«Яндекс Маркет» раскрыл принцип ранжирования товаров в поиске: самое большое значение имеет описание Статьи редакции

На втором месте — предпочтения покупателей.

  • «Яндекс Маркет» раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товаров разных продавцов в поисковой выдаче маркетплейса. Наибольшее значение имеет точное описание (даёт 27,5% из 100%), персональные предпочтения покупателя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок — на втором месте (25,5%).
  • На третьем месте — цена (18%). Она должна быть такой же или ниже, чем на других площадках, чтобы товар был выше в поиске. Также влияет популярность товара на площадке (17%), рейтинг товара и продавца (7,5%), срок доставки (4,5%).
  • По данным «Маркета», более половины товаров в корзине покупатели нашли через поисковые запросы на маркетплейсе. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Слегка устал.

Примерно такое надо чтобы выше было?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Валеев

Не хватает "усиленный гидрой руль для тех кто любит в езду"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Почему на карточке продажи карандаша фотка плохо одетой девчонки?
😎😎😎

Ответить
Развернуть ветку
Alla Gromova

Если бы в Яндекс Маркете были такие описания, то может было бы больше заказов)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Скворцов

даааааа, как у алика это топ пример

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Какое описание товара, если они еще вчера говорили, что им наши описания не нужны, и что они все карточки будут создавать сами?!

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вот тоже непонятно. У них была постоянно склейка карточек

Ответить
Развернуть ветку
Levon Sirakanian

Есть один фактор, который убивает большинство вышеперечисленных: объединение одинаковых товаров в одну карточку. Из-за этого человек, который постарался и сделал очень крутую карточку товара, которая всегда в вершинах маркета, привлекает клиентов на этот товар, а после потенциальные покупатели видят аналогичное предложение от другого продавца по меньшей стоимости. Мораль такова: если ваш товар объединили в карточку с продавцом, у которого ниже цена, то вероятность, что купят у вас, а не у него, крайне низка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А минусы есть для покупателя? Товар один и тот же.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Митроченков Дмитрий

Не так. Вероятность равна 0.

Ответить
Развернуть ветку
Висислав

ЯМ для состоятельных господ, нищиброды го на озон и валборис

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

А еще есть просто интернет-магазины, с реальными ценами, где вам не перечеркивают 10000000 и рядом цена обычной розницы 1000р.
Пока озон и вб считает покупателей овцами безголовыми. Впрочем хм

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Izt

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Сёмин

ВБ — помойка с кучей пали и браком.
Озон — хороший маркетплейс, но куча бесящей рекламы.
Яндекс Маркет — Цены ниже (переодически) на многое. С качеством проблемы возникают редко. Покупаю постоянно там.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

ШОК! Яндекс раскрыл секрет Полишинеля! ВИДЕО без регистрации и СМС!

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Это что-то из разряда "Россия содрогнулась, следующим преемником Путина станет..."?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ульрих фон Лихтенштейн

Яндекс - параша.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

победа будет наша!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шатило

Меня удивляет это заигрывание Яндекс Маркета с темой маркетплейса, когда по сути Маркет им и не является.

О каком уникальном контенте можно говорить когда сотрудники Маркета сами создают карточки, склеивают их направо и налево с около-подозрительными карточками других продавцов и ты потом бейся в поддержке чтобы тебя отклеили и у тебя все заработало так как было задумано. Какое описание если у склеенных карточек вас 10+ поставщиков и показывается самое убогое (это не шутка).

А как странно работает контент внутри склеенных карточек. Если ты заплатил денежку и к тебе пришли по бусту – все окей, покупателю показывается твой классный контент, картинки (за которые ты отдал нормально так денег). Но, стоит покупателю поменять цвет или номинал, то вся магия слетает и показывают самое убогое что есть в карточке. А если в карточке (повторюсь) 10+ поставщиков, то у вас просто винегрет из картинок, странных характеристик и тд. как с этим работать? Правильно! Через ПОДДЕРЖКУ, которая любой простой вопрос решает по несколько дней.

Поэтому когда я вижу новости и статьи по поводу какого-то там ранжирования, уникального контента, фичей и поощрения покупателей за отзывы (это самое смешное на мой взгляд), я не понимаю зачем это все. У вас фундаментальные проблемы в работе и в логике сервиса, о каких фичах можно вообще говорить. Я понимаю есть зарубежные рабочие аналоги, но в России минимум 2 более успешных маркетплейса которые не работают по такой системе и у них в разы лучше показатели.

Пишу исключительно как селлер с огромной болью. С ресурсами Яндекса я не понимаю почему это до сих пор так плохо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Не пользуюсь Яндекс Маркета, но недавно в такси дали купон. Ну я решил им воспользоваться. Так и не смог, там условия использования такие, что можно использовать только на лютом оверпрайсе.
Вот у конкурентов бывают хорошие акации, три тыщи скидки при покупке от шести. Причем не в качестве компенсации,та просто так, в подарок.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

у мегамаркета? думаю это прожигание денег, чтобы хоть как-то завлечь покупателей. Тоже прилетают эти смс пачками

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Fred Han

А я думал сова

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
самое большое значение имеет описание
на втором месте — предпочтения покупателей

Но решающий голос у секретного ингридиента.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Не тот ли, что использовался для стекла из https://www.kinopoisk.ru/film/57738/

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

А про поиск не хотят рассказать? Особенно про высокие позиции сервисов яндекса в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Они ж лучше всех знают свою систему. Хотя, не думаю что они заморачиваются. Просто ставят и все

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Izt

Прост сервисы яндекса самые лучшие ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Юнг

а я думал цена на первом месте

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Молчанов

Так и есть цена на первом месте. Создаешь карту товара, заполняешь ее, вылизываешь. А потом к твоей карте прикрепляют все другие предложения и на верху самое дешевое. Чаще дешевое это при покупке например от 10 шт. Покупатель реагирует на цену, заходит, видит , что действительна цена при покупке от 10 шт и уходит. А твое предложение даже если оно дешевле чем на других площадках пролетает мимо. Вся работа впустую.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Получается, что по каждой позиции они мониторят цены на других маркетплейсах? Смелое утверждение. Интересно маркетплейсы разрешают в условиях использования парсить их сайты?

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Валеев

Есть компании специализирующиеся на этом. Причем, тут, на vc

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Тоже не пользуюсь там ценысконские

Ответить
Развернуть ветку
Тимоха

Теперь все время ведусь на предлагаемые товары из маркета, пока жду такси, умеют барахло впаривать

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Это на сегодня, завта коэф поменяли и уже важно другое

Ответить
Развернуть ветку
Robber

Яндексу поможет только возврат нормального кэша в желтом банке и цены сравнимые с конкурентами (тот же озон). Последний год там практически всё оверпрайс.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Не всегда. Буквально сегодня там корм для собаки заказывал, на Озон дешевле маленький пакет (900 грамм), на ЯМ - большой трёхкилограммовый, причем разница заметная. Ну и насчет кешбека - буквально вчера акция 10% на Яндекс Маркет в красном банке закончилась, и они сами постоянно в Яндекс Банке 3% Кеша дают, в том числе и на Сплит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

чем лучше описание , тем проще поиск товара, не зря эта функция лидирует

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Единственно что мне нравится в мп яндекса, что можно видеть цены конкурентов. Мне хорошо. Селлеру не очень. Ну и нет историй с ценой х10, а потом мол скидка 99%.

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

Кто знает, может предложенное х10 увеличение от одного из владельцев товаров, которые объединили в одну карточку - автоматически применяется ко всем товарам, чтоб не было сильной разницы цен..

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

Проблема лишь в том, что народ начинает лениться и доверять ботам заполнение и названий и описаний и категорий
А проверкой занимаются все те же боты, которые похоже признают своих

Иначе, как ещё объяснить, что там какое то безумие может появиться в самом топе, когда ты зашёл поискать телевизор или новый ssd...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Якимчук

Откуда такая инфа? Что-то я не видео чтобы Яндекс официально что-то говорил...

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

То есть Яндекс хоронит саму концепцию рынка, на котором решает не цена, а подача товара

Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

Рыжий везде помойка, что бы ни делал. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда