Госдума поддержала в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых машин и мотоциклов Статьи редакции
По проекту, техосмотр останется обязательным для автобусов, грузовиков и такси.
- Госдума проголосовала за принятие в первом чтении законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта. Депутаты должны представить поправки к проекту до 8 декабря 2021 года.
- Документ предполагает отмену обязательного техосмотра мотоциклов и автомобилей, не задействованных в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. В пояснительной записке к проекту авторы отмечают, что вероятность ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с неисправностями, но имеющих полисы ОСАГО, очень низкая.
По проекту, техосмотр остаётся обязательным для личных легковых автомобилей старше четырёх лет в четырёх случаях: если их переоформляют на нового собственника, ставят на учёт, меняют конструкцию или заменяют основные агрегаты. Также проходить процедуру нужно всем автобусам, грузовикам и такси.
- В октябре 2021 года представители большинства станций техосмотра заявили, что отложат аккредитацию до 2022 года из-за отмены обязательного техосмотра. Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считают эксперты.
2
показа
7.1K
открытий
Комментарий недоступен
Согласен, что дискредитировали, но не согласен, что верное решение. Конечно отменить проще, чем усовершенствовать саму систему прохождения ТО, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления.
Это просто законодательный цикл пошел на новый виток. Сейчас года 3-4 не будет техосмотра, а потом опять введут.
12 лет за рулем. Ни разу не видел, чтобы кто-то честно прошел ТО. Либо сразу просят денег, либо вообще онлайн все и машина не нужна даже.
Я 20 лет за рулем и первые лет 5 проходил ТО честно. Потом были новые машины. Сейчас когда машинка постарела и требует ТО, диагностическая карта, увы, покупается с ОСАГО.
Лично честно проходил
Ну я первые годы честно проходил. Потом, когда машина слегка постарела, застрял на проверке выхлопа, неэкологично, мол. И вот стою я на этом пункте техосмотра, а рядом в пробке стоит Камаз на 05 номерах (кто понял, тот понял). И вот смотрю я на газоанализатор, на Камаз. Опять на на газоанализатор, на Камаз. Короче больше я никаких "осмотров" за свои же деньги не проходил. Состояние машины проверяется у механика в ходе плановых ремонтов и обслуживания, а остальное - от лукавого
Сейчас же сложно хитрить. Там фотки в приложение надо сфоткать и загрузить.
Несколько месяцев назад проходил, все проверяли довольно строго
У меня соседи пункт техосмотра. Очередь с утра до вечера.
Я прошёл. ТО честно и ни раз. Так можно гордится))
Вроде и идея здравая, но госдума обычно не вызывает ничего, кроме чувства подвоха. Ждем
Совершенно согласен. Ждём)
Ох, это ж теперь такие тарантасы будут ездить по дорогам!…
Пока был локдаун я пересмотрела всего «xzibit прокачай мою тачку!!!»
Это ж такая рухлядь в той передаче ездила, у них тоже нет техосмотров…
XZibit открывай WestCostaCustoms в России !!
Комментарий недоступен
А сейчас, типа, вёдра не ездят? Диагностическая карта косарь стоит в почти любом сервисе, и машину никто не будет смотреть.
У нас будет выхожить "ХЗ-ибить" с Фоменко
Если бы техосмотр снижал стоимость страховки, то все бы поехали делать его сами.
На аккредитованную станцию, такую как официальный дилер бренда. Это бы привело к быстрому и качественному и бесплатному осмотру, так как для дилера это бы был дополнительный лидген.
Налаженный техосмотр это снижение аварийности и борьба с автохламом.
это миф.
и борьба с автохламом.а с этим проще бороться поднимая платежи за стоянки и по году выпуска.
Читал, что при этом страховщик при дтп имеет право отказать в выплате, сославшись на отсутствие техосмотра, который для полиса хоть и не обязателен, но при этом в суде может доказать что-то вроде «невозможности удостовериться в исправности автомобиля». Правда это было в августе, когда были первые поправки.
Как сейчас с этим?
Вроде разяснили, что он должен доказать связь страхового случая и неисправности в машине.
Отсутствие диагностической карты не является основанием для регресса от страховой компании. Это возможно только в том случае, если в постановлении о дтп инспектор ГИБДД причиной дтп напишет "техническая неисправность авто", в 99,9% случаев инспектора так не пишут
Всё верно и обязательно откажут при наступлении страхового случая.
Так, что хомяки выдохнут сейчас, поумничают, а при дтп получат шиш (без масла).
Вы бы видели, что сейчас происходит в автосервисных чатах в телеге. Там где люди вложившие бабки в обрудование необходимое для техосмотров "негодуют"
Сейчас скупят у них по дешевке этот стафф и выпустят новый закон какой-нибудь, красота.
На коммерческом транспорте заработают. Не то на что расчитывали, конечно, но бизнес == риски
Так и надо, барыги должны страдать
Хорошо бы копам дать возможность отправить в техосмотр старушку, а то ездят воняют, травят народ или купит лампочки на 100 ват и едет слепит всех как му..
Многое можно сделать хорошего имея качественную силовую систему. Но вот проблема, как сделать при гнилом народце чистых сердцем охранителей?
Первый за 15 лет закон от нашего бешеного принтера, который меня порадовал.
Не радуйтесь раньше времени. Через год примут новый закон и вернут техосмотр.
Кстати, если большинство пунктов ТО закроется, то еще будет веселье с постановкой на учет подержанного авто.
Ну да, страна процветает у всех трех- пяти- летки, не будет же товарищ на рыдване без тормозов ехать, да?
При этом, согласен, что в текущем виде, это даже не формальность, а фарс. Но вместо реформирования системы у наших законодателей рубильник "разрешить-запретить". Ну что ж, спасибо, что легковушки не запретили.
А вопросик про ОСАГО они как порешали? Таки если без ТО, то не платим?
Решение здравое!
А такой многообещающий заголовок статьи
Правильно. Какой смысл делать техосмотр новых машин.
А он разве когда-то был? 4 года же можно не делать было
Как какой, отечественный автопром бывает неисправным уже с завода :)
Вставлю свои пять копеек, почему техосмотр бессмыслен.
Допустим я честно прошёл техосмотр и авто действительно полностью исправно.
Выехал из пункта осмотра и через 500м влетел в яму, повредив при этом рычаг и тормозную систему.
А теперь логичный вопрос - техосмотр всё ещё имеет смысл?
Авто после этой ямы - неисправно, но при этом я спокойно могу на нём ездить.
С такой логикой и остановки водителей с проверкой на алкоголь бессмысленны. Вот вышел человек весь такой красивый из дома, проехал 500м., его остановил гаишник, проверил, все ок. А человек только отъехал, так взял и выпил пузырь водки и дальше едет. И если по пути новый сотрудник не встретится - то будет ехать так бухой до самой работы)))
Комментарий удален модератором
в Казахстане тоже давно пора
формальность, не больше.
Более того, можно даже не приезжать, а просто фотографировать машину и отправлять по ватсап фото и платеж.
Ну наконец-то. Одобряю.
Прочитал: "... или меняют конституцию"
Заколебали уже, все не могут определиться
Будет, не будет, то так, то так, устроили ромашку…
Ура. Разваленных тазов на дорогах все равно меньше не становится, а людям с машинами старше трёх лет на одну проблему меньше.
Где-то, на техстанции заплакал гаишник.
Хоть что-то хорошее сделали власти для широких масс населения
Наконец-то здравая инициатива. Даже не верится
Так о какой отмене идёт речь, если при смене собственника авто старше 4 лет он все таки остаётся нужен для регистрации в ГИБДД!
Ну если вы каждый год меняете авто, то соглашусь, для вас этот закон не имеет смысла.
Я вот допустим катаюсь на одном авто максимально долго (от 3х лет) и с этим законом мне не нужно будет мучится с бесмыссленной процедурой.
Бессмысленная статья, повод высосан из пальца в рассчёте на холивары в комментах