Tesla снова обвинила Rivian в переманивании сотрудников и краже технологий Статьи редакции

Компании судятся с лета 2020 года.

  • Tesla пожаловалась в суд на Rivian ещё в июле 2020 года. Теперь компания утверждает, что даже иск не остановил Rivian — автопроизводитель продолжил переманивать сотрудников, пишет Bloomberg.
  • По данным Tesla, последний случай произошёл летом 2021 года. Компания «поймала с поличным» нескольких перебежчиков в Rivian при попытке передать технологии, связанные с производством аккумуляторных батарей нового поколения.
  • По мнению автопроизводителя, Rivian решила активизироваться, так как за десять лет своего существования компания не выпустила ни одного серийного электромобиля, что вызывает недовольство инвесторов. При этом в сентябре 2021 года Rivian уже выпустил свой первый электропикап, обогнав других конкурентов.
  • Суд согласился приобщить к делу новые обвинения и привлечь в качестве ответчиков ещё трёх бывших сотрудников. При этом судья отметил, что Tesla не привела достаточные доказательства передачи ценной информации Rivian.
  • В Rivian отметили, что информация, которую предоставила Tesla, не даёт понять, о какой технологии вообще идёт речь. По словам представителей компании, Tesla сообщила так мало подробностей, что невозможно установить, может ли переданная информация вообще считаться коммерческой тайной.
  • В августе 2021 Rivian запланировала IPO в США. Компания рассчитывает на оценку примерно в $80 млрд. При этом в заявке на размещение компания сообщила об убытках почти в $1 млрд за полгода, а с начала 2020 года Rivian потеряла больше $2 млрд.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Такими темпами они продадут под 900 тыс автомобилей в год, что почти в два раза больше, чем в 2020, когда было продано 500 тыс.

Такими темпами, Тесла будет иметь внушительный долю в рынке электромобилей, который в первом полугодии 2021 вырос на 161%.

С таким колоссальным ростом уже к средине этого десятилетия от четверти до трети всех продаваемых автомобилей будут электрическими.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Не хочу электрические автомобили... :( И вот почему:
1. Ограниченный пробег и долгая зарядка.
2. Ненадежность систем управления от сбоев до целенаправленных хакерских атак.
3. Подорожание электроэнергии.
4. Является непонятным/нерешенным вопрос загрязнения, как при производстве, так и при утилизации батарей. Также это спровоцирует рост производства солнечных панелей и других способов выработки электроэнергии, что становится вообще непонятно, переход на электрический транспорт — это плюс или минус для экологии. 
5. Скучно. Хочу аналоговый кабрик на механической КПП и руль покрутить, а то скоро и этого сделать нельзя будет :(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Когда вышел в 2007 году появился айфон, то у менеджмента Нокии ещё долго в голове была парадигма того, что телефон должен работать без подзарядки более 2 суток и экран не должен биться при падении телефона на асфальт ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Та не, я сам больше про прогресс, но я просто хочу иметь такую возможность, чтобы такие автомобили ничем не ограничивали. 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

Конечно, ну что-то же в этом есть. Как не крути, это будущее и оно неизбежно

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 Как не крути, это будущее и оно неизбежно

Ваша фамилия случайно не Кличко? 

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

при всём при этом эко-мобили аукнуться нам так что пиздец лет через 30 когда десятки миллионов машин начнут избавляться от аккмуляторов

расход айфона не столь критичен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. 400км это уже больше чем 99% поездок среднего водителя. 
2. Вы о чём?  Пруфы есть? 
3. Пруфы?
4. Вопрос переработки старых батарей решён. VW уже построил завод. Законы в Европе и Китае обязывают автопроизводителей перерабатывать свои батареи. 
5. Кто вам мешает? 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 2. Вы о чём? Пруфы есть?

Есть, у вас на ноутбуке

 3. Пруфы?

Даже на уровне нашего законодательства такие инициативы уже вбрасывались. Пруфы ищите сами.

 Вопрос переработки старых батарей решён. VW уже построил завод.

Он не решен. Учите матчасть, а не новости читайте. Гуглите.

5

Я про будущее. Сейчас-то какие преграды?

Всегда удивляли агнцы в коммнтариях, вообще нихуя не знают, но в бой, начитавшись Яндекс.Новостей, со шпагой без кольчуги лезут 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так вы же нихуя и не знаете.  В машинах изначально на уровне архитектуры модуль управления физически не связан с другими. Поэтому при дистанционном взломе вы максимум побибикать сможете или кондёр включить. 
   Пока вы тут нас убеждаете в невозможности переработки батарей, ваг, тесла с партнёрами перерабатывают тысячи тонн батарей. Форд и Hyundai тоже недавно договорились с компанией бывшего сооснавателя Теслы о переработке батарей. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
  В машинах изначально на уровне архитектуры модуль управления физически не связан с другими.

Если на ходу беспилотного автомобиля на сонар жопой сядет орел, то он, конечно, продолжит движение... Ну, это вообще базовая логика: шлагбаум есть — стоите, шлагбаума нет — едите. Зачем объясняю это непонятно. 

 Пока вы тут нас убеждаете в невозможности переработки батарей, ваг, тесла с партнёрами перерабатывают тысячи тонн батарей. .

Еще раз: "переработка" батарей может быть разной, я могу у себя на заднем дворе дачи эти батареи топором колоть, после алюминиевый корпус молотком прессовать и тоже назвать это переработкой. Опять какие-то базовые вещи вам рассказываю. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут беспилотные автомобили и тем более орлы.
Переработка подразумевает повторное использование. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
перерабатывают тысячи тонн батарей.

А где они их берут?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так в этом и суть: сначала произвести, потом переработать, затем заново произвести — это большой производственный цикл и сколько загрязнений выбрасывается в окружающую среду, сколько расходуется другой энергии и топлива, никто пока не считал похоже. Одно понятно, тоже дофига.

Не удивлюсь, если через десяток лет шаровая молния будет жить в каждом доме:
— Здравствуйте, Шаровая Молния...
— Здравствуйте!
— Мы сегодня поживем еще маленько?
— Ну, не знаю-не знаю, вы мне чипсы с литием купили?
😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да уж поменьше чем добыча из руды где содержание металлов десятые доли процента. 
Бензин вообще никак не перерабатывается, и нечего,  ездят. А батерею можно один раз в 15 лет перерабатывать на 90%. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Ну, ладно, ты меня убедил 😁

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Если вы хотите на таком уровне, то условный транспорт нефти и бензина это крайне неэффективно по сравнению с транспортом электронов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Одна батарея может весить пол тонны.  Электрокаров уже миллионы,  из-за поломок и аварий легко тысячи набрать.  Тесла к тому же производит накопители для дома, суперчаржеров и энергосетей . + у любого производителя батарей есть брак и отходы от при проверке качества.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Тесла к тому же производит накопители для дома,

я так понимаю, что она их для того и произовдит, чтобы за переработку батарей не платить (на авто же не годится, а для дома ещё норм)

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

На самом деле, о взломе машин уже давно думают военные 
https://www.darpa.mil/program/ssith

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Почитайте, как выделить литий из батарей и даже не с точки зрения экономической целесообразности, а с точки зрения технологий и экологии. Реально большой вопрос.

Только достать основу батареи, на которой нанесен литий, уже охренеть какой процесс, а процесс перемолки всей батареи шредером (как делают на заводе VW) — они называют это переработкой 😂 — с последующим отделением металлов попросту либо невозможен, либо нереально дорог, нужно огромное количество процессов, материалов и реактивов, которые не из воздуха берутся, которые нужно добыть и загрязнить среду. Допускаю, что VW могут тупо обманывать скрывая этапы переработки, как уже делали не раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 Никто сейчас литий из батареи не достаёт.

Именно. А если и достает, то с помощью реактивов, но он больше не имеет изначальных характеристик.

Статья 2020 года и это только исследования:
https://www.cell.com/joule/fulltext/S2542-4351(20)30497-9?_returnURL=https%3A%2F%2Flinkinghub.elsevier.com%2Fretrieve%2Fpii%2FS2542435120304979%3Fshowall%3Dtrue

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Да хрен с ним с литием и его стоимостью (при чем тут стоимость, непонятно, мы же не за литием охотимся, а за его безвредной переработкой), вся эпопея с электрическим транспортом затевается (так ведь?) ради экологии. Вот об этом можно пару слов?

А заряжать теслу и другие электроавто можно и как троллейбусы, сразу на ходу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Жень, это как смотреть на солнце и не замечать его. Батареи содержат вредную для организма и человека химию, раз, для переработки батареи используется несколько циклов производства, которые расходуют энергию и также загрязняют атмосферу, два. Этих "двух" уже достаточно, чтобы хотя бы задуматься над "электрической экологией", не говорю про транспаранты, а просто задуматься, такой ли экологичный электротранспорт.

А последнее предложение я написал для любителей бравады километражем, что при определенных обстоятельствах, электротранспорт "заряжать по 30 минут" и вовсе не придется, даже останавливаться не придется. Но не об этом речь, а о экологии. В гугле не нашел исследований на тему экологичности электротранспорта со всем производственным циклом, если есть, поделитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Женя, ты брешешь и начинаешь скатываться в полемику. Мы говорим о яблоках (автомобилях), а ты начинаешь яблоки сравнивать с бананами (сверлами и сковородами).

Я о том, что нет исследований по количеству выбросов загрязняющих атмосферу при полном цикле переработке батарей. Если такое исследование есть, то будет интересно с ним ознакомиться, я не нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 В какую полемику?)

Я указал в какую. К чему эти переспросы?

Претензии к батарея:
Где взять литий? Его не много. Переработка батареи с возможностью повторного использования лития, во-первых,  дорога, во-вторых, не ясна и эту проблему решают только сейчас, в-третьих, при процессах переработки и производства нужна энергия, производятся токсичные отходы и др. прелести любого производства.

И вот уже только + к этому

 Тонна производства алюминия обходится в 13 тонн Со2, в отличии от 2 тонн Со2 при производстве тонны стали.

Как видно, не все так просто и не все так экологично.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 сформулируйте четко свою мысль - а то ведь и существование на земле 7,8 млрд людей с точки зрения экологии - вредно

Жень, я понял, у тебя либо шиза, либо ты человек такой 😂

25 раз уже сказал, что сравниваем влияние на экологию бензиновых и электроавтомобилей, но нет, ты предпочитаешь не замечать. Удобно дурака валять, когда аргументов нет?  😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

если вы литий не будете доставать, то очень скоро столкнетесь с его нехваткой - как вы будете делать литиевые аккумы без лития?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 Господи… да хватит уже про батарейки, пробег и “нет души без рева мотора” из года в год писать.

Я сам решу, что мне хотеть, ок? А если рефлексия на чужие желания покоя не дает, так сходи передерни перед сном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 А вы я смотрю культурный.

Культурный для культурных, для хамов и нациков, которые ставят свое мнение превыше других, я за словом в карман не полезу.

 Я прямо как с мусорным ведром пообщался.

Не иначе, как на мусорке воспитывались, раз вам такие ассоциации приходят на ум. 

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Никто вас не заставляет покупать, какое-то количество гибридов будет тоже продаваться.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Еще кучка недостатков:
Деградация батареи со временем (особенно в холодном климате)
Проблема с прогревом салона зимой
Невозможность использования в удаленных регионах (нет электричества, таскать генератор глупо)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

+ вообще не решенные проблемы.
Более того, бензиновые двигатели пришли к тому, что они при объеме 1.5 литров выдают по 250 л. с. и вписываются во все нормы экологии (да, в этом играет роль катализатор, но там хотя бы понятная история переработки существует).

Короче, одни вопросы, почему резко взялись за электротранспорт. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Короче, одни вопросы, почему резко взялись за электротранспорт.

Просто люди думают на 20-40 лет вперёд а не на 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет никаких проблем с прогревом салона. На всех последних электрокарах стоит тепловой насос который потребляет в несколько раз меньше энергии на обогрев. Я за всю зиму ни разу не скоблил стёкла. Выставил расписание прогрева машины и каждый день садился в прогретую оттаявшую машину.  Просто кайф. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

эффективность насоса падает с увеличением разницы температур.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

доставить бензин проще, чем электричество.
Если сравнивать бензинку и электру, то объем бака бензинки со временем не меняется. 
Проблема с прогревом - высокий кпд, мало тепла. Насколько знаю, даже дизельщики жалуются на холод зимой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда