{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли ожидать наплыв китайских автобрендов на российский рынок?

В марте весь автобизнес готовился к наплыву автомобилей из Китая, а также все новостные автопаблики писали про 100500 новых китайских автобрендов, которые вот-вот зайдут в РФ.

Но китайцы тоже не дураки. В нашей стране они, прежде всего, делают бизнес. Если японцы, немцы и южнокорейцы пишут большие стратегии по маркетингу и продажам под нашу страну на 3,5 и 10 лет вперед, стараясь при разных обстоятельствах следовать им, то китайцы готовы переобуваться в своей стратегии на периоды длиною в пару месяцев.

◉ В марте они резко ограничили, а в некоторых брендах временно приостановили поставки автомобилей в дилерские центры, официально про это нигде, конечно же, не упомянув.

◉ Дальше они, адаптировавшись под ситуацию рынка, отменили все поддержки для клиентов. Еще в феврале можно было получить скидку на автомобиль при сдаче своего в трейд-ин или оформив кредит.

◉ Затем пересчитали и привязали стоимость своих автомобилей к курсу юаня.

◉ Далее поняли, что дилерам дорого покупать автомобили, которые только по официальным прайсам на сайте подорожали на 15-20% И вот, уже в апреле снова выкатили свои поддержки для клиентов в размере от 100 000 до 200 000 руб. при сдаче своего автомобиля в трейд ин или при оформлении кредита.

И это не клиентоориентированность.

После возобновления производства и поставок автомобилей в РФ дилеры попросту не выкупают свои ранее запланированные квоты, так как автомобили подорожали не только для вас клиенты, но и для автосалонов, которые их покупают. Все эти факторы говорят только о том, что китайцы не торопятся резко заходить на наш рынок, они, как и все нормальные бизнесы адаптируются под ситуацию, пусть и немного кривовато.

Но должное им отдадим, по итогам 1 квартала 2022 года в нашей стране бренды КНР двигаются вверх по росту продаж.

В положительной зоне оказались сразу 4 бренда:

1. Geely (+58,8%)

2. GAC (+34,5%)

3. Haval (+26,7%)

4. Changan (+11,7%)

Но, не ждите, что китайцы сейчас придут и закроют покупательский спрос и будут думать, как бы нам с вами угодить, чтобы мы не грустили. Это только бизнес!

"Ваши ожидания - это ваши проблемы" - как говорил Андрей Аршавин

0
1 комментарий
Никита Плетёнов

ну время покажет, как говорится)))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда