{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Российский сервис частных водителей Wheely инвестирует $10 млн в перезапуск в Лондоне Статьи редакции

До сих пор компания работала на британском рынке по модели агрегатора служб такси.

Российский сервис для вызова частных водителей Wheely готовится к полноценному запуску в Лондоне, где с 2012 года экспериментировал по модели агрегатора. Об этом основатель компании Антон Чиркунов рассказал «Коммерсанту».

До сих пор на местном рынке Wheely экспериментировал, работая по схеме английского агрегатора Karhoo, который позволял пользователю сравнивать цены на поездку в разных такси.

«Мы решили не закрывать бизнес в Лондоне целиком — он приносил небольшой доход, покрывавший расходы местного офиса», — сказал Чиркунов.

В 2018 году Wheely планирует вложить $10 млн собственных средств в рекламную кампанию и привлечение водителей в Лондоне. Сервис намерен работать по стандартной для себя бизнес-модели: подключать водителей с собственными машинами. В России это автомобили Mercedes-Benz E-Class и S-Class, а также BMW 5 и BMW 7, выпущенные не ранее 2016 года.

В Wheely считают, что сегмент VIP-перевозок представлен в Лондоне недостаточно. По данным компании на июнь 2017 года, в Лондоне из 87 тысяч лицензированных автомобилей, работающих по модели private hire, только 12 тысяч принадлежат к сопоставимому с Wheely сегменту.

Компания рассчитывает, что к 2030 году премиальный сегмент пассажироперевозок доберётся до отметки в $39 млрд, из которых как минимум $688 млн придётся на лондонский рынок. Мировой рынок пассажироперевозок, по оценке Goldman Sachs, к 2030 году вырастет до $285 млрд.

В России Wheely работает с 2012 года, сервис доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми и Сочи. За это время компания привлекла $13 млн инвестиций, среди них — личные средства основателя, грант на $25 тысяч от Юрия Мильнера и Павла Дурова, а также гранты Фонда содействия инновациям на общую сумму 5,9 млн рублей.

По собственным данным, к сервису подключено более двух тысяч водителей, в декабре 2017 года Wheely вышел на показатель 150 тысяч поездок в месяц. Зарабатывает сервис на комиссии в размере 20%. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Вили» в 2016 году составила 147 млн рублей, чистая прибыль — 4,3 млн рублей.

0
7 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

что вас удивляет?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Овчаренко

Немного с такой выручки, если конечно это выручка уже 20% а не общая

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

ну 147млн написано же, а прибыль 4.7млн.
Это нормально.
Я примерно такие же цифры в негативном сценарии бюджета на 2018 года закладывал.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Овчаренко

Я просто смотрел на компании другие и в среднем у них 5-15 процентов от выручки это чистая прибыль. Бывает конечно больше, но это скорее исключения, и меньше может быть если много на развитие пускают. Тут получается 3 процента - чуть меньше "нормы", мне тоже стало интересно почему.

Ответить
Развернуть ветку
Vader

Странно, что вообще есть прибыль. Если компания бурно растет, скорее вообще отрицательный кэшфлоу будет и намного.
Вас не смущает, что зарабатывая сотни миллионов долларов, Facebook год за годом проводил раунды и собирал дополнительные деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Странно, что многие забывают в последние годы о том, что бизнес должен генерировать прибыль, а не сжигать кэш.

Ответить
Развернуть ветку
Vader

Успешный бизнес может и не сжигать кэш, если будет расти в 2-5 раз. Если вы хотите вырасти в 25 раз за год, вам придется столкнуться с money burn на какое-то время.

Компании на которые вы намекаете, часто не имеют плюсовой юнит-экономики вообще, либо в принципе не собираются зарабатывать и являются планово убыточными. Цель - собрать аудиторию и продаться монстрам аля ФБ или Google.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда