Что изменится для продавцов маркетплейсов: обзор изменений на 5 июня

Ozon создал чат-бота в телеграме и добавил функцию заполнения грузовых мест. Яндекс Маркет запустил большую летнюю распродажу. Wildberries обновили оферту и снизили комиссию в категории «Бытовая техника и электроника». Эти и другие новости маркетплейсов читайте в новом обзоре ChinaToday ↓

Что изменится для продавцов маркетплейсов: обзор изменений на 5 июня

Ozon

Маркетплейс наглядно показал, как влияет «Индекс цен» на поисковую выдачу. Параметр добавили в инструмент «Что влияет на место в поиске». Он находится в разделе Аналитика → Товар в поиске → Что влияет на место в поиске.

Что изменится для продавцов маркетплейсов: обзор изменений на 5 июня

Рядом с индексом цен будут :

  • цифры, например, 7,5%: насколько товар поднялся в поисковой выдачи из-за индекса цен;
  • слово «нет»: товар не поднялся в поисковой выдаче или маркетплейс не смог посчитать индекс цен.

Параметр позволяет проанализировать, эффективен ли текущий индекс цен или его лучше скорректировать.

Для селлеров на FBO

Маркетплейс запустил чат-бота, показывающего загруженность складов. Бот выдает список доступных складов, дату поставки и число принимаемых товаров в ближайшие четыре недели. Ozon warehouse Bot доступен в телеграм.

Как выглядит новый чат-бот от Ozon в телеграме
Как выглядит новый чат-бот от Ozon в телеграме

Маркетплейс увеличил число грузомест в кросс-докинге:

  • 30 коробок (было 10), кроме складов в Хоругвино;
  • 40 паллет (было 30).

Изменения в договоре с 1 июня

В личный кабинет селлеров добавят функцию заполнения состава грузовых мест. Состав прописывается в заявке на поставку. Это поможет уменьшить вероятность пересорта, время приемки, а продавцы смогут следить за движением каждого товара.

Если селлер не заполнит информацию, за него это сделает сотрудник приемки на складе Ozon. Названием новой услуги — «Обработка товара в составе грузоместа на FBO», стоимость — 2 рубля за каждую единицу товара.

Помимо состава грузомест, нужно будет заполнять сроки годности товара. Если их не указать в заявке или они будут ошибочные, сотрудники склада внесут корректную информацию. Название услуги — «Обработка сроков годности на FBO», стоимость — 2 рубля за каждую единицу товара.

Если на поставку оформляется УПД, указывать состав грузовых мест не нужно.

Яндекс Маркет

Маркетплейс убрал ограничение на показы в витрине в зависимости от стоимости товара. Теперь там отображаются все товары вне зависимости от их цены на других площадках.

Цена товара по-прежнему влияет на продажи. Низкая стоимость позволяет карточке:

  • занять заметное место на витрине,
  • получить больше показов.

Яндекс Маркет начал учитывать цену с сайта продавца в индексе конкурентности. Показатель влияет на попадание в Клуб Маркета. Участники клуба получают выплаты каждый день, сниженный ежемесячный тариф (1% вместо 2,4%), приоритетный ответ от техподдержки и возврат 10% суммы, потраченной на продвижение ставками.

Летняя распродажа

Маркетплейс проводит Летнюю распродажу с 22 мая по 30 июля. Добавить товары, участвующие в акции, можно через личный кабинет.

Как выглядит летняя распродажа на Яндекс Маркете
Как выглядит летняя распродажа на Яндекс Маркете

Каждую 1–2 недели делается акцент на одну категорию:

  • 22.05–4.06 — детские товары;
  • 5.06–18.06 — товары для дома;
  • 26.06–2.07 — аптека;
  • 3.07–9.07 — товары на каждый день;
  • 10.07–16.07 — одежда и обувь.

Реклама на акционные товары по категориям будет отображаться на главной странице, промостраницах и в приложении. Маркетплейс запустит масштабную рекламную кампанию среди блогеров, в соцсетях и на ТВ. Всего планируется 600 миллионов контактов с покупателями.

Для лучшего продвижения продавцы могут добавлять популярные товары в «Бестселлеры Маркета» или увеличить кэшбек баллами Плюса. Товары с кэшбэком от 5% получают дополнительные показы в карусели на промостранице распродажи.

Дополнительные акции летние акции:

Wildberries

Добавили причину отказа в приемке в раздел «Пропуск». Там же находятся фотографии со склада, подтверждающие причину отказа. Поможет избежать нарушений подробная инструкция с правилами отгрузки товара.

С 24 мая Wildberries снизил комиссию для продавцов бытовой техники. До этого комиссия составляла 17%, сейчас — от 2%. С помощью нововведения маркетплейс планирует привлечь новых продавцов и расширить ассортимент техники и электроники в сегментах, где спрос превышает предложение.

Изменения в оферте

Обновление от 19 мая:

  • Селлер должен сам следить за сроками годности товара. Если они истекают, нужно оформить утилизацию или возврат. При попадании просроченного товара покупателю, продавцу придется оплатить стоимость обратной доставки. Это же правило действует и для бракованного товара.
  • Wildberries имеет право приостановить выплаты, если:
  • селлер не отправил подтверждение заключения договора в течение 5 дней с даты запроса.
  • маркетплейс проводит проверку на предмет нарушения договора или недобросовестного поведения продавца.
  • Не нужно указывать НДС в карточке товара, если продавец не является плательщиком НДС или применяется ставка 20%.
  • За продажу запрещенной продукции штраф 25 тысяч рублей за каждое выявленное нарушение.
  • Появилось понятие подменного товара. Это товар, который не соответствует описанию в карточке или на индивидуальной упаковке. Штраф для продавцов на FBS 50% — от стоимости товара, минимум 100 рублей за единицу. Штраф для FBO: 35% от стоимости товара, минимум 100 рублей.
  • Wildberries вправе заблокировать личный кабинет продавца, если его рейтинг упадет ниже 4 (раньше было 3,5).
  • Добавили новые причины блокировки. Селлер не имеет права совершать любые действия с исходным кодом портала, не может использовать автоматические способы интеграции кроме способов, указанных в пункте 9.10.2. Под порталом маркетплейс подразумевает личный кабинет поставщика.

Еще больше актуальной информации о поиске, закупке товаров и их продаже на маркетплейсах в нашем телеграм канале, подписывайтесь.

55
3 комментария

Только после шумихи в сми валберис зашевелился

Ответить

К сожалению, сейчас многие без огалски и какого-то резонанса не хотят обращать внимания на проблемы.

Ответить

Как Wildberries зашевелились, так и заглохли.
Эти ребята хорошо умеют нивелировать любые шумихи с СМИ.
С начала года какие только скандалы не происходили. И что? Неделю-другую пошумели и все.

Ответить