Покупатели Ozon смогут распознавать товары, которые часто возвращают

С 25 сентября этого года на Ozon появится плашка с говорящим названием "Много возвратов". Её повесят на небольшое количество товаров, которые имеют весомый процент возврата. Продавец, "заклеймённый" не очень приятной надписью, может избавиться от плашки. Для этого селлеру нужно постараться и устранить причину возвратов.

Пока Wildberries гордо показывает покупателям, сколько раз купили тот или иной товар, Ozon решил привлечь шопоголиков противоположным способом, честно информируя клиентов, что продукция может не устроить.

Покупатели Ozon смогут распознавать товары, которые часто возвращают

С 25 сентября 2023 года на Ozon на небольшом количестве карточек появятся бейджи "Много возвратов". Процент возврата Ozon начал рассчитывать еще с 2022 года. Формула такая - отношение числа возвратов и отмен конкретного товара к числу его заказов за период. В итоге по незначительной части товаров Ozon зафиксировал слишком большой процент возврата - минимум в 10 раз выше, чем у аналогичных товаров в категории. Такие карточки и получат плашку "Много возвратов", их доля составляет на уровне 0,003% от общего ассортимента Ozon.

Мы стараемся поддерживать у пользователей позитивный опыт покупок на Ozon, чтобы они возвращались на площадку за новыми покупками у наших продавцов. Нам удается поддерживать долю возвратов на минимальном уровне, и мы стремимся сохранить это.

пресс-служба Ozon

Продавец может избавиться от "позорной" плашки. Но для этого нужно устранить причину возвратов - например, сделать точнее описание товара, сократить брак или тщательнее следить за упаковкой. В расчете Ozon учитывает только те возвраты и отмены, где трудности были на стороне продавца, и он может их исправить:

— ненадлежащее качество товара;

— возврат по гарантии

— проблемы с упаковкой

— проблемы с логистикой продавца, если доставка происходит по методу «Вы или сторонняя служба» на схеме realFBS.

Продавцы Ozon уже изрядно напряглись. Покупатели, вероятно, будут рады. Не обязательно вычитывать отзывы и выискивать негативные комментарии, всё будет на виду.

4
3 комментария