{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Петербуржец наладил производство деталей для ретроавтомобилей и продаёт их на несколько миллионов рублей в месяц Статьи редакции

История основателя интернет-магазина «Ретродеталь» Артёма Гапионока: о том как превратить хобби в бизнес и искать клиентов для нишевых продуктов.

Артём Гапионок

В 2008 году петербуржец Артём Гапионок открыл интернет-магазин по продаже запчастей для ретроавтомобилей «Ретродеталь». Он стал искать чертежи узлов (например, сфер для спидометра) и заказывать их мелкосерийное производство.

Это позволило ему предложить клиентам — владельцам ретроавтомобилей — более низкую цену, чем у конкурентов, которые продавали б/у запчасти.

Сегодня месячная выручка «Ретродетали» превышает несколько миллионов рублей в месяц, при этом 20% продаж приходится на страны Европы.

Первые деньги

В 1987 году закончил Ленинградский автотранспортный техникум по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». В 19 лет ушёл в армию, а вернувшись — поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) на автомобильную кафедру.

Несмотря на то что 1989 год — это был всё ещё СССР, жизнь менялась на глазах: на лацканах пиджаков прохожих появлялись какие-то яркие значки, а возле метро — ларьки с жвачкой за рубль. По всему Петербургу открывались дорогие частные рестораны и магазины с иностранной мебелью — мы ходили туда с товарищами, словно в музей.

Нужно было зарабатывать деньги — на шее сидеть я не привык, поэтому поступил на вечернее отделение и устроился в автопарк компании «Матрален» — там мне предложили работу водителем в отделе снабжения.

Работал с 8:00 до 17:00 — развозил заказы по городу на маленьком фургончике «Авиа-А20». Потом бежал на учёбу — в 18:30 начиналась первая пара. Работа была непыльная, и платили нормально — в среднем зарабатывал 160 рублей за месяц (около 5 рублей за смену).

«Авиа-А20»​

Обычно в кабине фургона оставалось два свободных места, поэтому иногда удавалось подрабатывать извозом — в среднем мог подзаработать ещё пять рублей за месяц.

Однажды на дороге меня тормознул какой-то кооператор — ему надо было перевезти вещи в свой ресторан. Мы проехали около 1 км, что заняло 15 минут времени, — в итоге он заплатил мне 50 рублей. Потом я годами вспоминал этот момент.

Иногда грузовик ломался — в день простоя мне платили один рубль. Обслуживать машину приходилось самому: ремонтная база в «Матралене» была рассчитана на «Камазы», а маленькие фургончики считались несерьёзными игрушками. Чтобы определить поломку, часами разбирался во всём по заводской книжке — зато научился сам ремонтировать машину.

Повышение

В начале 1990-х развал СССР шёл полным ходом, и на импортные машины перестали поставлять запчасти. Наступил момент, когда у моей «Авии» сносились тормозные барабаны, и работа встала.

Нужно было искать автопарки, где подобных «Авий» было много. Подъезжать туда и просить местных водителей, чтобы те выписали на себя нужную запчасть и продали её мне. Я жил с родителями — большую часть зарплаты отдавал им, а себе оставлял деньги на какие-то мелочи. Поэтому накоплений у меня не было.

За три года работы водителем у меня появились нужные знакомства. В компании была отдельная площадка, где стояли все автомобили — три отряда. Со временем я познакомился с начальником этой площадки — часто возил его по личным делам, а ещё он отправлял меня съездить в магазин за продуктами. Так и подружились.

Начальник обратил внимание, что я учусь в институте по автомобильному образованию, и взял меня на должность помощника механика автомобильного отряда — в нём числились 100 машин и 120 водителей. Тут я впервые столкнулся с большой ответственностью — сам выпускал водителей на линию.

Утром мне присылали разнарядки с автомобилями и адресами доставки, и я распределял на них водителей. А вечером проводил перепись — поломанные машины направлял в ремонт, а ходовые записывал в план на завтра. Работали по всей России от Петербурга до Урала.

Но шёл 1993-й год — в стране царила разруха, и к нам в автопарк перестали поставлять новые машины. Теперь мы должны были покупать их на собственные средства. Три автомобильных отряда сократили до двух, а меня перевели на головное отделение и сделали инженером по таможенному оформлению.

Время и условия игры для предприятий тогда менялись очень быстро, поэтому руководитель АТП (автотранспортного предприятия — vc.ru) собирал молодых специалистов, чтобы опереться на них в важных вопросах. Я помогал с загрузкой автомобилей.

Мы возили контейнеры с грузом из порта, для этого там требовалось выстоять три огромных очереди, чтобы поставить на документы нужные штампы, разрешающие погрузку контейнера и его вывоз. В одиночку водитель с этим не справлялся — погрузка переносилась на следующий день, и работа застаивалась.

Поэтому «Матралену» понадобился «быстроногий» человек, который поможет не срывать сроки. Кроме того, компания занималась реэкспортом «ВАЗов», организовывался отдельный отряд автомобилей для международных перевозок — вот для этого всего и нужен был инженер по таможенному оформлению.

Своя фирма

Моё рабочее место находилось в кабинете главного диспетчера — женщины лет 45, которая очень любила разговаривать по телефону и вживую со своими подругами. Так, наверное, все женщины любят.

По работе до неё не всегда могли дозвониться — в половине случаев она не брала трубку. А телефоны звонили беспрерывно — все телефонные номера, которые были в городском справочнике, сходились на наш кабинет. Тогда я стал сам отвечать на звонки.

В «Матрален» звонили те, кому нужны были междугородние перевозки. Допустим, человек из Москвы съездил в США, купил там партию компьютеров и отправил их в контейнере в Петербуржский порт.

Он приезжает, а в порту ему выставляют множество требований по документам. Тогда он едет в Москву, всё оформляет, потом снова возвращается. Потом он ищет грузовик для отправки, ждёт его у въезда в порт часами или днями.

В этом деле нужен посредник, который поможет оформить нужные документы, погрузить и доставить товар как можно быстрее. Собственно, этим посредником и была компания «Матрален».

Клиентов становилось всё больше и машин не хватало. Это грозило простоями контейнеров в порту — чего никак нельзя было допускать. Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима. Она состояла всего из двух человек: директора — отчима, и бухгалтера — наёмного сотрудника.

Я договорился, что 50% прибыли мои, а остальные 50% идут на налоги, зарплату бухгалтера и директора как благодарность за то, что предоставили мне эту фирму для работы. На том и договорились.

Через несколько месяцев мы встретились с директором предприятия «Матрален», и я попросил его сдать мне в аренду половину пустующего помещения в здании АТП — свободные 8 м², а ещё отдельную телефонную линию. Он согласился.

Первым делом я купил факс и телефонный аппарат. Письменный стол и два стула выделил мне «Матрален». Печатную машинку тоже арендовал у фирмы «за шоколадки».

Рук на всё не хватало, и спустя какое-то время нашёл себе напарника — доходы делили с ним пополам. В месяц грузили по 10–20 контейнеров. Чуть подзаработав, отремонтировали «ВАЗ-2101» отца моего партнёра — на колёсах дела вести стало проще.

За 40-футовый контейнер брали $30, за 20-футовый — $20. Впоследствии подняли цену до $30 — за любой контейнер. Моя зарплата к тому времени в «Матрален» составляла $23. То есть если я перевёз за месяц хотя бы один 20-футовый контейнер, я уже практически сделал себе зарплату.

Рекламировались в газете «Взгляд», печатали в типографии имени Ивана Фёдорова листовки и буклеты. Новые клиенты приходили по сарафанному радио, кого-то находили прямо в порту, кого-то приводил «Матрален».

Интересно, что по сравнению с работой за зарплату, это был такой шаг в пустоту. Никакой уверенности в завтрашнем дне. Было страшновато.

Одним из клиентов, которых привёл нам «Матрален», была американская фирма Unitrans-PRA. Она посылала контейнеры через финские порты, но иногда те попадали и в Петербуржский порт, где мы оказывали свои услуги. Руководителю Unitrans-PRA понравилось, как мы работаем, и он предложил мне должность руководителя филиала их компании в Петербурге.

Я немного подумал и согласился, к тому времени я зарабатывал примерно $250 в лучший месяц, а здесь мне предлагали $500. Я передал все дела своему партнёру и перешёл на новую работу.

Автопарк для американской фирмы

На новой должности я создал с нуля автопарк грузовых автомобилей для международных перевозок по маршруту Котка — Москва и Котка — Санкт-Петербург. До 1998 года работа шла на подъёме — американцы присылали свежие машины (в основном подержанные грузовики International 9800), численность парка постоянно росла, коллектив увеличивался. Даже форс-мажорные моменты не мешали работе.

Однажды обанкротился банк, в котором у нас были счета, и мы потеряли в районе $40 тысяч.

Но американцы возместили нам сумму, и работа не остановилась. Так дела и шли: я составлял отчёт — писал, сколько нужно денег на конкретное количество перевозок, а они раз в месяц присылали мне нужную сумму. Все расходы чётко контролировались.

Так было до августа 1998 года — потом кризис, курс доллара вырос в четыре раза, и перевозки из США стали не востребованы. Пришлось искать клиентов в России и загружать машины, чтобы не простаивали.

Коллектив «Юнитранс-ПРА», ориентировочно 1998 год​

Спустя какое-то время работа с американцами восстановилась, но уже не на таком уровне. Высокие ставки на перевозки не позволяли своевременно менять технику, машины старели и ломались. Однако я продолжил работать в компании — ушёл оттуда только в 2009 году по состоянию здоровья.

Любимое хобби

В «Юнитранс-ПРА» мне выделили служебный автомобиль — «ВАЗ-2110». У дома я его не оставлял, чтобы не угнали, и парковал только на стоянке. В 1994 году у меня украли служебную «Волгу», и повторять печальный опыт я не хотел.

От моего дома до стоянки примерно 1,5 км. В солнечную погоду прогуляться было только в удовольствие, а вот в холодную — желания уже не было. В 2005 году я не выдержал и купил у одного из сотрудников «Волгу» 1960 года — отдал за неё в районе $1000. Она стала моей первой машиной, которую я купил на свои деньги.

В 2005 году заканчивалось бандитское время, можно было оставить автомобиль под окнами и не бояться, что его разберут на запчасти. Поэтому я решил вложиться в свой «ГАЗ-21И» — покрасить и заменить детали.

До этого мне уже приходилось иметь дело с «Волгой» — с 1993 по 1997 год у меня был служебный «ГАЗ-24-10». И тогда проблем с заменой запчастей не было. Но в 2005 году нужную деталь по адекватной цене оказалось найти сложно.

Чтобы набраться информации, опыта, начал общаться на профильных интернет-форумах, таких как gaz21.ru и gaz21.org. На них сидели такие же владельцы «ГАЗ-21», как и я. Они рассказывали про свои автомобили и спрашивали, где можно достать определённые детали.

Пользователи форума предлагали услуги по роду своей деятельности. Например, один работает токарем, другой — слесарем. Кто-то сделает пластиковые ручки, а другой — выточит для них металлические вставки. Так получится нужная кому-нибудь деталь. Люди занимались этим в свободное от работы время.

Детали для ретроавтомобилей в 2005 году часто продавали пенсионеры. Цены у них были запредельными. Например, глушитель на «ГАЗ-21» они предлагали за 6000 рублей (в будущем в «Ретродетали» мы будем продавать его за 900 рублей). Они ничего никуда не высылали и не рассылали. Если нужна деталь — договаривайся и приезжай за ней сам. Встречались они в своих гаражах в строго определённое время.

В 2005 году не было транспортных компаний или курьерских служб, которые привезли бы нужную деталь к дому. Были почта и железнодорожные вокзалы. Мне захотелось помочь пользователям форумов, и я взял на себя хлопоты по доставке и распространению запчастей в Петербурге. Так появилась «Ретродеталь».

Детали я заказывал на предприятиях по чертежам, которые покупал в архивах. Также нередко запчасти привозили сами владельцы ретромашин на продажу.

Изначально наценка была только на транспортные расходы. Например, партия сфер для спидометра стоит 5000 рублей — 10 штук по 500 рублей, передать их стоит 1500 рублей. Продавал я их по 650 рублей, выручка от всей партии составляла 6500 рублей. Все запчасти весили от 1 кг до 10 кг и передавались в Петербург проводниками поездов, водителями автобусов и по почте.

Постепенно наценка увеличилась: сначала 10%, потом 20%, потом 30% — росла в зависимости от величины расходов. «Ретродеталь» стала приносить прибыль, но всё заработанное вкладывалось обратно в запчасти. Не могу назвать сумму — подсчёты я не вёл, а финансовые отчёты делать никто не просил — да и некогда было.

Моё увлечение превратилось в хобби и вместе с основной работой отнимало всё свободное время. Пример моего рабочего дня в 2007 году:

  • В 5:45 подъём.
  • В 7:24 встречаю поезд с Украины (передаю запчасти покупателям и вместе с тем забираю заказы).
  • Потом еду на основную работу в «Юнитранс-ПРА».
  • Рабочий день в компании заканчивался в 17:00, после чего ехал в банк — получать или отправлять переводы за купленные запчасти (я покупал партиями, а у меня покупали уже по штуке).
  • Потом на почту — до 20:00 нужно успеть отправить все посылки.
  • А вечером в 23:55 передаю запчасти в Москву поездом.

Жена всё время была недовольна тем, что мы мало отдыхаем вместе. Но это, наверное, так в каждой семье. Ещё были телефонные звонки в любое время суток. Бывало, звонят часа в три ночи — и так сходу: «Мы из Братска, нам нужна прошва». Тут уже времени на сон не оставалось.

Вторая жизнь

В 2008 году хобби постепенно расширялось. Финансовую отчётность я тогда не вёл, но в районе 200–300 тысяч рублей выручка уже, наверное, была. В месяц выполнял от 50 до 100 заказов.

Летом оформил ИП, нашёл в интернете фирму, которая делает сайты, и заказал у неё retrodetal.ru. Сколько заплатил, уже не помню. Ничего не раскручивал, просто общался на форумах, а у меня в подписи висел сайт. Чем больше сидел на форуме — тем больше работала реклама.

Ни на кого не равнялся — интернет-магазинов по моей тематике в России не было. За рубеж не смотрел — там всё по-другому. Почта, приём денег, налоги — мой бизнес зависит от всего этого. Другие условия игры — другой и бизнес.

У меня появился первый сотрудник — водитель на половину ставки. Он приезжал в обед, забирал посылки и развозил их клиентам. Платил я ему в районе $200.

Но осенью 2008 года произошла беда — у меня случился инсульт. Как сейчас помню — в пять часов утра приехала скорая, стала убеждать меня, что со мной всё хорошо и я просто пьяный, а я доказывал, что ничего не пил.

В скорой я ехал сидя — а в моей ситуации это было противопоказано, как оказалось позже, потом часа два сидел в приёмном покое. Капельницу поставили где-то в 9:30, и тогда наконец стало легче. Но после капельницы ничего уже не двигалось.

Отказала правая сторона тела. Первые три дня ничего не работало — ни нога, ни рука. Это очень страшно, вот так вдруг оказаться инвалидом, обузой в семье, с мизерной пенсией. Восстанавливался три месяца. Заново учился ходить, писать, разговаривать. Пришлось расстаться со своей основной работой в «Юнитранс-ПРА» и продать любимую «Волгу», чтобы были деньги на реабилитацию.

Что делает директор? Если вкратце — считает деньги и быстро ездит на машине.

На машине я ездить не мог, работать долго тоже. После инсульта я уже не мог полноценно выполнять свои обязанности. Но у меня большая благодарность моей предыдущей работе за помощь и поддержку в то время — фирма оплатила палату в больнице и продолжала платить мне зарплату, помогала с лекарствами, пока я приходил в себя.

Жизнь вынудила открыть свою компанию — мне больше негде было трудиться, кроме как в ней. А покупатели заставляли меня развиваться — создавать магазин и расширять ассортимент.

Огромное спасибо моей жене — ей пришлось на время взять на себя все хлопоты. Я никогда прежде не учил её строить бизнес — всему научилась как-то сама.

Артём Гапионок с женой Еленой возле своей «Волги» — ​«ГАЗ-21И» в 2008 году

Слушала все предыдущие годы, как я отвечал по телефону, консультировал людей, смотрела, какие я принимал решения, и запоминала. Так моё хобби превратилось в наш с ней семейный бизнес.

Сотрудничество с производствами

Принцип работы «Ретродетали» остаётся прежним: часть деталей мы заказываем на производствах — 50 кг уплотнителей в среднем обходятся в 30 тысяч рублей. А часть — выкупаем у владельцев ретромашин.

Как правило, работа с предприятиями начинается с того, что владельцы автомобилей просят нас освоить выпуск той или иной позиции — потому что достать её просто негде, а машину сделать надо. Чертежи покупаем в архивах или в специализированных фирмах.

Например, в Самаре находится технический архив, куда каждый завод обязан сдавать копии чертежей всех своих изделий, которые он производит. Сейчас этот архив высылает нужные чертежи за деньги — тем и живёт. Один чертёж стоит в районе 300 рублей.

Сотрудничаем со всеми предприятиями, которые требуются для производства автомобиля: литьё металлов, металлорезка, гибка, сварка, штамповка, производство изделий из резины, из пластика, из ткани, электротехнический завод. Одни из партнёров — завод «Красная Этна» и «Красный треугольник».

Обычно работаем так: даём заказ на завод, оплачиваем, предприятие его выполняет, и всё. Также находим разные оптовые фирмы автозапчастей. Часто детали производят реставрационные мастерские и просто частные мастера. Иногда нам поставляют запчасти по предоплате, а бывает, отдают на комиссию — какие у кого возможности.

Да, безусловно, владелец автомобиля может и сам купить чертёж и заказать на заводе нужную деталь, но заплатит он за неё дороже — ведь ему нужна только одна деталь, а мы заказываем партиями. Себестоимость одной детали в нашем случае будет ниже, и покупатель на этом экономит.

Тому, кто приносит нам какие-то сохранившееся запчасти, мы выплачиваем 50% от цены — при условии оплачивают сразу. Если выплата происходит по реализации детали, тогда выплачиваем 70%.

Суммы выплат, как правило, небольшие — 5–10 тысяч рублей. Чтобы хранить запчасти, мы арендуем около 400 м² офисно-складских помещений в центре Петербурга. Платим за них около 200 тысяч рублей в месяц. Доставкой деталей на склад и клиентам занимаются крупные транспортные компании, курьерские службы, почта, иногда наши сотрудники, если им по пути.

Выручка «Ретродетали» зависит от времени года. Весной, когда открываются гаражи после зимы, она больше — на 20–30%. Точные суммы — это секрет фирмы. Могу только сказать, что в месяц выручка компании составляет несколько миллионов рублей.

Кто покупает ретроавтомобили в 2019 году

«Ретродеталь» — интернет-магазин по чрезвычайно узкой специализации. Если мы вложим миллионы рублей в рекламу по ТВ и радио, то объём продаж всё равно не вырастет — в России очень мало людей, кому нужны детали для ретроавтомобилей, а на Западе эта сфера во много раз сильнее развита, чем у нас.

Примерно 85% заказов сегодня поступают из России. Остальные 10–15% от оборота — покупки из-за рубежа: Эстония, Латвия, Финляндия и Германия. Недавно большую партию запчастей отгрузили в Китай — что-то там они решили восстановить. Ещё из Белоруссии заказывают. Заказы за рубеж отправляем почтой, а чем ещё — не скажу, это ноу-хау фирмы, закрытая информация.

В 2019 году клиенты к нам приходят по-прежнему с узкоспециализированных форумов и по сарафанному радио. Соцсети помогают, но очень немного. Нам нет смысла открывать большие магазины, филиалы в разных городах. Обычный водитель автомобиля никогда не купит старую «Волгу», «Москвич» или «Запорожец», потому что её надо где-то хранить и обслуживать. А те, кому это нужно, про нас уже знают.

Ретроавтомобили — это хобби, которое объединяет людей всех специальностей, разных социальных слоёв и финансового достатка. Красивая ретромашина всегда выделяется в автопотоке, а со светофора она часто стартует первой — не потому, что самая быстрая, а потому, что все хотят посмотреть на неё со стороны. Вот те, кто это понимает и кому это нравится, — и есть наши клиенты.

Сегодня в компании работают 8–10 человек — в летнее время мы привлекаем для работы студентов. Есть отдел закупки запчастей, отдел сборки заказов, отдел упаковки-доставки и менеджеры по работе с покупателями.

Каждый год участвуем в выставке ретроавтомобилей «Олдтаймер галерея» в Москве — это центральная выставка по нашей тематике. Цель — реклама нашей продукции. Привозим с собой образцы запчастей, которые только что освоили, продаём.

Планов на будущее у нас много. В основном всё связано с расширением ассортимента. Раньше мы устраивали праздники для владельцев ретроавтомобилей в Петербурге: «День открытия сезона» и «День закрытия сезона». Собирались на центральных площадях, был пробег по городу, потом конкурсы, призы и так далее. Сейчас нам на это не хватает времени. Но мы мечтаем взять в штат людей, чтобы снова возобновить эту приятную традицию.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Главное, здоровья Артёму. Вообще молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Крутая статья. Дело совершенно противоположное от занятий смузи-стартаперов, но этим и ценен опыт. Герою статьи успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рынок справедлив по определению, если смузи-стартаперам дают больше денег, значит они нужнее обществу.

Ответить
Развернуть ветку
bzzztomas77

прочитал на одном дыхании - просто и хорошо написано! удачи в таком полезном деле!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Вот пример просто отличной статьи для сайта предпринимателей.

Мужик сам говорит - "идею бизнеса не искал, клиенты сами меня попросили".

Так и надо делать - к чёрту советы инфо-цыган!

Смотрите, где боль у покупателей, за что они согласны платить?

И люди к вам потянутся !

Ответить
Развернуть ветку
Ralf Ringer

Не защищаю инфоцыган, но разве они что-то другое говорят?

Ответить
Развернуть ветку
Вот Так

Помню в далёком 2013-м участвовал в конкурсе визиток от одной компании. Под конкурс специально сделал визитки для Retrodetal (с личного разрешения Артёма), остановился на этой компании, т.к. сам в тот момент был в поисках ретро-деталей, а кому-то интересному нужно было сделать.

По итогу, организатор конкурса успешно кинул с результатами (привет, Стоориджинал!), а визитки широкая масса так и не увидела. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Он приезжает, а в порту ему выставляют множество требований по документам. Тогда он едет в Москву, всё оформляет, потом снова возвращается. Потом он ищет грузовик для отправки, ждёт его у въезда в порт часами или днями.

Мне аж плохо стало сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Хоменко

Ну Вы и молодцы, ребята! Привет Вам  из г. Новосибирска. Похоже ваши предки из Сибири! У меня Волга 21Л  63 года.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
 Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима.

А вот тут вопрос, что было раньше, курица или яйцо?)))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гапионок

Раньше была фирма - она бездействовала - вот и воспользовался. Юр. лицо - нужно было правильно да. Мог и свое открыть, но все и так было и стояло простаивало. В дальнейшем, если бы продолжал бы работать - открыл бы свою фирму.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

судя по тексту скорее не фирмой, а юрлицом.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Занимался я как то где то с 2000 по 2012г. ретроавтомобилями и редкими. Интересно было, интересные экземпляры попадались. Был и Willis и москвич М411. Год назад продал свой последний ретро авто - м401 в оригинале. Сейчас все тоскливо: 21 волга, "копейка" и 407 москвич уже считаются "ретро" 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

еще не считаются ретро.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Марков

Захотел у вас работать сразу же :))

Ответить
Развернуть ветку
Askar Isaev

Спасибо большое, огромное удовольствие получил. Побольше бы таких парней в нашей стране было бы ))) здоровья и благополучия вашей семье

Ответить
Развернуть ветку
Ankhesenpaaton

Молодец мужик, здоровья!!

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

«Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима.» - первый капитал на уводе клиентов в карманную Фирму?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гапионок

Да верно - но там не было капитала. Не накопилось)))) Маловато времени и инфляция по 1000 процентов в год в рублях.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Terech

"Волга" на фото какая то цыганщина, а не восстановленный ретроавтомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гапионок

К оригиналу не стремился - делал для себя, чтобы ездить.  Не люблю когда каждая Волга похожа на соседнюю как две капли. Как в Армии солдаты. Бескамерные колеса - влекут за собой литые диски. А в остальном колхоза там немного. Окраска оригинальная. Вот пример из "того времени"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasiliev

Ладно, не так уж там много "колхоза", разве что противотуманки бросаются. Стрелки тоже лишние, конечно... В остальном всё норм.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Pesterev

Американская фирма нашла оборотистого мужика на должность директора представительства и назначила ему зарплату $500, вот они ржали наверно у себя, это же та же история про папуасов с бусами.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гапионок

Ну это было в 1992 году. Они не ржали - просто пользовались ситуацией. В России тогда средняя зарплата была $20-30. Трехстворчатый (ждановский шкаф) стоил в магазине $20. Естественно все в рублях. И все как то жили - ну как  - ждали, когда будет лучше))). В США на тот момент самая низкооплачиваемая работа (уборщица) стоила $800, клерк в офисе получал $2000-2500, а хорошая зарплата считалась от $4000-4500

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Отличное и полезное дело, рад за человека.

Я с нашими автомобилями никогда не связывался, но клиенты владельцы old- и young- таймеров немецкого производства обращаются достаточно часто. Там ценники кратно выше, и цена, в принципе, не сильно влияет на решение о покупке. Думаю в этом рынке маржинальность дела была бы заметно выше, да и ассортимент моделей шире.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Камардин

Хорошо написана статья.талантливо. Очень приятно и легко читается,как книга.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Любчев

Статья хорошая и очень открытая. Артему желаю здоровья, и его супруге того же! Успехов в ретро бизнесе  и в других творческих делах. Не сидеть на месте, а движения в верх по успешной лестнице!!! Удачи! Ленинграду -ПРИВЕТ !!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Автореставратор П

Статья читается легко и интересно, ну прямо , как в книге Дейла Карнеги. Ну если бы Вы знали , сколько за этим стоит нервотрепки, напряжения, труда, ответственности. Читается легко - делается не легко.

Ответить
Развернуть ветку
Wad Astr

Как будто Атлант расправил плечи перечитал.. Здоровья!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

Ну что, нужное дело, любителей ретро-техники немало, машины тогда делали с душой, да и мотоциклы тоже. Вон, в странах восточно Европы, до сих пор ездят ИЖ 49, ИМЗ 72, Ява старушка и детали для них производятся, Китая вообще на этом деле , как говорится, собаку съел.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Джованни

По мне - так и статья неплохая, и дело стОяще.. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nz

Очень крутое и необычное направление! Успехов вам и здоровья! Ложка дёгтя в статье - слишком много личного и автобиографии, не имеющей отношения к теме статьи. Но это мелочи))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

красава четко  обустроил  жизнь и пофиг  на инсульты

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

В 2005 г. бояться, что угонят сорокалетнюю волгу? У меня бы мысли такой не возникло. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Читаем внимательно:

В «Юнитранс-ПРА» мне выделили служебный автомобиль — «ВАЗ-2110». У дома я его не оставлял, чтобы не угнали, и парковал только на стоянке. В 1994 году у меня украли служебную «Волгу», и повторять печальный опыт я не хотел.

От моего дома до стоянки примерно 1,5 км. В солнечную погоду прогуляться было только в удовольствие, а вот в холодную — желания уже не было. В 2005 году я не выдержал и купил у одного из сотрудников «Волгу» 1960 года — отдал за неё в районе $1000

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Крутой рассказ. Я так понимаю,, как только вы взялись за фирма асерьез, в 2008, она сразу начала приносить достаточно средств для жизни?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гапионок

Да, примерно 3 года пришлось на раскрутку, в 2009 году что то стало получаться.

Ответить
Развернуть ветку
Giovanni

Как правильно, Петербуржский или Петербургский? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Питерский

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Klimov

я видел в Париже парад ретроавто - очень впечатляет 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

А вот это реально круто!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Человек дела, удачи и здоровья!

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Дядьке респекты, хоть кто-то что-то реально делает а не инвестирует и учит

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филимонов

Интересная история!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Ноу=хау зарубеж это поставить лишнюю деталь в фуру под капот и типа так и было? ))

Ответить
Развернуть ветку
Make YourVision

Про доставку речь в статье, и я так понимаю, ноу-хау это способы доставки этой детали "в фуру под капот". Ибо из своего опыта знаю, что покупка и продажа единичных автозапчастей из-за границы/за границу и оформление доставки через классические DPD, FedEx, DHL, UPS и иже с ними стоят иногда дороже самой детали, что может наложить крест на целесообразности покупки данного узла. Простой, но яркий пример: нашел я на одном из тематических по марке Европейских форумов центральную консоль (продолговатый кусок пластика размером приблизительно 50х20х20см) находящуюся в области ручного тормоза для моей старенькой Alfa Romeo, и цена весьма устраивает, что-то в районе 50 евро. Но доставка этого куска пластика вышеобозначенными фирмами оценивалась в 2017г. в сумму ±80 долларов в зависимости от компании. И в России такую мелочь найти было просто нереально -  все, что я находил на разных форумах и торговых площадках пребывало в крайне отвратительном, побитым жизнью состоянии. И таких примеров с разными мелочами целая масса. С задними фонарями, с шестернями и синхронизаторами МКПП, с ремкомплектами карбюраторов, с плафонами освещения салона и т.д. Суть одна - доставка стоит дороже самой детали, иногда в разы.

Ответить
Развернуть ветку
samuel

Ну и что? А в америге есть Илон Муск, который нас всех на Марс скоро увезёт на своей чудо-ракете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Тупикова

Очень нравятся истории о бизнесе, который был создан, чтобы решить проблему (и баблишка поднять, самособой). Ниша уникальная, не простая. В общем, лукас за статью.

Ответить
Развернуть ветку
subst

"История основателя интернет-магазина «Ретродеталь» Артёма Гапионок..."

Мужская фамилия, заканчивающаяся на согласную — склоняется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexMartin

Вы молодец!! (как вам повезло...) ... напомнили, - на счёт инсульта, у меня маму так, можно сказать убили.... Обвинили, что пьяная (она вообще не пила), ...а на следующее утро, в больнице, умерла. , ....инсульт.

Ответить
Развернуть ветку
Matwey Morozov

Прочитал с огромным интересом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Вот качественные машины! Не сравнить с современными скотовозками от АвтоВАЗа!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Диогрик

Отличная история! Давно в этой теме, сами изготавливаем детали на вазовские автомобили 70х, основали свой большой клуб. Ретродеталь тему Жигулей практически не затрагивает еще, а спрос есть и он приличный. Можно посотрудничать.

Ответить
Развернуть ветку
Far8

Значит, так: что хорошо в этом бизнесе-это бизнес для богатых, не нужно постоянно проходить проверку Росгвардии, и прочих структур. которые стерегут бедных.Человек-предприниматель очень волевой,на самом деле,но надо понимать. что у него бизнес на самом деле? Во-первых, его бизнес копеечный, потому что понимания красоты старых  зарубежных авто у нас нет, понимание красоты черных "ласточек" оспаривается второй стратой людей под корень, понимание радиол с отделкой из натурального дерева 1950х годов производство Прибалтика- и пониимание красоты аналогичных машин 30х годов-оно присутствует у больших боссов, чтобы подчеркнуть "вот мой патриотизм!" Вот на этом тренде человек строит бизнес, и он уже не копеечный. теперь посмотрим вглубь. В те времена, когда производились автомобили 1930х в СССР, штучные вещи с индивидуальной отделкой- те заводы, скорее всего, ичезли. Авторские права на изделия и запасные части, столько тщательно лелеемые в капиталистических странах и фраза "я поставил все оригинальные запчасти в свой мотоцикл Harley Davidson, а не китайский шлак, я же настоящий американец"- у нас такое , по аналогии,не работает. Рынка оригинальных запчастей нет, китайцы легко могут создать конкуренцию этому парню-предпринимателю, потмоу что настоящего патриотизма у нас тоже нет-лишь бы выглядело как изделие автопрома 1930х, а что внутри,неважно. 

Это был поток сознания, абсолютный текст,  если  вам понравилось читать то. что я даже не откорректировал-хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Far8

Комментарий потерялся, я начал новый абзац, всё,что выше- пошло в Стикс и забвение)

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Dmitriev

"В суете городов и в потоке машин" много ли вы видите ретро? Если и попадаются, то вызывают "смешанные чувства".

"У нас поэт событья берёт, // опишет вчерашний гул. // А надо рваться в завтра, вперёд, // чтоб брюки трещали в шагу." (ВМ) Также и с автомобилями. Стоит ли цепляться за раритеты, место которым в музеях для созерцания?  Сноровка героя " на кухне, на коленке" делать детали для ретро заслуживает лучшего применения.  

    Редакции интересного журнала предлагаю "сериал" об изобретателях РФ, кому удалось "крупно навариться" на своих "голых" идеях и ОО уровня Si El

            

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nz

В последнее время вижу всё больше ретро-тазов и волг на улицах Москвы. Тенденцией назвать сложно, но растущий интерес к теме налицо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null