Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Минэнерго опубликовало проект правил субсидирования зарядных станций для электромобилей до 2024 года.

Деньги будут выделять только на станции быстрой зарядки российского производства с минимальной пиковой мощностью 150 кВт. Станция должна иметь минимум два коннектора стандарта CHAdeMO (используется, например, в Nissan Leaf), ещё два — CCS (европейский стандарт) и дополнительную функцию медленной зарядки. Так хотят обеспечить зарядку минимум двух электромобилей на одной станции.

Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Оператор может получить до 30% на техприсоединение к электросетям, но не больше 900 тысяч рублей. На программу выделили 8,1 млрд рублей, на эти деньги может быть построено 2,9 тысячи станций.

Субсидии смогут получить станции только на пилотных территориях. В список входит трасса М-4 «Дон», трасса М-12 Москва-Казань и 19 регионов, включая Москву, Петербург, Крым, Сахалинскую, Ленинградскую и Московскую области, сообщает «Ъ».

«В России нет ни одной подобной установленной станции, и никто не имеет подобного опыта производства. Даже в мире никто не строит станции с такими параметрами», — рассказал изданию сооснователь платформы для зарядных станций IT Charge Дмитрий Матвиевский.

Для установки одной станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к такому увеличению нагрузки, прокомментировал заместитель гендиректора входящего в «Ростех» КРЭТа Максим Моторин.

Стоимость присоединения вырастет с 40–200 тысяч рублей до 5–7 млн рублей, концерн уже направил в правительство предложение снизить планку по мощности до 100 кВт, рассказал Моторин. Правила и требования выполнимы любым добросовестным инвестором, считают в «Россетях».

  • В августе 2021 года правительство заявило о планах открыть более девяти тысяч зарядных станций за три года и выделить на это субсидии. Также власти запустят эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным дорогам с 2022 года.
7.1K7.1K открытий
137 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С энергетикой у нас нет проблем, главное чтобы доставили до конечного потребителя. А вот настроить утилизацию электрических батарей нужно обязательно, ибо сейчас организации и места, где собирают классические аккумуляторы от машин, это всегда полный треш.

Ответить

У нас генерации в два раза больше построено, чем потребителей. Всё из-за возможности указывать в документах на техприсоединение резервные мощности. А потом не использовать их. С этой целью был подготовлен закон о "резервируемой мощности", но пока он не нашёл поддержки. 3 года уже мурыжат, так как резко против всякие торговые сети, ЦОДы и всякое такое, кому требуется резервирование.
Основная проблема сетей электропередачи - плохое качество оконечного оборудования. Оно очень старое и зачастую не выдерживает нагрузок.

Ответить

Подозреваю, что так и будет. Зелёные источники этот объём не вытянут, а строительство атомных станций очень затянуто и получает кучу препонов.

Ответить

Особенно ночью ничего не готово, не знают, куда энергию девать

Ответить

Ну куда лезут они? У нас пол страны ещё не электрифицировано нормально

Ответить