(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Маркетплейсы захватывают новую долю рынка. Интернет-магазины вымирают?

Рассматриваем статистику Data Insight по маркетплейсам. За счет чего увеличивается доля мп? Повлияет ли это кардинально на другие каналы продаж? Чего ждать владельцам интернет-магазинов?

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Недавно вышла презентация со статистикой от Data Insight. Сегодня будем переваривать данные, которые непосредственно касаются маркетплейсов и интернет-магазинов.

Маркетплейсы увеличили свою долю на рынке

МП ежегодно расширяются и тянут за собой весь ecom. Этот год ー не исключение..

По прогнозу Data Insight, по итогу 2023 года продажи 6 маркетплейсов ー WB, Ozon, AliExpress, Я.Маркет, Магамаркет и KazanExpress ー составят 4,3 трлн рублей или 54% от всего рынка Ecommerce, а также 75% от количества всех онлайн-заказов.

Если говорить не о прогнозах, а о фактах, то максимальную долю по количеству заказов Wildberries и Ozon отметили в июне, июле, августе 2023 года – 77%. Это на 9% больше, чем в тот же период год назад. А рост доли объема продаж составил 53%.

Данные Data Insight

Каковы причины такого роста? Аналитики Data Insight отмечают следующие драйверы:

  • Развитые бренды самих маркетплейсов

В первую очередь идет речь о WB и Ozon, которым уже третий десяток идет. За это время вложены сотни миллиардов рублей для привлечения трафика. Ozon, как и Я.Маркет, до сих пор без чистой прибыли сидят из-за продолжающихся вложений в логистику и маркетинг.

В итоге, многие настолько привыкли к маркетплейсам, что для них это место покупки априори.

  • Постоянно пополняющийся ассортимент

Маркетплейсы заманивают селлеров привлекательными условиями и заполняют почти все ниши. В том числе ниши, которые облысели после ухода иностранных брендов. То есть, новые бренды и импортеры первым делом заходят на мп.

Так, после притока новых селлеров, число активных селлеров на Ozon и Wildberries увеличилось до 427 тыс. Все они обеспечивают самоозаполняемость маркетплейса тем ассортиментом, который нужен рынку.

  • Спад оффлайн бизнеса

Магазины закрываются, ассортимент сокращается, нет предсказуемости цен и ассортимента

Не нужно иметь семь пядей во лбу или быть супер-аналитиком, чтобы понять, что покупок в физических магазинах стало меньше, чем когда-либо. Стоит просто пообщаться с владельцами физических торговых точек и их персоналом.

Удобные мобильные приложения и логистические нововведения улучшили практику онлайн-шопинга и закрепили у потребителей новые привычки, которые приводят к онлайн-покупками на мп.

Внутримагазинный опыт на этом фоне выглядит не так надежно.

Покупатели называют время своим самым ценным ресурсом, поэтому хотят, чтобы в процессе покупки было меньше неопределенности. Походы в физический магазин не всегда удовлетворяет этому требованию.

  • Повсеместность и удобство ПВЗ

Например, количество точек WB равняется 33 тыс. Это в 2,5 раза выше, чем у Х5 и Магнита.

Те пользователи, которые переходят в онлайн, стали осознавать, что товар стало легче не только выбирать, но и забирать. Многим легче совершить заказ и забрать его в паре шагов от дома и не тащиться по городу в поисках нужного товара.

Что же станет с интернет-магазинами?

Читая такую статистику по маркетплейсам, подсознательно уже ставишь клеймо на интернет-магазинах. Довольно опрометчиво, и вот почему.

Основной рост происходит за счет мп, но все-таки нужно учитывать, что рост идет на всем рынке ecom. Как и писали ранее, на топ 6 маркетплейсов приходится 54% объема продаж всего ecom. На какие каналы приходятся остальные 46%?

В первую очередь это брендовые и специализированные интернет-магазины, нишевые маркетплейсы, соцсети, мессенджеры и C2C-площадки.

Как сообщает Data Insight, потребители из разнообразия офлайн-каналов перераспределяются в ещё большее разнообразие онлайн-каналов.

Данные Data Insight

Это означает, что они не замещают каналы один на другой, то бишь маркетплейс на специализированный интернет-магазин, допустим. Они увеличивают количество используемых каналов, объединяя их. То есть, мп не вытесняют других игроков, просто их основной прирост продаж идет из перетока из онлайна в оффлайн новых клиентов и селлеров.

Кроме того, отмечается, что в большинстве случаев теряют трафик именно неспециализированные интернет-магазины. По сути, они предлагают тоже самое, что и маркетплейсы, но сильно уступают по мощностям и ассортименту. Поэтому именно малые и средние неспециализированные игроки пополняют новые ряды селлеров на мп. Специализированные магазины и магазины с развитым брендом сохраняют свои позиции.

Подтверждают эту информацию и аналитики ЮKassa.

По их данным, первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием:

Заработать в интернете могут не только крупные маркетплейсы, но и небольшие интернет-магазины, особенно, если они специализируются на товарах для дома, одежде и на нишевых товарах, например, для рыбалки, спорта и активного отдыха. Рынок развивается в том числе за счет перетока из офлайна в онлайн.

Так, в первом полугодии обороты магазины товаров для охоты и рыбалки увеличились втрое, как и число заказов, а средний чек вырос на 6%. На 81% увеличились обороты небольших магазинов, которые продают товары для дома, число заказов — на 46%.

Обороты интернет-магазинов мужской и женской одежды выросли на 68%, частота покупок на 55% больше, а средний чек вырос на 9%.

По личному опыту

Так как мы сами продвигаем интернет-магазины через контекстную рекламу, можем подтвердить, что обороты многих интернет-магазинов реально растут. Более того, у большинства есть потенциал для еще большего роста.

Разные ниши у всех, но одно сходство ー магазины специализированы.

У нас есть клиент, у которого мы оптимизировали рекламную кампанию в Я.Директе, и за 8 месяцев его доход с рекламы вырос на 537%. Ниша - мебель. Другой продал через связку контекст + интернет-магазин запчастей для лифтов и эскалаторов на 5 лямов. Еще один на фигурном мыле в сезон заработал около 10 млн (в 2,5 раза меньше, чем до работы с контекстом). Кому интересно, кейсы оставлю здесь 1 2 3.

Есть ли у вашего интернет-магазина такой потенциал?

Чтобы узнать ответ, нужно рассмотреть вашу нишу, рассчитать потенциальные затраты, прибыль и только потом выносить вердикт. К счастью, всё это мы делаем на бесплатной консультации.

Поэтому переходи по ссылке, оставляй заявку и мы все расчеты возьмем на себя:

Ещё можешь подписаться на наш тг-канал. Там у нас кейсы, разборы ниш в товарном бизнесе и новости e-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Римма Климова

Как покупатель люблю маркетплейсы за интуитивную понятность, что редко встретишь в интернет-магазинах. Да и точки выдачи на каждом углу очень подкупают

Ответить
Развернуть ветку
Michael

При этом навигация по сайту просто никакая. Вместо нормального поиска подмешивание всякого мусора. Фильтры работают плохо т.к. инфы о товарах недостаточно и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Интуитивная понятность это как?)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алла Юрчак

А мне нравится использовать мп как знакомство с брендами. Я выбираю там понравившиеся магазины и ищу их сайты в гугле. И часто оказывается, что если покупать напрямую с им, то гораздо дешевле выходит

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Часто бывает, что сам товар дешевле, но потом добавляется логистика и всю разницу в цене перекрывает.

И получается, что через маркет плейс все равно выходит купить дешевле, быстрее и удобнее, чем у продавца напрямую

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим

Интересно. Где-то на этот счёт исследование и статистика была о пути клиента. Вы её пополнили)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Покупатели называют время своим самым ценным ресурсом, поэтому хотят, чтобы в процессе покупки было меньше неопределенности

Вообще не согласна. Онлайн-шопинг занимает также много времени, как и физический. Большая удача, если сразу удается найти то, что ты ищешь среди гор всякого мусора. Обычно на поиски нормальной вещи уходит несколько часов или даже дней

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Тут, наверно, смотря о каком товаре речь. А так по-моему быстрее перемещаться в интернете по каталогу, чем от магазина к магазину.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур С

У меня все проще, ненавижу как онлайн шопинг так и физический ахах

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Интернет-магазин стоит открывать только в том случае, если ваш товар действительно уникальный. Иначе, зачем идти к вам, если тоже самое продается на маркетплейсах, только в 3 раза дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

На МП те же самые интернет-магазины, только дороже, так как покатушки + комиссии маркета и прочие поборы. Изначально МП хотели, чтобы к ним шли производители, но что-то пошло не так, либо не так быстро… у меня через ИМ даже с платной доставкой выходит дешевле чем я продаю на МП… ну хотят переплачивать, ну ок. За все «бесплатно» все равно платит покупатель…

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не всегда так. Иногда на ИМ можно дешевле найти, скидки дают, бонусы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Medix IT

Либо еще есть смысл открывать интернет-магазин именно профильных направлений. Открывают же ИМ для охоты, ИМ запчастей.

Или вот более конкретный пример - ИМ медицинских товаров. Розничные перепродаваны никогда в такую нишу не зарубятся, т.к. поставщики малыми партиями не отгружают.

А иногда бывает как с фармацевтикой, там доставку просто так не сделать, надо много процедур проходить. Следовательно продавать настоящие лекарства на МП не будут из-за законодательства (только суррогаты и БАДы можно). Поэтому аптеки в любом случае будут на интернет-магазинах сидеть.

Надеюсь примерно донес мысль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вованыч

У меня не уникальный, я сам из маленького городка, в моем такой товар в принципе не купить , но у меня на две группы товара лучший ассортимент наверное в РФ. Правда, есть нюанс - товар мелкий, комиссии дикие, возни много. Свой интернет магазин до ума не довел, и вряд ли доведу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Наблюдал такие истории, что маркетплейс для начинающих, те кто создавали узнаваемый бренд в итоге уходили с маркетплейсов. Поначалу удобно, маркетплейс все продумал за вас - маркетинг, продвижение в интернете, доставку, акции и бонусы. Но потом новичок вникает, понимает что это хоть и удобно, но не выгодно для него, так как сделано для всех сразу. Плюс он в общем не хозяин своему бизнесу, маркетплейс диктует условия и может отключить магазин от клиентов. Что толку от доли рынка, если доступ может быть перекрыт по щелчку. Вот и решают стать хозяевами, однако это подразумевает полноценную работу по всем фронтам - бренд, контент, юзабилити, маркетинговые акции, доставка, и продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А потом ушел из мп и про тебя забыли.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим

Шопифай как раз эту проблему селлеров в Amazon решил, и в 2021 уже по трафику обогнал мп

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел

...И в конце концов в итоге свой реальный магазин, и ип...сь они потом все и конкуренты и хозяева)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Интернет-магазин стоит открывать только в том случае, если ваш товар действительно уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Доминика Фурсова
Многим легче совершить заказ и забрать его в паре шагов от дома и не тащиться по городу в поисках нужного товара

У меня немного другая ситуация. Нужного мне (абсолютно обычного товара!) тупо нет нигде в округе, приходится заказывать онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Наверно, в небольшом населённом пункте?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Medix IT

Хорошая статья, действительно есть устойчивый тренд на потребление через МП. Но касаемо ИМ не думаю что они вымрут совсем.

Приведу пример:
Есть компания со складами, для учета товаров используют 1С. Из этой 1С у них интеграция с сайтом (при которой решается много функциональных вопросов), и все нужные товары доступны пользователям для покупки из интернет-магазина.

Также уже со стороны сайта настроена интеграция с МП (WB, ЯМ, ОЗОН) и по заданным параметрам отправляем фиды на площадки.

Польза в том, что актуализировать данные о товарах нужно только в 1С. В 1С поменял цену/хар-ку/описание/картинку - и данные везде поменялись через API.

Поэтому думаю интернет-магазины, в роли инструмента и посадочной страницы вполне останутся еще надолго.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pedak

Тогда уж лучше запустить PIM систему если софт для интернет магазина используется только как хранилище продуктовой информации. Возможностей будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Дело не в подделке, дело в цене. Когда типа бренд предлагают на халяву, а потом уякс, а это оказывается подделка, все, есть причина возмутится, клиент всегда прав, куда смотрит защита потребителей?))) Поэтому на мп будет рискованно продавать ведущий мировой бренд, могут еще и подменить и вернуть. Только офлайн, это как по нам конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Д.

По личному опыту могу сказать, знакомые и я либо берем на маркетплейсе, либо сами покупаем где-то в магазине. Третьего не дано

Ответить
Развернуть ветку
Лимоныч

Согласен с вами. МП удобны, когда заказываешь какую-то мелочь, но для серьезных узкоспециализированных вещей - исключительно интернет-магазины (и иногда физические магазины)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

В принципе узкоспециплизировнное на маркетплейсе не всегда найдется

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вованыч

Озон за полгода увеличил итоговую комиссию на 40% на мелкий товар, в моем товаре от 200р - уже минимум 144р комиссии. Выгодно только, если покупатель заказывает одну - две позицию. По возможности, создаю комплекты, но каждому покупателю не угодишь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел

Сколько продавцов с уникальными товарами, столько магазинов иногда физических. Покупатели с доставкой им под зад, уникальное не нужно, бумажки клей разноцветные на коробку и чтоб возвраты бесплатные были.

Ответить
Развернуть ветку
Митя Францев

Маркетплейсы хороши 2 вещами:
1. пункт выдачи в соседнем доме
2. всегда можно сделать возврат в пару кликов.
Всё. Никаких низких цен там нет. Сейчас последний жирок у продавцов закончится и всё.. Сказка закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Если продавец через два месяца не продал товар с мп в своем офлайн магазине, тоже так делает. Низких цен на мп нет, потому что возвраты платные для продавцов, ты переплачиваешь за любой товар минимум 100%, т.е. две цены.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Желудь
Не нужно иметь семь пядей во лбу или быть супер-аналитиком, чтобы понять, что покупок в физических магазинах стало меньше, чем когда-либо

А - аналитика 😆

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вы думаете, что в физических магазинах стали больше покупать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Павел

Просто физических магазинов стало в десять раз больше. Пройдет мода "почтовых закупок" все вернутся в магазины. В пвз скоро тоже будут товары продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Стексов

Круто! Спасибо статью

Ответить
Развернуть ветку
Максим

👌

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Вер.

Очевидно, что интернет-магазинам очень туго. Говорб как имеющий один и торгующий на озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А селлерам на мп не туго? У нас разбор ниши каждую неделю, и процент зарабатывающих там печалит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лёха Литвинов

интернет-магазины УЖЕ умерли. К большому сожалению, это факт

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Факт - это очень громкое слово. Есть чем подтвердить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Любочка

Вы не пугайте нас так больше своими заголовками) я уже серьезно подумала, что так плохо все

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Нет, ecom апокалипсиса для ИМ не предвидится ) Можно спать спокойно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Кузьмин

Добрый день, Максим, ecommerce-аналитик агенТства Hooglink.

Дата инсайт пишется так: Data Insight.

До свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Спасибо, уже исправили)

Ответить
Развернуть ветку
Tima Radakovich

Маркетплейсы в основном для домашних предметов. Теже двери, окна, строительные материалы там нормально не выберешь и не купишь

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Одежду в том числе. Если только подштаники.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ияза Гара

Тенденция в том что на некоторые ниши у маркетплейсов цены заметно выше.
Скажем, ноутбук или телефон на Яндекс Маркете стоит на 5-10% дороже, чем при заказе на сайте этого же продавца.
Это как на Авито: покупка с Авито доставкой на 5% дороже к цене.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Ну так МП доп прокладка, их комиссии за ваш счёт, сэр

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Некоторые поставщики из нашей оффлайн - торговли вышли на маркетплейсы, и если раньше они в грудь пяткой били, что они нам не конкуренты, не лезли в наши региональные тендеры и малые закупки, то сейчас они продают свою продукцию на Озоне по ценам ниже, чем нам отгружают. При этом требуя от нас увеличивать объем закупок.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gong

Маркетплейсы - это удобно до тех пор, пока они не начинают борзеть. А по правилам капитализма, борзеть они начнут в любом случае рано или поздно, ибо их цель постоянное увеличение своей прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Монополия их цель.

Ответить
Развернуть ветку
Сансара

по моему они давно всё уже захватили, сейчас идет развитие, называется"аппетит пришел во время еды",новых на свой рынок не пустят, занято место или надо быть гением и олигархом в одном флаконе,чтобы стать как знаменитые маркетплейсы, при этом им всё мало им и мало, вот уже пошло нарушения закона потребителя, задумка от Бокальчук, платный отказ от товара, зазывание обманными розыгрышами от озона и не только, зелёный день от Сбермаркета, где цены начинают только приближаться к озуну и вб и это при том, что нам обещаю ценопад, вот что происходит когда кто-то становится монополистом в интернете, не нажраться, хотя реально очень удобно, всё продумано, ярко и приятно по ценам, но наглеть тоже не стоило бы, надо уважать тех, на ком сделали свои миллионы и не обманывать своего покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
Например, количество точек WB равняется 33 тыс. Это в 2,5 раза выше, чем у Х5 и Магнита.

Вот здесь не понял. На конец 22 года у Wildberries было 27 тысяч ПВЗ, а у Магнита и Пятерочки примерно по 19,5 тысяч магазинов. Где тут 2,5 раза?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ну что вы душните и токсиче? )

Ответить
Развернуть ветку
Igara

МП проигрывают по скорости, если товар мне нужен прямо сейчас. Я нахожу сайт нужного мне магазина, смотрю наличие нужного товара, покупаю онлайн или еду забирать за наличку.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

МП из провинции бабки выкачивают. в крупных городах все шляются по ТРК как обычно, покупки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Lisovoy

Что думаете о нишевых маркетплейсах?
Задумываемся о таком в сфере производства полиграфической продукции.

Общались с разными серьезными it-компаниями, но пока сроки и цены называют заоблачные. На старте надо будет около 100 млн. в архитектуру сайта вложить...

Ответить
Развернуть ветку
BoS

как только выйдете на хорошие обороты, маркетплейсы добавят ваш товар себе и бай бай

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим

Нишевые мп – определённо тема. Но мы больше на продвижении специализируемся, с архитектурой не подскажем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Пражкин

Так идите в небольшие компании, у них и бюджеты небольшие )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Все просто упирается в стоимость трафика

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Вы что конкретно имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Токсичный лис
Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, и это тоже)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kurt

"Удобные мобильные приложения и логистические нововведения улучшили практику онлайн-шопинга и закрепили у потребителей новые привычки, которые приводят к онлайн-покупками на мп."факт есть факт , очень удобно с маркетплейсами , не нужно ходить по магазинам ,это большой плюс и с большей вероятностью ты купишь и найдешь на сайте то , что тебе точно понравится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

У Икс5 так-то 19,5 тыс точек.
https://www.x5.ru/ru/about/where-we-operate/

Ответить
Развернуть ветку
E-commerce 18+

Интересно, касаемо последней покупки Магнитом маркетплейса Казань Экспресс

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Универмаг магнит, нормально, звучит.))) Будут принимать товары у селлеров и продавать офлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Не расстраивайтесь, все вернется в универмаги, а докупаться будут в частных салонах магазинах, как и должно быть.)))

Ответить
Развернуть ветку
Продать двери - это профессия

Спасибо за статью! Мы тоже попали в этот выпуск Data Insight с нашим маркетплейсом дверей. Приятно видеть, что каждые полгода объем интернет-торговли на маркетплейсах только растет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

Мне кажется, даже с условием, что маркетплейсы намного популярнее, прекращать вести интернет магазин не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

На маркетплейсах полно подделки гонят, потому что однодневки ИП "рога и копыта" не несут никакой ответственности. Интернет магазин долго раскручивается и дорожит репутацией.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Уже который год эти разговоры про "им помрут" :) из своих закладок вот тут прямо в начале "Спойлер – не спешите ecommerce хоронить"
https://7sait.spb.ru/blog/vymrut-li-internet-magaziny-v-epohu-marketpleisov/

Любой бизнес должен быть диверсифицирован. Кладущему яйца только в продажи на мп рано или поздно ему яйца прищемят. Вопрос только экономический - чтобы денег хватало продвигать и ИМ и продвигаться на МП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Уж сколько про тему "вымирания" онлайн-магазинов написано https://7sait.spb.ru/blog/vymrut-li-internet-magaziny-v-epohu-marketpleisov/

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда