{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
337 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это просто круто.

Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.

Я хочу ездить на такси без водителя.

143

Мне даже интересно, как автопилот будет решать, когда ехать по заставленным машинами дворам, где всего одна полоса. Будет ли он уступать или переть аки робот бездушный?

12

Будет уступать до посинения. На практике машина не едет, даже если перед ней сидит голубь.

26

Один раз у нас во дворе такие два барана очень долго стояли, выясняя, кто кого пропустить должен.

7

Похоже были беспилотники от Яндекса.

13

Скорее один от Яндекса, а второй от Сбера.

9

Вспомнился комикс Антона Гудима) 

3

Снято на студии Мосфильма!

2

Конечно же. Иллон Маск даже сказал что это будет тяжело.

1

практически так. даже в этом коротком видео маршрут зациклен. я пока работал в яндексе, не раз встречал эти машины, иногда даже две подряд. в 2018-м где-либо ещё они ездить похоже даже не пытались

0

Ну например можно не заезжать во двор. Пройтись 2 минуты до условной остановки или двухполосной дороги и там сесть, аналогично выйти у перехода, а не у подъезда.

3

И зачем тогда такси вообще нужно? 

0

В современных дворах это не 2 минуты, а может и 5 и даже 10.

1

народ сам покупает гетто, за деньги, никто не заставляет )))

1

Во дворах во же следует заметить заезд такого транспорта. Офисные душнари могут пройтись и до места посадки.

1

в непогоду теряется весь смысл вызова такси тогда.

0

вряд ли такие проблемы есть в Сколково, Иннополисе и Сирусе :)

2

Никак. Будет пилот Ахмед решать. 

2

Он будет ждать вас вне двора ))

0

Какой «полезный» сервис от Яши нас ждет )

–6

Ну на самом деле начинать с чего-то надо и это уже прям круто.

9

миниган м134 прилагается

1

Для этого машины яндекса катаются по Москве уже пару лет, чтобы научится обрабатывать подобные ситуации

0
Парадный каякер

На экономе все равно будет ИИ-узбек

15

А иначе куда из деть? В Москве граждан соседних республик очень много, а если такси станет безпилотные, и куда девать людей из этой отрасли? Прежде создан я таких технологий нужно подумать что будет с миллионами водителей мигрантов

–1

В поле, БАМ, вариантов много.

1

Водители-мигранты могут вернуться в свои солнечные республики.

1
Парадный каякер

Да не только мигрантов

0

Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.

2

Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?

2

А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?

0

Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом. 

–3

Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.

–1

Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня. 
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня. 

2

Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )

–2

Мерседес долгое время игнорировал беспилотные технологии.
У БМВ 3 уровень автопилота. 
В 2019 году Мерседес и БМВ договорились сотрудничать 5 лет в разработке автопилота 4 уровня, но в 2020 году в итоге разошлись из за сложной экономической обстановки. 
Они планировали только к 2024 году вывести на дороги для теста автопилот 4 уровня.  
.
Яндекс уже летом 2019 года тестировал на Hyundai Sonata автопилот 4 уровня на общих дорогах Москвы.
А вчера была новость, что в Сколково и Иннополисе будут работать коммерческие беспилотники без водителя в салоне. 
Рыдай дальше.

6

Роскосмос тоже рвёт spaceX, как тузик грелку или отстаёт на годы, как я наивно считаю?

–1

Мерседес и БМВ отстает от Яндекса в разработке автопилота, а не наоборот как вы наивно считали, а по поводу Роскосмоса и SpaceX не знаю как обстоят дела.
.
Вот что Илон Маск говорит про российские ракетные двигатели: 
«Я провожу много времени, изучая конструкцию российских ракетных двигателей. Есть замечательные российские двигатели»,— сказал господин Маск в интервью Everyday Astronaut. «Наш двигатель — с большим давлением, чем раньше, и он с полной газификацией компонентов горения. Но это относительно небольшие усовершенствования в отношении того, что русские уже сделали»,— добавил предприниматель. 

0

Я смотрел презентацию теслы и понимаю как работает их автопилот и куда они стремятся, от яндекса кроме того как они очередные бюджетные деньги планируют попилить других деталей нет.  Может Вы, Фагиз, расскажете что у яндекса революционного, что прям все американские инженеры выпали в осадок и отстали на годы?

0

1. https://taxi.yandex.ru/blog/lidar/ Яндекс делает лидары
2. Если бы Яндекс делал фигню, то их бы не оценивали в 7 ярдов чисто беспилотное направление https://www.forbes.ru/tehnologii/436537-bespilotnyy-biznes-yandeksa-ocenili-v-7-mlrd
3. Некорректно сравнивать Теслу и Яндекс. Тесла делает просто помощника в вождении, Яндекс же делает технологию, где не будет человека за рулем. Технологию можно поставить на практически любую машину, а Тесла только на своих будет работать и то, только если будут актульная версия машины.

Если уж очень хочется сравнить, то погрузитесь в обсуждение Tesla мы Waymo. Это будет приблизительное сравнение дел. 
Но, стоит оговориться, то на текущий момент Теслу обязали называться продвинутым поморником второго уровня, когда у веймо такой проблемы нету

1

Новость 19го года, за это время тесла 3 завода построила, а яндекс всё разрабатывает. И мнение финансового аналитика это конечно важный аргумент, Вы уж тогда цену теслы смотрите и динамику изменения за пару лет и сравните где рынок видит перспективы, а где болото. Мне кажется у Вас Андрей с Фагизом и Евгением из этой темы одна и та же методичка и Ваша компания каждый раз тут пытается перепечатывать глупость про второй уровень, и петь дифирамбы яндексу опуская технические подробности, словно у Вас секта верующих в автопилот яндекса, а тесла это неверные - в аду им гореть)

0

А что вы хотите из ноу-хау? Что Яндекс будет делиться своими секретами, так это NDa. Им сейчас не нужно раскрывать детали, потому что они не продают, а только показывают. 
Могу сказать по секрету, что все и Тесла и Яндекс и другие используют математику. Ей уже много тысячелетий, так никто не изобрел ничего нового.
А конкретные реализации того, что под капотом никто не расскажет.

В качестве рекламной презентации можете смотреть на новости про робота доставщика. Тот же беспилотник, только меньше. https://vc.ru/food/283944-yandeks-vypustil-pervyh-robotov-kurerov-dlya-servisa-dostavki-edy-grubhub-v-ssha

0

На мой взгляд яндекс занимается тем же, что делали американские студенты лет 15 назад - обвешивает рандомную машину лидарами и радарами, грузит туда карты в некий комп размером с сундук и  прокладывает по ним маршруты по которым как по рельсам их автомобиль будет ездить. Всё это ненадёжно, дорого и как только тесла зарелизит свой дешёвый и нетребовательный к дорогим и ненадёжным лидарам автопилот, наработки яндекса станут сегодня - вчерашними. Уже речь идёт о старте в 23м году машин за 25к без руля, где там будет яндекс после этого , если не глубоко в попе? Или опять скажете что у теслы автопилот 2го уровня и их машина без руля не может существовать и земля плоская и космоса нет?

1

Ну, если вы готовы рисковать и садится за руль машины, которая распознала ограничение в 140 вместо 40, потому что едет не по готовым картам, то пожалуйста.
Сейчас, к сожалению, нет данных, а в каких условиях теста может едить. Поедет она по грунтовке? Или по свеже-переложенному асфальту, где нету разметки. А теперь представьте, что подъезжает к такому куску дороги на скорости 140))

0

Технологиям теслы я доверяю, а от всего что яндекс держусь подальше. Когда речь идёт про автопилот теслы, который изменяется очень стремительно, Ваш пример может быть неактуальным, предрелизную версию тестируют пара тысяч человек, все остальные пока на старом ПО. 
Грунтовки кстати разные бывают, много раз ездил по ним быстро.

0

Допустим сравниваем не с Яндексом, а с Waymo. Кому вы больше доверяете Тесле или веймо? 

0

1. Только разрабатывают.  
2. Справедливая оценка. Где-то четверть от Waymo. 
3. План Теслы сделать роботакси. Сейчас они не дают выкупать Модель 3 после лиза. Хотят их использовать как роботакси. Автопилот под надзором это просто один из этапов в этом направлении. 

0

2. Суть оценки в том, что компания входит в тройку лидеров по технологии. Теслы там не наблюдается.
3. Вопрос в том смогут ли они без лидара сделать реальный беспилотник, а не продвинутый круиз контроль.

0

Оценку проводили финансовые аналитики которые использовали официальные отчёты по пройденным км и количеству вмешательств. Такие отчёты Тесла и многие другие не делают.  Поэтому не попали в оценку. Причём в прошлом году Waymo они оценивали в 170 млрд а в этом всего в 100. Так что их оценки стоимости достаточно вольные а уж оценка технологий тем более 

0

Ну, если производитель делает беспилотник и официально тестирует его, то он обязан предоставлять такие отчёты. Отсюда можно сделать вывод, что Тесла не тестирует машину, которую можно назвать беспилотником.

0

Тесла официально не тестирует. Её право.

0

Презентации да, хорошие)
.
Не обобщайте Tesla и американцев. 
Waymo тоже из США, а они лидеры в разработке автопилотов.  ред.

0

американские инженеры мне кажется просто акуели бы от московского трафика. а от чеченского так вообще беспилотные танки делали ) 

2

Ах-ах нету революционных технологий? gps привязки к предварительно сгенерированным картам , шаг влево ,  вправо и приехали? китайские лидары, которые по 3 раза на день ломаются?  что я пропустил в прорывных технологиях яндекса?

0

Есть технологии автопилота, которые работают лучше чем у Тесла, Мерседес и БМВ. 

0

Какие? В чём их суть? Что там кроме китайского лидара есть невероятного?

0

Достаточно технологий, чтобы прокатать на автопилоте 4 уровня тестовый миллион км по общим дорогам Москвы без проблем, всего уже прокатали в Москве, США и Израиле 6 млн. км.  
.
Этого ни Мерседес, ни БМВ, ни Тесла еще не сделали... даже не начали по сути.  
.
Вот патенты ЯНДЕКС БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ за 2021 год:
Изобретение 2750118 СПОСОБЫ И ПРОЦЕССОРЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЕСПИЛОТНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение 2744012 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение 2750152 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОЦЕНИВАНИЯ ТРАЕКТОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение 2752016 ЛИДАРНЫЕ (LIDAR) СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ СО СКАНИРОВАНИЕМ С ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ПЛОТНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ MEMS
Изобретение 2743895 СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОМ НАЛИЧИЯ ОБЪЕКТОВ
Изобретение 2742323 СПОСОБ И КОМПЬЮТЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО СМЕЩЕНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

0

Фагиз, а Вы смотрели презентацию теслы, где обсуждался её автопилот? 

0

Презентация хорошая, согласен))
Прикрепил список обещаний Маска по поводу полной автономности начиная с 2013 года. 
.
В это время Яндекс запускает коммерческое беспилотное такси в РФ и тестирует беспилотные авто без водителя в США.
Мерседес, БМВ и Тесла близко даже не подошли к такому уровню.   ред.

0

Я всегда могу объяснить любую сложную информацию, которая мне понятна, коротко и доступно. Мне понятно как работает автопилот теслы и как его планируют улучшить, мне понятно почему они отказались от использования лидаров и радаров. Вы похоже об автопилоте яндекса знаете только, что где то на заборе написали, что он 4го уровня, а у теслы 3го. Далее в Ваших знаниях пробел, и я похоже зря теряю время , пытаясь с Вами что-то обсуждать.

0

Я не настаиваю, пошлют в следующий раз статейку поддерживать, хоть немного в вопросе разберитесь.

0

Верно, чего тут рыдать? Технологии от Яндекса в этом вопросе, ускакали далеко вперёд и от Теслы и от мерса с бмв

3

То есть яндекс сделал чип, который быстрее тесловского в 20 раз? или Вы думаете, что багажник с дорогими лидарами сам дорогу прокладывает и анализирует обстановку? Какие технологии Вы нашли у яндекса, которые не использовали американские школьники и студенты 15 лет назад в соревнованиях, которые я по дискавери видел?

0

У Яндекса более совершенная технология, чем у Теслы, тут и спорить нечего.
Есть много статей и видео на эту тему. Тесле пока очень далеко до возможностей Яндекса

2

Я уже десять раз спросил - в чём состоят технологии яндекса, которые Вы считаете совершенными и прорывными. Про теслу Вам любой школьник расскажет, достаточно посмотреть их последнюю презентацию, а что есть у яндекса кроме балабольства что что-то есть?:

0

Яндекс не автомобильная компания. Тесла не может сама ездить, у нее нет такой функции.
Яндекс сейчас обкатывает систему беспилотника 5 поколения, когда Тесла только 3 поколение.
У Яндекса больший функционал 
Грубо говоря, запусти Яндекс и Теслы кататься по Москве, то Тесла тупо не уедет далеко. Яндекс легко может.

1

Женя , я Вас спросил более чем конкретно - какие технологии есть у яндекса, которых нет у любого школьника , скачавшего openCV и купившего китайский лидар? Вы в ответ мне одно и тоже  - есть технологии, есть технологии )

0

Опыта и исследований у Яндекса больше. Что вы как маленький, уже сотни статей и видео на эту тему снято. Яндекс уже давным давно бы запустил такси, только законодательство не позволяло. В США с этим проще. Однако даже беспилотник Тесла говорит о том, что он не предназначен для езды без водителя.
Вы мне прям напоминаете тех, кто про электробус так же втирал, однако теперь Москва на первом месте по ним в мире. 

1

Яндекс использует совершенно стандартные технологии. ИИ + лидары + высоко точные 3д карты. Эти технологии достигли технических и финансовых лимитов. Лидары не работают в дождь и туман и пока не изменять законы физики то работать не будут. По цене прогресс есть но до массового рынка ещё слишком дорого. Гугл который начал намного раньше Яндекса давно уже упёрся в эти лимиты. Поэтому за последние 3 года прогресс почти нулевой. 
У Теслы и Мобай подход другой,  только с камерами. Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.  Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя а Яндекс сфокусирован на роботакси которые работают только в заранее оцифрованных зонах.

2

Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.

31.08.21.
Автопилот электрокара Tesla привёл к аварии с участием полицейской машины.
.
В штате Флорида, город Орландо, на скоростной автомагистрали электрокар Tesla с включённым автопилотом врезался в High-Speed Unit(скоростной патрульный автомобиль) местной полиции. Патрульный автомобиль был разбит за пять часов до этой ситуации и стоял на дороге, но автопилот электокара не среагировал на аварийный режим повреждённой машины, врезавшись в её левый борт.
.
Ситуации, когда автопилот электрокаров Tesla не справляется с самостоятельным управлением, случаются не впервые. К тому же иногда радары ошибочно принимают солнце и луну за жёлтый свет светофора.

1

У Гугла тоже были аварии и будут. Чисто теоретически невозможно добиться нулевого уровня аварий.  Теслы уже больше 2 миллиардов миль намотали на автопилоте, вполне логично что есть аварии. Аварии с машинами на обочинах достаточно частые. Радары к сожалению очень плохо видят неподвижные объекты.  Поэтому Тесла с лета выпускает машины без радаров. Скоро отключат радары на всех старых Теслах, будут использовать только камеры. Тогда такие аварии уйдут в прошлое по крайней мере у Теслы.  А вот у всех других машин эта проблема останется. 

0

У Яндекса на радарах сколько таких случаев было за 6 млн. км?
Про какие случаи аварии Waymo вы пишете? ред.

0

Яндекс на лидарах. Яндекс не даёт статистику но в поиске находится как минимум одна авария.
На радарах работают все адаптивные круизконроли которые не лишены этих проблем.  Просто журналисты не будут трезвонить каждый раз когда бмв или мерс зацепил машину на обочине. Кстати на новой Хонде Цивик тоже радар убрали.

0

Одна авария в которой в беспилотник врезались сзади на светофоре в Иннополисе?
Да я имел ввиду лидары, а не радары. 

0

У Теслы парк машин  почти 2 миллиона а Яндекс нет и двух сотен. 

0

У Теслы нет беспилотника, есть только помощник водителя, который периодически попадает в аварию вместе с водителем за рулем,  солнце и луну принимает за желтый свет светофора. 
Тут важно не количество, а качество.

0

Беспилотник ещё не готов.  Сейчас используется только урезанная версия которая отлично работает в пределах своих функций. Аварии будут всегда хоть у Теслы хоть у Яндекса. Теслы уже наездили больше 2х миллиардов км на автопилоте а Яндекс около 6 миллионов.  Логично что количество аварий будет разным. 

0

Ну так я не говорю, что Тесла никогда не сделает беспилотник, я говорю, что сейчас беспилотник Яндекса 4 уровня превосходит помощника водителя Теслы 2 уровня.  

0

Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя

это бессмысленно кмк: нет профита в коммерции, для частнико - повышенная смертность на дорогах. Т.к. водитель рано или поздно расслабится раз тачка сама едет и аварийный момент упустит.

0

Это первый этап. Яндекс тоже гоняет свои беспилотники под присмотром водителей. Конечная цель - роботакси.

0

В США Яндекс уже без водителя гоняют и мы общаемся под новостью о том, что в Иннополисе и Сколково беспилотники без водителей будут ездить.

0

У Теслы совсем другой подход к разработке. Ей нет смысла гонять 10-20 машин когда она может тестировать в теневом режиме на сотнях тысяч машин. Когда автопилот допилят они будут иметь сразу миллион беспилотников.

0

Вот как допилят тогда и можно будет говорить, что у Тесла есть беспилотник, а пока только презентация.
С 2013 года Маск обещает допилить, но что то дальше 2 уровня автопилота попадающего в аварии не продвинулись. 
Яндекс уже работает и запускает коммерческое беспилотное такси, тестирует беспилотник без водителя. 

0

Допилят. Я слежу внимательно.  Прогресс за этот год огромный. Я бы на месте Теслы уже давно разметил бы дороги по которым Тесла отлично ездит и позволил бы использовать машину в автономном режиме на этих дорогах. А сейчас приходится ждать пока автопилот научиться ездить абсолютно по всем дорогам.

0

Маск старательный, обязательно допилит рано или поздно.

1

Про теслу мне не нужно ваши догадки озвучивать, я просил про технологии яндекса рассказать, но в ответ сотни статей каких-то. Вы не понимаете что в этих статьях написано? не можете кратко суть рассказать?

0

Расширьте кругозор двухминутным видео, чтоб понять где яндекс в реальности в сравнении с теслой.

0

Спасибо, поржал. У Теслы нет беспилотника, а есть лишь автопилот. Этот маркетинговый ход в виде отказа от руля, полностью провалился, реклама не сработала. 
В общем спор бессмысленный. Яндекс в любом случае раньше запустит беспилотник, поскольку их технологии сильнее и опережают Теслу на пару лет.
Маск и Тесла вообще изначально создавался сильными мира сего, чтобы запустить процесс перехода на электромобиль, отсюда и столь устаревшие технологии, что использует Тесла. Компания ничего не изобретает и изобрести не может, поскольку у них нет никаких возможностей. Не будь у них мощной поддержки, она бы была банкротом, ещё несколько лет назад.
Тоже и с Максом, он обычный актер, но уж не как изобретатель.
Компания свою миссию уже выполнила, не уверен, что она будет нужна настоящим владельцам в будущем и ее не сольют.  ред.

0

У вас логика сломалась.  Тесла имеет : крутых программистов кремневой долины, больше миллиона машин которые собирают и закачивают данные в 20 странах,  свой костомный комп с дублированием, со своим костомным чипом, с размером в кирпич, суперкомпьютер для обучения ИИ (в топе мира среди суперкомпьютеров), на подходе новый суперкомпьютер Dojo который будет самым мощным в мире для обучения ИИ, полный доступ к железу и софту машины, тестирование новых версий в теневом режиме на десятках тысячах авто.
Всего этого у Яндекса нет и не будет.  Это конечно не отменяет факты что беспилотник Яндекса в топ 5 в мире.  Тесла двигается огромными шагами, на подходе новый комп для машины.  Новая 10я версия автопилота использует видео 360° вместо отдельных кадров с каждой камеры. А Яндекс будет двигаться маленькими шагами так как зависим и от чужих компов и чужих лидаров и чужых машин. Их беспилотник конечно же будет ездить. Машина будет стоить как две но даже так это выгодно.  Но как только Тесла доделает свой автопилот на камерах то все лидарные компании превратятся в тыкву.  Убер и Лифт не спроста продали свои отделы беспилотников. Они уже вкурили что происходит в технологиях беспилотников.

1

Да все компании двигаются огромными шагами к этому, а не только Тесла.  Но пока, Тесла сильно отстаёт

0

Ну-ну.  У Яндекса нет ни компактного компа, ни нормального парка машин но отстаёт Тесла.

0

А зачем им парк машин? Они занимаются программным обеспечением.

0

Рыдаю от смеха, спасибо за видео ) "Там в багажнике здоровенный компьютер",  "Маршруты постоянно добавляются", "Сколько стоит не скажу, но в 2 раза дешевле чем когда-то". Просто балабольство, без каких-либо технических деталей, видимо все остальные видео и статьи такие-же, поэтому Вы кроме "Ой как круто, тесла отдыхает" ничего пояснить не можете.

0

"Наш" катается уже больше года по дорогам 3х стран, включая США.
Беспилотник теслы на моменты выхода 3й версии авто - это не беспилотник, а ассистент, который может вести какое-то время машину или подогнать ее из гаража.

Их вообще смысла сравнивать нет. Как Сири и Алису.

1

Как как, 
Разбились насмерть 50 человек - хммм, кажется надо чет обновить. 
Разбились 10к челиков - все-таки делать автопилот на вебкамерах была так себе идея💀

1

А вы не знаете, что у Илона Маска нет беспилотников, а только автопилот, что кардинально разные вещи и их не стоит как-то сравнивать. У них разные задачи и уровни развития соответственно 

0

Видел. Только вот "Яндекс" тестирует на ограниченном числе маршрутов, а у Tesla сотни тысяч ездят по реальным дорогам.

0

У Яндекса беспилотник 4 уровня ездит, а у Тесла ассистент 2 уровня, который по сути беспилотником то не считается. 

0

Что ж ты за идиот-то такой? У теслы сотни тысяч реальных автомобилей на автопилоте колесят по всему миру. У "Яндекса" - пара сотен тестовых и только на заранее проложенных маршрутах с конским ценником.
На пустой трассе можно и пятого уровня автопилот сделать, только он нафиг никому не нужен будет.
У "Яндекса" нет автопилота: машину нельзя приобрести и когда будет можно, никто не скажет.

0

Когда нечего написать по теме, то начинаются оскорбления личности и повтор одних и  тех же тезисов, которые уже разбиты.
.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Апелляция_к_личности
Диалог с вами закончен. 

1

теоретически если получится сделать весь автотранспорт в городе включая ОТ автопилотным и управляемым из единого центра (сервера ДепТранса например), то всё получится. Но это утопия и лет эдак 20 прогресса еще надо :)

0

В машины нужно ставить ПО которое будет отправлять все нарушения с дорог сразу в ГИБДД тогда постепенно во всем городе порядок будет. 

0

Тоже самое про электробусы говорили, один в один

0

Я получил права 20 лет назад. Манера езды и парковки в Москве тогда и сейчас очень сильно отличается. Я помню были времена, когда на встречке двумя рядами образовывалась пробка. Парковка в 3 ряда, это было обычное дело. Потом мигалки, шторки на номерах, пропуска, пешиходные переходы...  Какой хрени только не было. Полудурки конечно остались на дороге, но тем безопаснее ездить на беспилотнике. Обочников тоже вылечат, нужно время.

0

Я хочу ездить на такси без водителя.

А если вот так?

3

Тебе осталось купить хату в Хамовниках рядом с Красильщиком. Если есть 50 лимонов - велком

1

Беспилотник с пилотом Аратюняном. 

1

И никогда не будешь,  в лучшем случае в обозримом будущем ты будешь выходить на "точки посадки", не более того. Разница с автобусом будет только в том, что ты в автобусе один. Со временем неизбежно все будет автономным, но в ближайшие 20-30 лет, сомневаюсь.

0

Судя по косякам яндекса в других сервисах, тут надо хотеть быть пушечным мясом. Было б это готово и безопасно, в америках уже стало бы настоящим, поэтому у отстающих на годы и любящих выдавать желаемое за действительное ожидать появление годного продукта слишком оптимистично.

–1

Вот это мышление. По твоему, Алисой или там не знаю, Погодой занимаются те же люди, что и беспилотниками? Странные категории оценки, откровенно говоря. В Штатах, кстати, тоже есть беспилотники и они тоже тестируются, тоже где-то ездят, нужно просто почитать об этом) 

0

Нужен тариф для парочек - такси с автопилотом от одного края города до другого. Дешевле, чем отель на ночь)

42

если вам экстрима подавай - лифт в многоэтажке займите и катайтесь туда-сюда или остановите повыше, вообще бесплатно :)

21

Респект бывалым)

8

 так себе идея же, кабинка легкая и шатается :)

0

Лестничный пролет, ведущий на крышу или просто неиспользуемый (в современных многоэтажках) месье уже не устраивает?))

1

я уже вырос и предпочитаю комфорт :) насчет кабинки - это ирония была, я выше уточнил. Конечно площадка лучше лифта.

1

Так вызовут же в любой момент

0

вариант, ясен пень, шутейный, плохой со всех сторон на практике. Любой кто попробует - поймет.

0

Зачем туда сюда? Просто на шестой этаж подняться и хватит

0

да шутка же.Любой кто попробует - поймет :)

0

В салоне ж камера

0

Не просто камера, а как в порностудии, со всех ракурсов камеры

17

Вместе с пачкой презервативов нужно иметь с собой изоленту

1

Тогда это уже будет групповуха, поскольку за это вы...пут в Яндексе и лавочка для заказавшего закроется со штрафом.

2

Со временем введут в салонах диспенсеры со всем необходимым, улучшат клиентский опыт

1

Кабута это что-то плохое ))

0

Там датчики камеры отслеживание всего

0

Там камер будет как грязи плюс оператор наблюдает , или Вам этого и хочется, а не уединиться ?

0

Забавно, только пару недель назад мне тут доказывали, что это невозможно в принципе еще лет 20)). Наивные.
Выгода от сокращения расходов, просто несопоставимые. Поэтому даже в нашей корпорации купят беспилотные фуры, как только они появятся в продаже.
Насколько слышал, что с 2030 года уже введут запрет на получение прав, а с 2035 запрет на ручное управление в черте города и трассы. Пока от сроков не отстают

16

Насколько слышал, что с 2030 года уже введут запрет на получение прав

что за байка? :)
вождение мотоциклов/квадро, вождение по сильно пересеченной местности (где автопилот не вывезет кмк), гонки разнообразные и покатушки на автодромах ради адреналина - это всё никуда не денется еще долго. И как тут без прав-то?

3

Речь о городе. Кстати, хороший вопрос на самом деле. Я вот лично не слышал о беспилотном мотоцикле)

0

На самом деле, та система которая сейчас в такси наиболее выгодна Яндексу, чем все эти беспилотники.

2

К сожалению/счастью, из за нашей законодательно-судебной системы - нет. Водитель может уснуть за рулем, попасть в ДТП из-за лихачества, у него зачастую переработки и прочее. А кто платит в случае ДТП клиенту и водителю? Страховые в которые заносит денежки Яндекс. Вычесть водителя - и уже страховка будет в 2 раза дешевле. А если они ещё и статистику покажут безаварийного вождения.... 

1

Дело не только в ДТП. Дело например в покупке авто и его обслуживание, всё это на плечах водителей. В те времена, когда спрос снижается все издержки на водителях. Тут ещё тонкость купите мало авто, они плохо удовлетворять спрос, а когда купите достаточно и спрос снизиться, то вы будете терпеть убытки. В нынешней схеме, всё на плечах водителей, именно поэтому Яндекс проводит постоянный и круглосуточный набор.