Транспорт Albert Khabibrakhimov
5 662

Бывшие инженеры Google привлекли $92 млн и представили беспилотный фургон для доставки товаров

Их стартап Nuro получил разрешение на передвижение по обычным дорогам Калифорнии.

В закладки
Фото: Nuro

Основанный двумя бывшими инженерами Google стартап Nuro представил прототип компактного грузового беспилотного автомобиля, предназначенного для доставки грузов клиентам в пределах города. Об этом пишет The Verge.

Вместо того, чтобы модернизировать и использовать для доставки Ford Focus или кроссоверы Lexus, компания Nuro решила создать грузовой шаттл, который по габаритам примерно вдвое меньше обычного пассажирского автомобиля.

Nuro R1 (рабочее название) оборудован лидаром, а также несколькими радарами и камерами. В салоне автомобиля отсутствует место для водителя, руль управления, педали и коробка передач. Благодаря своим размерам R1 сможет двигаться как по дорогам, так и по тротуарам, говорят в компании.

Стартап планирует использовать автомобили для доставки продуктов и товаров первой необходимости из магазина, а также цветов, пиццы и других не очень крупных грузов. Для работы с клиентами компания разработает приложение, которое позволит уведомлять их о прибытии посылки к дому или офису. Для открытия отсека с товаром нужно будет ввести полученный код. Также Nuro планирует использовать технологию распознавания лиц для борьбы с воровством.

Изображение: Nuro

Nuro намерена приступить к тестированию шести своих автомобилей на дорогах общего пользования до конца 2018 года. Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния.

На создание беспилотных фургонов Nuro привлекла $92 млн от группы инвесторов во главе с китайской венчурной фирмой Banyan Capital и американским фондом Greylock Partners. Сейчас компания ведёт переговоры о сотрудничестве с курьерскими службами и ритейлерами.

Мы разработали полный пакет программного обеспечения с нуля. Есть множество компонентов, некоторые схожи с общими принципами автономного вождения, некоторые — отличаются.

Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров.

Дэйв Фергюсон
сооснователь Nuro

Nuro основали Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. Чжу был одним из основателей команды по разработке системы автономного управления автомобилем в Google, которая позднее была выделена в отдельную компанию Waymo, Фергюсон был одним из её ведущих инженеров-разработчиков.

#новость #авто

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 52, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 32534, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jan 2018 22:50:00 +0300" }
{ "id": 32534, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32534\/get","add":"\/comments\/32534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

4

Вангую людей, специально собирающих на себе пешеходные дорожные инциденты, ожидая выплат от компаний производителей.

Ответить
5

Вангую людей, которые будут вскрывать эти авто, ради хабара

Ответить

–2

Ну по Стокгольму беспилотные маршрутки гоняют и ничего.

Ответить

0

Первое, что бросается в глаза - транспорт, предназначенный для перевозки грузов (пусть и не тяжёлых) не вместимый абсолютно.

Ответить
9

А потом будет как с Juicero, найдется умник который доставит тот же груз на бензиновом мотороллере, инвесторы скажут то ничего не знали об этом, основатели расстроятся и закроют стартап)

Ответить

0

На счет камаза. Заказывал себе камаз на участок с уклоном. Водитель думал как развернуться. Я недоумевал - мол места вагон. Но было влажно и трава была сырая. Оказывается они не полноприводные и говорит, что все переоценивают их проходимость. Развернулся с небольшими проблемами.

Ответить

0

Это был обычный самосвал или сельхозник. Полный привод купить можно, но дороже, армейские все полный привод..

Ответить
0

Да понятно, что разные бывают. Просто я вот тоже раньше думал, что в ралли участвует и везде везде... И удивился, когда водила говорит, что "*** там".

Ответить
3

Скорость - нет.
Удобство - нет.
Надежность - нет.
Расстояние - нет.
Большие грузы - нет.
Окей, я могу загрузить туда 2 пакета еды. И она будет ехать в пробках столько же, сколько и я на машине? Или по обочине? Виадуки умеет преодолевать? А если авария? Ну не знаю.........

Ответить
6

можно заказывать еду из магазина домой, и не придётся общаться с живым человеком-доставщиком. Точно так же, как я всегда выберу автоматическую кассу, а не унылую кассиршу.

Прогресс несёт только радость для интровертов.

Ответить
1

А еще он будет давить экстравертов на тротуарах. Интраверты в безопасности, потому что сидят дома

Ответить
–3

А если там несколько заказов и ты взял чужую посылку, что делать?

Ответить

1

Она может взлететь в каком-нибудь сегменте. Вон кондиционеры не отапливают улицу же. Так что для зданий и прочих ангаров - окей.

Ответить
1

В зданиях и ангарах автоматические телеги уже много лет работают.
Я еще в 2008 году в Чебоксарах на Промтракторе такие видел. Они нашу делегацию объезжали и дальше на маршрут становились.
Заготовки металлические подвозили из одного цеха в другой к обрабатывающему центру.
Что интересно, огромный цех и по центру стоит один ОЦ с двумя операторами. А раньше ту же работу выполняло более 100 станков и сотни же человек.

Ответить

0

Ночна, внутригородская логистика в мегаполисах например.

Ответить

0

Зачем ей в городе преодолевать виадуки?

Ответить
5

это те, которые уволились из google из-за слишком высоких зарплат?

Ответить

2

Безработица, безработица... не надоело?
Год от года старые профессии оказываются никому не нужны, и возникают новые, при этом зачастую в областях, которые никто и представить не мог недавно. И ничего, как-то не обезработилось 90% работающего населения.
Или Вы из тех, кого паровой двигатель с мануфактуры выгнал или ДВЗ с козел согнал?

Ответить

0

Лучше сравнивать уровень жизни и процент проживающих за чертой бедности. Так как человечество стремится к тому, чтобы работать меньше и жить лучше.

Ответить

0

А сколько крестьян лишает работы комбайн в поле, страшно подумать. Надо вернуться обратно к коням и плугам, а не пользоваться бесполезными изобретениями

Ответить

2

Все, походу будущее наступило

Ответить
3

У меня эта мысль мелькнула летом, когда сидел у подъезда и тут из за угла выкатилась кучка детворы на гироскутерах сделала круг по двору и укатила за другой угол)))

Ответить
3

Дизайн фургончика клевый:)

Ответить
3

О чем-то судить пока рано, предстоит нешуточная гонка. Через годик.

Определить передовость той или иной беспилотной разработки компаний практически невозможно. Равно как и идея беспилотной доставки — не нова.

Кстати, у этих ребят есть похожие конкуренты — Udelv, которые УЖЕ на дорогах.

Но я бы поставил все-таки на гигантов вроде Toyota или Ford. Хоть тут и вступает их вечный минус — отсутствие четкого фокуса, бюрократия и тормознутость.

Ответить
0

"Компания уже получила необходимое разрешение Департамента транспортных средств штата Калифорния."
Вот так. Представляю бюрократо-коррупционный-wall в России.
В моем городе (Пермь) все икею не могут построить (просят дикие откаты). Построили leroy merlin, так тоже шантажировали откатами.

Смотрят поди на нас, как нормальный человек на гопника в подворотне.

Ответить

0

ОМГ, я совсем не о том писал.

Ответить

0

В Самаре строили икею когда, власти на готовое здание уже не давали ввод в эксплуатацию. Все визжали про коррупцию, взятки вымогают и тд.
Ну ввели в итоге, и сейчас там пиздец полный в отделах местами пол расходится по уровню на 5см)) стены трескаются и это только то, что на виду у покупателей

Ответить
0

в россии на ум ни одного городана ум не приходит, где хотя бы тестировать то можно беспилотные авто )

Ответить
0

Иннополис, подходит идеально :)

Ответить
0

" бюрократо-коррупционный-wall "

ок

Ответить
0

Очень крутое решение,
намного лучше квадрокоптеров.
не понимаю как инженеры Амазона и другие,
пытались использовать квадрокоптеры, вместо этого .....
у них же ПРОРВА недостатков связанных с весом и автономностью.

Ответить
2

Надо чтобы квадрокоптеры поднимали этот грузовичок. Так решаются две проблемы - с вместимостью и пробками)) кстати, я только что придумал идею на миллиард)

Ответить
0

для реализации этого нужно чтоб квадрокоптеры имели автономность на множество часов и грузоподъемность посылок от 20 кг ...

дешевле все таки будет коробочка на колесах.
она почти не тратит энергию на борьбу с вертикальной гравитацией путем перекачки воздуха ... нестабильная версия.

Ответить
0

они в пробках не стоят

Ответить
0

интересно, сколько можно было нанять арабов с мопедами на 92 ляма доларов.

Ответить
0

Убер нанимает, только 92 ляма в убере исчезают за неделю! Ну или за месяц?

Ответить
0

Мне очень нравится этот малыш, но вижу большой минус в том, что это кастомный автомобиль, а не адаптация серийного, что сильно увеличивает издержки

Ответить
1

наоборот, при масштабировании это будет дешевле.

Ответить
1

не понял, зачем вы написали "наоборот", ведь ваше сообщение и мое логически никак не противоречат друг другу

Ответить
0

вы говорите "минус в том что это не адаптация серийного авто"
я говорю "в данном случае плюс делать авто самостоятельно."
мне кажется это противоположно.

покупать серийное и адаптировать - дорого, потому что за каждое авто платиться маржа производителю, и отсутствует широкий доступ к проектировке".
Собственно это и есть сервис - автомобиль с доп функциями.
А просто поставить автопилот на авто типичного автопроизводителя ... как это представить ? двери буду классические ? покупки свалены на заднем сидении ? разбиты по ящикам ? ... неее )

Ответить

1

Через пару лет (к началу производства) в таких машинках будут как минимум батареи на 300+ миль. Не забываем и про стоимость электроэнергии.

Ответить
0

А надо ему кататься долго?
У него нет водителя которому надо платить даже во время заправки.

Ответить
0

пока не украдут

Ответить
0

если это тележка для вещей на колесиках, то почему ей приделали такие широкие колесные арки уменьшив полезный объем кузова на занимаемую площадь?

Как будут с угонщиками бороться? я так понимаю ее можно тормознуть загрузить в пикап и уехать с ней.

"Мы сумели с нуля сконструировать транспорт, ориентированный на перевозку грузов, а не пассажиров." ©каждый производитель грузовых автомобилей

Ответить
0

Конечный вариант будет квадратный и вместительный! А для тестов и рекламы - лучше такой красивый!!

Ответить
1

откуда информация такая

Ответить
1

имхо. Но с концептами обычных авто так и происходит!

Ответить
0

если задача концепта показать будущее направление дизайна то да,а если задача показать утилитарные способности то нет

Ответить
0

Интересно, ему тоже требуется точная разметка дорог или он приспособлен к езде в наших условиях?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }