Транспорт
Маша Цепелева

Большинство станций техосмотра отложило аккредитацию до 2022 года из-за возможной отмены обязательных проверок для машин Статьи редакции

Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считает эксперт.

  • Если Госдума примет закон об отмене добровольного техосмотра, операторы начнут массово закрывать или продавать бизнес, сообщает Autonews со ссылкой на заявление представителей отрасли на открытом заседании комиссии «Опоры России».
  • На 1 марта в России зарегистрировано около 5000 пунктов техосмотра, по данным Российского союза автостраховщиков. Без аккредитации пункты могут работать только до 1 марта 2022 года. На 14 октября только 415 организаций подали заявление на проверку, из них 53 пункта получили одобрение, по 19 заявкам решение не принято.
  • Операторы заявили, что для аккредитации им надо увеличить площадь пунктов и купить новое оборудование. Затраты могут не окупиться, если обязательный техосмотр отменят. До 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили, рассказал председатель гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек.
  • Если количество пунктов в России сократится в два раза, этого хватит для обслуживания всех машин, оценили в гильдии. Но даже такое количество останется работать, только если техосмотр останется обязательным.
  • При закрытии пунктов, проблемы возникнут у владельцев коммерческого транспорта и легковых машин, считает Волчек. Например, по законопроекту владельцам автомобилей и мотоциклов старше четырех лет надо пройти осмотр при постановке на учет и внесении изменений в конструкцию. Государство может начать открывать собственные пункты, предполагает эксперт.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чем меньше в стране проверок и всяких формальных досмотров за деньги - тем лучше. А плохо, что государство меняет свои правила игры постоянно. В начале принимают одни законы. Люди под них открывают бизнес, а потом государство меняет законы и бизнес терпит убытки.Но необоснованные убытки в целом страны от формальных техосмотров всё равно выше.

13

Чем больше вы работаете и меньше комментируете в интернете - тем выше ваша зарплата и в целом уровень счастья.

P.S. сам не знаю что высрал.

5

Я тебе помогу: хуйню.

5

Нет, он всё правильно сказал

0

Не забывайте, что это Россия. Эффективность, забота о населении и прочие подобные слова заменены скрепами.

0

назвать бизнесом то, что основывается на каких-то временных законах, у меня язык не поворачивается.

0

Что за дичь с отменой обязательного тех. осмотра? То есть это норм, что машина с отказавшими тормозами и лысой резиной влетит в остановку?

Предлагаю схему, которая работает. У машины должно быть три обязательных вещи: оплаченный налог, страховка и пройденный тех.осмотр. Информация об этих вещах хранится в единой базе ГИБДД. Так же одно нельзя сделать без другого, например: пройти тех.осмотр без оплаченного налога, сделать страховку без налога или без тех.осмотра тоже нельзя. Штраф за отсутсвие чего-либо должен быть существенным (вплоть до лишения прав). А ловить их таких нарушителей можно с помощью мобильных камер: задетектил, остановил и оштрафовал.

–5

Пфф... тормоза могут отказать и после техосмотра. ))) Резина, внешний вид... (привет братьям с гор, которые дубликаты машин в службах и сервисах такси делают) :)))

14

отказ тормозов - это скорее всего течь тормозухи из системы. Техосмотр это никак не поможет определить - для этого нужно смотреть всю тормозную систему на предмет сохранности трубок, знать историю машины - что когда где менялось итд.

1

Даже при осмотре на предмет сохранности трубок нет гарантии, что за год с машиной ничего не случится. Та же течь тормозухи из системы может появиться буквально через час после осмотра, а во время осмотра все будет нормально.

1

Техосмотр это никак не поможет определить

Да вы что? У меня глаз неопытный, но течи вижу хорошо: антифриз, масло, прочие жидкости. Просто яма или подъёмник нужны

1

Сложно не заметить, когда уже течет. Даже подъёмник не нужен с ямой, достаточно под машину заглядывать.
А вот определить на глаз состояние тех же тормозных трубок/суппортов - невозможно даже теоретически.

0

Яма нужна.

0

далеко не всегда. У меня например защита картера снята. Сразу всё видно.

0

У меня отгнила давно. :) Вот только не подняв машину, я хрен что увижу. Большой чересчур.

0

Могут, но риск значительно ниже. Я конечно восхищаюсь смелостью местных противников тех. осмотра. Мне было бы страшно ездить по улицам среди разваливающихся машин, у которых ещё и страховки нет.

0

Да ни фига не меньше, если честно. У меня машина простояла три с половиной месяца. Поехал. Понял, что тормозит плохо. Сразу на сервис... 30 тыщ по кругу колодки и диски. :)

0

За год между техосмотрами машина внезапно ездит, у нее изнашиваются узлы, резина и т.д. Так что в том виде, что есть сейчас техосмотр не работает.

10

За 2 даже :)

0

У меня нет ни одного знакомого, кто бы проходил техосмотр реально, либо платят на месте и поменьше, либо вообще никуда не приезжают, но платят побольше.
Техосмотр в принципе не способен поднять уровень безопасности, так как машины стали сложными, профильный сервис с этим лучше справится.

7

Я раньше проходил эту бессмысленную процедуру. Но когда в ближайшем пункте стали требовать "на лапу" за успешное прохождение, то перестал ездить.

2

Удивлен.
Ни разу даже намека не было.

0

Что за дичь с отменой обязательного тех. осмотра?

А где тут дичь?

Очередную кормушку обеспечивать? С 2015 две машины в пользовании, ни разу не делал тех.осмотр и о чудо в них все работает и ремонтируются своевременно

Система по русски, штраф, лишить, еще штраф, тотал контроль.

Тогда может пора менять систему?

Купил страховку, отъездил год без аварий деньги вернулись за ее стоимость. за счет страховщиков

Прошел обязательный техосмотр если в течении года в ней, что то сломалось стоимость ремонта за счет станции техосмотра

5

звучит конечно интересно но вообще нереально и не ложится ни в бизнес-процессы, ни в законы физики и механики)))

0

Понятно, что идеи из уровня бред) Кушать всех хотят, а когда это еще и за чужой счет ктож не захочет иметь доступ к кормушке.

Так и обязательный техосмотр не особо ложиться в логику, кроме бизнес- процессов когда 70 миллионов машин будут обеспечивать 5000 точек, кормушка в чистом виде, был раньше обязательный техосмотр, и как он проходился приехал денег отдал прошел, а что там у тебя с машиной и как уже мало кого интересует

В бизнес процессы конечно не очень ложиться подобная логика, зато очень хорошо ложиться в здравость смысла

Покупаешь страховку, происходит авария, тебе страховая компания ремонтирует машину или не ремонтирует как повезет, а деньги которые были затрачены взыскивает с виновника аварии, отличная система и рыбку кушать и сидеть на ..., то есть покупкой страховки мы просто оплачиваем их существование.

С тех.осмотром та же логика, в чем от него смысл если ни каких фактических результатов он не приносит, ты загоняешь машину на техосмотр платишь за это деньги, проверяющий походил вокруг нее сказал сколько с тебя за прохождение и ты поехал, где гарантии чего либо, где ответственность, пригоняешь машину к мастеру и официальный сервис говоришь посмотри проверь, он тебе проводит то и ремонтирует необходимое тут да деньги за результат, а от техосмотра кроме отстегивания денег за красивые глаза? ред.

1

ОСАГО вообще в дичь какую-то превратили.
Думаю отказаться от использования.

0

Вы бизнесом называете то, что раньше называлось "найти лоха".
Это не бизнес.
Бизнес - это про ЗАРАБАТЫВАНИЕ денег.

0

Страхование так не сможет работать. Сам базовый принцип ломается. Это всё же бизнес, а не благотворительность

0

Это понятно, что в разрезе на бизнес это не реальная модель для страховщиков, а как хотелось бы) Но я тоже не благотворительный фонд, оплачивать все фантазии государства которые ни как положительно не влияют на мою жизнь, я про техосмотр. При необходимости я сам еду на ТО и плачу за результат работы, а не за то. что бы какому то бизнесу от этого стало лучше просто за то, что он есть. Ладно это был бы техосмотр с ремонтом на месте это да было бы логично.

А так это равносильно создадим проверяльщиков домов и квартир проверка раз в год за счет владельца площадью, а проверять будем по госту ли лежит линолиум или паркет, уровень освещения в комнате ну и дальше по списку, за что можно придраться вплоть до того питьевая ли вода из под крана, дальше неделю на исправление и повторный вызов опять за свой счет. Если за неделю не исправили все нарушение штраф и выселение с лишением права собственности.

1

Я там про страхование. Его существование решило много проблем. Хотя в России, как обычно, работа страховых имеет свою специфику и потому не даёт полной уверенности, что это способно снизить риски...

0

Я бы поддержал идею с проверяльщиками квартир, если бы они помогли избавиться от любителей сноса несущих стен и установки кухни на балконе

0

Не у нас так не работает)) Если уж создана служба, проверять нужно по полной в уровне маразма, цель же не обезопасить, а денег снять.

Снос несущих и установка кухни, это как бы и так нарушение, как сейчас не знаю живу в частном доме, но на сколько помню лет 10-12 назад ходили по квартирам проверяли внутренние перестройки как раз на повреждения несущих стен.

0

что может случится с новой иномаркой, что ее нужно гнать на техосмотр через 3-4 года? я понимаю , отечественные авто после 10 лет эксплуатации должны проходить осмотр , но гнать бмв через 3 года на то это просто абсурд

0

бмв надо пару раз за год гонять на техосмотр

4

самое простое:

- на техосмотре проверяют направление света фар (не знаю, как это правильно назвать, я в этом чайник). Т.е., например, не слепите ли вы встречный поток.
- на техосмотре проверяют на стенде равномерность торможения слева/справа. Вполне может поехать, если на сервисе жопорукие меняли колодки

–1

1. Только это никак не влияет на количество таких ездунов со световым потоком в небо, т.к. такие фары можно и после ТО поставить.
2. Люди все равно либо раз в год делают ТО, либо чаще, и подобное можно замерить и без прохождения ТО.

Опять же вся фишка прохождения ТО - в момент его прохождения с машиной все может быть ок, но до следующего ТО с ней может произойти, что угодно. Сам техосмотр не влияет на безопасность ездящих авто на дорогах, учитывая все текущие реалии.

2

1) Влияет. Например, я "такие фары" ставить никогда не буду. А несоответствие, выявленное на техосмотре, будет исправлено.
Но, конечно, "дуракам на дорогах" это никак не помешает все переделать после техосмотра.

2) На примере проверки равномерности торможения.
За 10 лет обслуживания в 3 фирменных сервисах (не официалы, а типа клубные) не встречал ни у кого стенда для такой проверки. А именно стенд может показать, что есть какой-то косяк. Не факт, что сам водитель его заметит. Не факт, что он вообще опасен (а может опасен только в какой-то экстремальной ситуации).

То, что техосмотр покупали, не означает, что он не был полезен нормальным людям. По-прежнему считаю, что в каком-то виде техосмотр автомобилю необходим. В идеале, если такой техосмотр будут проводить в сервисе при ежегодном (или по пробегу) техобслуживании.

1

я что то не помню за всю свою длинную жизнь, что бы у меня кроме поворотников, огнетушителя и еще какой то мелочи что-то смотрели на техосмотре

0

Полностью согласен, нельзя отменять техосмотр

0

Продолжение новости на дутом хайпе и лени обывателей немного погуглить.
Это же Виси. Тут щедрой рукой раскидывают инфоповоды - если идет бурная грызня в комментах, то подначивают и подкидывают ещё и ещё, всовывая рекламный контент своего Чорного Пластилина.

Осталась обязательной к наличию диаг.карта., и как указывается в различных источников, возможно начнут чекать её наличие по весне, с помощью камер и базы данных диаг.карт.

–1

Так погуглите. Законопроект предполагает отмену обязательного ТО, за исключением ряда случаев — перерегистрация, изменение конструкции. В случае принятия закона отменят поправки в КОАП (но только для физлиц).

0

Жаль что люди не понимают, нужно обязательно соблюдать эти 3 правила. В другом случаи будут гибнуть люди.

–3

Эти проклятые техосмотры только сосут деньги с населения, никак не влияя на безопасность транспорта. Ну прошел я честно техосмотр, получил бумажку и что? Завтра в меня может въехать разъ**бый жигуль с неработающими фарами, сделав меня или другого человека инвалидом?

Несмотря на наличия техосмотра по дорогам страны ездит дохренища транспорта, который даже визуально тянет на потенциально опасный для окружающих.

2

Правильно рассуждаете, поддерживаю. Техосмотр должен остаться

0

В очередной раз убеждаюсь - Россия будет уничтожена россиянами . Только долбо*бам пришло в голову техосмотр отменить. Поневоле вспоминаешь фразу "уехавших", что сограждане любят г*вно. Это факт. Сограждане, радостно пуская слюни, требуют отменить вообще любые осмотры, проверки, инспекции, вакцинации - и чтобы им не мешали жить. Ах да, когда горит очередная "Зимняя вишня", сограждане, визжа и снося все соцсети на своем пути, бегут к Путину с криками "а почему не смотрели, а почему не проверяли, а почему не следили"...Так вы же сами требовали, что все проверки отменили, а теперь прибежали жаловаться на отмены проверок, ДА ВЫ В СВОЕМ УМЕ? Всем по миллиону рублей и заткнитесь, заткнитесь...
Но россиянин - он хитрый и одновременно тупой. Желание у него простое, как у обезьяны, чтобы отменили все запреты и ограничения, и тогда ему, конкретному человеку будет хорошо. Но вот если россиянин от этого же пострадает, то пойдет жаловаться. Правильно, потому что ему, россиянину, можно все, а вот тому, другому, и всем остальным россиянам - надо все запретить, и россиянин втайне надеется, что именно так и будет в будущем (как именно - он не утруждает себя такими мыслями он просто надеется). В общем, банальное жлобство умирающего общества. Каждый сам за себя, "право сильного", любите меня таким, какой я есть, а я на всех срал и хочу продолжать срать, да еще с огоньком, и чтобы без всяких осмотров.
А нечистые на руку политиканы начинают использовать эти хотелки тупой толпы для реализации своих карьерных или преступных замыслов, при этом в суть происходящего никто не вникает. Паразитизм в чистом виде, паразит на паразите. И каждый старается нае*ать друг друга.
Спрашивается, почему нормальный человек, который содержит свое авто в порядке, может возражать против техосмотра? Вот именно, что он не будет возражать. А против будут как раз те, кто хотят срать на всех вокруг - пердаки, смердящие выхлопами вырезанных катализаторов, с фарами, х*рачащими прямо в лобешник, м лысой резиной и нерабочими тормозами. Ну что можно тут прибавить? Нравится вам так? Живите так. Но потом нех*й жаловаться =)

0

Вы очень даже правы, поддерживаю на 100 процентов

0

Не знаю ни одного физика прошедшего ТО способым отличным от покупка, покупка вместе с страховым полисом. Этот щит никто не проходит, абсолютно бесполезная вещь.
Коммерческий транпорт вопросов не вызывает.

0

Ежегодно прохожу сам, это как раз не трудно, если следишь за машиной — никакого космоса не требуют на пунктах осмотра.

1

Естественно такие как вы есть, но это лишено смысла, удобнее кинуть 1 труб страховому агенту и не париться, т.к. с ним даже встречаться не надо. И так делает большинство и проблем от этого нет, зачем кого то напрягать не нужными поездками не ясно.

Волнует вонь, дайти гайцам возможность мерить вонь, волнует что тарантайка шумит, ну так мерьте шум и штрафуйте, волнуют фары, ну фары можно тоже на постах проверять коли хочется, тормоза и так люди поддерживают в актуальном состоянии, т.к. жить охота, ну или плетутся еле-еле за что тоже штрафы есть. А остальное фигня, что там контролировать не ясно.

0

Ну в крайнем случае ДПС может направить вас на принудительное ТО, ну зачем каждый год или три или два тратить время на этот щит. И так ружье каждые 5 лет, права каждые 10 лет, а права катер, тачка, тракториста, паспорта каждые 10 лет да ну нахер это все.

0

Я против техосмотра в том виде, в котором он был. Считаю, что это было недостойным.
Считаю, что этим должны заниматься официальные дилеры. Либо автосервисы специализированные.
Я согласен платить, я всё равно плачу автосервисам.
Если за те же деньги ту же работу будут делать те, кто специализируется на конкретных марках - так даже лучше. Работа будет выполнена качественнее.
Но самое главное - в таком случае я смогу быть уверенным в зап. частях.
Само собой, те официальные дилеры, которые есть сейчас - их надо всех закрывать. И открывать нормальные представительства. Целью которых является не "найти лоха и всучить ему за оверпрайс дичь", а бизнес. Т.е. работа. И бизнес должен иметь конкурентов.
Государство же в свою очередь считаю что обязано внедрить систему типа "ЕГАИС" для контроля поступающих зап. частей и их реализации конкретному покупателю. Чтобы конечный покупатель мог проследить, на каком заводе, в какой конкретно момент времени была выпущена та или иная деталь. И тут же просмотреть результаты испытаний конкретно той партии.

0

Осталось только понять, как открыть эти самые нормальные представительства. Потому как для официалов это станет прекрасной кормушкой, намного круче, чем для пунктов ТО, существующих сейчас.

0

сами официалы могут стать прекрасной кормушкой для надзорных органов. Более того, с существующей очень удобной системой кормушки в одном котле с названием "бюджет" в виде огромных штрафов за каждый чих в эту самую кормушку - это даже будет выглядеть цивилизованно. Кому-то - пополнение, кому-то - звёздочки на погоны. Ну а кому-то - штрафы.
И народ доволен.
А вот бюджету не выгодно кормить официалов. Пусть как-нибудь сами выживают.
Поэтому не думаю, что проблема "грязных" официалов вообще появится. Гораздо выгоднее будет работать четенько.

0

А речь не про бюджет. Речь про алчность официалов. Будут перегоревшие лампочки, "почти стертые" колодки, неправильно отрегулированные фары и так далее по списку. С соответствующим ценами.

0

То же самое и сейчас в сервисах может происходить. Но в конечном итоге решение всё равно за покупателем

1

Конечно, и происходит. Мне так один раз предлагали лампочку поменять тупо скинув с нее разъем. Но в рамках прохождения техосмотра появится еще одна "маркетинговая" фраза — "Мы вам не сможем выдать диагностическую карту".

0
Читать все 56 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

null