General Motors запланировала полностью перейти на производство электромобилей к 2035 году Статьи редакции

Инициатива направлена на снижение уровня выбросов углерода к 2040 году.

General Motors планирует к 2035 году отказаться от производства всех автомобилей, грузовиков и внедорожников на дизельном и бензиновом топливе, пишет CNBC. Компания переведёт весь парк на электромобили в рамках плана по снижению выбросов углерода к 2040 году.

Компания собирается использовать 100% возобновляемые источники энергии для питания своих автомобилей к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Главный директор GM по вопросам устойчивого развития Дэй Паркер заявил, что компания планирует добиться прибыльности при переходе от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания к электромобилям.

«Мы знаем, что есть препятствия и технологические проблемы, но мы уверены, что с имеющимися у нас ресурсами и опытом мы сможем преодолеть эти сложности и создадим успешную бизнес-модель, которая будет процветать в будущем», — заявил он.

GM планирует выпустить 30 новых электромобилей по всему миру к 2025 году, вложив в их производство $27 млрд. Компания также объявила, что к 2030 году большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","generalmotors"], "comments": 179, "likes": 29, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 202011, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 21:33:12 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
179 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Если у вас есть литий, но все еще нет демократии? Тогда мы лети к вам.
Уже совсем скоро.

Ответить
13

Большинство лития в Китае так что им придётся пролетать мимо.

Ответить
3

Чили так-то. В геотермальные источниках и пластовой жидкости при добыче нефти еще есть, но это пока еще в разработке.

Ответить
2

В Китае уже свой Брежнев у руля, скоро будет Горбачев, так что не все потеряно с доставкой демократии.

Ответить
0

а почему кстати? USS Nimitz не может подплыть поближе к Пекину? и показать наконец янкидудль уровня фаундин фазерс оф юэс))
старая добрая США
или думаете БЛМ уже не дадут?

Ответить
6

Боливия сейчас напряглась - https://ru.wikipedia.org/wiki/Уюни_(солончак) 

Ответить
0

О, солончаки еще. Не знал.

Ответить

Скромный шар

o1o
–6

Ой, вы про политику что ли? Ага, Россия опять в Сирию решила полететь, развернуть еще больше войск, это за литием что-ли получается? Ой, сорри, это ж Россия, она за правое дело и раздает там цветочки. Асаду наверное раздает. Видите, не хочет уходить. Будут внуки и правнуки Асада править сирийцами - справедливость восторжествует. Так?

Ответить
4

В Сирии нет лития, а например в Боливии есть. И Маск там засветился уже. 

https://peoplesworld.org/article/after-bolivia-elon-musk-says-capitalists-can-overthrow-any-government-they-want/

Ответить

Скромный шар

o1o
–7

Западные страны покончили со своим не очень красивым колониальным прошлым и научились жить наукой и производством с высокой добавленной стоимостью - товаров, услуг, которые покупают по всему миру. 

А Маск вообще мигрант. Он мигрировал из ЮАР. 

В Боливии что есть литий, что его нет, жить как в какой-нибудь Швейцарии, где ни нефти, ни лития, всё равно не будут.  Маск покупает месторождения лития и вкладывает в это деньги. Моралес фиг сделает это сам когда либо в таком объеме. Получается win-win, прибыль получает и Боливия, и Маск. Собственно в чем проблема?

Ответить
2

думаете покончили?:)
а ирак кто бомбил?
или это уже далекое прошлое и можно списать?

Ответить

Скромный шар

Петр
–5

Ирак(точнее Хусейн) бомбил Иран, потом Кувейт и никак не мог угомониться Потом долбился сам, задолбал всех и после операции Буря в пустыне убрался из Кувейта. Когда Ирак перестал оккупировать соседние страны его перестали бомбить. А потом Ирак опять начал долбиться и Хусейна, которого первый раз не тронули, уже решили тронуть. Теперь Ирак ни на кого не нападает и его опять не бомбят. Только остатки диктаторских отморозков продолжают мешать людям жить по людски. Ну а что поделать, после и во время диктаторов такая судьба. Войны и несчастья. 

Ответить
3

ну просто США же по сути сейчас имеют ирак как свою колонию. если вот так по сути брать. не в прямом конечно смысле как это было раньше, слава богу.
но все равно ирак не независимый, там везде американская армия.
поэтому можно ли говорить о том что запад отказался от колониальной политики?

Ответить
2

США в Ираке без проблем подрывают высокопоставленного генерала Ирана ) Контролируют полицию и армию типа обучением. Так что по сути да Ирак колония США. 
Там даже спецназ полиции назвали SWAT )))))))))))))))

Ответить
2

ну как бы конечно Ирак не колония США. это вам любой историк возразит.
но если брать неформально, то прецедентов таких тоже особо нет.
типа она не колония, рабов оттуда не везут, под официально внешним управлением не находится, но США творят там что хотят, они там выше закона (их военные) и тд.
то есть это наиболее близкое к колонии в современном мире явление.

мое любимое видео про "Ирак не колония США".
https://www.youtube.com/watch?v=Yco1deXOzN8

амеры на хаммере по ираку.

Ответить

Скромный

Петр
0

И что такого в этом видео? Видно, что автомобилисты протестуют и спецом не пропускают.  И что амеры на хаммере, что вышли и начали дубасить людей для устрашения, как у нас это делают? Или раздолбали стекла, избили водителей как в Беларуси? 

Когда про Беларусь заходит разговор, то сразу же тема переключается на - ну подумаешь, всего несколько человек убито, тысячи в тюрьмах, еще огромное количество беженцев. 

Тут стукнули и выталкивали на обочины машины, при этом давая несколько предупредительных сигналов. Никто не пострадал и прямо такие эмоции. В чужом глазу соломину видеть, в своем глазу бревна не замечать?)

Ответить
0

не ну как бы ничего такого, нормально едут пацаны. колония же.

Ответить

Скромный

Петр
0

Ну ниче, нормально же. Бьют людей дубинками по голове со всей дури. Колония же. Стреляют на улицах в людей. Колония же. 

Ответить
0

вы просто определитесь, отказались западные страны от колониальной политики или нет.
а то нельзя одновременно говорить что отказались и в то же время говорить что они не отказались и при этом говорить что это хорошо для всех нас.

вы логику какую нибудь проходили в рамках какого нибудь образования?:):)
это не которая Л-Логика, а обычная.

Ответить

Скромный

Петр
0

Зависит от того, что считать колониальной политикой.

Пример1. США и западные союзники вместе с СССР разгромили гитлеровскую Германию.  Воевали? Да. Бомбили города? Да. Войская захватывали территории вражеской страны?  Да. Ездили на военных машинах. Да. Колониальная политика? Нет. 

Это общепризнанное мнение. 

Пример2. Кремль отказом ответил на призыв Симоньян присоединить Донбасс к России

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/29/01/2021/6013d8289a79473a8af3b982

Собираются воевать? да. Собираются бомбить города? да.  и т.д.   

Колониальная политика?

А вот сами подумайте над вчерашней фразой Симоньян. "«Люди Донбасса хотят жить у себя дома и хотят быть частью нашей огромной, великой, щедрой Родины. И мы обязаны им это обеспечить. Россия-матушка, забери Донбасс домой»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/29/01/2021/6013d8289a79473a8af3b982
"

Ответить
0

так и напишите:
все что нравится мне, Денису Смирнову - это не колониальная политика, а хорошая, добрая политика.
все что не нравится мне, Денису Смирнову - это плохая, колониальная, злая, жестокая политика.

и заодно опубликуйте свою версию таблицы умножения.

Ответить

Скромный

Blackro…
0

Ага, надо было оставить их наслаждаться отморозками, оставшимся после Хусейна, экс-военными и разными неодворянами, которые народ за людей не считают. 

В Афганистане СССР вон оставил без баз в свое время. Сомали тоже без баз остался. Итоги - всё сразу наладилось по вашему? Если уж диктаторы дошли до полной кукухи, агрессии и возникает угроза войн в регионе, тем более, если войны с соседними государствами уже были по инициативе диктатора, то что еще остается делать то? Молча наблюдать как весь регион вспыхивает военными конфликтами всё больше и больше, что ли?

Ответить

Скромный

Петр
0

Сомали американцы быстро поимели и оставили без баз. Как итоги? Сомалийские пираты захватывали корабли, до тех пор пока за них не взялись. А там была ни одна войнушка с этими пиратами, в том числе попадали Российские корабли. Не надо было бороться с пиратами? Это же независимое государство, нельзя диктовать как плавать их кораблям, да? 

Только не надо рассказывать, что США проводили операцию в Сомали, потомучто там нефть. Или что если бы не вмешивались, то была бы расчудесная страна. 

Ответить
0

ну вы сказали что запад отказался от колоний.
а теперь оказывается что не отказался.
и далее вы даже дошли до того что "только не надо рассказывать что это плохо".

не надо тут нам рассказывать что запад отказался от колоний если вы тут же рассказываете что он типа нагнул сомали но это лучше для всех потому что сомали плохая страна.
ну колонии тоже были плохие. британцы то были хорошие, у них галстуки, костюмы, лондонский бридж, наездники. пэры, сквайры и так далее.
а колонии были плохие, ату их, бей их))

тут вопрос не плохие хорошие а есть ли они в современности.
и получается что есть. 

Ответить
1

Святая наивность

Ответить
0

аминь, много наивных в наше время.
собственно вот эти юзеры робингуда тоже же были наивными что думали им заработать дадут.
это если что из параллельных новостей. там как раз про наивных

Ответить
0

Ээ, ну круто что ты вообще левую тему приплёл как доказательство

Ответить
0

ну а почему нельзя - разговор зашел про наивность я привел пример из параллельных обсуждаемых на сайте новостей. я же могу любой пример приводить, ссылки давать и тд?))

Ответить
0

Приводить-то любой пример можешь, правда он не релевантен, но ты на этот счёт думаю и не парился

Ответить
1

блин, что то я разозлился и написал ругательный коммент. 
но передумал.
смотри - я считаю пример релевантен ты считаешь что нет, так тому и быть.

Ответить
0

Извините, но у вас фактологический бред
В 2003 Ирак никуда не долбился. Между  1991 и 2003 - 12 лет

Просто "кто то" подделал данные  о его ОМП и начал активно ворошить исламский мир.

Ответить

Скромный

Дмитрий
0

Предъявите ваши доказательства, что "кто-то" подделал данные о его ОМП.
А то тут любят спрашивать доказательства. Пруфы, пожалуйста.

Надеюсь не такие же пруфы как план Даллеса, в котором использовали слова из фильма Вечный Зов, а впервые появилось от какого то священника. 

Даже Российские суды текст  признали экстремистким. А ведь такие же бегали и доказывали про "кто-то". 
https://ru.wikipedia.org/wiki/План_Даллеса
"В июне 2015 года Асбестовский городской суд признал текст «План Даллеса по уничтожению СССР (России)» экстремистским материалом. До этого в городе распространялись листовки, где на одной стороне был напечатан текст «Плана Даллеса по уничтожению СССР (России)», а с другой — текст «Последние пожелания „Иванам“». "

Вот как можно в подобную чушь верить...

Ответить
0

Причем тут российский суд , почитайте bbc и рейтерс.
Вместо обсуждения моей претензии "слова о нападении Ирака на кого то 2003 лютый бред" вы даете мне ссылку на заведомо дурнопахнущий документ, никак не относящийся к вопросу

https://www.bbc.com/russian/international/2013/03/130318_iraq_war_false_intelligence

При этом то, что в 2003 "потом Ирак опять начал долбить"  вообще не имеет никаких подтверждений и ссылок.

Просто тот факт, что Амеры сами разворошили осинное гнездо, признают и они.

Ответить
1

Это хороший вариант, если на ресурсы также не посягаются другие страны, особенно Китай, Индия и Россия.
А если, эти страны получили контракт, то капиталисты не побрезгуют и "мирными демонстрациями" для свержения власти.
И так всем известно что у третьих стран нет своих интересов, а есть интересы крупных соседей и больших держав.

Ответить

Скромный шар

Bilguun
0

А капиталисты хорошие или плохие? 

Ответить
0

Сам по себе ваш вопрос философский, если не наивный.
Они и не хорошие, и не плохие как таковы.
Как говорится, что одному хорошо, может быть плохо для другого.
После развала Союза, все мы капиталисты, тем паче ВиСишники.

Ответить

Скромный

Bilguun
0

а почему они не побрезгуют и "мирными демонстрациями"? Звучит как они заранее какие то наивно филосовские. Кстати, а разве сейчас речь о мирной демонстрации? Повсюду, со всех сторон речь про то чтобы смести Путаффи и его дружков. Мирно почти 10 лет вроде пытались, но доходит крайне медленно. Точнее не доходит совсем. 

Ответить
0

Ну, во первых, под мирными демонстрациями в кавычках я имел ввиду почти любое скоординированное действие гражданами страны, которое подталкивается/поддерживается извне и, которое, обычно прикрыто благими лозунгами и словами.
Во вторых, РФ это не далеко не Боливия, и даже не Украина.
На данный момент, смещение П и Ко, только возможно изнутри системы своими же. Мы же понимаем насколько сильно компашка укрепила свою "оборону от внешних посягательств".
Если что я не гражданин РФ. ))))

Ответить

Скромный

Bilguun
0

"почти любое скоординированное действие гражданами страны, которое подталкивается/поддерживается извне и, которое, обычно прикрыто благими лозунгами и словами." Если проблем нет, то фига с два кто подтолкнет/поддержит. А вообще люди как будто и не люди согласно официальной пропаганде. Реально средневековые учения - подобные плоской земле, что можно взять и начать управлять людьми. А как же официальная пропаганда с экранов всего где можно? она же затолкнет/отдержит вовнутрь. Смотрите сколько льют пропаганды ежедневно. Неужели не помогает? Людей только больше и больше. Видимо пропаганда бракованная попалась. Нужно заменить)))

Путаффи? Оборона? Да тут ощущение, что хотят уже все его сместить и наперегонки, кто быстрее. Какая уж тут оборона. Он же совсем бредятину несет и делает, всё больше и больше. 

Ответить
0

Попахивает неоколониализмом. Ну и вин вином пока не пахнет.

Ответить

Скромный шар

o1o
–1

Очернять колониалистов и обелять туземцев - старая забава. Но в таком случае от РФ тоже может попахивать неоколониализмом. Чукчи, Якуты и другие народы живут в резервациях, а за пределами резерваций националистично настроенные персонажи их считают нерусскими, люди чувствуют себя не очень уютно вне резерваций. 

Неоколонизм - очень удобное слово, чтобы ничего не объяснять и не давать доказательств, но сказать громкое словцо. 
Но главное в расследовании не выйти на самих себя ;-)

Я за то чтобы РФ была в текущих границах и за то чтобы всем жителям было комфортно - это залог процветания. Но некоторые граждане РФ почему-то ставят на чашу весов национализм, направленный против всех нерусских, а также прошлое. Это никак не помогает ни экономике, ни промышленности, ни науке, ни медицине, ни искусству. И в итоге отставание в технологиях - это отставание и в военной мощи.

Может лучше заняться этим, а не поиском проявлений конспирологической теории в покупке месторождений лития Маском? 

Жители РФ заслуживают жить хорошо в своей стране и чувствовать себя уютно. 

Ответить
0

Не смешите тапочки.

Ответить
1

Сирия нужна для транспортировки нефти и газа по трубе из Катара и Саудовской Аравии в Европу. России это не выгодно совсем. Только Саудиты покупают наемников, ибо сами не хотят воевать

Ответить
25

Продавай обещания - главный слоган 2021. 
Ниже там еще хайперлуп, тоже концепт нарисовала. 
Теперь будут не на показатели компании смотреть, а на обещалки. Расчехляем 3dmax, blender, unreal и стрижем робингудовцев и всех остальных

Ответить
0

У них электрический Bolt уже 10 лет как производится

Ответить
1

это да но болт это же слезы. сейчас это технология даже не предыдущего века, это каменный вообще.

Ответить
2

Я про то, что это не просто слова, GM давно делает электромобили

Ответить
1

согласен да.

Ответить

Скромный шар

Artem
–1

С такой активностью и иррациональностью (точнее эмоциональностью)торгов как бы не  подстричься самим. 

Ответить
13

Похоже, ребятам надоело смотреть, как Tesla, продавая меньше машин, чем любой из них (в 2020 году красненькая чёрточка ниже лишь увеличилась до 0,5), собирает с инвесторов денег больше, чем все они, вместе взятые.

Ответить
6

То есть топ-10 автопроизводителей суммарно производят 70,000,000 автомобилей в год, Тесла - меньше полу-миллиона; но фанбои Теслы упорно верят что Тесла скоро завоюет весь мировой авто рынок, просто потому что

Ответить
12

Фондовый рынок не оценивает компанию на текущий момент, а перспективу развития и изменения доходов. Фактически, инвесторы ставят на то, что Тесла будет существенно больше получать доходов со своих авто в ближайшем будущем. Заметьте, не просто продавать авто, а получать еще и с подписок на автопилот и прочих сервисов.

У большинства крупных автопроизводителей большие проблемы с маржинальностью продаж, поэтому объем продаж мало что говорит, надо смотреть на прибыль и вложения в r&d.

Ответить
2

После истории с Gamestop как то слабо верится что фондовый рынок что то оценивает))) Капитализация теслы раздута за счет дотаций граждан США потому что на слуху простого обывателя

Ответить
3

не только граждан США, я тоже купил и сделал уже 13 кажется иксов на ней. я купил на долгосрок, но уже хочется продать.

тут вопрос в том что у Теслы есть заявка на то чтобы стать эпплом среди машин.
то есть фирмой с религиозной юзер базой. и конечно всем хочется купить акции эппл в 1990 году.
поэтому и акции теслы многие считают акциями эппл 1990 года.

я их из такой логики и купил на долгосрок, мне неинтересно сделать короткие деньги на росте, я хотел быть акционером нового эппла и потом внукам говорить по какой цене я купил акции:)

правда 13 иксов заставляют задуматься продать часть.

собственно так и становятся "старыми деньгами", инвестировав в будущего лидера рынка тогда, когда на него все льют ушат помоев (рулон обоев) а часть народа про него и не знает.

оно конечно может Тесла и не будет лидером, так на то и риски.

но мне нравится в тесле сравнение с бмв и мерседесом.
как продают машины бмв и мерседес.
а) рекламой завешен весь инет
б) фильмы
в) телек
г) в салон придешь скидками осыпят, менеджер будет сначала упрашивать ,потом умолять, скидками осыпет. кредитов согласует сколько надо.
лишь бы толкнуть это дерьмо (а это мы на минутку говорим про лидеров бензинового рынка).

и Тесла, пускает первый пароход с машинами из США в Европу, путь парохода на весселтрекере отслеживается десятками миллионов людей.
очередь уже на берегу стоит за машинами.

видели когда нить рекламу теслы?)

Ответить
0

лишь бы толкнуть это дерьмо

вот тут самое время погуглить исследования про самые надежные автомобили и обнаружить, что "классический" автором типа Мерседеса намного надежнее чем Тесла. 

Ответить
0

да. ну с поправкой на то что у Теслы просто нету модели которая стабильно (без постоянных переделок фабрики) выпускалась бы несколько лет.
конечно мерседес надежнее.
да даже бмв которое блин не может 500 км проехать от сервиса до сервиса - надежнее наверное.

но как раз и прикол в том что их не продают а запихивают в глотку покупателю насильно, с жуткими затратами и скидками.
а тесла тупо по ценнику разлетается.

просто потому что тесла это другой уровень.

помните первые айфоны? они тоже держали батарейку хуже современных им смартфонов старого образца. 
у них там куча всего не работала или работала криво. над ними в инете смеялись. а они тупо завоевывали рынок.

мерседес надежнее но если мы хотим чтобы в машине был инфотейнмент - то то что в мерседе называют "инфотейнмент" по сравнению с теслой это настольный калькулятор просто.

то есть это продукт который вышел на тот уровень именно как продукт, где потребитель на надежность смотрит даже не во вторую а в пятую очередь.

кстати таким раньше и мерин был. Мерин же покупать по идее надо для престижа а не потому что он надежный и 20 лет можно банки на дачу возить на нем.
а сейчас он сводится потихоньку с банкам на дачу - к сожалению или нет не знаю.

Ответить
0

Классические исследования которые делают компании типа Customer Reports это полная х..ня. Они считают "проблемы" без всяких разделений. Поэтому у них что коробка сломалась, что резинка отклеилась -  это "одинаковое" количество проблем. 

Ответить
7

Тесла растёт по 30-50%. Летом достроят 2 завода а это +1 млн к производственным мощностям. Главное что у Теслы лучшие электрокары чем у конкурентов,  поэтому на них очередь,  хотя Тесла даже рекламу не делает. 

Ответить
1

30%-50% - это эффект низкого старта.

Ответить
0

И офигенного продукта. 

Ответить
5

Спишем это на Вашу безоговорочную веру в И. Маска :-) 

Ответить
3

Во первых тираж в 400к в год для любой модели авто это отличный результат. А для машины средней стоимостью в 50к это вообще ох...ть. 
Во вторых я езжу на Модель 3 и подтверждаю что это офигенная тачка.
Тесла продала 500к машин не показав ни одной рекламы. Большинство продаж идут от рекомендаций покупателей своим родственникам, соседям , коллегам ну и от довольных блогеров.  А многим кто в машинах разбирается достаточно одного тест драйва.

Ответить
2

Все, поменял тоёту ?))) 
поздравляю в таком случае

Ответить
2

кстати вот это важный момент что Тесла продает все что может произвести в тех сегментах где машины обычно не продают а насильно пихают в потребителей любой ценой.
50К да.
чтобы продать бмв за 50К придется на рекламу десятку откинуть и десятку на скидку.

Ответить

Скромный

Петр
0

Сила бренда. Тесла более инновационная, лидер в сфере электромобилей и от этого сильное сарафанное радио или публикации в сми за бесплатно, потомучто тема Теслы собирает много читателей, поэтому публиковать финансово интересно для сми.  До тех пор пока другая компания не удивит инновациями так и будет. Хотя если автопроизводители начнут рекламные компании, Тесле придется поддерживать силу бренда и тоже рекламироваться. Одними твитами Маска тут уже не обойтись) 

Ответить
0

ну это как в телефонах, до сих пор есть айфон а есть все остальное.
можно выделить самсунг и все остальное.

обычно кто первый был тот первый и остается, я поэтому побуду пока акционером теслы)

Ответить
0

ну с точки зрения продаваемости он офигенный.
и тут он немного похож на айфон.
сколько к айфону претензий?
софт свой не поставишь, все запрещено, все заблочено.

а люди в очереди стоят.

хороший ли продукт айфон. приватность хрен знает, все заблочено, софт независимый нельзя поставить, цензура в маркете, прочая прочая.
наверное он плохой продукт.
но можно ли так утверждать?
спорно.

если бмв чтобы продать надо пролить кровь в автосалоне, дав еще скидок покупателю а сначала завлечь его рекламой на миллиарды долларов в год, а теслу чтобы продать надо ее просто собрать на заводе.
кто с точки зрения рынка круче?

Ответить
0

Ну есши рассуждать офигенный с точки зрения PR и маркетинга - безусловно, Тесла лучше всех.

Я одно время ездил на Zoe (на каршеринге) - отличная машина,  никаких претензий, но что-то не вижу восторженных отзывов.

Ответить
0

не ну как отличная. она я верю что отличная, я ездил на смарте, он тоже отличный))) и на запорожце ездил. вообще я нормально отношусь ко всем машинам на которых ездил и у всех есть преимущества какие-то.
но вы понимаете, наверное, на подсознательном уровне, что ZOE, запорожец, "ОКА", форд КА - это не те машины, про которые ты будешь писать восторженный отзыв "Я ездил на зое!". хотя.... в данной формулировке.... звучит.

Ответить
0

понятно что на 50% нельзя расти если у тебя уже 10 миллионов в год производство.
эффект низкого старта тут есть.
но смысл не в процентах.
а в том что тесла продает все произведенные машины чуть ли не с конвейера. то есть они зацепили рынок на котором спроса больше чем у них предложения. и тут как раз прикол в том что рынок ест все что они могут предложить, а для крупняка это уже далеко не так.
крупняк регулярно самый отстой сливает во флиткары, лизинги, аренды. это считайте что невостребованное рынком.

Ответить

Скромный шар

Alexand…
0

Главный риск может быть от Тойоты, Nissan, корейцев, китайцев. Европейцы могут подвинуть на территории Европы. Уже несколько подвигают, тот же VW.

 Agile, который сейчас популярен в разработке софта изобрели в Тойоте. Кроме того это один из крупнейших производителей, с налаженными продажами по всему миру и хорошей репутацией - https://pressroom.toyota.com/toyota-named-number-1-motor-vehicle-company-on-fortune-magazines-2020-worlds-most-admired-list/ .  Конечно, яркое прошлое ничего не гарантирует. Тойота откровенно отстает в электричках, даже несмотря на гибридные Приусы, но шанс того, что они в очередной раз сделают что-то очень популярное и недорогое большой. Ниссан во всю делает электрички и продажи только растут. Но пока не очень бюджетные, хотя и не сильно дорогие. Плюс у Ниссан начальная стадия автопилота  - как минимум может держать дистанцию от авто спереди и по бокам. А это значит у всего альянса Рено-Ниссан, с их бюджетными авто могут появиться весьма бюджетные электро авто. У корейцев мало что есть, в отстающих, но уже спешно меняют линейку. Китайцы также ценой. Хотя в электромобилях они очевидно претендуют на лидерство и цена/качество может выйти на уровень Кореи, Японии в своё время. Как обычно будут конкурировать ценой и массовостью производства.  Так что вопреки дальнейшему лидерству и продолжению роста, будущее все таки не безоговорочно успешное. На + 2 или 3 млн авто в год спрос может быть уже без таких очередей. 

Ответить
1

Пока на дорогах 99% двс машин то для Теслы риски минимальные. У тоёты всё есть чтобы очень быстро стартануть производство но они ещё не вкурили что Тесла это не просто электрокар это ещё куча новых технологий типа автопилота,  апдейтов по воздуху,  сети зарядных станций, новые технологии производства и совсем скоро свои батареи. А такие вещи за год-два не делаются.  VW id3 отличный пример,  вроде электрокар но далеко не Тесла. Он хороший конкурент гольфу но не Тесле.

Ответить
0

плюс именно у тойоты лидершип сказал что водород и все.
поэтому они жутко отстали в электромобилях на батарейке.

я не уверен что в современной жизни такое отставание можно нагнать.

50 лет назад тойота мочила америкосов за счет качества и цены, но тогда совершенно другая скорость прогресса была.

я вообще должен заметить что роль японии снизилась. в софте они отстали навечно, а сейчас софт это пик технологий.
япония была на коне когда пиком технологии была электроника.

Ответить
0

они и сейчас гады держат много патентов в ней* (силовой электронике)... чтобы им пусто было со своими аппетитами

Ответить
0

а есть кстати примеры достаточно старых таких патентов но релевантных сейчас?

Ответить
1

есть.. в области решения проблем например c циклическими изменениями температуры от нагрузок (разрушение соединений) и паразитной индуктивностью схем

Ответить
0

тойота и ниссан не игроки
тойота ушла в водород и ее отставание в электрокарах не нагнать уже, темп не тот. 
все равно что заводу рубин переходить на 5 нанометровые телевизионные чипы.

ниссан также технологическое отставание 5+ лет (см модель ниссан лиф последнюю - это последний писк и дрызг их технологий - в яндекс драйве можно взять поездить).

они уже вышли из игры. что то они когда то сделают, но когда рынок уже будет поделен.
место на рынке они займут но не такое какое были на бензиновом.

Ответить

Скромный шар

Петр
0

Переход на электромобили не быстрый. Даже новые модели авто на ДВС разрабатываются годами. Поэтому Тойота если и начала разрабатывать, мы об этом можем не знать. Часто в электронике и авто представляют новинки не задолго перед запуском производства. Потомучто другие производители могут украсть идеи. Самый яркий пример с Apple и монобровью. Как только появилась монобровь, так несколько других производителей стали делать тоже самое. Apple же в свою очередь стал копировать решения с несколькими камерами, как в свое время у Huawei и т.п. Авто закрывают на тестах специальными чехлами или пленкой.  

Тойота уже опоздала, потомчто иначе бы ездило бы электро-Тойот не меньше чем Тесл сейчас. Но может оказаться, что у них есть разработанный электромобиль, который пока не представили публике. 
Вот один, который показали, со своей разработкой - твердотопливными батареями, которые заряжаются за 10 минут. 
https://www.ixbt.com/news/2020/12/13/2021-toyota-500-10.html

Это на 2023-2025г. Но ничто не мешало сделать электромобили на этот год, или следующий с уже существующими аккумуляторами от сторонних производителей. Как Panasonic производил в начале батареи для Тесла. 

Вообще Тойота - это еще и микроавтобусы, автобусы, грузовики, пикапы по всему миру. И не думаю, что они так просто откажутся от своего бизнеса. Там могут быть сюрпризы, причем не только по легковушкам. 

Ответить
0

мне просто кажется что темп  в ходе раздела рынка самое важное.
рынок электромобилей в отличие от бензинового меняется каждый год.
поэтому через 5 лет это будет уже 5 поколений рынка. тут вероятность опоздать гораздо выше чем 50 лет назад.

с ДВС же как было. япония тоже очень поздно вышла на рынок. но т.к. прогресса там особо не было, то японцы со временем научились делать качественные дешевые (хонда, тойота) машины и стали на мировом рынке крупным игроком.

а тут надо догонять ускоряющийся поезд.

такого они еще не демонстрировали. прецедента нет.
но может смогут.

Ответить

Скромный

Петр
0

"поэтому через 5 лет это будет уже 5 поколений рынка. тут вероятность опоздать гораздо выше чем 50 лет назад."  Что?  Не очень понял.

Ответить
0

я слишком коротко сформулировал.
надо понять что японцы никогда не были мастерами инноваций. они скорее всегда делали круто и качественно то, что уже было понятно как делать, и тут они преуспевали.
например в бензиновых машинах прогресс был очень небольшой за последние 100 лет. ну если смотреть в принципе, качественных изменений было мало.
лет 50 назад или чуть раньше тойота поэтому смогла догнать технологический уровень рынка с ДВС и за счет качества победить (в США япония это символ качества).

но сейчас на рынке электромобилей прогресс намного более быстрый чем он был в ДВС тогда, когда тойота вышла в лидеры.
во первых сами машины развиваются быстро.
во вторых софт для них разивается еще быстрее.
тойота никогда не была сильна в быстрых инновациях, а в софте япония традиционно слаба в принципе.

поэтому в электромобилях нельзя автоматически перенести репутацию и опыт тойоты на этот рынок.
нельзя сказать "это же тойота, они смогут".
в данном случае у них нет никого бонуса в их лидерстве на рынке ДВС.

Ответить
0

Хмм  приус - по факту первый успешный массовый гибридный авто.  Имя нарицательное.

Тот же leaf - одна из первых массовых электричек.

Ответить
0

приус обычный гибрид, HEV в западной классификации.
электромобиль это подключаемый к розетке гибрид (PHEV) или 100% батарейная машина (BEV)

у тойоты есть подключаемый приус (приус прайм) но он совершенно не такой популярный как настоящий приус. про него вообще никто не слышал хотя он есть и продается.

то есть у тойоты по сути в электромобилях ноль голый.

ниссан лиф массовый да но технологически он отставший как отходы от мамонта (ему даже фейслифт не поможет), и он массовый просто потому что на рынке 10 лет. 
в прошлом году он кстати держал первое место по абсолютному числу моделей электромобилей проданных (около 500 тыс). но в конце года его обогнала тесла модель 3

то есть у ниссана есть электромобиль, но это такое недоразумение что я лучше на тойоту бы денег поставил. они хотя бы непонятные черти, а ниссан уже показал на что он (не) способен.

Ответить
3

Во-первых, чуть больше полу-миллиона. Во-вторых, важен не только текущий показатель, но и динамика. Традиционные производители сильно нарастить продажи не могут. А вот тесла показывает сильный рост.

Ответить
0

еще важна лояльность бренду, которая ебейшая у них. у эппла даже наверное такой нет.
блин владелец теслы на ютубе показывает щели в панелях и некачественную сборку. улыбка 32 зуба. ржет. счастлив.

владелец бмв за такое качество сборки сказал бы "вы лошье" и повесил бы всех сотрудников автосалона.

ну и конечно тот факт что Тесла технологически впереди, ни одна машина не может по цене качеству подойти к ним. хотя подойти может, ID.3
но тока подойти, потрогать не может.

Ответить
1

ну весь не весь но Тесла завоевала уже рынок электромобилей. 
но меньше бензинового рынка в разы, но на нем тесла король.
все кто видел эппл против нокии понимают о чем речь. когда вышел первый айфон (который потом назвали третьим), айфона было сильно меньше чем нокии.
он вообще не виден был. 2007 год - нокия была на пике могущества.
но айфон так и не победил нокию на рынке кнопочных телефонов и смартфонов. тот рынок просто умер и все.

так и тут, Тесла сильно проигрывает в выпуске бензиновых машин (она выпускает ноль бензиновых машин в год в то время как другие производители по несколько миллионов). но их рынок - другой, и на нем они лидер.

при этом проблема в том что рынок теслы растет, а бензиновый - сжимается.
достаточно посмотреть результаты пандемии - обычные машины падение процентов на 10% по миру ,электромобили рост процентов на 40 по миру.

Ответить

Скромный шар

Denis
1

Ну вообще другие производители сильно протупили с электромобилями, а многие были в предбанкротном состоянии. Только часть из них очухались. Например Фиат - Крайслер. Обе компании были на грани, но талантливый Серджио Маркионне вырулил. С другими производителями похожая история. Слияния, поглощения, банкротства. Кроме того компания уже лишь частично автопроизводитель. Теперь это топливо - энергетическая компания  с заправками, установками панелей и батарей для солнечной энергетики на крышах крупных компаний. Например, Walmart. Там суды из-за возгорания, но всё же потенциал никуда не делся.  Но компания всё равно сильно переоценена, сомнений нет. 

Ответить
3

И никого не волнует, что выбросы углерода почти никак не меняют атмосферу, зато благодаря им по всему миру нарастают новые деревья.
Дешёвый способ проехаться на хайпе, когда не можешь заставить партнёров в Китае перестать весь мусор смывать в океан.

Хорошо лишь что для производства и обеспечения батарей жгут углеводороды, что возвращает живительный углерод в атмосферу

Ответить
12

Вы что. Не смейте разочаровывать хипстеров этой вашей реальностью. Они между прочим свято верят что спасают природу и что автомобиль это гаджет, как телефон. Типо модно так, вы что )

Ответить
2

А если они книжки читать начнут? Видимо так огорчатся что умрут на месте и цивилизации конец

Ответить
0

ну а какие книжки. есть материалы за то что не меняют атмосферу, есть много научных работ за то что меняют.

если все это прочитать придешь к тому что нету однозначного мнения.

но при этом у вас оно однозначное типа точка зрения единая, другой нет.

как раз если читать понимаешь что мнения есть разные.

другой вопрос на ком бремя доказательства, кто говорит что выбросы опасны для атмосферы должен это доказать, или тот кто говорит что неопасны

Ответить
1

А меня волнует только поверхностная фактология и аргументы сторон.
Вот возьмём историю земли за несколько сотен миллионов лет и окажется, что развитие жизни приходится на те периоды, которые современные зелёные рисуют как ад

Ответить
0

мне в этой теории не нравится то что она зародилась как следствие лоббирования нефтяными корпорациями темы о том что СО2 в атмосфере не опасен.
там много таких теорий.
и вот как вы сказали.
и еще есть теория что атмосфера такая большая что сколько СО2 туда не лей ей все мало.
и я могу тоже за деньги придумать достаточно теорий такого же плана.
типа мол раньше до большого взрыва весь СО2 был в одной точке и ничего, жили как то небось:)

конечно любую теорию надо анализировать, но я бы посмотрел на то, кто ее придумал, кто ее популяризует, и что изменилось за последние годы (т.к. последние годы нефтяные компании сильно снизили накал лоббирования темы о том что СО2 неопасен).

причем они запустили сразу две ветки теорий.
первая ветка это все теории которые говорят что СО2 ни на что не влияет мол хоть 100% закачайте.
вторая ветка это все теории которые говорят, вот как ваша - СО2 влияет, от него жизнь прет лучше, наоборот качайте больше СО2.

и в каждой ветке ряд теорий.
но я бы посмотрел по каждой теории куда сейчас делись те кто их продвигал. скажем те же авторы кажется the great swindle.

Ответить
0

к предыдущему сообщению  -если теория зародилась в результате лоббирования корпорациями это не значит что она неверна.
но требует внимания. особенно вот эта которую вы привели, которая за здорово живешь оперирует историей земли за несколько сотен миллионов лет.
я к таким всегда отношусь настороженно т.к. обычно их продвигают люди которые не знают историю земли за последние 5 лет. (не про вас, а про популяризаторов) но при этом знают за сто миллионов и двести. и знают что развитие жизни пришлось куда и почему. и откуда человек произошел. и что такое реликтовое излучение. и кто нибиру убил. эх.

Ответить
0

а это спорный вопрос то меняет атмосферу углерод или нет.

тут скорее даже вопрос на ком бремя доказательства. на том кто говорит что "мамой клянусь меняет" или на том кто говорит "мамой клянусь не меняет".

Ответить
3

Сьездейте в Пекин,  потом расскажите нам как не меняют.

Ответить
2

выбросы углерода почти никак не меняют атмосферу

меняют-неменяют, а воняют выхлопные газы не особо приятно, так что не вижу ничего плохого в том, что в городах будущего весь транспорт будет электрический

Ответить
1

Это не со2. Там другие газы воняют. Скорее всего вредные

Ответить
0

так речь про то и есть что в городе не будет вонять. 
в этом же и смысл цивилизации.
канализация же не в городе сливается а отводится в очистные.
а с машинами получается что у них отходы идут прямо в тот воздух, которым жители дышат.

пусть лучше загрязнение воздуха будет концентрировано в районах электростанций но во дворе его не будет вообще

Ответить
0

Для загрязнений уже есть всякие евро стандарты, основной вой в мире из-за углекислоты

Ответить
0

ну все равно машина с любым евростандартом в европе не может стоять во дворе на холостых. там это запрещено. не случайно. 
потому что она все равно выбрасывает вредные вещества, и нормально так. это принцип ДВС, он не может не выбрасывать, стандарты тут не помогут.
поэтому город с электромобилями будет намного более чистым чем город с ДВС. в сто раз думаю. в теории если бы такое было в москве можно было бы в час пик гулять около садового))

Ответить
5

"Лада" запланировала выпускать автомобили к 2035 году

Ответить
10

подъехали шутки за 200

Ответить
1

Я брал за 150

Ответить
0

Но всё ещё смешные)

Ответить
4

Это просто отлично

Ответить
2

У меня только два вопроса:

1. Каким именно образом компания может контролировать источник питания для своего автомобиля, если учесть, что автомобиль можно заряжать как дома, так и на работе, а так же на общественных зарядках?

2. Как именно справятся с возросшей потребностью производители электричества, если уже сегодня в некоторых штатах при пиковых нагрузках практикуют отключения?

Ответить
3

2. До этого есть ещё 15 лет. К этому времени и производители электричества нарастят мощности. Там же не сразу. А постепенно все производители будут наращивать выпуск электрокаров.
Если сейчас поставить проводку советских мощностей в новостройке, то автоматы будут вылетать постоянно. Но как-то же справляются сейчас все?

Ответить
1

Не думаю, что 15 лет это много. Основные прорывы в технологиях идут в IT, остальная промышленность, как то не удивляет, в основном красивые концепты уже 20 лет. Но спорить не буду, кто знает, что нас ждёт через 15 лет :)

Помню в 2006 по Национальной Географии был фильм про летающие машины и ученные говорили, что мы на улицах США увидим их уже в 2015))) Речь шла о ховерах разных габаритов.

Ответить
1

Нас ждет повсеместное подорожание электричества как на заправках так и в доме.
Цена на бензиновые и электропоездки станет одинаковой и будут  50 на 50 ДВС и электромобили

Ответить
0

я думаю что так не будет потому что производство электричества более конкурентно чем бензин.
грубо говоря свой бензин вам делать никто не даст даже в США. 
В России за это просто зароют в лесу даже вопросов не зададут.
а вот с электричеством проще, например даже в России можно сделать на фирме свою местную генерацию. а значит и заправку.

а себестоимость электричества невысокая, основная цена идет за распределение. если электрозаправка недалеко от генерации - наценки высокой не будет.

в России тариф на электричество кстати включает в себя еще ДНР с ЛНР кстати. в разделе "потери в сетях":):)

Ответить
1

Сейчас попробую вас удивить мой зять продает бензин дизель нефть в России скоро собираются покуситься на добычу ) так что бизнес вполне реальный никто их не закапывает и они тоже))
Так же считали про дизель, но когда его стали повсеместно использовать легковые авто он стал стоить наравне с 95м бензином. 
да ну их эти потери)

Ответить
0

в смысле продает - покупает на бирже и продает на своих заправках?
или у него нпз переработка?

Ответить
0

На НПЗ покупают и распродают по заправкам. или нефть у маленьких производителей покупают и продают на НПЗ

Ответить
0

ну они же не делают свой бензин. история независимых нпз (от ВИНК) в россии печальна и трагична.
они его просто продают. цены им диктуют сверху.

поэтому я и сказал - бензин дизель это все монополии.
электричество намного более демократичное.
понятно что через централизованную сеть будут драть денег.

вон в россии к сетям не подключишься, взяток миллионами надо заносить. нету ни подстанций ни станций ни проводов ни ЛЭП. лампочка ильича одна.

уже даже было совещание пару лет назад я читал в открытом доступе где прямо в россетях руководство говорит : "мы настолько зажрались что промышленность стала ставить свои собственные электростанции и это дешевле в два раза чем подключение к россетям. может это, черную икру будем с красной смешивать хотя бы когда бассейн ей наполняем для купания". 
реально свои электростанции в РФ уже для промышленности давно стали дешевле.
все что связано с монополией - а там еще и коррупцию добавить - полная безнадега.

Ответить
1

Нам за подключение дома считают электросети 200к газовики 200к считай пол стоимости дома подключение съедает

Ответить
0

дизель и бензин это монопольные штуки поэтому конечно дизель стал стоить как 95 и даже дороже последнее время.

это неэластичный товар, сколько напишешь на ценнике столько заплатят и еще кланяться будут.

с электричеством так просто физически не будет, законы о микрогенерации придется отменять, а они приняты во всех странах, даже в отсталой России.
казалось бы где Россия а где солнечные, ветряные станции, нью текнолоджи вот это все, микрогенерация, когенерация и прочее - однакож приняли. теперь можно производить электричество. разрешили.

Ответить
0

ну пункт 1 контролировать очевидно компания не может, это вся страна должна заниматься.

а пункт 2 - ну как, обычно будут решать. возросла потребность, будут больше генерировать. это же рынок. наоборот хорошо если потребность растет, спрос растет.
о таком только мечтают, а вы это преподносите как недостаток.

Ответить
0

Я не преподношу пункт 2 как недостаток. Я имею ввиду, что уже сегодня рынок не может удовлетворить спрос на пике, а GM на этом рынке ни разу не игрок. Потому было бы здорово, если бы заявления были подкреплены конкретными конкретными стратегическими планами.

Ответить
1

а он не может его на пике удовлетворить потому что это не окупается.
тут ирония в том что если потребление вырастет, пики можно удовлетворить будет (как раз, электромобили помогут).

вот эти проблемы они же почему возникают. потому что как раз пики редкие достаточно, и если электростанций масштабировать так чтобы на пики хватало, то система станет убыточной. грубо говоря это как если бы вы купили в собственность машину ради того чтобы 1 раз в год ездить к маме в гости в другой город. электростанция будет весь год стоять чтобы летом пару раз поймать пики и избежать отключения.
поэтому дешевле получается НЕ строить новые электростанции а просто молиться и поститься, а в случае если пик наступил, ну отключить пару районов.

а развитие электромобилей приведет как раз к тому что уровень гарантированного спроса повысится, и энергосистема расширится до такого уровня что отключений больше не будет, просто потому что потребление городов по сравнению с потреблением электромобилей будет мизерным. 

Ответить
0

по поводу второго пункта-создание батарей большой емкости,что уже реализуется для пиков.также в европе для этого борятся с помощью обьединения энергосистем стран(так как ветряки создают в европе теже проблемы в намного больших масштабах).ну и более умное оперирование перетоками мощности

Ответить
–1

Самая беда будет именно не в генерировании, а на конечном участке. Когда по всей стране, в каждом домовладении заходят заряжать свои электромобили от своей сети - сети чуть чуть выше перестанут справляться. Это будет повсеместно, если предположить, что электромобилей станет действительно много. 

Реконструировать нужно будет огромное количество сетей, в том числе расположенных где-то в городах, в которых переложить громадный кабель где-то глубоко под землей совсем не просто. 
Настроить кучу электростанций в пустыне это одно. А вот как доставить энергию до конечных потребителей, которые тонким слоем по всей стране, включая автострады - это другое. Электричество в бочках, как бензин, не завезешь. 

Ответить
0

А вот как доставить энергию до конечных потребителей

Линиями электропередач.  100 лет назад умели это делать и сейчас не забыли. Стоимость копеечная по сравнению с водопроводом или канализацией.

Ответить
0

тока не в россии. тут есть россети.
это такая организация которая не занимается электросетями.

Ответить
0

Только линии нужно будет менять в жилых кварталах и не только линии, но и подстанции. А еще может быть линии и подстанции до этих подстанций. Когда линии воздушками еще пол беды, но там где строят красиво - кабеля под землей. Конечно же за весь этот банкет нужно будет платить потребителям и платить много. Вот тогда вопрос выбора заиграет новыми красками. Особенно когда электроснабжающая компания просто не выделит мощность.
Ну и зарядки на трассах будет отдельное удовольствие. Все же хотят быстро, а значит необходимая мощность будет огромной. И расстояние до ближайшей точки где такая мощность есть тоже будет приличным. 
Пока электромобилей мало и справляются бытовые сети - все окей. Но перестраивать инфраструктуру целых стран это совсем не копеечная стоимость даже по сравнению с производством этих самых электромобилей. 

Ответить
0

Оптику тоже дорого вести. Но если клиент платит то почему нет?
На трассах не нужны огромные мощности, все станции быстрой зарядки работают через батарею. Не исключаю что в России будут проблемы так сети не достаточно развиты. В Канаде где я живу,  у нас изначально сети очень мощные так как отопление электрическое и в каждый частный дом заходит 200 ампер. Поэтому лишние 30 ампер на машину ночью большой роли не играют. 

Ответить
0

Сети мощные это в смысле сделаны с излишним запасом, чтобы побольше денег в них вложить? Смысла в этом никакого нет. Никто не закладывает лишнего, это все стоит немалых денег.
Если клиент заплатит за то, чтобы модернизировать сеть, то да, почему бы и нет? Но скорее всего не заплатит, когда узнает сколько это стоит. 

В Канаде же 120 вольт в сети? 30 Ампер это 3,6 киловатта. Заряжаем 8 часов - 28.8 киловатт-часов. Не густо. А если машин в семье две, то это уже 60 ампер при той же самой густоте. 

Ответить
0

110 вольт но 2 фазы поэтому заряжаем за 7 часов если с 0. Но так как батарея обычно на 60-70% и заряжать надо до 90% то по факту заряжаем 2-3 часа. 
И то потому что у меня Модель 3 базовая, она максимально 32 ампера берет на домашней зарядке. А вот long range уже 50 ампер может использовать,  так что можно и быстрее. 

Ответить
0

ну типа дофига работы да, даже в развитых странах.
в России это вообще неподьемно, электросети датированы дедушкой лениным еще. гореть будет веселым фейерверком.

в Европе и США норм.

Ответить
0

Все упирается в климат. При отрицательных температурах паразитное тепло ДВС идет на обогрев салона. В электромобиле для этих целей надо будет или ставить электрический подогреватель, что сведет на нет всю экономию или ставить дополнительный котел на топливе (как в московских электробусах). Хотя может все будут ездить как дИды - в шапках ушанках, шубах и оттирать лобовое стекло варежкой.

Вообщем, учитывая что у нас до сих пор еще куча народу ходит с**ть в дыру в земле, массовый переход на электромобили нам не грозит.

Думаю в будущем по деревням и селам, небогатый люд будет ездить либо на Рено, либо на ВАЗах на платформе Рено. Потому что на сегодня это наверное одна из немногих компаний автопроизводителей, которая ориентируется на дикие страны. Румыния + Россия = братья навек.

Ответить
1

На всех современных электрокарах сейчас стоят тепловые насосы которые в три раза экономнее нагревателя.  Чувак в Норвегии проверял на сколько хватит батареи если на стоянке включить климат контроль на 20°. Хватило на 72 часа (трое суток).

Ответить
2

При какой температуре на улице он проверял, при минус 40?

Ответить
1

В любом случае станут больше уделять внимания теплоизоляции. Я не думаю, что в современных авто этим хоть как-то занимались.

Ответить
1

Ладно, рынок Якутии Тесла теряет

Ответить
0

Много людей в России живут при -40?

Ответить
0

зато аргумент хороший против теслы. die Tesla, die

Ответить
0

давайте я вас успокою - не будет в россии электромобилей.
никогда не будет)))
вообще никогда)))

норм?

Ответить
1

Вы представляете как работает тепловой насос? Также, как обычный кондиционер, т.е. перенос тепла. Эффективность там зависит от температуры окружающей среды.
Скажем отапливать помещение до +20, когда на улице +10 - очень эффективно. При +3 скорее всего начнется обмерзание.

Ответить
0

вы можете тепло забирать от вашего аккумулятора, не только из окр среды

Ответить
1

Можно забирать тепло и с электромоторов. Все дело в том, что это довольно сильно усложняет систему. И нужно считать эффективность этого отбора тепла относительно стоимости.

Сейчас большинство производителей систему кондиционирования то нормальную сделать не могут, чтобы радиатор и трубки не сгнивали через 5 лет.

Ответить
0

вроде нет ничего особо сложного: поставь за радиатором охлаждения радиатор кондея и качай воздух...

Ответить