«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции
При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.
Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.
В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.
Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.
При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.
Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.
- В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
- В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)
Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок
Яндекс включает в штрафы нарушение правил любое превышение скорости, и, с точки зрения пдд, это правильно. Другое правило заключается в том, что нужно ехать со скоростью потока, а она, зачастую, как раз те самые +20км/ч. У меня последние три поездки в превышениях на +15, т.к. ездил по трассе
И ещё нет уверенности, что Яндекс правильно считает все это, вот например, Алабяно-Балтийский тоннель он определил как улицу с ограничением в 40км/ч
Откуда вы это берете, кочует формулировка постоянно, а в ПДД разве есть такое требование?
Это неписанное правило. В пдд, например, не написано, что если автомобиль перед вами заезжает во двор, то нужно притормозить, потому что он может внезапно начать пропускать пешеходов,
в пдд не написано, что на дорогах, где нет знака 1.16 ямы бывают и не написано, что на одной и той же дороге может быть по три разных варианта временной разметки
Да нет такого "неписанного правила", просто за превышение +20 км/ч не штрафуют, поэтому большинство забивают на такое превышение и едут как все. Можно вполне ехать без нарушений скорости, оставив левый ряд сильно спешащим и нарушителям.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения,.....Если вы едете по трассе 90 км/ч и мимо проносится 5-6 машин на скорости 160-170, то значит тоже нужно разогнаться до такой же скорости чтобы быть в потоке?))
Понятно что "в потоке", если люди не начинают чересчур нестись - ехать удобнее. Но просто нужно быть честным, так и сказать: "Да, нарушаю, потому что мне так удобнее, а штрафа все равно не будет", а не прикрываться "неписанными правилами", которых и нет. Так как это тупо прямое нарушение ПДД
Немного не про это (про +20км/ч согласен, что это нарушение, просто с минимальными последствиями): всегда стараюсь ездить по правилам, и вот пол года назад мой маршрут стал включать в себя перекрёсток двух крупных улиц, две проезжие части с разделительной полосой в каждую из сторон. И мне необходимо было разворачиваться, стрелки нет, только основная секция. Так вот, пробовал я так ездить раз 10-12, и каждый такой раз заканчивался опасными ситуациями, один раз мне даже морду собирались набить. Два основных момента:
1) Развернуться правильно без заезда на встречку - невозможно. Все поворачивают налево по кратчайшей дуге. А я такой еду прямо, сзади меня уже пошёл поток налево, разворачиваюсь - и еду просто в лоб поворачивающим;
2) Приоритет - по ощущениям, 90% водителей не знают, что зелёная стрелка не даёт преимущества. И вот я разворачиваюсь и встаю в средний ряд, потому что радиуса не хватает для разворота в левый. И все, кто в этот момент поворачивал с перпендикулярного направления (там в две полосы поворот), не уступают, сигналят, матерятся.
Я было думал, что стоит всё таки продолжить эксперимент, но последней каплей стало то, что при развороте мне не уступила машина ДПС, "вежливо" посигналив. А вроде бы все ездят и всем удобно, а по правилам нарушают абсолютно все, хоть ставь патруль и стриги деньги.
звучит так, будто ты нарушаешь правила, а не другие участники движения. можно ссылку на карту этого перекрестка с описанием откуда и куда ты поворачиваешь
https://yandex.ru/maps/55/tyumen/?l=stv%2Csta&ll=65.570145%2C57.137922&panorama%5Bdirection%5D=44.207769%2C-3.228846&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=65.568962%2C57.137800&panorama%5Bspan%5D=113.339117%2C60.000000&z=18.08
Красная стрелка - как поворачивают налево. Зелёная - как я хочу развернуться. Оранжевая - как разворачивают абсолютно все. Синие - как поворачивают налево те, кто едут под стрелку в противоположном направлении (см. скрин 2).
P.S. Те, кто разворачиваются по оранжевой стрелке в итоге пропускают тех, кто поворачивают по синим, ну а те, кто хотят повернуть по красным, сигналят им (что логично).
так разделительная полоса не доходит до пересечения проезжих частей, поэтому ты можешь развернуться, не выезжая на встречную
Окей, но ведь я могу развернутся и по длинной дуге? И это не даёт права другим водителям сокращать путь, выезжая на встречку, верно?
люди, фанатично, буквально соблюдающие пдд, ничего, кроме раздражения и помех на дороге, не вызывают.
маневр должен быть не буквально-соответствующим пдд, а ПОНЯТНЫМ другим участникам движения.
Зы: разворачиваешься- не тошни до середины перекрестка, начинай срезать раньше.