«Можно забыть про кикшеринг как транспорт последней мили»: что сервисы аренды думают о регулировании электросамокатов Статьи редакции
Власти предлагают признать мощные самокаты мопедами, пользователей регистрировать по паспорту и создать единую базу нарушителей. Бизнес согласен, что нужны чёткие правила, но предупреждает: дополнительные расходы лягут на пользователей.
Аренда электросамокатов набирает популярность, но из-за недостаточно развитой инфраструктуры и правил дорожного движения растёт и число аварий с их участием. Из-за правовой неопределённости водителей электросамокатов лишают прав, арестовывают и наказывают обязательными работами.
Минтранс и другие ведомства пытаются решить проблему и урегулировать движение электросамокатов, но сейчас в законодательстве нет даже определения для такого транспорта и правил передвижения на нём.
Определения электросамоката в ПДД нет: его можно отнести и к пешеходам, и к мопедам
ГИБДД относит владельцев таких устройств к пешеходам: они могут ездить по тротуарам и обочинам, запрещено выезжать на проезжую часть.
Но по правилам дорожного движения, электросамокат можно приравнять и к мопеду из-за схожих технических характеристик: два или три колеса, двигатель, мощность от 0,25 до четырёх киловатт и скорость до 50 км/ч. В таком случае ездить на самокатах можно только с правами категории «М» — придётся нести такую же ответственность, как и обычные водители.
Так, осенью 2020 года суд в Казани оштрафовал пользователя электросамоката Whoosh на 30 тысяч рублей и лишил водительских прав за отказ от медосвидетельствования. Согласно протоколу, он с «признаками опьянения» управлял «мопедом» и наехал на ребёнка.
В суде обвиняемый показал справку из Whoosh о том, что в режиме «длительной нагрузки» мощность самоката не превышает 0,25 киловатт, а значит, это велосипед. «Если бы нужны были на данное средство передвижения права, я бы их с собой взял. Получается, что половина людей, арендующих самокат, являются нарушителями закона»,— добавил он.
Другого пользователя электросамоката приговорили к 100 часам обязательных работ — при проверке документов оказалось, что ранее он был лишён прав.
Ответственность за действия водителей на электросамокатах несут и сервисы кикшеринга: 26 мая СК начал дело против «неустановленных лиц» из руководства неназванной компании по аренде электросамокатов. Это случилось после того, как в середине мая двое молодых людей наехали на пешехода, а затем подрались и избили его.
Ведомство заявило, что травмирования из-за «агрессивной езды на элекстросамокатах» в последнее время участились, в том числе из-за отсутствия «единых правил» для сервисов.
Как предлагали урегулировать движение электросамокатов
Минтранс пытается решить проблему с 2017 года: тогда ведомство начало разрабатывать поправки к ПДД, чтобы включить в них электротранспорт и правила движения для него.
Проект поправок был опубликован в октябре 2019 года:
- Ведомство предложило ввести новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) для устройств, «предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека» — это электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и другое.
- СИМ обязаны будут передвигаться по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч или по обочинам и дорогам, где скорость ограничена 60 км/ч. При этом держаться нужно будет как можно правее — как велосипедисты.
- Детям до семи лет можно будет ездить на самокатах только с родителями по тротуарам и пешеходным зонам, а с семи до 14 лет — без взрослых ещё и по велосипедным дорожкам.
- Планируется также запретить ездить по двое и в состоянии опьянения.
Минтранс предлагал штрафовать за нарушение правил на сумму до 1500 рублей, однако поправки раскритиковали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), МВД и Ространснадзоре и отправили на доработку. Документ застрял на стадии правок.
Общественная организация «Союз пешеходов» считает, что новые правила опасны и для пешеходов, и для самих водителей СИМ во время движения по дороге с другими водителями. Кроме того, непонятно, как и кто будет контролировать скорость передвижения на тротуарах.
В Татарстане предлагают свои поправки к ПДД, схожие с позицией ГИБДД: премьер-министр республики Алексей Песошин попросил Минтранс приравнять электросамокаты мощностью 0,25 киловатт и с максимальной скоростью более 20 км/ч к мопедам. Пользователи роликов, обычных самокатов и скейтбордов должны оставаться пешеходами, считает представитель республики.
Общественная палата предложила другой подход: приравнять электрические самокаты и велосипеды к мопедам, а гироскутеры, сегвеи, скейты и другие средства без электромотора признать СИМ. В таком случае электросамокатами можно будет пользоваться только с 16 лет. Ездить разрешено будет только по обочинам, необходимо иметь права категории «М» и использовать шлем.
Кроме того, петербургские власти обсуждают с сервисами идею создания «единой базы нарушителей». Пользователи должны будут проходить идентификацию по паспорту, все нарушения будут заноситься в базу, чтобы в случае блокировки пользователь не мог арендовать самокат ни у одной компании. Стороны также обсуждают идею оснастить каждое устройство идентификационным номером, чтобы легче было найти нарушителя.
Каких последствий ждут сервисы для аренды электросамокатов
Представители Urent, lite и Whoosh в разговоре с vc.ru заявили, что поддерживают часть предлагаемых ограничений: ограничение скорости в городе до 20 км/ч, запрет ездить на электросамокатах вдвоём и в пьяном виде, запрет парковки у станций метро и остановок.
Но некоторые меры участники рынка считают избыточными: приравнять электросамокаты к мопедам, ввести идентификацию по паспорту и сделать обязательными шлемы при езде.
Цены могут вырасти
Затраты на разработку единой базы нарушителей лягут на пользователей: цены на аренду вырастут, самокаты перестанут быть транспортом последней мили и альтернативой общественному транспорту и автомобилям, опасаются в Urent.
Представители сервиса lite также считают, что меры, требующие физического участия, могут отразиться на стоимости аренды, но разработка ИТ-платформы не кажется дорогостоящей.
Далеко не все хотят надевать на себя чужой шлем, отметили в Urent. В lite добавили, что из-за опасности краж операторы кикшеринга физически не смогут обеспечить шлемами всех желающих.
Рост аудитории замедлится
Ограничение по возрасту и требование прав категории «М» скорректируют уже существующую пользовательскую базу и снизит приток новых клиентов, считает Николаев.
По его словам, оценить возможный отток сложно, но права категории «М» имеют далеко не все, а их получение может вызвать затруднения. «В итоге горожанам проще воспользоваться более привычными средствами передвижения по городу», — заключает издатель «Трушеринга».
Ограничение по возрасту и идентификация по паспорту отпугнёт новичков и замедлит привлечение пользователей, предупреждают в Urent. При этом ядро аудитории — клиенты 20-35 лет. Электросамокатами lite и Whoosh также можно пользоваться только с 18 лет, заявили представители сервисов.
«Оценить возможный отток пользователей довольно сложно, но мы предполагаем, что необходимость указывать паспортные данные при аренде электросамоката может существенно сказаться на количестве регистраций», — предупредила представительница lite. Она пояснила, что многие пользователи чувствуют себя некомфортно, когда их просят делиться персональными данными.
Отдельные дорожки могут ограничить зону поездок, а их организация займёт время
Мнение по необходимости создания специальных дорожек для электросамкатов расходится: Urent поддерживает идею, а lite считает такие дорожки излишними. Электросамокаты и велосипеды прекрасно уживаются вместе, поскольку их скорости примерно равны, заявила представительница сервиса. Лучше сосредоточиться на увеличении количества велодорожек, считают в компании.
Николаев считает, что городские власти физически не смогут организовать дорожки по всей Москве. А если сделать их только в центре и парках, то электросамокаты уже не будут транспортом последней мили.
Как ограничения уже есть
Кроме правил самих сервисов, есть и другие:
- В мае комитет по транспорту Петербурга договорился с кикшеринговыми компаниями ограничить скорость движения электросамокатов при передвижении по городу 15 км/ч. Если у сервиса нет такой технической возможности, то нужно информировать пользователей об ограничении, а в случае нарушения — блокировать.
- В результате Whoosh ввёл ограничение в 15 км/ч на Невском проспекте, площади Восстания и на части Лиговского проспекта. На территории парка 300-летия, Приморского парка Победы и на Яхтенном мосту лимит скорости — 20 км/ч. Передвигаться на самокатах запрещено по ЦПКиО, Летнему саду, Михайловскому саду и Новой Голландии. Urent тоже ограничил скорость на Невском проспекте.
- Кроме того, в Петербурге запрещено парковать электросамокаты у станций метро, ближе чем на 15 м остановки общественного транспорта, а также на Дворцовой площади.
- Московский дептранс создал «медленные зоны» для арендованных электросамокатов. В них скорость автоматически будет снижаться до 15 км/ч. Среди таких зон — Сокольники, ВДНХ, Парк Горького, Театральный проезд и Большая Лубянка.
Комментарий недоступен
"Применять спецсредства против быдловодил" 😆😆😆 кажется кто-то слишком агрессивен. И да, расскажи водителю груженой фуры, которая и затормозить так вдруг не может, что у самокатчика приоритет😆😆😆
"Всё двухколесное, что движется более 20 кмч должно ехать с повышнным приоритетом на автомобильных дорогах." - вы это серьезно??? Вся москва должна встать в мертвой пробке из-за подростков на самокатах? На многих шоссе скорость 80 в городе, этим электроигрушкам делать нечего на таких дорогах в принципе. Вы судите исключительно со своей колокольни, но сколько этих самокатчиков? А автомобилистов? А вы по сути предлагаете парализовать движение в мегаполисах.
краткое резюме.
сделать самокатчиков чатланами - чтоб они могли безнаказанно брызгать газом в других участников движения.
Комментарий недоступен
Борьба с мельницами. У нас до сих пор считают, что если закатать весь город в многополосные шоссе, а пешеходов загнать в подземные и надземные переходы, то всем станет лучше. И еще искренне удивляются, мол это же удобно, чего вы жалуетесь. Ситуация немного лучше разве что в Москве, где один плиткоукладчик в урбаниста пытается играть, да в Питере, где конструктивные особенности города не позволяют его закатать в шоссе вдоль и поперек.
Ты точно водитель авто?
Я так и представляю себе двухколёсное в Москве на кольцевых или радиальных проспектах. А ведь ещё и одноколёсные моноколёса есть — им тоже сюда дорога?
Вот когда велосипедам и самокатам разрешат занимать всю полосу, как автомобилям, когда они себя начнут чувствовать в безопасности, а не с краю, рядом с 27 тонной фурой.Чувство абсолютной безопасности можно получить только сидя на велосипеде или самокате перед носом фуры на светофоре. Или давай законодательно запретим фурам занимать полосу за двухколёсным. А лучше фуры запретим. А лучше вообще машины запретим.
Даёшь лозунг:
ВЕЛОСЕПИДИСТЫ И САМОКАТЧИКИ ТОЖЕ МАШИНЫ!
СВОБОДНУЮ И БЕЗОПАСНУЮ ДОРОГУ ВСЕМ.
Ещё и дороги Донбасса приплёл. Просто пиздец.
есть предложение того же уровня, но получше - нулевая ответственность за смерть индивидуально-мобильного клоуна на проезжей части, ремонт авто оплачивается деньгами с продажи органов хруста
Я как водитель авто с 20 летним стажем с 18 лет, как велосипедист накатывающий периодически 100+ км, и как начинающий электросамокатчик с этого сезона скажу так - я Нахер на велосипеде или самокате не поеду посередине дороги с приоритетом наравне автомобиля!! В нашей стране надо быть отбитым чтобы так ездить) в плане культуры вождения и вообще самих людей отношения к другу другу точно не в перспективе ближайших лет 20-30 Минимум!!
Не будет у нас такая система работать. Ну и приоритет для двухколесного транспорта еще больше усугубит проблему с пробками.
Уважаемый Василий. Категорически против Вашего высказывания. Существует такое понятие как ответственность. И тут начинается самое главное - водитель авто, который его купил, зарегистрировал, получил права на управление, застраховал, обслужил, заправил ДОЛЖЕН иметь больше прав чем мамаша или папаша, которые за сто рубасов без царя в голове едут на этом китайском изделии без конструктивной гарантии какой либо безопасности. Как раз наоборот - снять ответственность с водителей авто в случае чего плохого с этими самокатами, о чём предупредить пользователей последних. И в самую последнюю очередь нужно думать о прибыли горстки коммерсантов, которые мутят бабки без заботы о безопасности клиента. Ведь даже на велосипеде неплохо быть в защите.
Да, пусть ездят по дорогам, чтобы глотать выхлоп прямо из труб - хоть сдохнут побыстрее.
Можно как в гейроппах (3 метра (вроде увеличили) боковой дисты и ниипет, обгоняй как хочешь).
Целиком поддерживаю
Комментарий недоступен
Зарегился только для того, чтобы люто плюсануть. Как автомобилист, велосипедист и пешеход ЛЮТО плюсую!
Комментарий недоступен
Другая тема про увеличение штрафов и наказаний за превышение скорости на автомобилях, но важная: дико слышать, как очередной шумахер , имеющий 400 неоплаченных штрафов (машина "не его" , не на учете) кого-то сбил....
1 Дтп с участием авто почти всегда регистрируются в отличии от большинства случаев с самокатами. 2 насколько больше автотранспорта существует и ездит по дорогам в ольдичии от самокатов. 3 и как итог передёргивание фактов. И тут речь не про смерти а про то что самокатчики создают дикие проблемы пешеходам, детям, да кому угодно. В отличии от машин которые едут в потоке... имхо просто мнение.
Когда автомобили только появлялись, у них статистика была похожей.
Когда езжу на автомобиле, абсолютно каждый день вижу как приезжают на красный, разворачиваются через сплошные, о скорости некоторых водятлов вообще молчу...И кто занимается этими персонажами на железных конях массой от ±1500кг ? Да никто, камеры понаставили, что абсолютно не мешает никому беспределить...или беспределить и собирать сотни штрафов, и быть абсолютно безнаказанными...а тут оказывается САМОКАТЫ вот где проблемы реальные! Не могут уже больше 20 лет разобраться со средствами повышенной опасности, а уже оказывается есть проблемы поважнее...
Ваша статистика ниочем. Посчитайте в процентах от общего количество. Согласитесь, авто во много раз больше чем самокатов, потому и количество дтп в абсолютной цифре тоже больше.
Хотя суть не в этом, суть в том что на самокатах ездят кто попало и как попало, и это никак не регулируется.
А то что самокатов и подобной техники на несколько порядком меньше не наводит тебя на мысль что и ДТП будет меньше. Сравнение совершенно некорректно. И другой момент, вот гуляю я с ребёнком (2 годика) в парке или иду по тротуару и должен теперь постоянно крутить головой потому что сейчас куча этих лётчиков неадекватных. Пешеходам теперь вообще спокойно нигде не пройти.
Комментарий недоступен
8 рублей / минута? Аренда самоката стоит как каршеринг, лол. Это супервыгодный бизнес получается.
Тут как с сигаретами. Парламент карат уже почти 300 рублей, но это не повод отказываться от него ☺️Меж тем акцизы повышаются по несколько раз в год
9 рублей
С велодорожками есть ещё проблема, что некоторые пешеходы ходят по ним как по тротуару, и не смотрят за детьми, которые тоже туда переодически выбегают.
Большинство велосипедистов, вело- и мото-курьеров ездят по тротуарам как по проезжей части, не спешиваясь там где тротуар внезапно прерывается пешеходным переходом.
Даже если рядом есть велодорожка вдоль проезжей части. Конечно, по тротуарам они сильная сторона и растолкают на скорости любого, а на проезжей части всё ровно наоборот.
Детей надо наручниками пристегивать?
единственный плюс из этого - что появится реальный запрос большого количества людей на нормальные велодорожки в городах.
Есть ощущение, что пока велодорожки - это больше про поговорить и про распил; изменения в городах будут только тогда, когда появится массовая потребность.
И как их добавить везде? Убрать автомобильные дороги? Пока велосипедные дорожки нужны крайне малому проценту населения, и ежели руководствоваться принципами демократии, то делать их массово смысла нет.
Толку от вело дорожек,, их занимают родители с детьми и даже тупые дамы. Шли с дочкой в Москве, и удивлялись :пешеходная дорожка свободная, так зачем выше описанные люди шли по велодорожке, мешая велосипедистам и самокатчикам ездить. Так что не понятно, кто будет виноват в аварии. Ведь сами люди не шли по пешеходке
"запрещено парковать самокаты на дворцовой площади"... только на днях там был, в ряд стоит 200+ припаркованных самокатов вуш, урент и молния.
а весь ор вокруг самокатов - дебилизм. если человек дебил, то он дебил на любом виде транспорта. выгнать самокаты на проезжую часть - тупо, крайне мало самокатов которые могут поддерживать автомобильный скоростной режим, а достаточно широких дорог чтобы там на обочине проехал самокат или велосипед, конкретно в питере крайне мало - в центре дороги настолько узкие что там машины ездят в 30-40см от поребрика тротуара. требовать права - также тупо, самокатами пользуются как раз те люди которые ввиду различных причин не могут или не хотят юзать автомобили, в моем случае - меня в машине банально укачивает, не могу проехать и пары километров.
оптимальное решение проблемы - вместо прав ввести электронную гос регу (а арендные сервисы будут подключаться к ней) всех самокатчиков по паспорту, не важно личный самокат или арендованный, чтобы в случае дтп это все дело урегулировать, арендовать без такой реги будет нельзя, а личность с места дтп не скроется, самокат же привязан. понимания четкой ответственности у людей достаточно чтобы предотвратить 90% случаев дтп. никаких ограничений по скорости или местам поездок вводить не нужно, я и так могу по пальцам одной руки пересчитать места где я разгоняюсь выше 30.
А как личный регить? Там может и есть какой серийник, но это же всего лишь наклейка, не то, что например у автомобиля выбит вин номер много где и просто так его не поменяешь.
Ну хоть кто то адекватный...
Ездить на самокате на проезжей части - считаю, что нельзя. Потому что наши дороги не такие, как в Европе, с кучей ям. Машине будет ничего от 5 см ямы,, а человек на самокате может вылететь и разбиться.
tl;dr: предлагаемые меры ограничивают альтернативу автомобилей и стимулируют получать права. Дети помогите разобраться Минтрансу: больше после этого будет машин на дорогах и пробок или меньше!
Почитал комментарии и специально проверил, что я не на Пикабу. Дважды. Потому что школьный и агрессивный стиль общения, присущий Пикабу, вдруг через эту тему ворвался на VC. Очень жаль. Лучше, чтобы не было таких тем, чем плодить аудиторию неандертальцев здесь.
Материализм рулит...
Проблема не решаема. Кроме холиваров ничего не рождается
То ли дело ехать по тротуару — почувствуй себя грузовиком, пусть все разбегаются
взаимоисключающие параграфы
Это все весело, столько слов было сказано. Но вот пока водители не вспомнят, что такое пешеход, я так и буду пропускать машины получается? Есть конечно еще хорошие водители, которые при повороте с кармана во двор, пропускают даже если ты в 10 метрах. А ведь так должно быть всегда и на пешеходных переходах тоже, и при повороте вы тоже должны пропускать пешеходов, а не давить на газ чтобы проскочить.
Таких водил можно наказать. А как наказыаать велосипедистов и самокатчиков которые катают на пешеходных переходах или пешеход переходяших дорогу в неположенном месте?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Беда велодорожек, курицы с колясками и дети на игрушечных великах. Поэтому настоящие велосипедисты, которые реально вкручивают на приличной скорости, по ним не ездят.
С одной стороны с машинами тоже не безопасно, но там хоть понимания чуть больше или хоть какие-то правила у участников движения есть в голове. Хотя не все их помнят, они хотя бы есть. На велосипеде лучше по дороге или по тротуару где мало людей в интервалах между населенными пунктами.
Велодорожки обречены как часть тротуара, а именно так у нас принято их делать. Им бы стать частью проезжей части, но ширина дорог не позволяет это организовать. И давайте признаем, это все это про большие города, а за мкадом жизни нет.
По сути ситуация тупиковая. Я не вижу выхода. Как вариант, лицензирование и учёт электротранспорта, запрет самоделок. Все разрешённое к продаже, должно иметь Gps и принудительное ограничение скорости в пешеходных зонах. Как это сделано с запретом полета квадрокоптеров. Тогда можно будет разрешить им двигаться вместе с пешеходами.
Для меня это выстрел в ногу, так как владея моноколесом, обожаю на нем гонять в том числе в пьяном виде, но по ночам, когда людей нет. Но приходится признать, что эти штуки опасны и для ездоков и для окружающих и как и мопеды в свое время, оставлять их без регуляции и правил, нельзя.
Выход есть и он один — государство должно отъебаться со своими запретами и пойти нахуй. Уже десятилетия этим дурикам рассказывают про значимость условных велодорошэк, что город не должен крутиться вокруг автомобилей, а воз и нынче там. Зато везде заборы, запреты, вечный Путин, а у меня в районе пропали самокаты — не доедешь ни в ленту, ни до метро. Классно. Нахуй так жить-то?
Есть простое решение - велодорожки, как часть дороги для машин, просто выделеная полоса. За заезд на полосу машиной сразу лишать прав. С точки зрения водителя авто дорога должна заканчиваться раздедительной линией, для водителя эта полоса должна иметь ровно такое де значение, как железобетонный забор, без всяких исключений.
Да, это сузит дороги. Но, как это не парадоксально, но сужение дорог уменьшает пробки, так что для машин это даже плюс. С точки зрения затрат на создание дорожек тоже копейки и сделать можно за ночь. Остаётся прописать лишение прав за выезд на велодородку без всяких исключений и штраф в 3 мрот за выход на неё пешехода.
Комментарий удален модератором
Вожу мото с 15 лет. Даже на категорию A сдал честно, в отличие от B, которую купил. На вело катал с веломанией с 2005 года ночные по Москве и до сих пор езжу во Франции. Но когда я еду в машине и вижу придурков на мото или вело, занимающихся всю полосу (во Франции это норма, кто был, тот знает), хочется давить этих сволочей, раскидывать их бампером как кегли. Суки, как я их ненавижу. Узкий серпантин и этот гондон в лосинах, изображая тур де франс, едет 10кмч в гору и задерживает десятки машин. Или мото, который делает обгоны, притирается, вылетает на встречку, создает аварийные ситуации.
Сам на вело всегда езжу по обочине или тротуару, там где они есть. Никогда не было мысли занимать автополосу. Про самокатчиков уже видел много видео, однозначно давить нужно уродов, единственное, сидеть из-за этих придурков потом не хочется
Давить надо тех, кто не понимает, что машина - это прошлый век. Давить надо тех, кто на 4-хместном авто ездит в одиночку. А если у вас нервы сдают - то обратитесь к врачу, психам на дороге не место
Дубину и шкуру мамонта на tj, вроде, выдают при регистрации. Но тут это откуда?
проще будет себе самокат купить и гонять где хочешь
Вот ни разу. Самокат арендованный - в разы удобнее. К примеру, нужно доехать до метро/дома, а ОТ в это время в пробках или его рядом вообще нет. Или просто не захотелось на ОТ ехать.
А свой нужно брать с собой, заранее продумывать захотите вы на нём ехать или нет. Если перехотите, то всё равно придётся ехать до дома. Заряжать и хранить где-то нужно, а учитывая что самокаты весят как велосипед полноценный или даже больше - это ещё сложнее.
Самокат покупать имеет смысл, если это полноценное транспортное средство, типа мопеда, только самокат.
А по поводу цены - уже расписывал, но суть в том, что свой самокат, если ездить не каждый день, не окупится никогда
Но некоторые меры участники рынка считают избыточными: приравнять электросамокаты к мопедам, ввести идентификацию по паспорту и сделать обязательными шлемы при езде.
Я правильно понял, что от единственной социальной составляющей в виде транспорта последней мили они готовы отказаться? И на безопасность их клиентов им тоже всё равно?
PS У велопроката я не видел шлемов по крайней мере у ВТБ их нет.
пусть бедные ходят пешком. это безопасно, и общество не протестует
Еба*утые электросамокатчики летящие среди маленьких детей в одном хороши - всё время новые, всё-таки падение с этой херовины неизбежно и часто кончается как и следовало.
недавно гуляя в парке видел один случай. Ехала девочка лет 12 на электросамокате, ехала прямо и не маниврировала, а впереди папа шел с сыном, вот его сын выбежал на дорожку для самокатов и велосипедов, в рез-те девочка не успевает объехать и падает очень сильно, папаша взял своего сына(который не упал) и пошел дальше и даже не оглянулся и не подошел к девочке, естественно у девочки сильнейший ушиб, поднял ее и довел до родителей(они уже спешили сзади). а потом еще и отвез в травмпункт. Ситуации разные бывают
Классную задумку смогли реализовать сервисы проката самокатов: программное ограничение скорости в зависимости от зоны. Теперь логичным выглядит подобное ограничение для автомобилей каршеринга, а следующим шагом может стать распространение этой нормы на все автомобили, приобретённые новыми с даты принятия соответствующего закона. Аварийность значительно снизится - факт.
Не будет такого никогда с авто. Иначе штрафы за превышение не поступят в казну, а это миллионы.
Это понятно, а Гонщиков на красный из "Кухня на районе" как-то урегулируют?
Ну и других тоже, чуваки реально жгут на дорогах, я иногда глазам не верю, когда вижу курьера на велике, который едет вечером по встречке и управляет одной рукой, другой он в телефоне проверяет адрес.
В СПб каршеринг 200 рублей , то же расстояние на самокате 270 , как бэ
Ага, особенно, если забыть выключить кнопочку «застраховать»
Кикшеринг это прежде всего игрушка, а не транспорт. И место самокатчикам только специально отведенных местах.
Про кикшеринг согласен и игрушка, а вот самокатчиков за что ?
Так же когда то считали и про машины )
Я купил самокат пару лет назад. И не обновляю прошивку, буду ездить как хочу
Езди и желательно максимально быстро.
Это вряд ли от тебя зависит. Если государство действительно захочет, то и патрули на улицах появятся для ловли самокатчиков. Скутеристы вот не верили, что их обяжут права получать, а через несколько месяцев после начала операции по их тотальной проверке - у нас в городе скутеры и мопеды почти исчезли.
Из этой статьи только понятно, что у компании кикшеринга куча взаимоисключающих параграфов.
"предупреждает: дополнительные расходы лягут на пользователей." - Прикидывал цену аренды самокатов "whoosh". Цена получается сравнимой с поездкой на "такси" ситимобил. Поэтому практического смысла нет.
Заторы в час пик!
Можно забыть про кикшеринг из-за стоимости, сегодня впервые смог опробовать эту штуку(да, я из деревни). ну что сказать, 120 рублей за километр так себе, покататься - прикольно, пользоваться им как транспортом - да меня жаба задушит, пешком или на такси проше
120 рублей за километр у вас получилось в основном из-за высокой стоимости начала аренды. На более длительную дистанцию дешевле
Откуда такие цены за километр?!
Комментарий недоступен
Уже.
Война — это мир.
Проект поправок был опубликован в октябре 2019 года:Свобода — это рабство.
Незнание — сила.
Урегулироть — запретить
Ведомство предложило ввести новое понятие «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) для устройств, «предназначенных для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека» — это электросамокаты, моноколеса, ролики, коньки, скейтборды и другое.
СИМ обязаны будут передвигаться по велодорожкам, а если их нет — по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч или по обочинам и дорогам, где скорость ограничена 60 км/ч. При этом держаться нужно будет как можно правее — как велосипедисты.
Т.е. по сути велосипеды на дорогах будут запрещены? Оно тоже мускульная сила человека. Нигде в мире не имеют запретов. Но у нас... кретины.
В тексте поправок определение СИМ заканчивается словами «за исключением велосипедов и инвалидных колясок»
Также как с автомобилями загораживающие переходы и сбивающие людей на тротуарах они решат... решили угу...
Взял впервые самокат прокатиться до аптеки где-то 1км. В итоге такси взять туда-обратно вышло бы немного дешевле.
Это да, но иногда намного приятнее просто прокатиться с наслаждением))
Ограничения Whoosh'а до 5 км/ч по Уфе в ста метрах от остановочного комплекса вызывают желание немедленно выкинуть самокат, при заезде в такую зону, и начать стучаться башкой об асфальт. Даже пожилые пешеходы спокойно обходят внезапно крадущийся самокат.
В статье приведены два прецедента:
1) Некто "с признаками опьянения"
2) Некто, который ранее УЖЕ БЫЛ "лишен прав".
Конечно, возможно эти кейсы и были придуманы кем-то, чтобы что-то там пролоббировать итд, но звучат они не так уж и фантастично. Мне очень легко представить такого вот "пользователя", который, опрокинув стакан-другой летом, решил прокатиться и (разумеется) куда-нибудь там врезался (или в кого-то), да не просто врезался, а на скорости! Еще легче представить людей, которые устроили также "лихачили" с неудачным финалом, и уже показали себя недееспособными относительно поведения на дороге (вроде человека из второго кейса). Обращаясь в пустоту: "Как так вышло что такие люди дорвались до сервиса?" Да, наверное какие-то регуляционные меры нужны. Но, положа руку на сердце, лучше бы просто такие вот неадекваты не обладали возможностью пользоваться сервисами (ну или большей их частью). Просто чтобы из-за таких вот пользователей сам кикшеринг в целом не стал неудобным для всех ( и не канул бы в лету вовсе).
Из-за этого все чаще приходят мысли (на самом деле не совсем верные) вроде "пользователи сами виноваты в том сервисе который получают", потому что как только появляется что-то сколь-нибудь худо-бедно "нормальное" - так это что-то начинают абьюзить настолько, что потом он перестает быть нормальным просто для всех. Сам видел как и курьеры и молодые люди порой на пешеходных зонах при наличии, скажем так, достаточного траффика неслись на 40+. Это не норм. Но ровно настолько же неадекватно тупо повышать порог входа (принимая одни запретительные меры и вводя какие-то права/лицензии итд) и "ложить бремя на пользователей" (на их кошельки).
Бизнес, если хочет играть вдолгую, и раз уж он обладает мощностями, всё таки должен принять участие в развитии инфраструктуры (и наверное проработать неблагоприятные сценарии использования), а не молча сказать "угу" любым актам и просто тупо повысить чек для конечного пользователя. Надо как-то поактивнее им быть, оборот большой, при желании решить для себя проблему потенциально возможно (не закрывая доступ к сервису и так не самому богатому населению).
Ну и разумеется, персонажей вроде тех, что приведены в кейсах - таких бы хотелось бы поменьше видеть везде, но боюсь это слишком сложно.
Уже нет, сегодня прилетел пуш
Ой блин, 27ого числа был день города, отмечают сегодня, потому и невский перекрыли чтоб самокатчики в толпе не толкались, там и без них сегодня очень плотно будет, особенно к салюту. Ваш кэп.
Аренда самоката это бесспорно удобно и недорого! Но в последнее время очень много "самокатчиков" выезжают на проезжую часть, считаю это не правильным...да и на пешеходных зонах тоже летят как чумовые...
И на дорогу нельзя (хотя по правилам вообще то можно) и по тратуарам нельзя. Ну отлично, очень удобно.
Чисто клоунада,какие права,это бред полный,лиж бы бабла с людей еще поиметь.А теперь реалии,никто эти права делать не будет,никто ничего соблюдать не будет ,все как ездили так и будуь ездить,начнут ловить те начнут убегать и нще больше аварий и проблем,еще у самоката маленькие колеса часто видел уак наезжая на неровность камень или ямку небольшую самокат падает,какя им дорога и права.
Комментарий удален модератором
Лучше на машине ехать
Опасность везде есть, и на машине будешь ехать спокойно и ни кого не трогая, так найдется м..... который в тебя влетит
Я не об опасности, а о стоимости. Цена за самокат как за каршеринг — это слишком. Цена всем электросамокатам не выше 3₽ в минуту, и то это дорого.
Пользуюсь только когда хочется получить удовольствие от катания, как средство передвижения дорого.
Дык а если просто брать в аренду не «мощные» самокаты, для которых ничего видимо не изменится?
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Трудно с этими ребятами на дороге ,правил не знают ,под машины бросаются, аварий куча , для начала им бы дорожки отдельные сделать было бы не плохо и каски на голову одеть.
Вот отдельную линию им выделить - то отлично было бы
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Честно говоря, решение тут может быть только 1: потоки должны быть разграничены. Иначе проблема будет только нарастать вслед за ростом количества пользователей средств передвижения. Такая же тенденция наблюдалась 100 лет назад с машинами, а позже, в Западной Европе с велосипедами, после чего стали расти отдельные велодорожки. Велодорожку легко может поделить велосипедист и скутерист, а вот тротуар с пешеходами не получится (зачастую слишком разные скорости)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Проблема решается очень просто путем запрещения эклектросамокатов как средства, имеющего право двигаться по проезжей части, дворам и тротуарам.
Предложить электросамокатам отдельные специализированные для этого площадки и перевести их в категорию атракционов.
Производителям электросамокатов предложить вместо электросамокатов наладить производство электромопедов, тогда этот транспорт попадет в ту категорию, которая для этого вида транспорта предусмотрена.
Бизнес электросамокатов не жалеть. Они (электросамокаты ) незаметны на дороге и представляют реальную угрозу и тех, кто наживается на крови, используя лазейки в законе жалеть нет смысла, учитывая что он (бизнес электросамокатов) пытается прогнуть государство под свои интересы.
Если власти реально беспокоит эта проблема, а не полумеры по правке пдд, то у нее есть только одно правильное решение, описанное выше.
Проблема ДТП на дорогах решается очень просто: нужно запретить машины, а дороги отдать самокатам.
Предложить машинам отдельные специализированные для этого площадки и перевести их в категорию музейных экспонатов.
Производителям машин предложить вместо них наладить производство электросамокатов.
Бизнес страховщиков, автошкол, автомагазинов и тех, кто делает парковки не жалеть. Они (машины) очень травмоопасны и представляют угрозу для всех участников дорожного движения и даже наличие системы обязательной выдачи прав и штрафы не уменьшают количество ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Так что тех, кто наживается на крови, используя лазейки в законе, жалеть нет смысла, учитывая, что иони (владельцы бизнеса, занимающихся автомобилями) пытаются проснуться государство под свои интересы.
Если власти реально беспокоит эта проблема, а не полумеры по правке пдд, то у нее есть только одно правильное решение, описанное выше.
Ps: что, не нравится? Вот такой же бред предлагаете и вы, предлагая запретить самокаты
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Затраты на разработку trurt457ye
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Страшно. Страшно за такое замечательное средство передвижения и за сервисы, предоставляющие их. В нашем государстве на голову отбитая власть может убить их и не поперхнуться своими идиоткими мерами. Какие в задницу паспорта, какие права? Это убивает сервис. Он перестает быть быстрым, удобным и доступным. Какие 15 км/ч? Имел опыт в питере в такой зоне. Это же меамедленно. Какой в этом смысл? Плестись так, а платить больше, время то идет не медленнее. Ужас, что творится. Из-за кучки дебилов, не умеющих пользоваться, и дебилов-пешеходов, которые завидуют, что мимо них движутся быстрее, могут пострадать все.
Комментарий удален модератором
Какие только 18 лет, неоднократно вижу школьников, лет по 14 носящихся на woosh самокатах, при мне даже один в кусты улетал. Тут есть несколько вопросов, и не только, кому на них ездить, ещё и куда ставить, ибо скажем в Новосибирске их бросают на пешеходных тротуарах где только можно. Нужны парковочные места для них. А касаемо передвижения, почему не сделать динамический контроль скорость, личный кабинет и анализ езды? А все потому, что это потребует разработки и серьезной, а при повышении цены, это понизит лояльность пользователей. И так то цена не гуманна, на уровне такси.
А машины не бросают разве где попало? )
Комментарий удален модератором
Если по мощности это велосипед, то ездить они должны по проезжей части, а не тротуару. Летают как психи и сигналят ещё, как нибудь терпение лопнет и у...бу какому нибудь умнику, который не в курсе, что он на тротуаре гость и, следовательно, должен вообще не отсвечивать. Пропускать его никто не должен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Недавно видел на ютубчике ролик, как сервис аренды требовал с укравшего самокат (как 2 левых, фиолетовых самоката на верхнем фото) похожий на найнбот ес2 - 14400 руб, значит это закупочная цена. При текущих ценах на аренду самокаты за сезон отбиваются минимум по 5-7 раз. О каком ЕЩЕ подорожании цен может идти речь?
Странно во всей этой ситуации другое... Почему электросамокаты ранжируют по мощности до 250Вт и после (до 4х кВт)?.. Ведь устройство с мощностью электромотора и 250Вт, и 350Вт вполне себе может развивать скорость до 25км/ч. А готовящиеся поправки в ПДД подразумевают движение СИМов меньшей мощности по тротуарам (пусть даже с ограничением скорости в отдельных зонах), потому как это - пешеходы! Инфраструктуру на дороге никто для электросамокатов возводить не собирается. Да и у велосипедистов на дорогах проблем хватает (раздолбанный асфальт у обочины, ливнёвки без решёток, общественный транспорт и маршрутки, отсутствие культуры вождения ряда водителей, парковка автомобилей даже на центральных улицах на полосе для движения общественного транспорта и т.п.). Кстати, неплохо бы и велосипедистов заставлять сдавать экзамены на знание ПДД и запретить таковым движение (пусть даже в сопровождении взрослых) по тратуарам. Доблестные сотрудники автоинспекции пока дежурят исключительно в "хлебных местах" и в околопраздничные дни в "горячих точках". Ну ещё могут себе позволить эвакуацию транспорта с периферийных улиц, но никак не расчищать хотя бы центральные... В общем, добавится им очередных "хлебных" мест. Не удивлюсь если в будущем попросту запретят бегать по тротуарам без спецсигнала, светоотражающей жилетки и ОСАГО со скоростью выше 5 км/ч, потому как можно будет сбить пешехода и нанести ему травмы...
к вело приравнять и проблема изчезнет туда откуда и взялась ( сейчас время идиотов придумывающих пролему из ничего и не знающих как ее потом решать)) 30+) (скоро и ЕГЭ подрастет...)никто не едет по автодороге на детском велосипеде (хотя по закону право такое имеет (в законе не указывается тип велосипеда) - хорош тот закон - который самонастраивается и затем работает не без погрешностей как разумеется и везде но вполне себе сносно работает.То-что сейчас городят - ахинея и она неработоспобна в принципе (изобретать велосипед к тому-же еще и плохой - не самое лучшее занятие).- "эхо войны"..... - (90-х и нулевых....) у чинуш как всегда с головой проблема .
помимо хаотичного движения по тротуарам (тут по хорошему должны быть вело дорожки для них)
у меня еще очень важный вопрос : почему их фонари светят мне в лицо и слепят?
Комментарий удален модератором
Исправьте ошибку в тексте - гироскутеры и сигвеи имеют электромотор!)" гироскутеры, сегвеи, скейты и другие средства без электромотора". У меня 2 моноколеса)
Комментарий удален модератором
@Инспектор
Комментарий удален модератором
@Инспектор
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нужно запретить скоростной транспорт на тратуарах - он постоянно создаёт суету. В первую очередь под нож должны попасть доставщики еды, которые каждый день наровят снести меня на своих вёдрах, потом уже самокатчики, которые всё же кажутся гораздо меньшей угрозой.