Торговля
Albert Khabibrakhimov
24 186

Владелец «Пятёрочек» создал собственные кассы самообслуживания Материал редакции

Производство и обслуживание собственных устройств обходится дешевле, объяснили в X5.

В закладки
Аудио

X5 Retail Group занялась производством собственных касс самообслуживания. Ритейлер сам разработал как устройства, так и программное обеспечение, сообщил vc.ru представитель компании.

Первые 67 аппаратов установлены в 11 московских магазинах «Пятёрочка». Кассы оснащены мультитач-экраном диагональю 22,5 дюйма, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, 3D-камерой, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.

В кассах нет купюроприёмника, поэтому они не требуют инкассации, отметил представитель X5. «В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их», — добавил он.

Пресс-служба X5

Интерфейс касс разработан на основе дизайна аналогичных устройств в сетях фастфуда, которыми уже привык пользоваться российский потребитель, рассказали в X5.

Первый этап тестирования продлится до 30 сентября 2019 года, после этого X5 примет решение о доработке аппаратов и их внедрении в других магазинах. Ритейлер планирует установить новые кассы самообслуживания во всех своих сетях.

На втором этапе X5 планирует добавить платформу для взвешивания товаров и систему для быстрых платежей при помощи QR-кодов, в планах есть также оплата по технологии Face ID. Кроме того, интерфейс касс можно использовать для рекламы, промоакций и других способов взаимодействия с покупателем.

Пресс-служба X5

До сих пор X5 ставила в своих магазинах устройства американской компании NCR, отмечают «Ведомости». Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» — 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.

NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке, сказал «Ведомостям» представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями — X5, «Магнитом» «Лентой», «О’кеем», «Гиперглобусом» и остальными. Другой игрок — Diebold Nixdorf, его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.

Кассы самообслуживания позволяют торговым сетям сократить траты на персонал и ускорить обслуживание покупателей, говорят опрошенные изданием ритейлеры и эксперты. В то же время сотрудник крупной розничной сети отметил, что такие аппараты дорогие: в среднем устройство без купюроприемника и весов стоит около 330 тысяч рублей, с купюроприемником — больше 500-600 тысяч руб.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 141, "likes": 78, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 80822, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Aug 2019 10:38:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80822, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80822\/get","add":"\/comments\/80822\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80822"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
141 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

Вот это молодцы! Вместо стопицотой "умной" колонки нужно реально полезные вещи создавать.

Ответить
–14

Вы не видите всей картины. В рашке настолько непредсказуемая экономика, что невозможно ни с кем партнерится дольше, чем на год. Поэтому все несут огромные расходы и занимаются непрофильными делами - создают своё.

Зачем?! Когда есть куча профессионалов, к-ые это сделают качественнее.

В США ни один ритейл бы не стал заниматься этой ерундой.

Ответить
13

Всё правильно, есть профессионалы
NCR — лидер по поставкам касс самообслуживания на российском рынке

Но X5 сделали своё, потому что:
В серийном выпуске касса и её поддержка обходятся значительно дешевле аналогов систем самообслуживания, а по функциям превосходит их

Вы точно новость читали или Вы дилер американской NCR?
Тут прямая экономия в масштабах сети, в отличии от мании производить умные колонки банками.

Ответить
1

Помидоры в Пятерочки тоже дешевле, чем из Вкусвилла. Но это напичканная химией китайская резина.

Дешевле - не значит качественнее. И в долгосрочной перспективе разработка своих касс выйдет дороже. Потому что придется:
- заниматься разработкой ПО
- ремонтировать
- заменять
- оперативно чинить в магазинах

Всё это - непрофильная деятельность Х5. Вместо того, чтобы направить ресурсы на улучшение сервиса в магазинах, снижения цен (тк сейчас кризис), улучшения ассортимента (а не листинг только тех, кто больше всего башляет), Х5 тратит деньги на ту работу, которая не является центром экспертизы. Типично рашкинский подход.

Ждем производство тележек и корзинок Х5 на своих заводах. А чо, это будет дешевле...

Ответить
5

У X5 Retail больше 14000 магазинов. Если будет выгодно производить себе тележки, почему бы и не производить? А дальше выделить в отдельную структуру и продавать всем.

А уж IT структуры в retail огого какие. Почему бы и автоматизацией не заняться? Как тут уже в комментариях говорили, учитывая постоянные изменения в законодательстве, содержать сторонние решения очень и очень дорого. Лучше сейчас вложиться в своё и не зависеть от курса валют. А дальше можно и продавать свои решения.

Ответить
0

Вы сейчас объяснили человеку, что она зря учился в mba. Это жестоко )))

Ответить
0

Я этого не знал. Мне бы тоже MBA не помешало :)

Ответить
0

учитывая постоянные изменения в законодательстве

не зависеть от курса валют

Именно! Об этом я и написал в первом комментарии:

В рашке настолько непредсказуемая экономика, что невозможно ни с кем партнерится дольше, чем на год.

Ответить
0

Вот и получается, что своё решение неплохая защита от нестабильности :)

Ответить
–4

А в Сомали решение от нестабильности - иметь автомат и гранаты. Хотите ли Вы так жить?

Ответить
2

Никак не могу уловить Ваш посыл. Есть предлагаемые обстоятельства, рыночные, политические, экономические. Повлиять на них нет никакой возможности, есть только варианты удержания рыночной доли и попытки роста с помощью сокращения или перераспределения расходов. X5 эти попытки делает.

Ответить
0

Повлиять на них нет никакой возможности

Это заблуждение многих россиян

Ответить
–1

Если это заблуждение, можете его развеять? Или нужно обязательно положиться на ваше авторитетное мнение ?))

Ответить
1

"Дешевле - не значит качественнее" а дороже значит качественнее? По поводу помидор, не далеко от моего места проживания открылся тепличный холдинг где выращивают огурцы и помидоры, и они стоят в 2 раза дешевле чем привозные и не обрабатываются всякой фигнёй, т.к продаётся в окрестностях и не требуют длительной транспортировки.

Ответить
4

Интересно чем бы нас удивила умная колонка от пятерочки

Ответить
33

Ээ, как же: Гаааааля, сделай возврат! Мужчина не тот дошик взял!

Ответить
20

Будет так.

Ответить
4

В Глобусе стоят аналогичные девайсы, и «Галю» приходится звать не только при необходимости отмены, но при пробитии алкоголя.

Ответить
17

в "ленте" на 6 терминалов стоит один администратор, который учит аутистов как сканировать и класть на весы, а так же дистанционно аппрувит алко и энергетики. лучшая реализация самообслуживания имхо. в ошан сити сделали эти кассы но убрали возможность там алкоголь пробивать. в итоге куча людей там сканируют доходят до алко, собирают все обратно и тащатся к живому кассиру матерясь

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

это все временно, потом нормально будет.

Ответить
13

Галя - это Киберпанк который мы заслужили

Ответить
0

"5 копеек буду должна" - так продавщица галина заработала свой первый миллион.

Ответить
–1

Галя, это имя нового голосового помошника от X5

Ответить
3

Отличный нейминг кстати ;-)

«ГАЛЯ» — Автоматизация касс для продуктовых сетей

Ответить
3

Робот "Федор" есть. Так что "Галя" зайдет всем ритейлерам)
Представляю заголовок: Мы запускали Федора в космос, а на земле нам помогает Галя)

Ответить
0

А кто следит за пробитием мяса с ценником от картошки?

Ответить
9

"ГАЛЯ", но за просрочкой я думаю следить не сможет)

Ответить
0

Галя - прекрасное имя для голосового помощника, колонки же с микрофоном в девайсе есть.

Ответить
24

По моему мнению, все кассы самообслуживания, так же, как и системы scan & go, тупиковая ветвь развития. Будущее все же за магазинами без касс (RFID-метки и подробные технологии), где деньги просто списываются с карты в момент выхода из магазина.
Можно, конечно, возразить насчёт стоимости самих меток — но тут нужно считать всю экономию в канале дистрибуции, которую могут принести такие решения: возможно, выгод здесь больше, чем затрат

Ответить
12

Так можно говорить про что угодно. Всё рано или поздно заменяется на более совершенное. Человек - тупиковая ветвь развития. Будущее за роботами. Давайте теперь не плодиться?

Пока эта ветвь приносит деньги, её будут использовать. Внедряют же не ради идеи внедрить, а для извлечения выгоды. Когда через 10-20 лет начнут распространяться магазины типа Amazon Go и появятся действительно коммерческие решения для внедрения в обычные магазины, вот тогда и заменят кассы самообслуживания. А пока всё идёт так, как должно идти. Ну и не пятёрочке же делать аналог Amazon Go. Пятёрочка может лишь для начала купить готовое решение. А такие есть на рынке? Нет.

Ответить
0

«Пятёрочка» в последнее время серьёзно стала в IT вкладываться - к примеру, данная новость меня совсем не удивила в свете того, что я вижу в плане их активности на рынке найма разработчиков, например. Так что кто знает - может, и какие-нибудь ритэйл-инновации мы от них увидим.

Ответить
11

Будущее как бы за доставкой сразу в холодильник

Ногами ходить в магазин ппц

Ответить
2

Будущее - за Линией подачи еды!

Ответить
1

Сразу в горшок лучше, минуя холодильник и желудок

Ответить
2

стоимость метки можно заложить в цену и сделать возвратной, как стеклянную тару

Ответить
1

Это не так. Даже на интернет-площадках есть корзина в которой завершаешь оформление покупки. Т.к. в корзине можно проверить окончательную стоимость, акции, ввести купоны, получить дополнительную информацию и т.д.

Мало кто делает моментальную покупку. Разве какой-нибудь appstore, но вот steam уже продаёт программы по старой схеме через "кассу".

Что уж говорить про оффлайн, тут делать кассы самообслуживания сам бог велел.

Ответить
1

Отличная идея, кстати! Умные корзины для умных магазинов (неплохой панч)?

Ответить
1

Но ведь можно сделать так - при взятии продукта, будет отображаться на экране телефона стоимость продукта. За 1-2 м до выхода приходит список со суммой, проверяете и выходите).

Ответить
0

а если у вас с собой нет телефона или разрядился? или инет отключили?

Ответить
0

Да, это возможный исход. В данном случае, необходимо сделать грамотную маркетинговую кампанию, где необходимо пояснить необходимость работы телефона при посещении магазина.

Ответить
0

А, если бабуля лет так 80-и приползет без телефона?... Или ей кушать не надо уже в ее-то годы?

Ответить
0

Магазины с традиционной оплатой на вряд ли уйдут, поэтому бабулям есть куда идти) + сейчас бабули стали продвинутые- есть личности, которые дадут фору молодняку)

Ответить
1

Вопрос времени, rfid метки лет 10 топчатся на месте, недавно только подешевели. Если вдруг появится дешевый и более эффективный аналог то конечно это будет прорыв

Ответить
0

А я вижу эволюцию так, что после касс самообслуживания, пропускается этап «RFID-метки и подобные технологии)», (так как это всё так же дорого и те же полтора десятка старых минусов, которые не дают по-настоящему оптимизировать ритейл) сразу к кассам самообслуживания с идентификацией личности покупателя. То есть вход и выход в магазин осуществляется только по персональной карте, которые теперь могут работать круглосуточно, но и карта не простая. На карту завязан социальный рейтинг гражданина с его историей накопленных привилегий (материальных и нематериальных) в социально-экономической экосистеме и с какими-то дивидендами от общественной корпорации. Если человек забудет случайно пробить один сырок, то весь его с трудом накопленный социальный рейтинг летит в пизду, а он сам на социальное дно (с работы уволили и не устроиться, а в общественных организациях с которыми он ранее контактировал теперь изгой) впридачу с конским штрафом за возможность снова «восстановиться» в системе начав всё с нуля.

* Эта экосистема не контролируется государством, а является добровольным объединением граждан. Лет через 10 влияние государственной бюрократии снизится до нуля как и имитационные демократии с авторитарными мудаками. Общества поделившись на корпорации государства в государстве станут реальными субъектами политики в таких вот системах.

Ответить
1

Это все круто, но вы, увы, так и не описали, как товары на кассе будут идентифицироваться. С личностью-то оно понятно :)
Ну, а насчет снижения роли государства рассуждали еще лет 25 назад: вот прекрасная статья чувака, который не поленился и прочел все выпуски Wired за последние четверть века, а затем суммировал прогнозы будущего, которые там были: https://www.wired.com/story/wired25-david-karpf-issues-tech-predictions/
Если кратко: 25 лет прошло, а государства там же, где и были, и все такие же неповоротливые и неэффективные. Не говоря уже о том, что доверять свой рейтинг всяким добровольным объединениям я вряд ли захочу, так же, как и государству.

Ответить
0

Интересный ход мыслей

Ответить
0

Безос же пробовал, не получается пока что у дядьки

Ответить
0

Что ж, мельница господа бога мелет медленно.
На такие изменения нужно время.

Ответить
0

1. Бюджетный RFID имеет ограниченный радиус, сканировать просто при выходе сложно, часть товаров может не отсканироваться.
2. Надо предупреждать покупателей, чтобы они удаляли RFID метки после покупки. Иначе зашел в футболке в магазин - заплатил еще раз.

У нас Декатлон внедрил RFID метки на свои товары, при покупке на кассе самообслуживания надо просто сложить по одному все товары в контейнер. Но вот с оплатой автоматом по выходу - что-то не торопятся.

Ответить
0

В теории RFID метки можно делать с индивидуальным кодом, если товар куплен, то больше не срабатывает.

Ответить
0

Те же X5 экспериментировали с RFID метками. С жестянок считывание нестабильное, на больших потоках полагаться нельзя.

Ответить
0

В Декатлоне у меня было как раз наоборот, на железном баллончике RFID метка была, а на пластиковой бутылке почему-то нет.

Ответить
0

Мне кажется надо товар пробивать в момент снятие его с полки/погрузки в корзину. Тогда на кассу ты уже приезжаешь с известной итоговой суммой, которую просто оплачиваешь и уходишь. Убрать процесс перебирания всей телеги на кассе было бы бесценно!
А дальше осталось бы решить только процесс упаковки (например какие-то контейнеры, в которые ты сразу всё кладёшь и вместе с ним уходишь из магазина, возможно даже потом возвращаешь пустой) и внедрить приложение для работы со списками покупок.

Ответить
0

Так это уже есть в ленте и Окее. Берешь терминал на входе, все товары сканируешь перед тем как положить в корзину, и сразу сумму видишь на экране терминала. На выходе сканируешь код на кассе, оплачиваешь и свободен. Удобно и быстро

Ответить
0

не совсем так, на выходе всю некоторый товары произвольно проверяет консультант, а потом всю корзину проверял охранник... это в Окее. Было удобно пока (правда их корзины если что-то убирала, приходилось отменять) пока у меня огромную корзину не стали проверять. Времени я потратила в 3 раза больше, и никогда этот скан больше не возьму.

Ответить
0

Из-за отмен, вероятно, на рандомную проверку чек отметился.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

будущее скорее за доставкой на дом

Ответить
18

Может хоть эти нормальные будут. Пока что из касс, которыми я пользовался, это в Ленте, в Metro и во Вкусвилле, самые адекватные во Вкусвилле.
Буквально неделю назад пошёл в Metro, в тележке пунктов 25 лежало:
Сканирую пару каких-то товаров, кладу, всё ок, пакет, кладу, всё ок, второй пакет кладу, биииип, дождитесь консультанта... Какого х**?!
Далее просканировал почти все, осталась бутылка вина, на ней нужно сканировать штрих-код + марку, просканировал марку, биииип, дождитесь консультанта. Оказывается надо сперва штрих-код сканировать. Нигде об этом не сказано. Ок, дождался консультанта, приложила свою таблетку, время оплаты, у меня есть купоны. Сканирую купоны, просканировал, нажал перейти к оплате, бииип. Дождитесь консультанта. Подошла, приложила таблетку, типа подтверджить купоны.
Начинаю платить, прикладываю к терминалу телефон, оплата не прошла, денег на карте достаточно, просто что-то пошло не так, бииип, дождитесь консультанта. Нафуа мне консультант?! Я просто ещё раз приложу телефон или карту и всё получится. Пришла, приложила таблетку, аналогичным действием оплата проходит, всё прекрасно. Я ухожу, время потратил раза в полтора больше наверное, чем если бы стоял в очереди в обычную кассу.
Я только за кассы самообслуживания, хоть кассиров меньше станет может и эти люди чем-то более умным займутся, но блин, почему эти кассы такие не юзабельные?

Ответить
3

Я поэтому больше в Ленту не хожу. Так сказать опыт пользователя в минусе, а консультанты еще и смотрят "А все ли это ты пробил", и это издевательство за собственный же счет и труд. И дело тут не в привычке, а именно в кривом исполнении, когда консультантам через раз приходится подбегать

Ответить
–1

У вас мания преследования, им ваще похер все ли вы пробили или нет.

В ленте юзаю Scan and Go - пушка.

Ответить
1

Сразу как я пробил 3 предмета, ко мне подходит охранник, и спрашивает показать в карманах. Слишком подозрительно себя вел, внимание, на кассе самообслуживания, ночью, один на все кассовые ряды. Может доебаться хотел, но у "Ленты" знатно получилось поставить кассы самообслуживания и шмонять после этого самого "самообслуживания"

Ответить
–2

Уже охранник, а не консультант. Переобуваешься на ходу. Охранник тебя может спросить независимо от того самообслуживания касса или нет. Ну а ты можешь его на йух послать.

Ответить
–1

Я не разбираюсь в должностях, они их совмещают. Могу фамилию и город сказать, тебе от этого легче станет?

Минусы за оскорбления в начале и переходы на личности в конце нашего невероятного обсуждения

Ответить
–1

Ебать, ты нежный

Ответить
2

Может хоть эти нормальные будут. Пока что из касс, которыми я пользовался, это в Ленте, в Metro и во Вкусвилле, самые адекватные во Вкусвилле.

Во Вкусвилле (в одном и том же магазине) регулярно сталкиваюсь с тем, что штрихкод сканируется два раза подряд. В итоге имеем в корзине товар в двух экземплярах. И удалить только лишний нельзя - нужно удалять полностью этот товар, а потом заново его сканировать.

Ответить
1

Да, такая проблема есть, меня даже кассир в первый раз предупредила об этом.
Но это прям фигня в сравнении с блокировкой сканирования и ожидания консультанта по каждому чиху. В кассах с "ожиданием консультанта" и удалить товар нельзя было бы самостоятельно.

Ответить
0

И поштучный товар надо вносить по одному, а не вбить количество сразу. Покупал кукурузу для варки, это происходило так: открыть каталог, набрать слово «кукуруза», выбрать нужную, нажать «ок», и так я сделал 5 раз, потому что решил купить 5 початков😡 щас уже сделали «кукуруза 2 шт» и «кукуруза 5 шт», чуть легче, если ты берешь 10, например)) но в целом аппаратв Вкусвилла мне нравятся)

Ответить
1

О да, самые ушлепанские аппараты в Метро. Теперь я знаю бездарей, которые их делают - Diebold Nixdorf. Хотя, возможно, вопрос в рукожопости интеграторов.

Ответить
0

Самый хардкорный вариант касс - это в Призме. Там начал сканировать и почти сразу надо ждать сотрудника)

Ответить
0

Ну не знаю. Всегда спокойно сканирую и ухожу, подходят, если надо подтвердить возраст

Ответить
0

система просто не считает вас надеждым клиентом, перестаньте воровать и покупать кагор, берите испанию или францию, сыр только дороже 1000, макароны не по акции и совсем скоро система разрешит вам самостоятельно решать сколько пакетов вам надо и разрешит без присмотра за все это заплатить

Ответить
0

Мне кажется кассы то останутся с сотрудниками, кто сижки и алко будет продавать?) Лет через 10 возможно через отпечаток или сканирование лица и паспорта будет. Ну пока ещё рано думаю. Все боятся что их прослушают)

Ответить
0

Попробовал кассы пятерочки — толковые, лучше чем в окей, метро, перекрестке

Ответить
0

Жаль, что именно этот терминал оплаты - надо нагибаться и пытаться попасть в эту щель картой. Или сейчас прикладывают больше, чем вставляют?

Ответить
28

Если сильно нагнуться, то могут и вставить

Ответить
1

Сейчас практически все карты бесконтактные, да

Ответить
4

Кстати, в последнее время заметил, что в фастфудах быстрее получается на кассе заказ сделать, чем через подобные устройства самообслуживания.
Даже объяснение нашел: на кассу подходят уже со списком того, что хотят заказать, а к таким устройствам куча народу идет "поглазеть и выбрать".

Ответить
5

В макдональдсе раньше можно было просто накликать заказ, а сейчас любой продукт с дополнительными экранами подтверждения (количество, состав), стало хуже и вроде всех это устраивает :/

Ответить
14

Лол. Хочешь купить капучино...это то что вы выбрали? Далее..топинги добавить? Далее... Чизкейк не хотите или пирожок? Далее... Точно только капучино будете? Ъуъ сука

Ответить
14

Можете добавить бекон в ваш капучино

Ответить
6

На кассе просто говоришь, что капучино без лука. Быстрее получается.

Ответить
4

Михаил Гончаров из Теремка говорил что видел статистику - через терминалы средний чек выше, возможно как потому что смотрят и заказывают больше

Ответить
3

На кассе меню посмотрел, пальцем тыкнул, задал пару вопросов и купил, а через экран приходится по этому меню шастать.

Ответить
6

@Вложить десятки миллионов в кассы самообслуживания
@Одновременно с этим держать работающими 2 кассы из 10, с зарплатой кассиров 40к

Ответить
1

Вроде логично все.
1 продавец с зп 40к - это 700к расходов в год. А самая дорогая автоматическая касса - 500-600к. Плюс обслуживание, конечно, но за год должна окупиться.

Ответить
0

Вы не учитываете убытки от потерянных клиентов (устал стоять в очереди) и убытки от потери репутации, когда видишь эти огромные очереди из-за жадности топ-менеджмента

Ответить
0

Очереди и без новых кассы всегда были. Сейчас наоборот, пока бабки в очереди можно у свободного аппарата рассчитаться

Ответить
–1

В точку. Рашкин бизнес

Ответить
1

Опять эти экраны выше среднего роста как в бургер кинге.

Скажите, почему вы думаете, что удобнее управлять рукой, висящей на уровне головы?

Ответить
13

это не писсуар

Ответить
3

Ну не знаю как кому... А я лично, предпочту не стоять у автомата и разбираться с инструкцией. А лучше пойду в другой магазин где можно купить всё тоже самое, без осваивания работы продавца кассира. Владельцы гипермаркетов обнаглели в край, сначала ставят 7 касс, потом сажают двух кассиров, а потом делай все сам.

Ответить
1

И ладно бы цена от этого дешевле становилась, типа мы уволили 20 кассиров, урезали косты, вот вам товары на 5% дешевле но нет

Ответить
1

1. Не люблю общаться с незнакомыми людьми
2. В обычные кассы есть очереди, а в эти нет.

И с чем там разбираться, на экране все по шагам расписано

Ответить
0

Ну вот, кто хочет — пусть стоит и тыкает по шагам, взвешивая 1-2 корзины или прокатывая весь товар из тележки. А мне удобнее, чтобы кассир все посчитала, сумму сказала и я оплатил. Тем более, что оплата работы кассира уже заложена в стоимость товара.
Некоторые просто любят при этом уповать что взять пачку сигарет и ее оплатить ничего сложного. Я согласен, но когда ты ходишь не просто за жвачкой в магазин, эти автоматы будут тем еще удовольствием.

Ответить
1

вы не учитываете, что сейчас для многих людей контакт с другим человеком это своего рода стресс, на подсознательном уровне многим уже удобнее общаться с автоматом, чем с живым кассиром, я не так уж молод, но я уже попадаю в эту категорию людей. И если есть выбор всегда выберу интерфейс исключающий живое общее с человеком, начиная от Макдональдса, заканчивая банковскими услугами. Со временем это будет только усиливаться.

Ответить
0

Пусть лучше опишут как они вопрос продажи алкоголя на ней решат в данной кассе. А то опять тетю кассира ждать

Ответить
7

А как бы вы решили её на данном этапе?
В теории я вижу только один выход: электронный паспорт + распознавание лица, которое будет оплачивать. Иначе зови тётеньку.
Если государство будет больше пушить такой способ оплаты, то народ сам побежит сдавать свою биометрию лица, дабы получить данную фичу =))

Ответить
10

Вчера вечером в Ленте передо мной "сиську" жигуля покупало такое лицо, что в его биометрии с трудом разобралась бы даже родная мать.

Ответить
1

А эти лица, кстати, как раз выведут качество биометрических систем на новый уровень, мать родная не разберется, а робот скажет - бери жигули, братишка)

Ответить
1

Ну кстати как вариант - сканирует паспорт, считываем возраст, не храним персональные данные

Ответить
0

Пока дешевле позвать Галю со штрих-кодом на бумажке

Ответить
5

Просто продавать алкоголь отдельно.

Ответить
5

Для алкоголя надо сделать отдельный загон с физической очередью, как с табаком в той же Ленте.

Ответить
0

В алко отделе вы можете взять разные позиции и вспомнить, что закусона не хватит и уже не пойдете докупать

Ответить
0

Ну так-то там камеры на этой кассе есть, можно и удаленно чек сделать. Даже паспорт попросить показать в камеру можно.

Ответить
0

Есть нейросети с определении возраста по лицу. В трудных случаях звать консультанта.

Ответить
3

В перекрестке ультраублюдошные аппараты, которые еще и общий вес покупок калькулируют. Типа кладешь баночку в пакет, он сверяется со своей БД и считает, что все ок. Шаг влево шаг вправо это говно зависает и требует администратора. Я честно два раза пытался с этим говном работать.

Самые топ пока это ашан и икея. В икее просто сканируешь, кладешь хоть в рюкзак к себе сразу, через тот же аппарат карту просканировал, оплатил и ушел.
В ашане вообще мне пока больше всего нравится, через смартфон в приложухе сканируешь все штрихкоды сразу, как только кладешь в корзину, и на кассе просто сканируешь еще QR и оплачиваешь.

Понятно, что для сетей это минимальная безопасность, зато максимальный userfriendly. Удобно, быстро.

Ответить
2

И никто не обратил внимания, что в данные кассы встроена видеокамера - отсюда автоматом возможно распознавание лица и привязка клиента к карте и/или его продуктовой корзине:) А при повторном подходе и далее начнет формироваться полноценный профиль клиента...:)

Ответить
2

Ага сами все сделали, закупили все в китае и собрали тут же, как год в китае все сделали

Ответить
2

Мне нравятся в ленте пульты которые можно брать и сканировать товар, потом сканировать штрих код на кассе самообслуживания, покупки грузятся в терминал и можно платить. Когда в первый раз сработало было сродни магии. Не нужно каждый товар пробивать на кассе, цена сразу видна, общая сумма, только туда и хожу теперь

Ответить
1

Вообще удобно, но по факту для покупки сигарет и алкоголя скорее всего надо будет звать продавца, это тоже как-то не очень удобно.

Ответить
0

Не покупайте сигареты и алкоголь, это же так просто

Ответить
1

Даже если я, допустим, не буду, то кто-то же будет, так что проблема никуда не уйдет))

Ответить
1

Владельцу пятерочек на заметку, подряди китайцев под ключ, выйдет ещё дешевле раза в 4

Ответить
1

У нас в СПб в Ашане просто кассы развернули и написали инструкцию, если сегодня буду приложу фото, такой угар конечно)

Ответить
–1

Кто то задумывался куда пойдут сокращённые продавцы работать? Это ещё один шаг к увеличению безработицы!
Раз мы социальное государство - мы должны обеспечить людей работой, а не роботов!
Я против такой повальной автоматизации!

Ответить
3

Может пусть люди занимаются важными делами, а не живут как биороботы?

Ответить
0

Да уж молодцы пятёрочка - повторили за Macdonald и biurger king , у тех автоматы , уже так несколько лет стоят )

Ответить
0

собственные кассы самообслуживания с блэкджеком и почтовыми марками

Ответить
0

У нас в пятерочках продавцы эти кассы саботируют-то сканер не работает то просто отключают. Типа умные роботы людей работы лишают

Ответить
0

В чем кайф в "сами сделали"? С разработкой собственного APP еще куда не шло, но зачем девайсы собирать, тут не ясно. Лучше бы на бизнесе сконцентрировались.

Ощущение, что IT-ики X5 сами себе работу придумывают. Интерфейс выглядит как landing page на Tilda.

Ответить
0

Написано же - дешевле.

Ответить
0

Может посчитали неправильно. Не учли зарплату доп.работников, доп. аренду помещений и т.п. Может они ломаются чаще, запчасти дорогие и т.п. Более приоритетных задач у Пятерочки нет?

Ответить
0

Доработка ПО вот у тех двух вендоров стоит будь здоров. А на носу помимо ЕГАИС аналогичный учёт мясных, молочных товаров, кажется, обуви и т.д. Довнедрить поддержку этого добра своими силами в своих кассах будет проще.

Ответить
0

Чтобы развивать свое приложение, нужно как минимум иметь продуктовую команду и соответствующие процессы. Как я помню, в X5 только кондовые IT-ики. Внедрить, проитегрировать, это пожалуйста, а всю разработку они и так на стороне заказывают.

Ответить
–1

А если правильно?))

Ответить
0

Все равно смысл не понятен. Деньги, это не единственный ресурс.

Ответить
0

Ну, и правильно, так и надо делать. Тем более для огромной сети.
Я работал в ритейле, у нас было от 20 до 40 супермаркетов по Москве. И у нас был свой софт, своя CRM, своё ПО на кассах. И работало как часики.

Ответить
0

Крутая история, ждем внедрения в Магнит.Хотя там с очередями нет таких проблем как в Пятерке, но выглядит будет кайф)И на счет отсутствия нала - отличная история, не так часто вижу людей с наличкой, можно 1/3 касс на нал оставить только.

Ответить
0

но "Галя" все равно нужна

Ответить
0

больше года пользуюсь лентовской кассой. всё норм, но если система просит проверить сразу двух покупателей, то консультант чекает каждый товар из вашей покупки, и их может быть целая телега. вот тогда начинается ад.

Ответить
0

Надо на кассах-автоматах скидку делать 0,2-0,3%. Или пакет выдавать бесплатно за каждые 500 рублей в чеке. И будет всем счастье.

Ответить
0

С 1000 рублей хотя бы сотку скидывать, тогда да. А что такое 0.2% ? Даже в метро один раз не проехать

Ответить
0

Интересно, каковы же убытки от таких касс в плане «Ой, "случайно" забыл пробить какой-то товар (и ушёл)»

Ответить
0

Выглядит здорово.

Ответить
0

Приложение для самостоятельного сканирования  и оплаты товаров в оффлайновом магазине https://scantobuy.ru

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }