{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайская Xpeng привлекла ещё $500 млн — её считают конкурентом Tesla, которая обвиняет стартап в краже технологии Статьи редакции

Осенью 2019 года Xiaomi и другие инвестировали в автопроизводителя $400 млн.

Китайский производитель электромобилей Xpeng (Xiaopeng Motors) привлёк $500 млн от гонконгской компании Aspex, американского хедж-фонда Coatue, китайского инвестиционного фонда Hillhouse Capital и других, пишет TechCrunch.

Xpeng вложит средства в дальнейшую разработку машин, уточняет издание. В июле 2020 года компания начала поставки электрического седана P7, которого считают конкурентом Model 3 (поставки этой модели китайским потребителям Tesla начала в январе), отмечает CNBC.

Производители электромобилей в Китае сильно пострадали из-за пандемии: в июне продажи их продукции упали на 33,1% год к году, пишет CNBC со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Местные власти пообещали компаниям продлить предоставление субсидий и налоговых льгот до 2022 года.

В ноябре 2019 года Xpeng привлекла $400 млн от Xiaomi и других инвесторов. Тогда оценка компании превысила 25 млрд юаней ($3,56 млрд). В общей сложности за всё время существования в проект было вложено, по данным Crunchbase, $2,2 млрд.

В марте 2019 года Tesla обвинила своего бывшего инженера, который ушёл в Xpeng, в краже исходного кода для технологии автопилота. Инженер Цао Гуанчжи признал, что скопировал фрагменты кода, но заявил, что удалил все файлы прежде чем покинуть компанию.

В июне 2020 года Tesla заявила ходатайство о предоставлении изображений модели и программного кода Xpeng в качестве доказательства. В Xpeng обвинили автопроизводителя в попытке запугать молодого конкурента. Разбирательства были приостановлены из-за пандемии.

Xpeng вместе с Xiaomi разрабатывает технологию соединения смартфона с автомобилем. Первый серийный внедорожник G3 компания представила в конце 2018 года и к июню 2019 года отгрузила 10 тысяч машин.

Седан P7 от Xpeng Autocar 
0
124 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vlad Sporykhin

Это стандарт в отрасли)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

все смартфоны это просто черно серые коробки - одинаковые
все сайты тачек тоже одинаковы +/- 
запатентовать баннер во всю страницу с тачкой посередине нереально да и не нужно
в целом пофиг 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван-Кузнец Потапов

Сейчас покажу российский нейроавтомобиль нового поколения с поддержкой сетей 6g шестого поколения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима

Как по мне, плевать кто первый и кто у кого украл. Важно кто первый начнёт делать автомобили с ценником для обычных людей. Тесла с ценой от 4млн  слишком неподъёмная цена для большинства людей. Если китайцы смогут сделать дешевле, я определенно буду болеть за них. 
P.S. Сделать качественно по сравнению с Теслой ждать от Китая нет смысла, но если они хотя бы максимально приблизятся, я буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Tonym dAbKoV

Интересное у Вас отношение к интеллектуальной собственности. Наверное, Вы не обидитесь, если результат Вашей умственной работы заберёт конкурент и продаст рынку по сниженной цене. А зачем завышать, если издержки разработки уже легли на плечи таких добрых людей?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Павел

Tesla 3 на минималках 31,6к$, что в рублях 2,2 ляма. Остально магия налогов и тарифов. Если Китай сможет их победить, то лично я буду не рад, тк лучше уж Теслу, чем привет от чемоданчика в нужный кабинет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Тесла - это эппл, китайцы - майкрософт. Что-то я не наблюдаю чтобы эппл пыталась делать дешёвые компы для любой ОС.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex One

Тут проблема, нужно инфраструктура зарядных станций. Если их строить, нужно опираться на кол-во электрокаров, станций будем мало. Если станций мало, то не очень удобно иметь электрокар.

Получается нам нужно вложиться в инфраструктуру и заставить всех купить электрокары.
Можно догадаться, что Китай гос рычагами быстрее такое сделает.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Борис Юрьевич

Нет не плевать кто у кого украл. Если не отбивать НИОКР, а платить тем кто ворует, то ничего новенького больше и не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

Да было бы круто чтобы получился автомобиль что-то вроде сяоми в мире автомобилей, дешево и норм по качеству, я вспоминаю когда у меня был этот телефон не помню точно модель, где-то косарей за 10 редми какой то там. Так вот поплыл со спец рюкзаком около 3км по морю, но забыл закрутить стравляющий клапан, залил к хуям всю электронику соленой водой, но телефон заработал через 3 дня, я очень удивился, что даже динамик и микро работали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Полностью согласен. Китай всегда брал массой, а значит для людей. Тесла сделал для кремневой долины машину, а не для трудяг. И глупо ждать от таких ребят что они в принципе что-то дешевое будут делать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Помнится, Tesla все свои технологии выкладывала в открытый доступ, а теперь обвиняет кого-то в краже, что-то тут не так...
https://www.ixbt.com/news/2019/02/01/ilon-mask-podaril-vsemu-miru-patenty-tesla-.html

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Китайское говно будет разваливаться после 100 км поездки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Шукюров

Китайская хрень прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vlasov

Китай - вторая Сверхдержава в сегодняшнем мире!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агаев

А первая кто?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Hecatecoin

Мне вот лично не нужен автопилот. Еще понты всякие тоже. Главное чтобы была красивая машина, с реальным пробегом в 300-400 км, а не как рено зоя в 100 км.

Если китайцы сделают все дешево и реально качественно, такое будут брать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Качественное дешёвым не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mihael Isaev

Xpeng - топ за свои деньги 

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

А Тесла - топ за чужие

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

Технологии - это заряд батареек в днище? Это они "украденнлй технологией" называют? Когда в омерике патентуют движение пальцем по экрану,немудрено получить обвинение в "краже технологий". Технология-это как произвести аккумуляторы с нуля, а не как сайтик с фоном скопировать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Научитесь сначала читать, затем писать а потом комментируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чубаков

Был уже один такой, Leeco назывался...

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Да, хорошие недорогие смартфоны делали. Но черт из дёрнул бодаться с Теплой, вообще обанкротились , или что, в общем нету их, нда.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Utkin

"Тру стори, бро: у нас сотрудники из Теслы, код от Теслы, дизайн как у Теслы, налаженное производство, да еще и дешевле". 
Прям нативненько получилось =)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Соколов

Почему еще нет скриншота персонажа из Кремниевой долины?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Почему ещё нет упоминания Ильи Максимова?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton Gololobov

И разворачивается отличный сюжет: китайцы из китайской Теслы сражаются с китайцами из Ксяоми кто кого круче, развивая технологии и насыщая локальный рынок и электромобилями, и инфраструктурой. В выигрыше Китай и электромобили

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer
её считают конкурентом

А Landwind X7 конкурент Evoque. А Абибас вытеснил Адидас с ключевых рынков. А Нокла похоронила Нокию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Эх, Илон, кусок кода Китаю пожалел, то ли дело Россеюшка снабжает Поднебесную ресурсами по бросовым ценам, надо быть добрее к соседям и жёстче со своими.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Куплю Хрень, Суприм на Садоводе и наушники под аэрподс на Али и поеду в Ялту.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Китаяское правительство выдает миллиарды субсидий всем кто ворует на западе технологии. Владельцы компаний партийные боссы будут супербогатыми когда коммунистический режим рухнет

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ermakov

Китайское правительство хотя бы не блокирует Tesla возможность производить автомобили на территории КНР. Пока

Ответить
Развернуть ветку
Feng Yuxiang

От создателей "убийцы Tesla" LeEco LeSee Pro или как там её называли)))

А по сабжу - Боливар не вынесет двоих. Во время дорогой нефтянки (а при Трампе она без сомнения была дорогой - почти стабильно выше 60 баксов за бочку) не только Тесла развивалась. Места на рынке хватало и куче электрокаров от традиционного автопрома. И, кстати, вполне достойные экземпляры появлялись (та же Audi E Tron - так вообще зит сезона).

Но по той кризисной жёппе, что рисуют миру на ближайшие пару лет, нефтянка тупо не вывезет. А значит и спрос на электромобили будет падать (кто за них станет переплачивать при дешёвом бензе?). Ну разве что, госзакупки в Штатах да в ЕС электрокаров массовыми станут.

На таком рынке влажные фантазии китайских "убийц Теслы" точно перспектив не имеют особых.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нефть та подешевела а вот нормы выбросов наоборот ужесточились и будут продолжать ужесточаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Арина Власова

Сейчас все новые электрокары станут плагиатом Теслы, даже если это не так

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я вот, что хотел спросить. Если какой-то чувак закодит вирус и запакует его в тачу через смарт. Антивирус доктор веб или каспер спасет её?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Шутка не воспринята народом. Извините, что не оправдал ваших ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда