Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции
В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.
Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.
Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.
Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.
Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.
Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.
Это просто круто.
Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.
Я хочу ездить на такси без водителя.
Мне даже интересно, как автопилот будет решать, когда ехать по заставленным машинами дворам, где всего одна полоса. Будет ли он уступать или переть аки робот бездушный?
На экономе все равно будет ИИ-узбек
Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.
А если вот так?
Тебе осталось купить хату в Хамовниках рядом с Красильщиком. Если есть 50 лимонов - велком
Беспилотник с пилотом Аратюняном.
И никогда не будешь, в лучшем случае в обозримом будущем ты будешь выходить на "точки посадки", не более того. Разница с автобусом будет только в том, что ты в автобусе один. Со временем неизбежно все будет автономным, но в ближайшие 20-30 лет, сомневаюсь.
Судя по косякам яндекса в других сервисах, тут надо хотеть быть пушечным мясом. Было б это готово и безопасно, в америках уже стало бы настоящим, поэтому у отстающих на годы и любящих выдавать желаемое за действительное ожидать появление годного продукта слишком оптимистично.
Нужен тариф для парочек - такси с автопилотом от одного края города до другого. Дешевле, чем отель на ночь)
если вам экстрима подавай - лифт в многоэтажке займите и катайтесь туда-сюда или остановите повыше, вообще бесплатно :)
В салоне ж камера
Там датчики камеры отслеживание всего
Там камер будет как грязи плюс оператор наблюдает , или Вам этого и хочется, а не уединиться ?
Комментарий недоступен
что за байка? :)
вождение мотоциклов/квадро, вождение по сильно пересеченной местности (где автопилот не вывезет кмк), гонки разнообразные и покатушки на автодромах ради адреналина - это всё никуда не денется еще долго. И как тут без прав-то?
На самом деле, та система которая сейчас в такси наиболее выгодна Яндексу, чем все эти беспилотники.
Беспилотные фуры для загородных трасс вполне реальны в обозримой перспективе. А вот переход на беспилотники повсеместно выглядит не очень скорой перспективой. Конечно, наверное не 20 лет, но вполне лет 10 точно потребуется.
Нет законодательства, даже в теории системы взаимодействия всех участников движения в городе, сама технология ещё сырая.
Даже из этой новости следует, что 3 года будут тестить фактически на закрытых полигонах (Сколково, Иннополис). Затем ещё несколько лет по заранее определенным маршрутам в черте обычных городов. Параллельно будет прорабатываться законодательство. И только после этого постепенно технология начнет использоваться, как полноценный автопилот, когда можно ехать когда удобно и куда угодно
Что именно невозможно? Обещать, что вот-вот скоро заработает? Строить планы как скоро все будет хорошо (права заберут, ручное управление запретят)?
Это не то что невозможно, это делается примерно с 2009 года (просто мало кто уже помнит), причем с завидной регулярностью. И сроки, кстати, все это время называются примерно одинаковые. Как через пару лет все уже поедет, а через десять водителей отменят.
Например, Иннополисе в августе 2018 беспилотники уже запускались, причем с такими же перспективами: "тут немного потестируем и готово, водители будут не нужны". Мастерство обещаний!
Собственно, так и дальше будет. И в 2030 году будут обещать примерно тоже самое. Как через пару лет беспилотники выйдут на улицы, а уж к 2040 права запретят.
Догадываетесь, что будут обещать в 2040ом?
Всё возможно, но по-моему рановато в город выпускать. Вот недавно видел обе полосы перекрыли из-за аварии. Объезжали по встречке через 2 сплошные. Беспилотник в такой ситуации будет стоять до посинения, так как или разметку будет соблюдать, или пропускать всех встречных, а движение там было плотное. В пробке иногда можно бесконечно ждать возможности перестроиться, если не начать отжимать полосу, что в общем то не по правилам. Много возможных проблем. А они всё в город рвутся.
А я хотел бы не такси, а личный беспилотный электромобильчик. Чтобы он довёз меня до подъезда, а сам поехал на парковку подзаряжаться. И по нажатию кнопки в приложении на телефоне прибыл к подъезду.
Это вам к Тесле. Их машины в проекте и таксовать будут по ночам/пока вы работаете..
А если у подъезда нет свободных мест и на зарядке всё занято?
А подзарядившись еще бы побомбить сгонял, если время останется.
Тесла уже давно умеет сама приезжать к водителю с парковки.
https://youtu.be/QmbroWxKEb8
Берите Теслу. Яндекс походу купил наработки Иллона Маска
Автономно стоим в московских пробках, беспилотно и безопасно
Так-то по москве такси нормально едет по автобуске, в 90% случае ее не занимают и она свободна, надрессировали конскими штрафами
Беспилотники можно научить эффективнее двигаться в пробках из беспилотников, трогаться одновременно, не тормозить слишком резко, держать правильную дистанцию, уступать перестраивающимся и т.п.
Яндекс снова будет отрицать оказание услуг? Как такси?
Готовы ли Яндекс нести убытки при применения вреда здоровью и имуществу, или снова рога и копыта будут?
Про страховку на 10 миллионов для кого написано?
яндекс тут вообще не при чём, он лишь посредник между ИИ и паксом
Объясните мне, чего все так дрочат на беспилотное такси у которого куча проблем в реализации помимо технической части?
Почему никто не сделал до сих пор массовым беспилотный рельсовый транспорт ведь это в десятки раз проще и быстрее? Все эти беспилотные метро в Дубаях и Гонконгах по факту управляются водилой по видео связи, просто он не в кабине сидит а в будке. Где беспилотные поезда и трамваи? Где беспилотные грузоперевозки?
Наверно дело в том что в этих отраслях одного трындежа и обещаний мало, там делать что-то надо? а тут выпускай пресс-релизы и обещай что уже вот-вот и пили бабки.
Сколько не видел этих "беспилотников" от Яндекса там всегда сидит Васян и крутит руль.
1. потому что там сотни пассажиров на поезд, нет смысла экономить. комбайны afaik беспилотные есть
2. во всех беспилотниках сидит водитель на всякий случай, но штатно он не управляет машиной
Для того, чтобы рельсовый транспорт беспилотным сделать, нужно проложить маршрут определённый через весь город, ещё и для всех удобный, построить сами рельсы и в путь. И кто этим должен заниматься? Яндекс? В то время как можно сделать беспилотным автомобиль, который едет в любом удобном для человека направлении, так ещё и быстрее. Плюс ко всему рельсовый транспорт нужно было бы выстраивать и в других городах, и это откровенно говоря выглядит менее реалистично, чем автомобиль беспилотник, который можно просто привезти.
Ну и да, если бы Васяны только сидели б и рули крутили, то хер бы кто масштабировал всё это дело, ещё и с намерением ездить без водителя-подстраховщика. Чтобы что? В аварии попадать и нести убытки постоянно? Вот это бизнес стратегия
Потому что это кто-то должен делать ибо будущее идёт. Тесла показала что может, начали и другие уже подключаться
Как это нет беспилотного? МЦК уже почти беспилотное. РЖД сейчас в пару лет от ввода беспилотных поездов на МЦК и товарняков.
Главная цель в РЖД, исключить дисбаланс и погрешность в графике поездов.
А главная проблема, в обучении распознавания препятствий на рельсах.
потому что в дубае инфраструктурой занимается город, а в россии ей занимается бизнес
в москве могут только ебейшие монструозные тпу строить где можно попилить дохуя бабла
С технической стороны этот проект глупый и почти бесполезный. На сегодня десятки разных компаний умеют уверенно возить людей в закрытых или почти закрытых зонах. Можно гонять машину в таких зонах хоть 3 года хоть 33 года, результат будет один и тот же. Главная сложность автономного вождения это перекрёстки, заторы, нестандартные ситуации и т.п. полезные данные будут только от испытаний в Москве. Правда если там будут использовать только 10 машин то смысла в этом тоже нет. Для ИИ нужно миллионы записей для обучения.
На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.Это вообще верх идиотизма и незнания темы. 100 часов это вообще нечего.
Если считать 100 часов на машину то это абсурд так как на всех машинах будет стоять одна и та же версия софта. Если одна машина попала в аварию то другие 9 тоже попадут в аварию в похожей ситуации, поэтому нельзя их переводить на следующий уровень. А если они считают 100 часов по версии программы то это не серьёзно, 10 машин накатают эти часы за один день. В гугле например, этапы меряют миллионами км.
В общем когда государство начинает вмешиваться в ИТ то не жди нечего хорошего.
Не может быть он бесполезным, если это как минимум ещё один этап тестирования беспилотов в новой среде и с новыми вводными дня них.
Автомобили ведь без человека будут ездить, и по перекрёсткам, и в общих потоках, и в пробках, и в других разных ситуациях, вот они, те самые реальные сложности.
Ну и про 10 машин – написано, что это на первые два года, и это только о такси речь идёт, что кстати тоже хорошо, так как тест происходит не только технологий, но и сервиса в перспективе. Понятно ведь, что у яндекса не 10 машин всего, а многим больше, на которые тоже распространяется этот проект.
100 часов – действительно не время, да, но тут сморя с какой стороны смотреть. Если вчитываться, то становится понятно, что это время нужно прокататься не просто без ДТП, но и без тех.препятствий, что переводится как моменты, которые могут к нему привести. В этом случае, цифра 100 начинает играть другими красками.
В целом, трудно представить, что вообще любая компания будет относиться к таким проектам и их условиям халатно, так как любое дальнейшее происшествие по вине беспилота – это крах вообще всего. Утрировано, но всё же)
Таксистам приготовиться!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ужасный город. Грязь, вонь и невежество кругом.
Вот дождёмся. Прилетит таки голый Шварценегер и во главе этих машин поотбирает у всех кожаные куртки и мотоциклы.
Почему голый?
Одетый.
жене скучно будет, любит с таксистами посраться из-за хуйни %)
) с тобой будет кусаться, готовься.
Ничо, кассиры в Пятерочках пока что на своих местах все)
Комментарий недоступен
Я слышал совсем другое, что по Иннополису катаются вполне активно и много машин, причём делают это уже как такси.
Ну и да, ты прав, для всего нужно время, но те же беспилотники по Москве колесят и норм, а тут сам понимаешь какое движение
Беспилотное такси в Сочи, ага, ага.
не по городу же пока.
на территории образовательного центра «Сириус» в СочиЕщё одна профессия уходит в небытие... Куда девать этих людей? Правительству наплевать.
Часть - домой дальше баранов пасти, часть - на стройки
Никто ещё не умер от того, что исчезла какая-то профессия. Нужно учитывать, что изменения происходят со временем, а не в одночасье все сели и на пузе руки сложили
до "небытия" еще лет 10, не меньше. У каждого таксиста есть время подумать о своем будущем.
Зачем в Иннополисе такси, там же пешком можно за 10 минут пересечь город
Ну как за десять...
Сначала прочитал "бесплатное такси", перечитал...а нет, все нормально
`На территории образовательного центра «Сириус» в Сочи`
Нет такого цента в Сочи. Есть федеральная территория Сириус. Это отдельный поселок городского типа около Адлерского района Сочи.
Если без шуток - то новости как из будущего!
И прихватить с собой не меньше 100 тыс рублей наличкой
Ахаха.
Комментарий недоступен
Можно конечно, только оператор с разных ракурсов это увидит из-за обилия камер внутри, возможно даже почувствует - смотря где будут датчики
так ну а шо по ценам, будет дешевле или как
Дороже и намного. Это по сути тот же каршеринг только плюсом многомиллионное беспилотное оборудование, которое тоже нужно обслуживать.
Да также, скорее всего
Два вопроса:
- будет ли это дешевле чем поездка с водителем?
- что делать с армией водителей, которые постепенно будут терять работу?
Насчет первого не знаю - второй - логично, пусть переучиваются, обучаются сервису, катают в премиумах. Или меняют профессию. Ничто не вечно, как говорится. А с текущим количеством быдла - я только рад, что они пойдут на улицу
Да.
А вы думаете, что планы по огромному сокращению населения планеты - это теория заговоров?) Смею вас заверить, что нет. В планах сократить примерно 5-7 миллиардов в течении 10 ближайших лет, оставив только белое население + Японию и часть Китая. Отсюда и стали появляться "случайные" вирусы, как по заказу.
Пока приведут инфраструктуру к пригодности для беспилотников, пока законодательство адаптируют под беспилотники.
Пока люди перестанут боятся авто без водителя... самолеты сколько летают на автопилоте, а все равно никто не готов без пилота летать.
После первой аварии по вине беспилотника внедрение очень сильно замедлится.
Люди, которые сейчас начинают работать в такси смогут еще до пенсии там работать лет 30.
Скорее бы
Комментарий удален модератором
Пассажир судя решению Яндекса может перехватить управление)
Было бы круто, а еще попутчиков подобрать по пути)))
Сообщение удалено
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Интересный выбор. Безлюдный Иннополис, цивилизованная Москва и по хардкору в Сочи
реально Сириус и Сколково LOL
Комментарий удален модератором
Если эта штука справится не только в тепличных иннополисах, но и в центре Сочи - ее можно будет выпускать куда угодно )))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зачем?
Комментарий удален модератором
Беспилотник от Яндекса? Нет, спасибо. Даже кожаный мешок, слушающий радио шансон и рассказывающий о том, как он тут просто для души таксует, так-то он бизнесмен с двадцатилетним стажем... будет предпочтительней.
Хотя, ну их в жопу всех. Пешком пойду.
Збс, возвращаюсь на углеродину! ))
Даже Иллон при его бюджетах ещё до конца не довел автопилот до ума, куда Яндекс пихает свои беспилотники с водителем в город типа Москва, где большинство водителей ездит не по правилам?
Зачем вообще сравнивать Илона, у которого автопилот (читай система помощи водителю, в которой всегда должен сидеть человек) с Яндексом, у которого беспилот (читай через некоторое время при определённом уровне может ездить без водителя)
Встроить бы в эти беспилотники единую базу , отслеживающие трафик на дорогах. Всех нарушителей со всех улиц одновременно заносить в нее, записывая все данные о скорости, и других характеристиках. Вот тогда начнется порядок на дорогах
интересно как они в сочи по горам с узкими дорогами ездить будут или дальше самого центра города кататься нельзя будет
Здравствуйте
Кто будет нести ответственность при ДТП с летальным исходом? 🤷♂️
Кто виновен, тот и будет. Если беспилот, то человек, следящий за оборудованием и его функциональностью, если водитель другого автомобиля, значит он
Комментарий удален модератором
При прочих равных, выберу без водителя.
по ЗАО эти беспилотники яндекса так мило и аккуратно ездят, всех пропускают, что боюсь время прибытия на точку у них будет x2, а то и больше :)
Но, блин, это афигенно круто. я бы хоть сейчас прокатился
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором