Госдума поддержала в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых машин и мотоциклов Статьи редакции

По проекту, техосмотр останется обязательным для автобусов, грузовиков и такси.

  • Госдума проголосовала за принятие в первом чтении законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта. Депутаты должны представить поправки к проекту до 8 декабря 2021 года.
  • Документ предполагает отмену обязательного техосмотра мотоциклов и автомобилей, не задействованных в коммерческих перевозках пассажиров и грузов. В пояснительной записке к проекту авторы отмечают, что вероятность ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с неисправностями, но имеющих полисы ОСАГО, очень низкая.
  • По проекту, техосмотр остаётся обязательным для личных легковых автомобилей старше четырёх лет в четырёх случаях: если их переоформляют на нового собственника, ставят на учёт, меняют конструкцию или заменяют основные агрегаты. Также проходить процедуру нужно всем автобусам, грузовикам и такси.

  • В октябре 2021 года представители большинства станций техосмотра заявили, что отложат аккредитацию до 2022 года из-за отмены обязательного техосмотра. Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считают эксперты.
0
113 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панашел

Согласен, что дискредитировали, но не согласен, что верное решение. Конечно отменить проще, чем усовершенствовать саму систему прохождения ТО, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Дмитрий М

Это просто законодательный цикл пошел на новый виток. Сейчас года 3-4 не будет техосмотра, а потом опять введут.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

12 лет за рулем. Ни разу не видел, чтобы кто-то честно прошел ТО. Либо сразу просят денег, либо вообще онлайн все и машина не нужна даже.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Я 20 лет за рулем и первые лет 5 проходил ТО честно. Потом были новые машины. Сейчас когда машинка постарела и требует ТО, диагностическая карта, увы, покупается с ОСАГО.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Лично честно проходил

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
12 лет за рулем. Ни разу не видел, чтобы кто-то честно прошел ТО

Ну я первые годы честно проходил. Потом, когда машина слегка постарела, застрял на проверке выхлопа, неэкологично, мол. И вот стою я на этом пункте техосмотра, а рядом в пробке стоит Камаз на 05 номерах (кто понял, тот понял). И вот смотрю я на газоанализатор, на Камаз. Опять на на газоанализатор, на Камаз. Короче больше я никаких "осмотров" за свои же деньги не проходил. Состояние машины проверяется у механика в ходе плановых ремонтов и обслуживания, а остальное - от лукавого

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Сейчас же сложно хитрить. Там фотки в приложение надо сфоткать и загрузить.
Несколько месяцев назад проходил, все проверяли довольно строго

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

У меня соседи пункт техосмотра. Очередь с утра до вечера.

Ответить
Развернуть ветку
Ульрих фон Лихтенштейн

Я прошёл. ТО честно и ни раз. Так можно гордится))

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Токарева

Вроде и идея здравая, но госдума обычно не вызывает ничего, кроме чувства подвоха. Ждем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Совершенно согласен. Ждём)

Ответить
Развернуть ветку
Inessa Pokromkina

Ох, это ж теперь такие тарантасы будут ездить по дорогам!…

Пока был локдаун я пересмотрела всего «xzibit прокачай мою тачку!!!»

Это ж такая рухлядь в той передаче ездила, у них тоже нет техосмотров…

XZibit открывай WestCostaCustoms в России !!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DeadFine

А сейчас, типа, вёдра не ездят? Диагностическая карта косарь стоит в почти любом сервисе, и машину никто не будет смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Привалов

У нас будет выхожить "ХЗ-ибить" с Фоменко

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Паркс

Если бы техосмотр снижал стоимость страховки, то все бы поехали делать его сами.
На аккредитованную станцию, такую как официальный дилер бренда. Это бы привело к быстрому и качественному и бесплатному осмотру, так как для дилера это бы был дополнительный лидген.

Налаженный техосмотр это снижение аварийности и борьба с автохламом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Налаженный техосмотр это снижение аварийности

это миф.

и борьба с автохламом.

а с этим проще бороться поднимая платежи за стоянки и по году выпуска.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nikita Somov

Читал, что при этом страховщик при дтп имеет право отказать в выплате, сославшись на отсутствие техосмотра, который для полиса хоть и не обязателен, но при этом в суде может доказать что-то вроде «невозможности удостовериться в исправности автомобиля». Правда это было в августе, когда были первые поправки.
Как сейчас с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Вроде разяснили, что он должен доказать связь страхового случая и неисправности в машине.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roma Kopylov

Отсутствие диагностической карты не является основанием для регресса от страховой компании. Это возможно только в том случае, если в постановлении о дтп инспектор ГИБДД причиной дтп напишет "техническая неисправность авто", в 99,9% случаев инспектора так не пишут

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Всё верно и обязательно откажут при наступлении страхового случая.
Так, что хомяки выдохнут сейчас, поумничают, а при дтп получат шиш (без масла).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов

Вы бы видели, что сейчас происходит в автосервисных чатах в телеге. Там где люди вложившие бабки в обрудование необходимое для техосмотров "негодуют"

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Сейчас скупят у них по дешевке этот стафф и выпустят новый закон какой-нибудь, красота.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

На коммерческом транспорте заработают. Не то на что расчитывали, конечно, но бизнес == риски

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина Донникова

Так и надо, барыги должны страдать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serega Ignatov

Хорошо бы копам дать возможность отправить в техосмотр старушку, а то ездят воняют, травят народ или купит лампочки на 100 ват и едет слепит всех как му..

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Многое можно сделать хорошего имея качественную силовую систему. Но вот проблема, как сделать при гнилом народце чистых сердцем охранителей?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадимов Вадим

Первый за 15 лет закон от нашего бешеного принтера, который меня порадовал.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Не радуйтесь раньше времени. Через год примут новый закон и вернут техосмотр.
Кстати, если большинство пунктов ТО закроется, то еще будет веселье с постановкой на учет подержанного авто.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов

Ну да, страна процветает у всех трех- пяти- летки, не будет же товарищ на рыдване без тормозов ехать, да?

При этом, согласен, что в текущем виде, это даже не формальность, а фарс. Но вместо реформирования системы у наших законодателей рубильник "разрешить-запретить". Ну что ж, спасибо, что легковушки не запретили.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
При этом, согласен, что в текущем виде, это даже не формальность, а фарс.

А вопросик про ОСАГО они как порешали? Таки если без ТО, то не платим?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павлов

Решение здравое!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
По проекту, техосмотр остаётся обязательным для личных легковых автомобилей старше четырёх лет в четырёх случаях: если их переоформляют на нового собственника, ставят на учёт, меняют конструкцию или заменяют основные агрегаты

А такой многообещающий заголовок статьи

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Правильно. Какой смысл делать техосмотр новых машин.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А он разве когда-то был? 4 года же можно не делать было

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

Как какой, отечественный автопром бывает неисправным уже с завода :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Танцирев

Вставлю свои пять копеек, почему техосмотр бессмыслен.
Допустим я честно прошёл техосмотр и авто действительно полностью исправно.
Выехал из пункта осмотра и через 500м влетел в яму, повредив при этом рычаг и тормозную систему.
А теперь логичный вопрос - техосмотр всё ещё имеет смысл?
Авто после этой ямы - неисправно, но при этом я спокойно могу на нём ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

С такой логикой и остановки водителей с проверкой на алкоголь бессмысленны. Вот вышел человек весь такой красивый из дома, проехал 500м., его остановил гаишник, проверил, все ок. А человек только отъехал, так взял и выпил пузырь водки и дальше едет. И если по пути новый сотрудник не встретится - то будет ехать так бухой до самой работы)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniyar

в Казахстане тоже давно пора

формальность, не больше.
Более того, можно даже не приезжать, а просто фотографировать машину и отправлять по ватсап фото и платеж.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну наконец-то. Одобряю.

Ответить
Развернуть ветку
andrey adamovich

Прочитал: "... или меняют конституцию"

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Lyapin

Заколебали уже, все не могут определиться

Ответить
Развернуть ветку
Это я

Будет, не будет, то так, то так, устроили ромашку…

Ответить
Развернуть ветку
Радегаст Верижников

Ура. Разваленных тазов на дорогах все равно меньше не становится, а людям с машинами старше трёх лет на одну проблему меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

Где-то, на техстанции заплакал гаишник.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Хоть что-то хорошее сделали власти для широких масс населения

Ответить
Развернуть ветку
Max Kudryavtsev

Наконец-то здравая инициатива. Даже не верится

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Так о какой отмене идёт речь, если при смене собственника авто старше 4 лет он все таки остаётся нужен для регистрации в ГИБДД!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Танцирев

Ну если вы каждый год меняете авто, то соглашусь, для вас этот закон не имеет смысла.
Я вот допустим катаюсь на одном авто максимально долго (от 3х лет) и с этим законом мне не нужно будет мучится с бесмыссленной процедурой.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly A. Krasnovsky

Бессмысленная статья, повод высосан из пальца в рассчёте на холивары в комментах

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда