Московские власти вместе с «Яндексом» протестируют беспилотный трамвай Статьи редакции

Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотников.

  • Московское правительство вместе с «Яндексом» начнёт тестирование беспилотного трамвая, заявил глава городского Дептранса Максим Ликсутов. Эксперимент начнётся «в скором времени», уточнил он.
  • «Такой автомобиль сможет использоваться почти круглые сутки, семь дней в неделю и строго придерживаться заданного расписания и маршрутов. Все эти положительные эффекты важны для нас. В будущем электрический транспорт могут запустить по городу», — заявил он.
  • Сейчас по Москве передвигается около 100 беспилотных автомобилей, которые проехали почти 5 млн километров, сообщает пресс-служба ведомства.
  • Беспилотники помогут снизить заторы и повысить безопасность на дорогах: они исключат человеческий фактор при вождении, из-за которого случается более 70% аварий, считают в Дептрансе.
  • «Наша цель - разработка универсальной системы беспилотного управления, которая может быть применима для любых транспортных платформ, будь то леговые автомобили, грузовики, автобусы или даже роботы доставщики», — заявил vc.ru представитель «Яндекса».
0
209 комментариев
Написать комментарий...
Николай
Тестирование беспилотного трамвая
Такой автомобиль

втф?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Москаленко

Аннушка уже разлила масло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
НечеловеческаяЛогика

ключевое слово - освоить бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Фаиз Мангутов

Нейросеть тестируют) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Гранд

Показалось, Хоккинг.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Уже заменили. Теперь там специалист по внутренностям эскалаторов (за редким исключением)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

зачем беспилотных дежурных у эскалатора менять?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Мне кажется лучше беспилотное метро сразу пробовать, а то трамваи - это слабо масштабируемая история

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Не знаю как насчёт трамвая, но беспилотное метро требует установки ограждений с дверьми на платформе, как это сделано в метро Копенгагена и на 5-й линии миланского метрополитена. Скорость движения слишком большая, если какой-то остряк решится прыгнуть на рельсы, то поезд при экстренном торможении просто не успеет остановиться

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Mike Platonov

В Киеве и Питере в метро с 60-ых система автоведения стоит и на новых станциях продолжают ее ставить. Проблема в том что законодательно машинист должен находиться в кабине, мониторить ситуацию и нести ответственность. Т.е. если проехал на красный свет он, скорее всего, уволен, но поезд сам остановится. Еще в питере зеленая ветка одно время была полностью с закрытыми путями и там машинисты тупо спали. Как результат на этой ветке (сейчас может уже нет) автоведение отключили и машинисты сами должны на тех станциях, где пути закрыты "попадать" в двери платформы. В ветке еще есть комментарии про "почему не сделать двери на всех станциях" - они очень дорогие в обслуживании и на открытых станциях можно "играть" с количеством вагонов в составе, а на закрытых - нет.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Трамвай Варламов очень любит, нельзя без трамвая))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Khabib96

беспилотное метро не работает только по причине несовершенства законов, по которым в кабине должен находиться машинист

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ренат Смольный

Трамваев в России больше, и аварий с ними тоже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

трамваи лучше масштабируются, чем метро. Большинство станций достроенных в последнее время, проектировались-закладывались ещё при Сталине. То есть период масштабирования - 70 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

В Мск реальности, с идиотизмом Дептранса, да. В адекватных городах гораздо удобнее и проще масштабировать трамвай.

Ответить
Развернуть ветку
Бессонный креатив

Это прогресс конечно, круто!

Но где та романтика, когда ты студентом бежишь за трамваем, а любезный водитель его останавливает для тебя ?(((

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

в приложении будет кнопка платного притормаживания

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Сейчас не останавливают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Sorokin

Достаточно прокатиться на трамвае в Москве в час пик, чтобы понять насколько трамвай зависит от человека . Ездил год на трамвае с загородного шоссе до Павелецкой. Это цирк с конями - через день дтп или поломки, чтобы проехать сложные перекрёстки трамвай должен настойчиво всех опередить и отсигналить. Плохо представляю как ИИ с этим справится, метро в данном аспекте более понятный и прогнозируемый механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Достаточно повесить на трамвай камеры и выписывать штрафы направо и налево же. Какой-то из собянинских чуваков где-то гордо отчитывался, что средний срок окупаемости камеры, которая штрафует за нарушения на перекрестке, что-то в районе недели. Трамвай окупится еще быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Очень просто, "Кто не спрятался-я не виноват" :)

Ответить
Развернуть ветку
Kazakh

Просто нужен злой, истеричный, громко матюгающийся и вечно недовольный автопилот)) причем лучше копировать поведенческие модели с водителей новосибирских трамваев.

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Если народ не хочет соблюдать правила и наказание за нарушение можно избежать, то это не проблема трамвая. В нормальной ситуации никто никому не должен сигналить и настойчиво опережать. Причина цирка - тупорылые водилы

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем, если есть светофор? Надо просто обособить трамвайные пути и это будет комфортнее метро, куда надо спускаться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Гладышев

Как беспилотный трамвай сможет снизить заторы? Объедет пробку через дворы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Антон Штадлер

Очень просто: надо обособить движение трамвая выделенными путями, чтобы он сталкивался с трафиком только при переезде перекрестка. Если трамвайные пути не выделять, и давать по ним ездить другому транспорту, то никак.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Могли бы и вагон сделать с отделением Сбера. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktor Mann

Тебя как зовут, красавчик? — Данила.
А меня - Света, безработная я.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

аннушка уже пролила масло

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Беспилотного президента 

Ответить
Развернуть ветку
Галина Москаленко

А сейчас кто его пилотирует?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Remizov

Про видеонаблюдение забыли? Штраф 5 млн прилетит и все желание отпадет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Сергеев

А трамвай будет съебываться от ментов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Батин Воротила

Страшный шописец. Реально не по себе от такой грозной херни

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

На пересечении Варшавского шоссе и Нагатинской улицы, мне кажется, всю жизнь стрелка переключалась не автоматически, а выходит водитель трамвая и ломом ее переводил. Сколько там не ремонтировали рельсы, столько же раз забывали усовершенствовать этот узел. А кто будет переводить стрелки для беспилотного трамвая?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Беспилотный трамвай будет разгоняться до 200 км/ч и таранить стрелку, чтобы она переключилась. Человек так делать ссыт.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Антон

По от сбербанка, только на это попросят миллиард у президента.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mike Platonov

В питере ездит швейцарский "Чижик" по швейцарским веткам - все переводится само и заранее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Bystruev

«Есть только одна проблема — у нас стрелки человек ломом переключает. И вот беспилотный трамвай будет ехать по маршруту, доезжать до стрелки, говорить сидящему в кабине оператору лома "Слышь, работать!" — тот будет убеждаться, что стрелка в нужном положении, при необходимости переключая ее ломом и сообщать машине, что путь свободен и можно катиться дальше по маршруту.

Вот так незаметно роботы порабощают человечество.»

Отсюда: https://pikabu.ru/story/kiberpank_6451291

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

И куда теперь идти работать пилотам трамваев?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Программистами, пусть пишут софт для беспилотных трамваев.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

В коучи.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну вообще хорошая идея.
Странно, что именно в наших условиях не начали как раз с беспилотных трамваев, а сразу замахнулись на машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Smolnikov

Вопрос рынка. Чем больше хороших беспилотных трамваев (автобусов) в городе, тем меньше беспилотных автомобилей ездит по городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

хорошая попытка яндекс еда

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Очевидно, что автоматизировать движение ОТ проще, чем любого другого, т.к. он ходит по одним и тем же маршрутам + есть возможность делать выделенные линии для него

Ответить
Развернуть ветку
Anba Anba

В Москве есть трамвай?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гладышев

Есть конечно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

И был троллейбус... до сентября 2020

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лала

Неожиданно и, достаточно, страшно должна заметить. Не рисковала бы, с нашими, "умеющими" ездить, водителями. Опасно это...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну так на дорогах останутся обычные водители и среди них конечно же останутся олени, которые и совершают ДТП. И бывают моменты что просто деваться некуда. Автопилот в этой ситуации будет катапультироваться?) 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Все такое беспилотное...
Куда "пилотов" девать будем?

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

дастаём я броузео предъявляем я денежки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

А трамвай будет съебываться от ментов?

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда