«Яндекс.Деньги» запустили приложение для оплаты бензина без выхода из машины

«Яндекс.Деньги» 9 ноября представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях (АЗС). Оно позволяет оплатить заправку без похода на кассу, сообщили vc.ru в компании.

В закладки

Приложение доступно на Android и iOS. Сейчас сервис работает с московскими заправками компании «Лукойл», в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра — их больше двух тысяч по всей стране. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими сетями АЗС, выпустив для них специальный API для подключения к системе.

Сервис показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах».

Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо. В приложении «Яндекс.Заправки» действуют все скидки и спецпредложения, также можно добавить карту лояльности «Лукойла», добавили в «Яндекс.Деньгах». «Лукойл» платит «Яндекс.Деньгам» комиссию за проведение платежей, её размер стороны не раскрывают.

Ранее «Яндекс» развивал сервис «Заправки» на Украине — он был запущен весной 2015 года в партнёрстве с «ПриватБанком». Представитель «Яндекс.Денег» сообщил vc.ru, что летом 2017 года компания была вынуждена закрыть сервис после того, как власти Украины включили «Яндекс» в санкционный список и заблокировали его местные счета.

#новость #авто

Статьи по теме
Украина заблокирует доступ к «Яндексу», «ВКонтакте» и «Одноклассникам»
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 185, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 28814, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28814, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28814\/get","add":"\/comments\/28814\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28814"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

185 комментариев 185 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

У Лукойла, помимо функции продажи бензина, есть ещё целый минимаркет вокруг кассирши. Пришел заплатить за бензин, а они постоянно upsell делают, предлагают "кофе, водичку" в дорогу. Предыдущее нововведение - когда бензин начинали заливать до оплаты, но оплатить можно только после заправки - также было нацелено на повышение продаж в минимаркете: стоишь напротив кассирши, ждешь когда машину заправят, а шоколадки так и смотрят на тебя, просятся купить.

Сейчас же всё это перечеркнуто, минимаркеты будут нести убытки, т.к. никто туда не пойдет и покупать там ничего не будет.

Ответить
9

Совершенно согласен. Где-то пролетал отчет от ГазПрома или Лукойла по структуре выручки АЗС. Так там топливо с остальными товарами почти 50/50. Так что странная эта история. Уверен, что по итогам полугодия, как отчеты посмотрят, зарежут этот проект.

Ответить
12

в покупку сигарет на заправке еще можно поверить, но заправиться на 3000 и купить заодно шоколадок с омывайкой на 3000 это что-то нереальное

Ответить
17

в качестве догадки:
пред. комментатор имел в виду не абс. показатели выручки, а прибыль.

по-моему, не секрет, что продажа чашки кофе на азс приносит больше денег, чем продажа 3 литров бензина (при равной стоимости чашки и 3 литров).

Ответить

Комментарий удален

–1

Основная масса водителей заправляется на 300 .. 500 рублей, иначе не было бы этих странных промо акций Лукойла - "купи 30л бензина и получи двойные баллы".

Ответить
–1

30 литров это сильно больше, чем 500 рублей.

Ответить
4

поэтому и предлагают вместо 500р заправить 30 литров и получить двйоные балы

Ответить
0

Не намного это больше. Всего в два раза.

Ответить
0

3000 это фуру заправлять? К тому же с этих 3000 маржи будет рублей 300 в самом оптимистичном случае. А в той же чашке кофе больше половины это наценка. Где-то проходила информация, что себестоимость чашки кофе в кофейнях 20 р.

Ответить
2

к сожалению, сейчас 3000 в Москве-это заправить 98-м компактный кроссовер с турбомотором.

Ответить
1

Так и есть - у многих продавцов кофе себестоимость чашки меньше 20-ти рублей. Если считать по-максимуму, то себестоимость порции капучино на вынос, приготовленного из хорошего зерна (1000 руб/кг) складывается примерно так:
1. Кофейное зерно 15 гр. (на стакан 300-350 мл) - 15 рублей
2. Духслойный бумажный стакан с крышкой - 5 рублей
3. Молоко - 200 мл - 8 рублей
4. Сахар 20 гр. (списывается в безусловном порядке) - 1 руб.
5. Сиропы - 20 гр (списывается в безусловном порядке) - 1 руб.
6. Размешиватели, салфетки, корица и пр. - 50 коп.
7. Вода, с расходами на водоподготовку - 50 коп.
8. Сервисное обслуживание кофемашины, приведенное к одному кофенапитку - 3 руб., если включить услугу удаленного телеметрического контроля кофемашин с круглосуточной диспетчеризацией +2 руб.
Итого: 36 руб/напиток.
Эспрессо и американо не содержат молоко - их себестоимость на 8 руб дешевле.

Ответить
0

Хех.
3000 это неполный бак какого нибудь х5 поршкаена или большого мерседеса.
У фуры бак 800 - 1000литров. И зачастую их два.
На 3000р она проедет километров 200 - 300.

Ответить

Комментарий удален

7

Сереженька, вот ты лично как относишься к лукойлу. к их прибыли, убыткам. правильно, никак.
для тебя же удобства делают, чтобы брюки не запачкал, в очерелях не стоял. чтобы быстренько заправился и поехал дальше анализировать весь мир, прибыли,убытки.

Ответить
10

Меня удивляет, как в Яндексе умудрились пролоббировать заведомо убыточный для Лукойла проект сотрудничества. Либо в Лукойле не понимают, во что ввязались, и дали добро.
Есть ещё версия, что Яндекс сделал ставку на социопатов, которые ранее никогда не заправлялись, т.к. боялись кассирш. А теперь хоть через приложение начнут заправляться. Сколько таких в России, а, Яндекс?))

Ответить
9

причем тут социопаты. мы вообще-то живем в очень суровом климате. где и лишних 2 метров зимой не хочется передвигаться. холод, ветер и гололед.
еще и очереди. часто наблюдаю как кассирша не успевает наливать кофе.
и с конца очереди недовольные кричат "у вас заправка или продуктовый" ?

я бы рад оказаться в 70х . где выкурить сигару и потрындеть с владельцем бензоколонки целый ритуал. еще и мотельчик рядом со шлюхой. но за окном холодная россия, в руках айфон с яндекс.зеправкой. и qr код на бензоколонке

Ответить
1

Уже есть такие колонки, полностью автоматические. Нет у них никакого минимаркета рядом с кассиршами. Подъезжаешь, суешь кредитку и включается подача бензина.

А теперь вопрос: если бы это было выгодно, почему тогда у Лукойла ни одной такой заправки нет?
Вопрос риторический.

Ответить
3

у лукойла есть автоматические азс.
например, 55.778630, 37.440532 или 45.030155, 39.057162

Ответить
0

Вы думаете, что кто-то захочет туда телепортироваться?

Ответить
2

я думаю, что любопытствующие откроют гугл стрит вью))

Ответить
3

Есть у них такие заправки

Ответить
10

А какой у них выбор? Не сделают они, сделают другие. Прогресс-то не остановить. Я вот один из тех социопатов, о которых вы пишете. Терпеть не могу ходить на кассу, слушать заезженные фразы про кофе и бутеры, автоматически отвечать им «нет, спасибо» и смотреть на выпрошающие глаза заправщика, для которого у меня никогда нет с собой мелочи.

Для меня возможность оплатить через приложение, не выходя из машины — огромное преимущество. А Лукойл это или еще кто — мне всё равно, поеду к ним.

Ответить
4

А может они потом и каталог продуктов добавят и кофе с хот догом прямо к машине начнут носить?) Само собой, только при заправке от 30 литров))

Ответить
0

Не окупится, т.к. для этого надо новую должность с окладом вводить, "разночсик хот догов". А это + к костам на операционную деятельность минимаркета.

Лучше бы Яндекс, с их огромным потенциалом лоббирования, пришел бы к автопроизводителям с предложением заменить горловину бензобака на другой формат, как у самолетов, которых в воздухе заправляют. Тогда можно бы заправлять авто прямо в пробке, никуда не заезжая.

Ответить
1

смысл, если +-5 лет и все перейдут на электрокары?

Ответить
1

Ага, ага. "Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение".
Где-то я уже это слышал.

Ответить
0

Пусть бензин лучше телепортируется в бак.

Ответить
2

Если я хочу кофе я пойду за ним в любом случае

Ответить
3

Те, кто не хочет шоколадок, будут пользоваться приложением и отчаливать от колонки быстрее, давая дорогу любителям еды и омываек. Ну, может быть. :)

Ответить
0

Не думаю, что большей процент водителей будут пользоваться этим приложением

Ответить
0

Нужно приложение для оплаты бензина + товаров мини маркета не выходя из машины! Пока заправляешь машинку, выбираешь товар, потом подъезжаешь к отдельному окошку экспресс выдачи за шоколадками, булочками с кофе.

Вот сходить в туалет без выхода из машины уже не выйдет :)

Ответить
0

"Вот сходить в туалет без выхода из машины уже не выйдет :)"

Яндекс уже работает над этим - я.сортир ))

Ответить
0

Заправляюсь часто на газпроме где нет кассы, смотреть некуда, соблазна нет да и бензин дешевле, говорят дешевле именно от того что кассира нет. одни плюсы считаю от того что будок с кассирами и шоколадками вообще не будет!

Ответить
0

Далеко не на всех заправках лукойла в Москве имеется супермаркет)

Ответить

Комментарий удален

22

Видимо, потому и дожили до 300 лет, если правила ТБ соблюдаете.

Ответить
10

Я вообще не понял для чего это приложение. Пишет, что на каждой заправке можно только в кассе заплатить. Ну Яндекс. Ну е-мае. Ну почему все как обычно.

Ответить
2

Артем, приложение утром появилось в сторах. Сейчас оно раскатывается на АЗС Москвы (постепенно). До конца года раскатится на все АЗС Лукойла по России. Это не баг, это процесс.

Ответить

Комментарий удален

1

Срок зачисления обычно зависит от банка. Грядут перемены, следите за новостями в наших соцсетях. Скоро ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Буквально вчера переводил с ЯД на Сбер - буквально 2 минуты.
Со сбера на сбер - около 30 секунд. Хотите верьте - хотите нет :)

Ответить
–1

Идут, да еще и не доходят!
Причем каждый валит вину друг на друга.
Сталкивался.

Ответить

Комментарий удален

2

Серьезно? Нельзя было организовать по-другому: сначала раскатить на АЗС Лукойла, потом выкатить в стор, а потом анонсировать? Ну чтобы пользователь сразу мог получать пользу от вашего приложения. Хотя..

Ответить
0

Раскатывают тесто.

Ответить
2

Артем, мы начали постепенно раскатывать оплату, сейчас оплатить уже можно в Москве, постепенно это можно будет сделать на всех АЗС Лукойла.

Ответить
0

Назовите конкретную АЗС в Москве, где уже сейчас (10.11.2017 10:40 МСК) можно расплатиться вашим приложением?

Ответить
1

АЗС на Варшавском ш., вл.24а.

Ответить
0

Ладно, Яндекс, пойду до кассы прогуляюсь.

Ответить
0

Аналогично!

Ответить

Комментарий удален

0

До сих пор нужно высаживать пассажиров на въезде на заправку. А там как хочешь.

Ответить
1

Нет такого требования к легковым автомобилям и на бензиновых АЗС.

Ответить
4

Сразу ряд вопросов:
1. При оплате онлайн, колонка выключится автоматически или глядя на мой чек её включит заправщик?
2. Приложение будет интегрировано полностью, на уровне контроллеров колонки АЗС? Чтобы случайно не оплатить чужую, которая в данный момент в работе.
3. Всё-таки, оплачивать надо до заправки или после?
4. Если до, то как и будет-ли организован возврат остатка?
5. Почему это должно быть интересно АЗС, если таким образом они вередят выручке магазина?

Ответить
7

1. Колонка будет выключена автоматически.
2. Если чужая колонка занята — приложение это покажет и оплатить её не получится, не волнуйтесь :)
3. На постоплатных заправках оплатить надо после того, как авто будет заправлено. На предоплатных — вы сначала платите, потом заправляетесь.
4. Вы платите только ту сумму, на которую хотите заправиться.
5. По словам коллег из "Ликарда" (дочерняя компания ПАО Лукойл), компания заинтересована в том, чтобы водители, которым нужно только заправиться, причем как можно быстрее, могли это сделать. Те, кто хотел бы купить кофе или другой товар на кассе, по-прежнему могут это сделать — это не взаимоисключающие сценарии.

Ответить
0

Попытался поставить - приложение недоступно в американском appstore. Добавьте туда тоже, пожалуйста.

Ответить
0

Слава, передали пожелание коллегам.

Ответить
0

В США есть Лукойл?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Максим, Яндекс.Деньги — это дочернее предприятие Яндекса и Сбербанка. С 2013 года наш статус не менялся.

Ответить

Комментарий удален

0

Ща еще немножечко раскатают и все

Ответить
0

Максим, вас минусуют не за правду, а за неуместность

Ответить

Комментарий удален

0

Неуместность в том, что к новости это не имеет отношения. Тем более, Яндекс частично контролирует Деньги

Ответить

Комментарий удален

0

О, господин старый тролль. Сам начал, сам посчитал занудством, ок.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Проект Сбера по брендбуку Яндекса, на технологиях Яндекса и силами сотрудниками Яндекса?)

Ответить
5

Нашел рабочую в Москве

Ответить
0

Не поленился, проверил все заправки в мск, эта единственная рабочая! Яндекс.Заправки, зачем???

Ответить

Комментарий удален

5

Неплохо она 92 бензином Outlander заправила)

Ответить
1

А что если я картинку оплаты покажу, а не приложение?

Ответить
38

Тебе картинку с бензином покажут)

Ответить

Комментарий удален

0

Тебя потом раскатают

Ответить
0

На самом деле заправщики даже без чека и экрана могут проверить, оплачено топливо или нет.

Ответить
–11

Жду сервис Яндекс.Посрать, чтобы через приложение я мог сходить в туалет, не отрываясь от компьютера.

Ответить
22

Извини, друг. Но такие компании, как Яндекс делают нашу жизнь проще, выпуская подобного рода продукты. Пользоваться или нет дело твоё. А если ты хочешь срать и сидеть за компьютером, то купи ультрабук и сри на здоровье, можешь заодно и сигаретку закурить!

Ответить
6

Да можно и за десктопом, причём есть аж два варианта:

1. В комментах.
2. Буквально.

Ответить
–2

Ор выше гор!

Ответить
1

Жигулевских или Казбека например? Две большие разницы

Ответить
3

Наконец то!! конец 2017, блокчейн, ico, а я еще из машины должен выходить на заправке))
Уже года 3 над этой идеей думаю.
Еще круто было бы, если макдоналдс сделал бы приложение, через которое можно находясь на точке оформить и оплатить заказ, чтобы не ждать очереди.

Ответить
1

Это альтернатива планшетам самообслуживания. Почему бы и нет, все к этому идёт. Я бился на реализацией идеи оплаты со смартфона в любом ресторане. Но создатель omnom отговорил меня. И их продукт не взлетел, к сожалению. Можете почитать в гугле

Ответить
0

Можете кинуть ссылку или кратко описать причины. Не могу найти ничего вразумительно. Тоже думал недавно над подобным проектом.

Ответить
0

А можно по конкретней, какой продукт ?

Ответить
0

Я свой продукт не стал запускать и разрабатывать!
Или вы про что?

Ответить
0

Макдонадсу это не выгодно, к примеру, пришло 100 человек, если они обслуживаются по стандартной схеме: касса -> выдача, то заказ приходит и его успевают готовить и очередь равномерна относительна заказам. Если же через приложение придет 100 заказов сразу, то получится что кухня не справится.

Ответить
0

KFC в своей аппе сделали заказ с самовывозом или доставкой.

Ответить
0

В Украине мы уже с лета как так дистанционно платим на заправках WOG через их же приложение (не Я). + там бонусы, кофе, еду можно оплатить не через кассу.

Ответить
1

Кофе и хотдог Яндекс мне в машину тоже будет приносить?
А так, для женщин отличная фича, жена оценит

Ответить
8

Такую фичу ещё не реализовали, но будем иметь ввиду :)

Ответить
1

Фичу вы конечно, воткнете в свое приложение, но для того, чтобы такой сервис заработал, нужно иметь возможность интеграции с учетной системой сети АЗС, получать актуальную инфу по товарным остаткам на момент оформления заказа и влиять на персонал станций, чтобы они соблюдали обещанные вами условия сервиса. Пока в РФ такую задачу никто не решил. Для справки - актуальность данных об остатках товара в магазинах и кафе российских заправок имеет точность 20-30%. В некоторых сетях вообще нет никакого учета)

Ответить
2

А пописать???

Ответить
0

Только после того как раскатают

Ответить
0

Кирилл, оплата будет постепенно появляться на всех АЗС Лукойла.

Ответить
3

Ребят, так вы бы хоть иконки разные сделали для заправок, которая эту фичу не поддерживает. Сидеть, как обезьянка тыкать на заправки, чтобы понять подходит или нет - очень сомнительное занятие.

Ответить
–2

Иван, мы думали об этом, но т.к. до конца года поддерживать такую оплату будет вся сеть АЗС Лукойла, решили не делать. Извините за временные неудобства :)

Ответить
0

А другие бренды будут?

Ответить
2

Да, будут. Более того, мы готовим API, с помощью которого любая АЗС сможет подключиться к Яндекс.Заправкам.

Ответить
0

Подожди, пока не раскатали

Ответить
2

Забавно, катался на машине по Грузии, там тоже для оплаты бензина не надо выходить из машину, только сделано это все гораздо проще, деньги берет тот же заправщик, у него же есть терминал для принятия карт. А тут придумывают инновации.

Ответить
0

В Черногории аналогично (не везде).

Ответить

Комментарий удален

0

Я мега опаздывающих нужна отдельная колонка с большим давлением, оплатой через термина из приоткрытого окна и +N рублей к цене за сервис. Подъехал, сказал сколько, за 2 мин залили, оплатит картой, уехал.

Но, во первых, сразу будет куча недовольных, чейто дополнительные бабки берут, а во вторых, актуальна она будет разве что по утрам-вечерам.

Ответить
1

Страно, зачем ПАО Лукойл кооперироваться с Яндексом, если у него есть собственная ИТ-компания Ликард? Для любой приличной ИТ-компании написать и внедрить такое приложение не составляет особого труда. Вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) нельзя уходить под сервисы агрегаторов услуг - в долгосрочной перспективе это не так выгодно, как развивать уникальные услуги под собственным брендом заправочной сети.
И очень интересен вопрос размеров комиссии за подобную услугу. Например, я сторонник бесплатного написания подобных клиентских приложений для заправочных сетей, при условии монетизации сотрудничества через другие формы взаимодействия - например, комплексное снабжение их магазинов и кафе.

Ответить
0

а с чего вы решили, что винк-ам вообще интересно развивать розничный бизнес с заточкой под нужды физлиц?..
активную экспансию ведут всего 2 (две) компании: газпромнефть и шелл. ок, еще татнефть суетится.
роснефть до сих пор пытается сложить воедино паззл из своих брендов (собственно рн, тнк, bp, славнефть и с недавних пор башнефть); лукойл ранее анонсировал идею о продаже аж 30% своих азс; сургут вообще на своей волне; ннк - это три с половиной региона на дальнем востоке.
один корпоративный клиент или одна удачная закупка (скажем, зерен того же кофе) или одна мелкая инновация (вроде цифровых замков-пломб на бензовозах) принесут куда больше выгоды, чем целая стопка приложений.

Ответить
3

Решил с того, что занимаюсь нетопливными бизнесами заправочных сетей лет 20) То, что нефтяным начальникам лень этим заниматься, не значит, что это не выгодно нефтяной компании. Собственно, у меня не менее сотни публикаций на тему "почему клиентский сервис наших АЗС в такой глубокой заднице и как это изменить". Последняя из них - https://new-retail.ru/business/rossiyskie_seti_azs_i_netoplivnyy_riteyl_pochemu_soyuz_benzina_s_magazinom_ne_rabotaet_v_partnerskikh1627/?sphrase_id=230882

Ответить
0

суррогатное топливо занимает сегодня от одной четверти до половины всего российского рынка моторного топлива (с)
это вы переборщили, кстати.

из 27000 российских АЗС, ВИНКам принадлежит 8000, которые пропускают через себя 60% покупателей топлива (с)
27к азс? в рф? откуда это величина, если не тайна?

Ответить
3

27000 АЗС в РФ - информация Минэнерго. В открытых источниках информация рознится в пределах 25500-28000.
Про долю суррогата на рынке мотрного топлива - есть закрытые отчеты ФАС, МВД и безопасников. Значения оценочные, сильно рознятся от региона к региону, но "в среднем по больнице", скорее всего, так и есть. Слишком велик соблазн не заплатить несправедивые налоги. Кстати, алкогольный рынок почти один в один повторят топливный - те же 25-50% суррогата в зависимости от региона. Хотя чему удивляться - люди садятся в тюрьму за 5% обналички или 18% возврата НДС, а тут аж 65% налоговой "экономии")

Ответить
0

интересно, спасибо! забавно, конечно, что страна не знает, сколько в ней заправок.

и все же 50% суррогата - это перебор: на те же винки приходится 60%, а уж они вряд ли бодяжат; да еще у них франшизы, и многие из них - вполне приличные; да еще вряд ли продают муть те же шелл, несте, статойл, ека - просто продают заводское топливо с капотни или киришей с суровым ценникам).

Ответить
0

Страна (вернее, ее хозяева) многое не знают, а еще больше не хотят знать, чтобы не сильно расстраиваться) В Минэнерго пытаются сосчитать НПЗ и нефтебазы по материалам аэрокосмической съемки - о чем это говорит?) Огромное количество грузового транспорта не заправляется на АЗС, пользуясь ведомственными пунктами заправки, которые никем не проверяются и нигде не учтены - это раз. Неимоверное количество нефтебаз, которые видны со спутников и нигде не зарегистрированы - это два. Невозможность оперативно определить, уплачены налоги с топлива или нет - это три... Тут длинный список, из которого можно сделать вывод, что 25-50% контрафакта на топливном рынке - это весьма оптимистичные данные...

Ответить
0

ну че там... ~1900 нефтебаз, не считая склады гсм в районах крайнего севера, вроде. по идее, можно реально пересчитать вручную :)
и все же 50% никак не набирается. сколько у нас там дизеля продают в розницу? мильонов 18, наверное? ну еще туда-сюда всякие колхозные комбайны, карьерная техника, строительная техника, армейские машины опять же. за 20 мильонов получается, и чтоб минимум 10 из них были суррогаты? не знаю, не знаю; впрочем, вам виднее, тут я знаю еще меньше "хозяев".

Ответить
0

Вот, кстати, свежий материал на тему размеров рынка контрафактного топлива в РФ https://oilcapital.ru/article/general/16-11-2017/ne-bez-kontrafakta-otkuda-v-rossii-beretsya-nekachestvennoe-toplivo-be60a4d9-945a-49eb-b92b-14f7f75a1714

Ответить
0

спасибо, видел)
некоторые моменты в статье удивили, особенно акция гпн:
создание протокола испытаний в течение 20 минут, видимо, подразумевает использование разного рода экспресс-тестеров, а они (вроде) могут давать довольно сильные погрешности. так что 40% (даже с учетом того, что акция проходила в тюмени и челябинске) - это как-то многовато :) вот взять тот же спб: это кто там так бадяжит, что 36% проб в состоянии краха - лукойл что ль? кириши? статойл? шелл? не, все перечисленные - вряд ли)) ну а кто остается? линос с фаэтоном? так это даже не 5% рынка))

Ответить
1

На Северо-западе концентрация ВИНКовских АЗС высока, но все равно не превышает 75-ти процентов от общего числа заправок. Отмеченные 36% провальных тестов как раз приходятся на эту четверть участников рынка. Кроме того, официальные данные по прокачке топлива на АЗС отражают реальную картину потребления с точностью, похожей на долю присутвия ВИНК - 75-80%.

Ответить
0

так и я о том же: давайте различать гипотетическое и практическое положение дел.
я не вижу никого, кроме гпн и шелл, кто сейчас реально уделял бы внимание своей розничной сети.
ок, роснефть начала перелицовку тнк под главный бренд; ок, лукойл принялся менять форматы азс в мск/мо. но все это локальные истории, это не инновации и не варианты глубинной модернизации. история сотрудничества "роснефти" и "пятерочки" - это нечто очень странное. ну и так далее...)
так что да, начальникам лень :) работать с тонким, вдумчивым маркетингом - зачем? проще ввести акциз на средние дистилляты! ввести и передать пламенный привет независимым заправкам с новошахтинским суррогатом.

Ответить
2

Shell в РФ не ВИНК, а просто сеть АЗС, самая масштабная из иностранных игроков, но по сути, независимый оператор. Остальные иностранцы немногочисленны, собственно, есть Neste с самыми эффективными показателями общего заправочного бизнеса на 1 АЗС и Statoil (Circle K) c самым результативным нетопливным бизнесом в РФ. Получается, что из ВИНКов в развитии своих АЗС пока лидирует одна Газпромнефть. Но я уверен, что пока... Уверен, потому что знаю управленческий потенциал первых лиц сети АЗС Роснефть и знаю, какую работу они проделали по зачистке от того шлака, который им достался в наследство от прежних руководителей. Знаю, что происходит с заправками Татнефти и почти уверен что у альметьевской и московской команд получится сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Что касается героев сегодняшней публикации - могу пожелать им успехов во всех преобразованиях и напомнить, что многое из того, на что сегодня они тратят деньги, я мог бы сделать для них бесплатно, руководствуясь лишь спортивным интересам к преобразованиям отечественной заправочной отрасли)

Ответить
0

еще бы газпромнефть научилась очередями на заправках управлять.

Ответить
3

Очереди у операторской стойки - проблема всех успешных заправочных сетей. Частично ее смогут решить сервисы мобильной оплаты за топливо, но только частично. Я как раз допиливаю приложение. позволяющее использовать принципы работы МакАвто - делаете заказ заранее, станция валидирует его, на топливной колонке получаете бумажный пакет как у Delivery Club и продолжаете путь, не тратя время на посещения павильона АЗС.

Ответить
0

хорошая самореклама, мне понравилась :)

про управленческий потенциал первых лиц "роснефти" мне ничего неизвестно, но наблюдать в некоторых регионах тнк и рн (а теперь еще и бн) в 50 метрах друг от друга довольно забавно.

что до татнефти, то планов там всегда много. вот были (и есть) планы начать производить собственный бензин, например :) сейчас вот планы запустить свою франшизу. что-то наверняка получится, но что именно и когда именно?..

Ответить
1

Ну мне лично реклама в АЗСном мире без надобности. Немного подбешивает поведение коллег, которые сначала тратят пару сотен миллионов на сторонние ИТ-разработки, а потом делают удивленные глаза и наигранно-обиженным тоном спрашивают "Александр, почему вы не предлагали нам сделать это бесплатно, как пишите на ЦП???")

Ответить
0

Ну и про саморекламу - а как с "ними" разговаривать? Вот тут какой-то хулиган выложил служебный ролик про "цифровую трансформацию" с провокационным вопросом (зачем - отдельная тема). Но справедливости ради, скажу, что удаленную телеметрию кофемашин со всей инфраструктурой обеспечения и диспетчерскими центрами я создал своими силами и за свой счет, не взяв от заказчиков ни копейки. Услугу, да, монетизировал, но за разработку и внедрение - ни-ни, все блин, бесплатно) Те, кто сидят на инвесторских деньгах или предоплате по линии админресурса, считают меня больным на голову и уже лет пятнадцать предрекают моему бизнесу скорую кончину... Вот вам ***, мы еще повоюем за настоящий клиентский сервис с достойными магазинами и кафе на наших заправках!)

Ответить
0

думал, что самые эффективные из всех - это гпн (если говорить о винк) и irbis. неужто у neste в среднем на азс реализуется больше, чем у ирбиса и гпн? о_0

Ответить
0

Ощутимо больше. На сколько здесь писать не буду, т.к. последнее время на меня обижаются все, кого я упоминаю в комментах)

Ответить
0

лень заниматься, потому что доход не такой как в другом месте) и есть еще ресурсы для получения дополнительной прибыли и их множество. Можно например не закапывать оборудование при строительстве площадок и стоимость бизнеса вашей заправки будет как раз на 1% от этих резервов. Но это не точно.

Ответить
1

Вертикально интегрированные нефтяные компании в большом долгу перед заправочной отраслью, т.к. волею хозяев страны им разрешено устанавливать цены оптового рынка нефтепродуктов. Это исключительное положение накладывает на ВИНКи обязательства по поддержанию и развитию розничной торговли нефтепродуктами, хотят они этого или нет. Я не раз отмечал, что Минэнерго обязано пресекать всякие разговоры руководителей ВИНК на тему "выгодно или невыгодно развивать свои сети АЗС" и требовать от них активных действий по созданию цивилизованного клиентского сервиса на российских заправках. Раз загнали независимых операторов в необходимость выживать, торгуя суррогатным топливом и боязнь любых инвестиций в развитие своих АЗС - будьте добры делать это сами, за счет прибыли, получаемой в оптовом звене цепочки производства и реализации нефтепродуктов.

Ответить
0

мы же понимаем, что это пустые разговоры, кто там у кого в долгу.

Ответить
2

Отнюдь. Я уверен в том. что ситуация с развитием заправок будет меняться в ближайшие 4-5 лет. Пример Газпромнефти - хорошее подтверждение моей уверенности.

Ответить
0

надо сначала понять ситуацию, по которой газпромнефть развивать заправки стала и почему этого другие не делают.

Ответить
1

По личной инициативе нескольких руководителей. Другие не делают по тому, что у них нет такой инициативной группы.
Для РФ - это норма)

Ответить
0

группа почему-то появилась и даже показывает свою необходимость.

Ответить
2

Что в этом плохого? Не было бы инициативной группы - заправлялись бы на тех живопырках, которые достались этой ВИНК от покупки Сибнефти. Я не сторонник подобного метода хозяйствования, более того, предлагаемая мною модель развития магазинов и кафе при АЗС противоречит тому, как это происходит именно в этой сети. Однако, люди добились результата, тогда как другие за последние 10 лет практически ничего не сделали.

Ответить
0

плохого ничего, но нужно понимать объективные факторы, которые заставили двигаться в эту сторону

Ответить
0

Никлай тут всего два фактора - личные амбиции и бизнес)

Ответить
0

не буду продолжать, иначе придется долго пояснять мою мысль

Ответить
0

Так Вы скажите, как думаете на самом деле) Ну или напишите мне в личку на FB)

Ответить
0

Александр, подскажите, это, случайно не Ваша работа?

Ответить
0

Denis Sergienko, вы специально зарегились на ЦП, чтобы выложить этот служебный ролик? Пожалуй, я воздержусь от ответа на ваш вопрос в открытой переписке.

Ответить
1

ПТК недавно выкатили подобное

Ответить
0

Не выкатили, а раскатали!

Ответить
1

Классная штука, главное что бы работало.

Ответить
1

Оч крутая идея. Посмотрим ее исполнение на деле

Ответить
0

Уже можно посмотреть в сторах:)

Ответить
1

Пробовал пользоваться подобным сервисом benzuber.ru. Реально работает и очень удобно :) Покрытие только не очень большое. Но не совсем понятно, зачем крупным сетям с магазинами на АЗС нужно это приложение. Где-то читал, что прибыль от кофе и шоколадок являются очень весомой категорией дохода на заправках.

Ответить
1

Отлично, я бы пользовался с удовольствием. Такие мелочи значительно упрощают жизнь

Ответить
0

Александр, мы рады, спасибо

Ответить
1

Выделите пожалуйста иконки заправок на которых уже можно оплатить онлайн. А то, не смотря на все ваши заверения "сейчас оплатить уже можно в Москве" ни одной заправки в ЮВАО не нашел. В итоге от состояния "вау как классно, теперь можно будет из машины не выходить" быстро дошел до состояния "на хрена они это выложили?!".

Ответить
1

Среди российских топливных операторов, ПТК - один из наиболее инновационных участников рынка с точки зрения внедрения различных ИТ-решений для своих клиентов. Только они очень скромные ребята - запустили и работают, без лишней рекламы и словоблудия в СМИ)

Ответить
1

Авторизоваться получилось не сразу: приложение предлагает сделать подтверждение через ЯД, а в приложении ЯД экран подтверждения исчезает следом за пин-кодом.
Привязка банковской карты не работает. Точнее после привязки карта нигде не отображается, приложение снова предлагает привязать.
Сыровато пока.

Ответить
0

Сколько в яндексе проектов-то стало

Ответить

Комментарий удален

1

Яндекс.Деньги — это Яндекс.Деньги, а не Сбербанк.

Ответить

Комментарий удален

0

заправляю крузак на башнефти, и не парюсь

Ответить

Комментарий удален

1

Ты до сих пор на крузаке гоняешь?) кризис и тебя настиг?

Ответить
0

а зачем менять? если все устраивает

Ответить
0

Потому что можешь себе позволить. Мои не очень богатые друзья тоже так оправдывают свои древние FX 12 года. А по факту у них просто денег нет))

Ответить
0

я крузак купил 3 года назад, зачем мне его менять зачем мне ехать в автосалон? тратить время на подбор и тп? зачем? я не зациклен на этом

Ответить
0

А в троллейбусе можно будет расплатиться?

Ответить
0

Олеся, в транспорте, там, где уже принимают бесконтактную оплату, можно платить нашей картой Mastercard или приложением Яндекс.Денег с функцией бесконтактных платежей.

Ответить
0

О, ничего себе, мне яндекс-деньги ответили :)) Спасибо, ребята)

Ответить
0

Подскажи, как это я могу в автобусе оплатить айфоном с установленным приложением ЯД?
Наверное, это все же только на андроиде?

Ответить
0

Хорошая идея, если это решит проблему заправки до полного бака, т.е. когда нужно сначала отдать карту (неприятно!), потом дождаться заправки и вытащить пистолет, потом вернуться в кассу и вводить пинкод.

Ответить
0

В Яндекс.Заправках можно заправиться «до полного», оплатить из приложения и не переживать за свою карту ;)

Ответить
0

Евгений, а банальная постоплата на ваших АЗС не практикуется?

Ответить
0

Постоплата? не, не слышал. Раньше если платишь картой ещё и просили залог оставить в виде налички! Я про Лукойл и не про франшизу.

Ответить
0

У Лукойла есть заправки и постоплатные, и предоплатные. В приложении Я.Заправок оплатить можно будет любым из этих способов в зависимости от того, какая оплата будет доступна на точке АЗС.

Ответить
0

Странно, я предоплатных луковских заправок давно не встречал.

Ответить
0

В случае с заправкой до полного всегда происходит постоплата, т.к. никто не знает сколько бензина влезет в бак.
Проблема в том, что нужно 2 раза ходить в кассу.

Ответить
0

Ясно)))

Ответить
0

В ЮФО постоплатных заправок ни Лукойл, ни Роснефть не встречал. Может тут народ доверия не вызывает.

Ответить
0

Ну у Газпромнефти точно предоплатные. Хотя в ЮФО их немного(

Ответить
0

Вопросик только один. 21 век говорите? Весь мир переходит на электротягу.
Где электросварками?
Кто вообще этим заниматься будет и когда. Ниша пустая.
Яндекс приди!

Ответить
0

Миру электромобилей существующие заправки не потребуются. Если не озадачиваться сохранением рабочих мест и не превращать АЗС в объекты ритейла, то при замене ДВС на электродвигатели, современные заправки исчезнут, как исчезли почтовые станции, когда-то являвшиеся основной инфраструктурой, обеспечивающей перемещения по нашей стране)

Ответить
0

Давно уже было реализовано финнами в приложении S-Pankki совместно с ABC. Там и бонусы в конце есть (типа вам полагается бесплатный кофе).

Ответить
0

Всегда с радостью выхожу из машины на заправках - на людей посмотреть, себя показать (на самом деле поссать).

Ответить
0

В Питере месяц назад ввели оплату не выходя из машины на АЗС ПТК через приложение на мобильном телефоне. Удобно, но в большинстве случаев заправщиков нет на месте и приходится всё равно выходить из машины.