СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода Статьи редакции
О какой именно компании идёт речь, пока неизвестно.
Уголовное дело возбудили по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», сообщает СК России.
Подозреваемые — «неустановленные лица» из руководства одной из компаний по аренде электросамокатов, которые с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года.
Как сообщает «Фонтанка», речь идёт о происшествии в середине мая — когда двое молодых людей наехали на врача и писателя Валерия Айрапетяна, а затем устроили с ним драку и избили его. После этого глава СК Александр Бастрыкин потребовал найти нападавших — 18 мая их арестовали.
В Urent рассказали vc.ru, что в их адрес не поступало подобных запросов из Санкт-Петербурга и напомнили, что вложат 100 млн рублей до конца 2021 года в обучение безопасному вождению на электросамокатах. В Whoosh, Bolt и Molnia, которые также работают в городе, на момент публикации заметки не ответили на запрос о комментарии.
Следственный комитет отметил, что компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».
В СК уверены, что «в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах». Одной из проблем ведомство считает отсутствие «единых правил» для всех сервисов аренды электросамокатов.
- В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
- В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч.
- В том же месяце Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч.
А причём тут владельцы проката? Что то я не слышала что б на Калашникова кто то в суд подавал.
Такая-то двойная мораль. Когда сажают пачками рядовых закладчиков - "ыыы, ломают жизнь неразумным 20-летним дитяточкам потому что кишка тонка дотянуться до их боссов". Когда возбуждают дело против босса создающего угрозу здоровью людей бизнеса - "ыыы, он ни в чем не виноват, всего лишь дал обезьянам гранату, штрафуйте ездюков".
Комментарий недоступен
Он же умер.
Создать единые правила и штрафовать по ним ездоков? Да не, бред какой-то, лучше оштрафовать владельцев бизнеса)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
6-7 км/ч? как быстрый шаг или медленнее? интересно как человек поедет на самокате с такой скоростью, да и весь смысл теряется (удобно добраться от метро до офиса, к примеру)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Здесь больше проблема в инфраструктуре города, когда людям порой в центре Петербурга тесно идти, а тут еще и самокаты и люди которые на них не умеют ездить.
У меня друг в калифорнии брал электросамокат когда, то там где пешеходная зона скорость падала вроде до 12 км/ч(в милях не помню), а выезжая там где нет людей там 25 км/ч
ну, скорость 5-6 км - это скорость среднего шага. Даже равновесие держать на самокате не очень удобно. Проще уж тогда запретить. *сарказм*
Ну, а кататься вдвоем на одном самокате вообще запрещено, что прямо указывается в памятках сервисов.
мне вот понравилась такая затея. В Нижнем Новгороде очень удобно
Велодорожки надо строить. В Питере явно не хватает, и тротуары узкие.
Возможно, требовать вод. удостоверение при регистрации или сдачу некоторого экзамена у самокатной конторы на знание правил.
6-7 кмч не вариант, конечно, однако, 25 кмч - это не безопасная скорость. Падал на веле при скорости менее 20, шлем спас - асфальт жесткий, однако. Кисть полностью восстановилась через год.
Для самокатов без шлема максимум 10 кмч, со шлемом, при наличии прав и не по тротуару - 25-30 кмч макс. Немцы не зря все эти ограничения придумали.
P.S.
1. Вчера кадр ехал навстречу потоку по Блюхера (проезжей части). Движение интенсивное.
2. Недавно наблюдал двух едущих без шлемов на скорости около 35-37. Вроде woosh или molnia, следовательно, ограничители пока не работают.
Может создать инфраструктуру для самокатов, не?) Не решатся ли все проблемы сразу? Чем занимается департамент транспорта спб?
А, забыл, проще же оштрафовать владельцев бизнесов, а еще лучше - вводить права для самокатов! (нет)
Спб: Невский проспект, Горьковская, Петроградская сторона и другие районы цента - ни одной велодорожки. Ни одной зоны для велосипедистов и самокатов. Вчера в меня летел самокат на Невском - чудом отошел в сторону.
Но вопрос: где еще людям ездить? По дорогам - от греха подальше. По тротуарам? - Людей сбивать. Замкнутый круг)
Велодорог 40 км в спб и те заставлены машинами, но виноваты компании занимающиеся шерингом.
Да по-хорошему с этого (создания инфраструктуры и введения правил и контроля) и надо было начинать, а потом уже разворачивать все эти прокаты. Тем более что в Питере изначально условия для самокатов меньше подходят, чем в Москве (тротуары поуже, точки притяжения людей в центре намного плотнее, а пешеходы сами по себе гораздо неторопливее. Но у нас еще все упирается в отсутствие у многих элементарной культуры поведения - быдлу, особенно в пубертате, совершенно насрать на окружающих. Поэтому можно было бы запустить какой-нибудь велопатруль уличный (да хоть из росгвардейцев, все равно без дела слоняются целыми днями), чтобы снимать с самоката разный неадекват.
По полосе А и по трамвайным участкам?
А что компания могла сделать? Вся ответственность на гонщиках. Компанию можно привлечь только в случае, если докажут, что самокаты были в неудовлетворительном техническом состоянии, приведшем к столкновению.
Пока не было аренды самокатов, основную массу дебилов вполне останавливал финансовый ценз в виде 30-50к рублей стоимости самоката. Плюс последующий страх ушатать свое имущество (а не дядино арендованное), за которое деньги уплачены. Но пришла компания и снизила финансовый ценз до 300 рублей стартового залога, который по карману уже на порядки бОльшему числу дебилов. Так что пусть теперь компания и думает как им этих дебилов зарегулировать. А регулярное возбуждение дел и получение штрафов отлично поспособствует думательному процессу у ответственных лиц в компании.
Тут даже не в компании дело и не в самокатах. Быдло на самокатах просто искало приключения и того, до кого можно докопаться.
Велодорожки как решение проблемы почему-то никто не рассматривает, ну да ладно, штрафы нам как бы привычнее)
Потому что это не решение проблемы, долбоебы как ездили по тротуарам так и ездят. На том же Крестовском есть велодорожки в обе стороны, и в парке дорожки и на мосту. Мост от зенит арены в сторону беговой, так там идеальная велодоржка, даже бетонные разделители стоят, но народу похуй, летят с моста на полной скорости в толпу. Удивительно что там до сих пор никто не убился.
Велодорожки для велосипедистов, а не для мудаков на самокатах
Комментарий недоступен
И электроны, которые бежали по проводам во время аварии
В Казани, по ощущениям, на самокатах вуш чуть ли не каждый второй ездит с бабой на одном самокате. Выглядит- пиздец. Небезопасно - пиздец. Самокатам - пиздец. Пешеходам - пиздец. Пиздец, в общем.
Сегодня наблюдал сюр - в чела, стоящего на электросамокате, врезался онжеребенок на классическом самокате.
Два отморозка безнаказанно издевались на прохожими. Самокат тут не при чем.
Еще не известно, безнаказанно ли. Скорее всего найдут и накажут.
Посадите наконец уже продавцов ножей , по их вине гибнут люди
Как насчет того что В Питере на малочисленных велодорожках всегда паркуются?
У меня в ЖК паркуются и на велодорожках и под знаками "Остановка запрещена"
При чем во многих местах эти знаки не оправданы, т.к. там спокойно проезжает и скорая и пожарка при полной запаркованности.
В одном месте эти улицы пересекаются, НО, когда приезжают эвакуаторы, они тупо игнорируют машины на велодорожках, зато смело увозят тачки из под знаков.
По моему мнению - если бы местные власти хотели бороться с парковкой на велодорожках, они бы смогли это сделать.
Да эти самокаты запретить надо. Пусть электровелосипеды сдают в прокат, хоть по дороге, а не по тротуару колесить будут.
Комментарий недоступен
Какой велосипедист в здравом уме на дорогу полезет?
Ввести категорию "П" и пусть самокатчики права получают и штрафы платят, как все нормальные участники дорожного движения )
"П", извиняюсь за мой французский, "идарас"?
Так штрафы они и так должны платить, если нарушат ПДД, как и пешеходы, нет?
Самокаты круче автомашинок. На них весело и экологично)
... умирать )
Ввести штрафы за наезд на пешехода на самокате. На самокатах крупно писать номер. По этому номеру можно будет найти виновника. Наехали на тебя и свалили, берешь телефон свидетеля, если такие были и отправляешь заявление в онлайн. Если есть свидетель или записи камер то лупят хороший штраф если несущественный ущерб , а если прохожий получил травму то в суд.
Итогом наезда стал наезд.
При такой логике рестораторы обязаны будут инструктировать посетителей ресторанов что нельзя резать никого аилками и ножами, ложками нельзя выковыривать глаза, стулья нельзя бросать в других людей, из бутылок нельзя делать розочки.
Шел недавно, слышу стон, а это парень на самокате с клуба ехал.. да бордюр не заметил.. весь в крови.. Вот и хз, как пьяный контингент им отсеивать.
Пс: на удивление скорая приехала за 20 мин, уложились
Ограничивать скорость в ночное время до 10-15 км/ч? Днем пьяными реже ходят.
Думаю, что скоро появится эффективное ПО, способное анализировать параметры текущего состояния здоровья
Скорая? Зачем к пьяному скорая? Сам выкрутился бы.
Комментарий удален модератором
Звучит как-то орно
Что может быть проще. Колеса и мотор - значит, автомобиль. Автомобиль - значит, на мостовую. Просто ПДД отстали от реальности. Но, как показывает практика, это не навсегда. Другое дело, что ещё будут жертвы до наведения порядка.
Вообще-то, нет. Просто их никто не соблюдает. За нарушение никто не штрафует. Всем поебать.
Интересно, а если допустим обдолбавшийся чувак на самокате на пешеходной дороге влетит в кого-то и причинит вред здоровью или повлечет смерть, то что ему будет по закону? Штраф? Ничего? Есть тут знатоки пдд/юристы?
Полагаю Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Уже приняли меры: ограничили до 15км/ч скорость во всех парках и запретили ездить по Невскому, Дворцовке и Петропавловке. С Невским согласен, а с парками зря они, смысл взять самокат потерялся. Пусть тогда снижают цены вместе со скоростью.
Какой же долбоебизм это ограничение скорости. В питере скорость ограничена даже на ВЫДЕЛЕННОЙ полосе для велосипедов\самокатов\итд, такой мрак. Хорошо, что ничего не мешает купить себе самокат, прошить его до 30 км\ч и ездить, придется так и поступить
Кстати, что хейтеры самокатов думают о том, что 25 - 30 км\ч на велосипеде - это нормальная скорость и все так и гоняют?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сейчас два пьяных дебила, рассекая на самокате навернулись и поцарапали нашу машину, припаркованную около дома, а когда я вышла к машине ,свалили. Как можно узнать их данные?
Комментарий удален модератором
Я тоже не очень понимаю, при чем тут прокат. Нужно изолировать гопоту от общества, для этого уже есть инструменты.
Ну ведь по тротуарам передвигаются не только молодые и бодрые. Люди пожилые или дети не могут в любую минуту отпрыгнуть от летящего транспорта, чтобы не оказаться под колесами. И это касается не только самокатов, велосипеды в том числе
Велодорожки-наверное главное решение проблемы.А тем,кто вдвоём катается на одном самокате,действительно надо давать штрафы
Комментарий удален модератором