{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Tesla снова подала в суд на конкурирующий стартап: обвинила Rivian в переманивании сотрудников и краже коммерческих тайн Статьи редакции

Rivian отвергает обвинения и утверждает, что восхищается производителем.

Tesla подала иск в суд города Сан-Хосе, штат Калифорния против производителя электромобилей Rivian Automotive и обвинила его в переманивании сотрудников и краже коммерческих тайн, передаёт Bloomberg.

Четверо бывших сотрудников при переходе в Rivian забрали конфиденциальную информацию, ещё двое находятся под подозрением, говорится в иске.

«Присвоение конфиденциальной информации Tesla, которая может быть полезна для конкурента, при уходе к новому работодателю, очевидно, неправильно и рискованно. Человек будет вести себя подобным образом только ради выгоды, чтобы использовать её в интересах нового работодателя», — утверждает компания.

В иске Tesla называет себя «мишенью Rivian номер один для получения информации». Компания утверждает, что всего стартап нанял 178 бывших сотрудников автопроизводителя, а 70 из них перешли напрямую из Tesla.

Rivian отвергает обвинения. Компания утверждает, что требует от всех новых сотрудников подтвердить, что они «не внедряли и не будут внедрять интеллектуальную собственность бывших работодателей в системы Rivian».

«Наша бизнес-модель и технологии основаны на многолетнем опыте проектирования, дизайна и разработки стратегии. Это требует усилий и знаний тысяч сотрудников из разных областей техники и автомобилестроения», — заявила Rivian.

Стартап утверждает, что «восхищается Tesla как лидером, который изменил представления об электромобилях». Rivian называет претензии необоснованными и «противоречащими культуре, этике и корпоративной политике» стартапа.

Tesla уже подавала в суд на бывших сотрудников за то, что они якобы передавали производственные тайны китайской Xpeng Motors и Zoox из Кремниевой долины.

Rivian основана в 2009 года. В компании работает 2400 человек, пишет издание. По данным Bloomberg, стартап привлёк почти $6 млрд и планирует начать производство своего дебютного электропикапа R1T к середине 2021 года.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
41 комментарий
Написать комментарий...
Денис Демидов

Странная склочность Тесла, когда совсем недавно она все свои патенты открыла для всех желающих...
Такое впечатление, что менеджмент Тесла готовится к обвалу своих акций, курс которых они сами признают завышенным. Виновником обвала вследствие бОльших успехов у конкурентов они решили назначить сотрудников - предателей.

Скорее всего, пикап станет самым востребованным электрокаром. Так как владельцы пикапов люди очень практичные, живущие в частным доме, где они будут их заряжать по ночному тарифу. Уже сейчас есть цифры, по которым владение электрокаром обходится дешевле в долгую, чем ДВС. 

Дорогое топливо, дорогое обслуживание и отсутствие субсидирования — три главные причины, по которым автомобили с двигателями внутреннего сгорания уже обходятся дороже, чем электромобили. Как показало исследование, это справедливо для Великобритании, Японии и как минимум двух регионов США, по которым доступна полная статистика по стоимости владения.

https://habr.com/ru/post/374061/

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

их Patent Pledge имеет такую фразу, которая ничего не гарантирует

 will not initiate a lawsuit against any party for infringing a Tesla Patent through activity relating to electric vehicles or related equipment for so long as such party is acting in good faith.

https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=ca6c332f-2cc5-401b-b80d-36473d0754c

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зачастую важная не идея, а реализация. Например - примерно ясно, как построить электромобиль, но есть куча нюансов из-за которых у одних тачки разлетаются как горячие пирожки, а другие ставят свои электромобили на парковку, так как они - сырые и недоработанные. Поэтому стартапов с концептами много, а до серийных продаж мало кто доходит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Судя по тому, как Тесла нервничает, то шансы на бестселлер у Rivian очень высокие.
Ведь условному реднеку, не нужен автопилот и прочие свистелки перделки, ему нужна экономия, которая уже есть у электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Средний реднек не возьмет Cybertrack, он возьмет RAM или F-150, которые стоят в 2-3 раза дешевле и их не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В долгую эдектромобиль уже выходит дешевле ДВС, а в США есть еще один прикол, у них цены на бензин колебаются аккурат вслед за ценами на нефть, это нам кажется, что это хорошо, среднестатистический же американец не испытывает радости от неуверенности цены в завтрашнем дне.
Также американцы любят автономность, он с удовольствием переплатит и за электромобиль и за солнечные панели для него.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Каких больших успехов? Ривиан опять перенесли сроки выпуска. 
Какой обвал акций? После вчерашнего отчёта Теслы акции скорее всего ещё вырастут. 
Борьба за работников очень суровая.  Безос предлагал 2х зарплату работникам СпейсХ чтобы переманить их к себе. Так что Тесла и другие вынуждены защищаться любыми способами. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И Ривиан зато очень перспективный пикап, тогда как у Маска слишком на любителя.
Пикап в США автомобиль N1, скорее всего и электропикап станет N1, и это будет не Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Gavrilenko

Пикап - мечта моего детства. Но все равно это дорогое удовольствие, а в большом городе смысла в пикапе  вообще мало.... Что касается кражи интеллектуальной собственности, интересно, как они докажут сам факт кражи? Добьются признания от бывших сотрудников? ЩааааЗЗЗЗ!  А если задуматься, мы вот тут тесла-тесла, а бренд становиться все известнее, скандалы-интриги- расследования! Вот и подумайте на досуге, кто, что сливал и зачем... а сливал ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Америка эта страна частного дома и предпринимателя, там без пикапа как без рук. Поэтому, это самый популярный вид автомобиля там.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У них цены высокие по сравнению с двс пикапами. 69к $ за самую базовую версию с запасом хода в 230 миль. Топовая версия будет за 100к $. С такими ценами они никогда не станут N1.
А вот Кибертрак с начальной ценой в 39к имеет бОльшие шансы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Одни делают суперзвезду, потом эконом вариант не проблема сделать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В каком году они сделают эконом вариант? Когда на рынке будут уже десятки эконом вариантов от всех автопроизводителей?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да сразу могут сделать, выбросив один мотор и уполовинив аккум

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У базовой версии и так батарея в 2 раза меньше топовой,  меньше уже нельзя,  запас хода и так чуть выше 200 миль.
А мотор стоит копейки по сравнению с батареями. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему меньше нельзя? Если человек знает свой суточный пробег и готов заряжаться каждый день по ночному тарифу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Какой ужас, перенесли сроки выпуска. По-меньшей мере их R1T выглядит как практичный конечный продукт а не очередное творение "безумного гения" в виде Cybertruck.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Практичный? 69к $ за самую базовую версию с запасом хода в 230 миль. Топовая версия будет за 100к $. Это очень дорого для пикапа. Может в первый год много продадут но потом продажи вернуться на уровень Модель Х и других очень дорогих электрокаров. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В америке любят дорогие пикапы, вам канадцам не понять.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Самый навороченный пикап будет 50к.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кстати, а чего Маск жопится на сотрудников? Он же в пятерку самых богатых людей мира вошел?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как я понимаю, переманивают тех, кто вряд ли сильно бы поднял цену изделия, 
разработчиков же не так много как сборщиков, мог бы и удвоить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все говорит о том, что Маск жлоб, сам вошел в пятерку самых богатых людей мира, а сотрудникам недоплачивает, раз их так легко схантить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Рецепт ничего не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Зачем платить много, если можно не платить? )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так сваливают же?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Текучка есть в любой крупной компании, сколько бы там не платили

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так чего они тогда публично так нервничают?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да никто, вобщем, не нервничает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Tesla подала иск в суд города Сан-Хосе, штат Калифорния против производителя электромобилей Rivian Automotive и обвинила его в переманивании сотрудников и краже коммерческих тайн
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так это обычная защита интелектуальной собственности. Все, кому есть что защищать, так делают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем обвинили в переманивании сотрудников? 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это не совсем точный перевод от VC(впрочем, ничего необычного тут). Фактическое обвинение в незаконном приобретении конфиденциальной информации. В оргинальном иске так:

This dispute stems from Rivian’s efforts to misappropriate Tesla’s trade secret, confidential, and proprietary information by recruiting Tesla employees and encouraging them to take such information as they leave Tesla.

https://cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/20132288/document__1_.pdf

Кстати, немало в Rivian уже нахантили:

To date, Rivian has hired 178 eX-Tesla employees, roughly 70 of which joined Rivian directly from Tesla.
Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Любой маскодрочер вам скажет, что в электромобили может только Tesla и пока конкуренты там будут возится - Tesla убежит уже далеко далеко.

Какой там Rivian R1T  - они опять сроки выпуска перенесли. То ли дело Cybertruck, вот это прорывной продукт, который изменит будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null