{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

«В каждой машине есть немного Нильса Болина»: тред о создании ремня безопасности и отказе Volvo зарабатывать на нём Статьи редакции

Перевод Twitter-треда основателя сервисов Macro и Gamer Sensei Анкита Харатхи.

Нильс Болин

В 1959 году шведский инженер Volvo Нильс Болин запатентовал одно из величайших изобретений всех времён. Volvo заработала бы миллиарды, но после встречи с президентом компании создатель решил отдать своё творение бесплатно.

Вот как прошла их встреча.

Получив диплом инженера-механика в университете родного города Хярнёсанда (Швеция), Нильс устроился в авиастроительную компанию Saab для работы над катапультируемым креслом.

На протяжении 16 лет он фокусировался на безопасности и в результате создал комплексную систему спасения пилотов. И свою страсть к безопасности он сохранил и привнёс в гостеприимную команду Volvo.

В Volvo Нильс сосредоточил своё внимание на системах безопасности водителя и пассажиров — и начал с ремней безопасности.

В то время ремни безопасности не были стандартной опцией в автомобилях, а их замена представляла собой простой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. И хотя это было лучше, чем ничего, двухточечные ремни безопасности не обеспечивали полноценной защиты человеческого тела при столкновении.

«Я понял, что и верхняя, и нижняя части тела должны надёжно удерживаться на месте с помощью одного ремня через грудь и одного через бёдра», — говорил Нильс.

Он смог применить весь свой опыт в авиационной безопасности и всего за год создать трехточечный V-образный ремень безопасности.

Нильс подал заявку на патент по стандартной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

10 июля 1962 года Патентное бюро США выдало Нильсу патент №3043625 на трехточечный дизайн ремней безопасности. Теперь Volvo нужно было решить, как она будет использовать патент.

На встрече руководства Нильс и в то время президент Volvo Гуннар Энгеллау изучили варианты:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью системы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Каждый вариант был крайне прибыльным, и Volvo с лёгкостью заработала бы сотни миллионов долларов и доминировала бы в конкурентной борьбе.

Но прежде чем принять решение, Нильс и Энгеллау поступили иначе. На тот момент Volvo уже два года использовала трехточечные ремни безопасности в своих автомобилях, и менеджеры обнародовали данные об их эффективности.

Результаты были отличными: новые ремни безопасности оказались на несколько порядков эффективнее в предотвращении смертей и травм.

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы.

Решение было принято: Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности, которые должны были стать промышленным стандартом и тем самым спасти миллионы жизней.

Нильс и Volvo выбрали большее благо, чем прибыль. За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Илья Дуденков

Очень надеюсь, что Нильс Болин никогда не видел (и уже не увидит) это:

Ответить
91
Развернуть ветку
Alexey Bo
Ответить
22
Развернуть ветку
Rodeus

Хороший дизайн флакона. Распознаваем на 100%, это Visine.

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это же вообще адский ад, лучше пикалку отрезать, хоть подушка не сработает и голову не свернет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Константин Александров

Из достоверных источников слышал что это миф что если застегнут ремень то срабатывает подушка, если нет то нет. Срабатывает всегда.

Ответить
3
Развернуть ветку
Насрула Насрулаев

Убил. Ахахахах

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я недавно на заправке поржал над выкладкой.
Эти заглушки рядом со знаком Инвалид за рулем )

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

Азъ Есмь Металл!

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

А мне вот всегда интересно чем всем мешает ремень

Ответить
27
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Просто из духа противоречия наверное )) Что-то детское. Ну и уверенность в том "что уж со мной-то ничего такого никогда не случиться". 

Ответить
20
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

У жены на работе вся семья полегла - надо было 500 метров от работы до дома через один перекресток проехать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Наверно, на каждую маловероятную ситуацию найдется человек, у которого вот она произойдет. В вашем случае еще многолетние мучения от ремня наложились некстати. Но вы умничка, что не перестали пристегиваться. Пусть ножи вам не пригодятся эти никогда.

Ответить
12
Развернуть ветку
Art

Какие ножи?) вы о чем ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rifat Kayumov

Нож для того что бы отрезать ремень. Весьма полезная вещь, если ремень при дтп мешает покинуть авто...

Ответить
14
Развернуть ветку
Art

Кошмар конечно но плюсы то тоже Есть у ремня все таки

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Ефимов

как я не люблю такие оправдания тому, что ремень можно не пристегивать и вылетевшие через лобовое в историях и чего только нет.
1. Пристегиваться на порядки безопаснее, чем не пристегиваться - изучено и доказано статистикой.
2. Двигатели на современных авто уходят под автомобиль.
Можно добавить ещё много пунктов, но вас должен убеждать пункт № 1.

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вообще на каждого вылетевшего в лобое и спасенного этим человека найдется тысяча вылетевших головой об камень или под колеса встречного камаза.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
danil nik

да нормально все будет, епта, я сто раз так делал) Примерно такое оправдание)

Ответить
9
Развернуть ветку
Байкальский Вариант

лет 10 назад, когда я был молодым студентом юрфака, я выбрал для себя забаву борьбы с гибддшниками) делал всё, чтобы меня остановили, и начинал умничать приводя нормы законов... одним из способов привлечь к себе внимание гибдд был не пристегиваться ремнем... спустя пару месяцев еженедельных жалоб на действия сотрудников, меня перестали останавливать, даже не смотря на отсутствие ремня... а потом произошло вот что: мы с подругой поехали в другой городок (100 км по трассе), я естественно не пристегнулся, но подруга настояла, чтобы я "немедленно пристегнись, иначе мы никуда не едем". через 20 км, лобовое столкновение... все живы, здоровы, но с тех пор я пристегиваюсь всегда...

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

  спустя пару месяцев еженедельных жалоб на действия сотрудников, меня перестали останавливать,
У нас в городе такому дон кихоту машину сожшли, дело завели и он свалил в США как беженец

Ответить
4
Развернуть ветку
Art

Поучительно )

Ответить
0
Развернуть ветку
Юлия Беличенко

Это из серии "назло маме уши отморожу" т.е. делать не исходя из здравого смысла , а наперекор правилам. И  неважно что это тебе самому может быть во вред , главное , доказать маме/папе (а теперь и государству) , что я сам решаю , что мне делать. Из личных наблюдений: те, кто нарушает правила в творчестве ( создает что-то либо) , соблюдают  правила на дороге, ну и наоборот. Так сказать, каждый реализует свой потенциал как может. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Бондаренко

Чтобы подушка при ударе не срабатывала и тачка в цене меньше теряла после аварии и чтобы тачка без ремня не пиликала во время езды:) Я с таким чуваком общался, он перед ударом успел отстегнуть ремень безопасности, чтоб подушка не сработала.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Мешает дышать например? у меня совершенно обычная комплекциия 182/85 и только там где кресло имеет много регулировок не замечаю. В остальных случаях бесит страшно

Ответить
0
Развернуть ветку
Art

Да ладно он же не стягивает даже.. только если резко затормозить

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

А с другой стороны, если бы они стали получать роялти за патент, возможно развитие систем безопасности только ускорилось, так как многие бы увидели в этом большой рынок, в котором стоит вкладывать миллиарды в НИОКР.

Ответить
13
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Количество изобретений может и стало бы больше, а количество внедрений - может быть и меньше 

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вряд ли, чтобы заработать на роялти, нужен массовый рынок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Killer

Ну, да ну, да. Патентные войны и все такое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чем вам не нравятся патентные войны? Они всегда рождают альтернативные варианты, которые потом конкурируют. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Killer

Они рождают паразитов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Я вот полностью поддерживаю использование ремней, но идея штрафовать да еще камерами за отсутствие оного - это уже чересчур. Когда человек выпил и сел за руль, он представляет опасность для других, когда не пристегнулся, только для себя самого. Ну и вообще, пора оставить в покое всех дегенератов и дать им спокойно вымереть, а то из-за того, что кто-то пьет метиловый спирт, в магазинах сплошь вонючая этиленка, которая только оставляет жирную пленку на стекле, а от ее запаха можно побывать в Вудстоке, не выходя из тачки.

Ответить
–15
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

Мы человеки - существа социальные, а поэтому очень зависимые от того что делают другие. Если водила не пристегнут, то и ты на подсознании начинаешь думать, что тебе пристегиваться не надо. Дети на это смотрят и тоже так думают. 18-летние подростки едут - если кто то из них пристегнятся, могут подшучивать начать. Так устроена психология. Поэтому штрафы - это норм. По другому не работает.

Ответить
33
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Интересно, не думал в этом ключе. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Denis G

Помню как в начале нулевых сел в попутку на пассажирское, пристегнул ремень, а водила такой, с презрением: "Не уважаешь меня?". Вот времена были.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexandr Alimov

В том году в Сочи мне таксист тоже самое сказал. А был уже 2020 на дворе ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Ну и отлично - социальные дураки сдохнут, останутся индивидуалисты-интеллектуалы. Человечеству профит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

 останутся индивидуалисты-интеллектуалы.
Которые в скором времени вымрут. Планете профит

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

На вопрос зачем нужен ремень есть отличный видос, вот тут пилот посадил сынишку за штурвал и когда начались перегрузки ни командир ни второй пилот тупо не смогли залезть в свои кресла, сил не хватило перегрузки пересилить, а сидели бы на месте пристегнутые может и не разбились бы.
Мораль - пилот транспортного средства до последнего должен управлять, а не летать по кабине/салону как говно в проруби.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A310_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Ответить
9
Развернуть ветку
Self iBlitz

Как всегда - все дела в деталях... Если бы ребенок, (пристегнутый)  не пытался выполнять инструкции  взрослых и не крутил штурвал, то через минуту автопилот снова включился и восстановил положение самолета. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Если бы взрослые не были бы долбоёбами, ребёнок не оказался бы за штурвалом самолёта. Все остальные "детали" - всего лишь фантазии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

Не совсем так, ребенок изначально пересилил автопилот, а потом орущие пилоты-долбоебы его только запутали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Даже если просто смотреть на экономику - потеря налогоплательщика, выезд сотрудников на место гибели, для рабочей стороны - доп.расходы на найм/адаптацию сотрудника, если предприниматель - сорванные контракты, безработные сотрудники, и пр. Т.е. очевидные убытки для многих, человек почти не может умереть никого не затронув.
С другой стороны - стресс для близких, ну и психология толпы, когда массово повторяют. Много негативных факторов с разных сторон.

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Да, вообще каждый раз очень странно от взрослых людей читать мысли в духе «моя жизнь, что хочу, то и делаю»)
Государство с этим никогда не будет согласно

Ответить
2
Развернуть ветку
danil nik

забавно, что изначально эта надпись имеет "гейское" происхождение)) а теперь вот на приорах пишут)

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Малолин

Да нет, они уже года два как прочухали, теперь пишут бесмыслицу в духе "Motors Style...."

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Наоборот надо приучать людей пристёгивать ремень. Чем быстрее это станет нормой тем меньше смертей будет на дороге. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Я извиняюсь. Материал хороший. Но, как говорится, "нафига, а главное — зачем?".

Уже как бы есть вот это вот:
https://youtu.be/cnJ2GKQN-28?t=2584

Ответить
–14
Развернуть ветку
Илюша Шантарамка

В том, что это видео контент на одной площадке, а тут текстовая статья на другом ресурсе?

Ответить
16
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

Там противный тараторящий хам без дикции, а тут хороший текст.

Ответить
9
Развернуть ветку
Alexander Bakay

А как по мне там отличный материал. А насчёт хама, это, у вас уже личные претензии?

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Голос очень не очень ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Поначалу тож бесил, ага. Но документалки годные.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

в комментариях привести аргумент ааааа
49:53
вот мой друг вылетел и с ним все в
49:55
порядке то идите и изучите термин
49:58
который называется ошибкой выжившего с
50:00
этим правда есть проблема что там
50:02
придется читать
50:04
думаете о вам с такой аргумент на я база
50:06
это противопоказано хрен его знает как
50:09
ваша психика воспримет знания

Это хамство. Ещё и зубы кривые, фу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Bakay

Ну, слушайте, вы тоже перегибаете с такой дотошностью, материал то рассчитан на широкую аудиторию. Да и давать публичную характеристику внешности человека, такое себе занятие.

Я уж думал вам его компания чем-то насолила.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алфей Заморышев

Я бы вам ответил, но вряд ли вы способны что-либо понять. Вообще запретил бы вам думать, не получается - зачем пытаться.

Публичную характеристику внешности давать нельзя, а демонстрировать эту внешность публично можно, ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Диктор из ролика нахамил

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Смотри, я могу цитировать VC:

Volvo начала выдачу патентов на трехточечный ремень безопасности

А как мне процитировать YouTube? 😶

Ответить
4
Развернуть ветку
Rodeus

YouTube
Только так

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман

В странах Скандинавии бытует легенда, что трехточечный ремень Нильс Болин изобрел пытаясь опорожнить мочевой пузырь после изрядного количества пива. Стоя перед писуаром он обнаружил, что гораздо надежнее опираться на три точки опоры (он уперся головой в стену), чем на две.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виталий Прокофьев

Пристегивался и пристегиваюсь всегда. Полтора года назад они спасли жизнь мне и моей семье. Со встречной вылетела неуправляемая легковушка (скорость, как потом сказали, была 130 км/ч, сам ехал 80 примерно). У меня все отделались ушибами от ремней. В легковушке двое тяжелых, двое погибших - одна из пассажирок была не пристегнута и очень сильно повредила сидящих рядом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Хорошая иллюстрация к тезису от одного из комментаторов сверху, что не пристёгиваясь он вредит только себе

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Объясните мне, редкому пассажиру авто, в каких моделях стоят такие крутые ремни.
За всю жизнь ни одного подобного не видел

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Это сарказм? Вообще-то во всех.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Именно трехточечные?
Там типа один ремень под креслом проходит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Внимательнее посмотрите фото и чертеж. Трехточечный - три точки крепленая, две на корпусе авто слева от водителя, водитель перебрасывает ремень через себя и закрепляет его в третьей точке.

Ответить
2
Развернуть ветку
Art

Я его даже не замечаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Self iBlitz

Для многих судаков совершенно бесполезная штука. Если не соблюдаешь остальные правила ( скорость, полосу движения, алкоголь за рулем) - ведь ремень не спасает при скорости более 80 км..

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Очень по-шведски получилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
ЦБ предложил новые ограничения на криптовалюты в России — но владеть ими гражданам не запретят Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

50 компаний, за акциями которых стоит следить в 2022 году Статьи редакции

Аналитики Bloomberg составили список самых любопытных проектов, торгующихся на фондовых биржах.

Грузовик компании Coca-Cola. Источник: CNN
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

Как провалить цифровой продукт: вредные советы

Истории из практики экспертов МТС Банка, АК Барс Банка, red_mad_robot, Osome и humex

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
null