Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции
Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.
- С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
- Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
- Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
- «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
- В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
- Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
3
показа
9.9K
открытий
1
репост
Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд
Подскажите пожалуйста, вы сами водитель? Давно за рулём?
Карать анус
Комментарий недоступен
Осталось еще пешеходов штрафовать за то что ходят ночью без светоотражателей по трассе где нет света. В выходные чуть не поседел когда увидел человека идущего по трассе
Может лучше деньги пустить на грамотное проектирование дорог для начала, а потом уже изобретать велосипед с камерами на нейронках?
Человеческий фактор всегда будет присутствовать и никакими штрафами это сильно ситуацию не улучшит. Разумнее делать превентивные меры.
Автомобили - запретить! Автомобилистов - расстрелять! Детей автомобилистов - на строительство костров для автомобилистов и автопроизводителей! Из оставшихся дверей и багажников можно сделать отличные копья для защиты пещер!
Вряд ли
и соблюдающих пддА это вполне, т.к. несоблюдение будет приносить убытки при тотальном распространении камер и автофиксации нарушений. Ну тут ещё бы подтянуть институт взыскания денежных средств и ареста автомобилей, но это уже другая история.
Видел сегодня восьмёрку с заклееными чёрной плёнкой задними фонарями. Когда этот дегенерат начал оттормаживаться, чтоб уйти направо, ему едва не въехали в зад. Такие вот тупые бывают, готовы умереть, не то что штрафы платить.
Нельзя штрафами воспитать уважение к чужой жизни. Вы себе нафантазировали.
Вы правы, но все же надеюсь что лет через 10-15 ручное управление в городах будет запрещено.
уверен, что анальные кары за свет никакого влияния на статистику смертности в ДТП не окажут.
Но копеечка для кого то лишней не будет.
А когда начнут штрафовать за отключенное освещение номера??
У каждой 3-й машины задний номер в сумерках разглядеть невозможно, в случае совершения какого-либо правонарушения. Но на это всем гиббдунам плевать абсолютно
Верно подмечено, у меня в городе (Подмосковья) почти каждый день аварии на главных перекрестках города, очень страшно смотреть на неосторожных и глупых автомобилистов, которые думают, что могут пренебречь правилами пдд.
Лет через 10 уже на беспилотниках ездить надо хотеть, а не заставлять мясных животных руль крутить.
Как сейчас можно ездить без фар, если уже у всех автоматом включаются
Далеко не у всех. У меня немецкий автомобиль 16 года выпуска и я могу вручную включать/выключать фары
#рукалицо
Почти 60% легковых автомобилей в России - старше 10 лет
Есть особая категория людей (чаще чёрные бмв) которые специально все выключают и горят только стопы при торможении
Экономить лампочки (а потом забывать включить) у людей в крови. Или привыкли не доверятьа втоматике и переводить в off? Я не знаю!!! Загадка!
Пока часто брал КШ, поражался как часто находил переключатель света в off вместо авто. И еще климат иногда выключенный. Что у людей в головах? Непонятно.
Лучше бы штрафовали водятлов, которые тонируют задние фары и потом нихрена не видно тормозят они или это габариты у них. И попутно ввести штрафы за включенную заднюю противотуманку, которая тоже сбивает с толку нередко. У нас туман 2-3 раза в году бывает, да и в городе быстро рассеивается. Но некоторые индивиды упорно включают задние потивотуманки круглый год. Видимо по принципу если есть, значит включить надо.
Вы забыли про стробостопы, за них надо просто сжигать.
На фоне желания собрать больше штрафов лучше бы занялись людьми которые нарушают и эти штрафы не платят регулярно (примеров даже среди публичных людей хватает в виде блогеров типа Эдварда Била )
Кстати, занялись уже
ими уже занялись
Есть идея: Штраф должен приходить раньше чем выброшенный мусор долетит до земли
А вот штрафовать за мусор из окон это да.
Нет, это работает не так:
арест наступает раньше, чем брошенный стаканчик долетает до мусора
Я бы лучше анально карал тех, кто стоит на светофоре в крайнем левом ряду и включает поворотник, только начав движение налево.
И еще тех, кто не умеет правильно разворачиваться - с выездом на перекресток, а не через встречку сразу со стоп-линии.
И еще тех, кто при наличии трамвайных путей в уровне с проезжей частью осуществляет поворот налево не с трамвайных путей!
Почему нельзя как в нормальном здоровом процессе, не вводить штрафы, а создавать условия для того чтобы люди не забывали. Это же не намеренно люди фары не включают.
Вот если с каждого оплаченного штрафа будет поставлена табличка на каждом выезде «проверь, включил ли ты фары?» тогда другое дело.
И статистика, типа в вашем регионе на штрафы было установлено 200 табличек и тенденция снижается.
Бесит когда есть участок на котором ну нихрена не понятная система движения, то ли прилегающая территория, то ли перекрёсток, то ли хрен пойми что, знаки в кустах заросли, стоят гаишники и по 15 человек за полчаса останавливают и штрафуют… в любой нормальной аналитике уже давно бы сказали что статистика здесь нам подсказывает что нужно улучшить навигацию. Давайте подумаем, как мы можем помочь водителям не допускать на этом участке ошибки по невнимательности… и только в гаи «давайте пойдём выполним план по шурфам за этот квартал» 🤦🏼♀️ почему симптомы то лечим.
А статистика высокая потому что люди то проходят черти-как и ездят на авто где молитва вместо планового то. В вышеупомянутых странах такие авто утилизируют, а у нас там ездят прыщавые щеглы, каждые 1500км ремонтирующие своё ведро с болтами на визжащих тормозах, да ещё и умудряются резину драть по ночному городу
Я почти не видел социальной рекламы и напоминаний на табличках, которые реально работают.
Пара штрафов, сарафанное радио - и все не забывают включать фары, потому что не включать - бьет по карману. И это без расходов на таблички, которые будут загрязнять визуально городскую среду.
нужно на каждую тему ставить таблички? включи фары, проверь тормоза, настрой зеркала. если у человека есть права, он должен об этом помнить всегда
Комментарий недоступен
Мария, я понимаю, что когда вы едете на электросамокате и попиваете смузи, появляется огромный соблазн начать раздавать мудрые советы про "нужно создать условия, чтобы люди не нарушали!". Но реальная жизнь устроена сложнее, и есть ряд проблем, которые нельзя решить одним лишь "пряником" - нужны и наказания. Ну или давайте, расскажите мне про (фантазийное) мироустройство, в котором искоренены преступления, просто потому что "созданы условия, чтобы люди не совершали преступления".
PS - представил себе город, утыканный знаками "проверь, включил ли ты фары" и ужаснулся - как хорошо что вы, Мария, только комментарии пишете, и к реальным сложным проблемам вас не подпускают
когда отменят штраф за тонер? 🤔
его и так нет, сзади хоть досками забей окна, а спереди даже 50% пленка ухудшает обзор в зеркала ночью, я уже не говорю про ночью в дождь
Все эти камеры - это просто доход бюджета, с безопасностью ничего общего. Там где камеры на скорость, половина водителей смотрит на спидометр, а не на дорогу, потому что едет на "предельной" +19, но и знаки по дебильному расставлены - едешь по глухой ночной трассе 90 км/ч и посреди поля знак 30 и камера, а на ближайшие 15км ничего кроме поля нет, ни поворотов, ни переходов, ни остановок, в общем бред. Вводить систему баллов и отнимать права тоже не совсем корректно, знаю много случаев когда "лишенцы", годами ездили без прав. Есть те кто постоянно ездит "я бухой вожу лучше трезвого", пуская перед собой трезвую машину(распространено среди молодёжи). Да что говорить, за 3 года два раза остановили и те когда ехал со стороны дач в 6 утра. А так пол страны проезжаешь и за сутки дороги нон-стоп дай бог один патруль увидишь. Без увеличения количества патрулей, до соотношения как гвардейцев на митинге Алеши, все эти камеры и прочее это полумеры. И за злостные нарушения нужно не прав лишать, а конкретное средство передвижения, а если не хозяин за рулём, как сейчас "модно", то выставлять регресс виновнику, "передача средства повышенной опасности", оружие же нельзя давать другим в руки, а тут раз доверил, то и отвечай по всей строгости.
Круиз контроль же есть
Комментарий недоступен
Нету в МО такого, с выключенными фарами ездят еденицы
Отличная новость
может теперь поумнеют дятлы, которые себе вколхозили дохлый светодиод с алишки в габарит, и думают что его кто-то днем видит.
По правилам должен быть не габарит а ходовые огни..
Ввели бы уже подписку) 10к в месяц без камер
нейросеть - штрафы просто о*уеть
Пока штрафы не имеют наказаний по мере накопления — это просто платные услуги
хуже людей не включающих поворотники, только те, кто включает их непосредственно в повороте.
как же бесят)
Это идет с тех пор, когда включение поворотника перед перестроением служило (да и сейчас часто служит) некоторым водителям сигналом не дать тебе этот маневр совершить). Вообще мне как водителю отсутствие чужих сигналов вообще не мешает, почему-то и так всегда понимаю по поведению чужой машины, куда она сейчас дернется. Но культура соблюдения ПДД (да и культура поведения вообще) должна быть конечно.
Комментарий недоступен
Уже лет пять в автомобилях есть ручка с режимом авто которая и дворники включает при дожде и свет фар меняет. Надо только переключить после покупки один раз.
ЕМНИП в еврозоне по правилам запасной комплект ламп должен всегда быть в багажнике. Но и без такого правила ничего не мешает лампы в багажник кинуть, рано или поздно перегорят, а запасные не испортятся.
И да я понимаю что в некоторых тачках надо очень много разбирать или сломать руку в трех местах, чтобы лампочку заменить. И хорошо еще если есть индикация перегоревшей лампы. Но со штатным ледом и даже ксеноном эта проблема уже не так остро стоит, а это все доступнее.
так вы путаете дневные ходовые огни, которые загораются как только завел машину и ближний свет с датчиком света, который включает фары при снижении освещенности
Комментарий недоступен
На скорости серые машины может быть плохо видно, в следствии чего не особо опытные водители могут неверно определить расстояние до другого авто и совершить опасный маневр. Ну не только серые, а вообще, дополнительный триггер для концентрации в общем
Скоро будем на одни штрафы работать 😏
Аллилуйя!! Это лучшая новость за последние пару месяцев!
Помощь на дорогах. Все для безопасности.
Все для наполнения бюджета. Поверьте. Безопасность и люди тут вообще не при чём
Вот это поворот
..без поворотников
Комментарий удален модератором
Давно пора уже начать закручивать гайки в этой сфере. Сколько людей умирает от дтп.
Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. Тянули время зачем то
Здесь должен был быть комментарий про "лучше бы", но я не придумал что может быть лучше чем наказывать тех, кто нарушает правила общей безопасности
лучше штрафовать за все, что только можно, штрафы и поборы - вот будущее народа вместе с тотальным контролем
Комментарий удален модератором
Вожу мотоцикл, больше всего бесят любители резких перестроений без поворотников. Залипающие в телефон по мне не так опасны, как прыгнувшая в сторону машина, особенно то, что она мотоцикл не всегда может увидеть. Конечно научился уже более сносно предугадывать долб...ов, но не у всех получается прогнозировать бешеных сайгаков. Я даже на моте стараюсь показать свой маневр поворотниками, а этим пофиг.
Если бы ещё в Нижнем за езду по тротуарам и стоянку на газонах привлекать кого начали. Наглость Нижегородских водятлов и пофигизм гибддшников не знает никаких границ.
Так то правильное решение, так как в вечернее время суток происходит много дтп с участием пешеходов и самих машин. Будут за это наказывать- это правильно, давно пора.