Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции
Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.
Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.
Чрезмерная автоматизация была ошибкой. Если быть точным — моей ошибкой. Люди недооценены.
По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.
«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.
В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.
В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.
На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.
Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.
Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.
Комментарий удален
«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.
Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»
Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.
отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?
Сам Форд в своей книге пишет, что специалистов не берет. У них, по его мнению, ум не готов к быстрому развитию и постоянным улучшениям. Они могут делать хорошо то, что умеют сейчас. А это тупик развития.
а где-то готовят специалистов под конкретные задачи?
приходят люди даже аппроксимировать не умеют. и за что ему 100к?
Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)
Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.
лярд, это не глобальное планирование, а под конкретную модель
Вполне себе глобальное - чтобы на миллиард именно в Мексике строить под рынок Северной Америки. Ведь наверное были разные варианты - по выбору модели, места и формата - вполне себе глобальное планирование (на глобусе и с учетом масштаба/технологии/цепочек поставок запчастей и готовых автомобилей)
Скажем, Тойота в СПб совершенно осознанно стала строить завод именно под Camry, и именно с ручным преимущественно трудом - потихоньку его улучшая (не спеша). А могли построить в Белоруссии или на Украине, или в Казахстане, правильно?
По другим пунктам возражений нет (и быть не может) - единственное - дополню - что маркетинг не просто оценивает, а еще и влияет на потребности рынка, вместе с государственными органами. Я думаю понятно, что речь про экологию, которую задирают _искусственными_ методами настолько, что ДВС внезапно становится "неправильным", и тут вылезают проходимцы вроде Маска ... которых впрочем уверенно сомнут обычные автопроизводители - которые, как авианосец, разворачиваются долго, но когда встанут на новый курс - их уже невозможно остановить.
никто уже лет 10 не удовлетворяет спрос, сейчас его вполне успешно создают под нужды реализации.
Thero, Вы правы, и 10 лет - это очень скромная оценка, про кризис перепроизводства говорили вроде бы даже 100 лет назад - ну когда монополии, потом демонополизация. И что мол Первая Мировая была прежде всего за расширение рынков сбыта - колониальные державы в Европе разбирались с тем, кто какие рынки сбыта в мире будет контролировать дальше. Победила как всегда страна, которая меньше всех принимала участие в войне - т.е. США.
На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).
Да, так, люди пока еще часть технологического процесса - и Вы сами ответили на свой вопрос - на промежуточном контроле по каким-то причинам _пока_ выгоднее использовать людей.
Зато покрасить 1000 одинаковых кузовных деталей с хирургической точностью и минимальным количеством краски - человек не может - и здесь наоборот роботы применяются.
После прочтения этого я по другому смотрю на Теслу
https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla
Если автоматическая линия не выходит на проектную мощность, значит её плохо спроектировали. Ну конечно, мужиками с кувалдами командовать проще.
Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей
Над кем или чем? Признать именно свою ошибку, как руководителя, это минимум что ожидается от нормальных руководителей
Не согласен с Петром в данной ситуации, но для русских это может быть и действительно победа. У нас все списали бы на хреновых проектировщиков и уборщика Васю, который им мешал. А потом свалили бы на загнивающий запад, который подсадил к ним этого уборщика.
Все дизолят, а разве не так? Вы сами-то много видели в своей жизни руководителей, которы признавали свои ошибки? А хоть одного депутата такого видели?
погоди, мы их видели мало, но ты провел ненужное обобщение, даже два
1. с собственного опыта - на всех русских
2. с опыта Маска - на всех западных
Ло-ги-ка жен-ская :) Похоже, теперь ее учат вместо обычной, ну той самой где посылки, выводы, индукция, дедукция, силлогизмы, и прочее.
Учитывая почти равное количество лойсов и дизлойсов на моих комментах, я поджёг немало пуканов рашколюбов и собрал достаточно поддержки здравомыслящих людей. Но дело даже не в этом.
Что-то я не заметил у себя хоть что-то про Маска или обобщение про запад. Я вроде писал только про типичное отношение русских руководителей к своим подчинённым, особенно в гос. секторе. Да, есть немало нормальных и достойных руководителей в комм. организациях, но из-за большинства факторов, которые формирует наша страна (включая все принимаемые законы, работу с тендерами, субсидии, разрешения и прочее прочее прочее (да, я всё это про откаты)), не много из них остаётся таковыми или остаётся вообще.
если ты видел немало нормальных и достойных - почему тогда так написал вверху "у нас бы свалили все на..."?
высказывание "у нас бы свалили" в данном контексте читается со смыслом "у не нас - не свалили бы"
есть подозрение, что с такими внутренними противоречиями ты сам себе дизлойсишь порой и плачешь ночами в подушку от чего?
Шутка.
Не получилось - "ох, не очень-то и хотелось".
Да все мы по жизни победители!
На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
На финальном этапе сборки автоматизация не работает
Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors
Ну для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.
Нельзя просто заявиться в отрасль, в которой ничего не понимаешь, и начать ваять шедевры, причем серийно. В каждой профессии (хоть дворника) полно нюансов.
Заявиться можно когда угодно и куда угодно, спрашивать никто не будет. Все остальное получится с опытом, который можно приобрести только на практике. Это гораздо лучше, чем прочитать дохуя теорий, обосраться от всех возможных сложностей и нюансов и в итоге нихуя не сделать.
Блин, в этой ветке что ни коммент - то чистая правда жизни, не смотря на их противоположные позиции.
С одной стороны все ужасно умные, с другой стороны это мешает взяться за безнадежное дело, уверенно годами врать инвесторам, и мало того что клепать электрические повозки, так еще и вдувать их по $50к за штуку ... Короче надо учиться обманывать не только почтеннейшую публику, но и в первую очередь себя самого, похоже :)
Unreal, любой каприз за _свои_ деньги. А вот когда речь идет о заемных средствах и залезании все глубже и глубже в долги, ничего кроме финансовых пирамид в голову не приходит ... Может быть сейчас это норма - набрать бабла, все потратить, и потом сказать - дайте еще, пока не очень получается, но в этой детской наивности есть полное отсутствие какой-либо ответственности (да и морали тоже ни на грош). А вот вранья и лицемерия - вагон и маленькая тележка.
Мне еще нравиться про фактически и гипотетически, там про семью где :)
оффтоп
Приходит Петька к Василиванычу и спрашивает - Что такое ньанс?
Василиваныч - Петька, снимай штаны.
Петька снял, Василиваныч ему х@й в жопу вставил и говорит:
- Вот Петька, у тебя в жопе х@й и у меня в жопе х@й, но есть один НЮАНС.
Вот так вот...
Оказывается автоматизация на производстве не всегда хорошая штука🤔
Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик)
Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)
чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.
или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"
Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).
причем это не крутильники гаек, а дорогие инженеры... представь какие расходы на ЗП
Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились)
Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.
Долбануло чувака тенденцией нормы прибыли к понижению, вот и стал заявлять, что автоматизация - ошибка.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарии