Опыт создания и вывода товара на российский рынок, или как создавался «народный» беспроводной пылесос

Несколько лет назад я пошел по пути создания и запуска в России собственного продукта (беспроводной пылесос) с нуля.

88 показов
11K11K открытий

В связи с перспективами понижения порога беспошлинного ввоза звучит дико. Учитывая сколько затрат на брендирование, маркетинг и логистику заложено в стоимость локального продукта, который в сути тот же китайский ноунейм, только с шашечками.
А отечественные производство и разработка будут ещё затратнее как по цене, так и по срокам. Потому что импортные комплектующие имеют примерно ту же логистику.

Ответить

Так никто беспошлинно и не возит. Мы же компания. Таможня и все остальное, как у всех компаний. Снижение порога беспошлинного ввоза закроет возможно привозить себе с Али то, что дешево и давно привычно. Это печалька. Но от лица Российской компании могу сказать, что это поможет нам конкурировать по цене с беспошлинным ввозом из Китая товаров для личного пользования. 

А производство в России - это дорого и сложно. Вы абсолютно правы. 
90% «российских производств» это вариации на тему уже созданных моделей в которых изменяются ряд параметров, возможно компонентов или комплектующих, а также брендинг. Но именно это позволяет выводить на локальный рынок продукты по значительно более низкой стоимости, чем это делается в Европе или США. При этом такой продукт периодически имеет лучшие качества или характеристики так как разработка велась не с нуля, а лишь дорабатывались (заменялись) приоритетные узлы и детали. 

Почему так? Объемы производства. Китайское чудо - это экспорт в огромных масштабах по всему миру, позволяющий им работать на очень низкой марже. 

Я не написал в статье, но раз пошло обсуждение, поделюсь: так как чертежи у нас все есть, мы обратились на крупнейший Российский завод по производству пластиковой продукции и оценили проект производства основных пластиковых компонентов, беспроводного пылесоса PRO-EXPERT, локально. Так вот даже по стоимости сырья необходимого качества стало понятно, что проект не будет конкурентен при производстве в России. Я уж не говорю про стоимость пресс-форм, которые в Китае, за одну оснастку, нам обходились около 10k$, а в России нам предлагали в несколько раз дороже. При необходимом количестве деталей я не понимаю, как это все можно произвести в России без космических инвестиций и сколько единиц нужно произвести, чтобы проект окупился, и как это потом все сбывать без налаженного экспорта по всему миру - не понятно… А так да, в теории все можно! ;)

Ответить