{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

На самом деле, та система которая сейчас в такси наиболее выгодна Яндексу, чем все эти беспилотники.

Ответить
Развернуть ветку
Vezel

К сожалению/счастью, из за нашей законодательно-судебной системы - нет. Водитель может уснуть за рулем, попасть в ДТП из-за лихачества, у него зачастую переработки и прочее. А кто платит в случае ДТП клиенту и водителю? Страховые в которые заносит денежки Яндекс. Вычесть водителя - и уже страховка будет в 2 раза дешевле. А если они ещё и статистику покажут безаварийного вождения.... 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Дело не только в ДТП. Дело например в покупке авто и его обслуживание, всё это на плечах водителей. В те времена, когда спрос снижается все издержки на водителях. Тут ещё тонкость купите мало авто, они плохо удовлетворять спрос, а когда купите достаточно и спрос снизиться, то вы будете терпеть убытки. В нынешней схеме, всё на плечах водителей, именно поэтому Яндекс проводит постоянный и круглосуточный набор.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

А что вы там собрались обслуживать у электрической фуры, у которого даже кабины нет? Будет отдел обслуживания у корпорации и все. Это огромное сокращение расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

В смысле что обслуживать??? Автомобиль это далеко не только кабина, и не важно электрическая она или нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Очень важно. Электромобиль-это не обычный автомобиль. Там большинство деталей просто отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Вы сейчас про двигатель??? Он и так довольно надёжный агрегат и у подавляющего большинства авто он способен проехать до 300 тысяч км без вообще каких-либо ремонтов... В авто есть другие слабые места, которые нужно обслуживать и которые приводят к ДТП из-за отсутствия обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Это лишь технические вопросы, которые будут решены. Станции тех обслуживания сделают и проблема решена

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Сделать то можно что угодно... Только сколько это будет стоить и сколько в итоге обойдётся потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

А в чем разница? То, что стоило обслуживание с водителем, тоже обслуживание и без него.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
В нынешней схеме, всё на плечах водителей

Ору с этих математиков. Вы в минус чтоли работаете?

Яндекс зарабатывает n денег, из них часть отдает вам. Из нее вы часть тратите на авто. В итоге все бабки которые у вас есть вам дает яндекс, он же и за машину платит.

С робомашинами он просто вашу зп из затрат выкинет и все.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда