{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Звучит многообещающе, но попробуем оценить ситуацию с точки зрения текущего положения дел.

Сперва взглянем на цифры. Итак, за 2019 год было произведено 11 самолётов, за 2020 – 12, а в 2021 году плановая мощность составила примерно 22 летательных аппарата. Динамика есть, но даже по самому оптимистичному сценарию в ближайшее время не удастся закрыть все потребности авиакомпаний.

Проекты будущего

А что же касается самих проектов. Дальнемагистральный Ил-96-400 закрыли в 21 году из-за отсутствия спроса. Среди существующих проектов на выбор представлен ближнемагистральный SSJ-100, среднемагистральный МС-21, региональный Ил-114 и новая альтернатива «кукурузникам» Ан-2 – проект «Байкал». Есть, однако, и у этих моделей свои сложности.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний

Начнём с наиболее упоминаемого сейчас МС-21. Модель в конце прошлого года получила сертификат на эксплуатацию в условиях, исключающих морозы. Но дьявол в мелочах. Самолёт тогда летал на американских двигателях Pratt & Whitney, а российские ПД-14 планируются только к 2024 году.

«Машиностроитель», где будут изготавливать запчасти для двигателя, недавно получил льготные займы от Фонда развития для создания производственного комплекса. И к 2025 году предприятие должно выпускать до 20-25 комплектов в год, которых хватит ориентировочно на 12 самолётов.

Далее стоит вопрос, а кто будет эксплуатировать новинку? Наиболее вероятным кандидатом должна стать авиакомпания «Россия», входящая в состав «Аэрофлота». Что касается других авиакомпаний, то лоукостер «Победа», предпочитает Boeing, а S7 – A320neo. Логику компаний можно понять, людям необходимы максимально недорогие билеты, а для этого техника не должна простаивать.

Для МС-21 ситуация не самая лучшая. В правительстве (Игорь Левитин) признали проблемы с послепродажным обслуживанием российской техники. А будущий покупатель в лице Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потребовал для МС-21 дополнительные субсидии на лётные часы. Основная причина, самолёт не сможет обеспечить налёт, как у зарубежных конкурентов, так как у него будет (гипотетически) увеличенное время нахождения на техническом обслуживании.

Имеем в сухом остатке

У SSJ-100 проблемы схожего характера. Но он активно эксплуатируется и постоянное обслуживание техники ложиться на плечи авиакомпаний. К примеру, «Ямал» отмечала, что из-за ремонтных работ регулярно летают только 7-8 «супеджетов» из 15. Есть и неприятные инциденты. Так, 15 декабря рейс из Салехарда в Тюмень задержался на 8 часов. «Ямалу» пришлось отправлять резервный борт, который взял только часть пассажиров, остальных за счёт компании разместили в гостинице. Чуть ранее – 30 ноября 2021 года похожий инцидент произошёл с рейсом Нижневартовск – Минеральные воды.

SSJ-100

Будущее 100-ой модели неизвестно. Сейчас иностранные компоненты составляют 70%, а к 2024 году они должны быть полностью заменены на российские. В нынешних условиях, по заявлению главы «ВТБ Лизинг» Дмитрия Ивантера, компания не будет приобретать технику даже с учётом субсидирования. Рыночная цена самолёта в 15.9 млн долларов примерно в 2 раза ниже закупочной – 33 млн долларов. Остаточная стоимость отсутствует. Платить за SSJ-100, как за конкурентов никто не планирует.

Ил-114, который должен стать альтернативой для Ан-24 и ATR-72, тоже под вопросом. Предполагалось, что самолёт будет сертифицирован в 2023 году, но авария Ил-112В с подобными двигателями внесла свои коррективы. Хотя, министр промышленности Денис Мантуров утверждает, что сроки сертификации из-за этого не изменятся.

Ил-114

Что же касается проекта «Байкал», который пытаются построить с регулярным привлечением госсубсидий, то он прошёл только аэродромные испытания и не поднимался в воздух. Его характеристики, особенности и стоимость эксплуатации – остаются загадкой.

Самолёт проекта "Байкал"

А как считаете вы, какие перспективы ожидают российскую гражданскую авиацию в ближайшие 10 лет?

✅ Новости пассажирской и грузовой авиации в формате Telegram-канала

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Шерстюк

1. На 2-3 курсе, учась в МАИ, работал на одном авиационном предприятии. Работал исключительно на полставки и для последующего нормального устройства уже с опытом инженера. Почему ушёл? Да потому что для молодых людей никаких перспектив развития особо нет. Это не Сбербанк, газпром, IT, предпринимательство. Это старые советские предприятия/заводы. Очень мало из всего нашего потока хотел работать в авиации. И ни одного перспективного я там так и не увидел. А вот Боинг на тот момент предлагал раза в три более выгодные офферы.
2. Финансирование из бюджета за редким исключением даёт положительный результат.
3. Нет инфраструктуры заводов в целом. Это не проблема конкретного производителя самолётов, это проблема отсутствия производства компонентов. Начиная от кресел, заканчивая двигателями. Много чего заграничное, а с нашим подходом это все долго/дорого/не эффективно.
4. Отставание от боинга и эирбаса - колоссальное. Никто не будет кроме нас самих покупать нашу технику в ближайшей перспективе. Внутренний рынок только на субсидиях.
5. Это не военная техника, поэтому нет смысла у государства продавливать вопрос. Будут российские самолёты - норм, нет - купим Боинги.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хиксводел

Все думают что они не могут нихрена, все дело в комплектующих и так далее, скорее всего им просто похеру что там в итоге получится, даже не так, им и нужно что бы не получилось, главный момент промежуточный , выделение денег из бюджета и их распил, раздел и что там ещё, а остальное гори оно все синим пламенем.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Перепрофилировать все авиазаводы в Музеи, и выделять гос.поддержку уже как на Культуру.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Gennady Marchenko

Надо власть заставить летать на ssj и ездить на ладах

А то эти мрази только для нас говно предлагают, а сами пользуются исключительно иностранным люксом купленным на наворованные у нас налоги

С удовольствием бы посмотрел на горящий ssj с мишустиным внутри, но похоже это мишустин будет смотреть на трупы обычных людей и ухмыляться

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Почему вы не любите премьер министра? Нормальный же мужик, развивает экономику.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денис Демидов

Сделали же они себе аурус с компонентами порше, вам от этого легче?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ручной пёс_анон
и ухмыляться

ну это вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Без международной кооперации делать это в рамках рынка невозможно. А не в рамках рынка - за каждое такое изделие заплатит не только пользователь, пассажир, но и каждый россиянин.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Поджог Сараев
попытки экспансии на рынки стран третьего мира будут предприниматься вновь

Лол, экспансия суперджета не удалась даже на внутреннем рынке даже с субсидиями.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Liability

Власть путина сделает все, что бы сохранить власть путина. Остальное - прилагательное. При такой власти ничего развивается, кроме пыточных.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"не допустит окончательного развала и закрытия разработки и производства российской авиации"
1 - А производство авиации у нас разве осталось?
Как пример, знаете ТЦ Авиапарк и историю этого места?
Аналогичная история и с другими местами АЗЛК например.
2 - "Ломать - не строить. И это понимают все."
За последние 20 лет было закрыто наверное все.
Мы стали полноценной нефте-газовой страной, без своего производства.
Есть конечно какие-то еще крохи, на основании которых пытаются
говорить что мы еще что-то можем.
Но по факту у нас картина следующая:
Коротко от Фоменко.
Николай Фоменко о месте России в мире
https://www.youtube.com/watch?v=vE5whmo-xgM

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
К М

Понимаете, прежде чем делать Боинги и Айрбасы на загнивающем западе сперва разобрались с укладыванием асфальта и нормальными общественными туалетами, с демократическими процессами типа выборов и смены политиков, с электричеством и водой в домах. А так конечно круто, когда у дохренища людей в стране туалет- это дырочка в сколоченной будке, но зато ты мировая держава выпускающая самолеты (ломающиеся, без запчастей и на 70% закупая комплектующие у вражеского запада)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Gennady Marchenko

Ага, не будут разваливать, как и космос. Много ли стран может себе позволить держать таких гопников конченных у власти так долго

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandre Svergoun

Такие высокотехнологичные индустрии могут быть только международные. Так как вова умеет только сориться со всеми странами а не договариваться то России не светит ни авиация, ни космос, ни связь ни многое другое . Запилить самолёт то запилять только он будет в 2 раза хуже и в четыре раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ничего, про запретят закупки импортных. Кое-как долетите

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

То-то Боинг с Эйрбасом постоянно срутся, обвиняя друг друга в незаконном получении субсидий, а ЕС и США вводили экономические санкции против производителей, а потом отменяли. Никто нас не ждет для кооперации. Только сырье: алюминий и титан готовы покупать.
Мысль о том, что как только Россия скажет "чего изволите", то сразу потекут инвестиции и начнется развитие гражданской авиации, мне кажется утопичной. Пример КБ Антонов на Украине.
А так да, в китае пока 8 шт аналогов MC-21 и 66 аналогов SSJ построено.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Чумаков

Современный самолет это коллаб, а мы типа сами с усами. При этом отстаём уже везде по технологиям. В условиях политики на самоизоляцию перспектива такая - через 10 лет летать будем только на Боингах и Эирбасах.

Ответить
Развернуть ветку
Майор Пронин

Ылита будет летать на COMAC C919, простые граждане будут иметь такие доходы, что летать будут только во сне.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Цкуро Бесцветный

Всем адекватным людям советую избегать госпредприятий, это совок в худшем виде.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ratnikov

Знаете господа VCшники. Я уж лучше на SSJ или любом русском аналоге буду летать чем на Boeing от Победы. Сидение в Boeing мне напоминает маршрутку времён 00х

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Так это наверно потому что Победа выкинула нормальные сидения и поставила такие, которых входит побольше) Или же просто купила самые старые самолёты. Это же рашн бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Светлана Ильиных

Один вопрос - ЗАЧЕМ? Боинг уже более 100 лет оттачивает своё производство и то постоянно что-то улучшает и дорабатывает. А тут даже технологий нормальных нет, но уже речь о том, что надо народ на это пересадить. Очередное развлечение и источник дохода для властьимущих.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Конечно, Боинг так отточил совершенство своих самолетов что решил что конструктивные ошибки, замалчивание проблем и человеческие жертвы не навредят?
https://www.rbc.ru/society/21/01/2020/5e2669869a7947473054f74a

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цкуро Бесцветный

Затем же, зачем космодром Восточный на ДВ построили - занятость и удержание населения на Дальнем Востоке: Иркутск(МС-21), Комсомольск-на-Амуре (Суперджет/военные СУ-шки).
Иначе там кроме вояк и лесорубов ничего не останется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Деревянко

О, спецы подъехали. Конечно, лучше ничего не делать и торговать нефтью

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

1. Будем делать всё сами = да куда вы лезете! это неэффективно! вы ж безрукие!
2. Будем делать в кооперации = ну, всё понятно, просралиполимеры, позорище, вот в сэсэсэрэ!
3. Не будем делать, будем летать на боинге = см п.2

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Piterskij

Пока авиапромом руководят безграмотные манагеры, ничего хорошего не будет

Ответить
Развернуть ветку
Alex Liability

Прока Россией руководит алчный пигмей авиапромом будут руководить безграмотные манагеры.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Закончится как-обычно запретом альтернатив, ведь «есть же своё», которое более-менее летает

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Popov

Для Аэрофлота возможно и будут ограничения по закупкам, как для госкомпании.
Для частных компаний - нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xxx xxx

Это из серии полётов рагозина на луну и марс.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Мультики мосфильма, как с мостом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Где в перечне CR929 и откуда уже в описании статьи проблемы с увеличенным временем технического обслуживания МС21, если он еще не запущен?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

929 - это же коллаб с Китаем, собираться скорее всего будет там же (опытный образец собирают именно там, да и потребность в "дальняках" у Китая выше, чем у нас), возможно поэтому не включили

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Честно говоря лучше бы автобусы делали. Они хотя бы нормально получаются.

Ответить
Развернуть ветку
okman

А на что ты будешь покупать самолёты при эмбарго нефти? Будешь или на мс21 летать или пешком летать. Такой наивный.

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

В 2000х была история как саратовский завод с ЯКами раздербанили под жилплощадь хотя завод еще производил самолеты, сократили под 10к рабочих мест , так что все эти заголовки пыль в глаза или маркетинг. По факту сокращение производств и стройка человейников более прибыльная для чиновников.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Ил-114, который должен стать альтернативой для Ан-24

Вот китайцы молодцы. Сначала ан-24 скопировали "в лоб". Ибо лицуха
Потом постепенно стали усовершенствовать. Поменяли двигатели. Потом поменяли постепенно начинку. Поставили новые винты.
И сейчас это неплохой литак со стеклянной кабиной, но при этом сохранивший все плюсы Ан-24 в части работы с хреновыми полосами.
Почему у нас подобным образом было не пойти - не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

после слова литак (жаль, "гвинтокрыл" не проскочил), интерес, почему У ВАС так не сделали, резко пропал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Liability

Россия - маленький рынок нищих людей, поэтому НИКОГДА не будет так, как в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Kakuebuska

Гражданской авиациИ! Как так можно в глаза е*аться…😊

Ответить
Развернуть ветку
Kakuebuska

Как удалить коммент?)😅

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир

И людей из трущоб не забудьте вытащить 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Такое ощущение, что вы вертолеты проигнорировали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Орлов

Будущее авиации - автоматические беспилотные дроны.
Пассажирские беспилотники пока очень опасны и ненадёжны, а грузовым пора бы уже включаться в перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лопатников

Давно пора свою авиацию развивать, а не летать на устаревших Боингах и А-310

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев
А как считаете вы, какие перспективы ожидают российскую гражданскую авиацию в ближайшие 10 лет

При нынешнем курсе власти: штучное производство для российских авиакомпаний по спущенной сверху директиве по необходимому объему "отечественного" в общем объеме авиапарка. Ну и от силы десяток отправленные в бывшие страны СНГ за копейки. Конечно еще несколько проектов которые не будут иметь аналогов в мире которые должны догнать и перегнать боинг и эйрбас в постоянной разработке. Все это естественно оплатят российские налогоплательщики.

Ну а если курс таки сменится и все вернется в зад то комплексные проекты типа мс-21 и, прости господи, супрджета, вообще окончательно уйдут в небытье, ибо на самом деле никому не нужны за пределом кремля. Зато, скорее всего, наши предприятия вернутся в сеть глобального обслуживания боинга и эйрбаса. Может тогда и малая авиация, где шансы успешно выйти на глобальный рынок куда выше, вернется в более плотную работу и выйдет что путное

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Делаем что-то - плохо, не делаем - то же плохо. Вы уж определитесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Liability

Российский авиапром ждет банкротство, как и Россию в целом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 189 комментариев
null