{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Азиатские тренды: как российские продавцы повторили успех селлеров с AliExpress

Нередко бывает, что тренды одной площадки переносятся на другую. Зачастую это связано с устойчивым спросом аудитории на новые или же "хайповые" товары. Большинство трендов создают иностранные площадки, и это касается множества категорий: товары для кухни, электроника, аксессуары, одежда, игрушки и другие. В этом обзоре мы рассмотрим опыт российских продавцов, которым удалось повторить успех иностранных коллег.

ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ

На маркетплейсе AliExpress этот товар появился еще в конце 2020 года и быстро взобрался на гребень волны хайпа. При скромной цене в 1,24$ только в декабре продажи составили более чем 9 200 единиц. У щеток необычный футуристичный дизайн, многие покупатели оценили их качество и внешний вид. Высокие продажи товара на AliExpress сохранились и сейчас.

Привлекли зубные щетки и внимание российских селлеров. Но получилось ли у них повторить этот успех?

По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в 2021 году несколько поставщиков закупились такими щетками и попытались вывести их на российские маркетплейсы. Безрезультатно. Почти у всех селлеров были крайне низкие продажи. У всех, кроме одного. Изучая показатели товара, мы обнаружили одного интересного продавца. Продавец "Brautex" смог сделать то, что не получилось ни у кого другого. Меньше чем за месяц его выручка, по данным SellerFox, составила 480 тысяч рублей, а количество продаж - более 1100 единиц. Возможно, определяющим фактором стало то, что продавец улучшил предложение, которое сработало для азиатского рынка, но слабо заинтересовало российский. Его щетки, в отличии от азиатских аналогов, снабжены не только дорожными футлярами, но и продаются сразу по две штуки. Неплохой вариант для путешествий или просто для семейной пары. Кроме того, в отличии от других российских продавцов "Brautex" качественно проработал контент: для товара была проведена грамотная фотосессия, которая продемонстрировала степень мягкости щетины, добавлено видео того, как щетка взаимодействует с зубами, а инфографика подробно отобразила все основные преимущества товара.

КОНСИЛЕР ДЛЯ ЛИЦА

Этот товар появился на AliExpress еще в начале 2021 года. На российских площадках первые упоминания о товаре, которые удалось найти с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, относятся к концу 2021 года. И хотя на AliExpress спрос уже значительно снизился, на российских площадках он демонстрирует взрывной рост.

Рассмотрим главные преимущества товара. Цена не превышает 190 рублей. Косметическое средство (консилер) продавцы сравнивают с волшебным ластиком, способным скрыть следы усталости и мелкие несовершенства кожи. По словам селлеров, "консилер позволяет замаскировать не только темные круги, пост-акне, покраснения и другие недостатки, он сможет скрыть даже татуировку. Стойкая формула не стирается и не отпечатывается, комфортно ощущается и не забивается в морщинки. Кожа выглядит свежей и естественной". Таким образом, товар удачно вписывается в формулу "низкая цена + качество".

Мы нашли лидеров сразу на трех российских маркетплейсах – Wildberries, Ozon, KazanExpress.

Лидер среди всех продавцов работает на площадке Wildberries. У него низкая цена (всего 88 рублей) и наиболее высокие продажи. Только за декабрь 2022 года продавец "Cosmos beauty" смог реализовать более 54 тысяч единиц на сумму выше 5, 5 млн. рублей и это только по одной карточке. Не отстает и продавец "Сrabb" на Ozon. Розничная цена на тот же товар у него выше, чем у конкурента на Wildberries, почти в два раза. За неполный декабрь 2022 года было продано более 4 тысяч единиц на сумму свыше 737 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по объему продаж продавец "Ivery" на KazanExpress с количеством реализованных товаров - 3 тысячи единиц на сумму больше 337 тысяч рублей. Из любопытного: стимулируют продажи не только особенности товара, инфографика и отзывы внутри площадки, но и популярный ресурс Irecommend.ru. По товару написано несколько отзывов c положительными оценками и с ссылками на маркетплейс Wildberries. Берите на заметку!

МОНТЕССОРИ

Еще одна категория, привлекающая внимание, - это товары Монтессори. В их числе - развивающие игрушки для детей. Сама система педагогики Монтессори направлена на всестороннее развитие малышей через их самостоятельное взаимодействие с материалами. Методика разработана еще в начале ХХ века, из детства многим знакомы пирамидки с деревянными бубликами или большие кубы, в которые нужно сложить разные фигуры, соответствующие по размеру и форме. Лидерами по количеству продаж за первую неделю декабря 2022 года в категории Монтессори на маркетплейсе AliExpress стали мягкий дартс, фигурки с доской, приспособления для счета и силиконовая игрушка, похожая на медузу.

данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

На российских маркетплейсах такие игрушки есть. Однако большей популярностью пользуются товары, продажи которых в Китае уже снизились, но они адаптированы для российских покупателей. Еще в 2020 году на AliExpress появились развивающие доски, они пользовались высоким спросом. Сегодня подобные игрушки довольно популярны в России.

Продавец ИП Рубаник Д.И. на маркетплейсе Wildberries, судя по инфографике его карточек, не просто закупил товар у поставщика, но и заказал его производство с российскими названиями. Товары были поставлены на площадку в начале 2022 года. За декабрь того же года продавец заработал около 8 млн. рублей, продав более 9 тысяч единиц товара.

Еще одной разновидностью Монтессори в бизибордах являются домики со множеством функций для развития мелкой моторики. Они популярны на иностранных площадках и уже присутствуют на наших.

пример бизиборда для детей 

На Ozon многие продавцы не просто поставили товар на площадку, но и занимаются его производством на территории России. Подход - грамотный, поскольку продавец не тратит средства на логистику и не испытывает перебои в поставках. Вот, например, один из лидеров на Ozon – продавец "KimToys". Он смог за месяц реализовать более 450 штук на сумму свыше 1,2 млн. рублей при средней цене продажи 2770 рублей.

Так выглядят другие лидеры декабря 2022 года.

данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox

Изучить более детально тренды AliExpress, а также других пяти площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМегаМаркет) можно с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Желаем вам высоких продаж!

0
2 комментария
Кубик Рубика

есть актуальные товары, которые будут всегда востребованы это как раз косметика и детские игрушки

Ответить
Развернуть ветку
q б

Удивляюсь пофигизму продавцов. они бы еще W в начале добавили

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда