Торговля
Andrey Sergeev
40 949

Петербуржец наладил производство деталей для ретроавтомобилей и продаёт их на несколько миллионов рублей в месяц Материал редакции

История основателя интернет-магазина «Ретродеталь» Артёма Гапионока: о том как превратить хобби в бизнес и искать клиентов для нишевых продуктов.

В закладки
Аудио
Артём Гапионок

В 2008 году петербуржец Артём Гапионок открыл интернет-магазин по продаже запчастей для ретроавтомобилей «Ретродеталь». Он стал искать чертежи узлов (например, сфер для спидометра) и заказывать их мелкосерийное производство.

Это позволило ему предложить клиентам — владельцам ретроавтомобилей — более низкую цену, чем у конкурентов, которые продавали б/у запчасти.

Сегодня месячная выручка «Ретродетали» превышает несколько миллионов рублей в месяц, при этом 20% продаж приходится на страны Европы.

Первые деньги

В 1987 году закончил Ленинградский автотранспортный техникум по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». В 19 лет ушёл в армию, а вернувшись — поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ) на автомобильную кафедру.

Несмотря на то что 1989 год — это был всё ещё СССР, жизнь менялась на глазах: на лацканах пиджаков прохожих появлялись какие-то яркие значки, а возле метро — ларьки с жвачкой за рубль. По всему Петербургу открывались дорогие частные рестораны и магазины с иностранной мебелью — мы ходили туда с товарищами, словно в музей.

Нужно было зарабатывать деньги — на шее сидеть я не привык, поэтому поступил на вечернее отделение и устроился в автопарк компании «Матрален» — там мне предложили работу водителем в отделе снабжения.

Работал с 8:00 до 17:00 — развозил заказы по городу на маленьком фургончике «Авиа-А20». Потом бежал на учёбу — в 18:30 начиналась первая пара. Работа была непыльная, и платили нормально — в среднем зарабатывал 160 рублей за месяц (около 5 рублей за смену).

«Авиа-А20»​

Обычно в кабине фургона оставалось два свободных места, поэтому иногда удавалось подрабатывать извозом — в среднем мог подзаработать ещё пять рублей за месяц.

Однажды на дороге меня тормознул какой-то кооператор — ему надо было перевезти вещи в свой ресторан. Мы проехали около 1 км, что заняло 15 минут времени, — в итоге он заплатил мне 50 рублей. Потом я годами вспоминал этот момент.

Иногда грузовик ломался — в день простоя мне платили один рубль. Обслуживать машину приходилось самому: ремонтная база в «Матралене» была рассчитана на «Камазы», а маленькие фургончики считались несерьёзными игрушками. Чтобы определить поломку, часами разбирался во всём по заводской книжке — зато научился сам ремонтировать машину.

Повышение

В начале 1990-х развал СССР шёл полным ходом, и на импортные машины перестали поставлять запчасти. Наступил момент, когда у моей «Авии» сносились тормозные барабаны, и работа встала.

Нужно было искать автопарки, где подобных «Авий» было много. Подъезжать туда и просить местных водителей, чтобы те выписали на себя нужную запчасть и продали её мне. Я жил с родителями — большую часть зарплаты отдавал им, а себе оставлял деньги на какие-то мелочи. Поэтому накоплений у меня не было.

За три года работы водителем у меня появились нужные знакомства. В компании была отдельная площадка, где стояли все автомобили — три отряда. Со временем я познакомился с начальником этой площадки — часто возил его по личным делам, а ещё он отправлял меня съездить в магазин за продуктами. Так и подружились.

Начальник обратил внимание, что я учусь в институте по автомобильному образованию, и взял меня на должность помощника механика автомобильного отряда — в нём числились 100 машин и 120 водителей. Тут я впервые столкнулся с большой ответственностью — сам выпускал водителей на линию.

Утром мне присылали разнарядки с автомобилями и адресами доставки, и я распределял на них водителей. А вечером проводил перепись — поломанные машины направлял в ремонт, а ходовые записывал в план на завтра. Работали по всей России от Петербурга до Урала.

Но шёл 1993-й год — в стране царила разруха, и к нам в автопарк перестали поставлять новые машины. Теперь мы должны были покупать их на собственные средства. Три автомобильных отряда сократили до двух, а меня перевели на головное отделение и сделали инженером по таможенному оформлению.

Время и условия игры для предприятий тогда менялись очень быстро, поэтому руководитель АТП (автотранспортного предприятия — vc.ru) собирал молодых специалистов, чтобы опереться на них в важных вопросах. Я помогал с загрузкой автомобилей.

Мы возили контейнеры с грузом из порта, для этого там требовалось выстоять три огромных очереди, чтобы поставить на документы нужные штампы, разрешающие погрузку контейнера и его вывоз. В одиночку водитель с этим не справлялся — погрузка переносилась на следующий день, и работа застаивалась.

Поэтому «Матралену» понадобился «быстроногий» человек, который поможет не срывать сроки. Кроме того, компания занималась реэкспортом «ВАЗов», организовывался отдельный отряд автомобилей для международных перевозок — вот для этого всего и нужен был инженер по таможенному оформлению.

Своя фирма

Моё рабочее место находилось в кабинете главного диспетчера — женщины лет 45, которая очень любила разговаривать по телефону и вживую со своими подругами. Так, наверное, все женщины любят.

По работе до неё не всегда могли дозвониться — в половине случаев она не брала трубку. А телефоны звонили беспрерывно — все телефонные номера, которые были в городском справочнике, сходились на наш кабинет. Тогда я стал сам отвечать на звонки.

В «Матрален» звонили те, кому нужны были междугородние перевозки. Допустим, человек из Москвы съездил в США, купил там партию компьютеров и отправил их в контейнере в Петербуржский порт.

Он приезжает, а в порту ему выставляют множество требований по документам. Тогда он едет в Москву, всё оформляет, потом снова возвращается. Потом он ищет грузовик для отправки, ждёт его у въезда в порт часами или днями.

В этом деле нужен посредник, который поможет оформить нужные документы, погрузить и доставить товар как можно быстрее. Собственно, этим посредником и была компания «Матрален».

Клиентов становилось всё больше и машин не хватало. Это грозило простоями контейнеров в порту — чего никак нельзя было допускать. Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима. Она состояла всего из двух человек: директора — отчима, и бухгалтера — наёмного сотрудника.

Я договорился, что 50% прибыли мои, а остальные 50% идут на налоги, зарплату бухгалтера и директора как благодарность за то, что предоставили мне эту фирму для работы. На том и договорились.

Через несколько месяцев мы встретились с директором предприятия «Матрален», и я попросил его сдать мне в аренду половину пустующего помещения в здании АТП — свободные 8 м², а ещё отдельную телефонную линию. Он согласился.

Первым делом я купил факс и телефонный аппарат. Письменный стол и два стула выделил мне «Матрален». Печатную машинку тоже арендовал у фирмы «за шоколадки».

Рук на всё не хватало, и спустя какое-то время нашёл себе напарника — доходы делили с ним пополам. В месяц грузили по 10–20 контейнеров. Чуть подзаработав, отремонтировали «ВАЗ-2101» отца моего партнёра — на колёсах дела вести стало проще.

За 40-футовый контейнер брали $30, за 20-футовый — $20. Впоследствии подняли цену до $30 — за любой контейнер. Моя зарплата к тому времени в «Матрален» составляла $23. То есть если я перевёз за месяц хотя бы один 20-футовый контейнер, я уже практически сделал себе зарплату.

Рекламировались в газете «Взгляд», печатали в типографии имени Ивана Фёдорова листовки и буклеты. Новые клиенты приходили по сарафанному радио, кого-то находили прямо в порту, кого-то приводил «Матрален».

Интересно, что по сравнению с работой за зарплату, это был такой шаг в пустоту. Никакой уверенности в завтрашнем дне. Было страшновато.

Одним из клиентов, которых привёл нам «Матрален», была американская фирма Unitrans-PRA. Она посылала контейнеры через финские порты, но иногда те попадали и в Петербуржский порт, где мы оказывали свои услуги. Руководителю Unitrans-PRA понравилось, как мы работаем, и он предложил мне должность руководителя филиала их компании в Петербурге.

Я немного подумал и согласился, к тому времени я зарабатывал примерно $250 в лучший месяц, а здесь мне предлагали $500. Я передал все дела своему партнёру и перешёл на новую работу.

Автопарк для американской фирмы

На новой должности я создал с нуля автопарк грузовых автомобилей для международных перевозок по маршруту Котка — Москва и Котка — Санкт-Петербург. До 1998 года работа шла на подъёме — американцы присылали свежие машины (в основном подержанные грузовики International 9800), численность парка постоянно росла, коллектив увеличивался. Даже форс-мажорные моменты не мешали работе.

Однажды обанкротился банк, в котором у нас были счета, и мы потеряли в районе $40 тысяч.

Но американцы возместили нам сумму, и работа не остановилась. Так дела и шли: я составлял отчёт — писал, сколько нужно денег на конкретное количество перевозок, а они раз в месяц присылали мне нужную сумму. Все расходы чётко контролировались.

Так было до августа 1998 года — потом кризис, курс доллара вырос в четыре раза, и перевозки из США стали не востребованы. Пришлось искать клиентов в России и загружать машины, чтобы не простаивали.

Коллектив «Юнитранс-ПРА», ориентировочно 1998 год​

Спустя какое-то время работа с американцами восстановилась, но уже не на таком уровне. Высокие ставки на перевозки не позволяли своевременно менять технику, машины старели и ломались. Однако я продолжил работать в компании — ушёл оттуда только в 2009 году по состоянию здоровья.

Любимое хобби

В «Юнитранс-ПРА» мне выделили служебный автомобиль — «ВАЗ-2110». У дома я его не оставлял, чтобы не угнали, и парковал только на стоянке. В 1994 году у меня украли служебную «Волгу», и повторять печальный опыт я не хотел.

От моего дома до стоянки примерно 1,5 км. В солнечную погоду прогуляться было только в удовольствие, а вот в холодную — желания уже не было. В 2005 году я не выдержал и купил у одного из сотрудников «Волгу» 1960 года — отдал за неё в районе $1000. Она стала моей первой машиной, которую я купил на свои деньги.

В 2005 году заканчивалось бандитское время, можно было оставить автомобиль под окнами и не бояться, что его разберут на запчасти. Поэтому я решил вложиться в свой «ГАЗ-21И» — покрасить и заменить детали.

До этого мне уже приходилось иметь дело с «Волгой» — с 1993 по 1997 год у меня был служебный «ГАЗ-24-10». И тогда проблем с заменой запчастей не было. Но в 2005 году нужную деталь по адекватной цене оказалось найти сложно.

Чтобы набраться информации, опыта, начал общаться на профильных интернет-форумах, таких как gaz21.ru и gaz21.org. На них сидели такие же владельцы «ГАЗ-21», как и я. Они рассказывали про свои автомобили и спрашивали, где можно достать определённые детали.

Пользователи форума предлагали услуги по роду своей деятельности. Например, один работает токарем, другой — слесарем. Кто-то сделает пластиковые ручки, а другой — выточит для них металлические вставки. Так получится нужная кому-нибудь деталь. Люди занимались этим в свободное от работы время.

Детали для ретроавтомобилей в 2005 году часто продавали пенсионеры. Цены у них были запредельными. Например, глушитель на «ГАЗ-21» они предлагали за 6000 рублей (в будущем в «Ретродетали» мы будем продавать его за 900 рублей). Они ничего никуда не высылали и не рассылали. Если нужна деталь — договаривайся и приезжай за ней сам. Встречались они в своих гаражах в строго определённое время.

В 2005 году не было транспортных компаний или курьерских служб, которые привезли бы нужную деталь к дому. Были почта и железнодорожные вокзалы. Мне захотелось помочь пользователям форумов, и я взял на себя хлопоты по доставке и распространению запчастей в Петербурге. Так появилась «Ретродеталь».

Детали я заказывал на предприятиях по чертежам, которые покупал в архивах. Также нередко запчасти привозили сами владельцы ретромашин на продажу.

Изначально наценка была только на транспортные расходы. Например, партия сфер для спидометра стоит 5000 рублей — 10 штук по 500 рублей, передать их стоит 1500 рублей. Продавал я их по 650 рублей, выручка от всей партии составляла 6500 рублей. Все запчасти весили от 1 кг до 10 кг и передавались в Петербург проводниками поездов, водителями автобусов и по почте.

Постепенно наценка увеличилась: сначала 10%, потом 20%, потом 30% — росла в зависимости от величины расходов. «Ретродеталь» стала приносить прибыль, но всё заработанное вкладывалось обратно в запчасти. Не могу назвать сумму — подсчёты я не вёл, а финансовые отчёты делать никто не просил — да и некогда было.

Моё увлечение превратилось в хобби и вместе с основной работой отнимало всё свободное время. Пример моего рабочего дня в 2007 году:

  • В 5:45 подъём.
  • В 7:24 встречаю поезд с Украины (передаю запчасти покупателям и вместе с тем забираю заказы).
  • Потом еду на основную работу в «Юнитранс-ПРА».
  • Рабочий день в компании заканчивался в 17:00, после чего ехал в банк — получать или отправлять переводы за купленные запчасти (я покупал партиями, а у меня покупали уже по штуке).
  • Потом на почту — до 20:00 нужно успеть отправить все посылки.
  • А вечером в 23:55 передаю запчасти в Москву поездом.

Жена всё время была недовольна тем, что мы мало отдыхаем вместе. Но это, наверное, так в каждой семье. Ещё были телефонные звонки в любое время суток. Бывало, звонят часа в три ночи — и так сходу: «Мы из Братска, нам нужна прошва». Тут уже времени на сон не оставалось.

Вторая жизнь

В 2008 году хобби постепенно расширялось. Финансовую отчётность я тогда не вёл, но в районе 200–300 тысяч рублей выручка уже, наверное, была. В месяц выполнял от 50 до 100 заказов.

Летом оформил ИП, нашёл в интернете фирму, которая делает сайты, и заказал у неё retrodetal.ru. Сколько заплатил, уже не помню. Ничего не раскручивал, просто общался на форумах, а у меня в подписи висел сайт. Чем больше сидел на форуме — тем больше работала реклама.

Ни на кого не равнялся — интернет-магазинов по моей тематике в России не было. За рубеж не смотрел — там всё по-другому. Почта, приём денег, налоги — мой бизнес зависит от всего этого. Другие условия игры — другой и бизнес.

У меня появился первый сотрудник — водитель на половину ставки. Он приезжал в обед, забирал посылки и развозил их клиентам. Платил я ему в районе $200.

Но осенью 2008 года произошла беда — у меня случился инсульт. Как сейчас помню — в пять часов утра приехала скорая, стала убеждать меня, что со мной всё хорошо и я просто пьяный, а я доказывал, что ничего не пил.

В скорой я ехал сидя — а в моей ситуации это было противопоказано, как оказалось позже, потом часа два сидел в приёмном покое. Капельницу поставили где-то в 9:30, и тогда наконец стало легче. Но после капельницы ничего уже не двигалось.

Отказала правая сторона тела. Первые три дня ничего не работало — ни нога, ни рука. Это очень страшно, вот так вдруг оказаться инвалидом, обузой в семье, с мизерной пенсией. Восстанавливался три месяца. Заново учился ходить, писать, разговаривать. Пришлось расстаться со своей основной работой в «Юнитранс-ПРА» и продать любимую «Волгу», чтобы были деньги на реабилитацию.

Что делает директор? Если вкратце — считает деньги и быстро ездит на машине.

На машине я ездить не мог, работать долго тоже. После инсульта я уже не мог полноценно выполнять свои обязанности. Но у меня большая благодарность моей предыдущей работе за помощь и поддержку в то время — фирма оплатила палату в больнице и продолжала платить мне зарплату, помогала с лекарствами, пока я приходил в себя.

Жизнь вынудила открыть свою компанию — мне больше негде было трудиться, кроме как в ней. А покупатели заставляли меня развиваться — создавать магазин и расширять ассортимент.

Огромное спасибо моей жене — ей пришлось на время взять на себя все хлопоты. Я никогда прежде не учил её строить бизнес — всему научилась как-то сама.

Артём Гапионок с женой Еленой возле своей «Волги» — ​«ГАЗ-21И» в 2008 году

Слушала все предыдущие годы, как я отвечал по телефону, консультировал людей, смотрела, какие я принимал решения, и запоминала. Так моё хобби превратилось в наш с ней семейный бизнес.

Сотрудничество с производствами

Принцип работы «Ретродетали» остаётся прежним: часть деталей мы заказываем на производствах — 50 кг уплотнителей в среднем обходятся в 30 тысяч рублей. А часть — выкупаем у владельцев ретромашин.

Как правило, работа с предприятиями начинается с того, что владельцы автомобилей просят нас освоить выпуск той или иной позиции — потому что достать её просто негде, а машину сделать надо. Чертежи покупаем в архивах или в специализированных фирмах.

Например, в Самаре находится технический архив, куда каждый завод обязан сдавать копии чертежей всех своих изделий, которые он производит. Сейчас этот архив высылает нужные чертежи за деньги — тем и живёт. Один чертёж стоит в районе 300 рублей.

Сотрудничаем со всеми предприятиями, которые требуются для производства автомобиля: литьё металлов, металлорезка, гибка, сварка, штамповка, производство изделий из резины, из пластика, из ткани, электротехнический завод. Одни из партнёров — завод «Красная Этна» и «Красный треугольник».

Обычно работаем так: даём заказ на завод, оплачиваем, предприятие его выполняет, и всё. Также находим разные оптовые фирмы автозапчастей. Часто детали производят реставрационные мастерские и просто частные мастера. Иногда нам поставляют запчасти по предоплате, а бывает, отдают на комиссию — какие у кого возможности.

Да, безусловно, владелец автомобиля может и сам купить чертёж и заказать на заводе нужную деталь, но заплатит он за неё дороже — ведь ему нужна только одна деталь, а мы заказываем партиями. Себестоимость одной детали в нашем случае будет ниже, и покупатель на этом экономит.

Тому, кто приносит нам какие-то сохранившееся запчасти, мы выплачиваем 50% от цены — при условии оплачивают сразу. Если выплата происходит по реализации детали, тогда выплачиваем 70%.

Суммы выплат, как правило, небольшие — 5–10 тысяч рублей. Чтобы хранить запчасти, мы арендуем около 400 м² офисно-складских помещений в центре Петербурга. Платим за них около 200 тысяч рублей в месяц. Доставкой деталей на склад и клиентам занимаются крупные транспортные компании, курьерские службы, почта, иногда наши сотрудники, если им по пути.

Выручка «Ретродетали» зависит от времени года. Весной, когда открываются гаражи после зимы, она больше — на 20–30%. Точные суммы — это секрет фирмы. Могу только сказать, что в месяц выручка компании составляет несколько миллионов рублей.

Кто покупает ретроавтомобили в 2019 году

«Ретродеталь» — интернет-магазин по чрезвычайно узкой специализации. Если мы вложим миллионы рублей в рекламу по ТВ и радио, то объём продаж всё равно не вырастет — в России очень мало людей, кому нужны детали для ретроавтомобилей, а на Западе эта сфера во много раз сильнее развита, чем у нас.

Примерно 85% заказов сегодня поступают из России. Остальные 10–15% от оборота — покупки из-за рубежа: Эстония, Латвия, Финляндия и Германия. Недавно большую партию запчастей отгрузили в Китай — что-то там они решили восстановить. Ещё из Белоруссии заказывают. Заказы за рубеж отправляем почтой, а чем ещё — не скажу, это ноу-хау фирмы, закрытая информация.

В 2019 году клиенты к нам приходят по-прежнему с узкоспециализированных форумов и по сарафанному радио. Соцсети помогают, но очень немного. Нам нет смысла открывать большие магазины, филиалы в разных городах. Обычный водитель автомобиля никогда не купит старую «Волгу», «Москвич» или «Запорожец», потому что её надо где-то хранить и обслуживать. А те, кому это нужно, про нас уже знают.

Ретроавтомобили — это хобби, которое объединяет людей всех специальностей, разных социальных слоёв и финансового достатка. Красивая ретромашина всегда выделяется в автопотоке, а со светофора она часто стартует первой — не потому, что самая быстрая, а потому, что все хотят посмотреть на неё со стороны. Вот те, кто это понимает и кому это нравится, — и есть наши клиенты.

Сегодня в компании работают 8–10 человек — в летнее время мы привлекаем для работы студентов. Есть отдел закупки запчастей, отдел сборки заказов, отдел упаковки-доставки и менеджеры по работе с покупателями.

Каждый год участвуем в выставке ретроавтомобилей «Олдтаймер галерея» в Москве — это центральная выставка по нашей тематике. Цель — реклама нашей продукции. Привозим с собой образцы запчастей, которые только что освоили, продаём.

Планов на будущее у нас много. В основном всё связано с расширением ассортимента. Раньше мы устраивали праздники для владельцев ретроавтомобилей в Петербурге: «День открытия сезона» и «День закрытия сезона». Собирались на центральных площадях, был пробег по городу, потом конкурсы, призы и так далее. Сейчас нам на это не хватает времени. Но мы мечтаем взять в штат людей, чтобы снова возобновить эту приятную традицию.

{ "author_name": "Andrey Sergeev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 227, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 81755, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 18:58:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81755, "author_id": 223069, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81755\/get","add":"\/comments\/81755\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81755"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Главное, здоровья Артёму. Вообще молодцы!

Ответить
41

Крутая статья. Дело совершенно противоположное от занятий смузи-стартаперов, но этим и ценен опыт. Герою статьи успехов!

Ответить
14

Рынок справедлив по определению, если смузи-стартаперам дают больше денег, значит они нужнее обществу.

Ответить
26

прочитал на одном дыхании - просто и хорошо написано! удачи в таком полезном деле!

Ответить
14

Вот пример просто отличной статьи для сайта предпринимателей.

Мужик сам говорит - "идею бизнеса не искал, клиенты сами меня попросили".

Так и надо делать - к чёрту советы инфо-цыган!

Смотрите, где боль у покупателей, за что они согласны платить?

И люди к вам потянутся !

Ответить
10

Не защищаю инфоцыган, но разве они что-то другое говорят?

Ответить
14

Помню в далёком 2013-м участвовал в конкурсе визиток от одной компании. Под конкурс специально сделал визитки для Retrodetal (с личного разрешения Артёма), остановился на этой компании, т.к. сам в тот момент был в поисках ретро-деталей, а кому-то интересному нужно было сделать.

По итогу, организатор конкурса успешно кинул с результатами (привет, Стоориджинал!), а визитки широкая масса так и не увидела. 

Ответить
4

Ну Вы и молодцы, ребята! Привет Вам  из г. Новосибирска. Похоже ваши предки из Сибири! У меня Волга 21Л  63 года.

Ответить
3

Занимался я как то где то с 2000 по 2012г. ретроавтомобилями и редкими. Интересно было, интересные экземпляры попадались. Был и Willis и москвич М411. Год назад продал свой последний ретро авто - м401 в оригинале. Сейчас все тоскливо: 21 волга, "копейка" и 407 москвич уже считаются "ретро" 

Ответить
0

никто не молодеет

Ответить
0

еще не считаются ретро.

Ответить
3

Он приезжает, а в порту ему выставляют множество требований по документам. Тогда он едет в Москву, всё оформляет, потом снова возвращается. Потом он ищет грузовик для отправки, ждёт его у въезда в порт часами или днями.

Мне аж плохо стало сейчас.

Ответить
0

 Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима.

А вот тут вопрос, что было раньше, курица или яйцо?)))

Ответить
7

судя по тексту скорее не фирмой, а юрлицом.

Ответить
7

Раньше была фирма - она бездействовала - вот и воспользовался. Юр. лицо - нужно было правильно да. Мог и свое открыть, но все и так было и стояло простаивало. В дальнейшем, если бы продолжал бы работать - открыл бы свою фирму.

Ответить
–3

«Чтобы не подводить клиентов, пришлось воспользоваться фирмой своего отчима.» - первый капитал на уводе клиентов в карманную Фирму?)

Ответить
8

Да верно - но там не было капитала. Не накопилось)))) Маловато времени и инфляция по 1000 процентов в год в рублях.

Ответить
1

Американская фирма нашла оборотистого мужика на должность директора представительства и назначила ему зарплату $500, вот они ржали наверно у себя, это же та же история про папуасов с бусами.

Ответить
5

Ну это было в 1992 году. Они не ржали - просто пользовались ситуацией. В России тогда средняя зарплата была $20-30. Трехстворчатый (ждановский шкаф) стоил в магазине $20. Естественно все в рублях. И все как то жили - ну как  - ждали, когда будет лучше))). В США на тот момент самая низкооплачиваемая работа (уборщица) стоила $800, клерк в офисе получал $2000-2500, а хорошая зарплата считалась от $4000-4500

Ответить
0

"Волга" на фото какая то цыганщина, а не восстановленный ретроавтомобиль.

Ответить
6

К оригиналу не стремился - делал для себя, чтобы ездить.  Не люблю когда каждая Волга похожа на соседнюю как две капли. Как в Армии солдаты. Бескамерные колеса - влекут за собой литые диски. А в остальном колхоза там немного. Окраска оригинальная. Вот пример из "того времени"

Ответить
0

Ладно, не так уж там много "колхоза", разве что противотуманки бросаются. Стрелки тоже лишние, конечно... В остальном всё норм.

Ответить
2

Захотел у вас работать сразу же :))

Ответить
2

Отличное и полезное дело, рад за человека.

Я с нашими автомобилями никогда не связывался, но клиенты владельцы old- и young- таймеров немецкого производства обращаются достаточно часто. Там ценники кратно выше, и цена, в принципе, не сильно влияет на решение о покупке. Думаю в этом рынке маржинальность дела была бы заметно выше, да и ассортимент моделей шире.

Ответить
2

Спасибо большое, огромное удовольствие получил. Побольше бы таких парней в нашей стране было бы ))) здоровья и благополучия вашей семье

Ответить
2

Хорошо написана статья.талантливо. Очень приятно и легко читается,как книга.

Ответить
2

Молодец мужик, здоровья!!

Ответить
1

По мне - так и статья неплохая, и дело стОяще.. 

Ответить
1

Статья хорошая и очень открытая. Артему желаю здоровья, и его супруге того же! Успехов в ретро бизнесе  и в других творческих делах. Не сидеть на месте, а движения в верх по успешной лестнице!!! Удачи! Ленинграду -ПРИВЕТ !!!

Ответить
1

Очень крутое и необычное направление! Успехов вам и здоровья! Ложка дёгтя в статье - слишком много личного и автобиографии, не имеющей отношения к теме статьи. Но это мелочи))

Ответить
1

красава четко  обустроил  жизнь и пофиг  на инсульты

Ответить
1

Статья читается легко и интересно, ну прямо , как в книге Дейла Карнеги. Ну если бы Вы знали , сколько за этим стоит нервотрепки, напряжения, труда, ответственности. Читается легко - делается не легко.

Ответить
0

В 2005 г. бояться, что угонят сорокалетнюю волгу? У меня бы мысли такой не возникло. 

Ответить
2

Читаем внимательно:

В «Юнитранс-ПРА» мне выделили служебный автомобиль — «ВАЗ-2110». У дома я его не оставлял, чтобы не угнали, и парковал только на стоянке. В 1994 году у меня украли служебную «Волгу», и повторять печальный опыт я не хотел.

От моего дома до стоянки примерно 1,5 км. В солнечную погоду прогуляться было только в удовольствие, а вот в холодную — желания уже не было. В 2005 году я не выдержал и купил у одного из сотрудников «Волгу» 1960 года — отдал за неё в районе $1000

Ответить
0

Крутой рассказ. Я так понимаю,, как только вы взялись за фирма асерьез, в 2008, она сразу начала приносить достаточно средств для жизни?

Ответить
2

Да, примерно 3 года пришлось на раскрутку, в 2009 году что то стало получаться.

Ответить
0

Как правильно, Петербуржский или Петербургский? 

Ответить
0

Питерский

Ответить
0

Американцы друзья или партнеры с интересами отличными от наших, а какие у нас интересы?

Ответить
0

я видел в Париже парад ретроавто - очень впечатляет 

Ответить
0

А вот это реально круто!

Ответить
0

Человек дела, удачи и здоровья!

Ответить
0

Как будто Атлант расправил плечи перечитал.. Здоровья!!!

Ответить
0

Дядьке респекты, хоть кто-то что-то реально делает а не инвестирует и учит

Ответить
0

Интересная история!

Ответить
0

Ноу=хау зарубеж это поставить лишнюю деталь в фуру под капот и типа так и было? ))

Ответить
0

Ну и что? А в америге есть Илон Муск, который нас всех на Марс скоро увезёт на своей чудо-ракете.

Ответить
0

Спасибо, отличное чтение!

Ответить
0

Очень нравятся истории о бизнесе, который был создан, чтобы решить проблему (и баблишка поднять, самособой). Ниша уникальная, не простая. В общем, лукас за статью.

Ответить
0

"История основателя интернет-магазина «Ретродеталь» Артёма Гапионок..."

Мужская фамилия, заканчивающаяся на согласную — склоняется.

Ответить
0

Слышал о схожей истории из Москвы, там музей и рестоврация, денег в этом нет почти

Ответить
0

Ну что, нужное дело, любителей ретро-техники немало, машины тогда делали с душой, да и мотоциклы тоже. Вон, в странах восточно Европы, до сих пор ездят ИЖ 49, ИМЗ 72, Ява старушка и детали для них производятся, Китая вообще на этом деле , как говорится, собаку съел.

Ответить
0

Вы молодец!! (как вам повезло...) ... напомнили, - на счёт инсульта, у меня маму так, можно сказать убили.... Обвинили, что пьяная (она вообще не пила), ...а на следующее утро, в больнице, умерла. , ....инсульт.

Ответить
0

Прочитал с огромным интересом

Ответить
0

Вот качественные машины! Не сравнить с современными скотовозками от АвтоВАЗа!

Ответить
0

Отличная история! Давно в этой теме, сами изготавливаем детали на вазовские автомобили 70х, основали свой большой клуб. Ретродеталь тему Жигулей практически не затрагивает еще, а спрос есть и он приличный. Можно посотрудничать.

Ответить
0

Это был поток сознания, абсолютный текст,  если  вам понравилось читать то. что я даже не откорректировал-хорошо)

Ответить
0

Комментарий потерялся, я начал новый абзац, всё,что выше- пошло в Стикс и забвение)

Ответить
0

"В суете городов и в потоке машин" много ли вы видите ретро? Если и попадаются, то вызывают "смешанные чувства".

"У нас поэт событья берёт, // опишет вчерашний гул. // А надо рваться в завтра, вперёд, // чтоб брюки трещали в шагу." (ВМ) Также и с автомобилями. Стоит ли цепляться за раритеты, место которым в музеях для созерцания?  Сноровка героя " на кухне, на коленке" делать детали для ретро заслуживает лучшего применения.  

    Редакции интересного журнала предлагаю "сериал" об изобретателях РФ, кому удалось "крупно навариться" на своих "голых" идеях и ОО уровня Si El

            

Ответить
0

В последнее время вижу всё больше ретро-тазов и волг на улицах Москвы. Тенденцией назвать сложно, но растущий интерес к теме налицо.

Ответить
0

"Жизнь невозможно повернуть назад // и время ни на миг не остановишь." - когда ещё распевала АБП?  Ну, буквально "не катят" эти ретро в потоке современных машин по многим, многим номинациям. Я в восторге от корейки "SOUL". Маленьная снаружи, просторная внутри.   

   Нельзя двигаться вперёд ...задом.        

Ответить
0

Уважаю профессионалов в любом деле, которые уж если за что-то берутся - делают все на совесть и доводят задуманное до конца. У мужа в гараже стоит Волга 69 г. выпуска, доставшаяся по наследству. У нее все оригинальное и для своих лет выглядит неплохо, но в будущем машину ждет реставрация. Сосед по гаражу как раз занимается этим делом - обустроил мастерскую, купил станок ТШ-2 https://stanew.ru/products/tochil-no-shlifoval-nyy-stanok-tsh-2-10 и все необходимое оборудование.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }