{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries запретил инфографику?

Приветствую друзья! С вами снова коллектив «Правовой помощи» и очередная порция юридически обоснованных разборов по Wildberries. Сегодня про инфографику.

Совсем не секрет, что основная деятельность нашей компании это обжалование штрафов которые налагают на селлеров, а поэтому мы держим руку на пульсе и стараемся предугадывать развитие событий, что бы формировать юридически верное решение по новому спору с маркетплейсом почти сразу же как только он становиться значим.
Сегодня на повестке дня у нас инфографика и новые правила для фотографий товара у Wildberries. Сразу предупреждаем, это еще не реальный, а лишь потенциальный риск, поэтому есть шанс что беда пройдет стороной... Хотя зная любовь Вайлдберриз к наложению штрафов...
Итак, с чего начнем?
Начнем с того, что в начале марта Вайлдберриз опубликовали новую редакцию этого материала:

Теперь с жесткими правилами по фото контенту. Наиболее существенные изменения на 16 и 17 странице этого материала.

Раньше, как таковых требований к фотографиям товара особо не предъявлялось, помимо тех, что прямо указаны в самой оферте. Теперь же разговор пошел иной, так как Вайлдберриз дало четкие правила того какие фото можно загружать, а какие нельзя, пригрозив штрафами за невыполнение рекомендаций.

И исходя из анализа правил, получается, что большинство используемых сейчас примеров инфографики, использовать далее нельзя.

Тут остановимся подробнее. Что такое инфографика в теме этого разговора?

Инфографика для маркетплейсов — это визуальный материал, который используется для облегчения понимания информации о продукте или услуге, предлагаемых на маркетплейсе, и его преимуществах для потенциальных клиентов. Проще говоря – это информация в виде картинок.

Инфографика может включать в себя графические элементы, статистические данные, диаграммы, схемы и другие визуальные элементы, которые помогают проиллюстрировать и объяснить основные аспекты продукта или услуги.

Вайлдберриз же теперь предлагает нам делать фото товара на белом фоне, чтобы на фотографии был только товар и категорически запрещает использовать оценочные суждения.

Что такое оценочное суждение?

Оценочное суждение — это субъективная оценка какого-либо явления, товара, личности.

Например «эта обувь – удобная» — это оценочное суждение.

Теперь обратимся к примерам инфографики на WB:

Вот реальные примеры оценочных суждений. Говорите ваше пальто качественное? Оценочное суждение! Кардиган - теплый? Оценочное суждение!

Но может быть мы сгущаем краски? И достаточно никак не оценивать свой товар, а просто указывать его характеристики? Возможно и так... Но есть нюанс.
Обратите внимание что приведенные в оригинальном материале ВБ примеры фотографий. Как видите они содержат только сам товар и белый фон. Никакого текста и инфографики.

Таким образом позиция Wildberries действительно очевидна – характеристики товара не должны указываться на фотографии. Насколько строгим будет контроль – покажет время.

Касательно же наказаний за нарушение, в оферте действительно нет специального штрафа за размещение фотографий товара с нарушением рекомендаций, однако есть в п. 8.3. штраф за «Иные нарушения обязанностей продавца» что составляет 50 000 рублей за одно нарушение.

Исходя из этого, можно сказать что Wildberries отныне запрещает использование фотографий не на однородном фоне, а также запрещает использование инфографики в том виде как она существует сейчас.

Для многих людей, занимающихся продажами на Wildberries, эта новость стала ошеломляющей. Все продавцы используют фотографии на моделях, на разном фоне, уличные street-съемки, ведь это помогает улучшить конверсию, привлечь внимание потенциальных клиентов, улучшить узнаваемость бренда и повысить лояльность аудитории.

Но теперь за этот безобидный и полезный инструмент можно получить реальный штраф. А штрафовать селлеров как мы знаем Вайлдберриз любит.

Подведем итог, проанализировав новые правила. Итак, на фото товара запрещены изображения, на которых нет вашего товара, присутствует неприемлемый контент, а также надписи, с указанием цен, qr-кодов, контактов, и ссылок на сторонние сайты.

Так же, в рекомендациях к фото теперь указано, что товар должен быть на белом фоне и самое важное, что если фотография не будет соответствовать этому критерию - рейтинг карточки будет при таких условиях уменьшаться. Причем сразу в два раза.

Для того чтобы вы могли понимать, какая фотография подходит, а какая нет - под фотографией теперь появляется иконка «можно улучшить». В случае если вы загрузили фотографию, не соответствующую новым требованиям, у вас высветится эта надпись внизу под фотографией.

Сейчас это нововведение работает еще не совсем четко, поскольку находится в доработке, однако в самом ближайшем будущем, есть риск, что мы с вами вернемся к модели Amazon, или к модели Ozon 2020 года, когда разрешались фотографии только на белом фоне.

Совет на сегодня: если вы создаете контент - добавляйте фото с использованием инфографики, но одну фотографию, которую вы поставите последней в товаре, сделайте на белом фоне и максимально крупную. Чтобы в случае, если действительно включится пессимизация за маленький рейтинг карточки за использование фотографий на фоне, вы смогли переставить последнюю фотографию. Хотя стоит иметь в виду, что иконка «можно улучшить» распространяется ко всем фотографиям в фотоворонке.

На настоящий момент нет сведений о том, что кто то уже получил штраф за использование инфографики, но и ранее между изменением правил и штрафами был промежуток минимум в 2-3 недели.

Поэтому, как говорит народная мудрость, «предупрежден – значит вооружен».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Эдуард Богомаз

Это не безобидная графика. Вб с этими карточками как базар. Туда страшно заходить было и есть. Хочешь купить чехол на телефон - заходишь в раздел и кровь из глаз.
Футболку - то же самое.
Что угодно другое - тоже.

Озон такой же базар.

Ламода только вывозит в этом смысле.

При этом да, есть хорошо оформленные карточки, со вкусом. Но это скорее исключение чем правило.

Ответить
Развернуть ветку
favourite

Эдуард, Вы похоже не понимаете сути. Вот, например товары, продаваемые просто в магазине, будут все однотонными, без надписей, как это будет выглядеть? Куча однотипных товаров, которые непонятно за что покупать. Это же не удобно. Понятно, что хлеб так можно купить, а, например карандаши? У них даже внутри стержень имеет огромное значение какой он: толщина, мягкость, цвет, состав. И таких продуктов огромное количество и читать мелким шрифтом это все сзади упаковки долго. Как долго заходить теперь в каждую карточку и читать этот же мелкий шрифт в характеристиках, какой же там стержень, толщина карандаша и так далее. А как же наборы разных видов товаров? Когда можно подать выгоднее два товара или четыре, или десть, как их подать кроме как инфографикой, как понять, что за эту цену предлагается больше товаров? Да никак, пока не пройти в характеристики или описание. Но это же очень неудобно, ни для покупателя, ни для продавца. А ведь это всегда выгоднее и продавцу и покупателю продать не один такой товар, а больше товаров. Всегда при этом цена ниже!
Я считаю, что глупый Вайлдберриз делает это все либо из-за реальной глупости и непонимания, либо это лобби производителей и крупных селлеров, которым проще выгружать тонну товара без инфографики, а там пусть пользователь сам копается... Озон в этом плане просто научился и понял это. И что вообще плохого в базаре? Лучшие цены? Лучшая подача продаваемого продукта, чтобы покупатель меньше тратил время на сравнение? Что в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ
Автор

Если вы ждете прямой фразы "Использование инфографики запрещено", то вы ее не дождётесь.
Просто ваша инфографика должна быть без оценочных суждений и не нарушать белый фон, не накладываться на фото товара и т.д.
Прочитать от этом вы можете в руководстве продавца по оформлению карточки (новая редакция).

Был отдельный вопрос, что нет штрафов -мы показали какие штрафы могут быть применены в посте.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Новиков

Где конкретно указанно, что нельзя использовать фотографию с инфографикой и, что она должна быть на белом фоне?

Ответить
Развернуть ветку
Ира

А если наоборот? Например, у меня есть сайт с каталогом моего товара и я хочу с каждого товара вести на соответствующую карточку моего же магазина на ВБ. При этом использую логотип ВБ на своем сайте (ну может не в чистом виде, а стилизованную кликабельную кнопку). В этом случае надо запрашивать разрешение у ВБ на использование их стиля на моем сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Скранжевский

От части все верно вайлбер делает. Карточки порой превращаются в набор коллажей. Есть инфографика которая указывает размер на картинке - это удобно и это важно для покупателя. Но есть просто "высокохудожественные" произведения на которых ну прям все, кроме самого товара видно. Он теряется.
И действительно. Как можно написать Самые лучшие кроссовки?! А потом я их покупаю и оказывается что дерьмо полное. Но я, покупатель, потратил время и нервы. Лишний раз бегал в пункт выдачи. Мы привыкли немного верить тому что написано, это верно. И продавцы порой этим пользуются в наглую..
Как по мне, так инфографика должна конечно быть но в меру. И не картинки с летающими молниями или чем то там накрученным, а просто инфографика - текстовое пояснения особенностей товара. Его краткие основные характеристики.
На своих сайтах делайте что хотите - кто запрещает? Но мне как покупателю хочется выбирать товар не по картинке пестрящей а по характеристикам основным.
Состав одежды, размер обуви, размер изделия.. Четко и ясно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда