Власти Петербурга потребовали от агрегаторов не повышать цены на такси «во время нештатных ситуаций» Статьи редакции
Агрегаторы уже проверяет ФАС из-за повышения цен в снегопад в Москве.
Комитет по транспорту потребовал от агрегаторов такси не повышать цены на проезд во время нештатных ситуаций. Повышение цен он называет «необоснованным и недопустимым». Теперь руководителям агрегаторов предстоит в кратчайшие сроки принять меры по недопущению повышения цен на свои услуги.
«Данная ценовая политика лишает многих пассажиров доступных поездок. Прошу незамедлительно принять исчерпывающие меры для недопущения подобных ситуаций», — заявил председатель комитета Кирилл Поляков.
Поводом стало повышение цен 11 марта, когда из-за задымления закрыли движение поездов по «зелёной» ветке метро. Как сообщает комитет, у некоторых из них цены выросли сразу в три раза.
После приостановки движения поездов в метро жители Петербурга действительно жаловались на цены в такси, пишет «Бумага». Некоторые из рассказывали, что для проезда до соседней станции метро нужно было потратить около 1 тысячи рублей.
«Мы на связи с администрацией города и тесно взаимодействуем во время сложных и чрезвычайных транспортных ситуаций», — рассказали vc.ru в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» не ответили на запрос vc.ru о комментарии на момент написания заметки.
- В феврале ФАС решила проверить «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и других после повышения цен во время снегопада в Москве. Тем не менее, в службе сказали, что на рынке такси работает такая схема: «чем выше спрос и/или хуже условия работы, например, плохие погодные условия, существенные затруднения на дорогах, тем выше стоимость услуги».
Очень сомнительное решение на самом деле. Ну то есть с одной стороны логика властей понятна, а с другой - ну уберут в следующий раз все коэффициенты, поездка будет стоить вместо 1000р условные 300р в условиях высокого спроса, таксисты посмотрят на перспективы возить людей за эти 300р, уйдут с линии агрегатора и будут людей возить от бордюра за кэш себе в карман, при этом итоговый ценник будет зависеть исключительно от фантазии конкретного таксиста.
Ну какую-то нагрузку социальную Яндекс же должен нести, не только же 30% себе забирать? Автобусам тоже по утрам возить 1 человека не в кайф )
Наоборот, если идёт поток, зачем с бордюра, вози пока есть спрос
А как тебе перспектива утром(проспал, надо срочно добраться до метро в 700 метрах от дома, а оттуда через весь город до офиса) доехать до метро за 600-700 рублей в москве, при этом с обычным коэффицентом стоимость укладывается в 200-350 рублей? Мол "большой спрос, мы повышаем коэффиценты, чтобы привлечь новых водителей"- говорит яндекс. Тут два стула конечно, либо выговор и атата получить на работе из за опоздания, либо отвадать 600 рублей но приехать вовремя, но такие дикие коэффциенты, чтобы за 5-7 минут доехать как по мне дикость
Раньше до Яндекс была фикса без коэффициента. Да надо было ждать такси. И тд. Но это лучшее чем сейчас мутят агрегаторы.
Комментарий недоступен
"Пусть просто не будет машин" отличное решение проблемы, ага. В итоге те, кому срочно будет нужна машина, не смогут вызвать ее ни за какие деньги
Дак проходили уже в совке. Кто очередь отстоял - того и суповой набор, зато цены стабильные.
Я, конечно же, не в восторге от Яндекса, но, к примеру, вот вы взяли "тапки" первым, а рядом стою я, мёрзну... И мне, как минимум, хотелось бы иметь выбор: стоять дальше мёрзнуть или уехать, хоть и по завышенной цене.
Примерно так и работает 🤷🏻♂️
С какой радости цена должна быть одинаковой всегда? Вы видимо как и власти Петербурга не очень понимаете, что мы живём в рамках рыночной экономики.
Агрегаторы какие хотят, такие цены и устанавливают. Не вы, не я, не власти, не можем рассказывать им, какую ценовую политику им соблюдать.
Если бы был резерв автобусов на такой случай - то большинство поехало бы на них.
А то развалили сеть НОТ-а в городе, замкнув многие маршруты на станции метро, а теперь перекладывают проблемы на плечи коммерческих компаний.
Ты забываешь, что цена это не только регулятор спроса, но и регулятор предложения. Когда цена вырастает, таксисты условно «скидывают тапки, встают с дивана и едут в тот район, где цена вырасла». А за фикс им нет разницы, где работать (и работать ли вообще).
Братишка, рыночная экономика, она, знаешь, такая...
А кто решает как будет справедливо?
Я вот хочу заплатить 1000 рублей, но уехать и не хочу играть в лотерею "кому повезло тот уехал за 300"
Некоторые застряли в совке и не понимаю, что спрос/предложение диктует цену. А не Яндекс/Ситимобил или кто-то еще
Всё просто, есть две условные ситуации:
1) люди не едут на такси, потому что дорого (кому очень нужно - едет)
2) люди не едут на такси, потому что нет машин
Вы выбираете второй вариант, но большинство выберет первый.
Хорошо приложили!
Ведь правда, количество таксистов на линии не зависит от цены.
В итоге в снегопад будут ждать автобуса, так как ни один здраво мыслящий человек (таксист) не будет стоять в пробках себе в убыток
Во многом ситуация с убытками зависит от неадекватных цен на бензин, вот пусть с этим сперва разберутся, нефтяная держава. Но тут делать что-то надо, поэтому не подходит. Мешки ворочать – не метод Беглова и Ко, они по другой части.
Агрегаторы введут штрафы для таксистов на этот случай
Я всегда охреневаю с того, как по тупому они пытаются зарегулировать рынок стреляя всем в ноги. Если не повышать цену, то ты тупо не вызовешь машину, их просто не будет. Цена повышается, чтобы отрегулировать спрос с предложением - это рыночный механизм. Так же и с этой пресловутой гречкой, если цена не повышается в период скачка спроса, на следующей день гречки просто не остается на прилавках и все. У нас все хотят, чтобы по указочке.
А почему они тогда не требуют от туроператоров не повышать цены в сезон отпусков? Вот я бы с удовольствием поехал летом в Турцию по январским ценам )
Нет, правда, зачем совать свой нос в то, что работает по принципу спрос/предложение? Если есть сговор между игроками, то пусть предъявляют, а если нет, то это очень плохое решение.
Не верное сравнение. Без отпуска в Турции ты как-нибудь переживёшь, а многие люди без такси не могут. Вариантов просто нет.
1. Сначала мне рассказывали, что белые маршрутки опасны, а в синих только водители славянской внешности. В итоге получил тех же водителей, с ожиданием на морозе по 20 минут.
2. Далее сторонники яндекс.такси трубили про конец эпохе конских цен у бомбил, теперь такси становится массовым явлением и каждый человек может себе его позволить. В итоге получил те же цены что у бомбил 5км за 800р и ииииногда по 250р, если успеешь.
3. Потом мне рассказывали что каршеринг - это благо для народа и идеальный вариант разгрузить транспорт. В итоге подняли цены с 3 до 8 рублей (уровняв с тарифами такси) и как вишенка запретили ездить всю весну 2020 года.
Короче, урбанисты, я сдался, простите меня, пошел и купил машину.
В продолжение цепочки. Вы купили и все купили авто. Цены на содержание на авто повысились, а время в пути увеличилось. В итоге, какая- то часть людей по экономическим причинам вернётся в начало вашей цепочки.
Теперь у таксистов будет меньше смысла откапываться в снегопад.
Если мы про 11 число - то была остановка линии метро.
Дополнительные пробки не появились, снег тоже...
Вопрос - нужна ли в такой момент заморозка цен - не такой простой.
Помню в 17 году был взрыв в метро ... агрегаторы не повысили цены, но заказать такси было просто невозможно.
(шел 2 часа пешком до трамвая)
Даже в высокий спрос сомнитеное решение ехать работать
педрон усатый за три года кроме откатов с тротуарной плиткой ничего не сделал, а теперь просит там чето у кого-то. его завышение цен на ОТ в полтора раза не помогло бюджету, чтоб избежать коллапсов от этих внештатных ситуаций
Власти любят что-то красиво требовать от кого-то. Ещё надо было по классике пониженный коэффициент для яжматерей запросить.
Можно расширить - дети и родственники госслужащих могут ездить бесплатно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Капитализм, что жалуются
Зато в остальное время дёшево
Государство должно устанавливать тарифы на коммерческое такси... на сахар... на гречку... на все. Кажется это уже было и известно к чему привело.
Не обязательно фиксировать цены,нужно указать допустимые максимальные пределы цены. В некоторых странах к примеру есть ограничения на размер процента кредитов, неужели плохо не давать загонять людей в задницу?
Расклад с такси давно ужасный стал. Ценообразование нужно регулировать не только в экстренных ситуациях. Счетчики взлетают при первой возможности: часы пик, дождик, туман, вечернее время – цена х2-х3; ливень или шторм – цена х4-х5.
И все это под лозунгом: заботы о пользователе. Монетизация монетизацией, но рациональность то сохраняться должна.
Когда будете стоять под ливнем, и не будет машин такси по причине низкой стоимости поездки, вспомните что писали.
Двояко.
Если посмотреть на ставки на грузовую фуру, то можно увидеть что они часто в разы зависят от направления.
Направления "против основного грузопотока" всегда дешевле....
Плюс и фура и обычное такси - это дорогой актив , чаще всего в лизинге.
Потому для того, чтобы его выплачивать - оно должно эксплуатироваться без простоев.
Удачи Питеру в поисках машины, нет счётчика нет спроса не будет и машин, для начала нужно было требовать адекватных цен до повышения, не знаю как в Питере у нас 7 руб км и постоянные ошибки в расчете стоимости, странно почему не требуют повышения когда за дорма едут
Угадаю с первого раза кем вы работаете.
Грабят людей в сложной ситуации. Как обычно в России и бывает.
Да не грабит никто никого. Когда есть 1 машина и хочет уехать 1 чел, то сущетсвует минимальная цена на это. Если есть 1 машина и хотят уехать 5 разных пассажиров, то цена растёт. Это нормально, это базовый принцип экономики. Если это запрещать, то начнётся дефицит. Какой смысл таксисту работать в снега/пробки/сильный мороз/гололёд если это те же деньги? Он дома будет лежать на диване и никто никуда не уедет в итоге.
РЖД с билетами тоже самое делает и всем всё ок.
Какие-то совершенно подлые совковые методы "росписью пера на жолтой бумаге" решать вопросы с ценами. Причем ни в зуб ногой в экономике вообще.
Совки уже порешали один раз, страну угробили... Оказалось мало, 7й год второй раз гробят
Не совки в Италии или Париже вообще приказным порядком тариф такси утверждают. Наверное тоже скоро угробят европы всякие....
А на другие цены, например на бензин или КУ, или взносы в фонд капремонта жители не жалуются? Не слышала, чтобы ФАС принуждал кого-то кроме частных компаний, которые работают честно и без откатов.
Инициатива властей совершенно здравая. Варьировать цены - не криминал, но любой крупный бизнес имеет социально-политическую сторону.
Имхо, Яндекс должен крайне осмотрительно поднимать цены в случае каких-то системных сбоев в общественном транспорте. И вообще, в случае каких-то серьезных инцидентов в городе.
Иначе это начинает попахивать мародерством на поле боя.
нештатные ситуации в виде дождя и снега? ))
Так можно на законодательном уровне установить минимальную и максимальную цену на поездки в такси с учётом всех обстоятельств,(погода, пробки, состояние дорог, холостой пробег) а то когда таксисты возят себе в убыток за 65р ни кто не возмущается. Но когда цена взлетает моментально в три раза возмущение пассажира тоже понять можно, одного пассажира везеш по себестоимости, а следующий по двойном тарифу все компенсирует, это тоже не правильно, должен быть какой-то компромисс.
Достаточно странная инициатива. Оно понятно - жалобы - повод потрясти жирненькую тушку агрегатора, на завалялось ли чего лишнего. но решение должно быть обоюдным в конкретной ситуации с закрытием станций метро. администрации правильно бы было сотрудничать с агрегатором, и при возникновении внештатки подобного рода попросить организовать усиленный наряд машин в окресности и, коли уж это социалка, частично компенсировать расходы на оплату, дабы она не перекладывалась на плечи пассажиров
Самым логичным решение будет брать плату и за время поездки и за расстояние. Проблема только верно это рассчитать заранее. И возможно, брать плату за поездку от места дислокации автомобиля до клиента. Что выдумывать, если так много где и работает система такси. Тогда поездка по пробкам будет достойно оплачиваться.
Агрегаторы так уже лет пять и делают.
Да власти сами отлично понимают, что чем меньше цена, тем меньше машин будет на линии. И, соответственно, больше время ожидания. Просто очередная популистская инициатива, чтобы отвадить негатив от себя в сторону "проклятых капиталистов".
Если уже и взывать к соц.ответственности агрегаторов, то, наверно, можно было бы попросить их с увеличением коэффициентов, автоматически снижать процент собственной комиссии. На итоговую стоимость поездки это, конечно, повлияет не очень сильно, но всё же. Ну либо обнулять комиссию вообще в случае реальных ЧП.
Такими темпами будет такое же изобилие доступных такси, как товаров на полка в 1989м.
Будем на общественном транспорте ездить... Хотя нет после работы эффективных хозяйственников придется, как до революции, пешочком ходить.
Идея правиальная. Так как ситуация с аномальной погодой показал, что такси с этой ценой заявленной подаётся быстрей чем в обычный день, когда по мнению агрегаторов, таксистов больше.