Самый частый запрос ко мне, как к эксперту в области бизнеса на маркетплейсах, – как и с чего начать работу на Wildberries или Ozon и не потерять деньги.Очень много историй из моей практики, когда человек без достаточного количества знаний приходит на маркетплейс, начинает что-то продавать, совершает кучу ошибок, вкладывает сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы, а выхлопа с этого практически не имеет никакого.Поэтому вот вам 4 самых важных шага, которые большинство новичков пропускают, думая, что это вторично.Дочитайте статью до конца и узнайте, без чего фишки, лайфхаки и инструменты не сработают.4 шага, которые помогут выйти селлеру на маркетплейсы без потери бюджетаВыбрать нишу и товар.Проанализировать целевую аудиторию.Проанализировать конкурентов.Просчитать unit экономику.А теперь расскажу о каждом более подробно.Выбрать нишу и товарЭто самый важный пункт, который многие игнорируют или просто тыкают пальцем в небо, «подглядывают» у друга, додумывают, какой товар мог бы быть популярным, смотрят подборки с хайповыми товарами и т. д.Все это неправильные стратегии, которые приведут в лучшем случае к нулевому результату, в худшем – потере сотен тысяч рублей или даже миллионов.Если вкратце, то:выбирайте нишу и товар, в котором вы либо уже разбираетесь, либо у вас есть желание разобраться;этот товар не сезонный, а имеет круглогодичный спрос;он не бьется и не портится.Максимально полную пошаговую инструкцию, как выбрать товар для маркетплейсов с маржинальностью от 50% без тестов, я рассказываю на своем бесплатном эфире. Переходите по ссылке и регистрируйтесь, чтобы принять в нем участие https://pavelsaburov.ru/razbor_kak_vybrat?utm_source=main.Чтобы зарегистрироваться на эфире, нажмите кнопку «Участвовать».За регистрацию вы моментально получите чек-лист «Как рассчитать стоимость товара».В программу обучения в мастер-группе, которая стартует в начале сентября, я добавил аналитика, который подбирает для вас 5 прибыльных товаров, с которыми вы будете выходить на маркетплейсы.Я сам оплачиваю эту услугу для своих учеников.Вам не нужно:самостоятельно анализировать нишу и товары,делать сложные расчеты,мучиться, а вдруг этот товар не зайдет.За вас все делает специалист на основе ваших вводных:бюджета,желания работать с определенной нишей,цели по чистой прибыли.Но по желанию вы можете проделать все это и самостоятельно, чтобы научиться и понять «механику».Проанализировать целевую аудиториюЦелевая аудитория – это те люди, кто будет покупать ваш товар.Кто покупает на маркетплейсах? В наше время все. Но кто конкретно будет покупать ваш товар?Популярной формулировки «женщина 35-45 лет» недостаточно. Необходимо сформировать целостный портрет.Для этого ответьте на такие вопросы:пол;возраст;семейное положение;есть ли дети;кто является второй половинкой (если она имеется);где живет (страна, город, район);чем занимается;доход (личный и семейный);социальный статус;кто в семье принимает решения (в случае наличия семьи);образование;самая большая неудовлетворенность в жизни этого клиента;что он делает, чтобы устранить неудовлетворенность;самый большой страх клиента, возникающий при мысли о покупке вашего продукта (желательно расписать их как можно подробнее);что его раздражает, сердит и что делает его недовольным;самая большая мечта вашего клиента;что для него ценно и важно;какие проблемы покупателя решает ваш товар.Также в формировании портрета ЦА помогут отзывы, которые оставляют покупатели к товарам конкурентов. Важно не просто их читать, а выделять для себя ключевые моменты, на что чаще всего обращают внимание покупатели, что для них важно. Это поможет выделить какие-то отдельные черты характера и особенности поведения, триггеры.Зачем анализировать целевую аудиторию:Чтобы грамотно коммуницировать с покупателями в посылах на фотографиях к карточке товара и в описании товара.Чтобы понять, какие каналы продвижения будут максимально эффективны.Чтобы рационально использовать бюджет.Определить, что ожидает покупатель от вашего товара.Проанализировать конкурентовЗачем это делать?Чтобы понимать, что они продают, как они продают, за счет чего мы можем от них отстроиться, какие в их товаре и методах продаж есть недостатки и преимущества.Анализ конкурентов удобно проводить через сервис MPSTATS. На программе я предоставляю 1 месяц пользования сервисом бесплатно.Также я даю инструкцию, как анализировать конкурентов и таблицу, где вы будете это делать. Инструкция, как анализировать конкурентовТакже для анализа конкурентов важно использовать работу с отзывами. Например, вы прочитали такой отзыв:«Вчера получил ведро для мусора. В целом хорошее, вместительное, удобно пользоваться, но есть один жирный минус – когда закрываешь крышку, она громко стукается о контейнер».Подумайте, что вы можете почерпнуть из него?✔ Покупателю важна вместительность.✔Удобство пользования.Но самое важное, что поможет отстроиться – отсутствие громкого звука, резкого падения крышки. Это вы можете указать на главной фотографии карточки.И именно такой товар вы можете выбрать для выхода на маркетплейс, найти или сделать на заказ у производителя.Просчитать unit экономикуЧто это такое?По сути, это расчет, как будет выглядеть результат продаж в будущем, как будто вы его уже продаете, то есть моделирование ситуации.Зачем делать этот расчет?Чтобы понять, будет ли товар приносить прибыль. По статистике только 5% из всех поставщиков маркетплейсов имеют оборот более 500 тыс. руб. в месяц. По большей части именно потому что остальные 95% не считают экономику и не понимают, а зарабатывают ли они вообще.Еще до закупки выбранного товара необходимо рассчитать вероятную маржинальность, у каждого продавца ожидания свои, но я рекомендую ориентироваться на 50% при закупке в Китае и на 30% при закупке в России.У нас на программе есть понятная таблица, куда нужно просто внести свои цифры по товару, и по формулам все само считается. Очень удобно. Таблица с расчетами unit экономики товараТеперь вы знаете 4 самых важных шага, без которых нельзя выходить на маркетплейсы, иначе вы сольете бюджет. Всему этому вы можете научиться самостоятельно, но можете потратить месяцы и даже годы на тестирование гипотез и на то, чтобы во все это вникнуть.Знаете, на самом деле я прекрасно понимаю, что все, что я написал выше, вы не запомните, не поймете, ну, или не захотите понять. Потому что это скучно. Серьезно. Все эти таблицы, расчеты, цифры. Это сложно, хоть и очень нужно для предпринимателя.Поэтому я вам просто расскажу об одном жирном преимуществе моей мастер-группы, без которого все эти инструменты не сработают у вас:У меня на программе есть психолог, который работает с вашим мышлением.С ней я работаю сам лично. Это кандидат наук с 17-летним стажем. Я всех специалистов в начале тестирую на себе 😀И мои ученики теперь тоже имеют классную возможность избавляться прямо во время обучения от тех багов, затыков, ограничений, которые появляются в течение жизни и мешают нам делать крутые результаты в бизнесе.У всех есть баги мышления касаемо денег, жизни в целом, а что обо мне подумают, страшно начинать новое, а вдруг не получится. Психолог помогает убрать их.Поэтому я и добавил этого специалиста в программу🔥🔥🔥Недавно у меня на разборе был Михаил, и я его прямо спросил:- «Почему столько неуверенности, ты не веришь в меня, как эксперта?»- «Нет, Паш, в тебя я верю, я не верю в себя».Для этого и нужен психолог:чтобы убрать неуверенность в себе,чтобы переустановить ваши первоначальные настройки, которые заложили родители и окружение,чтобы поменять отношение к ситуации,чтобы превратить вас в целостного, самодостаточного, уверенного человека.Таблицы, к сожалению, все равно придется заполнять, считать, анализировать. Без этого никуда. Но работа в команде, работа с психологом, работа не по стандартному сценарию поможет сделать этот процесс намного интереснее.Если вы хотите достаточно быстрый результат, всего за 2 месяца вы выйдете на оборот в 1 млн. руб. под моим наставничеством. Старт мастер-группы – начало декабря. Чтобы попасть ко мне, обязательно пройдите разбор, для этого заполните анкету.На встрече мы поймем, подходим ли мы друг другу и сможем ли эффективно взаимодействовать и сделать тот результат, который вы ожидаете.Если статья была полезна, поставьте ❤Подписывайтесь на мой ТГ канал