«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов, президент республики Татарстан

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков, генеральный директор «Мегафона»

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

17K17K открытий
101 комментарий

А мне - понравилось! Радует, что у нас есть подобные разработки. Молодцы!

В автономный автобус/маршрутку прямо сейчас верится больше, чем в роботы-машины: заранее понятный маршрут, движение в городе с норм каналами связи и возможностью дистанционного подключения водителя, понятная экономика (экономия на фзп водителя, экономия места на кабину).

Ответить

В первой же яме застрянет и все маршруты собьются. А у нас этих ям...

Ответить

У нас и ВАЗ был бы на уровне, если бы его не выкупило государство. После того как его выкупило государство, оно стало убыточной. А ведь было прибыльным предприятием.

Ответить

Тот же частный ТагАЗ просто закрыл в России производство, во Францию перенёс всё, и активно развивается

Ответить

Как вы кукарекать заебали, люди делают нормальную технику, рабочие места, нет великие эксперты знают что 10км/ч это не скорость для тестирования (схуяли), 6 мест это мало (надо было поезд сразу делать, ну), дизайн говно, пердуны опять лезут в хайтек. Они в хайтеке уже несколько лет, пусть и на турецких автобусах, но с начинкой от камаза.

Ответить

Поддерживаю. Конечно многие скажут что госкорпорации за гос. счёт не способны на инновационные прорывы. Но россияне не должны сдаваться, если мы выбрали этот путь - надо пройти его до конца.

Ответить

Классно, большие молодцы! 🔥

Ответить