Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

«Яндекс» начал тестировать беспилотники на дорогах в США — в том числе без человека за рулём Материал редакции

Это вторая тестовая зона компании за пределами России — первая в Израиле.

В закладки

«Яндекс» запустил регулярное тестирование беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор в американском штате Мичиган, рассказали vc.ru в компании.

Энн-Арбор — университетский город с населением 120 тысяч человек, уточнили в компании. В самом штате разрешено тестировать беспилотники без человека за рулём, а правила дорожного движения в США отличаются от европейских — например, есть светофор с пятью сигналами.

Тестирование беспилотника в Энн-Арборе

Новая тестовая зона позволит «Яндексу» усовершенствовать алгоритмы распознавания и предсказания разных дорожных ситуаций. «Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», — пояснили в компании.

Объявление на vc.ru
Чистый маркетинг
Сколько должна стоить разработка сайта и к кому податься?
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» рассуждает о ценообразовании на рынке разработки сайтов и анализирует…

«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.

В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе. На начало 2020 года в парке компании было 110 автомобилей, общий пробег составил 3,21 млн километров.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 184, "likes": 50, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 148189, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 Aug 2020 14:11:11 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
184 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Самый треш будет обучение в Индии и Египте.

Ответить
6

Самый треш будет, когда такой автопилот в Москве начнет ездить после обучения на индусах и египтянах.

Ответить
1

Да, тут главное не ставить глобальную прошивку.

Ответить
5

Металлическим голосом бота:
- Товарищ майор, весь Египет так ездит, бля буду, сам видел!

Ответить
1

нужно будет сначала разлочить загрузчик, ждите инструкции на  4пда)

Ответить
3

Ой, зачем такие траты? Достаточно в Дагестан или ту же Кабардино-Балкарию отправить беспилотники, после этого им никакая Индия не опасна будет.

Ответить
1

Таки да, там горный серпантин можно тестировать, с опасным вождением.

Ответить
1

Там всё вместе: и куча узких серпантинов, море разбитых дорог и предостаточно лихих ребят на белых Приорах (иногда чёрных).

Ответить
2

Так, может быть так бы и надежнее было! Там ведь движение более непредсказуемое, главное чтобы только по нашим правилам ездил.
А запас надежности как для "ИХ" езды.

Ответить
3

Там когда едешь, все очень даже предсказуемо и как буд-то бы даже система есть. Со стороны кажется, что хаос, а на самом деле за месяц на Бали ни одной аварии не увидели, объездили почти весь остров. Разве что до северного побережья не доехали.

В тоже время каждый раз, как в Москву еду, вижу где-то очередной затор, потому что кто-то с кем-то полосу не поделил.

В Азии такого нет. Я бы описал это движение как "естественное". Больше похоже на движение людей в плотном потоке, а не транспорта по правилам.

Ответить
0

Да, Артем я тоже где-то читал что типа там аварийность меньше за счет того что водитель вполне ожидает что и на встречку кто-то выехать может)

Ответить
–1

А еще, думаю, что там аварии не оформляют, а просто в жбан друг другу дали и поехали дальше. А у нас стоят часами на месте

Ответить
0

Это не так. Что на Бали, что в Таиланде, что во Вьетнами, что в Гоа масса аварий, в том числе и со смертельным исходом. То, что вы их не видели, не значит что их нет.
Там у половины местных нет прав вообще. Власти пытаются с этим бороться, но пока не очень успешно. 

Ответить
0

Может, и так. Я говорил о месяце постоянных разъездов на байке, примерно по 50 км в день. За месяц было всего две аварии - обе со мной. В первом случае - собака ночью под колеса бросилась, во втором - поскользнулся на песке.

А вот аварию с участием местных (да и вообще кого бы то ни было) не видел ни разу.

Может, дольше если наблюдать, то можно увидеть. Но это тоже показатель - в МСК авария каждый день, и ее последствия видны тоже каждый день.

Может, и правда вопрос решают быстрее. А может, законы построже. Слышал, что в какой-то стране Азии преимущество у байков, поэтому водители авто очень аккуратны. Иначе толи лишение, толи казнь.

Ответить
0

В Индии - у кого машина больше, тот и в приоритете. Поэтому максимальный приоритет у грузовиков, остальные просто пытаются не попасть им под колеса ))

Ответить
1

Вьетнаме и Таиланде ещё.

Ответить
0

Самый треш будет, когда успешная компания из токсичной страны вынуждена будет продать активы, успешные в глобальном масштабе, или сменить юрисдикцию.

Ответить
1

Яндекс и так вне российской юрисдикции.

Ответить
0

Почему токсичной - нидерладны окей не токсичны :)))

Ответить
0

ByteDance, владелец Тиктока, тоже инкорпорирован не в Китае, а на Каймановых остовах. Это не делает ее каймановой компанией.
Еще пример: Тинькофф - на Кипре

Важно, где головной офис находится, где основные решения принимаются и какая юрисдикция может в значительной мере оказать влияние на бизнес.

Ответить
0

господи да понятно :). Это сарказм был если что. 

Ответить
0

Самое суровое тестирование

Ответить
12

Ждем коллаборации с Победой. Они живых пилотов как-то не особо ценят.

Ответить
3

Гражданская авиация вроде уже давно так же на автопилоте с присматривающим пилотом и летает.

Ответить
0

Так и есть. Только не на автопилоте, а скорей на умном круиз контроле: выставил скорость, выставил эшелон по указаниям диспетчера, другие параметры и всё, сидишь в кресле и следишь на случай косяка со стороны автоматики. Прямо как в тесле включил "автопилот" и держишь руки на руле. 

Ответить
0

Беспилотники Яндекса сейчас так же ездят. 

Ответить
1

Абсолютно не так. Беспилотники яндекса учитывают дорожное движение, знаки, самостоятельно перестраиваются. Ткнул пальцем на карте, и машина поехала, а человек в салоне исправляет ошибки. Автопилот в самолёте ничего этого не делает, а просто поддерживает заданную скорость и направление без участия человека. За воздушным пространством вокруг самолёта следит диспетчер с земли, передаёт команды пилотам и те уже по ходу полёта "корректируют" автопилот. Посмотрите видео полётов из кабины пилота, там автопилота и близко нет, а есть самый обычный круиз контроль с удержанием курса и эшелона. Может ещё садиться в автоматическом режиме, но каких-то крутых систем комп. зрения, предсказания и прочего в этом процессе не задействовано. Для того, чтобы самолёт сел на автопилоте нужны определённые условия и специальное оборудование на аэродроме, а беспилотным автомобилям это не нужно, т.к. они ориентируются по тем же знакам что и человек. Сейчас, пожалуй, у тех же дронов DJI технологии покруче используются, т.к. там применяется компьютерное зрение с распознаванием объектов, следованием за объектом, избегание столкновения с препятствиями (людьми, деревьями, зданиями).

Ответить
0

с АБСОЛЮТНО уж загнул. 
Так же сидят и держат руки на руле, а уж как там работает автопилот это уже вторичное. 

Ответить
1

Так же сидят и держат руки на руле.

Ну держат далеко не всегда. Вы видео то из новости посмотрите, ведь на нём никто руки на руле не держит и даже на месте водителя никого нет. Сейчас в странах и штатах где это разрешено испытатель сидит на заднем сиденье автомобиля. Что-то я не припомню бы пилоты включали автопилот, выходили из кабины и сидели вместе с пассажирами в салоне самолёта.

а уж как там работает автопилот это уже вторичное. 

Это только для вас вторично. А мне как человеку, который этим интересует технология первична. И принципы работы автопилотов в гражданской авиации и на дорогах общего пользования абсолютно разные.

Даже у марсохода Perseverance, который NASA запустили в прошлом месяце, автопилот работает по более близкой технологии к беспилотным автомобилям, чем "автопилоты"  самолётов.

Ответить
0

Не занудствуйте. 

Ответить
0

И чтобы Алиса остановки объявляла!

Ответить
–1

Что они делают в США? Им что, дороги в России не нравятся? 

Ответить
32

Что вы делаете на VC? Вам в Одноклассниках скучно?

Ответить
7

хорошее сравнение РФ и Одноклассников и США  с VC :0)

Ответить
0

Да

Ответить
10

Разнообразие знаков, разметки, правил. Больше пространства разрешённого для беспилотников. Да и приятно, наши на Западе.

Ответить
6

В США, в некоторых штатах, разрешено тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без человека на переднем сиденье. В России такого разрешения нет.

Ответить
0

Кому Яндекс в России продаст технологию автопилота?

Ответить
4

Зачем ее продавать? Есть Яндекс Такси.

Ответить
0

И?) Откуда машины в него брать?)

Ответить
1

1. Для  Hyundai Mobis это посевная инвестиция сделанная не деньгами а в виде машин... Они ещё в 14 компаниях так участвуют - вдруг кто то выстрелит.
2. Хендэ интересен автопилот который ездит в США, Европе, Китае, Японии а не в России. 
3. Яндекс не будет производить машину с автопилотом (путем доработки обычной машины - это слишком сложно и дорого). Он в случае успеха продаст технологию.

Но Яндекс и сам не сильно верит в успех что он будет первым или сможет

Ответить
3

1. Для Hyundai Mobis это посевная инвестиция сделанная не деньгами а в виде машин... Они ещё в 14 компаниях так участвуют - вдруг кто то выстрелит.

Крупные инвестиции повседневными не бывают. Не нужно думать, что инвесторы разбрасываются деньгами направо и налево.

2. Хендэ интересен автопилот который ездит в США, Европе, Китае, Японии а не в России. 

С чего вы это решили? Просто интересно знать. Я что-то не слышал, чтобы Hyundai решили уйти из такой ненужной им России.

3. Яндекс не будет производить машину с автопилотом (путем доработки обычной машины - это слишком сложно и дорого). Он в случае успеха продаст технологию.

Конечно не будет. Яндекс это софтверная компания, а не производитель автомобилей. Это будут делать производители автомобилей.  Именно сейчас, по сути, Яндекс и Hyundai Mobis тем и занимаются, что Hyundai Mobis пилят железную платформу, а яндекс пилит софт для управления ей.
В конечном и идеальном итоге это будет работать так: производитель автомобилей продаёт машину полностью готовую к беспилотной работе (все нужные протоколы, датчики и т.д.), а разработчик софта (яндекс, гугл или какие там компании будут) просто заливает на её свой автопилот и становятся её оператором.

Но Яндекс и сам не сильно верит в успех что он будет первым или сможет

Тоже не совсем понятно с чего вы это решили. Первыми в мире они может и не будут, а вот первыми в России вполне. И если они будут первыми в России (а пока к этому всё и идёт), то они займут свою нишу.

Никто ничего продавать не будут, будут просто лицензировать. Взять в пример те же Яндекс карты. Продали они их? Нет. Но при этом любой может встроить их на свой сайт или в своё приложение за определённую плату, или осуществлять запросы к их API за денюжку.

Беспилотные автомобили в коммерческом их применении это большая экосистема. Кто-то их должен производить, кто-то их должен ремонтировать, заправлять и т.д. И всё это одна компания делать не будет. Кто-то будет их производить, яндекс будет поставлять свой софт на них, другие компании будут их обслуживать.

Ответить
0

1. Какие крупные инвестиции? Мобиса? 100 машин? 1,5 млн в машинах и 0,5 млн в доработку под требования Яндекса (прошивки усилителя, иной генератор, расшифровка can шины) - это и называется посевная . Будет или не будет успех.
2. Рынок у хенде где? В России??)) Кроме того текущий беспилотный обвес Яндекса стоит 57000 долларов (только железо) без установки и сертификации и стоимости софта. На какую машину его поставить?) И на какой машине он в России сможет себя окупить?)
3. А разве софт унифицированный?) Нет. Машина будет производиться или под Яндекс (мелкие партии) или если у Яндекса что то получится то хенде это выкупит.
4. В России? Тоже не будут. Придут иностранцы на проприетарно установленные на машинах и все. 

Ответить
1

1. Какие крупные инвестиции? Мобиса? 100 машин? 1,5 млн в машинах и 0,5 млн в доработку под требования Яндекса (прошивки усилителя, иной генератор, расшифровка can шины) - это и называется посевная . Будет или не будет успех.

Дело не в инвестициях. Яндекс вполне мог дальше продолжать кататься на Приусах. Хенде пошли на то, чтобы модифицировать машины под конкретное решение. Да, сейчас они партнерятся со всеми, кто может принести профит в будущем. Идея же в том, что Хенде уже сейчас могут поставить автопарк под SDC.

Откуда машины в него брать?)

Вот и ответ на ваш вопрос.

2. Рынок у хенде где? В России??)) Кроме того текущий беспилотный обвес Яндекса стоит 57000 долларов (только железо) без установки и сертификации и стоимости софта. На какую машину его поставить?) И на какой машине он в России сможет себя окупить?)

https://www.autostat.ru/infographics/44698/ 20% рынка. Точно Россия им не интересна. И откуда у вас данные по стоимости железа? Они же свой лидар сейчас пилят. Скорее цифра сильно завышена.

3. А разве софт унифицированный?) Нет. Машина будет производиться или под Яндекс (мелкие партии) или если у Яндекса что то получится то хенде это выкупит.

Что значит софт унифицированный? Есть платформа с которой можно собирать данные и шина управления. При чем тут вообще софт? Если получится, то будут лицензировать. Никто в здравом уме не будет продавать такие технологии. Возможно позже создадут свою платформу, но в начале 100% будут лицензировать.

4. В России? Тоже не будут. Придут иностранцы на проприетарно установленные на машинах и все.

А иностранцы где возьмут софт? У Google контракт с Volvo. Daimler пилит свое. Фольксваген и BMW тоже пилят свое. Когда уже придут? Мне им готовить пирожки с чаем?

Ответить
1

1. Мог бы. Но это был тупик. Хотя хенде тоже не разбежалось чтобы дать много) 2 млн да ещё в машинах в год - не сильно круто.
2. 20% российского рынка это сколько в мировых продажах хенде?) А в деньгах, с учётом какие модели в ходу?) Серьезно думаете что топ менеджеры хенде переживают за рынок России?
3. Цифра по железу абсолютно точная. И с учётом удешевления. Вы видимо не особо знаете сколько стоит это оборудование.
4. Это не Виндоус) его на любое железо не поставишь. Набор железа у каждого свой: от камер до компа. Ну а как ты ее не продашь? Что с ней будешь делать? Покупать машины и доделывать самостоятельно а потом сертифицировать? Не вариант.
5. Придут тогда и не раньше чем разрешатся политический и юридический вопросы. Политический - с массовой безработицей. Юридический - с системой тестирования, размером допустимого риска и ответственностью разработчика автопилота и производителя машин

Ответить
0

1. Мог бы. Но это был тупик. Хотя хенде тоже не разбежалось чтобы дать много) 2 млн да ещё в машинах в год - не сильно круто.

Еще раз, при чем тут инвестиции? Дело в количестве костылей, которые нужно подставить, чтобы автомобиль полноценно работал. И почему использование Приусов это тупик? На текущий момент автомобили без проблем ездят.

2. 20% российского рынка это сколько в мировых продажах хенде?) А в деньгах, с учётом какие модели в ходу?) Серьезно думаете что топ менеджеры хенде переживают за рынок России?

$2.6 млрд, шестой рынок. Конечно переживают, Россия единственная страна в Европе, где Хенде хотя бы как-то продается. В той же Германии японские и корейские машины достаточно экзотичны.  Вопрос-то в чем? Сейчас SDC тестируют в США, после получения разрешения у них будет рынок США(второй после Китая). Этого достаточно.

3. Цифра по железу абсолютно точная. И с учётом удешевления. Вы видимо не особо знаете сколько стоит это оборудование.

Я видимо знаком с людьми, которые делают это оборудование ;)

4. Это не Виндоус) его на любое железо не поставишь. Набор железа у каждого свой: от камер до компа. Ну а как ты ее не продашь? Что с ней будешь делать? Покупать машины и доделывать самостоятельно а потом сертифицировать? Не вариант.

Это не Windows, это обычный Linux. "Компы" там вполне обычные x86 с видеокартами. Ничего экзотичного нет. Все остальное имеет стандартные драйверы, которые входят в стандартное ядро Linux. Единственное что может быть не совсем стандартное - это новые камеры у Google, но про них я знаю ровно столько, сколько знакомые могут рассказывать. Т.е. что было до покупки этой компании гуглом.

5. Придут тогда и не раньше чем разрешатся политический и юридический вопросы. Политический - с массовой безработицей. Юридический - с системой тестирования, размером допустимого риска и ответственностью разработчика автопилота и производителя машин

Лет через 100 ждать? Сейчас задача полностью автономных машин не разрешима.

Ответить
0

1. а что тойота выразила готовность инвестировать в совместное сотрудничество с яндексом больше чем предоставлять корпоративную скидку на покупку парка машин?? или смогли корпоративно уладить соглашением возможность перетечки критических данных и алгоритмов в PONY.AI??
2. вот видите) хенде уже рулит яндексом - где в первую очередь проводить тестирование машин) на каком и для какого рынка.
3. да ладно? вот это эксклюзив у вас. конечно никто же не общается с производителями).  странно что видимо только  в рсосии это сделали. а вот у остальных нет никакой прорывной технологии удешевления лидаров начиная с минимально допустимого для автопилотирования уровня разрешения в 64 линии... хотя о чем я - 128 линий!! вот он минимум. в вертикальной развертке на 20 метровой дальности дает шаг между точками в 24 см., и 20 см в горизонте!.. или вы об экономии на сборке из китайских запчастей лидаров с разрешением 16,32 линии. так это не о движении, а о верификации расчетов дальности до предметов по видео ... так сколько  обходятся Фокину девять камер, шесть радаров и четыре лидара плюс комп  в багажнике с установкой на  машину ?)) существенно дешевле? 
4. то что яндекс использует в багажнике обычный серверный комп на 2 процах и 3 видеокартах - не является промышленным стандартом) и не будет им. у яндекса просто нет другого инструмента) обработки данных
5. да ладно) волож ошибается или Артем его обманывает, что бы проект не закрыли?))

Ответить
0

1. а что тойота выразила готовность инвестировать в совместное сотрудничество с яндексом больше чем предоставлять корпоративную скидку на покупку парка машин?? или смогли корпоративно уладить соглашением возможность перетечки критических данных и алгоритмов в PONY.AI??

Каких алгоритмов и критических данных?

4. то что яндекс использует в багажнике обычный серверный комп на 2 процах и 3 видеокартах - не является промышленным стандартом) и не будет им. у яндекса просто нет другого инструмента) обработки данных

Какие другие должны быть? ASIC?

Ответить
0

1. Я как бы тоже согласен что у Яндекса нет информации которую интересно копировать и использовать в своих разработках. Pony.ai имеет более интересную разработку находящуюся в более зрелой стадии
4. Разумеется. Понятно что свое не потянет. Но хотя бы AGX Orin

Ответить
0

1. Я как бы тоже согласен что у Яндекса нет информации которую интересно копировать и использовать в своих разработках. Pony.ai имеет более интересную разработку находящуюся в более зрелой стадии

Какие данные и алгоритмы могут "утечь" через CAN-шину? Так понятнее?

4. Разумеется. Понятно что свое не потянет. Но хотя бы AGX Orin

Зачем это тянуть? Это обычный ARM с прикрученными GPU. Никаких преимуществ перед AMD64 с видеокартами(теми же GPU) у него нет. Я понимаю если бы это был ASIC, но тут обычная SoC, на которых nvidia и зарабатывает деньги.

Ответить
0

1. Конечно никаких. Потому что Яндекс не работает с сырыми данными с датчиков скорости колес, акселерометра и гироскопа машины
2. После слов обычный арм, обычный сок - никаких преимуществ перед серверными вариантами с 3 видеокартами!  - ааа а как же расход энергии, габариты, мощность в 200 tflops!!!
Можно дальше эту тему не обсуждать)
А на видеокартах нвидео теряет деньги?))

Ответить
0

1. Конечно никаких. Потому что Яндекс не работает с сырыми данными с датчиков скорости колес, акселерометра и гироскопа машины

При чем тут данные, доступные для всех, кто может подключиться к шине, и то что обрабатывает эти данные? При том еще запущенное в бинарном виде.

2. После слов обычный арм, обычный сок - никаких преимуществ перед серверными вариантами с 3 видеокартами! - ааа а как же расход энергии, габариты, мощность в 200 tflops!!!

Мощность в 200 tflops, какой прорыв. Это чуть больше одной Tesla. Ну разве что из всего вышеперечисленного габариты и то это самая малая проблема внутри автомобиля. ASIC будет куда эффективнее и быстрее, но до ASIC нужно довести до продакшена все железо. На текущий момент это не та задача, которую нужно решать первым делом. А так Яндекс вполне может собрать себе кастомную железку, они уже это делают для внутренних нужд. Затраты на одно устройство по сравнению с общими на всю технологию - копейки. Прототип стоит $1kk, до запуска производства уходит где-то $10kk. Давайте что-нибудь более оригинальное.

Ответить
0

1. еще раз = аналитика!!! если я обладаю данными с датчиков машины и управляющими сигналами в систему от автопилота - я могу анализировать... скорость принятия решения, четкость принятия решения (во сколько приемов осуществляет маневр) и тд..
2. если вы имеете виду fsd chip Tesla то орин в три раза мощнее. ) ведь вторая половинка мощности используется для резервирования обработки - для полновесного консенсуса. габариты и энергоэфективность - вам ведь надо эту штуку подключить и охладить -  далеко не самые маленькие проблемы...
3. что???? яндекс может собрать железяку на arm ядрах??? схожую  и это будет стоить 11KK? 11 миллионов??? вы в своем уме???? подскажите мне, я пропустил видимо новость - именно в яндекс - Келлер и Бэннон ушли?? а иначе как? для теслы разработка встала в 300 млн, несмотря на команду с опытом - а для яндекса в 11КК???

Ответить
0

1. еще раз = аналитика!!! если я обладаю данными с датчиков машины и управляющими сигналами в систему от автопилота - я могу анализировать... скорость принятия решения, четкость принятия решения (во сколько приемов осуществляет маневр) и тд..

И что с ними потом делать?

2. если вы имеете виду fsd chip Tesla то орин в три раза мощнее. ) ведь вторая половинка мощности используется для резервирования обработки - для полновесного консенсуса. габариты и энергоэфективность - вам ведь надо эту штуку подключить и охладить - далеко не самые маленькие проблемы...

GPU Tesla от NVidia. Обычно их используют для ML.

3. что???? яндекс может собрать железяку на arm ядрах??? схожую и это будет стоить 11KK? 11 миллионов??? вы в своем уме???? подскажите мне, я пропустил видимо новость - именно в яндекс - Келлер и Бэннон ушли?? а иначе как? для теслы разработка встала в 300 млн, несмотря на команду с опытом - а для яндекса в 11КК???

Разработка одного чипа полностью с IP ядрами, проектированием, тестированием на FPGA выйдет где-то в $10kk. У нас в соседнем опенспейсе сидят чуваки, которые проектируют кастомные штуки на ARM. $300kk это скорее разработка GPU с переходом на новый техпроцесс итд итп. Если что, у нас закажут, мы им сделаем быстрее GPU.

Ответить
0

1. Экспертиза зрелости технологии..
2. До такого я часто говоря не додумался)) - что v100 с его потреблением кто то предложит запихнуть в машину) 
3. Да? Выходите на рынок. Сможете предложить конкурента орин на арм ядрах (например 77*16) + 4* нейроблоки за 150 долларов - на уровне 200tfops на пакете в 100вт - возьмём

Ответить
0

1. Экспертиза зрелости технологии..

Но изначально говорили о том, что алгоритмы утекут, а теперь экспертиза. Ну да ладно.

2. До такого я часто говоря не додумался)) - что v100 с его потреблением кто то предложит запихнуть в машину)

Да без проблем все работает. На текущем этапе в машину можно ставить все что в голову придет, т.к. до законченного решения еще очень далеко. А дрочить на флопсы можно долго, только толку от этого пока мало, FPGA в этом месте без проблем обходят все видеокарты. Вопрос только в стоимости разработки и гибкости прототипирования.

3. Да? Выходите на рынок. Сможете предложить конкурента орин на арм ядрах (например 77*16) + 4* нейроблоки за 150 долларов - на уровне 200tfops на пакете в 100вт - возьмём

Ребята занимаются несколько иными вещами. Иногда берутся за разработку кастомных решений, если приходят жирненькие клиенты. За 150 долларов можете у NVidia покупать, а нужно будет кастомное железо - готовьте $10kk для старта и возможно ваши потребности реализуют.

Ответить
0

1. Данные, алгоритмы - и есть информация по которой можно оценить зрелость ... И почерпнуть что то новое... 
 Если вы не понимаете что от того как подается команда на поворот (угол, длительность, соизмерение с данными вращения колес и акселерометром и гироскопом) - а это и есть разница в алгоритмах управления. Как на торможение - сила, продолжительность - ведь на педаль тормоза никто не нажимает.
 алгоритмы работы и насколько команда может работать с железом автомобиля .. хотя р чем можно обсуждать? 
2. Что?)))) Ну конечно)) 600вт на систему (комп, а камеры, радары, лидеры и энергетику машины не считаем) - розетка же есть)). генератор 120а*12в ( сколько максимум 1440Вт) -  на холостом ходу сколько выдает? Как? хватает?)) Можете посчитать?)) "Дрочить на флопсы")))) "толку мало"))) имеете хоть предоставление сколько кадров надо обработать в секунду? По хорошему если не меньше 3240 ... Поэтому Тесла пилит новый чип..
3. Вложить 10 миллионов в команду без опыта?) Без оценки стоимости чипа?) Исходя из того что вами написано ранее? Нет. Ищите других

Ответить
0

 1. Данные, алгоритмы - и есть информация по которой можно оценить зрелость ... И почерпнуть что то новое...

Если вы не понимаете что от того как подается команда на поворот (угол, длительность, соизмерение с данными вращения колес и акселерометром и гироскопом) - а это и есть разница в алгоритмах управления. Как на торможение - сила, продолжительность - ведь на педаль тормоза никто не нажимает.
алгоритмы работы и насколько команда может работать с железом автомобиля .. хотя р чем можно обсуждать?

Что они новое подчерпнут при возможности добавления привязки геопозиции к текущим данным с шины? Тысячи таксистов ежедневно ездят по Москве. Это куда более ценная выборка, чем реверсинг одной машины. 

2. Что?)))) Ну конечно)) 600вт на систему (комп, а камеры, радары, лидеры и энергетику машины не считаем) - розетка же есть)). генератор 120а*12в ( сколько максимум 1440Вт) - на холостом ходу сколько выдает? Как? хватает?)) Можете посчитать?)) "Дрочить на флопсы")))) "толку мало"))) имеете хоть предоставление сколько кадров надо обработать в секунду? По хорошему если не меньше 3240 ... Поэтому Тесла пилит новый чип..

Энергопотребление менее важно на текущем этапе создания рабочего прототипа. Хоть с термоядерным реактором будет ездить. Сейчас им нужно проверять гипотезы, которые могут требовать как больших вычислительных ресурсов, так и кастомных железок для оффлоада процессинга. 

Тесла делает свой чип потому, что все делают кастомные решения для асисстед систем. У той же Denso есть достаточно хорошие решения. И этих чипов недостаточно для полной автономности. Просто в 2020 году выпускать машины без автопаркинга может только Мерседес и АвтоВАЗ. 

 3. Вложить 10 миллионов в команду без опыта?) Без оценки стоимости чипа?) Исходя из того что вами написано ранее? Нет. Ищите других

Если бы у вас были бы эти $10kk то вы бы так или иначе пересеклись с ребятами, а не рассказывали как делать железо для SDC за $150. Да, конечно это нижняя планка с которой начинается работающий прототип. Конечно готовое решение, которое вы уже закажете на условном TSMC будет достаточно дорогим. Но это явно вам не подходит, тк видимо про такие вещи как ASIC и FPGA вы сейчас пойдёте на Википедии читать. 

Ответить
0

к системам автопилота ты имеешь никакого отношения. как и к разработке железа для автопилотирования - ну не знаешь зачем лезть...
какое геопозиционирование?? о чем ты... то как автопилот проходит поворот в 90 градусов на скорости в 90 кв/ч, или совершает торможение со скорости 70 км/ч с маневрированием или производит объезд препятствия (выезд из полосы с возратом) на определенных скоростях - уже многое может дать для сравнения со своими алгоритмами и дать пищу для  анализа... ну или если ты этого не понимаешь - то не дать)
уже на стадии твоего выпендрежа: о вопросе сколько стоит обвес для яндекса -  было все понятно ...
а уж когда ты заявил что энергопотребление системы автопилота не имеет никакого смысла, о легкости трансфера софта, об избыточной производительности для обработки данных с камер  - тут и во все стало ясно, ну не твое это...
никто не будет пересекаться с ребятами из ARM.. всем хватает предложений от nvidia...
ну а тем кому жалко денег - те ездят с серверами  в багажнике с парой доп аккумуляторов
тесла начала выпускать свой чип потому что она автопроизводитель - от 400 тысяч в год - уже хорошая партия. тем более свой чип криптографически защищает запуск софта только на чипе тесла, так и от обратного - запуск иного софта на чипе..
вешай лапшу другим на уши. особенно про разработку чипа за 10 млн для автопилота.
простофиль тут бывает много - может кто и купится на твои сказки.

 

Ответить
0

какое геопозиционирование?? о чем ты... то как автопилот проходит поворот в 90 градусов на скорости в 90 кв/ч, или совершает торможение со скорости 70 км/ч с маневрированием или производит объезд препятствия (выезд из полосы с возратом) на определенных скоростях - уже многое может дать для сравнения со своими алгоритмами и дать пищу для анализа... ну или если ты этого не понимаешь - то не дать)

Еще раз для тех кто не понимает что такое обучающая выборка. Датасет собрать для Хенде не проблема. Главное понимать на каком участке дороги это происходило. Им даже не нужно сравнивать чужие алгоритмы, достаточно выборки из водителей такси по конкретным сложным участкам. Смотреть одтельные участки дороги и сравнивать по ним хуже/лучше чья-то модель обучена могут только колхозники, которые не понимают что такое ML.

уже на стадии твоего выпендрежа: о вопросе сколько стоит обвес для яндекса - было все понятно ...

а уж когда ты заявил что энергопотребление системы автопилота не имеет никакого смысла

Может пруфы буду? Я-то знаю что у Яндекса стоит и что оно дешевле ваших данных.

о легкости трансфера софта, об избыточной производительности для обработки данных с камер - тут и во все стало ясно, ну не твое это...

Про FPGA почитали?

никто не будет пересекаться с ребятами из ARM.. всем хватает предложений от nvidia...

Какими ребятами из ARM? ARM пилит только ISA.

тесла начала выпускать свой чип потому что она автопроизводитель - от 400 тысяч в год - уже хорошая партия. тем более свой чип криптографически защищает запуск софта только на чипе тесла, так и от обратного - запуск иного софта на чипе..

ARM тоже защищает. Почитайте что такое TrustZone.

вешай лапшу другим на уши. особенно про разработку чипа за 10 млн для автопилота.

Еще раз, если почитаете повнимательнее, то увидете что $10kk это минимум. Удачи с покупкой чипов за $150.

простофиль тут бывает много - может кто и купится на твои сказки.

Я ни кому не продаю здесь ничего. Почему-то мои слова о том, что в случае нужды Яндекс сможет придти в одну из дочерних компаний вылились у вас в то, что я тут уже что-то продаю. Чуваки из Яндекса без меня разберутся, да и без диванных аналитиков, которые решили, что они илита SDC.

Ответить
0

1. Если не понимаешь отличие экспертизы алгоритмов и создание алгоритмов через ml (хотя их никто не создаёт в индустрии через таксистов) - то надо ли говорить об уровне?
2. у Яндекса стоит дешевле?)))  Напиши 孟醒, 郑建强 - какие они идиоты что смогли удешивить обвес только до 110к)). Тут у русских на один лидар больше и цена не в два раза ниже (за счёт низколинейных вариантов лидеров) - а прям совсем копейки. Хотя наверное  стоимость взята комментатором видимо из той же песни что и о создании fsdc за 11кк..
3. Если ты не знаешь что архитектура чипа зависит от выбранной тактики обработки данных - ты точно в отрасли? Если Тесла приняла решение о зонировании кадра на зоны по 96*96 пикселей и все остальная математика с аппаратом ускорением построена вокруг этого; то остальное что ты пишешь о трансфере автопилота - просто показывает уровень твоего незнания...
4. Про АРМ насмешило)).  Использование ядер и архитектуры - платно и лицензируемо. Что Тесла (76) что нвидиа (Геркулес) используют лицензированные ядра и видео не тратя время на разработку своего.
5. Что решил дать обратный ход?)) Мол 10кк это минимум)) только чтобы открыть спецификации видимо))
Я так надеялся что какой то вундеркинд  с горы пишущий файтинговыми терминами наконец сделает прорыв в экономике и за 1,5 года разработки системы уложится в 11 млн))
6. ArmSE то да не то
7. Ну уж если я диванный аналитик в отрасли - то кто же ты? Запечный сверчок-свисток?) Все с нетерпением ждут таких в отрасли)) вундеркиндов))

Ответить
0

1. Если не понимаешь отличие экспертизы алгоритмов и создание алгоритмов через ml (хотя их никто не создаёт в индустрии через таксистов) - то надо ли говорить об уровне?

Стоит внимательнее читать о чем я пишу. Ты споришь сейчас сам с собой, не читая о том, чем пишу я.

2. у Яндекса стоит дешевле?))) Напиши 孟醒, 郑建强 - какие они идиоты что смогли удешивить обвес только до 110к)). Тут у русских на один лидар больше и цена не в два раза ниже (за счёт низколинейных вариантов лидеров) - а прям совсем копейки. Хотя наверное стоимость взята комментатором видимо из той же песни что и о создании fsdc за 11кк..

2. Рынок у хенде где? В России??)) Кроме того текущий беспилотный обвес Яндекса стоит 57000 долларов (только железо) без установки и сертификации и стоимости софта.

Вот это поворот.

3. Если ты не знаешь что архитектура чипа зависит от выбранной тактики обработки данных - ты точно в отрасли? Если Тесла приняла решение о зонировании кадра на зоны по 96*96 пикселей и все остальная математика с аппаратом ускорением построена вокруг этого; то остальное что ты пишешь о трансфере автопилота - просто показывает уровень твоего незнания...

Архетиктура не зависит тактики обработки данных. Есть RISC, есть VLIW. Чем они отлючаются и для чего предназначены ты можешь почитать в той же википедии. Математика с аппаратным ускорением не может быть построена вокруг чего-то, можно только убрать или добавить DSP для предобработки, но это если и делается(или будет делаться), то уже в конечном решении. Есть вариант о котором я говорю, когда создается конечный продукт уже полностью готовый к производству и работе, он уже идет в производство в виде ASIC. Это стоит дорого, конфигурированию он не подлежит. Про v100 я не просто так говорил, это единственный вариант на данный момент, который близок к гугловым TPU. TPU как раз пример ASIC, который позволяет за счет урезания ненужных функций GPU ускорить работу TensorFlow. Что еще нового я узнаю про архитектуру железа в этом треде?

4. Про АРМ насмешило)). Использование ядер и архитектуры - платно и лицензируемо. Что Тесла (76) что нвидиа (Геркулес) используют лицензированные ядра и видео не тратя время на разработку своего.

Видимо неправильно понял изначальный коментарий. Тогда я совсем не понимаю о чем речь. При чем тут тогда вообще люди из ARM? Это лишь обвязка для запуска general-purpose задач.

5. Что решил дать обратный ход?)) Мол 10кк это минимум)) только чтобы открыть спецификации видимо))

Я так надеялся что какой то вундеркинд с горы пишущий файтинговыми терминами наконец сделает прорыв в экономике и за 1,5 года разработки системы уложится в 11 млн))

Тут мы тоже идем на очередной круг. Почитайте уже про то как разрабатываются ASIC, сколько это стоит и зачем делается. Почитайте что такое IP-core и почему за них надо платить. Прорывов никаких делать не нужно, TPU +/- известно как работают. То, о чем я пишу это узкоспециализированные решения для конкретной задачи и завязано оно на то как обучается сама сеть. Такие решения ни NVidia, ни кто-либо другой делать не будет, потому что есть люди, которые хотят за $150 иметь железку и запускать на ней готовые решения, а не погружаться в DL.

7. Ну уж если я диванный аналитик в отрасли - то кто же ты? Запечный сверчок-свисток?) Все с нетерпением ждут таких в отрасли)) вундеркиндов))

Я пишу код. Результаты моего нажимания кнопок есть ваша возможность видеть интернеты. Где-то это используется косвенно, где-то напрямую. В то числе это используется на SDC для балансировки трафика по каналам связи.

Ответить
0

"Архетиктура не зависит тактики обработки данных")))
Ладно и так понятно. Дискуссию надо сворачивать

Ответить
0

Это не архитектура, NPU это урезанный GPU, т.е. обычный VLIW. Хотя бы вики откройте и посмотрите что такое архитектура.

Ответить
0

Да сразу бы написал что это неполноценная подделка под Эльбрус)
Было бы ещё смешнее))

Ответить
0

Наконец-то почитали. Теперь есть хотя бы смутное представление о том, что такое архитектура?

Ответить
0

Сберу, например.

Ответить
0

Хорошо - продал сберу. А сбер кому? на УАЗ? Любой иностранный автопроизводитель в первую очередь купит автопилот работающий на рынке Европы, США, Азии)) и только потом в России. Поэтому автопилоту нужна большая экспертиза на целевом рынке.
Поэтому - все в США

Ответить
0

Сбер - да кому угодно. Почему Вы считаете, что интересы Сбера только в России? Денег Сбер даже больше Яши может вложить и перекупить лучших инженеров - тоже.

Ответить
1

Чтобы продать на западе как раз и надо показать что твой продукт умеет ездить на целевых рынках а не в России - потому Яндекс и тестирует машины там...
Правда очень слабенько...
3 млрд рублей (45 млн долларов) за 2,5 года включая стоимость машин, лидаров и тд - ну прям совсем не деньги для этой технологии

Ответить
0

То, что по деньгам слабо заходят - согласен. Я не вижу для Сбера проблемы ездить в той же Америке, было бы желание. У Сбера есть экспертиза в Machine Learning, так что близка тема. Распознавание и анализ объектов - докупят инженеров.

Ответить
0

Ездить не значит что то получить. Иметь парк из 200 машин к концу года это вообще ни о чем...
Чтобы иметь шансы на успех надо как минимум вложить от 4 до 7 млрд долларов в проект (только спонсорство через оснащение парка машин в 1 млн штук - минимальным набором (3-5 камер, радар, комп, беспроводная сеть - дата центры) потребует 2 млрд). Монетизация которого будет через продажу (исключительных или нет - вторичный вопрос)... Слишком высоки расходы и нет людей - Греф не будет это делать.

Ответить
0

Какой еще успех за 7 лярдов, о чем Вы? Там еще до 4-го уровня пахать и пахать. Intel выложил за Mobileye 15 лярдов, да и то не близка еще. Остальные тоже лярды вложили, но успех где-то за горизонтом.

Ответить
0

проблема автопилотирования решена еще в прошлом году (2019)...
сложности автопилотирования как продукта в другом:
1. он должен быть дешевым. текущее решение предполагает стоимость систем в размере 150 тысяч долларов. ЧТо не сопоставимо со стоимостью машин или расходами на людей водителей, особенно принимая во внимая следующие вопросы.
2. нет политического решения о возможности допуска беспилотных машин на обычные дороги - и пока не ожидается что оно скоро будет ибо не существует партии или политика который это продвигал, так как никому пропаганда безработицы не нужна - это же политическое самоубийство
3. нет решения юридического вопроса об ответственности за ущерб причиненный машиной с автопилотом...

Ответить
0

 проблема автопилотирования решена еще в прошлом году

Шо? Это в параллельной вселенной чтоль? Полноценного 4-го уровня нет ни у кого даже близко. Я уж не говорю про 5-й. И вопрос тут не стоимости системы автопилота.

Ответить
0

ну человеку на форуме вы конечно не верите))) мало ли что он говорит)) хотя он в теме как никто наверное здесь другой...
вам же нужен авторитет)))
Кей Степпер вице президент Бош по автопилотам для вас авторитет?
может Маркус Дюсманн - президент Ауди для вас авторитет?
или Маск который постоянно делает заявления в поисках политика в США кто возьмет на себя ответственность за внедрение автопилота?
Ну Волож то, для вас не авторитет - это точно)))

Ответить
0

Евгений, Вы пруф хотя бы на запуск автопилота 4-го уровня тогда можете предоставить, а не фамилиями козырять?

Ответить
–1

Гугл с прошлого года использует роботакси. Прототипы Теслы, Яндекса, GM  тоже сами могут часами ездить. 
Насколько я  знаю,  не существует никакой официальной сертификации или тестов. Есть только текстовое описание уровней. Лично я считаю что технически,  четвёртый уровень уже достигнут.

Ответить
1

Все вышеописанное умеет ездить только в заведомо удачных условиях по хорошо известным дорогам. Выпусти их на реальные перекрестки, да еще с временными изменениями - жди ДТП или они просто встанут.

Ответить
0

Встанут. Просто потому что вопрос уровня допустимого риска не решён. А без него - с 0 толерантностью к риску - самое простое для машины встать

Ответить
0

Ок. Я запускаю завтра машину с автопилотом.
Где? Юридически государство нигде это не разрешает.
Ответственность? Прокол колеса от самореза на дороге, потеря управления, дтп и вред здоровью пассажиров (может даже смерть). Зима, заснеженная дорога, внезапно под снегом - лёд, потеря управление, дтп и вред здоровью.
Вам на встречу или вас догоняет другая машина, камень, животное и тд и тп... Будут иски что можно было увернуться и тп
Во всех этих случаях при водителе человеке даже если он погибает - производитель машины не несёт ответственности. Водитель сами не правильно оценил риск - и не справился с управлением - сам виноват.
Но если управляет автопилот - то в неправильной оценке риска и в последствиях виноват кто? Производитель. Ответственность его.
А теперь представьте что очень скоро будут и такие моменты. Разогнался до 100 км/ч и за секунду до столкновения передал управление автопилоту. Кто виноват в дтп? На ком ответственность? Хорошо за секунду ладно? А за три секунды? За 10 секунд? Как решить что здесь нет вины автопилота? Как доказать преднамеренность такого водителя? 
Пешеходы - средство повышенной опасности (машина) - даже если пешеход нарушает то ему надо платить. В обычной ситуации платит водитель - будет производитель.
Вот такие вопросы задают юристы. Как ответить? Кто ответит? 

Ответить
0

Евгений, мне кажется, Вы преувеличиваете проблему Уже сейчас есть активные подруливающие круизы, авто умеет выезжать/заезжать само на парковку. АБС разблокирует тормоза, что в некоторых случаях увеличивает тормозной путь. Как-то юридических сложностей все это не вызывает никаких.

Ответить
0

)) ваши слова да юристам и законодателям в уши). Но это реально стоящие вопросы, на которые нет ответа...
Перечисленные вами помощники человека водителя не снимают ответственность с водителя...
Управляет машиной человек он и отвечает...
Я тоже неоднократно питчу в презентациях для законодателей одно и тоже..
Миллионы водителей выходят на дороги ежедневно. Они совершают миллионы дтп, в которых гибнут тысячи людей и страдают десятки тысяч. Но никогда и нигде к любого рода ответственности (солидарной, субсидиарной, частичной) не превлекают тех кто обучал водителей виновников (автошколы, инструкторов) и тех кто допустил их на дорогу (экзаменаторов). Так почему в случае использования автопилота ответственность должен нести разработчик а не собственник машины?
Почему система сдачи экзаменов на допуск к вождению для автопилота и человека должна отличаться? Разве не одинаков результат?
Не слышат)) не хотят слышать))

Ответить
0

Юристы и законодатели полный автопилот боятся разрешать, так как не верят в непогрешимость машины. И правильно делают, так как алгоритмы еще недостаточно готовы, вопросы их сертификации не решены. Тут еще пандемия проблем подкинула, не до того им сейчас явно.

Ответить
0

А как вы определили что алгоритмы не готовы?))
Спорим что практический и теоретические тексты на допуск водителя-человека автопилот сдаст без единого штрафного балла?) 
А накат до аварии у автопилота будет раз в 10 больше чем у новичка водителя-человека?
Вопрос не в том что они не верят)))
Вопрос в нежелании брать на себя косвенную ответственность за то что будет. В первые годы несмотря на абсолютное снижение количества дтп, смертей и пострадавших - все равно они будут! Значит тот кто будет это внедрять окажется под огнем критики которой воспользуются соперники. Поэтому политики говорят мы за - но пусть это сделает кто то другой)) и вообще люди привыкли к смертности от своего вождения - это мол неотъемлимое право только человека!! убивать и умирать..
При таком подходе только Маск не сдается (хотя и он устал ждать) когда и кто его поддержит

Ответить
0

 А как вы определили что алгоритмы не готовы?))

Ну вот смотрю на разные соревнования и понятно, что все на очень базовом уровне:
https://vc.ru/transport/96952-final-sorevnovaniya-bespilotnyh-avtomobiley-zimniy-gorod-s-kommentariyami-komand

Понятно, что в «Зимнем городе» не самые топовые команды соревновались, поэтому допускаю, что чьи-то разработки едут куда лучше.

Ответить
0

Что??  не самые топовые?))) Это же студенты))
Окей давайте по результатам студенческих команд делать вывод о способности человека выводить что то в космос)

Ответить
0

Нет. Тесла ездит без высокоточных карт. Всегда найдутся участки дорог которые даже человеку трудно проехать. Поэтому нужно вводить сертификацию дорог и правила по изменению разметки чтобы можно было сертифицировать потом автопилоты. Сейчас дорожники имеют стандарты но они не адаптированны для автопилотов.

Ответить
0

Это не вариант. Разметка это конечно не плохо, но опираться на нее - тупик

Ответить
0

Каждый из этих людей официально и ответственно заявил что автопилот создан.
Как 4-5 уровень могут быть подтверждены)) когда вопрос допуска на дороги и тестирования не решён?
Да и не используют уже давно серьезные люди градацию от sae

Ответить
0

Как в том анекдоте - «Ну и Вы говорите..» Если б 4-й уровень уже у кого-то ездил, мы бы это точно знали, так как шила в мешке не утаишь. Ждем, но пока еще далеко это, даже у Теслы.

Ответить
0

Ещё раз - проблема автопилота технически решена. Да стоимость решения чрезвычайноь дорога...
Причём тут Тесла? Маск решает иную проблему! Не автопилотирования в принципе, а автопилота за 1,500 баксов - на камерах, одном радаре и парктрониках... Это большая разница. И скорее всего он первый кто сможет это сделать - кардинально удешевить технологию...
Они ездят. Вам об этом говорят. 
Все у кого ездят говорят: мешает цена, но в большей степени иные вопросы. 

Ответить
1

 Ещё раз - проблема автопилота технически решена.

Так Вы можете пруф привести? Или просто по словам некоторых людей? Я не готов им верить, простите, так как сам понимаю, как это работает. К слову, у Теслы FSD-железка стоит $8K.

Ответить
0

Железка стоит во всех Теслах а вот активация софта автопилота стоит 8К$.

Ответить
0

Что вы воспримите в качестве доказательства?

Ответить
0

Достаточно ссылки на новость, что автопилот не ниже 4-го уровня любой компании начал где-то ездить в обычных условиях. Имеется ввиду - ездить без ограничений дорог, мы знаем, что Тесла по шоссе уже ездит и развязки многие знает.

Ответить
0

как это сделать? не существует методики позволяющей сказать вот это 4 уровень. моего заявления будет достаточно? или надо бумажку от кого то приложить? штампик показать? 
и что значит "где-то ездить в обычных условиях"?
ездить самостоятельно (без участия и нахождении человека в машине) на дорогах общего пользования везде и без ограничений?
вы в своем уме? кто мне это разрешит ??? 
на такое способен решиться только Маск - и то не уверен)
возможно даже его за это выкинут из директор компании несмотря на все заслуги, долю в акциях и размер состояния...

Ответить
0

4-й уровень, это, грубо, без человека может ездить в подавляющем большинстве случаев.
 на дорогах общего пользования везде

Заметьте, я не говорил, про "общего пользования". Есть стартапы, которые как раз специализируются на закрытых территориях, например, огромные заводы и логистические комплексы.

Ответить
0

Опишите наиболее конкретно и не противоречиво что должна сделать машина, чтобы было доказательна ее способность к автопилотированию
И да объясните пожалуйста причину по которым это совокупность теста и тестовых заданий отличается от набора тестов на экзамене для человека водителя

Ответить
0

Чем отличается набор тестов от реальной поездки из, к примеру, Жуковки в Кремль? Да много чем, разница между теорией и практикой весьма велика.

Ответить
0

Не понял смысла заметки? Тесты не помогут определить существование автопилота? Тестирование людей водителей - порочно?
Что хотели сказать?

Ответить
0

Вот помогите решить простую задачу (входящий в тестирование)..
Машина с автопилотом едет по двухполосной дороге где по обочинам плотно припаркованы машины...
Существует вероятность (отличная от нуля) что из-за машины может выкатиться мячик и за ним выбежать ребенок. Дальность видения в такой ситуации - длина припаркованной машины+расстояние между машинами= 5-6 метров...
Какую скорость движения должен поддерживать автопилот в таких условиях?
1.до 30 км/ч обеспечивающая торможение
2. Скорость опытного человека-водителя 50км/ч но не обеспечивающая торможение
3. Скорость согласно действующих ограничений - 60 км/ч (35 миль)

Ответить
0

Двигаться надо со скоростью, с которой движутся большинство машин на этом отрезке. На дороге всегда сохраняется вероятность выше нуля любого инцидента - например, кто-то внезапно откроет дверь припаркованной машины.
 расстояние между машинами= 5-6 метров

Как странно припаркованы машины, это где так паркуются? В большинстве крупных городов там не больше метра будет.

Ответить
0

1. Вот вы и попались))
то есть вы предполагаете создание аварийной ситуации заранее... И какой риск аварийности вы закладываете? А на каком основании вы собираетесь прогнозировать смерть наших детей? И чьи ребенком вы собираетесь пожертвовать ради секундного комфорта другого человека?
 Это выжимка из слов политиков и законодателей которые я слышу в ответ.
Вы предоставляете какой скандал в СМИ будет при таком дтп и как это повлияет на рыночную стоимость компании и продажи продукта? Ведь виноват не Водитель виноват автопилот и производитель который пожертвовал ребенком!!
А вы знаете что только в США и Европе происходит не менее тысячи похожих дтп в год? А вы понимаете что совокупная стоимость выплат по этим дтп для производителя составит не менее 500 млн долларов (500к*1000)? А вы знаете что отсутствует механизм страхования и переложить выплаты не получится? А ведь это не самое распространенный вариант дтп!
Ну и?)
2. Длина машины + 1 метр = 5-6 метров. Что было не понятно?

Ответить
0

Если переходить уже в политику - это дохлое дело, предлагаю на этом и закончить.

Ответить
0

Здесь нет политики. 
Здесь на пальцах объяснение с чем приходится сталкиваться желая сделать автопилот доступным для населения.
По мнению всех да и вас - автопилот в отличие от человека права на ошибку не имеет.
И весь риск последствий компания должна взять на себя в полном объеме. Вы всерьез считаете что оно надо?
И вот глобально - проблему решили. Теперь следующий шаг - разворачивание производства и снижение стоимости.
А спроса нет! Никто не готов...
Где он? В убере? Один единственный случай гибели пешехода отбил у тех все желание.
Покупатели машин? Даже в Тесле не большинство покупает автопилот. Кто готов платить? А кто готов разрешать?)
И при таких обстоятельствах вы будете продолжать вкладывать миллиарды? Дураков только двое! Маск и Китай

Ответить
0

Лоббисты "ЯТ" пытаются ограничить ответственность за жизни суммой в разы меньшей стоимости БП.

Ответить
0

Вопрос не размера ответственности, вопрос больше о субъекте ответственности...

Ответить
0

Ну неправда же. Ничего Маск такого не делает.

Даже очень полностью увешенная лидарами машинка не вывозит на дорогах общего пользования. 

Заявители обратного пусть дадут для тестирования без их участия.

 автопилота за 1,500 баксов - на камерах, одном радаре и парктрониках

Ждать не стоит))

Нас ждут "беспилотные поезда" или "продвинутая система помощи" живому водителю.

Ответить
0

Вывозит. Вопрос насколько безопаснее или опаснее чем человек. 

Ответить
0

Этот вопрос закрылся бы в 5 сек, юридически и статически.
Пролоббировали бы в момент.
Просто технологии пока нету такой и никто не спешит.
Все нанимают специалистов надеясь разрешить текущие проблемы.

Ответить
0

Прям в 5 минут))) и как бы вы это пролоббировали? Что за чушь!
Какие текущие проблемы?)) Удешивить  технологию чтобы ее можно было продавать?
Статически?)) Это как?)) 
Первый вопрос который я слышу - вы можете гарантировать 100% безаварийную езду!)
Я говорю - нет. 
Ну тогда ещё рано)
Давайте попробуем.
Вы хотите чтобы я был инициатором закона допускающего на дороги США машин-убийц?

Ответить
0

А что значит ваше: не вывозит?)
И что значит: дайте мне технологию для тестирования?
Ждать стоит) вы же доверяете свою жизнь водителям такси эконом класса от Яндекса в Москве? Думаете наш автопилот хуже?))

Ответить
0

когнититв это жесть)) как продукт и технология и тоже посевная по сути инвестиция

Ответить
–1

Не нужно продавать. Текущая технология лучше всего подходит для такси в пределах хорошо размеченного города. Кажется только тесла другим путем идет, и грузовики, остальные целятся в такси.

Ответить
0

Тут в чем сложность. Яндекс не производит машины. 

Ответить
0

Не понимаю почему это важно.  Типа риск что политически отрежут от автопроизводителей?

Автопроизводителей тьма, они стоят копейки, и почти все даже не пытаются ничего делать в направлении беспилотников. У них нет ни сервисов, ни компетенций. Они очкуют от трендов на шаринг экономи и с радостью произведут большие партии кастомных автомобилей лишь бы не остаться на обочине истории. Никакой монополии на технологии "сделать автомобиль" нету. (авторский анализ)

Лидары кстати яндекс свои планирует делать. Это к вопросу костов на 1 автомобиль. Насчет железа вот не знаю, тесла там что-то кастомное производит, насколько это может решать.

По поводу стратегии теслы - в пределах города затраты на собственный автомобиль, который 94% времени стоит припаркованный, не идут ни в какое сравнение с сервисом который будет утилизировать автомобили в разы лучше. Собственно тесла заявила что собирается тоже делать такси. Тогда вопрос - а нафига делать беспилотник для хайвеев тогда? И сколько они должны вложить чтобы отъесть себе этот рынок, на котором их вообще нету.

Ответить
0

1. ну какая политика? она то тут причем? вопрос в деньгах и масштабе...
2. ну так и яндекс - не особо вкладывается в этот проект) или инвестиции в размере менее 1% от выручки это что то?
3. конечно произведут - яндекс цену потянет?
4. угу) здесь ключевое слово планирует и отсутствие презентаций готовых продуктов)) яндексу были нужны сырые данные а не то что он может произвести лидар на 256 линий за 5000 долларов)
5. если ПОКА стоимость автопилота 150К + к стоимости машины вы его никак не монетизируете, хоть доведите до 50% использования

Ответить

Комментарий удален

–1

Готовят почву для новых сделок с американскими клиентами

Ответить
–20

Опять «вмешательство в выборы»? Это же голимая пропаганда светлого будущего, а оно может быть только Чёрным сейчас ))) хотя это не точно

Ответить
6

Приплетение политики какое-то у тебя.

Ответить
1

Это был сарказм. Мысли вслух о возможном будущем Яндекса, которое может быть таким же неоднозначным как и будущее ТикТока или «криптовалюты от Павла Дурова». Казалось бы, причём тут политика... ? Против начинаний Яндекса ничего не имею, вполне себе технологичная и успешная компания, хорошо бы и «автопилоты» тоже удались у неё, как и Алиса, к примеру, или Карты. Просто показалось время не самое подходящее выбрано, как бы не вышел какой очередной Телемост)) хорошо.... , хоть Трамп нас не читает))

Ответить
3

Интересно как решили вопрос проезда нерегулируемых перекрёстков в США. Там кто первый подъехал, тот и проезжает.

Ответить
4

А у автоматики будут проблемы определить кто первый подъехал?

Ответить
1

В Индонезии не кто первый, а кому нужнее. Это посложнее будет определить))

Ответить
0

Плюсую

Ответить
0

Видел как Cruise в Сан-Франциско с этим справлялся. Довольно уверенно: подъехал, зафиксировался на линии Stop и даже вроде медленно начал двигаться еще до того, как первая машина закончила маневр.

В теории не должно быть сложностей с обучением этого маневра — правила довольно однозначные — уступить дорогу тому, кто подъехал раньше. Это мне как водителю иногда сложно запомнить, кто первым подъехал к перекрестку, а кто вторым (прямо тест на память). Машине такое запомнить проще :-)

Ответить
2

Под окнами постоянно ездят беспилотники от Яндекса. Особенно доставляет, когда их собирается две-три штуки друг за другом ) Но в этом случае все идеально - между собой они отрабатывают взаимодействие на самом высоком уровне. Один раз наблюдал, как беспилотник попытался выехать на встречную полосу, человек за рулем отработал резкий возврат в свою полосу.

Ответить
5

Может это человек пытался на встречку выехать, а пилот обратно сработал?

Ответить
1

Не, я просто в это время стоял на перекрестке на светофоре, к которому подъехал беспилотник  и отлично видел, что автопилот сам рванул на встречку, а водитель крутанул руль обратно. Там слишком опасный маневр был, были встречные машины и всё такое, человек бы не рискнул такое тестирование провести.

Ответить
0

так вроде машины друг с другом никак не общаются или общаются?

Ответить
0

Пока не общаются, но несколько машин с одинаковым алгоритмом в одном месте и в одно время отлично даже без связи между собой взаимодействуют.

Ответить
0

Не общаются, но работают по одним и тем же алгоритмам и поэтому ведут себя примерно одинокого, выбирают примерно одни и те же маршруты. Поэтому часто на видео видно как беспилотники собираются в такую змейку и едут друг за другом.

Ответить
1

Автопилот яндекса настолько хорошо обучается, что даже он принял решение свалить 🤔

Ответить
2

Все эти компании (Яндекс, Waymo и прочие) выкладывают видео о том, как курсируют их машины без человека за рулем, но редко кто говорит в новости, что человек с пультом экстренного торможения сидит на заднем сидении. Понимаю, что этого требуют нормы безопасности, но, блин, все равно выглядит как пиар

Ответить
4

странно пускать машину без этой красной кнопки на дороги общего пользования, а так они накатывают километры и улучшают ее, не по полигону же всю жизнь ездить

Ответить
0

ну так какая разница, где сидит водитель, с кнопкой сзади или спереди?) Но на видео, да, это все выглядит футуристично 

Ответить
0

Компании периодически публикуют отчетность о количестве км, пройденных без вмешательства человека. На эту метрику можно ориентироваться, чтобы сравнивать качество алгоритмов у разных компаний https://www.dmv.ca.gov/portal/wcm/connect/d9a84b7d-e9a8-4a09-a5b8-eeca5477ace5/Waymo.pdf

Ответить
1

Опять все сводится к данным самой компании, как и пиар-видео видео. 
Количество км зависит от флота компании, маршрутов и т.д. Все равно получаются не слишком объективные данные.
Но я вообще не про это, а про сам факт появления видео о том, что в машине за рулем никого нет.

Ответить
0

Что бы мы уже привыкали к будущему :) А то как то сыкотно, такси вызовешь, а там никого за рулём.

Ответить