{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Минпромторг предложил увеличить утильсбор для импортных электромобилей в 4-9 раз Статьи редакции

По проекту, сбор для новых электрокаров вырастет с 32 тысяч до 288 тысяч рублей.

Минпромторг опубликовал постановление, по которому коэффициент утилизационного сбора для новых импортных электромобилей увеличится до 14,4 (сейчас 1,63). Для электромобилей старше трёх лет — до 24,1 (сейчас 6,1).

Пока ставка составляет 32 тысячи рублей для новых электромобилей и 122 тысячи рублей для машин старше трех лет. Если поправки примут, то сбор вырастет до 288 тысяч рублей и 488 тысяч рублей соотвественно, сообщает «Ъ».

В пояснительной записке Минпромторг указывает, что рост утильсбора не отразится на ценах на российские электромобили, на них выделят субсидии. Пока в России электромобили серийно не производят.

Для тех, кто ввозит электромобили для личного использования, ставка составит не более 4500 рублей для новых (сейчас 3400 рублей), 6500 рублей для поддержанных машин (сейчас 5200 рублей).

В 2021 году в России продано 845 автомобилей с электрическим приводом. Это на 118% больше, чем за весь 2020 год, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

  • С помощью утильсбора на автомобили власти хотят сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду. В будущем власти потратят деньги на утилизацию машин. Сбор при ввозе товара платят российские и зарубежные компании, при этом российские получают на него субсидии от государства.
  • Если власти не продлят нулевую ввозную пошлину, цена на электромобили вырастет, считает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.
0
196 комментариев
Написать комментарий...
Bet Papa

Элегантная защита рынка от электромобилей

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Плебс должен чадить!

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Цивилизованный мир дотирует покупку электрокара, а в России план смертности от онко заболеваний, видимо, не выполняется.
Дышите глубже гарью масла!, она эффективней короны...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ничего элегантного, терки в ВТО давно по нему идут
https://www.rbc.ru/economics/10/10/2013/570410e09a794761c0ce2906

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Надо отдать должное, что утильсбор для машин с ДВС хотели поднять на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Поляков

тесла негодует

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Удобно что отечественный автопром уже утиль с момента производства.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Смешно, если бы не было так грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

потому и растет так неадекватно в цене, потому что, как представят, что этот утиль еще и утилизировать как-то надо потом :D

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Скоро весь Автоваз с отечественной платформы снимут, будет на одной с Рено

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei

Зачем свое улучшать, когда можно все остальное ухудшать. Все так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Maxim Stroganov

На удивление защищу законопроект, так как мы здесь ничего не ухудшаем (тенденция утилизации электро распространяется сейчас много где), а то что русский илон маск не может создать электрокары в рф не должно быть проблемой законотворцев. А повышение цены на 300к для покупателя машины за 10 млн не проблема имхо

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Николай Владимирович Грудинин

А откуда взялась сумма, интересно
Какой смысл платить за утилизацию сейчас, если машина будет утилизирована через 10 лет, и стоимость утилизации вырастет на 10 лет инфляции?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Ладно, я вам скажу. Никто ничего утилизировать не будет 😉

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vyacheslav Teplyakov

такой же смысл как и платить за "капремонт" живя в новостройке

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Covid 19

Я думаю, на момент утилизации, литий в батареях будет немалых денег стоить, так что эти машины за деньги будут принимать, а не требовать оплаты за утилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

Завезти из Европы ядерные отходы - конечно, технология хранения отработана!
Электромобили - нее, они вредные!
Тут либо кукуха едет у чинуш, либо команда сверху- защитить нефть и ВАЗ любой ценой

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Завезти из Европы ядерные отходы - конечно, технология хранения отработана!

Вот эту тему не приплетайте. То что называлось тогда отходами вполне себе топливо для ракторов на быстрых нейтронах, которые уже работают. Еще и из этих отходов производят топливо для обычных реакторов на тепловых нейтронах, которое можно или самим поюзать или продать обратно за огромные бабки. Расчёт был стратегически верным.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Steve Evets

да какая защита ВАЗ, я вас умоляю. Просто надо срубить с "умников"-владельцев электрокаров, которые не платят акциз 100500%, который сидит в цене на бенз и ДТ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Да конечно, потратят они на утилизацию эти деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

В лесу в кучу свалят, подожгут, скажут вандалы клятые, устроили свалку, уууусюка всех покараем...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Жесть. В Европе просто производителей обязали забирать и утилизировать свои батареи. Так образом автопроизводители имеют хорошую мотивацию делать такие батареи которые хорошо перерабатываются. Ну и цена поэтому будет намного меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Александр, ну что вы как первый раз... У России как обычно особый путь

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Евгений Кузнецов

Какой же бред… Сколько народ будет терпеть это беззаконие…

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Бесконечно. Рабам не нужны свободы

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Сколько народ будет терпеть это беззаконие…

Сколько скажут - столько и будет терпеть. И потом: что за "народ" такой? А вы у нас не народ? А терпите...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

А что нужно делать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Steshin

Старику Кривоногих написали докладную про успехи Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Правильно , для любого настоящего поцреота и рашкована авто лучше приоры и уазика нет . Доколе пиндосы будут портить продажи нашим заводам , а лучше сажать за покупку электромобиля . Эти пиндосы на свои теслы в базовой комплектации даже наклейки «можем повторить» не вешают . Хватит это терпеть, во Царь Наш Батюшка на русской машине ездит и нет этих гомоэлектро технологий

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Видимо не зря говорят что Мантуров идиот. Во всем мире условия создают, условия для развития зелёного транспорта, у нас мало того что сами нихрена сделать не могут, так ещё и задушить в зародыше все хорошее норовят.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Рынок лифов и зарождающийся рынок электрокитайцев накрывается медным тазиком

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Документалку по ходу глянули про вред аккумов и электричек в целом

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет. Эта "документалка" была ими же и оплачена. Никакой блоггер не будет снимать видео на 3 часа бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юрий Туов

Как работает утильсбор?
Понятно, что деньги берут за него заранее, но а потом(через 10-20 лет например) как машина утилизируется в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Ни как, деньги уходят в казну и исчезают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Коллайдер

Никак, даже если машина брошена и эвакуирована в утиль - они взыскивают судом расходы на утилизацию

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

На металлолом из принимают, по-моему около 10 тыс дают за нее.

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Вы уж полностью цитируйте:
"Первоначально при обсуждении концепции развития электротранспорта закладывалось, что в 2022–2025 годах утильсбор на новые электромобили составит 360 тыс. руб. вместо нынешних 32 тыс. руб. То есть опубликованные изменения предполагают более скромное повышение."

Ответить
Развернуть ветку
Полностью Против

Ну типо сделайте "очень плохо", а потом исправьте на просто "плохо", и тогда все будет хорошо, да?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

Объяснения на поверхности в духе "просто мы такие уроды что все запрещаем" конечно удовлетворяет большинство комментаторов, но есть подозрение что дело в другом:
1. Много лет назад точно так же подняли ввозные пошлины вообще на все автомобили, особенно б\у, с расчетом на то что мировые производители будут открывать здесь локальное производство. Сначала отверточное, крупноузловое, но с годами все более и более глубоко локализованное. И тогда точно так же все критиковали правительство, типа всех хотят на жигули пересадить. Но расчет оправдался - сейчас почти все марки, занимающие хоть какую-то долю рынка страны, имеют локальные производства (и это прекрасно). А жигулей все меньше и меньше.
2. Производители, которые рискнут первыми тут начать сборку электромобилей, получат сильное конкурентное преимущество перед теми кто этого не сделает. Возможно кто-то из них и пролоббировал эту инициативу в минпромторге - это защитит их инвестиции в производство.

Если я прав (а я конечно могу ошибаться), в течение года-двух появятся первые собранные в России электромобили иностранных брендов. Может VAG, может Nissan, может кто из китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В итоге цены почти такие же. Выбор намного меньше. Если отнять субсидии автовазу то вклад в бюджет почти нулевой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Zhukov

Всепросральщикам не объяснить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я не скажу свое имя машине
российские электромобили

Это что такое?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Неужели не смотрели канал "тёмная фаза", где цыган ехал в Казахстан на солнечных панелях.

В России же собрано? Чего ж вам ещё нужно то.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Это что такое?

Ну вроде какие-то проекты под гранты регулярно появляются. Обычно отверточная сборка китайских комплектов в формате тележки для гольфа

Ответить
Развернуть ветку
zhuk navoznyi

С помощью утильсбора на автомобили власти хотят сократить вредное воздействие транспорта на окружающую среду — это все вообще пиздеж ;))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

"В будущем власти потратят деньги на утилизацию машин."
Думаю тут формулировка не совсем корректна, правильно читать следующее - В будущем власти потратят деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Минпромторг указывает, что рост утильсбора не отразится на ценах на российские электромобили, на них выделят субсидии. Пока в России электромобили серийно не производят.

В принципе ясно

Ответить
Развернуть ветку
DeadFine

Цены на машины не вырастут, но с уточнением, что таких машин нет. Мило.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Станислав Кудрявцев

Не понимаю, если для личного пользования пошлина 4500-6500, то на кого ориентированы эти пошлины в 300к, бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Keskinov

.... Покажите мне завод по утилизации автомобилей марки Лада

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ивлиев

Ну вообще тачки утилизируют много лет как, есть куча контор, в том числе и государственных, когда владельцы заморачиваются и отдают тачку гнить в утиль, а не во дворе ближайшем.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Металлолом, это та самая контора. Там его разбирают и давят прессом. А у вас его купят там за 10тыс. Поскольку в нем есть алюминий, медь, свинец и железо. Всего 1500 - 2000 кг.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Лада. Твоя лада

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Лада Эллада

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Лапехо

И уазик

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Когда уже заставят семейные трусы с триколором носить? Что за полумеры? :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Конверсиев

Скоро... Очень скоро...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

В тренде - вообще запретить электромобили. А в 2022-2025 запретить электричество.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Михалев

Все для людей. Для «правильных» людей. А простым электромобили не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Полностью Против

Удивительные люди,конечно, там сидят.
Ждём повышающий коэффициент на растаможку электротранспорта

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov
Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Потом нужно ещё ввести сбор на утильсбор, а когда и этого будет недостаточно, можно... ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Поспелов

Когда такую штуку на электро самокаты повесят - ух как бомбанет в комментах!

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Почему наша страна такая конченная?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ли Си Цын

Неправильный вопрос. Правильный вопрос: почему я такой конченный? Потому что страну вам не с неба свалили - она такая, какой каждый из нас ее делает.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Constantine Kiselev

не жил хорошо - нечего и начинать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
xxx xxx

Раньше 300 косарей машина новая стоила, а теперь только один из налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр У

Хотел ввезти с Японии грузовичёк весом 5т. На него утильсбор то ли 1500000 насчитали, то ли 1700000, точно не помню, но только тогда я задумался, куда же пойдут эти деньги))) То есть за утилизацию небольшого грузовика, который на 95% я продам в металлолом, с меня просят 1,5М)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

утильсбор это загородительная пошлина. Она не имеет никакого отношения к утилизации.

Ответить
Развернуть ветку
193 комментария
Раскрывать всегда