{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Tesla выпустила 500 тысяч электромобилей и выполнила план на 2020 год Статьи редакции

Всего Tesla произвела 509 737 машин за год.

2 января автопроизводитель отчитался о выполнении производственного плана на 2020 год — Tesla выпустила 509 373 электромобилей, из которых доставила покупателям 499 550 машин. В прошлом году поставки Tesla составили 367 тысяч автомобилей.

455 тысяч выпущенных электромобилей — новые Model 3 и Model Y. Больше трети поставок (180 570 машин) выполнено в четвёртом квартале. Также Tesla объявила о начале производства Model Y в Шанхае, первые поставки начнутся «в ближайшее время».

Финансовые результаты Tesla объявит позже.

В декабре 2020 года компанию включили в фондовый индекс крупнейших публичных компаний США S&P 500 после пяти прибыльных кварталов подряд.

В 2020 году Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, её капитализация выросла более, чем на $500 млрд — со $100 млрд до $660 млрд.

Глава Tesla Илон Маск поздравил в Twitter команду, которая «смогла достичь важнейшего рубежа». По его словам, в первое время после запуска он «оптимистично оценивал шансы на выживание Tesla в 10%».

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
404 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Так я не понял: Маск снова провалился или на этот раз его пузырь окончательно лопнул?

102

Компания стоит $668,91 млрд с чистой прибылью в $420 млн за 9 месяцев и обязательствами на $29,6 млрд. 

Конечно нет пузыря о чем ты. 

40

Честно говоря, после твоего "обзора" на Apple M1 я бы вообще не высовывался, а лучше сменил бы паспорт. 

75

Если кто не в курсе, это пишет Ильдар Муртазин, Ведущий Аналитик сайта Mobile Review, после презентации первого айпада назвавший его бессмысленным устройством и "разжиревшей фоторамкой".

8

Роман, я его пародирую :) На самом деле он Эльдар. 

4

И то что у вас все комменты на тему телефончиков - это тоже совпадение?

0

Конечно нет. Я же сказал, это пародия. Было бы странно, если бы я комментировал что-то другое. 

3

Вот, это заявка! Люблю такое))) Приглашаю тебя в лайв трансляцию в моей инсте на тему Apple и Intel. Пиши в личку время и дату)) Я размажу тебя по стенке при всех))

–76

По моему вас без трансляции уже размазали в ленте, может не стоит еще в инстаграме позорится?

13

Думаю ты обидел парня, он уже за шпателями в магазин побег. Будь аккуратней с данными малярами)))

1

Опа, а вот и диванные АНАЛитики. 

–20
Легендарный рубин

Они как раз заняты покупкой биткойна за 30k, но успевают, между делом, комментировать..

22

У тебя проблемы с логическим мышлением. Почитай мой Твиттер на предмет моего отношения к биткоину или найти канал в тг.

–24
Легендарный рубин

Давайте на Вы, для начала. Могу предположить что Вы ошиблись в ответе и написали не мне, но что уж. Во вторых - А почему не на Одноклассниках или ВКонтакте, а сразу искать в твиттерах? Ответа не нужно.

25

И проблемы с юмором. 

–30

почитай мой Твиттер 

Какой-то вид анализов? Сдается после мочи? 

20

Очень остроумно. Приглашаю в свой АНАЛитический канал: https://t.me/xalikinvesting

–44

раз уж взялись "шутить", то уже АНАЛитический кАНАЛ. И какой символизм - с анала начинаете, и им же и заканчиваете! 

43

Очередной бАнальный блогер

5
Легендарный рубин

банал. 

1

Тут далеко не все смотрят на тему с позиции инвесторов. Надо учитывать

0

Что за обязательства на 30 млрд.? Совершенно серьзно спрашивают.

2

У них активы как минимум почти в 2 раза больше чем обязательства,при чем при постоянном росте активов 3 года подряд и предпосылок для снижения их роста как компании(именно компании,а не котировок) нет,поэтому иди дальше АНАЛируй там что нибудь,но не рынок)

26

вы видели как крипта растет? 

–2

А госдолг у штатов?

1

Неужели?  Обязательства в целых 5% от стоимости компании ? Какой ужас.

19

Надо смотреть от активов, выручки, НО не от стоимости компании, которая сейчас есть, а завтра - нет (в смысле падения на 30-40-50% просто на слухах и новостях).

11

Вы забыли про будущую выручку, технологии, конкурентоспособность и тренд к переходу на электрокары.

6

Немного утрировано, но все же я правда не понимаю. Каким должно быть будущее Теслы, если уже сейчас ее капитализация больше, чем суммарная капитализация топовых кампаний, занимающих предыдущую версию данного рынка (бензиновых авто). Ведь тесла тоже не будет единственным игроком. Почему капитализация рынка электрокаров будет в несколько раз превышать капитализацию рынка бензиновых авто на его пике? Ведь объемы рынков по сути одинаковые.

12

По следующим причинам.
Тесла так же производит накопители для электростанций, накопители для домов, солнечные крыши. Этот рынок  достаточно огромный и с развитием зелёной энергетики легко превзойдёт рынок автомобилей. 
Тесла в ближайшее время начнёт собственное производство ячеек батарей то есть станет производителем батарей. 
Тесла владеет самой большой в мире сетью зарядных станций. 
Как только Тесла допилит автопилот она сможет создать сеть роботакси где доходы будут больше чем у Убера. 
К тому же она сможет продавать автопилот другим компаниям с огромной маржой так как это софт. 
Что из перечисленного есть например у БМВ?

10

накопители домов и солнечные крыши это другие компании маска, зачем Вы все в одну кучу свалили? 

2

Затем что вы не в курсе что Тесла купила SolarCity в 2016 году. Теперь это подразделение Теслы. 

7

прошу прощение)  

1

Вот только "автопилот" Теслы - полное говно, так что пока не видать им огромной маржи на продаже софта и рынка такси как своих ушей

Шасси их никому не упали, автопроизводители сделают свои варианты легко

Зарядные станции тут при чем? Автопроизводители никогда их и не строили, на этом поле придется конкурировать с другими игроками

–5

Говно у некоторых в голове а Тесловсий автопилот офигенно ездит. Достаточно поискать видосы на ютюбе со словом FSD Beta. Ни одна серийная машина кроме Теслы не умеет так не умеет. 
Шасси то многие могут сделать только вот их подделки получаются либо в два раза мощнее либо такие же мощные но с половиной запаса хода от Тесловского. 
Зарядные станции при всём. Один знакомый поехал из Монреаля во Флориду на Вольте, и очень сильно зае...лся в каждом штате регистрироваться на разных зарядках от разных компаний. А с Теслой такой проблемы нет,  все зарядки интегрированы в один аккаунт и даже в карты. Что позволяет навигатор строить оптимальный маршрут учитывая все зарядки и их загрузку. К тому же Тесла на данный момент продаёт электричество по себестоимости а не как Ионити в Европе которая устонавила цены дороже чем за бензин. 

3

Ага, последняя трололо-новость, как чудесатый тесловский "автопилот" на ровном месте сбивает российского "робота" - лишнее подтверждение гения Илона, ггг

 Шасси то многие могут сделать только вот их подделки получаются либо в два раза мощнее либо такие же мощные но с половиной запаса хода от Тесловского

Да-да-да, спрашивал в свое уже пруфы про трек-заезды с BMW, где Тесла на словах рвала всех - оказалось, что там плюс-минус всё одинаково. Ну начала Тесла инженерить на 10 лет раньше - вот и опережает немного конкурентов. И то, уже упёрлась в физику. Не переживайте, догонят и нагнут. Как никто из ДВС не может выжать +10% КПД, так и Маск будет на финише стоять и печально смотреть, как другие с ним равняются.

 Тесла на данный момент продаёт электричество по себестоимости а не как Ионити в Европе которая устонавила цены дороже чем за бензин

Ггг, ну т.е. как обычно: на субсидиях электрички жить могут, а как рыночек начинает решать - сразу стоны хомячков идут

–2

"Ага, последняя трололо-новость, как чудесатый тесловский "автопилот" на ровном месте сбивает российского "робота" - лишнее подтверждение гения Илона, ггг"
Это вы про новость, которой уже 2 года? Да, свежачок. 
1. Промоботы компании постоянно используют фейки для хайпа. 2. Сам робот пострадал от падения, а не от удара. 
3. На момент происшествия Теслы не работали в автопилоте. То бишь, работал автопилот не 5 уровня, а воспомогательная система. Уже разжевали этот момент десятки раз.
4. Даже на видео видно, что Тесла объехала робота, а не сбила. Возможно, лишь немного задела. Что вполне допустимо для не автопилота по отношению к не человеку. Хотя и там есть сомнения в том, что это не постанова. 
5. Фокусируя внимание на Тесле почему-то не видно и слова о том, что робот вышел "погулять" явно за пределы зоны выгрузки, о которой писали сами Промоботы. Что еще раз подтверждает вероятность постановы. 

" Не переживайте, догонят и нагнут" 
Все и всегда догоняют лидеров. Будет на рынке не только Тесла популярна, но и еще пару марок. Как в автомобилестроении, так и в ракетостроении Маск всегда приветствовал конкуренцию. Будут немцы догонять, в Тесле придумают следующие шаги, которые позволят обходить конкурента. 

"Ггг, ну т.е. как обычно: на субсидиях электрички жить могут, а как рыночек начинает решать - сразу стоны хомячков идут"
Сохраните этот коммент и вернитесь к нему через 10 лет.

1

Сам робот пострадал от падения, а не от удара

Вооюще-то на том видео видно, что тесла его даже не задела, а упал он благодаря веровочке. 

1

Тогда вопрос тем более отпадает.

0

Я не теслобой, чтобы внимательно следить за датами и официальными отмазами. Полагаю, ответа "да, наш автопилот ничерта не работает" Вы от пресс-службы никогда не услышите. А Тесла так и будет въезжать/задевать мирно стоящие на обочине объекты и мирно лежащие посреди трассы грузовики)) Ну подумаешь, коляску/велосипед снесет, людей-то убивает удар о землю, а не автомобиль. Ну или хотя бы крыло с дверьми поцарапает - что такого?

   в ракетостроении Маск всегда приветствовал конкуренцию

Ахаххаххахххах. Где Вы в ракетостроении рынок увидели? 🤣🤣🤣

0

Я вбил пару слов в Гугл и посмотрел на дату. Здесь много ума и времени не нужно.
Сегодня публиковали новость, что Тесла проехала от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса без вмешательств со стороны водителя. Если уж и пишите, пишите об актуальных версиях автопилота, а не версиях многолетней давности.

По поводу космического рынка промолчу. Видимо вы совсем не в теме.

1

По хайвэям много ума надо ездить-то. Лишь бы грузовиков не было раскидано))

По поводу веры в честный и неангажированный космос - не смею оскорблять Ваши чувства))

0

Я не знаю, как они ехали, и по каким точкам. Но последнее обновление автопилота, которое Тесла выкатила не так давно, как раз работает на уровне.
И это все ещё не автопилот 5 уровня. Такового нет ни у кого.

0

По поводу космоса - можете рассказывать теории, я не против послушать. SpaceX одинаково хорошо работает как с госзаказами, так и с частниками.

0

Еще раз. То видео - фейк. Тесла не задела робота, а сам робот упал благодаря "ниточке". 

0

Да уж полно компаний уже вовсю ракетостроением занимаются... Одного Безоса, с его деньгами, хватит для сильной конкуренции с Маском... Или вам этого мало?

0

Понятно что рано или поздно догонят но не думаю что нагнут. У Теслы куча патентов так что тупо копировать не получится. 
Да Тесла 3 Перформанс была га пару секунд быстрее бмв м3 на треке и на те же пару секунд медленнее чем Тайкан. Это лишь подтверждает что Тесла отличная машина на одном уровне с лучшими немцами. 
Продажа электричества по себестоимости это не субсидии. 

1

 рано или поздно догонят но не думаю что нагнут

Слак тоже долго раздувал щёки по поводу своей крутости, а потом на рыночек зашли серьезные дяди из Майкрософт с налаженной сетью сбыта и поддержки

 Продажа электричества по себестоимости это не субсидии.

Это субсидии, если у бизнеса нет прибыли с деятельности. Кстати, электрички на заправках стоят днем, когда электричество самое дорогое. Тем более, в энергодефицитной и не особо солнечной Европе

0

Пока они раскачаются у Теслы будут магазины во всех нужных городах. А вот многим автопроизводителям придётся избавляться от лишних дилеров так как ремонта будет намного меньше. 
Незнаю как в Европе но в США и Канаде сеть тесловских суперчаожеров это одно из самых главных преимуществ Теслы. Так как позволяет избавить клиента от главного недостатка электрокаров - поездки на длинные дистанции.  Продовцам Лифа или Вольта трудно ответить на вопрос : Как можно будет доехать из города А в город Б и за сколько времени. 
Поэтому Тесле выгоднее выходить в ноль на зарядках и делать намного большие деньги на продаже авто. Тем более у них маржа 23% а это больше 10к $. На электричестве столько не заработаешь.
И кстати все суперчаржеры идут с огромными батареями поэтому они заряжаются ночью и по необходимости днем. И поэтому им не нужно подводить супер мощные линии. 

0

Ну, не совсем так... Как ни удивляйся, но у Маска мысль инженерная, да и организаторская работает лучше, чем у всех "автогигантов ДВС". Это надо признать... Я сам критически относился к "делишкам" Маска, ждал всё когда он там "лопнет"... Думал он просто понтовщик и наглый мажор... Теперь убедился что это всё-таки реально талантливый инженер и организатор. Вести сразу несколько немалых проектов...и не провалиться, это о многом говорит...

0

Что из перечисленного принесло доход и, если не принесло, то когда ожидается выход в ноль по каждому из пунктов?
После этого будет понятно, почему ничего из перечисленного у БМВ пока(!) нет.

1

Накопители приносят доход, они даже не успевают их производить.  Зарядки тоже сейчас платные для Модель 3 и У.
Роботакси это будущий доход. 

0

а что кстати с обещаниями маска сделать роботакси? он по идее их же на автономи дей обещал, а это когда вообще было? и заглохло все там.

я собственно всегда был сторонником теории того что роботакси в версии Маска невозможны.

0

Это сложный вопрос.
Технически он вполне решен. Политически - нет. С заказчиками тоже не все четко. Есть вопросы. 
В конечном итоге все скорее всего сведется к отдельной дочерней организации Тесла которая получить парк машин на hw4.0 и получив лицензии будет оказывать услуги. Затем или параллельно выйдя на ipo

1

я считаю что технически вопрос в определении Маска не решен (очень сильно зависит от того что понимать под автопилот). мы с вами как раз это обсуждали.
на протяжении 1000 комментариев

0

А никто и спустя год и не понимает что такое "понимать под автопилотом")...
Нет ни определения, ни требований к автопилоту.
Тем более все так же отсутствует система сертификации автопилота с определенным набором критериев или тестов. Политики не только самоустранились от решения проблемы, но и настоятельно не рекомендуют компании развивать автопилот в Китае (единственной стране которая сертифицировала набор требований к автопилоту).
Как итог: заказчики автопарков также не испытывают интереса к разработке, до момента полной определенности с регулированием подобного способа оказания услуг.
Маск выбрал стратегию ползучего проникновения, когда за несколько лет сама идея получит молчаливое одобрение большинства населения. Единственный надёжный путь для этого:
1. Увеличение объема продаж машин:
Больше за эти же деньги (увеличение опций и характеристик за ту же цену), дешевле при тех же параметрах (новые батареи)
2. Внедрение платной подписки на сервис (со льготным стартовым периодом после покупки машины) в обмен на большую цену единоразовой покупки..

1

Я тоже не представляю как можно легализовать автопилот если нет сертификации ни автопилота ни дорог. Я сейчас смотрю много видео езды на FSD Beta. За пару месяцев он сильно улучшился и сейчас большинство ошибок из-за неоднозначной  разметки в некоторых местах. Если я сам не могу понять по видео если правая полоса это полоса для движения или место для парковки. Со знаками тоже самое. Все эти разметки и знаки были придуманы  задолго до компьютерной эры. Пора бы их адаптировать к современным реалиям.

0

ну вот о чем и речь что маск врал когда обещал автопилот в понимании что тесла сможет возить человека из точки А в точку Б. не сможет.

вы сами говорите что типа не сможет если знаки и разметку не сделать такими чтобы он ее понимал - то есть речь уже об инфраструктурном автопилоте - необходимо дороги перестраивать и подстраивать под него.

Если я сам не могу понять по видео если правая полоса это полоса для движения или место для парковки.

уверен что большинство понять там все может, в любом случае человек даже по не самой понятной разметке в итоге может ехать.
Маск обещал что селф драйвинг будет фулл))) а на выходе дал халфемпти.

0

Автопилот уже возит из точки А в точку Б. Только под присмотром. 

0

ну а видео есть где из набора точек А в набор точек Б? имею ввиду набор разных видео с разными точками. именно от начала и до конца поездки а не заранее маршруты про которые известно что фсд их проедет?

0

Про какие наборы речь? Водитель просто говорит: отвези меня в МакДональдс. И автопилот тебя везёт.

0

Человек вообще готов себя обманывать намного чаще, чем вам кажется. Ситуационно подобные решения напоминают даже не подбрасывание монетки в неразрешимых логикой вопросах, а суцидальное стремление покончить с жизнью. 
Обучить такому автопилот не сложно, вопрос ответственности за такое очень сложно продавать. Ошибка человека остаётся на нем, а тут?)
Стремление адаптировать инфраструктуру чтобы снизить риск вполне обоснована и логична, чем дать автопилоту принимать решение о дополнительном риске из-за ошибок человека в организации движения на дороге

1

Обучить такому автопилот не сложно,

я считаю что это невозможно иначе уже были бы автопилоты которые под присмотром человека могут проехать случайный набор расстояний. но такие не существуют и тесла тоже так не может. 
то есть нет технического решения.

вы считаете что оно есть, но просто нам его не показывают лаборатории пентагона, я помню:)

0

Когда мы общались прошлый раз технология была в лаборатории, с тех пор fsd вышла на обкатку к людям. 
И ездит между случайным набором расстояний, при этом в ней скажем так: величина адаптивной оценки размера риска является рекуррентной величиной к резистентности водителя к действиям автопилота.
Поэтому как любая самообучаемая система - результат адаптивен.
Сравните поездку из Сан-Франциско в Лос Анджелес 6 дней назад и обратную поездку 2 дня назад.

0

Стремление адаптировать инфраструктуру чтобы снизить риск вполне обоснована и логична

обоснована только если Александр Свергун признает вранье Маска на автономи дей "as soon as the vision problem is solved ... " и далее по тексту))

0

А что вы считаете враньём? Ещё год назад здесь все глотки рвали что без лидаров Тесле нечего не светит. С выходом fsd beta этот вопрос отпал так как всем стало понятно что подход Теслы работает отлично без лидаров. Достаточно посмотреть пару роликов где хорошо видно экран визуализации автопилота. Сразу становится понятно что дистанции до объектов высчитываются ИИ достаточно точно. 
Я не знаю если можно считать что проблема vision решена но я смотрю ролики довольно часто и вижу прогресс каждую версию (уже выпустили 9 версий беты). Водители тоже говорят что стали намного меньше отправлять информацию об ошибках. Всё чаще поездки полность происходят без единого вмешательства водителя. 

0

В общем смысле проблема распознавания решена.
В частности проблема никогда не будет решена на 100%, ни сейчас ни даже через 1000 лет.
Вот такая диалектика.
Достижение 100% результата, то есть абсолютного понимания - (как видится это сейчас) не возможна в принципе, или возможно путем создания Бога в машине, все видящего и все знающего.
И как и всегда путь к нему, то есть  приближение к 100%, = новая 9 после запятой будет требовать усилий и времени по экспоненциальной зависимости (правда и в этом знании нет ничего нового).
Но с другой стороны - того, что есть уже достаточно, чтобы работало. ред.

0

сразу хочу извиниться нет возможности прочитать все ваши ответы, я смогу это сделать только сильно позже, по возможности вернемся к этому обсуждению.
тут короткий ответ на вот это сообщение (его первое открыл)

бога считаю необязательно, многие сходятся на том что для вождения нужен не бог а AGI, то есть просто искусственный интеллект равный человеческому, не превосходящий его, то есть не ASI.

просто текущие системы автопилота, какие бы они не были упираются именно в то что часть процесса вождения автомобиля требует понимания мира и его поведения на уровне интеллекта человека. то есть не укладывается в распознавание обьектов компьютерным зрением, а требует системных знаний об этих обьектах, взятых из бытового здравого смысла и общечеловеческих знаний.
это как раз и есть тот самый последний процент - без него машина ездит автоматически "почти всегда" но как человек она ехать не может все равно.

0

это классический вопрос: должен ли переводчик знать предмет перевода так же, как тот кого он переводит?
как на него ответить?
так и здесь: понимает ли водитель свои действия? осознает ли он последствия их, ведет ли он сознательный расчет? или его действия основаны на наработанных опытном путем рефлексах и инстинктах? 
это совокупность - она вообще осознана? как бы противно это не звучало - вождение - не сознательная деятельность. Высшая сознательность в ней это выбор конечной точки, даже маршрутизация происходит выбором по опыту а не по расчету.
так чему соответствует такое понимание мира? не простейшим ли насекомым? почему насекомым, типа пчел? потому относительные - по сравнению с размером тела и машины - скорости одинаковы.
а там где рефлексы, инстинкты дают сбой - водитель действует неправильно, и за свои ошибки отвечает. Не так ли? 
для нулевого риска надо абсолютное знание (под этим снегом - лед, это мусор а не кирпич, тот водитель точно не выйдет на встречную полосу и тд) - это и есть критерий Бога. Всеобъемлющее знание об всем ДО, а не по факту.

0

это классический вопрос: должен ли переводчик знать предмет перевода так же, как тот кого он переводит?

как на него ответить?

элементарный ответ - пусть переводчик делает как хочет лишь бы качество перевода не страдало. то есть чтобы в переводе не было овноурсов или перамбуляторов. то есть идти надо от результата. если для качественного перевода в данном случае нужны знания предмета перевода такие же как у источника, придется их осваивать или просить помочь одноязычного эксперта в теме. 

но вы хотя бы отдаете себе отчет о том что когнитивные возможности компьютера вообще не сравнимы с человеческими на данный момент?
вы просто всегда так странно пишете, что как будто AGI уже создан и автопилот находится на его уровне.
вы это утверждаете ?

вы же понимаете что философские вопросы о том нужно ли понимать бальзака как бальзака для перевода бальзака применимы только к случаям когда искусственный интеллект уже сравним с человеком по общему развитию и далее вопрос в тонких нюансах.

так и здесь: понимает ли водитель свои действия? осознает ли он последствия их, ведет ли он сознательный расчет?

Евгений, реально вы меня пугаете. вы то пишете как нормальный человек, знакомый с технологиями, то как непонятно кто.
конечно человек понимает свои действия. и он например понимает что тряпка на дороге не встанет и не побежит, а лежащая собака встанет и побежит, к примеру. Или что пешеход пьяный а значит он может например резко пойти обратно после того как перешел почти всю улицу.
то есть человек имеет в голове точную картину мира и поведения обьектов, которые он видит на дороге.  У автопилота такого контекста нет, он не понимает сути обьектов, которые видит на дороге.

но вы как то пишете все время, вы никогда не комментируете вот эту мою очевидную мысль а всегда предлагаете обсудить вопросы общей философии.
но вопросы общей философии рано обсуждать.

сначала надо понять, вы считаете решенной задачу AGI? может и задачу NLP ?

сколько ни читаю ваши сообщения всегда у вас "автопилот давно готов", "автопилот давно сравним с человеком", "нужно только разрешение регуляторов".

бред если честно.
или я вас не понимаю и русский для вас не родной.
можете на англ сформулировать кратко свою мысль о технологическом состоянии современного автопилота?

может мы о разном??

0

вы просто не хотите понимать.
1. с одной стороны  - вы безусловно поддерживаете мою сторону что "водить как человек это достигать того же результата что человек, даже не  понимая сути происходящего". Вы это отлично продемонстрировали, написав "пусть переводчик делает как хочет лишь бы качество перевода не страдало".
2. но затем вы снова сбиваетесь на свою мантру - "разве AGI уже создан и автопилот находится на его уровне". Не нужен мне и остальным в отрасли AGI. Зачем нужно человеческое сознание воссозданное в машине? С какой целью? задаваться вопросами: быть или не быть? мне нужен результат - этот результат можно достичь не копируя человека. 
3. вот когда вы пишите - что "конечно человек понимает свои действия" - вы пишите это на полном серьезе? Ваши действия по вождению - являются осознанными? Все эти решения: об угле поворота руля, степени нажатия на педаль газа, моменте начала торможения и силе торможения - принимаете в сознании??? ни черта подобного - ваше подсознание ведет машину, точно также как вы ходите, дышите, или подносите ложку ко рту во время еды.
4. "человек имеет в голове точную картину мира и поведения объектов, которые он видит на дороге" - я рад, что вы обманываете в первую очередь себя.  я не готов тратить время на обсуждение почему и зачем вы это делаете. 
5. мы используем две сигнальных системы животных , адаптированных к ограничениям (камеры неподвижны и без свободного фокуса) и преимуществам (камер много). 1 сигнальная система - оценивает грубо но очень быстро опасность, выявляя движущиеся объекты по изменению яркости больших зон. Вторая сигнальная система - распознает объекты по их контурам, соотносит их с предыдущими положениями объектов - на основании этого определяет траекторию их движения и точки возможного столкновения (и делает это лучше чем человек - точнее, быстрее, на 360 градусов). А дальше, как и у человека, включается алгоритм предсказания (гадания) об величине повреждения в случае столкновения...
6.  "вы считаете решенной задачу AGI? может и задачу NLP ?" - представление не имею. я не решаю эти задачи. вам нужен человек в машине, мне достаточно - сознания пчелы. 
7. "вопросы общей философии рано обсуждать." - не рано, а достаточно поздно. большинство законодателей рассуждают с вашей позиции и ждут "человека" в машине). не догадываясь - что будет если такого "человека" создать, а уж тем более, даже не хотят задуматься: какая мотивация и какие поступки будут у такого "человека", как им управлять.
8. автопилот, как система выдающая на данный момент результат, сопоставимый с водителем, имеющим опыт вождения 2-3 года и рефлексами молодого человека - готова. Его результат апробирован и вы его можете наблюдать. Каждый день он увеличивает свой опыт. Существенно улучшить его поможет DOJO - он нужен для тренировки алгоритма предсказания величин повреждения... Но и существующая система лучше автоводителя-новичка, которому вы не отказываете в праве управления машиной, только лишь на том основании, что он человек. 
9. Конечно мы о разном. Я решаю прикладную задачу по замене человека-водителя на автоматизированную систему способную достичь того же результата, что и человек, но с меньшим риском для пассажиров и окружающих. Вы - скорее всего, мечтаете о создании AGI. Возможно (а скорее всего, так и будет) наша автоматизированная система когда-нибудь в результате своей эволюции и достигнет AGI, но мне на это наплевать. ред.

0

вы просто не хотите понимать

как и вы меня. думаю что мы просто тупо говорим о разном. до сих пор. вы о своем я о своем. поэтому предлагаю выделить  в нашей дискуссии те бесспорные пункты где у нас совершенно  разная точка зрения.

вот этот пункт
8. автопилот, как система выдающая на данный момент результат, сопоставимый с водителем, имеющим опыт вождения 2-3 года и рефлексами молодого человека - готова. Его результат апробирован и вы его можете наблюдать.

вот тут я не согласен. ни разу не могу нигде наблюдать такой результат. все показанные автопилоты уступают не то что водителю с опытом 2-3 года а вообще выпускнику автошколы. По уровню вождения. то есть например по такому критерию - совершить 300 поездок из случайной точки города в случайную точку города.
где я могу наблюдать результат, сопоставимый с человеком, имеющим опыт вождения 2-3 года?

ночью, в дождь, снег, гололед - будет сопоставимый результат также или только в хорошую погоду днем?

0

Человек вообще готов себя обманывать намного чаще, чем вам кажется. Ситуационно подобные решения напоминают даже не подбрасывание монетки в неразрешимых логикой вопросах, а суцидальное стремление покончить с жизнью.

сейчас в кругах разработчиков ИИ курсирует такое мнение что автопилот в определении Маска (т.к. "как человек") невозможен без достижения artificial general intelligence
об этом на Кворе писал кажется Эндрю Ын еще 4 года назад или Тран. что типа автопилот как мы хотели недостижим без инфраструктуры.

а по вашим словам получается что техническая задача вождения "как человек" уже решена, причем год назад вы мне это тут же и говорили, то есть она решена давно но знаете об этом только вы, мужики не знают:(

0

Мужики реально не знают, просто потому что в плену своих решений.
Видите ли существуют 2 разных похода к системам.
Одни считают что автопилот должен обладать разумностью человека чтобы управлять как человек.
другие в том числе я - автомобиль управляемый как человек = достигаемый того же результата что и у человека, то есть необходимо и достаточно чтобы управляться мозгом пчелы в которой существуют рефлексы (ПДД) и инстинкты (на базе анализа окружавшей обстановки - разрешен или нет проезд, маршрут достижения точки назначения, оценка пересечения траекторий движения и возможного ущерба).
Для первых - чтобы управлять автопилот должен понимать "Зачем".
Для вторых - "куда ехать и кого бояться". И этого достаточно для получения сопоставимого результата.
Отсюда вся разница. ред.

0

Чем дольше работаем над автопилотом, тем больше понимания насколько иллюзорно чувство безопасности и контроля ситуации при управлении машиной человеком.
По сути мозг обманывает себя, отбрасывая за пределы сознания - ужас риска. Сопоставимо с тем как он же отбрасывает ужас неотвратимости смерти.

1

Чем дольше работаем над автопилотом, тем больше понимания насколько иллюзорно чувство безопасности и контроля ситуации при управлении машиной человеком.

По сути мозг обманывает себя, отбрасывая за пределы сознания - ужас риска. Сопоставимо с тем как он же отбрасывает ужас неотвратимости смерти.

это вы безусловно верно сказали. но тут ведь ад абсурдум получается. смертельно опасно вообще садиться в машину т.к. ваша смерть не является всегда следствием вашего риска, ваших действий.
вы можете сесть в машину а в нее врежется кто то другой, вы даже педаль еще не нажмете.

то есть по сути если рассматривать вероятностные риски то в машины садиться нельзя и из дома выходить нельзя. но и дома сидеть нельзя. 
все эти активности имеют ненулевой риск умереть.

с такой точки зрения не рассматривали наверное проблему.

что же касается автопилота то не надо забывать что человек это все таки уровень general intelligence, и качество принимаемых им решений автопилоту недоступно априори, даже если он пьяный, тупой и водить не умеет. 

0

человек это все таки уровень general intelligence, и качество принимаемых им решений автопилоту недоступно априори, даже если он пьяный, тупой и водить не умеет.

Но статистика упрямая с..ка. General intelligence может потребоватся раз в 10000 км а промаргать слепую зону, дистанцию или знак человек умеет намного чаще. 
Это как шахматный ИИ. Даже самый базовый ИИ может выиграть у человека только тем что он никогда не прозевает срубить вашу фигуру.  А вот люди довольно часто зевают.

0

Это вы чушь написали. Отсутствие мотивации к поступкам из-за неизбежного общего конца - тут не к месту.
А вот то что человек управляя автомобилем принимает решения не обладая полной информацией (коэффициент сцепления с дорогой (от датчиков АБС) каждого из 4 колес, запас мощности и разгона (от двигателя, коробки, уклона дороги и тд), о расстояниях, траекториях и скоростях движения других транспортных средств и препятствий в 360 градусов (всего 2 глаза и система оценки скоростей, расстояния и траекторий предназначенная не для подобных диапазонов, тем более в условиях ограниченной видимости, например низкий столбик у заднего бампера, машина едущая вбок и ТД); а даже если весь этот объем информации человеку дать, то он просто не сможет его обработать в онлайн режиме - и тем не менее, человек делает выбор и совершает действия управляет автомобилем, в ситуации когда они не обоснованы ни осознанным расчетом или логикой, а отданы на откуп бессознательному... 
О каком general intelligence вы говорите в такой ситуации?))) Кто же управляет вашей машиной когда вы за рулём - ваше сознание или бессознательное состоящие из  набора отработанных рефлекторов и инстинктов?) 

0

ну просто Маск обещал что автопилот будет такой что сможет сам доехать от точки А до точки Б в широком понимании не превышая вероятность попасть в аварию обычного человека, то есть в целом не хуже.

а он не может (технически) и не сможет (технически) в обозримые годы. врежется просто.

понятно что если государство примет фигурные критерии автопилота то под них может что-то и подойдет.
например "машина которая может проехать 500 метров не воткнувшись - автопилотная".

но в определении которое Маск обещал автопилот технически не то что не готов, а он и не будет готов.

0

Посмотрите видео fsd beta. Он уже спокойно ездит на 99% улиц. Там где разметка непонятна он путается но примерно как человек,  если заехал не в ту полосу то осторожно перестраиваться туда куда надо. В принципе проблема дурацкой разметки решаема,  на карте автопилота просто разметят эти участки так как нужно.  Просто это возьмёт больше времени. 
В США и Канаде на городских улицах разметку наносят мелкие компании подрядчики которые не всегда знают нормы и лепят отсебятину. Не говоря уже про парковки при ТЦ где вообще никаких норм может не быть. 
Или вот в нашем районе везде перекрёстки с четырьмя СТОПАМИ. Неважно с какой стороны ты едешь нужно остановиться и пропустить других если они раньше подъехали. И вот на одном перекрёстке возле моста они убрали СТОП с одного направления с целью не создавать пробки с моста. И сейчас там полный хаос. Люди с трёх направлений думают что у тех тоже стоп и едут в свою очередь. А те у кого не стопа но нужно повернуть налево непонимают почему встречный поток останавливается. Через некоторое время местные уже запомнили этот перекрёсток но там постоянно много тех кто первый раз приезжает в город через мост и не в курсе про этот необычный перекрёсток. 

1

понимаете вся фишка в том что маск обещал именно это. то есть человек там ездит значит и фсд сможет.

а вы сами говорите что придется этот момент как то обходить, не может автопилот ездить по человеческим трассам.
даже не из-за запутанности разметки а просто типа человеческая жизнь сложнее чем автопилот может понять.
автопилот на данный момент возможен только инфраструктурный, то есть когда инфраструктура кооперируется с ним и помогает ему.

0

Я говорю что было бы проще если бы инфраструктуру адоптировали. Но автопилот сможет и на существующей инфраструктуре ездить,  просто Тесле придётся разметить некоторые участки на карте автопилота, уточнив как автопилот должен понимать разметку именно в этом месте.  А в неразмеченых местах автопилот будет делать те же ошибки что и человек. И это нормально. 

1

нормально если именно те же что и человек и не хуже человека.

0

"не превышая вероятность попасть в аварию обычного человека" - можно поподробнее. Что за такая вероятность для каждого условия движения и обычный человек это какой? 
Например только получивший права - обычный человек? С опытом вождения 5 лет в деревне Переделкино Омской области и попавший первый раз в центр Москвы - он обычный а какая его вероятность? Или он же за рулём в центре Бомбея? Или с опытом 20 лет вождения но в Москве и первый раз проезжающий дорогу да еще ночью на региональной двухполосной трассе типа Владимир-Муром-Арзамас в зимнюю метель? Как оценить его риск?
"врежется просто" - нет. Просто остановится.
И поэтому технически задача решена.

0

"врежется просто" - нет. Просто остановится.

И поэтому технически задача решена.

по какой то причине автопилоты врезаются, это факт. но тут речь не об этом даже а о том что автопилот не сможет проехать случайно выбранные расстояния. владельцы теслы регулярно же выкладывают видео как автопилот "смог проехать там" и "смог проехать вот тут". 
они же не выкладывают видео "человек смог проехать там" и "человек смог проехать вот тут". потому что человек просто берет и едет, вопросов нет.

0

автопилот не сможет проехать случайно выбранные расстояния

Fsd beta проезжает случайно выбранные маршруты. Может она по пути совершит пару нарушений или свернёт не в том месте но люди тоже самое делают,  особенно в незнакомой местности. 

0

Хм.. а где в определении что автопилот не может врезаться? Если он как обычный человек?)) Даже выдающиеся водители (те же профессионалы коммерческий техники, гонщики и ТД) и те постоянно периодически попадают в дтп по своей и не только вине.
Не сможет проехать случайно выбранные пункты? Потому что останавливается?) А человек едет по тому что берет на себя риск, пусть и ничем не обоснованный, а потом отвечает за совершенное?

0

Автопилот продвигается неплохо. В октяборской бета версии добавили повороты на перекрёстках, включая перекрёстки со светофорами. Теперь автопилот может везти из точки А в точку Б. Я думаю в этом году точно допилят. Он и сейчас в принципе работает на 99% дорог но Маск хочет 99.9999%. Я бы на его месте разметил бы маршруты которые автопилот умеет проходить на картах уже сейчас. Тогда можно было бы делать некоторые поездки в полностью автономном режиме а в других поездках брать управление на некоторых участках. 

0

Ну да, по-большому счету Тесла это автопризводители+азс на своих технологиях.

0

Тесла будет крупнейшим в мире производителем автомобилей через 10 лет, продавая 10-20 млн авто.

Кроме этого они будут продавать другим производителям свои технологии шасси и автопилота.

Тесла будет лидером в производстве батарей для промышленного хранения энергии. Это будет нефть будущего. 

Автопилот и ПО превратит сотни миллионов машин Тесла в аналоги Айфона и создаст совершенно новые источники дохода.

2

Все же давайте будет объективными. Тесла МОЖЕТ стать крупнейшим производителем. А может и не стать, и тогда оценки инвесторов окажутся в попе, как и инвестиции. 

4

А что позволит Тесла быть лидером в производстве батарей? Как они планируют это осуществить?

–1

Смотрите Tesla Battery Day. Если коротко,  Тесла разработала новые батареи которые будут на 50% дешевле а главное их можно производить в десятки раз быстрее. Сейчас у всех автопроизводителей главная проблема это количество доступных батарей.

1

Кроме цены ещё важны ёмкость, долговечность и утилизация. Пока с этим больше непонятного, чем решённого. Возможно Тесла сделает, а возможно, что сделает кто-то другой. 

0

С ёмкостью и  долговечностью у Теслы всё в порядке. С утилизацией тоже будет всё хорошо так как добывать никель из батареи намного дешевле чем из руды.

1

Америка - центр мировой науки, а Тесла крупнейший инвестор в эту сферу.

1

Ну и что? Дадут Нобелевку изобретателю, а заработают совсем другие люди.

0

И все будут довольны.

0

В общем да, поэтому общество и за таких, как Маск, т.к. они двигают вперёд всю планету.

1

Ведь объемы рынков по сути одинаковые.

Верна, но Тесла уже работает не только на рынок легковых электрокаров. И в перспективе имеет возможность выйти с технологиями на другие рынки. Не только автотематики. 

1

Прекрасно, но все что вы перечислили - это из области домыслов и фантазий.

0

Это из области фактов.  Гугл вам в помощь. 

3

Можно узнать, откуда этот скрин? Интересно посмотреть. 

0

Конкретно этот с Invesing com. Но можно посмотреть отчетность Tesla на их сайте по запросу «Tesla Investors»

–5

Спасибо.

Я не силен в этом направлении. Посмотрел на другие компании.
Apple - 258 млрд обязательств
Microsoft - 177 млрд 
Amazon - 199 млрд
Alibaba - 568 млрд

По моему 30 млрд у Tesla - в порядке вещей. Даже довольно скромно. Или я что-то не так понимаю? 

16

у Эппла прибыль в 300 раз выше

7

Смотрю по последнему 3 кварталу 2020 года. 

Доход:
Apple: $59.7 млрд
Tesla: $8.2 млрд
Разница в 7 раз.

Прибыль:
Apple: $12,6 млрд
Tesla: $0,3 млрд
Разница в 42 раза

Да, есть разница, но вы ее завысили в 7-8 раз. 
Учитывая положение обеих компаний, я думаю эта статистика очень неплохая для Tesla. 

8

да, с запятыми промахнулся

Учитывая положение обеих компаний, я думаю эта статистика очень неплохая для Tesla.

что значит "учитывая положение обеих компаний"?
и что очень неплохого для Tesla в этой статистике?

1

Речь о том, что Apple - это уже "бородатый" участник рынка. Уже есть своя устоявшаяся аудитория, уже налажены все каналы изготовления, маркетинга. Преимущественно средства уходят только на разработку новых технологий, так как вся инфраструктура уже готова.
У Tesla все этого нет. Компания на рынке более молодая, инфраструктура только строится, каналы только настраиваются на рынках новых заводов. На все это уходит достаточно много средств, а новые рынки только будут открываться по сути. 
Капитализация компании ведь тоже почти в 4 раза ниже.

Пока Tesla поскромнее Apple, конечно же)

5

 Речь о том, что Apple - это уже "бородатый" участник рынка. Уже есть своя устоявшаяся аудитория, уже налажены все каналы изготовления, маркетинга. Преимущественно средства уходят только на разработку новых технологий, так как вся инфраструктура уже готова.

К слову ходят слухи что Apple вот вот (в ближайшие пару лет) запустит свой автомобиль. Когда они выходили на рынок телефонов балом правили Моторола и Нокия.

0

Когда выпустят - нужно посмотреть, что это будет, насколько кокурентоспособен и на какой рынок ориентирован. Так как никаких характеристик пока нет.

В целом об авто не ясно вообще ничего. То ли они будут сами половину технологий делать, то ли будут заказывать и детали и сборку. Или еще какой-то вариант. Так как кроме разработки нужно еще и производство. 
Известно, что работают над батареями. Тесла тоже работает над ними. Возможно батареи свои будут, возможно в партнерстве с кем-то. 
В материале на vc было указано, что они не стремятся к лучшей автономности, а больше сфокусированы на батареях. Этот пункт меня немножко смущает. Но, видимо, автопилот они позже будут покупать у кого-то. Уже готовое решение в коробочке. А пока будут работать над батареями. 

2

Продажи Эппл не растут на 35% в год, в отличии от Тесла.

0

и что очень неплохого для Tesla в этой статистике

В том, что она растет от года к году? 

0

забавно

0

Смотря в какой момент развития компании. Тесла ещё стартап который вкладывает всю прибыль в развитие и захват рынка. Амазон делал тоже самое с десяток лет. 

5

Тесла давно не стартап. Стартап - компания, которая ищет бизнес-модель. То есть, пытается понять, что надо предлагать, кому и по какой цене. Тесла это уже давно поняла

6

Поиск бизнес модели это только один из этапов стартапа. 

1

И все эти 10 лет эти онолитики, жаловались, что у амазона нет прибыли :фейспалм:

3

А Тесле   сколько лет? 

0

Тесла не стартап. 

0

Откуда у Теслы вообще чистая прибыль, если она одновременно строит 3 гигантских завода? Подобные заводы обычно окупаются спустя десятилетия.

4

Они продают налоговые вычеты производителям автомобилей с ДВС. МНОГОХОДОВОЧКА. 

1

Этих вычетов даже на 1 завод не хватит.

0

А я разве где-то писал, что все заводы теслы построены на деньги от продажи налоговых вычетов?

0

Ммм, аналитика уровня кухарки. Стоимость компании практически ничего общего с ее прибылью не имеет. Это - вера инвесторов в ее успех, ее достижения и грамотное руководство. А Тесла растет очень быстро, рынок простт мега-перспективный и на нем они лидеры. 

3

В чем именно пузырь? В том что стоимость обслуживания долга стала ниже чем года назад? За счет снижения ставок, долговая нагрузка снизилась, стоимость активов растет, прибыль растет, спрос есть.  

1

Прибыль не интересна, когда инвестируют в акции роста. Это вам не Филипп Моррис:)
Но не уверен, что ожидания инвесторов (существенная доля рынка электромобилей) сбудется ...

0

Под любой новостью про Тесла эксперты пишут своё заключение:
1. Вот когда Тесла сможет 1000 км на одной зарядке проехать, тогда и подумаю о покупке.
2. Хотел бы я посмотреть, как Тесла в Сибири зимой поживает.

0

Это уже устаревшие методички. Уже пару лет как боты пишут, что это пузырь, который вот-вот рванет. И чтт эльмобили - жуткая угроза экологии, не то что теплые ламповые ДВС, которые коптят под окном. 

6
Легендарный рубин

Илья Максимов переродился и вернулся под другим ником?) Он пузырем называл Теслу, когда она в 10 раз меньше стоила)))))

0

Вот  интервью от 2015, где он обещает продать 500 000 машин в 2020. ред.

37

Хм... Стало быть, он и колонию на Марсе сделает?

13

Может и не построит, но воспринимать его слова стоит серьезно.