Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Купил в интернете, но не то, что хотел. Сразу три смартфона одной модели (себе, жене и маме) Иван приобрел на маркетплейсе Ozon по очень привлекательной цене. После того, как заказ был доставлен, счастью не было предела. До тех пор, пока покупатель не начал пользоваться смартфоном. Первое подозрение возникло уже дома: инструкция - на клочке бумаги, информация о производителе и вовсе отсутствует.

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Этой историей с нами поделился один из наших подписчиков. К покупке новых смартфонов Иван, как ему казалось, подошел основательно. Почитал обзоры, посмотрел, сколько стоят смартфоны с топовой начинкой. В итоге нашел подходящий гаджет на Ozon "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый". Цена "по карману"- почти 9 тысяч рублей, при том, что топовые гаджеты стоили более 60 тысяч рублей. Подумав, что сорвал "джек-пот", Иван заказал сразу 3 телефона - себе и родным. Уже дома после включения изучил меню настроек. Смартфон с гордостью "говорил" о наличии в нем 10 ядер, 16 Гб оперативки и связь 5G. Нотки сомнения закрались после того, как телефон не смог подключиться к 5G WiFi-роутеру, а переключение меню было очень медленным. Иван не стал сразу сдавать смартфоны, а пошел к своему другу - Егору. Тот в гаджетах хорошо разбирался, "безликому" девайсу удивился. Егор включил режим разработчика и подключился к гаджету через adb shell. Увидел странное – оперативной памяти не 16 Гб, а всего 2Гб. Процессор не обещанный Qualcomm Snapdragon 888+, а Mediatek MTK6889, который на nanoreview.net выдает 6 баллов против 77 солидных баллов у Qualcomm 888+. В общем, друг Ивану объяснил: фальсификат "чистой воды".

ОБЩЕНИЕ С ТЕХПОДДЕРЖКОЙ

Вернувшись домой, Иван обратился в техническую поддержку Ozon. Саппорт help@ozon.ru ответил оперативно и подробно. "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый" доставляется продавцом из-за рубежа. На такие товары сертификат не предоставляется. Если вас не устроит качество, вы можете оформить возврат в течение 7 дней с момента получения. Для этого создайте заявку в личном кабинете:

1. Зайдите в раздел "Заказы";

2. Выберите нужный и нажмите "Вернуть товары";

3. Нажмите "Оформить возврат".

Продавец примет решение по заявке в течение 3 дней. После одобрения верните товар указанным способом в течение 7 дней. Затем в заявке нажмите кнопку "Отправить возврат" и добавьте фото/скан квитанции. Следите за статусом возврата в личном кабинете. Если итоговое решение продавца вас не устроит, его можно оспорить. Кнопка "Открыть спор" появится в заявке на возврат. Мы ознакомимся с ситуацией и вернёмся к вам с решением. Обратите внимание, при возврате товара надлежащего качества стоимость пересылки не возвращается. Информация по оплате и возвратам отобразится на вкладке “Баланс средств”. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь", - написала покупателю Ивану техподдержка Ozon.

После Иван начал переписку непосредственно с самим продавцом: wangting5656. Селлер на "ломаном" русском языке предложил ему компенсацию - сначала 5 тысяч рублей, а потом - 6 тысяч за один смартфон. Товар при этом остается у покупателя. Иван выбрал другой вариант - решил на свой страх и риск отправить смартфон обратно продавцу в Китай.

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Иван из любопытства начал копаться в категории "Смартфоны" на Ozon и обнаружил почти 19 тысяч гаджетов с характеристиками флагмана стоимостью всего до 15 тысяч рублей. Об этом он также сообщил техподдержке маркетплейса. После чего буквально за день, по словам Ивана, количество подобных товаров сократилось до 4 тысяч, словно началась "чистка" сомнительных карточек. Нет сейчас по запросу на Ozon и того самого "горе-смартфона", который в количестве трех штук приобрел Иван.

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

А вот самого продавца Ozon так и не заблокировал. На момент написания статьи (27 февраля 2023 года) селлер успешно продает товары в категории "Электроника" на маркетплейсе.

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

В целом, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в категории "Смартфоны" на Ozon c 1 по 25 февраля 2023 года зафиксировано более 169 тысяч продаж. Выручка селлеров в этой категории превысила 3,5 миллиарда рублей.

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Как Ozon проверяет продавцов Ozon Global?

Чем опасны недобросовестные продавцы из-за рубежа для покупателей Ozon: как правило, они получают заказы и в лучшем случае отправляют покупателям разную "паль", в худшем просто ничего не отправляют. Из-за длительных сроков логистики такие продавцы могут "окучить" большое количество покупателей, прежде чем их настигнет кара в виде блокировки. Покупатели теряют деньги, Ozon теряет репутацию, но получает свою комиссию. Чем опасны такие продавцы для селлеров Ozon: они стягивают на себя траффик, они лучше ранжируются в поиске из-за низких цен, они создают иллюзию низких цен на площадке.

Как сообщает Ozon: "для продавцов Ozon Global перед стартом продаж необходимо пройти проверку документов. Это касается категорий, для которых нужны документы качества, например, для БАДов, спортивного и детского питания и других. На Ozon выстроена эффективная система проверки качества товаров: по правилам площадки маркетплейс может запросить документы качества на товары у продавцов, если к нам обращаются с жалобами покупатели или правообладатели. После запроса у продавца есть 3 дня, чтобы прислать документы и пройти проверку. Если все необходимые документы проверены - то он может продолжать продавать товар дальше".

Все селлеры Ozon, включая продавцов Ozon Global, должны знать, что в соответствии с законодательством РФ и требованиями правообладателей маркетплейс устанавливает особые правила для загрузки некоторых категорий товаров и брендов. Это значит, загрузить товары определенных категорий можно только после предоставления документов. Найти информацию по этим категориям и документам можно по ссылке от Ozon.

Если покупателя обманул продавец, всегда можно обратиться в компетентные органы, в том числе, занимающиеся защитой прав потребителей, ну или подать иск в суд. Иван заранее перестраховался и сохранил все необходимые чеки, подтверждающие факт совершения покупки на маркетплейсе. Не дожидаясь, дойдет ли его посылка обратно в Китай и придут ли ему деньги, параллельно он направил обращение еще и в Роспотребнадзор. Несмотря на то, что "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый" был доставлен продавцом из-за рубежа, Иван перечислил деньги ООО "Интернет Решения", юридический и фактический адрес которого зарегистрирован в России (чек есть в нашем распоряжении).

Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Кстати, в нашей практике уже были случаи, когда сомнительного продавца маркетплейс Ozon блокировал именно после жалоб со стороны потребителей. Покупателю же нужно быть более внимательным и с подозрением относиться к продавцам, которые предлагают товары с флагманскими характеристиками чуть ли не в 2-3 раза дешевле рынка.

2222
42 комментария

Тоже столкнулся с Озон Глобал, правда отзывы об этом виде продаж Озон начитался когда уже оплатил товар. В итоге, конечно, приехало совсем не то, что было в заказе. Явный контрафакт под видом оригинального изделия. После того, как меня отправили делать возврат за свой счет по неизвестному адресу в провинции Гуанчжоу с надеждой, что 1) товар продавец получит, 2) примет решение о возврате, 3) вернет мне стоимость пересылки, я написал в поддержку Тинькофф, чтобы оспорить оплату (чарджбэк). Там с пониманием отнеслись к ситуации, запросили все документы, фотки товара и рекомендовали, что и как надо написать в Озон, после этого надо было подождать 14 дней и оплата будет оспорена. В итоге, по их совету, самым верным было написать, что если я буду отправлять товар обратно в Китай, то нарушу законодательство РФ по пересылке контрафактных изделий через границу, ко мне могут прийти из правоохранительных органов и наказать. Озону же я предложил самостоятельно забрать у меня товар в любое удобное для них время. Хотя поддержка в чате озоне ответила стандартной отпиской, что такие правила и надо отправлять, но через 2 дня деньги за товар вернулись на счет.

7
Ответить

Добрый вечер, можете подсказать, что конкретно вы написали в поддержку озон, после чего вам вернули деньги..
просто столкнулась с такой же проблемой(

Ответить

А можно поподробнее, типа, нормы права?

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я думаю, что все реально. Вы просто не крутитесь, видимо, в этом... Там этого шлака - вагон. Сейчас даже на Яндекс-станцию разводят. И никто не блочит... До сих пор схема работает

Ответить

14 айфон за 9к ну да ну да -верю😅

1
Ответить

ну за то хоть яблоко на нем нарисовано уже хорошо
А что там внутри уже не важно

1
Ответить