Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это Статьи редакции

Первым городом, где работает система, стал Нижний Новгород.

  • С июля в Нижнем Новгороде было вынесено 7,3 тысячи штрафов за езду с выключенными фарами на основании данных видеокамер, подтвердили «Ъ» в региональном Минтрансе. 48 постановлений инспекторы отменили.
  • Штрафы вынесли на основе данных только одной камеры «Азимут-3» на улице Коминтерна. Такие комплексы есть в Пермском крае, Оренбургской, Брянской, Тверской, Воронежской областях и других регионах. Но только в Нижнем Новгороде местное УГИБДД решило выносить штрафы на основе данных, сообщил «Ъ» замгендиректора компании-производителя «Азимут-3» Игорь Гончаров.
  • Камеры с помощью нейросети находят машины с выключенными фарами и сертифицированы на определение таких нарушений, пояснил Гончаров.
  • «Камера "видит" госрегзнак в потоке и выявляет наличие контрастных зон справа и слева от него. Это и есть признак включенных фар или ходовых огней», — пояснили «Ъ» в ассоциации ОКО, которая объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации.
  • В 2014 году тамбовская ГИБДД попыталась штрафовать за езду с выключенными фарами на основании данных камер. Но практику прекратили по указу ГИБДД России, потому что приборы не были сертифицированы на автоматические распознавания нарушений.
  • Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. В июне 2021 года Autonews сообщил, что водителей начнут штрафовать на основе данных камер, но ГИБДД опровергло сообщение.
0
421 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Прекрасное нововведение. Автомобиль - средство повышенной опасности и всё, что с ним связано, должно быть строго зарегламентировано, а нарушителей - выявлять и безжалостно анально карать. Может тогда лет за 10 воспитаем поколение водителей уважающих чужую жизнь и соблюдающих пдд

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зиборов

Подскажите пожалуйста, вы сами водитель? Давно за рулём?

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Anton Kosenko

Карать анус

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Осталось еще пешеходов штрафовать за то что ходят ночью без светоотражателей по трассе где нет света. В выходные чуть не поседел когда увидел человека идущего по трассе

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Штадлер

Может лучше деньги пустить на грамотное проектирование дорог для начала, а потом уже изобретать велосипед с камерами на нейронках?
Человеческий фактор всегда будет присутствовать и никакими штрафами это сильно ситуацию не улучшит. Разумнее делать превентивные меры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Toptygin

Автомобили - запретить! Автомобилистов - расстрелять! Детей автомобилистов - на строительство костров для автомобилистов и автопроизводителей! Из оставшихся дверей и багажников можно сделать отличные копья для защиты пещер!

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
уважающих чужую жизнь

Вряд ли

и соблюдающих пдд

А это вполне, т.к. несоблюдение будет приносить убытки при тотальном распространении камер и автофиксации нарушений. Ну тут ещё бы подтянуть институт взыскания денежных средств и ареста автомобилей, но это уже другая история.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
xxx xxx

Видел сегодня восьмёрку с заклееными чёрной плёнкой задними фонарями. Когда этот дегенерат начал оттормаживаться, чтоб уйти направо, ему едва не въехали в зад. Такие вот тупые бывают, готовы умереть, не то что штрафы платить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
born in africa

Нельзя штрафами воспитать уважение к чужой жизни. Вы себе нафантазировали.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Вы правы, но все же надеюсь что лет через 10-15 ручное управление в городах будет запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Leo Uvarov

уверен, что анальные кары за свет никакого влияния на статистику смертности в ДТП не окажут.
Но копеечка для кого то лишней не будет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Steve Evets

А когда начнут штрафовать за отключенное освещение номера??
У каждой 3-й машины задний номер в сумерках разглядеть невозможно, в случае совершения какого-либо правонарушения. Но на это всем гиббдунам плевать абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Верно подмечено, у меня в городе (Подмосковья) почти каждый день аварии на главных перекрестках города, очень страшно смотреть на неосторожных и глупых автомобилистов, которые думают, что могут пренебречь правилами пдд.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Лет через 10 уже на беспилотниках ездить надо хотеть, а не заставлять мясных животных руль крутить.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Как сейчас можно ездить без фар, если уже у всех автоматом включаются

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Далеко не у всех. У меня немецкий автомобиль 16 года выпуска и я могу вручную включать/выключать фары

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Константин Сулугуни

#рукалицо
Почти 60% легковых автомобилей в России - старше 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Есть особая категория людей (чаще чёрные бмв) которые специально все выключают и горят только стопы при торможении

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Гужов

Экономить лампочки (а потом забывать включить) у людей в крови. Или привыкли не доверятьа втоматике и переводить в off? Я не знаю!!! Загадка!

Пока часто брал КШ, поражался как часто находил переключатель света в off вместо авто. И еще климат иногда выключенный. Что у людей в головах? Непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Таранов

Лучше бы штрафовали водятлов, которые тонируют задние фары и потом нихрена не видно тормозят они или это габариты у них. И попутно ввести штрафы за включенную заднюю противотуманку, которая тоже сбивает с толку нередко. У нас туман 2-3 раза в году бывает, да и в городе быстро рассеивается. Но некоторые индивиды упорно включают задние потивотуманки круглый год. Видимо по принципу если есть, значит включить надо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Вы забыли про стробостопы, за них надо просто сжигать.

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

На фоне желания собрать больше штрафов лучше бы занялись людьми которые нарушают и эти штрафы не платят регулярно (примеров даже среди публичных людей хватает в виде блогеров типа Эдварда Била )

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Кстати, занялись уже

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

ими уже занялись

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Паркс

Есть идея: Штраф должен приходить раньше чем выброшенный мусор долетит до земли

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зиборов

А вот штрафовать за мусор из окон это да.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Нет, это работает не так:
арест наступает раньше, чем брошенный стаканчик долетает до мусора

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Я бы лучше анально карал тех, кто стоит на светофоре в крайнем левом ряду и включает поворотник, только начав движение налево.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

И еще тех, кто не умеет правильно разворачиваться - с выездом на перекресток, а не через встречку сразу со стоп-линии. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

И еще тех, кто при наличии трамвайных путей в уровне с проезжей частью осуществляет поворот налево не с трамвайных путей!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Торопыгина

Почему нельзя как в нормальном здоровом процессе, не вводить штрафы, а создавать условия для того чтобы люди не забывали. Это же не намеренно люди фары не включают.
Вот если с каждого оплаченного штрафа будет поставлена табличка на каждом выезде «проверь, включил ли ты фары?» тогда другое дело.
И статистика, типа в вашем регионе на штрафы было установлено 200 табличек и тенденция снижается.
Бесит когда есть участок на котором ну нихрена не понятная система движения, то ли прилегающая территория, то ли перекрёсток, то ли хрен пойми что, знаки в кустах заросли, стоят гаишники и по 15 человек за полчаса останавливают и штрафуют… в любой нормальной аналитике уже давно бы сказали что статистика здесь нам подсказывает что нужно улучшить навигацию. Давайте подумаем, как мы можем помочь водителям не допускать на этом участке ошибки по невнимательности… и только в гаи «давайте пойдём выполним план по шурфам за этот квартал» 🤦🏼‍♀️ почему симптомы то лечим.
А статистика высокая потому что люди то проходят черти-как и ездят на авто где молитва вместо планового то. В вышеупомянутых странах такие авто утилизируют, а у нас там ездят прыщавые щеглы, каждые 1500км ремонтирующие своё ведро с болтами на визжащих тормозах, да ещё и умудряются резину драть по ночному городу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Баданин

Я почти не видел социальной рекламы и напоминаний на табличках, которые реально работают.
Пара штрафов, сарафанное радио - и все не забывают включать фары, потому что не включать - бьет по карману. И это без расходов на таблички, которые будут загрязнять визуально городскую среду.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Алексеев

нужно на каждую тему ставить таблички? включи фары, проверь тормоза, настрой зеркала. если у человека есть права, он должен об этом помнить всегда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Danilov

Мария, я понимаю, что когда вы едете на электросамокате и попиваете смузи, появляется огромный соблазн начать раздавать мудрые советы про "нужно создать условия, чтобы люди не нарушали!". Но реальная жизнь устроена сложнее, и есть ряд проблем, которые нельзя решить одним лишь "пряником" - нужны и наказания. Ну или давайте, расскажите мне про (фантазийное) мироустройство, в котором искоренены преступления, просто потому что "созданы условия, чтобы люди не совершали преступления". 

PS - представил себе город, утыканный знаками "проверь, включил ли ты фары" и ужаснулся - как хорошо что вы, Мария, только комментарии пишете, и к реальным сложным проблемам вас не подпускают 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CHI DA?

когда отменят штраф за тонер? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev
Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

его и так нет, сзади хоть досками забей окна, а спереди даже 50% пленка ухудшает обзор в зеркала ночью, я уже не говорю про ночью в дождь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Shmelev
Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Все эти камеры - это просто доход бюджета, с безопасностью ничего общего. Там где камеры на скорость, половина водителей смотрит на спидометр, а не на дорогу, потому что едет на "предельной" +19, но и знаки по дебильному расставлены - едешь по глухой ночной трассе 90 км/ч и посреди поля знак 30 и камера, а на ближайшие 15км ничего кроме поля нет, ни поворотов, ни переходов, ни остановок, в общем бред. Вводить систему баллов и отнимать права тоже не совсем корректно, знаю много случаев когда "лишенцы", годами ездили без прав. Есть те кто постоянно ездит "я бухой вожу лучше трезвого", пуская перед собой трезвую машину(распространено среди молодёжи). Да что говорить, за 3 года два раза остановили и те когда ехал со стороны дач в 6 утра. А так пол страны проезжаешь и за сутки дороги нон-стоп дай бог один патруль увидишь. Без увеличения количества патрулей, до соотношения как гвардейцев на митинге Алеши, все эти камеры и прочее это полумеры. И за злостные нарушения нужно не прав лишать, а конкретное средство передвижения, а если не хозяин за рулём, как сейчас "модно", то выставлять регресс виновнику, "передача средства повышенной опасности", оружие же нельзя давать другим в руки, а тут раз доверил, то и отвечай по всей строгости.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Круиз контроль же есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Нету в МО такого, с выключенными фарами ездят еденицы

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Я не скажу свое имя машине

Отличная новость 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

может теперь поумнеют дятлы, которые себе вколхозили дохлый светодиод с алишки в габарит, и думают что его кто-то днем видит.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

По правилам должен быть не габарит а ходовые огни..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Il Russ

Ввели бы уже подписку)  10к в месяц без камер

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

нейросеть - штрафы просто о*уеть

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Raspaev

Пока штрафы не имеют наказаний по мере накопления — это просто платные услуги

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

хуже людей не включающих поворотники, только те, кто включает их непосредственно в повороте.
как же бесят)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Это идет с тех пор, когда включение поворотника перед перестроением служило (да и сейчас часто служит) некоторым водителям сигналом не дать тебе этот маневр совершить). Вообще мне как водителю отсутствие чужих сигналов вообще не мешает, почему-то и так всегда понимаю по поведению чужой машины, куда она сейчас дернется. Но культура соблюдения ПДД (да и культура поведения вообще) должна быть конечно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Уже лет пять в автомобилях есть ручка с режимом авто которая и дворники включает при дожде и свет фар меняет. Надо только переключить после покупки один раз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Гужов

ЕМНИП в еврозоне по правилам запасной комплект ламп должен всегда быть в багажнике. Но и без такого правила ничего не мешает лампы в багажник кинуть, рано или поздно перегорят, а запасные не испортятся.

И да я понимаю что в некоторых тачках надо очень много разбирать или сломать руку в трех местах, чтобы лампочку заменить. И хорошо еще если есть индикация перегоревшей лампы. Но со штатным ледом и даже ксеноном эта проблема уже не так остро стоит, а это все доступнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bender Rodriguez

так вы путаете дневные ходовые огни, которые загораются как только завел машину и ближний свет с датчиком света, который включает фары при снижении освещенности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

На скорости серые машины может быть плохо видно, в следствии чего не особо опытные водители могут неверно определить расстояние до другого авто и совершить опасный маневр. Ну не только серые, а вообще, дополнительный триггер для концентрации в общем

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сигов

Скоро будем на одни штрафы работать 😏

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Makarov

Аллилуйя!! Это лучшая новость за последние пару месяцев!

Ответить
Развернуть ветку
Valera Velter

Помощь на дорогах. Все для безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Все для наполнения бюджета. Поверьте. Безопасность и люди тут вообще не при чём 

Ответить
Развернуть ветку
онуфрий распутин

Вот это поворот

Ответить
Развернуть ветку
Павел

..без поворотников

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем

Давно пора уже начать закручивать гайки в этой сфере. Сколько людей умирает от дтп. 

Ответить
Развернуть ветку
Марго Фельдшер

Власти Москвы протестировали технологию в 2016 году, но штрафы не рассылали. Тянули время зачем то 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dmitriev

Здесь должен был быть комментарий про "лучше бы", но я не придумал что может быть лучше чем наказывать тех, кто нарушает правила общей безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

лучше штрафовать за все, что только можно, штрафы и поборы - вот будущее народа вместе с тотальным контролем

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Подольский

Вожу мотоцикл, больше всего бесят любители резких перестроений без поворотников. Залипающие в телефон по мне не так опасны, как прыгнувшая в сторону машина, особенно то, что она мотоцикл не всегда может увидеть. Конечно научился уже более сносно предугадывать долб...ов, но не у всех получается прогнозировать бешеных сайгаков. Я даже на моте стараюсь показать свой маневр поворотниками, а этим пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Новиков

Если бы ещё в Нижнем за езду по тротуарам и стоянку на газонах привлекать кого начали. Наглость Нижегородских водятлов и пофигизм гибддшников не знает никаких границ.

Ответить
Развернуть ветку
Swag Fox

Так то правильное решение, так как в вечернее время суток происходит много дтп с участием пешеходов и самих машин. Будут за это наказывать- это правильно, давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
418 комментариев
Раскрывать всегда