Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета
Раскрываем кейс по контекстной рекламе: что делали, как настраивали, как получилось снизить цену за переход на маркетплейс.
Меня зовут, Максим, я аналитик Hooglink.agency. Занимаемся продвижением товаров на Авито, Юле и через контекстную рекламу. За 2022 г. мы продали товара на 2,3 млрд через Я.Директ. Так что за всю жизнь агентства накопилось немало показательных кейсов.
Перейдем к одному из них.
Пройдя через нашу нехитрую воронку, к нам в агентство обращается производитель фигурного мыла. Компания Milodarena.ru
Клиент хочет привлечь любителей помпезных изделий из мыла на маркетплейсы WB и Ozon через контекст. Вывести карточки в топ и оптимизировать РК.
УТП - сувенирное мыло к Новому году.
При этом, внешний трафик нужно залить на основной сайт. Там стоят ссылки на маркетплейсы. Т.е., на пути между рекламным объявлением и маркетплейсом ー сайт.
- Почему просто не залить напрямую на мп?
Если коротко и не вдаваться в детали: если залить напрямую, карточка товара хуже конвертит и падает рейтинг поисковой выдачи на самом маркетплейсе. Прокладка в виде сайта решает проблему.
Желаемый результат заказчика ー 20 руб. за переход на мп.
Вот, что мы сделали, чтобы добиться его
1. Собрали актуальное семантическое ядро для рк на поиске и РСЯ с акцентом на новогодние запросы.
При этом:
- “горячие” и целевые запросы с прямым упоминанием УТП (мыло конкретной формы или мыло к Новому году и с символикой Нового года) мы отнесли к поисковой кампании (около 150 запросов);
- эти же запросы + более общие запросы, связанные с сувенирами на НГ мы добавили для рекламы в РСЯ (около 360 запросов).
2. Подготовили креативы для рекламных объявлений.
Здесь тоже разделили креативы для поиска и РСЯ, потому что для поиска объявления прописываются индивидуально, с учётом вхождения ключа в заголовок. В РСЯ не так важно вхождение ключа в заголовок, но необходимо цеплять визуалом.
3. Запустили рекламную кампанию, протестировали разные аудитории.
Итоги первой недели
Стоимость перехода с объявления на маркетплейс:
с РСЯ ー 10,87 руб
с поиска ー 186,23 руб. Получается, всегда дороже, чем РСЯ, потому что трафик “горячий”, т.е. созрел на покупку.
Общая стоимость перехода с рекламы ー 20,47 руб.
В целом, за счёт проработки сем ядра и креативов, мы сразу попали в обозначенную клиентом цену.
Миссия выполнена. Уложились в KPI, теперь можно по домам?
Хотя цель и достигнута, по опыту мы знаем, что первый результат чаще всего можно существенно улучшить.
Поэтому принялись за оптимизацию кампаний
Обычно в первые 2 недели выползает куча нецелевых запросов, которые впустую прожирают рекламный бюджет. Например, запрос “мыло заяц купить” подходит, в то время как “мыло заяц картинки” уже не подойдет.
Чтобы отсеять весь подобный хлам, начали вводить минус-слова ー слова, которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам. Минусовку проводили каждые 3 дня, после 2 недель ー каждые 5 дней.
За месяц собрали более 500 минус-слов и фраз.
Затем мы:
- контролировали релевантность подобранных запросов на основе поведенческих факторов в рк ー % отказов, кол-во переходов, глубина просмотра. Нерелевантные запросы отметали;
- скорректировали объявления на поиске на основе рекомендаций Яндекса о релевантности;
- постоянно мониторили площадки РСЯ, которые давали некачественный трафик.
Результат после оптимизации
Стоимость перехода с объявления на маркетплейс через месяц работы:
с РСЯ ー 8,99 руб;
с поиска ー 71,98 руб.
Общая стоимость перехода с рекламы ー 13,83 руб.
Итого: превзошли ожидания клиента и сэкономили ему 30% бюджета
Продажи:
При этом во время рекламных компаний отмечался рост продаж на маркетплейсах.
В месяц РК компания сделала рекордную для себя выручку на Wildbberies. Почти 10 млн. рублей (на мыле). Если сравнивать с прошлым годом и прошлым сезоном, выручка была в 2,5 раза ниже.
А на Ozon просто пошли продажи.
До РК в среднем продавалось по 15-20 штук товара, а во время 280+, конечно, тут помог и сезон. Но если смотреть показатели прошлого года, там сезон мало повлиял на продажи. Их почти не было. Все-таки сезонность не гарантирует больших продаж. Они будут только если ваши карточки залетели в топ. А вывести их туда можно отчасти за счет рекламных компаний.
Поможет ли этот инструмент вашему бизнесу?
Вести трафик с контекстной рекламы через прокладку, это надежный способ увеличить продажи на Wildberries и Ozon, при этом вы бустите карточки в выдаче самого маркетплейса.
Но будет ли инструмент рентабелен для вас?
Чтобы узнать ответ, нужно рассмотреть вашу нишу, рассчитать потенциальные затраты, прибыль и только потом выносить вердикт. Всё это мы делаем на бесплатной консультации.
Чтобы оставить заявку и посчитаться, переходи по ссылке:
Подписывайся на наш тг-канал. Ведем разбор про свободные ниши в товарном бизнесе, делимся новостями e-commerce.
Интересная ниша. Люблю такое почитать. А то вся эта одежда, техника и т.д. как-то приелись уже)
Согласна! Незаезженные ниши всегда любопытны
Да, пока не мейнстрим)
Молодцы, все правильно) сам работаю с Директ, Дзен, Авито и тд...
Логика верная
Благодарю, коллега)
Даже не думала, что ценителей хендмейд-мыла настолько много
карточка товара хуже конвертит. уточните как это выяснили?
Просто, если лить напрямую на карточку, мп предлагает похожие товары конкурентов по более выгодным ценам. Получается реклама конкуренту. Ваша карточка меньше конвертит и спускается по поисковым запросам
Про падение рейтинга на площадке если лить напрямую можно подробнее раскрыть?
Выше написал, похожий вопрос
Класс, не знала про эти фишки
Спасибо за прочтение) Рады, что вам понравилось
А я думал это пироженки на обложке 😂
Только есть нельзя)
Всё четко и по делу! Спасибо за статью.
У нас на wb внутренняя реклама отрабатывает 10-20₽ за переход и если такой результат получить с контекста, то вообще будет пушка, вагон продадим) 🔥
Удивляют продавцы, уводящие со своего сайта клиентов на маркетплэйсы 🤷♂️🤦♂️
Комментарий удален модератором
Вообще тема хендмейда интересная. Где лучше идет на Авито или на МП?
Это не тру хендмэйд, это серийка по силиконовым формам. Ширпотреб для обывателей. Идеологическая тупость - делать красивым то, что надо уничтожать по идее. Но с нашими людьми оказывается востребованным.
Для Авито средний чек маловат
Опять вода))
Больше воды Ыыыы
Мыло вообще-то
Вы серьезно считаете текст водой? Тут блин скриншотов, цифр почти в каждом абзаце и все равно вода???
Занимаюсь рукоделием (для себя), но как-то даже мысли не было, что на этом можно неплохо зарабатывать)
этот бизнес никакого отношения к рукоделию не имеет, это мыло промышленно производится и там целый штат сотрудников еще
рукоделие рукоделию рознь, далеко не все оно хорошо продается, надо рассматривать каждый случай в отдельности
Тут конечно немаловажную роль сыграли новогодние праздники. Не думаю, что в обычное время есть огромный спрос на подобные товары
Сейчас 3 млн. оборот примерно. По факту сезон полгода - перед НГ, на НГ и на гендерные праздники. С ноября по март. В остальное время не сезон, но по три ляма делают.
Не без этого конечно, но это не основой катализатор. Сравните показания на графике.
"с РСЯ ー 8,99 руб;
с поиска ー 71,98 руб.
Общая стоимость перехода с рекламы ー 13,83 руб."
Неправильно мешать РСЯ и поиск и давать отчет о том, что добились желаемого. По-хорошему клиенту стоит донести, что с РСЯ можно лить дешевый, но холодный трафик, а с контекста, дорогой но релевантный.
Клиент в курсе что есть разграничение. Мы предлогали вообще РСЯ только оставить (зайдите на сайт, там довльно хороший прогрев). Но он захотел и поиск тоже.
В итоге такая пропорция. К сожалению сложно определить что выгоднее, когда дело касается МП. Можно только оценивать связки.
Хороший результат. Я с помощью. инфлюенсеров добиваюсь цены за переход карточку в 6-10 рублей, вставал вопрос по прокладке в виде сайта, но было решено направлять напрямую через карточку. Никаких негативных результатов по ранжированию карточки внутри МП не было обнаружено
А рост был? Может негативных пока и не было, но и роста возможно тоже. Через прокладку всегда показатели улучшаются на самом маркетплейсе.
По крайней мере сейчас это работает
А разве так и не должно быть по умолчанию для работы с контекстом?
Должно то должно, получается не у всех.
Мы знаем "спецов", у которых в этой же нише общая стоимость перехода с рекламы на МП 57,68 руб
Приветствую. Интересует пара вопросов:
1. Как вы отслеживали пользователя от источника до продажи? Если Ozon даёт возможность отслеживать внешние ссылки, то WB не даёт, насколько мне известно.
Другими словами, насколько прозрачно работала сквозная аналитика? Очень хотелось бы увидеть ROMI, например.
И если отслеживали на OZON, то какая конверсия была из перехода на карточку в продажу?
2. Сможете дать ссылку на лендинг? Очень крутая конверсия при таком дешёвом трафике.
И ссылку на магазин, если не сложно)
Ссылка же там есть почти самом начале мыло дарена
с РСЯ ー 8,99 руб;
с поиска ー 71,98 руб.
Общая стоимость перехода с рекламы ー 13,83 руб.
У вас в тексте одни данные, на скриншоте другие.
На ozon и wb нельзя считать конверсии продаж, как вы их считали?
Не совсем понял, что вы имеете ввиду.
Считалась стоимость переходов с рекламного объявления на карточку, если что. Не продаж.
Больше кейсов по контексту!
У нас в основном Авито и контест. Так что будут вам кейсы )
Я б такую хрень точно не купил. Тем более на праздник
Новые эксперименты подъехали 👍
Интересно, а какая по итогу стоимость за покупку??
Маркетплейсы не представляют такие данные
"любители помпезного мыла"
Почему не тестировали месяц лить только РСЯ, а другой месяц только поиск и посмотреть на динамику продаж?
Мне встречаются любопытные мошеннические схемы, иногда они вполне ничего, и если бы их допилили до состояния вин-вин, когда все на них зарабатывают, было бы круто.
И вот на днях была такая про маркетплейсы и реферальную ссылку.
Смысл в том, что ты регишься на сайте с оферами по вайлдбериз в виде реф.ссылок, а потом идешь в сервис рассылок и спамишь по их базе. Подробнее описала ситуацию здесь https://pabliko.ru/@thou/pohozhe_novaja_shema_razvoda-203529/
Но мне кажется, что схема вполне себе рабочая для зарабатывания всех сторон, и ее можно внедрять в продвижение по маркетплейсам?
Спасибо за материал с цифрами
Братцы, как вы можете продвинуть кого-то, если у самих траблы с контактами? Я вот захотел с вами связаться. Ткнул на "написать в телеграм", открылся бот. Спросил чего мне надобно, я ответил - сотрудничество. И тишина. Бот умер.
Нажал на иконку ватсапа, открылся бизнес-аккаунт, который онлайн был в мае в последний раз. Написал туда - тишина.
Прямо на старте доверие к вам улетучилось в секунду.
Комментарий удален модератором