В «Яндекс.Драйве» появилось платное бронирование машин при высоком спросе Статьи редакции
Стоимость добавляется к поминутному тарифу.
Пользователи каршеринга «Яндекс.Драйв» заметили, что сервис стал брать плату за бронирование некоторых машин — в описании тарифа указано, что она взимается при высоком спросе. На это обратило внимание издание «Трушеринг».
В примере, который приводит «Трушеринг», бронирование машины в субботу вечером стоило 38 рублей — эта сумма добавляется к итоговой стоимости поездки и не возвращается. На следующее утро плата за бронирование исчезла.
Обновлено в 14:48. «Яндекс.Драйв» подтвердил vc.ru, что тестирует платное бронирование на части пользователей.
6
показов
20K
открытий
Можно еще скорость принудительно ограничивать. Например, по базовому тарифу - не более 40 км/ч, каждый км/ч сверху - 10 руб./минута. И за окончание поездки деньги брать.
ну они недалеко от этого уже. теперь в истории поездок помечаются красным "ай-яй-яй" те поездки, где была превышена скорость (даже на 10 км/ч). и предупреждают "превышать нехорошо" бла-бла-бла.
не удивлюсь, если введут внутренние штрафы за это.
бан схлопотать за многократные превышения уже сейчас можно.
Но ведь это хорошо.
Это не хорошо. Действующие ПДД не предусматривают штраф за превышение на 1-20 км/ч, следовательно поток чаще всего едет с учетом этого. Соответственно ты будешь ехать медленнее потока и потенциально создавать аварийную ситуацию.
И это очень плохо
плохо для кого?
Особенно плохо тем 16,9к человек, которые в прошлом году на дорогах остались.
Ну и там родственникам, друзьям всяким.
знаете, я хочу сказать что +20 и смерти на дорогах связаны очень слабо.
то есть спорить о +20 хорошо это или надо +10 или вообще +0 можно, но аргумент о том что смертность обусловлена +20 на дороге - плохой.
если всмотреться в разбивку цифр то смертность обычно выглядит так
в кабардино балкарии или курской области ВАЗ девятка на сельской трассе пошла на обгон ВАЗ десятки и вьехала на встречке в лоб "семерки" ВАЗ.
итог - от 3 до 10 погибших обычно.
причина?
а)безопасность дешевых машин нулевая, любая авария = смерть.
б) техническое состояние машин - гавно (техосмотр куплен)
в) дешевые машины не могут разгоняться и при обгоне слишком долго на встречке
г) убогие дороги когда в одном направлении одна полоса всего (это 99% дорог в россии. двухполосные в одном направлении можно пересчитать по пальцам рук и ног наверное)
+20 тут вообще не играет роли.
причем авария происходит там где и машины то раз в час едут.
а если взять любую трассу в москве где ограничение 80+20 (СВ хорда, части ТТК) они безопаснее в сто раз будут по статистике чем любые местные дороги в провинции. Там миллион машин может проехать пока первое мелкое дтп какое то случится.
хотя безусловно чем ниже скорость тем безопаснее в целом, но ограничение +20 не является самым важным фактором безопасности и даже в топ 10 не входит. я бы сказал оно где то в топ 20
А зачем в Европе делают скорость в городе 40-50 км/ч, у них же не вазы на дорогах?
мое мнение такое что если сравнивать с москвой то те дороги на которых у них 50 сильно уже проспектов в москве, ТТК и прочего.
если брать германию например то наше ТТК это будет аналогом бундесбана, идущего около города или через город на который можно выехать и сьехать с него в другом районе, используя его как типа "проспект" или "кольцо". вот на нем не будет 50, там 80-90.
в Москве и в России в целом тоже нету 80 на узких дорогах, там 60.
При чем здесь уже дороги или шире? В центре москвы (и других городов) есть улицы, где гуляет много людей - маросейка, дмитровка и сотни других. Если машины едут 80 или тем более 100 км/ч, то выезд на тротуар или столкновение с переходящим дорогу пешеходом будет иметь серьезные последствия.
Есть простое решение, которое работает в любой стране - надо сделать дизайн дороги таким, чтобы на нем физически нельзя было ехать больше 50 км/ч.
мне кажется на маросейке даже ниже 60 лимит но не уверен.
насчет физически нельзя больше 50, а что имеете ввиду?
Увы, на Маросейке 60. И на Пятницкой, и на Сретенке и еще много где, где пешеходные переходы через каждые 25 м.
Физически - это когда сужаются полосы либо создаются искусственные препятствия (клумбы, островки безопасности) для маневрирования вокруг которых потребуется сбросить скорость
вот кстати на пятницкой не видел чтобы ездили больше 40 (по крайней мере во второй половине где тусовка), там узко и опасно. видимо вот там за счет сужения.
На Пятницкой каждые 20 метров стоит тачка на аварийке то слева, то справа) Электроника "Автослалом" какой-то)
и бухие люди ползают по всей площади, причем сцуко если бы они ползли с одного берега на другой перепендикулярно дороге по кратчайшему расстоянию, так они иногда по диагонали ползут, а еще падают с тротуаров под машины)) но это вечером конечно)))
выхи.
Имеется ввиду наличие лежачих полицейских как минимум + светофоры / переходы достаточно часто, чтобы полтинник водителем воспринимался как потенциально опасный и для других людей и для себя лично
в голландии много мест где дорога как бы змеевидной формы - из-за этого не получается разгоняться. Без лежачих.
У нас такой дизайн дороги в половине россии автоматически получается через пару недель как асфальт положат
я бы еще добавил, что знаки не учитывают состояние внешней среды
напр
яркий солнечный день сухой асфальт - это одна скорость
зима гололедица ночь фура в повороте - это совсем другая скорость
а знак нужно ставить один и тот же.
вы абсолютно правы, это абсурд еще чище, когда в сухой летний день видимость километров 5 за городом а то и больше, и при этом ограничение как и ночью в дождь с гололедом.
на симферопольке (если не путаю ее с м4, где то на одной из них видел) поставили знаки ограничения скорости с пометкой дождь, то есть начали движение в этом направлении.
5 км - это хорошая видимость, но далеко не отличная
тут скорее дело в том что от нее ничего не зависит, лимит одинаковый на гололед ночью и на сухую дорогу днем.
ПДД 10.1
это не то. лимит не меняется.
Выбрать скорость не больше разрешенной - задача водителя
И на платной дороге Мск-СПб тоже есть альтернативные знаки ограничения скорости с табличкой дождя
Сейчас бы сравнивать теплое с мягким
А как это связано? Закон разрабатывается с допустимым запасом. А люди что умирают - как правило уже из-за нарушения его в принципе 100 вместо 70, и переход в случайном месте.
Вы серьёзно не видите связи между скоростью и смертностью?
ее нет прямой. там очень сложно.
но только в формулировке - связи скорости 80 вместо 60 со смертностью. мы же говорим о 80 вместо 60.
конечно если мы говорим о нарушении типа 120 в городе то безусловно.
но вот движение 80 вместо 60 и смертность - очень спорный вопрос, можно много копий сломать))
Тем и занимаемся))
Нет. Авария - комплекс проблем одновременно.
Конечно, комплекс.
И что плохого, чтобы один из компонентов убрать?
Вы добавите другой
Например?
Чрезмерная усталость от выдерживания низкой скорости.
Можно ссылку на исследования на данную тему?
На что? На то, что дорожное полотно становится лучше, которая позволяет безаварийно двигаться быстрее? Про то, что у вас усталость быстрее проявится на скорости 70, а не 90 км/ч на такой дороге? И то, что оптимальная скорость движения всегда равна скорости потока. Особенно плотного потока.
На то что "Чрезмерная усталость от выдерживания низкой скорости." существует, на каких скоростях появляется и как влияет на уровень ДТП
Как усталость влияет на принятие неверных решений? Позитивно или отрицательно? А если это комплекс решений?
Я так понимаю кроме текста который вы сами набираете никаких пруфов не будет?
Да, не будет. Это базисные вещи, которые являются аксиомой. Уставший человек может за рулём натворить много бед.
Вы от "Чрезмерная усталость от выдерживания низкой скорости" ловко пытаетесь перейти просто к "усталости". Нет, так не работает.
Окей. Берёте каршеринг и мы с вами едем в Питер на скорости 60 км/ч по платнику, где дорога позволяет держать скорость 110-130 км/ч. Посмотрим через сколько вы начнёте "плавать" из-за того что концентрация большая, а толку мало. ))
Ну вот пошли какие-то выдуманные примеры с попыткой увести от темы. Тема была про то что запретить ездить +20 а ехать 60. В городе. Причем тут 110-130 и на платной трассе в питер?
Еще раз прошу привести какие-то исследования на тему
оригинального сообщения "Чрезмерная усталость от выдерживания низкой скорости".
Соглашайтесь на эксперимент. Вы ведь правда умный человек. Вы ищите научный подход. А мне с вами тягаться бессмысленно. В моём багаже лишь опыт безостановочных маршрутов по 1500-1800 км.
Причём будем фиксировать все ваши нарушения в пути: скорость, разметку.
Не, спасибо. Я, как и вы нерепрезентативен.
Опираться нужно не на личный опыт (ваш или мой) а на исследования на большом количестве людей.
Нас будет двое. Это в два раза больше, чем один. Это первое. Второе, вы перестанете мне задавать что такое "чрезмерное внимание и усталость", когда вы движетесь ниже скорости потока.
1. Я попросил ссылки на исследования. Обычно на них строится изменение ПДД, а не "давай покажу".
2. "Убрать +20" вообще-то распространяется на всех, соответственно скорость потока будет 60 у всех
Мы вообще-то про Яндекс, который живёт в своей оторванной реальности, заставляя водителей чрезмерно напрягаться из-за того, что им дозволено меньше. чем это разрешает административный кодекс.
Эммм, начиная с https://vc.ru/transport/174691-v-yandeks-drayve-poyavilos-platnoe-bronirovanie-mashin-pri-vysokom-sprose?comment=2191972
тред уже про +20 в законодательстве.
В контексте яндекса понял о чем вы, тут скорее всего вы правы, особенно про 60 и платку.
Да и на обычной вы помрёте. Я прекрасно знаю, что это такое жить вне потока.
Это не усталость, это вы сами себя «перегреваете». Вы ведь не устаете если утром выходного дня по пустому проспекту едете не «+20», постоянно сверяясь со спидометром дабы не нарушить, а спокойно, вообще на спидометр не смотря?
Это - усталость, когда вы так едете несколько часов. Чтобы не превышать установленную скорость часто езжу на круизе.
Вся ветка про движение в городе, а ваш тезис скорее про трассу. Вы же не таксист чтобы проводить за рулем несколько часов подряд? Да, бывают такие дни, когда весь день за рулем и даже поссать некогда - но это же не повод поднимать и без того неадекватный (иногда мал, иногда велик) иногда барьер? А на трассе да, охереть можно за тихоходом тащиться, но там и оперативного простора больше
Капец пешеходы устают от своей скорости...
теперь понятно, почему черепаха везде таскает свой домик. Чтобы можно было сразу вздремнуть, как устанешь от своей черепашьей скорости.
Так надо 200 сделать, тогда никто не успеет устать))
Нет. Не утрируйте. Есть оптимальные скорости движения. И они постепенно растут. Это нормально.
Оптимальная скорость движения около 55 км/ч вроде. С ростом скорости увеличивается расстояние между машинами и пропускная способность падает.
Конечно, если ехать ночью по пустой дороге, то может и 200 км/ч быть оптимальной
Галоген дальний свет позволяет двигаться со скоростью около 80 км/ч безопасно, диоды сейчас - где-то 100-120. Это при идеальных условиях на участках без освещения.
При чем здесь галоген? Машина едет рядом с жилыми домами. Из-за припаркованных машин кто-то выбегает на дорогу. Скорость:
100км/ч - труп
80км/ч - труп
60км/ч - тяжелые травмы
40км/ч - большой шанс остаться в живых.
Т.к. на дорогих ни одни человек не должен умереть, скорость надо срочно снижать.
Конечно, если ехать ночью по пустой дороге, то может и 200 км/ч быть оптимальной
Вы переключаетесь на дворы. Тут и 40 км/ч - труп. Уж поверьте.
Можно я буду верить не вам, а исследованиям? Прикрепляю первую попавшуюся картинку
Игорь, в момент столкновения 40 км/ч - это труп. Примите это как очевидное. Картинка же - ни о чём. Если под вас из-за машины выпрыгнет человек и вы движетесь 40 км/ч - труп. Если через три машины от вас - вероятность значительно ниже. Реакция тоже не мгновенная.
Без ссылки на исследование не верю.
У нас уже много раз повышали штрафы, налепили камер везде, а гибнет столько же народу - может, причина не в этом?
В Москве живут десятки тысяч долларовых миллионеров. А штраф за езду в жилой зоне со скоростью 100 км/ч - 3 доллара. На этой скорости гарантированно можно убить пешехода. Можно признать, что с мерами безопасности в Москве всё очень плохо
Есть концепции прогрессивной шкалы штрафов. Или когда величина штрафа зависит от каких-то факторов типа уровня благосостояния или стоимости машины.
Отдельно правда как-то заставить платить нужно.
Владельцы авто с >250 л.с. уже платят повышенный транспортный налог, а также повышенные коэффициенты ОСАГО и КАСКО. Ценообразование штрафов в зависимости от стоимости авто не более чем еще один способ собрать больше денег.
Не
С 2003 года число погибших постонно снижается
Худо-бедно, но качество дорог повышается, плюс обновляется автопарк за счет более безопасных машин.
Когда +20 внедрили?