(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Три месяца контекстной рекламы ー продажи на 5 млн рублей. Или как мы продавали запчасти для лифтов и эскалаторов

Распаковываем еще один кейс по контексту: чьи косяки исправляли и как перенастроили рк, как получилось увеличить конверсию, снизить расходы на рекламу и ощутимо нарастить доход

Меня зовут, Максим, я аналитик Hooglink.agency. Занимаемся продвижением товаров на Авито, Юле и через контекстную рекламу. За 2022 г. мы продали товара на 2,3 млрд через Я.Директ.

Несколько месяцев назад к нам обратился руководитель компании Реватор. Более 10 лет занимаются продажей запчастей для лифтов и эскалаторов.

Ребята верят в чудеса контекстной рекламы, поэтому пришли к нам сотрудничать, хотя у них и был печальный опыт ранее. Компания поработала с одним подрядчиком по контексту, он настроил рекламу, но результаты не оправдали ожиданий.

Нас попросили всё наладить.

Поэтому сперва нужно было проанализировать текущие настройки и понять, сможем ли мы реанимировать рекламную кампанию. В итоге провели аудит и описали недостатки в работе рекламных кампаний.

Что не так с предыдущей рк? Основные проблемы

  • Нет сегментации по теплоте аудитории

Брендовые, товарные запросы и запросы по конкурентам, услугам смешались в одной кампании. С текущими алгоритмами работы Яндекса, это самый неэффективный вариант ー кампания работает просто на показ объявлений по определенной цене на определённых позициях.

Года 3 назад такое размещение было иногда эффективным, но не сейчас. Гораздо продуктивнее разделить кампании по целевым аудиториям, например

  • лояльные (те, кто ищут именно ваш бренд)
  • горячие (те, кто ищут конкретный продукт, по бренду и модели)
  • тёплые (те, кому нужен продукт или услуга, но пока не определились с брендом/исполнителем, или хотят купить, но у конкурента)

и для каждой группы настроить отдельную рекламную кампанию, желательно с разными УТП.

  • Отсутствует системная оптимизация рекламных кампаний

Например, в кампании на Поиске почти не использованы минус-фразы – всего 750 шт из 20000. Минусовку нужно анализировать и дорабатывать.

Приоритизация показа объявлений настроена по показателям, а не по точности соответствия фразы. Это надежный способ уронить свой CTR и увеличить стоимость клика. Не надо так. Настраивайте показ объявлений в поисковых кампаниях по фразе, которая ближе всего к запросу.

Настроена опция «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов». Её мы рекомендуем безжалостно отрубать, она ведет к перерасходу бюджета.

  • Недостаточно проработана настройка целей в метрике

Цели настроены не на все конверсионные действия ー нет целей на добавление в корзину, отправки заявки из корзины, формы «Не нашли нужные запчасти», обратный звонок. Судя по выбранной стратегии “просто показываться по запросам на ручных ставках”, аналитика для ведения кампаний на глубоком уровне не использовалась.

Донастроить Метрику и добавить данные по конверсионным целям в настройки кампаний, тогда они будут работать лучше.

В общем, места для апгрейда было много. Поэтому когда убедились, что сможем показать достойные результаты, взяли проект в работу.

Первым делом

Мы создали три поисковые рк:

  • Товары Поиск - собрали актуальные коммерческие запросы по товарам, которые есть на сайте клиента. Такого типа ー “канат ограничителя скорости 25”
  • Товарка Бренд Поиск - добавили запросы с упоминанием бренда Реватор, чтобы забирать брендовый трафик, ведь это самые горячие клиенты. В эту же кампанию добавили запросы по товарам с конкретным брендом, если его продает наш клиент. Например, “башмак дк дш wittur selcom cn0324”
  • Конкуренты Поиск - здесь собраны брендовые запросы по конкурентам. Например “дело лифт запчасти”

Результаты за первый месяц

Расходы на рекламу ー 71 736,91 руб,

Общий доход ー 339 917 руб,

Средний чек ー 19 995 руб

ДРР ー 31,52%

По кампании Товарка Бренд Поиск результаты ожидаемо отличные, Товары Поиск отработала в плюс, а рк по конкурентам ушла в минус.

Ни одну из кампаний мы не остановили, потому что точно оценить эффективность рк можно только через 2 месяца после запуска.

Пока просто почистили мусор:

  • отминусовали нецелевые запросы
  • отключили запросы, которые уносят деньги, но не приносят конверсий

Много корректировок сразу вносить не стали, так как стратегии Директа только обучились за первый месяц, и результаты еще не стабильные.

Результаты за второй месяц

Все кампании вышли в плюс.

Расходы на рекламу ー 121 645,42 руб,

Общий доход ー 1 678 158 руб,

Средний чек ー 28 614 руб

ДРР ー 7,24%

Мы же на основе полученных данных продолжили оптимизацию кампаний:

  • отминусовали нецелевые запросы
  • отключили дорогостоящие запросы с мизерными конверсиями
  • скорректировали ставки по полу, возрасту, устройствам
  • отключили показы в выходные дни, так как в выходные расход по кампаниям есть, а заказов нет
  • оптимизация рекламных объявлений
  • корректировка работы стратегий рк

Финальные результаты

Через 3 месяца после запуска все кампании работают стабильно и приносят хороший доход.

Расходы на рекламу ー 107 154,75 руб,

Общий доход ー 3 019 402 руб,

Средний чек ー 33 926 руб,

ДРР ー 3,54%

В общем за 3 месяца доход составил 5 037 477 рублей.

И с “финальными результатами” все таки мы погорячились, потому что клиент планирует увеличить расходы на рекламу до 500 000 в месяц, что почти в 5 раз выше нынешнего. Соответственно, и результаты будут множиться.

Поможет ли этот инструмент вашему бизнесу?

Чтобы узнать ответ, нужно рассмотреть вашу нишу, рассчитать потенциальные затраты, прибыль и только потом выносить вердикт. К счастью, всё это мы делаем на бесплатной консультации.

Поэтому переходи по ссылке, оставляй заявку и мы все расчеты возьмем на себя:

Ещё можешь подписаться на наш тг-канал. Там у нас кейсы, разборы ниш в товарном бизнесе и новости e-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Адриан Соминский

Нетипичная ниша, очень мало материала по ней встречал 👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, на то она и нетипичная)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

То есть вы вообще где-то встречали материал по этой теме?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

Кейс пушка! Не знаю, как для кого, а для меня кейсы по контекстной рекламе всегда самые долгожданные)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Спасибо за душегреющий комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Александр / Маркетолог

Интересно, задроченный штамп в статьях "за 2033 год продали на ахулиард рублей через Яндекс директ" ещё кто-то воспринимает?)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да, вон сколько ботов в комментарии сбежалось

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это называется лояльная аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Александр / Маркетолог

Это называется попросить сотрудников оставить коммент и лайк под статьей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Однажды она и у вас появится.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Нам то не свисти, мы ж не клиенты

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не предыдущие подрядчики случайно? ))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Тут даже название компании есть если что)) обычно же NDA) Так что зря вы так.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Очень классный результат, особенно для таких расходов на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Благодарствуем)

Ответить
Развернуть ветку
Мила Андрюшина

Для каких - таких? Деньги не маленькие потрачены так-то, не три копейки

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Zhurba

Продали на 20 млн с вложениями в директ 20 тысяч!
*очень мыльная статья*
*очень мыльные скрины*

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Насчёт скринов согласен. Будем исправляться

Ответить
Развернуть ветку
Иван Михайлович

Наконец-то кейсы) знаете, чем порадовать народ

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Постараемся чаще публиковать. В этот раз немного поздновато вышло, народ и впрямь проголодался)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Юрчак

А неплохо так этот ваш контекст работает

Ответить
Развернуть ветку
Максим

В руках мастеров всё работает хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Rita Escada

Контекст вообще штука очень классная. Особенно, если ею занимается профессионал своего дело

Ответить
Развернуть ветку
Доминика Фурсова

А как дела сейчас у этого клиента? Еще сотрудничаете с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Да, планируют бюджет увеличивать

Ответить
Развернуть ветку
Анна Vin

Лично мне интересно, есть ли какая-то гарантия у таких услуг вообще? Я к тому, что не может ли быть такого, что человек потратит внушительную сумму денег, но при этом не получит желаемый результат?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Может, все индивидуальную нужно смотреть. Поэтому мы еще на консультации отсекаем варианты, которые не зайдут.

И наша бизнес-модель предполагает, что мы зарабатываем тогда, когда клиент зарабатывает. Поэтому боремся за отличные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Лацоев

Какой дрр вы ставите?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

У нас почти всегда менее 10% стоит по плану. Но выходит зачастую сильно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

💰

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Старцева

В любую нишу контекст подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Для многих ниш подходит. Кроме ниши нужно экономику индивидуально посчитать. Это наши ребята на консультации делают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Как примерно понимать каких бюджетов это стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Бюджеты под каждую компанию считаются отдельно. В зависимости от ниши и результата.

Тут заход в работу очень индвивидуальный. Если вы отправите заявку, вам посчитают, составят декомпозицию, если уже есть компания, проанализируют ее в начале.

https://hooglink.agency/context

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бадоев

А что там по прибыли то вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Прибыль не можем раскрыть. Мы и так раскрыли имя бренда. Ни один владелец в добром уме не расскажет, сколько он чистыми заработал (если он конечно, не инфоциган).

Но прибыль там есть и хорошая 😉 Иначе клиент сказал бы нам идти далеко со своим кейсом)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

А почему так получается, что когда приходит новый подрядчик, то он всегда говорит, что у предыдущего были косяки? Ничего не имею ввиду, просто интересно почему так))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, по факту же. Еще люди один раз могут обжечься с подрядчиком и думать, что инструмент нерабочий, хотелось показать обратное. + показать какие ошибки не нужно повторять

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда