«Яндекс.Маркет» запустит сервис для аналитики онлайн-торговли в России в режиме реального времени
Эксперты не уверены, что платформа сможет охватить весь рынок.
«Яндекс.Маркет» запустил в тестовом режиме сервис для аналитики российского рынка онлайн-торговли, предназначенный для производителей и продавцов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
Платформа «Яндекс.Маркет Аналитика» позволяет в режиме реального времени анализировать объёмы продаж в денежном и количественном показателях. Система собирает данные из «Яндекс.Маркета», у продавцов-партнёров и из открытых источников (например, Росстата).
Полноценный запуск платформы запланирован до конца 2019 года. Стоимость доступа «Яндекс.Маркет» не раскрывает. В компании также не раскрывают число партнёров, которые уже подключились к сервису, но говорят, что они из разных сфер: детские товары, автомобильные товары, электроника и прочие.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что новый сервис не сможет охватить весь российский рынок электронной коммерции и не будет конкурировать с аналитическими компаниями, а скорее поможет им.
Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на «Яндекс.Маркете», но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи.
Оборот «Яндекс.Маркета» в 2018 году, по собственным данным, составил 170 млрд рублей. На площадке представлены более 25 тысяч продавцов, ежедневно её посещают 3,7 млн пользователей.