Минпромторг предложил увеличить утильсбор для импортных электромобилей в 4-9 раз Статьи редакции
По проекту, сбор для новых электрокаров вырастет с 32 тысяч до 288 тысяч рублей.
Минпромторг опубликовал постановление, по которому коэффициент утилизационного сбора для новых импортных электромобилей увеличится до 14,4 (сейчас 1,63). Для электромобилей старше трёх лет — до 24,1 (сейчас 6,1).
Пока ставка составляет 32 тысячи рублей для новых электромобилей и 122 тысячи рублей для машин старше трех лет. Если поправки примут, то сбор вырастет до 288 тысяч рублей и 488 тысяч рублей соотвественно, сообщает «Ъ».
В пояснительной записке Минпромторг указывает, что рост утильсбора не отразится на ценах на российские электромобили, на них выделят субсидии. Пока в России электромобили серийно не производят.
Для тех, кто ввозит электромобили для личного использования, ставка составит не более 4500 рублей для новых (сейчас 3400 рублей), 6500 рублей для поддержанных машин (сейчас 5200 рублей).
В 2021 году в России продано 845 автомобилей с электрическим приводом. Это на 118% больше, чем за весь 2020 год, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- С помощью утильсбора на автомобили власти хотят сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. В будущем власти потратят деньги на утилизацию машин. Сбор при ввозе товара платят российские и зарубежные компании, при этом российские получают на него субсидии от государства.
- Если власти не продлят нулевую ввозную пошлину, цена на электромобили вырастет, считает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
Элегантная защита рынка от электромобилей
Плебс должен чадить!
Цивилизованный мир дотирует покупку электрокара, а в России план смертности от онко заболеваний, видимо, не выполняется.
Дышите глубже гарью масла!, она эффективней короны...
Комментарий недоступен
Ничего элегантного, терки в ВТО давно по нему идут
https://www.rbc.ru/economics/10/10/2013/570410e09a794761c0ce2906
Надо отдать должное, что утильсбор для машин с ДВС хотели поднять на порядок.
тесла негодует
Удобно что отечественный автопром уже утиль с момента производства.
Смешно, если бы не было так грустно.
потому и растет так неадекватно в цене, потому что, как представят, что этот утиль еще и утилизировать как-то надо потом :D
Скоро весь Автоваз с отечественной платформы снимут, будет на одной с Рено
Зачем свое улучшать, когда можно все остальное ухудшать. Все так
Комментарий недоступен
На удивление защищу законопроект, так как мы здесь ничего не ухудшаем (тенденция утилизации электро распространяется сейчас много где), а то что русский илон маск не может создать электрокары в рф не должно быть проблемой законотворцев. А повышение цены на 300к для покупателя машины за 10 млн не проблема имхо
А откуда взялась сумма, интересно
Какой смысл платить за утилизацию сейчас, если машина будет утилизирована через 10 лет, и стоимость утилизации вырастет на 10 лет инфляции?
Ладно, я вам скажу. Никто ничего утилизировать не будет 😉
такой же смысл как и платить за "капремонт" живя в новостройке
Я думаю, на момент утилизации, литий в батареях будет немалых денег стоить, так что эти машины за деньги будут принимать, а не требовать оплаты за утилизацию.
Комментарий недоступен
Завезти из Европы ядерные отходы - конечно, технология хранения отработана!
Электромобили - нее, они вредные!
Тут либо кукуха едет у чинуш, либо команда сверху- защитить нефть и ВАЗ любой ценой
Вот эту тему не приплетайте. То что называлось тогда отходами вполне себе топливо для ракторов на быстрых нейтронах, которые уже работают. Еще и из этих отходов производят топливо для обычных реакторов на тепловых нейтронах, которое можно или самим поюзать или продать обратно за огромные бабки. Расчёт был стратегически верным.
да какая защита ВАЗ, я вас умоляю. Просто надо срубить с "умников"-владельцев электрокаров, которые не платят акциз 100500%, который сидит в цене на бенз и ДТ
Да конечно, потратят они на утилизацию эти деньги)
В лесу в кучу свалят, подожгут, скажут вандалы клятые, устроили свалку, уууусюка всех покараем...
Жесть. В Европе просто производителей обязали забирать и утилизировать свои батареи. Так образом автопроизводители имеют хорошую мотивацию делать такие батареи которые хорошо перерабатываются. Ну и цена поэтому будет намного меньше.
Александр, ну что вы как первый раз... У России как обычно особый путь
Какой же бред… Сколько народ будет терпеть это беззаконие…
Бесконечно. Рабам не нужны свободы
Сколько скажут - столько и будет терпеть. И потом: что за "народ" такой? А вы у нас не народ? А терпите...
А что нужно делать?
Старику Кривоногих написали докладную про успехи Теслы?
Правильно , для любого настоящего поцреота и рашкована авто лучше приоры и уазика нет . Доколе пиндосы будут портить продажи нашим заводам , а лучше сажать за покупку электромобиля . Эти пиндосы на свои теслы в базовой комплектации даже наклейки «можем повторить» не вешают . Хватит это терпеть, во Царь Наш Батюшка на русской машине ездит и нет этих гомоэлектро технологий
Видимо не зря говорят что Мантуров идиот. Во всем мире условия создают, условия для развития зелёного транспорта, у нас мало того что сами нихрена сделать не могут, так ещё и задушить в зародыше все хорошее норовят.
Рынок лифов и зарождающийся рынок электрокитайцев накрывается медным тазиком
Документалку по ходу глянули про вред аккумов и электричек в целом
Нет. Эта "документалка" была ими же и оплачена. Никакой блоггер не будет снимать видео на 3 часа бесплатно.
Как работает утильсбор?
Понятно, что деньги берут за него заранее, но а потом(через 10-20 лет например) как машина утилизируется в РФ?
Ни как, деньги уходят в казну и исчезают.
Никак, даже если машина брошена и эвакуирована в утиль - они взыскивают судом расходы на утилизацию
На металлолом из принимают, по-моему около 10 тыс дают за нее.
Вы уж полностью цитируйте:
"Первоначально при обсуждении концепции развития электротранспорта закладывалось, что в 2022–2025 годах утильсбор на новые электромобили составит 360 тыс. руб. вместо нынешних 32 тыс. руб. То есть опубликованные изменения предполагают более скромное повышение."
Ну типо сделайте "очень плохо", а потом исправьте на просто "плохо", и тогда все будет хорошо, да?
Объяснения на поверхности в духе "просто мы такие уроды что все запрещаем" конечно удовлетворяет большинство комментаторов, но есть подозрение что дело в другом:
1. Много лет назад точно так же подняли ввозные пошлины вообще на все автомобили, особенно б\у, с расчетом на то что мировые производители будут открывать здесь локальное производство. Сначала отверточное, крупноузловое, но с годами все более и более глубоко локализованное. И тогда точно так же все критиковали правительство, типа всех хотят на жигули пересадить. Но расчет оправдался - сейчас почти все марки, занимающие хоть какую-то долю рынка страны, имеют локальные производства (и это прекрасно). А жигулей все меньше и меньше.
2. Производители, которые рискнут первыми тут начать сборку электромобилей, получат сильное конкурентное преимущество перед теми кто этого не сделает. Возможно кто-то из них и пролоббировал эту инициативу в минпромторге - это защитит их инвестиции в производство.
Если я прав (а я конечно могу ошибаться), в течение года-двух появятся первые собранные в России электромобили иностранных брендов. Может VAG, может Nissan, может кто из китайцев.
В итоге цены почти такие же. Выбор намного меньше. Если отнять субсидии автовазу то вклад в бюджет почти нулевой.
Всепросральщикам не объяснить
Комментарий недоступен
Это что такое?
Неужели не смотрели канал "тёмная фаза", где цыган ехал в Казахстан на солнечных панелях.
В России же собрано? Чего ж вам ещё нужно то.
Ну вроде какие-то проекты под гранты регулярно появляются. Обычно отверточная сборка китайских комплектов в формате тележки для гольфа
С помощью утильсбора на автомобили власти хотят сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду — это все вообще пиздеж ;))
"В будущем власти потратят деньги на утилизацию машин."
Думаю тут формулировка не совсем корректна, правильно читать следующее - В будущем власти потратят деньги.
В принципе ясно
Цены на машины не вырастут, но с уточнением, что таких машин нет. Мило.
Не понимаю, если для личного пользования пошлина 4500-6500, то на кого ориентированы эти пошлины в 300к, бизнес?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
.... Покажите мне завод по утилизации автомобилей марки Лада
Ну вообще тачки утилизируют много лет как, есть куча контор, в том числе и государственных, когда владельцы заморачиваются и отдают тачку гнить в утиль, а не во дворе ближайшем.
Металлолом, это та самая контора. Там его разбирают и давят прессом. А у вас его купят там за 10тыс. Поскольку в нем есть алюминий, медь, свинец и железо. Всего 1500 - 2000 кг.
Лада. Твоя лада
Лада Эллада
И уазик
Когда уже заставят семейные трусы с триколором носить? Что за полумеры? :)
Скоро... Очень скоро...
Комментарий недоступен
В тренде - вообще запретить электромобили. А в 2022-2025 запретить электричество.
Все для людей. Для «правильных» людей. А простым электромобили не нужны.
Удивительные люди,конечно, там сидят.
Ждём повышающий коэффициент на растаможку электротранспорта
Потом нужно ещё ввести сбор на утильсбор, а когда и этого будет недостаточно, можно... ну вы поняли.
Комментарий удален модератором
Когда такую штуку на электро самокаты повесят - ух как бомбанет в комментах!
Почему наша страна такая конченная?
Комментарий удален модератором
Неправильный вопрос. Правильный вопрос: почему я такой конченный? Потому что страну вам не с неба свалили - она такая, какой каждый из нас ее делает.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
не жил хорошо - нечего и начинать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Раньше 300 косарей машина новая стоила, а теперь только один из налогов.
Хотел ввезти с Японии грузовичёк весом 5т. На него утильсбор то ли 1500000 насчитали, то ли 1700000, точно не помню, но только тогда я задумался, куда же пойдут эти деньги))) То есть за утилизацию небольшого грузовика, который на 95% я продам в металлолом, с меня просят 1,5М)))
утильсбор это загородительная пошлина. Она не имеет никакого отношения к утилизации.