{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Петербурга потребовали от агрегаторов не повышать цены на такси «во время нештатных ситуаций» Статьи редакции

Агрегаторы уже проверяет ФАС из-за повышения цен в снегопад в Москве.

Комитет по транспорту потребовал от агрегаторов такси не повышать цены на проезд во время нештатных ситуаций. Повышение цен он называет «необоснованным и недопустимым». Теперь руководителям агрегаторов предстоит в кратчайшие сроки принять меры по недопущению повышения цен на свои услуги.

«Данная ценовая политика лишает многих пассажиров доступных поездок. Прошу незамедлительно принять исчерпывающие меры для недопущения подобных ситуаций», — заявил председатель комитета Кирилл Поляков.

Поводом стало повышение цен 11 марта, когда из-за задымления закрыли движение поездов по «зелёной» ветке метро. Как сообщает комитет, у некоторых из них цены выросли сразу в три раза.

После приостановки движения поездов в метро жители Петербурга действительно жаловались на цены в такси, пишет «Бумага». Некоторые из рассказывали, что для проезда до соседней станции метро нужно было потратить около 1 тысячи рублей.

«Мы на связи с администрацией города и тесно взаимодействуем во время сложных и чрезвычайных транспортных ситуаций», — рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» не ответили на запрос vc.ru о комментарии на момент написания заметки.

  • В феврале ФАС решила проверить «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве. Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
0
168 комментариев
Написать комментарий...
Никита Маков

Очень сомнительное решение на самом деле. Ну то есть с одной стороны логика властей понятна, а с другой - ну уберут в следующий раз все коэффициенты, поездка будет стоить вместо 1000р условные 300р в условиях высокого спроса, таксисты посмотрят на перспективы возить людей за эти 300р, уйдут с линии агрегатора и будут людей возить от бордюра за кэш себе в карман, при этом итоговый ценник будет зависеть исключительно от фантазии конкретного таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

Ну какую-то нагрузку социальную Яндекс же должен нести, не только же 30% себе забирать? Автобусам тоже по утрам возить 1 человека не в кайф )

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Валерий

Наоборот, если идёт поток, зачем с бордюра, вози пока есть спрос

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EMIX091

А как тебе перспектива утром(проспал, надо срочно добраться до метро в 700 метрах от дома, а оттуда через весь город до офиса) доехать до метро за 600-700 рублей в москве, при этом с обычным коэффицентом стоимость укладывается в 200-350 рублей? Мол "большой спрос, мы повышаем коэффиценты, чтобы привлечь новых водителей"- говорит яндекс. Тут два стула конечно, либо выговор и атата получить на работе из за опоздания, либо отвадать 600 рублей но приехать вовремя, но такие дикие коэффциенты, чтобы за 5-7 минут доехать как по мне дикость

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yan

Раньше до Яндекс была фикса без коэффициента. Да надо было ждать такси. И тд. Но это лучшее чем сейчас мутят агрегаторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Копиев

"Пусть просто не будет машин" отличное решение проблемы, ага. В итоге те, кому срочно будет нужна машина, не смогут вызвать ее ни за какие деньги

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Хозяин

Дак проходили уже в совке. Кто очередь отстоял - того и суповой набор, зато цены стабильные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
login

Я, конечно же, не в восторге от Яндекса, но, к примеру, вот вы взяли "тапки" первым, а рядом стою я, мёрзну... И мне, как минимум, хотелось бы иметь выбор: стоять дальше мёрзнуть или уехать, хоть и по завышенной цене.

Примерно так и работает 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Волков

С какой радости цена должна быть одинаковой всегда? Вы видимо как и власти Петербурга не очень понимаете, что мы живём в рамках рыночной экономики.

Агрегаторы какие хотят, такие цены и устанавливают. Не вы, не я, не власти, не можем рассказывать им, какую ценовую политику им соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Yuri Istomin

Если бы был резерв автобусов на такой случай - то большинство поехало бы на них.
А то развалили сеть НОТ-а в городе, замкнув многие маршруты на станции метро, а теперь перекладывают проблемы на плечи коммерческих компаний.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Харламка

Ты забываешь, что цена это не только регулятор спроса, но и регулятор предложения. Когда цена вырастает, таксисты условно «скидывают тапки, встают с дивана и едут в тот район, где цена вырасла». А за фикс им нет разницы, где работать (и работать ли вообще). 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
treff

Братишка, рыночная экономика, она, знаешь, такая...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Ulyanov

А кто решает как будет справедливо?

Я вот хочу заплатить 1000 рублей, но уехать и не хочу играть в лотерею "кому повезло тот уехал за 300"

Некоторые застряли в совке и не понимаю, что спрос/предложение диктует цену. А не  Яндекс/Ситимобил или кто-то еще

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
subst

Всё просто, есть две условные ситуации:
1) люди не едут на такси, потому что дорого (кому очень нужно - едет)
2) люди не едут на такси, потому что нет машин

Вы выбираете второй вариант, но большинство выберет первый.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Хорошо приложили!

Ведь правда, количество таксистов на линии не зависит от цены.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny S

В итоге в снегопад будут ждать автобуса, так как ни один здраво мыслящий человек (таксист) не будет стоять в пробках себе в убыток

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Во многом ситуация с убытками зависит от неадекватных цен на бензин, вот пусть с этим сперва разберутся, нефтяная держава. Но тут делать что-то надо, поэтому не подходит. Мешки ворочать – не метод Беглова и Ко, они по другой части.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фоксик

Агрегаторы введут штрафы для таксистов на этот случай

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandr Alimov

Я всегда охреневаю с того, как по тупому они пытаются зарегулировать рынок стреляя всем в ноги. Если не повышать цену, то ты тупо не вызовешь машину, их просто не будет. Цена повышается, чтобы отрегулировать спрос с предложением - это рыночный механизм. Так же и с этой пресловутой гречкой, если цена не повышается в период скачка спроса, на следующей день гречки просто не остается на прилавках и все. У нас все хотят, чтобы по указочке. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А почему они тогда не требуют от туроператоров не повышать цены в сезон отпусков?   Вот я бы с удовольствием поехал летом в Турцию по январским ценам ) 
Нет, правда, зачем совать свой нос в то, что работает по принципу спрос/предложение? Если есть сговор между игроками, то пусть предъявляют, а если нет, то это очень плохое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Arif Emirbekov

Не верное сравнение. Без отпуска в Турции ты как-нибудь переживёшь, а многие люди без такси не могут. Вариантов просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
max train

1. Сначала мне рассказывали, что белые маршрутки опасны, а в синих только водители славянской внешности. В итоге получил тех же водителей, с ожиданием на морозе по 20 минут.

2. Далее сторонники яндекс.такси трубили про конец эпохе конских цен у бомбил, теперь такси становится массовым явлением и каждый человек может себе его позволить. В итоге получил те же цены что у бомбил 5км за 800р и ииииногда по 250р, если успеешь.

3. Потом мне рассказывали что каршеринг - это благо для народа и идеальный вариант разгрузить транспорт. В итоге подняли цены с 3 до 8 рублей (уровняв с тарифами такси) и как вишенка запретили ездить всю весну 2020 года.

Короче, урбанисты, я сдался, простите меня, пошел и купил машину.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

В продолжение цепочки. Вы купили и все купили авто. Цены на содержание на авто повысились, а время в пути увеличилось. В итоге, какая- то часть людей по экономическим причинам вернётся в начало вашей цепочки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Студенков

Теперь у таксистов будет меньше смысла откапываться в снегопад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Если мы про 11 число  - то была остановка линии метро.
Дополнительные пробки не появились, снег тоже...

Вопрос -  нужна ли в такой момент заморозка цен - не такой простой.

Помню в 17 году был взрыв в метро ... агрегаторы не повысили цены, но заказать такси было просто невозможно.
(шел 2 часа пешком до трамвая)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Вести такси

Даже в высокий спрос сомнитеное решение ехать работать

Ответить
Развернуть ветку
le phatique

педрон усатый за три года кроме откатов с тротуарной плиткой ничего не сделал, а теперь просит там чето у кого-то. его завышение цен на ОТ в полтора раза не помогло бюджету, чтоб избежать коллапсов от этих внештатных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Власти любят что-то красиво требовать от кого-то. Ещё надо было по классике пониженный коэффициент для яжматерей запросить.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Можно расширить - дети и родственники госслужащих могут ездить бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Капитализм, что жалуются
Зато в остальное время дёшево

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Государство должно устанавливать тарифы на коммерческое такси... на сахар... на гречку... на все. Кажется это уже было и известно к чему привело.

Ответить
Развернуть ветку
Arif Emirbekov

Не обязательно фиксировать цены,нужно указать допустимые максимальные пределы цены. В некоторых странах к примеру есть ограничения на размер процента кредитов, неужели плохо не давать загонять людей в задницу?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
evgeniy1985

Расклад с такси давно ужасный стал. Ценообразование нужно регулировать не только в экстренных ситуациях. Счетчики взлетают при первой возможности: часы пик, дождик, туман, вечернее время – цена х2-х3; ливень или шторм – цена х4-х5.

И все это под лозунгом: заботы о пользователе. Монетизация монетизацией, но рациональность то сохраняться должна.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Когда будете стоять под ливнем, и не будет машин такси по причине низкой стоимости поездки, вспомните что писали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

Двояко.
Если посмотреть на ставки на грузовую фуру, то можно увидеть что они часто в разы зависят от направления.
Направления "против основного грузопотока" всегда дешевле....
Плюс и фура и обычное такси - это дорогой актив , чаще всего в лизинге.
Потому для того, чтобы его выплачивать - оно должно эксплуатироваться без простоев.

Ответить
Развернуть ветку
Вести такси

Удачи Питеру в поисках машины, нет счётчика нет спроса не будет и машин, для начала нужно было требовать адекватных цен до повышения, не знаю как в Питере у нас 7 руб км и постоянные ошибки в расчете стоимости, странно почему не требуют повышения когда за дорма едут

Ответить
Развернуть ветку
Gregor Dudash

Угадаю с первого раза кем вы работаете. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arif Emirbekov

Грабят людей в сложной ситуации. Как обычно в России и бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Да не грабит никто никого. Когда есть 1 машина и хочет уехать 1 чел, то сущетсвует минимальная цена на это. Если есть 1 машина и хотят уехать 5 разных пассажиров, то цена растёт. Это нормально, это базовый принцип экономики. Если это запрещать, то начнётся дефицит. Какой смысл таксисту работать в снега/пробки/сильный мороз/гололёд если это те же деньги? Он дома будет лежать на диване и никто никуда не уедет в итоге.

РЖД с билетами тоже самое делает и всем всё ок. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex

Какие-то совершенно подлые совковые методы "росписью пера на жолтой бумаге" решать вопросы с ценами. Причем ни в зуб ногой в экономике вообще.

Совки уже порешали один раз, страну угробили... Оказалось мало, 7й год второй раз гробят

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не совки в Италии или Париже вообще приказным порядком тариф такси утверждают. Наверное тоже скоро угробят европы всякие....

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дарья Смолякова
После приостановки движения поездов в метро жители Петербурга действительно жаловались на цены в такси

А на другие цены, например на бензин или КУ, или взносы в фонд капремонта жители не жалуются? Не слышала, чтобы ФАС принуждал кого-то кроме частных компаний, которые работают честно и без откатов. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Artukov

Инициатива властей совершенно здравая. Варьировать цены - не криминал, но любой крупный бизнес имеет социально-политическую сторону. 

Имхо, Яндекс должен крайне осмотрительно поднимать цены в случае каких-то системных сбоев в общественном транспорте. И вообще, в случае каких-то серьезных инцидентов в городе. 

Иначе это начинает попахивать мародерством на поле боя.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Быков

нештатные ситуации в виде дождя и снега? ))

Ответить
Развернуть ветку
Бумажные Сюрпризы

Так можно на законодательном уровне установить минимальную и максимальную цену на поездки в такси с учётом всех обстоятельств,(погода, пробки, состояние дорог, холостой пробег) а то когда таксисты возят себе в убыток за 65р ни кто не возмущается. Но когда цена взлетает моментально в три раза возмущение пассажира тоже понять можно,  одного пассажира везеш по себестоимости, а следующий по двойном тарифу все компенсирует, это тоже не правильно, должен быть какой-то компромисс. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sergeevich

Достаточно странная инициатива. Оно понятно - жалобы - повод потрясти жирненькую тушку агрегатора, на завалялось ли чего лишнего. но решение должно быть обоюдным в конкретной ситуации с закрытием станций метро. администрации правильно бы было сотрудничать с агрегатором, и при возникновении внештатки подобного рода попросить организовать усиленный наряд машин в окресности и, коли уж это социалка, частично компенсировать расходы на оплату, дабы она не перекладывалась на плечи пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Самым логичным решение будет брать плату и за время поездки и за расстояние. Проблема только верно это рассчитать заранее. И возможно, брать плату за поездку от места дислокации автомобиля до клиента. Что выдумывать, если так много где и работает система такси. Тогда поездка по пробкам будет достойно оплачиваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Агрегаторы так уже лет пять и делают. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Максимов

 Да власти сами отлично понимают, что чем меньше цена, тем меньше машин будет на линии. И, соответственно, больше время ожидания. Просто очередная популистская инициатива, чтобы отвадить негатив от себя в сторону "проклятых капиталистов".
 Если уже и взывать к соц.ответственности агрегаторов, то, наверно, можно было бы попросить их с увеличением коэффициентов, автоматически снижать процент собственной комиссии. На итоговую стоимость поездки это, конечно, повлияет не очень сильно, но всё же. Ну либо обнулять комиссию вообще в случае реальных ЧП.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Такими темпами будет такое же изобилие доступных такси, как товаров на полка в 1989м.

Будем на общественном транспорте ездить... Хотя нет после работы эффективных хозяйственников придется, как до революции, пешочком ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Идея правиальная. Так как ситуация с аномальной погодой показал, что такси с этой ценой заявленной подаётся быстрей чем в обычный день, когда по мнению агрегаторов, таксистов больше.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда