{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

СК в Петербурге объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода Статьи редакции

О какой именно компании идёт речь, пока неизвестно.

Уголовное дело возбудили по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», сообщает СК России.

Подозреваемые — «неустановленные лица» из руководства одной из компаний по аренде электросамокатов, которые с 13 по 14 мая сдали в аренду два электросамоката двоим людям в возрасте 20 лет и 21 года.

Как сообщает «Фонтанка», речь идёт о происшествии в середине мая — когда двое молодых людей наехали на врача и писателя Валерия Айрапетяна, а затем устроили с ним драку и избили его. После этого глава СК Александр Бастрыкин потребовал найти нападавших — 18 мая их арестовали.

В Urent рассказали vc.ru, что в их адрес не поступало подобных запросов из Санкт-Петербурга и напомнили, что вложат 100 млн рублей до конца 2021 года в обучение безопасному вождению на электросамокатах. В Whoosh, Bolt и Molnia, которые также работают в городе, на момент публикации заметки не ответили на запрос о комментарии.

Обновлено в 17:52 В сервисе аренды электросамокатов Whoosh рассказали vc.ru, что не получали официального уведомления от СК и не знают, идёт ли речь об их компании. При этом в сервисе отметили, что случай с наездом произошёл на их самокатах — после этого в Whoosh отследили поездки, заблокировали аккаунты и по запросу передали данные аккаунтов и поездок в СК.

Следственный комитет отметил, что компания «не приняла мер, обеспечивающих безопасность движения пешеходов, которые и были не предусмотрены правилами использования».

В СК уверены, что «в последнее время участились случаи травмирований в результате агрессивной езды на электросамокатах». Одной из проблем ведомство считает отсутствие «единых правил» для всех сервисов аренды электросамокатов.

  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч.
  • В том же месяце Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» для арендованных электросамокатов — с ограничением в 15 км/ч.
0
203 комментария
Написать комментарий...
Dan Badalian

Может создать инфраструктуру для самокатов, не?) Не решатся ли все проблемы сразу? Чем занимается департамент транспорта спб?
А, забыл, проще же оштрафовать владельцев бизнесов, а еще лучше - вводить права для самокатов! (нет)
Спб: Невский проспект, Горьковская, Петроградская сторона и другие районы цента - ни одной велодорожки. Ни одной зоны для велосипедистов и самокатов. Вчера в меня летел самокат на Невском - чудом отошел в сторону.
Но вопрос: где еще людям ездить? По дорогам - от греха подальше. По тротуарам? - Людей сбивать. Замкнутый круг)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Да по-хорошему с этого (создания инфраструктуры и введения правил и контроля) и надо было начинать, а потом уже разворачивать все эти прокаты. Тем более что в Питере изначально условия для самокатов меньше подходят, чем в Москве (тротуары поуже, точки притяжения людей в центре намного плотнее, а пешеходы сами по себе гораздо неторопливее. Но у нас еще все упирается в отсутствие у многих элементарной культуры поведения - быдлу, особенно в пубертате, совершенно насрать на окружающих. Поэтому можно было бы запустить какой-нибудь велопатруль уличный (да хоть из росгвардейцев, все равно без дела слоняются целыми днями), чтобы снимать с самоката разный неадекват. 

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда