Покупатели Ozon смогут распознавать товары, которые часто возвращают
С 25 сентября этого года на Ozon появится плашка с говорящим названием "Много возвратов". Её повесят на небольшое количество товаров, которые имеют весомый процент возврата. Продавец, "заклеймённый" не очень приятной надписью, может избавиться от плашки. Для этого селлеру нужно постараться и устранить причину возвратов.
Пока Wildberries гордо показывает покупателям, сколько раз купили тот или иной товар, Ozon решил привлечь шопоголиков противоположным способом, честно информируя клиентов, что продукция может не устроить.
С 25 сентября 2023 года на Ozon на небольшом количестве карточек появятся бейджи "Много возвратов". Процент возврата Ozon начал рассчитывать еще с 2022 года. Формула такая - отношение числа возвратов и отмен конкретного товара к числу его заказов за период. В итоге по незначительной части товаров Ozon зафиксировал слишком большой процент возврата - минимум в 10 раз выше, чем у аналогичных товаров в категории. Такие карточки и получат плашку "Много возвратов", их доля составляет на уровне 0,003% от общего ассортимента Ozon.
Мы стараемся поддерживать у пользователей позитивный опыт покупок на Ozon, чтобы они возвращались на площадку за новыми покупками у наших продавцов. Нам удается поддерживать долю возвратов на минимальном уровне, и мы стремимся сохранить это.
Продавец может избавиться от "позорной" плашки. Но для этого нужно устранить причину возвратов - например, сделать точнее описание товара, сократить брак или тщательнее следить за упаковкой. В расчете Ozon учитывает только те возвраты и отмены, где трудности были на стороне продавца, и он может их исправить:
— ненадлежащее качество товара;
— возврат по гарантии
— проблемы с упаковкой
— проблемы с логистикой продавца, если доставка происходит по методу «Вы или сторонняя служба» на схеме realFBS.
Продавцы Ozon уже изрядно напряглись. Покупатели, вероятно, будут рады. Не обязательно вычитывать отзывы и выискивать негативные комментарии, всё будет на виду.