Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции
Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.
В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».
Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.
Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.
Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.
- Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
- По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
- Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Комментарий недоступен
1) Самокат - это как прогулка. В хорошую погоду удовольствия больше, чем от такси/машины.
2) Безопасность. В такси до вас ехал непонятно кто, да и сам таксист не факт что не имеет COVID. А тут все же на воздухе, соблюдая дистанцию от других людей.
3) Маневренность. Можно проехать там же, где проходят пешеходы. И в пробке не стоишь.
4) Больший комфорт по сравнению с велосипедом. Нет проблем зайти в магазин или ТЦ с самокатом в руке, легко и удобно можно поднять по лестнице и вот это всё. Да, и в гору заезжать легко. И приезжаешь свежий и бодрый, даже если ехал по жаре.
5) Да, эффект новинки и моды. Думаю, сейчас многие напробуются арендованных самокатов, начнут покупать свои и использовать как персональный транспорт.
Безопасность — это явно не про электросамокаты, на которых носятся без шлемов по тротуарам со скоростью 25 км/ч.
Комментарий недоступен
Не знаю как там, но в Москве нет сети велодорожек и построены они в основном в парках, где в принципе их быть не должно. Пешеходы их воспринимают как тротуар, несмотря на разметку. Был в Мюнхене - у них сделано по уму, велодорожки - часть дороги и яжематери с колясками там не ходят. На фото велодорожка в Мюнхене.
Комментарий удален модератором
Это все новая русская урбанистика "Отрезать от тротуара кусокназвав его велодорожкой"
Вообще в норме так и должно быть. Берём 4-х полосную дорогу, запрещаем парковку, откусываем 1 полосу под расширение тротуара, ещё одну под велодорожку.
Да, есть такое, но значит надо штрафовать на бОльшую сумму чем сейчас. А если нарушитель богатый, продолжает нарушать и воспринимает штрафы как "подписку", то назначать принудительные работы. На фото эта ситуация в Мюнхене.
Похоже, бмвшники во всем мире одинаковые)
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А где именно володорожна на первой фотографии? (Очень надеюсь, что не та что с плиткой)
Комментарий недоступен
Это происходит ещё из-за того, что в парках делают пешеходные дорожки из тротуарной плитки, а велодорожки - асфальтовые. И все мамы с колясками и маленькие дети на самокатах выбирают ровный асфальт.
Спб, Муринский парк, дорожки и тротуары - асфальт. Каждый километр обязательно встретится мамашка или родители с двухлетками на самокатах. Мне кажется, там такое мышление - на знаке велосипед, на велосипеде есть колесики, у нас на коляске/самокате есть колесики- бинго, пазл сложился)
в агрессивной барьерной городской среде нет никаких велодорожек
Да, у нас плохо с этим. Причем, не только в попросах перемещения пешеходов / велосипедистов. У автомобилистов тоже самое. Проехать тебе по пяткам/перед носом на огромной скорости на пешеходном переходе - норма. Лететь на скорости 40+ по хрущевским дворам, где просто некуда деться, ввиду отсутствия тротуаров - тоже норма. Чего там говорить, народ даже дорогу перейти нормально не может, прется по пешеходным переходам с левой стороны, мешая тем, кто идёт на встречу, а когда народа дофига это ой как мешает) Периодически бываю в Москве - так такой хуйни нет. Надеюсь, и мы дорастём когда-нибудь)
А смысл в культуре, если она ограничивает?
подтверждаю, особенно куча людей, у которых наката меньше 1-2 часа на досках, и они впринципе не умеют передвигаться в городском потоке на самокатах, досках.
Убиться можно и на своих двоих) на велосипеде ИМХО чуть попроще, чем на самокате.
На велосипеде если ты не понимаешь как ездить, то ты просто не поедешь. У самоката ниже требования к уровню езды, а потому больше шанс что в нестандартной ситуации ездок не рассчитает свои силы - он просто не будет чувствовать возможности своего коня.
Вы знаете много людей неумеющих ездить на велосипедах
Нет, потому что я не видел их ездящими на велосипеде) Спрашивать об этом в голову не приходило)
Заметил, что на самокате скорость достигается быстро нажатием кнопки. На велосипеде для этого приходится выполнить некоторую работу, поэтому есть лучшее осознание скорости.
Чтобы валить на велосипеде 20 км\ч надо чуть-чуть уметь (а резко набрать скорость совсем сложно), а на самокате нажал кнопочку и вот уже летишь. Ну и велосипедист более устойчив при торможении и быстрее это делает. Да, и про радиус колёс правильно ниже пишут - существенный фактор при наезде на неровности.
Согласен со всем кроме устойчивости при торможении. Попробуйте резко выжать тормоз самоката и велосипеда. Велосипед или занесёт или он встанет на переднее колесо. Самокат просто остановится.
При резком торможении на велосипеде достаточно сначала зажать задний тормоз, а только потом передний. Это исключит возможность сильного заноса или опрокидывания.
На всех электросамокатах, которые мне довелось обкатать был только передний тормоз. Соответственно при резком торможении даже с 20км/ч тебя тупо выбрасывает из самоката вперед.
С таким вариантом как раз занести может, тормозить нужено одновременно 2мя тормозами
Ну так я про это и писал. Почти одновременно, начиная с заднего (иначе опрокинет)
Не опрокинет
Самокат слабее должен тормозить
В моем случае тормозил сильнее, чем велосипед с той же скорости. Модель Kugoo S3
Сказки какие то. Видимо не с тем великом сравнивали ... наверное был железный друг из ашана по распродаже за 3тыщи
Kugoo S3 - самый дешёвый электросамокат в России. В прокате самый простой стоит в 2 раза дороже. Тормоза на всех прокатных самокатах - задние. При чём что-то типа ABS там есть. Даже по мокрой плитке не скользит.
Имхо вас подводит. Велосипед снабжен тормозами и рулем. Чего у самоката в нормальном виде нет. И не говорите про рекуперацию даже, не смешите. И руль этот который рулем то не назвать. Я уж молчу про диаметр колес, детские подшипники в них, позиция самокатчика на нем и его сжатые булки :)
Знакомая сломала себе ребро на самокате.
падал со скоростью 20 км/ч, скажу вам так себе удовольствие, повторять не стал бы.
Итог падения:
Порвана штанина, разбита коленка, ссадины на ладонях, грязная куртка и штаны, испорченное настроение, и +100 к внимательности.
Пы.Сы. упал из-за сравнительно небольшой кочки, от которой не ожидал такого.
А на этих обклееных сяоми-самокатах из шеринга нельзя выезжать на проезжую часть. А даже если выехать, то не хватает мощности чтобы быть полноценным участником дорожного движения.
По тротуару 25 кмч - это безопасно.
лови самокатчика) я тебя вычислил)
Вопрос для кого? Для ребенка который внезапно появится на пути самокатчика который несется 25км/ч, то есть быстрее людского потока на 23 км/ч ? То есть быстрее потока в 11 раз ?
Вопрос что будет с ребенком?
Вопрос 2 что потом будет с самокатчиком?
Незнаю. Неважно. Издержки. Большой город, большие риски и всё такое.
Средняя скорость пешехода - 6км/ч
Я писал про ребенка.
Второе - не все по пешеходной дорожке идут с такой скоростью. Некоторые прогуливаются.
Чувак, самокат - это пиздец как опасно. Опаснее велосипеда. Помимо того что тебя может сбить машина, у самоката радиус колеса мал и можно легко словить ямку и разбиться. А с учетом того, что на самокате можно ехать с высокой скоростью гораздо дольше чем на велосипеде, то риски растут ещё сильнее. Сколько народу на самокатах по неопытности поламалось - не счесть.
Потверждаю. Видел как чел на самокате навернулся встретившись с ливневкой. У нас тратуар и для колясок не приспособлен.
1) пешком не рассматривается? И увидеть можно больше, и через поребрики скакать не придется
2) упустил момент когда самокаты перестали обоссывать и начали дезинфицировать
3) см п.1
4) за 9р в минуту агащас, попрусь шататься по ТЦ с ним
5) первые доступные и компактные е-самокаты появились в начале 10х
лично у меня вопрос только к расценкам
желание "отбить за сезон" убивает любую тягу к возможному комфорту от применения. купить за свои и "амортизировать" по их расценкам будет выгоднее
1,3. Можно, но проехать 20 км на самокате легко и быстро. А пешком уже не так легко и точно не так быстро.
2. Когда брал напрокат, все ручки обрабатывал спиртовой салфеткой или спреем. Вам тоже так можно)
4. Ну как-то брал напрокат самокат, чтобы быстро съездить в три учреждения и в каждом забрать документы.
5. Я только в прошлом году обратил внимание, что они появились в аренде. А whoosh, стоящие посреди улиц и бросающиеся в глаза толпам людей, и вовсе только в этом году.
В остальном согласен)
Да да, копим жирок копим :)
Деградируем господа. Отучаемся ходить пешком. Отращиваем козлиную бородку, затычки в ушки, самокатик, и поехали ...
Ах да, не забываем остальной прогресс - силикон, резиновые женщины ...
На самокате же интереснее чем втупую шароёбиться пешком, этоже нудно очень.
пешком можно вертеть башкой по сторонам и не создавать тем самым опасность
Вы можете бегать по десятке каждое утро и все равно оставаться жирным - худеют не от движений
Эээээ то есть спорт, фитнесс, прогулки пешком это все враги народа придумали выходит.
Ну чтож продолжайте дальше верить в то что физическая нагрузка не нужна организму ) и да, побольше газировки, гамбургеров, что там еще модно? Вейпы?
Сами сознательно себя и гробите
То есть для похудания нужно углеводов есть меньше, чем сжигаешь. И если занимаешься спортом, а потом объедаешься тортом, то все зря.
Правильно, есть меньше чем сжигаешь.
Можно усиленно тренироваться и жрать как не в себя, и все равно худеть. А можно ничего не жрать, но ездить на самокате и толстеть при этом :)
Я в целом против самокатов для постоянного передвижения. Да, это прикольно, но лучше пешком. Здоровью полезнее будет это точно. И как минимум башкой не расшибешься об столб.
Комментарий удален модератором
4) 9 рублей в минуту это где? В whoosh разве что 8 в час-пик бывает. А так везде 7 рублей - максимум, и взять можно даже за 4 рубля (Molnia, 15км/ч ограничение).
Я на самокатах катался много, всегда по максимальным тарифам, но накатал всего на 4700. Сезон уже почти кончился. Самокат как в аренде стоит 52-58тыс. рублей, т.е. если купить свой, то окупаться он будет 11,5 лет. Где выгода не сильно понимаю, за 11 лет как минимум аккумуляторы умрут несколько раз.
Да и не понимаю удовольствия таскать самокат из квартиры на улицу, а по приезде в нужное место думать куда его деть. Проще же на улице отстегнуть замок, а в точке назначения прицепить.
За упоминание ковида скоро будут бить в морду.
Ненавижу когда по тротуарам, среди пешеходов, катаются велосипедисты и самокатчики, с таким видом, будто им тут все мешают проехать.
2 По мне так безопасность самоката самая низкая.
3 Сравнима с велосипедом, но их парковать проще
4 Не видел ходящих по магазину, с арендованными по 7р/минута самокатами.
Вы лично попробуйте пересечь любую улицу по подземному переходу. Особенно там, где нет пандусов для колясок )))
Возможно.
Но не за 7р/мин
Белка от 8,5р/мин.
Чувствуете разницу?
Комментарий недоступен