Торговля
Timur Kuzmin
7212

Взлетит — не взлетит: обзор инновационных стартапов в ритейле

В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень ёмкая и восприимчивая к прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.

В закладки
Аудио

Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки email-таргетинга

Электронная почта остаётся крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области ещё остаются незанятые ниши. Стартап Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей.

«Умные» алгоритмы помогают чётко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания — потребитель». Компания настаивает, что её методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.

Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Всё работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за пять лет.

И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки email-рассылок рискуют остаться без работы.

Мой вердикт: взлетит.

«Умный» инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле

Discover Dollar — b2b-стартап в ритейле на посевной стадии. Пока всего $120 тысяч инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.

Компания предлагает ритейлерам «умный» инструмент для оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги — упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат — всё происходит автоматически.

Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида две-три мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдёт своего адресата.

Мой вердикт: не взлетит.

Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.

Фото из Twitter-аккаунта стартапа

Поощрительные акции ритейлеров по чекам

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промокампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и так далее.

Обработка чеков — крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает — механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения — от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap, менять их при достижении целевых значений на более серьёзные материальные вознаграждения.

Проект развивается с конца 2017 года за счёт ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.

Мой вердикт: взлетит.

Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят :-)

Рекламный постер стартапа из Twitter

KptnCook — готовим дома за 30 минут

Всё гениальное — просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить всё необходимое для готовки.

Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования — всё по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда — не более 30 минут.

В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остаётся только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И конечно, съесть.

Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объём которых пока что остаётся коммерческой тайной. Среднее количество скачиваний — 120 тысяч в месяц, средний рост — 25% в месяц. В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моём родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.

Мой вердикт: взлетит.

Но медленно и займёт относительно небольшой кусок рынка.

Скриншоты приложения из Twitter

Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi

Проект Oriient задаётся миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство — ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счёт патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.

Точность навигации — 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и так далее. Разработчики собирают месячную абонентскую плату.

Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиапространстве и на отраслевых форумах.

Мой вердикт: не взлетит.

Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как непросто!

Основатели стартапа. Фото из Twitter

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 24, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 58774, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 23:08:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 58774, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58774\/get","add":"\/comments\/58774\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58774"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на @Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы.

Зачем это надо так и не понял. Автор если в теме объясни, пожалуйста.

Ответить
1

В чеках есть информация о реальном потреблении потребителя. Что с чем он покупает, можно понять сценарий его действий и втюхать больше своего продукта

Ответить
1

В чеках то есть, но чеки ведь легко подделать!
Лучше брать инфу с кассы и трекать купившего и связывать его профиль например по Wi-Fi или по видеокамере.
Мы как-то несколько лет назад делали пилот по трекингу с касс - в принципе неплохо получалось связывать с маком, правда на кассе ставили специальное оборудование, но вообще без приложения.
Потом можно видеть посещение покупателя, его постоянную корзины, по анализу продуктов делать выводы о сеймейном положении, предиктивно решать что он может купить и т.д.
С приложением это делается еще проще.

Ответить
0

в смысле? тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают.
Или вы конкурентов имеете в виду которые "лажу" подкидывать будут?
Сейчас конечно лучше с сервисами которые чеки электронные генерят, но нужны ли мы им...

Ответить
1

А зачем вообще ритейлеру мутить с этими "фоточеков"? Вообще то у него все данные в кассе. 90% ритейлеров дают скидки по именной ( привязана к телефону и е майл) карте. Какие еще данные о покупателе им нужно знать?
- какой товар купил. данные в кассе.
- кто. данные с карты.
- после какой промо активности. данные в CRM/

Ответить
0

я понял что чеки чужие нужны

Ответить
0

эм-м-м, чужих магазинов чтоле? Ну тогда тут конечно нужно размышлять, какая польза

Ответить
0

"...тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают..."

Ох...
Если бы вы знали за какие копейки люди готовы читерить.
Тем более это и расчитано на особый конингент.
Вот вы сами будете чеки фотографировать и высылать чтобы скидку получить?

Ответить
0

Нет наверное:)
Хотя если скидка целенаправленная, те покупка и так маячит.
Ну да, возможно я не ЦА а в определенной среде появится приложение по генерации фото чеков

Ответить
0

Все чеки валидируются через nalog.ru, что исключает подделку и повторное использование.

Ответить
0

какой налог.сру в США?

Ответить
0

Я говорю о реалиях работы в РФ по уже внедренным разработкам. Если говорить про Amazon, то там отлично работает внутренняя система валидации факта покупки.

Ответить
1

есть предположение, что это скорее для брендов, а не ретейла. Чтоб бренды видели что покупают и сколько.

Ответить
0

Зачем это нужно? Любая возможность создать дополнительную потребительскую ценность работает в условиях покупательского потока. С большей или меньшей конверсией, но работает. Например, кешбэк - большинство пользователей кешбэка от таких приложениий, как Едадил - это люди, покупающие что-то не за свои деньги, но получающие "откат" в свое личное распоряжение. Я создаю универсальный агрегатор промобюджетов, работающий в условиях различных потребительских сценариев. Например, в покупках кофе это работает так: https://www.youtube.com/watch?v=jsTZTfh33gQ

Ответить
1

Взлетит не взлетит. Ой как легко рассуждает автор.
Прям до тошноты легко.
Мне очень импонирует проект с запатентованной технологией, превосходящей вай фай. Это уже сокровище, осталось найти ему применение. И я, кстати, знаю одно.
Любой горнолыжный курорт купил бы такое решение, чтобы сделать навигатор по трассам. А это сразу очень крупные заказы.

Ответить
4

«А это сразу очень крупные заказы»
ой как легко рассуждает комментатор )

Ответить
1

Сейчас у каждого магазина своя карта лояльности. Что мешает обрабатывать дату?

Зачем изобрететь justsnap?

Ответить
0

У карты лояльности нет кэшбека, в нормальном понимании. Бонусы привязаны к конкретной торговой сети. При этом бренды готовы платить кешбэк за покупки своей продукции на всем рынке, не привязываясь к конкретному ритейлеру.

Ответить
2

Идею я понимаю. Но с точки зрения реализации проще торговым сетям наконец начать использовать свои карты не только для скидок, но и для data-driven marketing.

А брендам в это никто не мешает включить свою систему лояльности. Провел карту, в чеке была Fanta, Coca-Cola сделала тебе кэшбек. Ритейл же уже с Coca-Cola решает по размеру кэшбэка, у кого кэшбэк по ключевым для покупателя категориям выше, тот и победил.

(как вариант)

Все проще, чем скачивать очередное приложение с непонятным выводом бонусов, с необходимостью сканировать чек (сколько чеков в день вы получаете? от 1 до бесконечности) и механикой, которая работает в фантазии, а в жизни превращается в ад.

То же старшее поколение с такой механикой не разберется в большинстве своем.

Ответить
1

Пока российские сети не спешат тратить бюджеты на такую аналитику. С кешбэком в прямом виде они связываться не будут из-за налоговых сложностей. В США все ниши кешбэка заняты банками, но там покупатли готовы пробовать что-то новое, которое по факту является хорошо забытым старым)

Ответить
1

Получается аудитория вашего стартапа любители халявы, которые будут из за мелочи заморачиваться со сканированием чеков. На ваш взгляд эта аудитория имеет ценность для ритейла? Остановитесь пока не поздно.

Ответить
0

Заморочка со сканированием чеков - это фото QR и чека с нажатием кнопки "отправить" - по тестам на АЗС, возможностью участия пользуются 80% покупателей. Знай и люби своих соотечественников)

Ответить
1

80% - Звучит правдоподобно. 👍 Исходя из субъективных ощущений, мне кажется, что процент людей, которые знают, что такое qr-код мнение 80%. Но, видимо, у вас есть точные данные. Поэтому спорить я не буду.

Ответить
0

Так есть же кэшбэк сервисы с оффлайн кэшбэками? Почему брендам не пойти к ним? У них уже аудитории огромный например епн и летишопс по 5-10 Лямов в мес у каждого по симиларвеб, правда у последнего пока нет оффлайн кэшбэка за сканирование чеков и за конкретные бренды и тп

Ответить
0

Кешбэк сервисов много, но рынок пока не насыщен и на нем достаточно места.

Ответить
1

Скопипастить с какого-то своего сайта и не редактировать...
Контент которого @мы заслужили

Ответить
0

Ну и с какого сайта я это "скопипастил"?

Ответить
0

а што, тут в статьях работет @
а если читать внимательно, там написаоj :)

Ответить
1

А можно мне попробовать пованговать?
1.не взлетит
2.не взлетит (хоть и толпа индусов)
3.не взлетит
4.не взлетит
5.не взлетит

Ответить
0

Или так)

Ответить
0

Не вижу смысла в таких обзорах.
Вы пишете исходя из своих личных мыслей, но совсем не берете в расчет ключевые факторы развития стартапов: это команда, тайминг, бизнес модель и фандинг. Конечно, основываться только на личных ощущениях об идее можно, но без указанных выше факторов - это не стартап и уж точно без них нельзя судить: взлетит/не взлетит

Ответить
0

Делаем для Ритейла готовый коробочный продукт: сервис для проведения опросов, анкетирования покупателей в точках продаж
4one.click

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }