Кейс «ДамПродам»: от сомнительного стартапа до империи подержанных iPhone

Меня зовут Елена Богатырёва, я — одна из сооснователей сервиса выкупа подержанной техники «ДамПродам». Я уже рассказывала про нас, когда проект только стартовал.

В закладки
Аудио

С того момента прошло почти три года, за это время мы прошли путь от сомнительного стартапа до стабильного прибыльного бизнеса. Сегодня расскажу обо всех взлётах и падениях чуть подробнее.

Краткий экскурс

По образованию я переводчик, около десяти лет работала в рекламном агентстве. В 2011 году меня позвали знакомые в digital-агентство в продажи.

Это было неожиданно, но я согласилась, а оттуда уже совершенно случайно я попала в издание iPhones.ru, где отвечала за привлечение клиентов, разработку креативных проектов, а также полностью контролировала финансовые вопросы: покрытие костов редакции, других коллег, дивиденды инвесторов.

С чего всё начиналось

Примерно через пять лет, накопив денег, опыта и вдохновения, я решила создать свой проект. Тогда перспективной идеей показался запуск интернет-барахолки подержанных устройств: телефонов, планшетов, ноутбуков.

Avito рос зверскими темпами, и нам казалось логичным запрыгнуть на волну этого хайпа. А фокус на Apple, который был самым главным продуктом любой барахолки, позволил бы нам занять свою нишу, потому что фанаты компании многочисленны и предсказуемы.

Они регулярно обновляют свой «парк устройств», создавая стабильный спрос. По статистике люди продают технику в среднем два-три раза в год. Запуск продаж новой модели iPhone всегда вызывает резкое увеличение числа продаж старых моделей.

На старте в «ДамПродам» было два основных партнёра, ещё чуть позже 3% получил наш биздев. Запускались мы без масштабных вложений: потратили 500–600 тысяч рублей на разработку и дизайн сайта. Позже вложенные средства удалось «отбить» локальными активностями. Сайт нам делали разработчики из команды iPhones.ru.

Это был стандартный сайт объявлений, где покупатель и продавец техники Apple могли встретиться и договориться о продаже устройства. Мы сделали упор на Apple и добавили необходимые возможности для фильтрации, чтобы клиент мог очень быстро найти товар, не просматривая десятки страниц.

В далёком 2016 году нам казалось, что фишка удобного поиска и чёткой ниши яблочной техники будет настолько крутой в качестве бизнес-концепции, что мы «порвём» рынок.

На момент запуска мы даже не думали о том, как будем зарабатывать. Нам просто очень хотелось переключиться с медийного бизнеса на что-то новое и свежее. Эйфория от создания собственного продукта, разработки, погружения в новую тему, абсолютно другой опыт — всё это в течение полугода отодвигало размышления о прибыльности бизнес-модели на второй план.

Но они неизбежно возникли, так как деньги, которые были выделены на запуск проекта, стали заканчиваться. Восторг от того, что сделали классный продукт, — улетучиваться.

​Так выглядит сейчас барахолка

Попытки монетизации

Примерно через полгода после запуска проекта мы ударились в поиски прибыльной модели бизнеса.

Всего мы испробовали пять вариантов заработка:

  • Мы размещали рекламу магазинов Apple, сайтов по продаже устройств, посредников по закупке техники в Америке. Но это не приносило большой прибыли и отвлекало пользователей от поиска объявлений. Полученного дохода нам хватало только на покрытие текущих расходов.

    База клиентов от iPhones.ru — небольших магазинов и сервисов — была у нас под рукой, с ними мы и работали. Стоимость размещения мы поставили небольшую, поэтому компенсировать вложения на разработку было легко. Ещё и получалось немного зарабатывать.Тогда мы размещались на «Пикабу», Fishki.net, тематических сайтах техники, у видеоблогеров. У нас были PR-публикации в том числе и на vc.ru. Но аудитория была около 120–130 тысяч юзеров. Конечно, нам хотелось большего.

  • Дальше мы попробовали реализовать поднятие объявлений за деньги. Несмотря на чисто символическую оплату, услуга была мало востребована. Может быть, потому что наши фильтры работали действительно хорошо и покупателям и так было легко искать нужный товар, а выделенные объявления их не интересовали.
  • На следующем этапе мы опробовали платные витрины: предложили онлайн-магазинам услугу размещения их товара на сайте. Это были аксессуары и сопутствующие товары для владельцев техники Apple.
    У нас не было в планах создавать маркетплейс, мы брали на размещение всего пять магазинов с сотней рекламных предложений. Из-за таких ограничений мы не могли зарабатывать много, доход был примерно равен прибыли от размещения баннеров — до 120 тысяч рублей.
  • Проверка техники. Мы предлагали с помощью своих услуг гарантировать качество продаваемого или покупаемого товара. Мастер мог приехать на сделку и проверить устройство при покупателе. Мы использовали при проверке услуги стороннего сервиса, получая только треть от прибыли.
    Но было ещё две проблемы, которые не позволили этой попытке стать успешной: желание покупателя сэкономить и сложности в том, чтобы собрать одновременно мастера, продавца и покупателя в одном месте.

Все эти схемы были рабочими, но исключительно для того, чтобы отбивать затраты и просто существовать. Тогда вокруг рождались и процветали миллионы стартапов, и мы понимали, что наш путь с таким продуктом через пару лет закончится. Нужно было что-то предпринять.

Мы даже встречались с двумя потенциальными инвесторами: с бизнес-ангелами и с одним венчурным фондом. Но оба диалога ничем не закончились. Нам нечего было показать в качестве бизнес-модели, потому что мы сами её не понимали. Зато этот опыт научил нас многому.

Смена стратегии

На руках у нас оставалась большая аудитория Apple, желание зарабатывать и новые инсайты о пользователях и их потребностях, полученные в ходе наших экспериментов. Поэтому мы снова переформатировались. И на этот раз успешно.

Мы решили попробовать запустить сервис trade-in.

В 2017 году идея обмена старых устройств на новый с доплатой была необычна для российского рынка. На поверку она мало чем отличалась от сервисов автомобильного trade-in, разве что требовался существенно меньший порог первоначальных вложений. Посмотрев на опыт похожих западных сервисов вроде Gazelle, решили делать аналог в России, адаптированный под реалии местного рынка.

Западные онлайн-сервисы trade-in-устройств работают примерно по одинаковой схеме: клиент высылает технику по почте, ждёт решения от трёх дней до двух недель, затем получает выплату в виде предоплаченной карты или «кредита» в счёт покупки нового устройства.

Для России такой подход не годится: у россиян уровень доверия к сервисам ниже, а риски, в том числе переложенные на плечи логистики и партнёров, — существенно выше.

Поэтому мы решили, что DamProdam.ru будет совершать trade-in и выкупать технику на месте через курьеров — без периода ожидания или отправки устройства через транспортные компании. Сервис получается сугубо персональным, а клиент получает выгоду мгновенно — деньги или технику выдают немедленно, прямо в руки и часто в тот же день.

Отстройка процессов

Для тестирования концепции мы обошлись самой малой кровью. Взяли на аутсорс девушку в call-центр, которую обучили всем нужным вопросам. Привлекли несколько мастеров, которые остались с нами после запуска проекта проверки техники. Нашли партнёров в регионах, которым стали сбывать подержанную технику. Включили рекламу — и всё получилось.

Далее для бесперебойной работы сервиса нам было необходимо тщательно отстроить процессы:

  • Найти надёжных мастеров-курьеров, разбирающихся в технике не хуже специалиста сервисного центра.
  • Обучить их на месте оценивать состояние устройства клиента, проверять соответствие параметрам в заявке и вычислять (крайне многочисленные!) попытки обмана, в том числе через продажу «кустарно» восстановленных iPhone.

Самый частый кейс, с которым мы сталкиваемся, это попытка продажи китайского «подвального» рефа под видом оригинального телефона. Обычно продавец в этом случае — девушка, которая притворяется полным чайником и говорит, что телефон подарили, но он ей не понравился или не нужен.

В таких случаях мастер указывает «клиенту» на качество коробки, объясняет, почему дисплей и корпус неоригинальные. Бывает, что телефон просто другого цвета, нежели тот, IMEI которого указан в настройках.

Часто пытаются продавать iPhone, которые «залочены» на местного (зарубежного) сотового оператора. Они, как правило, куплены на подложные документы и «серыми» каналами ввезены в Россию.

При помощи определённых манипуляций такое устройство активируется, но после обновления прошивки или полного сброса настроек снова становится заблокированным.

  • Нанять менеджеров call-центра, обрабатывающих заявки, уточняющих параметры устройств и отсекающих неликвидные варианты вроде iPhone с неработающим датчиком отпечатка пальца Touch ID или сканером лица Face ID.
  • Выстроить автоматизированную систему распределения заявок между мастерами, чтобы свести ежедневный микроменеджмент до минимума.
  • Найти хороших партнёров для закупки новых устройств Apple и реализации выкупленной техники.

Ближе к концу 2017 года DamProdam.ru был запущен официально в новой концепции и совершил первый trade-in, из которого получился нынешний вариант «ДамПродам». Барахолка тоже осталась, но переехала на другой домен — damprice.ru. Пока мы не знаем, что с ней делать, она живёт своей жизнью.

Спрос на выкуп техники и на trade-in очень высок. Как-то раз на «Афише» мы анонсировали trade-in Macbook. Сразу после публикации в течение пяти часов звонки шли каждую минуту. Мы втроём — я, мой партнёр и оператор call-центра — были на проводе. Люди спрашивали, уточняли, это был больше интерес, чем сделки. Но шквал звонков был настолько огромный, что мы тогда окончательно удостоверились: мы на правильном пути.

«ДамПродам» сегодня

Мы активно развиваем сервис, который позволяет владельцам техники продать своё устройство не выходя из дома. Это полностью выездной сервис. В основном продуктовый ряд сфокусирован на устройствах и аксессуарах Apple, но мы постоянно вводим новые модели техники на выкуп. Работа с бывшими в употреблении устройствами строится в двух направлениях: его можно просто продать, а можно сразу обменять на новое по trade-in-программе.

Сейчас мы работаем в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшем будущем открываемся в Краснодаре и Казани. Киллер-фича сервиса в том, что для продажи не нужно никуда ехать. Всё работает предельно просто:

  • Владелец вводит параметры своего устройства в онлайн-калькуляторе.
  • Выбирает, что он хочет: продать или поменять устройство, затем получает финальную цену.
  • По телефону подтверждает заявку и согласовывает время встречи.
  • Мастер приезжает в назначенное место, осматривает устройство.
  • Клиент получает деньги и (или) новую технику.

На сайте всегда есть конкретная цена за устройство, единственный вариант, когда указывается «вилка», — различные неисправности. В этом случае call-центр уточняет, что конкретно не работает, и фиксирует цену по телефону.

Зачем пользователи продают технику

Портрет клиента очень разносторонний и включает разные параметры: по социальному уровню, доходу, мировоззрению и причинам, которые привели к желанию воспользоваться нашими услугами. Их объединяет только то, что 90% клиентов — это владельцы техники, которые хотят быстро, без торга, надёжно и комфортно продать технику.

Основные причины, по которым люди продают свой iPhone или Macbook, следующие:

  • Банально нужны деньги или техника была куплена в кредит, а теперь нет возможности за неё выплачивать.
  • Есть абсолютные эстеты, которые не могут видеть царапины на устройстве и просто хотят поменять на новый такой же вариант.
  • Обновление устройства.
  • Накопилось много старой техники, пора избавиться.

Команда «ДамПродам»

У нас всё, как у всех, но без раздутого штата: например, программист может сделать несложную задачу по дизайну, если есть такая потребность.

У нас в штате два разработчика, которые по ходу работы уже овладели новыми для себя языками программирования. Постоянный аврал, смена приоритизации задач и быстрые решения, с одной стороны, их бесят, а с другой — мотивируют вместе с нами развивать бизнес.

Наш приоритет — «полевые» направления:

  • Call-центр, чтобы уже в рамках телефонного разговора выявить потребности клиента, состояние его устройства и другие детали, которые позволят минимизировать количество нерезультативных выездов.
  • Квалифицированные мастера, чтобы не допускать ошибок в оценке техники и нести финансовые потери.

Слаженная и хорошо обученная команда позволяет нам минимизировать риски. Сейчас количество пустых выездов (когда мастер на месте вынужден скорректировать цену из-за того, что клиент неправильно указал параметры, состояние, работоспособность техники; и клиент с этим не соглашается) — меньше 10%, а число ошибок при оценке — ещё меньше.

Как мы нанимаем мастеров

Прежде чем внедрять человека для непосредственной работы с клиентами, все новички проходят двухнедельный период обучения. Это не академическая часть, а жёсткая практика в сервисах по ремонту техники. Наш мастер должен за три минуты понять, какое перед ним устройство.

Процент попыток мошенничества с техникой огромный. Пытаются продавать копии, сломанные телефоны под видом рабочих, утопленные под видом идеальных. От успеха диагностики устройства напрямую зависят наши финансовые показатели. Купил не то, что заявлено, — потерял деньги.

Мастера отвечают за ошибки, хотя они случаются редко — примерно от трёх до пяти на сто сделок. В основном это ошибки, которые могут быть выявлены только при длительной эксплуатации. Такие как плохая работа модема телефона или нерабочий Apple Pay.

Если у мастеров есть малейшие сомнения по работоспособности техники во время осмотра, то они на месте делают фото и высылают эксперту. Эксперт диагностирует состояние устройства с 99% точностью.

У нас действует своего рода «реферальная программа» на привлечение мастеров: приведи своего. Старший сотрудник обучает младшего, контролирует его полгода, получая за это с каждой сделки процент. Сейчас у нас работает 13–15 мастеров, а в день совершается от четырёх до пяти сделок.

Сильные места

Мы привыкли делать всё быстро. Пришла идея, обсудили её, приняли, сделали быстрый прототип, протестировали спрос. Что сработало — начинаем развивать, что стоит на месте — закрываем. Проверяем эффективность минимальными вложениями в рекламные и PR-размещения, а дальше — масштабируем.

Слабые места

Иногда нам не хватает мудрого наставника, который подсказал бы, как двигаться и развиваться дальше.

Также я хорошо понимаю, что необходимо изучать всё, что происходит на зарубежных рынках. Но часто на это времени нет.

Поэтому мы пригласили в команду того, кто нам с этим помогает. Это чисто некоммерческое сотрудничество: обмен на бизнес-рекомендации, связи, возможности.

Иногда очень помогает взгляд со стороны. Александр Горный о «ДамПродам»

Инвестиции

После перезапуска продукта у нас были переговоры с инвесторами. Тогда мы почти дошли до сделки, но на последнем этапе она сорвалась.

Это было шоком: полгода обсуждений, построение бизнес-модели, решение вопроса о доле, подписание соглашения о намерениях. И в последний момент всё расстроилось из-за разногласий по не слишком существенному вопросу.

Спустя год мы очень рады, что так случилось. Сейчас размер инвестиций, которые мы должны были получить, кажется очень маленьким в общем обороте нашего бизнеса. А часть доли, которую мы готовы были отдать, несоизмеримо большой. Отсутствие инвестиционных средств научило нас инвестировать собственно заработанные деньги в маркетинг так, чтобы получать нужный нам ROI.

Цифры

Мы никогда не привлекали инвестиции и развиваемся только за свой счёт. В месяц у нас происходит около 2000 сделок по разным типам техники: 90% — выкуп, 10% приходится на trade-in.

В команде сейчас около 20 человек. Часть людей — в штате, часть работает по сдельной оплате.

Мы не раскрываем выручку и прибыль. Но кому интересно, может сам посчитать. Средний чек сейчас сильно вырос. Если на старте бизнеса он был в районе 20 тысяч рублей из-за того, что модели iPhone 7 и iPhone 8 стоили более-менее гуманно, то теперь средний чек увеличился более чем в два раза. (iPhone Хs, Хs Max при выкупе стоят дороже 50 тысяч рублей).

И в заключение про совет и про меня

Когда меня спросили, какой совет я могу дать начинающим предпринимателям, я затруднилась с ответом, потому что я — не коуч, я не могу дать совет и точно быть уверенной, что он сработает. У каждой компании свой путь развития. Что работает у одного, может не сработать у другого.

Поэтому всё, что я могу посоветовать: «Не сдавайтесь. Пробуйте новые пути, тестируйте различные модели. И всегда помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает».

Ну и смотрите, чтобы ваши клиенты были довольны. Я всегда смотрю.

P.S. Сейчас передо мной в день проходит много техники. Но лично я не превращаю это в фетиш. Хожу с iPhone Х, где безбожно разбита задняя панель, и с MacBook 12, который меня устраивает размером и весом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Богатырева", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0430\u043c\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043c","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","iphone"], "comments": 92, "likes": 62, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 88275, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Oct 2019 12:30:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88275, "author_id": 162920, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88275\/get","add":"\/comments\/88275\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88275"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

“ДамПродам” — отличное название для бизнеса, связаного с iPhone.

Ответить
0

На ум приходят сразу две версии, обе связаны с дамами, обе пошлые) айфон видимо глубже зарыт..

Ответить
9

Вау, да ты чо! А мы сразу и не поняли! Какую шутку еще объяснишь?

Ответить
20

Так и не понял, как зарабатываете? Где и как происходит сбыт старой техники, или вы собираете гаджеты и ваш доход основан на - у нас 10.000 Айфонов Х, 7.000 5S, 4.000 Макбуков т.д. и примерно наша прибыль - 5 млн рублей, потому что наш калькулятор на столько оценил эту технику

Ответить
6

отличный, кейс! Спасибо за статью!
Несколько лет назад с экс-начальником проговаривали такого рода бизнес\ продукт, поскольку "яблочный" товар - крайне ликвидный.
Возможно, пропустил - не увидел информацию, где реализуете выкупленную технику? Оффлайн- каналы какие-то или ваша барахолка "яблочных" клиентов, или еще что-то? Много ли остаётся нереализованного?

Ответить
13

обычные перекупы - как с машинами, выкупают задешево, потом ремонтируют и толкают как новый. Типа бабушка носила, звонила раз в полгода. 

Ответить
–1

1. Мы не ремонтируем ничего из того, что нам продают. 2. Выкупаем дороже других трейд-инов, например, у если сравнивать с операторами, процентов на 10-20%, в зависимости от модели. 3. Мы даем всегда конечную цену без торга, сразу, без "приходите, мы посмотрим и точно скажем".  4. Наши цены на выкуп зависят во многом от новых аналогичных на ЯМ, вполне объяснимая политика.  Если вы купили когда-то iPhone за 60 тысяч, а через год такой же новый стоит 40 тысяч (например iPhone ХR), то по понятным причинам стоимость выкупа ориентируется на последнюю цифру, а не на начальную. 5. Мы не продаем выкупленные телефоны, поэтому связь с толканием нового не имеет отношения к делу. 

Ответить
21

Так нигде не раскрыта тема, что вы делаете потом с выкупленными девайсами, поэтому ничего кроме этого не приходит на ум. Ничего плохого я в этом не вижу, кто-то должен зарабатывать на лени людей.

Ответить
3

сами носим!

Ответить
0

Там же в тексте указано - "Нашли партнёров в регионах, которым стали сбывать подержанную технику."

Ответить
10

>  5. Мы не продаем выкупленные телефоны, поэтому связь с толканием нового не имеет отношения к делу. 

в смысле? а бизнес в чем?

Ответить
0

Уточнение к комментарию "обычные перекупы - как с машинами, выкупают задешево, потом ремонтируют и толкают как новый.  Типа бабушка носила, звонила раз в полгода". 

Мы не продаем выкупленные телефоны под видом новых или еще каких-то, какими они не являются. Задача сервиса состоит в другом: сделать продажу максимально прозрачной, выгодной по времени и деньгам, комфортной. 

Ответить
3

Вроде простой вопрос вам несколько раз задали: «Что делаете с купленными телефонами?» Но так и не ответили.

Ответить
3

Из рекламного поста на IXBT - "Все скупленное они продают компаниям, занимающимся восстановлением и продажей восстановленных гаджетов."
И это очевидно же, только почему-то не хотят в этом сами сознаваться, может потому, что также сами перепродают нескольким партнерским точкам сотовой связи, на тех же Авито и Юле, и имеют разницу между средней ценой на площадках, и заниженной при покупке у вас?
Если взять цитату автора из предыдущего поста:
"- iPhone, купленный два года назад, теряет в цене лишь до 30%.
- iPhone, купленный один год назад, теряет в цене до 15%.
- iPhone, купленный пять лет назад, всегда можно продать на запчасти.", а также немного элементарной математики и цены на iPhone "вчера/сегодня" - получим выгоду сервиса.
С iPhone XS например, если сравнивать по тому же Авито - разница между предложением данного сервиса и Авито примерно 15-20т.р.
Поэтому и мы видим здесь этот пост, т.к. желающих продавать свои гаджеты на площадках, где они сами назначают цену - гораздо выше.
Ну и наконец, для такого "нишевого" сайта с таким директом и ссылками из рекламных постов на mail.ru, lifehacker, ixbt, vc - 2000 посетителей в день, согласитесь - не очень.

Ответить
–1

Спасибо за подробный ответ.

Ответить
2

Ага, Вы пишете: «На другой стороне есть оптовые покупатели, где мы выступаем посредником между двумя сторонами», — то есть вы толкаете б/у телефоны оптовикам, а вот что они с ними делают, это уже их дело — так? 

Ответить
1

Так а зарабатываете то вы на чем?) Если вы не продаете выкупленные телефоны, то каков их дальнейший путь?

Ответить
0

Нереализованного не остается в принципе ... Часто спрос превышает предложение :) 

Ответить

Комментарий удален

9

Интересно, как юридически и в белую проводятся такие объемы налички на 2000 сделок по выкупу при 90% оплате деньгами на месте.

Ответить
0

На другой стороне есть оптовые покупатели, где мы выступаем посредником между двумя сторонами. 

Ответить
11

Не подумайте, что я тут веду расследование или работаю в ФНС, обычное любопытство в комментариях на VC. 

Не укладывается в голове, даже с учетом озвученных актов приобретения у ФЛ и, допустим, агентского договора с крупным покупателем далее, как можно проворачивать ежемесячно миллион евро кэша (его для начала надо где-то для этого взять физически двенадцать раз в год) и оставаться при этом белой компанией, которую не банят банки и к которой нет вопросов у разных органов.

Еще не понимаю, как у компании с оборотом миллиард рублей в год на сайте нет реквизитов, вообще никаких, даже в политике конфиденциоальности и соглашении об обработке персональных данных, только телефон и почта. 

У вас или железные яйца, или железобетонная крыша, наверное. 💪

Ответить
0

Ну а как работают не большие мясокомбинаты которые выкупают тушек у населения ? Молокозаводы принимают молоко так же у небольших крестьян и т.д. Там есть заморочки с агентским НДФЛом наверное, но в целом если деятельность легальна и хорошо задокументирована, то проблем со снятием денег со счета под эти цели наверное не должно быть, с соблюдением норм кассовых дисциплин ? Могу ошибаться, потому что давно в этом крутился.

Ответить
0

У населения никто ничего не выкупает. Выкупают и ИПшников или у КФХ с оплатой по безналу. Либо с оплатой за нал, но за вычетом обнала (либо официального, в рамках законодательства, либо черного.). Но, на такие суммы за нал не покупают. И в банке такие суммы бесплатно не получить под закуп
 Официальная комиссия за выдачу наличных при таком порядке сумм, начинается от 10% и вышн. это официальные ставки банков которые опубликованы на их сайтах. 

Ответить
1

И без выдачи чеков. 

Ответить
0

Чек выдается при покупке чего-либо. А здесь вы продаете нам, мы даем вам акт. 

Ответить
11

Я вам продавал. Так что не надо. Документов вы не даете

Ответить
3

Все в черную, очевидно же, преступная группировка

Ответить
7

финансируемая из-за рубежа

Ответить
1

Даем акт. Попробуйте еще раз и убедитесь. Чек невозможно давать, потому что вы продавец. 

Ответить
7

Шляпа, за полный комплект с коробкой  
iPad 2018 32 Gb, Состояние: Как новый - дают 13 500
На авито можно за 18-20 точно отгрузить, при чеке из магазина в 30 тысяч 

Зарабатывают частично на обмене за счет маржи на новую технику, вопрос а где продают потом б/у? 

Ответить
2

Есть опция такси Яндекс Эконом, есть Бизнес. У обоих есть клиенты. Почему? 

Ответить
0

ох, Елена, очень плохой пример. Расскажите мне тогда раз вы разбираетесь в яндекс.такси, почему комфорт ездит по тарифу эконом? Или комфорт дешевле эконома? Как это идет в разрезе с вашим примером. 

Мотив ваш понятен, кто то пользуется сервисом и его устраивает цена которую дает сервис, но это же не делает сервис супер успешным (как тут заявлено), стабильность в такси за счет чего, за счет покрытия всех вариации спроса и базы водителей, а тут?  

Ответить
0

"кто-то пользуется сервисом и его устраивает цена которую дает сервис, но это же не делает сервис супер успешным". Простите, не могу проследить логику: сервисом пользуются, но это не делает его успешным. 

Ответить
8

Чет вообще днище какое-то, отзыв непонятный - на авито мог продать за 20к, но отдал курьеру за 16.5к - просто замечательно. Франшизу чтоли запускаете?

Ответить
0

Франшизу не запускаем, нет даже в планах. В ближайшее время будем запускать новый проект https://geekx.ru/, аналог https://stockx.com/. Пока тестируем, но к концу года планируем выйти с абсолютно отдельным сервисом. Останутся оба и просто выкуп и sell/buy, так как это разные модели и аудитории. 

Ответить
–1

он мог продать за 18к. Но съэкономил своё время и продал за 16.75

Ответить
0

Мог продать за 20. 18 это выдуманные цифры.
В принципе я сейчас открыл дампродам, мой 8+ 256 стоит у них 27500 со всем комплектом новый...
На авито такой - под 40.

Ну в целом бизнес понятен - заработок на ленивых хипстерах и тех, для кого 13к не существенны.

Ответить
0

Отмечу: правильно говорить не "на Avito такой - под 40", а "кто-то на Avito рассчитывает продать такой за цену под 40". Некоторые такие объявления там месяцами висят.

Ответить
–1

Ясно же написано, что за 20 штук мог продать.

Ответить
6

Очень странный сервис, мне тяжело представить, кто будет в здравом уме им пользоваться. Для интереса ввёл ваш калькулятор максимальную комплектацию iPhone 11 Pro Max и обмен на точно такой же - выдало 36 тысяч, нехило так. Выходит, что продать просто на Авито будет от полутора до трёх раз выгоднее  в зависимости от товара. Считаю, что trade-in в России не работает с такими условиями то.

Ответить
7

По факту до 30 дадут при осмотре. 
Сервис бесполезен

Ответить
3

Вы распаковали телефон. Скорее всего активировали. Это уже снижает его стоимость. А даже если нет, это обязаны сделать мы, чтобы убедиться в его "чистоте", что он ваш, а не заблокированный, рабочий и прочее. В любом случае, такой телефон не может стоить как новый. Выбор, где продавать, есть у всех. Но продадите ли вы на Авито быстро смартфон за 70 тысяч рублей, это вопрос. Чем дороже техника, тем тяжелее ее продать. Ну и вы взяли один из самых странных примеров с новым айфоном ... 

Ответить
1

Хотя я не пользовался этим сервисом, я вполне могу представить тех, кто захочет им воспользоваться - это люди, которые не хотят заниматься публикацией объявлений, приемом звонков, встречами с потенциальными покупателями. Это те кто продает старый айфон не чтобы хватило на новый, а чтобы просто избавиться от старого устройства (которому нет больше применения), которое больше не используется с минимальными временными затратами.

Ответить
0

Так точно. Постоянно приходится сталкиваться с неадекватами. Особенно достают обменами. Обменяй мне дрона на мой повер банк.... Мужик блин ты о чем ваще? Ну пжста(орфография автора), ну чё те стоит.... Думал можэет школьник. Хрен, 41 год судя по соц сетям... 

Ответить
7

Цифры, где цифры!

Ответить
1

Очень советую посмотреть на бизнес финской фирмы Swappie. https://swappie.com/en/

У них похожая бизнес-модель, и рост на тысячи процентов в год. Недавно подняли €5 миллионов, и вышли на рынки Италии и Швеции.

Ответить
14

через 3 года с таким ростом они станут крупнейшей фирмой планеты!

Ответить
0

Да, выше написала, что такой проект в финальной стадии запуска. 

Ответить
0

Есть даже круче 
Cashify.in 200тыс телефонов в месяц , 150млн$ подняли при оценке в ярд от китайского аналога

Ответить
4

Так как вы нал снимаете, для покупки БУ гаджетов

Ответить
4

Это серый бизнес, никто ничего не снимает.
Те, кто откупает, чтобы потом на горбушке их сбрасывать тоже кэшем рассчитываются.

Это ответ на вопрос почему никто из приличных людей не хочет деньгами заходить в эту историю.

Ответить
–1

Мы не работаем с частными лицами и не работаем с Горбушкой, у них  свой мир, в который мы не хотим даже углубляться. А у нас большой пул в регионах, который постоянно растет. 

Ответить
7

Горбушкой я назвал массу ларёчков с бывшими в употреблении телефонами, от того, что это региональная "Горбушка" суть бизнеса не меняется.

Сложность в вашем случае заключается в том, что вам на выкуп телефонов нужен кэш, который вам не дадут легально снимать в банке потому что вы по профилю похожи на обнальщиков. А использовать собственные кассовые средства вы не можете в связи с отсутствием собственной розницы. Вы на тёмной стороне луны.

А вообще я приветствую ваш подход к бизнесу (правда считаю, что раз в десять завышены показатели по обороту)

Ответить
3

О, что тут у нас? Реклама ломбарда на VC.ru. 

Ответить
2

Вы разработчиков тоже называете писателем кода? А сисадминов — наладчиками компьютерных сетей? 

Ответить
3

Империя ? А почему не царство, королевство и т.п.?

Ответить
2

очень интересно, а куда деваются старые айфоны?

Ответить
1

Это не секрет. Продаем оптом в регионы. Как есть, ничего не ремонтируя. Мы гарантируем проверку, чистоту, соответствие всей техники заявленным характеристикам. 

Ответить
0

а в Москве не купить?)

Ответить
0

Пишите на am(at)damprodam.ru 

Ответить

Комментарий удален

1

Фото у заголовка а-ля: "председатель колхоза изучает показатели надоев"

Ответить
1

так и есть в современном исполнении

Ответить
1

А как вы оформляете юридически покупку от физлица? Разве вы не должны НДФЛ удерживать в таком случае?

Ответить
1

Зачем там НДФЛ ? если человек купил телефон за 50 000 а продал за 30 000 где тут доходы с которых платить 13% ?

Ответить
0

НДФЛ точно не в нашей компетенции. Ровно как и на Авито физлица сами отвечают за свой налог. 

Ответить
1

Так вы не ответили как нал снимаете для покупки гаджетов

Ответить
5

Не снимают, они полностью из нала не вылазят, т.к. продают тоже за кэш и этот кэш на р/с не вносят. Это для потенциальных инвесторов они "почти уже единорорг", а для налоговой - маленькая компания дышащая на ладан.

Ответить
0

А куда они продают потом эти небитые/некрашеные айфоны?

Ответить
1

В калькуляторе Макбуков ошибка: хотел рассчитать стоимость Macbook Air Mid-2012 / 11" / 4GB RAM / 64GB HDD, но в выпадайке "Оперативная память" есть только один вариант "2 ГБ" (хотя таких эйров в 2012 г не выпускалось в принципе, были только с 4ГБ и 8ГБ), а "Размер накопителя" начинается со 128ГБ (хотя моя модель с 64ГБ). 

Ответить
1

Действительно, была ошибка. Спасибо, поправили

Ответить
1

Так, 2’000 сделок со средним чеком около 40’000 руб. =80’000’000 руб/месяц? Почти миллиард в год? 😱

Ответить
0

Да, но это оборот, а не прибыль

Ответить
0

Айфон X с разбитой задней панелью на последнем фото это жесть. Я конечно не эстет, простые царапины научился терпеть, но такой бы точно продал за любую цену :)

Ответить
0

Зачем? Если дети будут ронять и новые и старые с одинаковой периодичностью три раза в день. Все бьются одинаково быстро. 

Ответить
0

Стараюсь не ронять так сильно, защитное стекло спереди и чехол сзади и 2 года полет нормальный.

Ответить
0

Если экран оригинал, целый и был под защитным стеклом, то перекупы с ав... легко за 20 тыс заберут, может и дороже выйдет. Поменять заднюю сторону копейки.

Ответить
0

1500 ₽ замена задней панели на оригинал

Ответить

Комментарий удален

0

Мы даем количество сделок. Не трудно посчитать оборот) 

Ответить
0

Спасибо. Интересный кейс.

Ответить
0

Заголовок конечно огонь :D

Ответить
0

Автомобильные перекупы взвыли от зависти)

Ответить
0

Елена, ещё раз: а кто ваши партнёры в регионах? Кому вы перепродаёте выкупленное?
Я так понял - это типа маленькие салоны связи?

Ответить
0

Это предприниматели, которые занимаются техникой, в том числе и салоны связи. 

Ответить
0

Ну судя по всему не совсем легальный бизнес то, перекупы и не более того, если налоги все платить и все по феншую сделать то явно в минус будет бизнес работать.

Ответить
0

Постоянный аврал, смена приоритизации задач и быстрые решения, с одной стороны, их бесят, а с другой — мотивируют вместе с нами развивать бизнес.

Авралы мотивируют разрабов развивать чужой бизнес? Хорошо вы там им на уши присели :)

Ответить
0

Продаёте в регионы, это мы поняли. А как мне купить проверенный телефон у вас? Я хочу быть не обманутым при покупки на avito

Ответить
0

DamnPrice

Ответить
0

Продать есть, а купить где?)

Ответить
0

а как эти региональные предприниматели платят? На карты в таких обьемах? Вас бы уже забанили 10 раз банки.  Безнал вообще выглядит нереалистичным, чтоб работать доход минус расход надо у всех паспорта брать,  чего не все хотят, акты составлять. 
 Или на Савок сбываете , там как раз таким торгуют, или нолик к количеству сделок приписан)))   Такая сумма кэша из регионов очень сомнительна, или они к вам летают с чемоданами денег? В этой истории есть четко какие то мутные стороны.

Ответить
–1

Елена, спасибо вам за рассказ! Я в октябре 2017-го по трейд-ину сдала вам два старых макбука (один из них 2011 года) и с доплатой взяла новый) это очень круто конечно, но жаль, вы карты не принимаете (или уже принимаете?)

Ответить
0

Уже принимаем. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }