Торговля Лера Михайлова
7 102

X5 Retail Group инвестирует в cовместный бизнес с оператором постаматов PickPoint

По оценке «Ведомостей», ритейлер может вложить в проект около $7,5 млн.

В закладки
Аудио

Один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») создаст совместное предприятие (СП) с сервисом доставки через постаматы PickPoint. Об этом говорится на сайте ритейлера.

Постаматы — это автоматизированные пункты выдачи заказов из интернет-магазинов и других посылок

В рамках СП партнёры планируют развивать сеть постаматов в магазинах Х5. К концу 2019 года число боксов под управлением СП должно достичь 1500, рассчитывают партнёры. При этом X5 Retail Group не будет входить в основной бизнес PickPoint.

Ритейлер вложит в проект половину стоимости постаматов. Исходя из стоимости одного устройства в $10 тысяч, X5 Retail Group может вложить в проект около $7,5 млн, пишут «Ведомости».

Новую компанию возглавит гендиректор PickPoint Надежда Романова, а директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев станет председателем совета директоров, уточняет издание.

Сейчас в магазинах X5 Retail Group уже есть около 1,7 тысячи таких боксов, большая часть которых подключена к PickPoint. В сентябре 2018 года X5 Retail Group выкупил половину оператора постаматов «Совкомбанка». Тогда же «Ведомости» писали о возможном СП ритейлера с Qiwi. Представитель Qiwi рассказал изданию, что компанию установила в «Пятёрочках» 500 постаматов и обсуждает с компанией условия дальнейшего сотрудничества.

PickPoint работает в России с 2010 года, сейчас в сеть компании входят 5,5 тысячи постаматов в 540 городах страны. По собственным данным, сервис сотрудничает с 5,5 тысячами интернет-магазинов, а в 2018 году компания выдала клиентам 10,5 млн посылок.

#новость #доставка #ритейл #x5retailgroup

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","x5retailgroup"], "comments": 31, "likes": 28, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 58904, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Feb 2019 10:47:18 +0300" }
{ "id": 58904, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58904\/get","add":"\/comments\/58904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

В конечном итоге на Почте России продают гречку и пивко, а в Пятерочках выдают посылки

Ответить
4

Действительно странно почему почта не занимается постаматами

Ответить
0

Да не по сравнению с почтой это капля в море

Ответить
10

В Дикси видел (и пользовался) такими постоматами от Озона. Через PickPoint получал ноут в ТРК. Удобно. Не нужно согласовывать время с курьером.

Ответить
9

Зоны для постаматов-холодильников должны предусматриваться при строительство многоквартирных домов. Это был бы совсем другой уровень комфорта - забирать посылки/сумки с продуктами при входе в дом.

Ответить
0

Сейчас заполняемость и, соответственно, экономика постаматов обеспечивается достаточно большим радиусом их действия.

Вы же предлагаете сделать большие почтовые ящики, да ещё и с холодильным оборудованием, установка и обслуживание которых ляжет на плечи владельцев квартир. Но это точно не выглядит как массовый продукт.

Ответить
1

А если без холодильника, то за что там платить, собственно?

Ответить
1

Как минимум:

1. Место в доме.
2. Электричество для электронной системы управления (иначе как загружать посылки и организовать возврат).
3. Подключение к Интернету.
4. Текущий ремонт.
5. Уборка ячеек.

Ответить
0

зачем холодильник, просто увеличить размер почтовых ящиков

Ответить
0

У почтовых ящиков есть режим только-на-запись из-за характерных размеров корреспонденции. Чтобы загружать посылки нужна уже электронная система управления со всеми вытекающими.

К тому же если курьеру по-прежнему нужно ходить по отдельным домам, то как это позволит снизить стоимость доставки?

Ответить
0

мелкие посылки и так в ящик кидают, будут кидать посылки крупнее. За такое удобство люди доплачивать готовы.

Ответить
1

Не готовы. У почты же есть доставка на дом за 100руб, которой никто не пользуется.

Ответить
1

Закажите такую доставку и договоритесь с курьером Почты России о точном времени доставки. Если все совпадет (да хотя бы день доставки), с меня пиво по тройной стоимости доставки.
И да, параллельно начните наблюдение за тем, как люди все чаще признаются, что ненавидят встречаться с курьерами.

Ответить
0

я вот и не знал, что она есть и как есть пользоваться покупая в магазине?

Ответить
0

Для этого нужно увеличить размер приёмного окошка в ящике. Как только оно станет больше среднестатистической руки, то считайте вашу посылку у вас на коврике перед квартирой оставили.

Если я могу забрать посылку в шаговой доступности совместно с покупкой продуктов, зачем мне это вот всё? А для недвижимости другого класса можно оставить посылку у консьержа.

Ответить
0

сколько процентов домов имеют консьержа?

Ответить
0

Я же говорю "для недвижимости другого класса", где живут очень занятые люди, буквально считающие каждую минуту. Для среднестатистического потребителя это ненужная и вредная оптимизация.

Ответить
1

ну да, среднестатистические люди не считают каждую минуту, счастливые люди...

Ответить
0

Безусловно считают. Но всё же реальный уровень развития массового ритейла сейчас — это магазины шаговой доступности. Поэтому не имеет смысл оптимизировать доставку менее частотных покупок сверх него.

Ответить
0

магазин сегодня есть, завтра нет. Что не нужно делать так это перекладывать на магаизны функции доставки посылок. Они могут быть лишь дополнительной альтернативой.

Ответить
0

А кто перекладывает? Есть самовывоз, есть курьер. Теперь появляется дополнительная возможность самому протопать ножками немного в удобное время, сэкономив на доставке. Вполне себе эволюционный путь развития.

Ответить
1

гораздо удобнее никуда не топать ножками

Ответить
1

Все верно, начиная от комфорт-класса, где и так большие входные зоны (место), много света и др. дополнительных платежей и заинтересованный потребитель (который не хочет тратить время на поход до постамата и не хочет встречаться с курьерами).

Ответить
0

я об этом уже лет десять всегда говорю

Ответить
4

Вполне хороший и логичный бизнес для пятерочки.

Ответить
1

А по итогу будет одна сеть "Росторгмаг"!

Ответить
0

Ну вот если Миша продаст Х5, то да.
Он думаю не против.

Ответить
1

Постаматы по сути это вся та же уберизация и shared economy, применённая на этот раз к логистике и почтовым ящикам. А с учётом того, что они являются логистическим партнёром Беру, ещё и выгодная инвестиция.

Ответить
1

Мизерные инвестиции для вполне адекватного проекта, хоть и сезонного. Забавно наблюдать, как все кому не лень ломанулись в выдачу посылок. Видать, что топ-работнички на одну и туже конференцию ходят.

Ответить
0

Почему не поЧтамат? ну почему...

Ответить
0

По мне это самый удобный способ доставки, вопрос только в количестве постаматов. Для адекватной работы и отъема части рынка доставки постаматов должны быть в каждом микрорайоне или даже квартале. Поэтому сотрудничество с ритейлом это то, что нужно для развития этой службы доставки.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }