iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
Торговля
Timur Kuzmin

Взлетит — не взлетит: обзор инновационных стартапов в ритейле

В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень ёмкая и восприимчивая к прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.

Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки email-таргетинга

Электронная почта остаётся крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области ещё остаются незанятые ниши. Стартап Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей.

«Умные» алгоритмы помогают чётко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания — потребитель». Компания настаивает, что её методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.

Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Всё работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за пять лет.

И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки email-рассылок рискуют остаться без работы.

Мой вердикт: взлетит.

«Умный» инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле

Discover Dollar — b2b-стартап в ритейле на посевной стадии. Пока всего $120 тысяч инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.

Компания предлагает ритейлерам «умный» инструмент для оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги — упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат — всё происходит автоматически.

Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида две-три мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдёт своего адресата.

Мой вердикт: не взлетит.

Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.

Фото из Twitter-аккаунта стартапа

Поощрительные акции ритейлеров по чекам

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промокампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и так далее.

Обработка чеков — крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает — механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения — от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap, менять их при достижении целевых значений на более серьёзные материальные вознаграждения.

Проект развивается с конца 2017 года за счёт ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.

Мой вердикт: взлетит.

Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят :-)

Рекламный постер стартапа из Twitter

KptnCook — готовим дома за 30 минут

Всё гениальное — просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить всё необходимое для готовки.

Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования — всё по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда — не более 30 минут.

В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остаётся только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И конечно, съесть.

Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объём которых пока что остаётся коммерческой тайной. Среднее количество скачиваний — 120 тысяч в месяц, средний рост — 25% в месяц. В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моём родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.

Мой вердикт: взлетит.

Но медленно и займёт относительно небольшой кусок рынка.

Скриншоты приложения из Twitter

Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi

Проект Oriient задаётся миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство — ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счёт патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.

Точность навигации — 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и так далее. Разработчики собирают месячную абонентскую плату.

Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиапространстве и на отраслевых форумах.

Мой вердикт: не взлетит.

Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как непросто!

Основатели стартапа. Фото из Twitter
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 24, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 58774, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 23:08:12 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на @Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы.

Зачем это надо так и не понял. Автор если в теме объясни, пожалуйста.

2

В чеках есть информация о реальном потреблении потребителя. Что с чем он покупает, можно понять сценарий его действий и втюхать больше своего продукта

1

В чеках то есть, но чеки ведь легко подделать!
Лучше брать инфу с кассы и трекать купившего и связывать его профиль например по Wi-Fi или по видеокамере.
Мы как-то несколько лет назад делали пилот по трекингу с касс - в принципе неплохо получалось связывать с маком, правда на кассе ставили специальное оборудование, но вообще без приложения.
Потом можно видеть посещение покупателя, его постоянную корзины, по анализу продуктов делать выводы о сеймейном положении, предиктивно решать что он может купить и т.д.
С приложением это делается еще проще. ред.

1

в смысле? тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают.
Или вы конкурентов имеете в виду которые "лажу" подкидывать будут?
Сейчас конечно лучше с сервисами которые чеки электронные генерят, но нужны ли мы им...

0

А зачем вообще ритейлеру мутить с этими "фоточеков"? Вообще то у него все данные в кассе. 90% ритейлеров дают скидки по именной ( привязана к телефону и е майл) карте. Какие еще данные о покупателе им нужно знать?
- какой товар купил. данные в кассе.
- кто. данные с карты.
- после какой промо активности. данные в CRM/

1

я понял что чеки чужие нужны

0

эм-м-м, чужих магазинов чтоле? Ну тогда тут конечно нужно размышлять, какая польза

0

"...тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают..."

Ох...
Если бы вы знали за какие копейки люди готовы читерить.
Тем более это и расчитано на особый конингент.
Вот вы сами будете чеки фотографировать и высылать чтобы скидку получить?

0

Нет наверное:)
Хотя если скидка целенаправленная, те покупка и так маячит.
Ну да, возможно я не ЦА а в определенной среде появится приложение по генерации фото чеков

0

Все чеки валидируются через nalog.ru, что исключает подделку и повторное использование.

0

какой налог.сру в США?

0

Я говорю о реалиях работы в РФ по уже внедренным разработкам. Если говорить про Amazon, то там отлично работает внутренняя система валидации факта покупки.

0

есть предположение, что это скорее для брендов, а не ретейла. Чтоб бренды видели что покупают и сколько.

1

Зачем это нужно? Любая возможность создать дополнительную потребительскую ценность работает в условиях покупательского потока. С большей или меньшей конверсией, но работает. Например, кешбэк - большинство пользователей кешбэка от таких приложениий, как Едадил - это люди, покупающие что-то не за свои деньги, но получающие "откат" в свое личное распоряжение. Я создаю универсальный агрегатор промобюджетов, работающий в условиях различных потребительских сценариев. Например, в покупках кофе это работает так: https://www.youtube.com/watch?v=jsTZTfh33gQ

0

Взлетит не взлетит. Ой как легко рассуждает автор.
Прям до тошноты легко.
Мне очень импонирует проект с запатентованной технологией, превосходящей вай фай. Это уже сокровище, осталось найти ему применение. И я, кстати, знаю одно.
Любой горнолыжный курорт купил бы такое решение, чтобы сделать навигатор по трассам. А это сразу очень крупные заказы.

1

«А это сразу очень крупные заказы»
ой как легко рассуждает комментатор )

4

Сейчас у каждого магазина своя карта лояльности. Что мешает обрабатывать дату?

Зачем изобрететь justsnap?

1

У карты лояльности нет кэшбека, в нормальном понимании. Бонусы привязаны к конкретной торговой сети. При этом бренды готовы платить кешбэк за покупки своей продукции на всем рынке, не привязываясь к конкретному ритейлеру. ред.

0

Идею я понимаю. Но с точки зрения реализации проще торговым сетям наконец начать использовать свои карты не только для скидок, но и для data-driven marketing.

А брендам в это никто не мешает включить свою систему лояльности. Провел карту, в чеке была Fanta, Coca-Cola сделала тебе кэшбек. Ритейл же уже с Coca-Cola решает по размеру кэшбэка, у кого кэшбэк по ключевым для покупателя категориям выше, тот и победил.

(как вариант)

Все проще, чем скачивать очередное приложение с непонятным выводом бонусов, с необходимостью сканировать чек (сколько чеков в день вы получаете? от 1 до бесконечности) и механикой, которая работает в фантазии, а в жизни превращается в ад.

То же старшее поколение с такой механикой не разберется в большинстве своем.

2

Пока российские сети не спешат тратить бюджеты на такую аналитику. С кешбэком в прямом виде они связываться не будут из-за налоговых сложностей. В США все ниши кешбэка заняты банками, но там покупатли готовы пробовать что-то новое, которое по факту является хорошо забытым старым)

1

Получается аудитория вашего стартапа любители халявы, которые будут из за мелочи заморачиваться со сканированием чеков. На ваш взгляд эта аудитория имеет ценность для ритейла? Остановитесь пока не поздно.

1

Заморочка со сканированием чеков - это фото QR и чека с нажатием кнопки "отправить" - по тестам на АЗС, возможностью участия пользуются 80% покупателей. Знай и люби своих соотечественников)

0

80% - Звучит правдоподобно. 👍 Исходя из субъективных ощущений, мне кажется, что процент людей, которые знают, что такое qr-код мнение 80%. Но, видимо, у вас есть точные данные. Поэтому спорить я не буду.

1

Так есть же кэшбэк сервисы с оффлайн кэшбэками? Почему брендам не пойти к ним? У них уже аудитории огромный например епн и летишопс по 5-10 Лямов в мес у каждого по симиларвеб, правда у последнего пока нет оффлайн кэшбэка за сканирование чеков и за конкретные бренды и тп

0

Кешбэк сервисов много, но рынок пока не насыщен и на нем достаточно места.

0

Скопипастить с какого-то своего сайта и не редактировать...
Контент которого @мы заслужили

1

Ну и с какого сайта я это "скопипастил"?

0

а што, тут в статьях работет @
а если читать внимательно, там написаоj :)

0

А можно мне попробовать пованговать?
1.не взлетит
2.не взлетит (хоть и толпа индусов)
3.не взлетит
4.не взлетит
5.не взлетит

1

Или так)

0

Не вижу смысла в таких обзорах.
Вы пишете исходя из своих личных мыслей, но совсем не берете в расчет ключевые факторы развития стартапов: это команда, тайминг, бизнес модель и фандинг. Конечно, основываться только на личных ощущениях об идее можно, но без указанных выше факторов - это не стартап и уж точно без них нельзя судить: взлетит/не взлетит ред.

0

Делаем для Ритейла готовый коробочный продукт: сервис для проведения опросов, анкетирования покупателей в точках продаж
4one.click

0
Читать все 32 комментария
Батарея, камера, но не экран: обзор iPhone 13 и iPhone 13 mini Статьи редакции
«Дочка» Volvo по производству электромобилей выйдет на биржу через слияние со SPAC-компанией при оценке в $21 млрд — WSJ Статьи редакции

Действующие акционеры смогут получить $250 млн после сделки.

Polestar 2 Polestar
«Ситимобил» снял 5547 рублей за поездку в 36 км по городу

Всем доброго времени суток. Перед написанием этой статьи нашёл аналогичные, оказывается, что я далеко не первый. Жаль, раньше не видел. Понимаю, что моя вина в ситуации тоже есть, но тут скорее о том, как «Ситимобил» относится к своим клиентам.

Электричество из солёной воды, «напечатанные» дома и беговые приборы для незрячих — лидеры премии Innovation by Design Статьи редакции

А также светодиодные системы для роста сельскохозяйственных культур и браслеты с «тревожной» кнопкой для женщин. Эти и другие инновационные проекты наградило издание Fast Company.

Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Облажались с аудиторией и производством в Китае, но вышли на 55 млн рублей за 2020 год: история ошибок компании Atmeex

Мы начали производить и продавать приборы по очищению воздуха в конце 2019 года. Первое время всё шло наперекосяк, но мы переосмыслили все процессы и за год увеличили выручку в 2 раза.

В отдельном помещении мы тестируем устройства на брак
Сделай сам: котик манеки-неко, который сделает бэкап в облако

Сопровождаем сохранение резервных копий протяжным «мяу».

Aviasales запустил «Короче» — карты с обзорами городов и контактами местных гидов и фотографов Статьи редакции

В сервисе уже есть 49 российских и зарубежных городов.

«Короче» добавили в приложениях и на сайте Aviasales. Если в городе есть сервис, он появится рядом с выдачей билетов Aviasales
Двойная польза: Премия HR-бренд и Рейтинг работодателей — в чем разница и зачем участвовать в обоих проектах

Какой компании не хочется, чтобы ее считали работодателем мечты? Пусть лучшие кандидаты делают выбор в вашу пользу, а конкуренты ломают голову — что с ними не так. Продемонстрировать силу своего HR-бренда компаниям уже более 10 лет помогает hh.ru: ежегодно мы проводим Рейтинг работодателей России и Премию HR-бренд. И как показывает анализ…

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

null