{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wildberries рассказал о том, как работает поиск и ранжирование товаров на площадке

Инфографика довольно красочная, ее разместил официальный ТГ-канал WB партнеры.

Цель благородная - рассказать продавцам, как сделать на Wildberries карточку более заметной для покупателей, как работает выдача по фильтрам – рейтингу, цене, выгоде и обновлению. Неплохая “шпаргалка” для начинающих продавцов. Добавим к ней свои наблюдения.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Расписав в инфографике, как работает поиск и ранжирование товаров, Wildberries сделал упор на внутреннюю аналитику маркетплейсов. Это вполне рабочие инструменты, но в границах отдельно взятого магазина. Логично, что маркетплейс не делится внутренними данными с конкурирующими продавцами, потому что стремится избежать монополии и дать всем равные возможности для реализации товаров. Для целой картины не хватает информации по внешней аналитике. И здесь на помощь продавцам как раз и приходят сторонние сервисы внешней аналитики маркетплейсов. Они дают понимание конкурентного окружения, формируют отчёты по отдельным селлерам и товарам, позволяют заранее почувствовать нишу. Новичку сложно без анализа рынка. Важна каждая деталь - средняя цена продажи, выявление монополизации, количество конкурентов, предпочтения покупателей в разрезе брендов. Важно понимать, какие товары продаются хорошо, какие - плохо. Если вы только планируете выйти на маркетплейс и не являетесь производителем, в первую очередь, вам необходимо найти товар для продажи. В этом случае именно сервисы внешней аналитики смогут собрать большой объем данных по категориям на маркетплейсах. Конечно, ни один сервис аналитики не может дать 100-процентную точность данных, несмотря на то, что многие из них разработали сложнейших роботов-парсеров. В чем тогда ценность? В репрезентации векторов, направленностей и трендов. А погоня за точными данными не даст вам ответа на вопрос «Что продавать на площадке?».

С каждым годом разрабатываются более совершенные алгоритмы по улучшению агрегации данных. Продвинутые продавцы дополнительно отслеживают динамику ниши по своей категории, на основе данных предыдущих периодов формируют стратегию присутствия на маркетплейсе, анализируют конкурентов, принимают data-driven решения. На рынке уже существуют сервисы, помогающие продавцам решать конкретно их задачи. Основные направления внутренней аналитики - SEO и возможность редактирования карточек, отслеживание остатков по складам, настройка рекламы и т.д. Подобный функционал, например, уже реализован у сервисов Eggheads и Pi-Data. SellerFox ежедневно мониторит 200 млн. товаров на 6 маркетплейсах, собирая данные из открытых источников, в том числе и на Wildberries. Оценив потребности продавцов, SellerFox в ближайшее время запустит еще и внутреннюю аналитику.

МИФ ИЛИ ПРАВДА

Местоположение товара в категории или по запросу выявляется за счет сбора данных с указанием определенного местоположения. Данные продавца и робота могут незначительно отличаться, поскольку близость «покупателя» к товару является одним из факторов ранжирования.

Да, Wildberries прав в том, что информацию лучше перепроверять на площадке. Однако, когда у вас более 100 товаров, проверка каждого товара по нескольким ключевым запросам - дело трудозатратное. Парсеры SellerFox собирают информацию по первым 1000 товарам, но поскольку анализируется до 1000 различных комбинаций ключевых запросов, продавец может узнать те ключевые запросы, в которых селлер наиболее релевантен на данный момент. Согласитесь, такое количество ключевых слов будет тяжело проверить человеку вручную. Другими словами, сервис внешней аналитики, как подсказка, позволит подсветить конкретные товары или ключевые запросы, на которые стоит обратить свое внимание. Вместе с тем, автоматизация процесса помогает продавцу упростить задачу и проверить за один раз до нескольких тысяч ключевых запросов. В SellerFox, к примеру, есть удобный плагин/расширение для Google Chrome. Основную информацию (график продаж, выручки и изменение остатков) можно смотреть прямо на странице любого из шести маркетплейсов: Wildberries, Ozon, KazanExpress, AliExpress, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Современный рынок требует комплексного подхода для грамотного построения продаж. И в этом деле сервисы аналитики успешно помогают продавцам в принятии бизнес-решений.

0
1 комментарий
Nikolay Kenig

Как же я хочу чтобы запретили все эти сервисы

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда