Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции

Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.

Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.

Чрезмерная автоматизация была ошибкой. Если быть точным — моей ошибкой. Люди недооценены.

Илон Маск
глава Tesla

По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.

«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.

Производственная линия Tesla во Фримонте

В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.

В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.

На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.

Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.

Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla"], "comments": 58, "likes": 51, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 36352, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 14 Apr 2018 12:55:12 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

67

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.

Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»

Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.

Ответить
3

отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?

Ответить
3

Сам Форд в своей книге пишет, что специалистов не берет. У них, по его мнению, ум не готов к быстрому развитию и постоянным улучшениям. Они могут делать хорошо то, что умеют сейчас. А это тупик развития.

Ответить
0

а где-то готовят специалистов под конкретные задачи?
приходят люди даже аппроксимировать не умеют. и за что ему 100к?

Ответить
3

Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)

Ответить
19

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Ты оскорбляешь мои религиозные чувства маскодрочера

Ответить
3

Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.

Ответить
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

лярд, это не глобальное планирование, а под конкретную модель

Вполне себе глобальное - чтобы на миллиард именно в Мексике строить под рынок Северной Америки. Ведь наверное были разные варианты - по выбору модели, места и формата - вполне себе глобальное планирование (на глобусе и с учетом масштаба/технологии/цепочек поставок запчастей и готовых автомобилей)
 
Скажем, Тойота в СПб совершенно осознанно стала строить завод именно под Camry, и именно с ручным преимущественно трудом - потихоньку его улучшая (не спеша). А могли построить в Белоруссии или на Украине, или в Казахстане, правильно?
 
По другим пунктам возражений нет (и быть не может) - единственное - дополню - что маркетинг не просто оценивает, а еще и влияет на потребности рынка, вместе с государственными органами. Я думаю понятно, что речь про экологию, которую задирают _искусственными_ методами настолько, что ДВС внезапно становится "неправильным", и тут вылезают проходимцы вроде Маска ... которых впрочем уверенно сомнут обычные автопроизводители - которые, как авианосец, разворачиваются долго, но когда встанут на новый курс - их уже невозможно остановить.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

global = от слова globe (земной шар). В частности, так.

Ответить
0

джентльмены, скриню ваши комменты, они прекрасны

Ответить
0

никто уже лет 10 не удовлетворяет спрос, сейчас его вполне успешно создают под нужды реализации.

Ответить
0

Thero, Вы правы, и 10 лет - это очень скромная оценка, про кризис перепроизводства говорили вроде бы даже 100 лет назад - ну когда монополии, потом демонополизация. И что мол Первая Мировая была прежде всего за расширение рынков сбыта - колониальные державы в Европе разбирались с тем, кто какие рынки сбыта в мире будет контролировать дальше. Победила как всегда страна, которая меньше всех принимала участие в войне - т.е. США.

Ответить
1

На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да, так, люди пока еще часть технологического процесса - и Вы сами ответили на свой вопрос - на промежуточном контроле по каким-то причинам _пока_ выгоднее использовать людей.
Зато покрасить 1000 одинаковых кузовных деталей с хирургической точностью и минимальным количеством краски - человек не может - и здесь наоборот роботы применяются.

Ответить
1

После прочтения этого я по другому смотрю на Теслу
https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla

Ответить
0

В Америке все отлично идет.

Ответить
0

Я уж думал завод Автоваза

Ответить
17

Если автоматическая линия не выходит на проектную мощность, значит её плохо спроектировали. Ну конечно, мужиками с кувалдами командовать проще.

Ответить
1

Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей

Ответить
11

Признать свою ошибку это тоже победа

Ответить
2

Над кем или чем? Признать именно свою ошибку, как руководителя, это минимум что ожидается от нормальных руководителей

Ответить
–4

Не согласен с Петром в данной ситуации, но для русских это может быть и действительно победа. У нас все списали бы на хреновых проектировщиков и уборщика Васю, который им мешал. А потом свалили бы на загнивающий запад, который подсадил к ним этого уборщика.

Ответить
–1

Все дизолят, а разве не так? Вы сами-то много видели в своей жизни руководителей, которы признавали свои ошибки? А хоть одного депутата такого видели?

Ответить
10

погоди, мы их видели мало, но ты провел ненужное обобщение, даже два
1. с собственного опыта - на всех русских
2. с опыта Маска - на всех западных

Ответить
1

Ло-ги-ка жен-ская :) Похоже, теперь ее учат вместо обычной, ну той самой где посылки, выводы, индукция, дедукция, силлогизмы, и прочее.

Ответить
0

Учитывая почти равное количество лойсов и дизлойсов на моих комментах, я поджёг немало пуканов рашколюбов и собрал достаточно поддержки здравомыслящих людей. Но дело даже не в этом.

Что-то я не заметил у себя хоть что-то про Маска или обобщение про запад. Я вроде писал только про типичное отношение русских руководителей к своим подчинённым, особенно в гос. секторе. Да, есть немало нормальных и достойных руководителей в комм. организациях, но из-за большинства факторов, которые формирует наша страна (включая все принимаемые законы, работу с тендерами, субсидии, разрешения и прочее прочее прочее (да, я всё это про откаты)), не много из них остаётся таковыми или остаётся вообще.

Ответить
1

если ты видел немало нормальных и достойных - почему тогда так написал вверху "у нас бы свалили все на..."?

высказывание "у нас бы свалили" в данном контексте читается со смыслом "у не нас - не свалили бы"

есть подозрение, что с такими внутренними противоречиями ты сам себе дизлойсишь порой и плачешь ночами в подушку от чего?

Шутка.

Ответить
1

Не без этого, бывает порой.
=)

Ответить
1

аналогично, бро
со всеми бывает

Ответить
0

Не получилось - "ох, не очень-то и хотелось".
Да все мы по жизни победители!

Ответить
4

На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
 
На финальном этапе сборки автоматизация не работает

Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors

Ну для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.

Ответить
7

Чужой опыт и ошибки вообще редко рабоют. Все равно учишься на своих

Ответить
2

Нельзя просто заявиться в отрасль, в которой ничего не понимаешь, и начать ваять шедевры, причем серийно. В каждой профессии (хоть дворника) полно нюансов.

Ответить
29

Заявиться можно когда угодно и куда угодно, спрашивать никто не будет. Все остальное получится с опытом, который можно приобрести только на практике. Это гораздо лучше, чем прочитать дохуя теорий, обосраться от всех возможных сложностей и нюансов и в итоге нихуя не сделать.

Ответить
6

Блин, в этой ветке что ни коммент - то чистая правда жизни, не смотря на их противоположные позиции.

Ответить
–1

С одной стороны все ужасно умные, с другой стороны это мешает взяться за безнадежное дело, уверенно годами врать инвесторам, и мало того что клепать электрические повозки, так еще и вдувать их по $50к за штуку ... Короче надо учиться обманывать не только почтеннейшую публику, но и в первую очередь себя самого, похоже :)

Ответить
–1

Unreal, любой каприз за _свои_ деньги. А вот когда речь идет о заемных средствах и залезании все глубже и глубже в долги, ничего кроме финансовых пирамид в голову не приходит ... Может быть сейчас это норма - набрать бабла, все потратить, и потом сказать - дайте еще, пока не очень получается, но в этой детской наивности есть полное отсутствие какой-либо ответственности (да и морали тоже ни на грош). А вот вранья и лицемерия - вагон и маленькая тележка.

Ответить
0

Да в США почти все стартапы такие. Рост любыми средствами за счёт вложений в инвесторскую пирамиду. А там или развалится всё, или выстрелит. Основатели в любом случае в плюсе за счёт зарплаты и проданных акций.

Ответить
5

Подходит Петька к Василиванычу и спрашивает
-Василиваныч что такое НЮАНС ...

Ответить
0

Мне еще нравиться про фактически и гипотетически, там про семью где :)

Ответить
0

Господа, ну запостите уже сами анекдоты в студию

Ответить
0

оффтоп

Приходит Петька к Василиванычу и спрашивает - Что такое ньанс?
Василиваныч - Петька, снимай штаны.
Петька снял, Василиваныч ему х@й в жопу вставил и говорит:
- Вот Петька, у тебя в жопе х@й и у меня в жопе х@й, но есть один НЮАНС.

Ответить
1

Вот так вот...
Оказывается автоматизация на производстве не всегда хорошая штука🤔

Ответить
3

Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик)
Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)

Ответить
0

чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.

или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"

Ответить
2

Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).

Ответить
1

причем это не крутильники гаек, а дорогие инженеры... представь какие расходы на ЗП

Ответить
0

Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились)
Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.

Ответить
0

Рабы дешевле просто

Ответить
0

Долбануло чувака тенденцией нормы прибыли к понижению, вот и стал заявлять, что автоматизация - ошибка.

Ответить
0

Респект за признание ошибки.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null