Транспорт Philipp Kontsarenko
15 828

Каким должен быть идеальный каршеринговый автомобиль

Менеджер по продукту vc.ru о том, почему серийные автомобили не подходят для краткосрочной аренды в мегаполисе.

В закладки

Каршерингу нужен свой Black cab

В начале 20-го века в Лондоне создали стандарт для автомобилей, которые могут перевозить пассажиров в городе. Он регламентировал основные параметры такси.

Например, высоту потолка для комфортной поездки пассажиров в шляпах, радиус разворота — чтобы без проблем совершать манёвры на узких улицах Лондона. Стандарт описывает и другие критерии — клиренс, возраст машин, расположение багажа.

Правила местами устарели, но тем не менее лондонское такси часто называют одним из самых удобных в мире, потому что оно спроектировано именно для перевозки пассажиров в большом городе.

Автопарк современных каршеринговых сервисов состоит из обычных серийных автомобилей, спроектированных для других целей. Автопроизводители создавали их так, чтобы найти компромисс между использованием машины в городе и дальних поездках, между вместительным багажником и простором для пассажиров на задних креслах, между экономичностью и мощностью.

Они делают машины для покупателей: одного или двух членов семьи, которые будут управлять автомобилем по очереди и следить за его состоянием. В них много отделений для хранения вещей, различные индикаторы состояния двигателя, запасное колесо и багажник с набором инструментов для ремонта.

Однако такие автомобили не решают задачи каршеринговых сервисов. Они не рассчитаны на меняющихся каждый час водителей, интеграцию с онлайн-сервисами, интенсивное использование в городе, легкое и быстрое обслуживание.

Наоборот, использование разнообразных серийных автомобилей в каршеринге добавляет дополнительные сложности. Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

Всё это добавляет страхи для новых водителей и мешает каршерингу стать по-настоящему массовым способом передвижения — таким же понятным, простым и доступным как велосипед: забронировал автомобиль, сел и поехал.

Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специально для короткой аренды в городе.

Я попытался представить, каким бы мог получиться автомобиль, спроектированный специально для нужд каршеринга.

Просторный и компактный

Идеальный каршеринговый автомобиль просторный внутри и компактный снаружи. У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта. Это позволит заметно увеличить пространство в салоне и уменьшить длину автомобиля — чтобы упростить парковку в тесном городе.

У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Облако и электронная регулировка сидений

Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Пока пользователь идёт к машине кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры. Как только пользователь садится в машину, включается песня, которую он прослушивал во время последней поездки.

К моменту открытия двери автомобиль полностью готов к поездке.

Приборная панель без приборов

Индикаторы на панели приборов обычного автомобиля нужны для того, чтобы его владелец знал о состоянии машины. В каршеринговом автомобиле водитель не является владельцем или постоянным водителем — как, например, в такси.

Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Все уведомления о состоянии автомобиля должны отправляться напрямую в каршеринговый сервис. Компания сможет отслеживать состояние своего автопарка, планировать обслуживание и удалённо снимать с линии машины с критическими проблемами.

Автомеханики смогут приезжать к автомобилям сразу с запчастями. Машину отвозить в сервис не нужно, если нет критичных поломок.

Салон без ящиков и ковриков

В среднестатистических каршеринговых автомобилях Москвы есть несколько обязательных атрибутов: резиновые коврики, которые не подходят по размеру, а потому не могут быть закреплены на защёлки, ящики и отсеки, в которых постоянно забывают свои сигареты другие водители (почему не телефоны и кошельки?), пыли и накапливающейся грязи в трудноступных местах салона.

В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

В идеальной каршеринговой машине есть лишь подстаканники, небольшое отделение для телефона и других мелочей, расположенные между передними креслами. Здесь же в специальном прозрачном отсеке находятся страховка, ПТС и топливная карта. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, на месте документы или нет.

У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке. Кресла из искусственной кожи, за которыми легко ухаживать, и черный потолок, который сложно испачкать.

Защита от недобросовестных водителей и безопасность

Как и любой массовый сервис, каршеринг сталкивается с недобросовестными пользователями. Московские власти предложили устанавливать камеры в салон машин. Однако есть более гуманные способы решения проблемы.

Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.

Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

#транспорт #каршеринг #мнение

Статьи по теме
Чего не хватает каршерингу, чтобы по-настоящему стать массовым
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 214, "likes": 67, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 42648, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42648, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42648\/get","add":"\/comments\/42648\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42648"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

214 комментариев 214 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

“В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел”

Каршеринг «Победа»

Ответить
1

После прочтения осталось ощущение, что автор написал полную чепуху, только очень умными словами.

Ответить
26

Это все #зае?ись, но разработка одной модели автомобиля, тем более настолько непохожего на другие, это миллиарды долларов. + надо соответсвовать стандартам каждой страны приутствия - еще сотни миллионов.
Кто это должен делать? И имеет ли это смысл?

Ответить
7

В принципе есть компромиссный и уже существующий вариант. В Японии популярен формат K-Car - компактная, чисто городская машинка, довольно объемная для своих габаритов. Как база для каршаринга - самое оно.

Остальное можно докрутить - как продвинутую информационную систему, так и вандалостойкое оформление салона.

Ответить
0

популярен формат K-Car

После Второй мировой войны они по налогам сделали так, что только их и было выгодно покупать. Это можно сделать и у нас, в любой момент. Правда, по колдобинам и по неубранному эти подобия "Оки" будут ехать не очень, не говоря уже о преодолении поребриков и трамвайных путей.

Ответить
3

Я вот вообще не удивлюсь если со временем правительством будет поручено вазу разработать автомобиль для отечественного каршеринга. Причем ещё и финансирование на это выделят, такое, что зашатаешся.

Ответить
–5

ну ВАЗ уже давно машины не для покупателей делает, а что бы не увольнят десятки тысяч сотрудников

Ответить
9

ну ВАЗ уже давно машины не для покупателей делает, а что бы не увольнят десятки тысяч сотрудников

Как раз таки совершенно наоборот это последние несколько лет он машины для покупателей делает )
А сотрудников и так со 100к+ сократили до 36.5тысяч человек за несколько лет.

Ответить
1

тсс, не подсказывай

Ответить
1

чего боишься? подсказки правительству хороших идей не работают...

Ответить
3

Ну явно не миллиарды. Скорее всего достаточно просто салон переделать. Думаю , завод может заморочиться

Ответить
1

уменьшить багажник - переделка всей конструкции машины.

Ответить
4

Не все же советы автора надо слушать. Вот салон переделать можно

Ответить
3

Заводы не заморачиваются по поводу разработки автомобилей - они их собирают.

Переделать салон - это разработать большое количество пластиковых деталей как минимум = тесты, новые формы для поставщиков и т.д. Это стоит дорого и не окупится при объемах в несколько тысяч машин.

Поэтому пока нет даже версий для каршеринга стандартных автомобилей из масс маркета.

Вырастет количество машин в каршеринге - появятся спец версии, а потом и полноценные автомобили специально разработанные для каршеринга. Вопрос нескольких лет.

Ответить
2

Со временем и растущим (я надеюсь) спросом ребята смекнут что к чему и потихоньку индустрия подстроится под каршеринг

Ответить
0

Лада Гранта :)

Ответить
0

Сотни миллионов. Но скорее всего можно адаптировать что-то из готовых моделей, благо их вагон

Ответить
0

Для китайского рынка выпускают удлиненные версии Мерседес, Ауди, Вольво. В этом смысле доработать серийную модель выгодно, если будет спрос.

Ответить
0

Каршеринги сейчас стремительно распространяются по всему миру. Делать такую машину - это очень выгодно. Кто первый сделает в ближайшие 2-3 года, выйдет в топ.

Ответить
11

1)Для тех, кто курит в арендованных автомобилях, нужно установить датчики задымления.
курят в основном из открытого окна, не поможет

2)Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

с чего бы вдруг сервису париться о ремне за вас?

3) Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.
ограничение действительно нужно , в некоторых машинах оно есть, и скорее оно упрощает ваши шансы не попасть на камеру, случайно разогнавшись до 85, например, а не заставить вас вместо 150 ехать 80. Кстати, на некоторых трассах можно ехать 100 или 120 (мкад), так что тотальное "ограничить" тоже попахивает советчиной

4)" кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры."

вот это топ. маст хэв. причем если сиденье еще довольно тяжело так регулировать (дороговато ставить такие кресла в авто каршеринга), то вот настройку зеркал запилить вполне возможно.

вопрос привыкания и прочего это все фигня, единственное что бесит, это настройка зеркал. Еще бесит не всегда очевидная схеме сопряжения телефона и блютуса, ( у яндекса, кстати, это сделано идеально из-за своих планшетов, хотя сами планшеты просто убогие и медленные)

из идей для компании, а не для клиента:

я бы все таки подумал о том, как следить за подвеской авто- каршероводы редко снижают скорость на лежащих полицейский,:)

Ответить
3

по скорости можно сделать ограничение завязанное на геопозицию

Ответить
13

Эт к слову о доверии к геопозиции

Ответить
6

Не факт, что геопозиция в этом случае ошибается, исходя из наблюдений за "опытными юзерами" сего сервиса :))

Ответить
0

вопрос к железу

Ответить
0

Именно там может работать подмена геоданных.

Ответить
3

По скорости не все так однозначно. Иногда нужно кратковременно выйти за скоростной предел чтобы избежать ДТП, например. Такое не часто бывает, однако все равно бывает.

Ответить
3

Можно привести пример? Часто слышу этот аргумент от владельцев быстрых машин.
Я вожу 9 лет, за это время у меня было 2 мелких аварий (на парковках), все остальные столкновения удавалось избегать исключительно тормозами и маневрированием.

Ответить
8

В меня минимум пару раз пытались перестроится фуры, которые почему-то решили, что на ночной дороге они одни.
Приходилось из под них выскакивать с приличным ускорением и явным превышением.
Ну и просто на мощной машине комфортнее в потоке держаться, активно педалировать не надо, на механике еще и передачи можно реже переключать. Нет проблем с выездом на магистрали, когда в машине 4 человека + груз. Опять же сами магистрали, где иногда лучше немного ускориться и объехать, чем оттормозиться и создать возможную ситуацию когда тебя сзади догонят.
Даже если думаешь о маневре заранее, поток может быть плотным и в него желательно максимально быстро влиться. Ну и сам поток может идти быстрее разрешенного, такое тоже сплошь и рядом.

Ответить
7

вы путаете динамику и ограничение скорости

Ответить
6

Вход в поток на 3-м кольце. Поток идет 80, разгоняешься до тех же 80 на полосе разгона, слева - просвет, вроде бы всё ок, можно смещаться. И тут либо задний ездец решает, что ему не по статусу пропускать какой-то там каршаринг и начинает разгоняться... Либо из 2-3 ряда в крайний правый какой-нибудь таксист или шашечник в этот же просвет вламывается.

Варианта технически есть два:

- Прекратить манёвр, резко оттормозиться (т.к. полоса разгона заканчивается). Так правильнее, да. Но потом обнаруживаешь себя стоящим на месте, без запаса перед собой для разгона и быстрым потоком слева.

- Если просвет достаточно длинный, то всё-таки поддать газу (разогнавшись при этом до 90+), чтобы вскочить в начало просвета.

Оба варианта так себе, нифига не безопасные. Но второй как-то более контролируемо выглядит.

Ответить
3

Когда ездил в Европе не ощущал ни отдной вышеописанной ситуации:) В России - постоянно. Дело наверно в том что нужно жестче штрафовать любое мелкое нарушение и выбить вышеописанную тупость из головы, чтобы люди начали спокойней водить, а потом на дорогах людей уже заменят роботы.

Ответить
4

Можно привести пример?

Никогда не было на трассе необходимости притопить для более быстрого обгона и возвращения на свою уютную и безопасную полосу? О_о

Ответить
1

А можно вопрос? Есть ли в ПДД пункт, где написано: для более быстрого обгона нарушение ПДД разрешено?

Ответить
1

А можно вопрос? Когда вам в лицо несётся чувак по встречке и единственный вариант для вас это уклониться, вы будете это делать? А вот 10.1 ПДД разрешает только тормозить, т.е. при выруливании вы нарушаете (гуглите "евгений козырев дтп")

Это я к тому, что ПДД, очевидно, несовершенно , а ехать на трассе за грузовиком зачастую удовольствие крайне сомнительное.

Ответить
1

Ну да, я городской, выезжаю изредка, чтобы к друзьям на дачу попасть, по этому даже не подумал о такой ситуации.

Ответить
0

Хорошо, что у вас не было таких ситуаций. Я же и говорю, что бывает это крайне редко. Но вот если это все же случилось, но скоростной лимит у машины заблокирован на +-80 - вот тут-то и начнется грусть-печаль

Ответить
0

Когда решил проскочить на красный и не заметил едущий поперек камаз.

Шутка.

Ответить
0

Вариант, что вам в бочину на красный едет камаз - вполне себе

Ответить
2

продолжительность езды с нарушением скоростного режима (совсем на крайний случай)

Ответить
2

с чего бы вдруг сервису париться о ремне за вас?

Нарушения ППД нужно порицать.

Ответить
40

чтобы тупой башкой не разбил стекло дорогое

Ответить
0

не жалко, застраховано)

Ответить
6

Полностью согласен, только 4ый пункт об автоматической настройке под водителя имеет место быть и скорее всего будет внедрен в обозримом будущем.
Пока только Яндекс задумался об этом и планирует добавить передачу о твоем профиле в их стандартный планшет, хотя планшет сейчас это самое худшее в яндексе.
Кстати ни у кого не видел, чтобы в приложении можно было сообщить "мол проверьте машину", старые уже гремят, как ведро с гайками. а все потому, что не вовремя отслеживают состояние машины.

Ответить
1

4)" кресло, руль и зеркала подстраиваются под него, а кондиционер прогревает или охлаждает машину до указанной температуры."
В Tesla Model 3 это все есть. И есть мнение, что Model 3 разрабатывали с учетом использования в каршеринге, многие перечисленные пункты там реализованы.

Ответить
0

Яндекс.Драйв реализовал "ограничение" следующим образом: после накопления некоторой статистики по превышениям мне позвонила милая девушка и пояснила, что ПДД нарушать не стоит.

Ответить
14

"Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы"

Ага, и оказаться посреди Дмитровки с наглухо запачканой лобовухой без омывайки.
Или встать хз где, когда из-за неисправной выхлопной системы полетит движок.

Ответить
8

ну кстати в такую кастомную тачку и бак для омывайки можно литров на 50 вкорячить

Ответить
0

лишний вес авто, соответственно повышенный расход топлива

Ответить
0

Да ванну с омывайкой вместо багажника ...

Ответить
–1

Но это же не головная боль пользователя, ну

Ответить
8

если омывайка закончится прямо на трассе. то боль ещё какая.. особенно в слякутную осень и зиму

Ответить
0

Ну ок, вы сели в машину и увидели, что у нее низкй уровень омывайки. Вы что, пойдете ее доливать? Или искать другую машину? Как вам этот индикатор поможет?

Ответить
5

Искать другую машину / вызову такси. Ехать без омывайки в грязь = смертоубийство

Ответить
–1

То же самое без датчика омывайки. Кончилась обмывайка, встали, завершили аренду, вызвали такси/нашли другую машину.

Ответить
5

товарищ, простите, я не увидел из каментов - вы вообще за рулем то сидели? когда едешь те же условные 80 и тебе какая-то хрень все лобовое залепила, куда вы встали и завершили аренду, в спереди едущее тс, или в отбойник или что? я говорю о реальной ситуации, и вода спасла, хорошо что была.

Ответить
1

завершить можно только на парковке, если на МКАДе или КАДе закончилась?

Ответить
1

Если очень надо ехать, то и доливать. Насколько я помню, омывайка вообще беда каршерингов.

Ответить
0

можно по данной ситуации связаться с отделом поддержки клиентов и решить вопрос

Ответить
0

Едите до ближайшего АЗС. Покупаете, сохраняете чек, фоткает и пишите в тех под. и вам компенсируют на счёт каршеринга.

Ответить
0

да я то поеду, просто это к вопросу о том, что это не боль клиента...

Ответить
0

Они Вам телепортировать омывайку должны, ну так-то?

Ответить
0

видимо, вы контекст фразы не совсем поняли... но это бывает со всеми...ещё раз " Но это же не головная боль пользователя, ну", так чья же боль?

Ответить
0

Автор про автопилот забыл дописать, потому что так-то ничто не должно отвлекать от большого планшета посередине, где идет фильмец или можно сидеть в Инстаграме и в мессенджерах.
Впрочем, про это автор намекал в прежних заметках, когда его спрашивали как он будет смотреть на дорогу и на большой экран одновременно.

Ответить
6

Такое ощущение, что читаю статью школьника из 10 класса, который никогда не водил, но свои мысли у него есть. Автор, ты же взрослый человек, пиши серьезнее. Большинство твоих аргументов - просто твои фантазии, ничем не подкреплённые.

Ответить
11

И вот почему:
--Чем больше выбор автомобилей у каршерингового сервиса, тем больше приходится пассажирам тратить время, чтобы привыкнуть к ним — к разным интерфейсам, посадке, обзору, габаритам. Непредсказуемым может быть и поведение автомобиля на дороге: реакция на газ, тормоз, поворот руля.

сколько идет привыкание? У меня пару минут. Все каршеринговые авто оснащены автоматическими коробками передач и побольшей части парктрониками. Если человек раньше хоть немного водил, то страхов быть не должно, если страшно, то возможно, лучше и не водить, а права положить на полку.

--Единый стандарт на размер, форму и характеристики каршерингового автомобиля помог бы снизить входной порог для водителей и оптимизировать затраты каршеринговых сервисов на их обслуживание.

Он не должен быть адаптацией серийного седана и кроссовера. Каршеринговый автомобиль должен быть спроектирован специального для короткой аренды в городе.

Вот ваша цитата. А в следующем абзаце уже написано:

--У него небольшой багажник для двух сумок — на тот случай, когда нужно доехать до аэропорта.

То есть поездки уже не только в городе.

--У него нет отделения для запасного колеса. В случае прокола пользователь просто оставит машину на ближайшей парковке, а колесо заменит сервисная служба.

Ну а чем оно вам мешает? Тем более каршеринговые компании сейчас запаски вынимают. Получается место для еще одной мини сумки.

--У машины широкие двери для удобной посадки, стильный дизайн и качественная сборка.

Чем вас не устраивают двери того же рено каптюр?

Что значит стильный внешний вид? Вот моему мне очень нравится киа рио, а мой друг говорит, что уродлевее машины не видел, а идеал стильности - это солярис. Хорошо, что я могу пользоваться рио у яндекса, а друг гоняет на делимобилевском солярисе.

А сейчас у автомобилей некачественная сборка? Солярисы и рио в такси спокойно ездят 300 000 - 500 000км. Как по мне собрали их качественно.

--Поездка в современном каршеринговом автомобиле начинается с поиска механического рычага регулировки кресла. Затем начинаются физические упражнения по подъёму или опусканию спинки в поисках оптимального положения, регулировка руля, настройка зеркал, проверка органов управления, поиск ответа на вопрос: «А как в этом Renault сделать музыку тише?». И так при каждой поездке.

Я думаю, что так при каждой первой поездке, со второй третьей уже привыкаешь и делаешь все быстро и на автомате.

--Идеальный каршеринговый автомобиль оснащён электронной регулировкой кресел, зеркал и руля. Сервис сможет сохранять в облаке настройки водителя и отправлять их в автомобиль при бронировании.

Тут согласен, но это удорожит услугу, как по мне минимум на рубль в минуту.

разработать софт, доработать рулевое, сиденья, установить планшеты по типу, тех что сейчас в яндексе, но еще и с возможностью управления всем этим будет стоить очень много. народ просто опять станет ездить на такси, которое даже сейчас частенько бывает дешевле каршеринга из-за поминутной оплаты.

--Нет смысла показывать пользователю сообщения о приближающемся техобслуживании, уровне омывающей жидкости или неисправности выхлопной системы. Всё, что ему нужно знать, — скорость и маршрут к точке назначения.

Если пользователь собрался ехать в аэропорт за 60 км от москвы, а предыдущий пользователь во время последней поезки умудрился пробить поддон двигателя/коробки, машина никак не сигнализирует во время езды о проблеме и через 30 км у человека разваливается коробка/двигатель.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет приборной панели. Вместо неё используется планшет — как в Tesla Model 3. Основная часть экрана отведена навигатору, в углу показывается скорость. Через планшет можно выбрать музыку, посмотреть стоимость поездки, настроить температуру салона.

Везешь бруски из леруа мерлен домой на авто, тебя подрезают, ты резко тормозишь, бруски летят вперед разбивают планшет, и каким то образом выключают печку, а дело зимой в -35.

-- Из других органов управления — рычаги переключения сигналов поворота и регулировка дворников. Так как автомобиль используется в городе, ему (вероятно) не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

Эту штуку уже придумали, называется датчик света.

--В идеальном каршеринговом автомобиле нет ящиков и отделений для хранения в дверях и у пассажирских кресел — так уменьшается вероятность того, что пользователь что-то забудет после поездки. Отказ от лишних отсеков позволит увеличить пространство и упростить обслуживание автомобиля.

ну тут спорно. если я например хочу арендовать авто на долгий срок и с 4мя друзьями, на улице жара все хотят в дороге пить. задним пассажирам всю дорогу держать свои вещи в руках?

--У идеального каршерингового автомобиля нет ковриков. У него резиновый пол, который можно легко помыть напором воды на любой автомойке.

Эт вообще как? Чтобы все разбрызгивалось на сиденья и двери

Ответить
7

--Для тех, кто заправляет ремень безопасности за спинку водительского кресла — аналогичные датчики и автоматические штрафы за вождение без ремня безопасности.

я долже плвтить больше за аренду поездки потому что другой пользователь дядел?

--Для тех, кто любит агрессивное вождение — ограничить максимальную скорость — 80 км в час.

Это просто пипец. Новый пользователь, который едет первый раз на автомобиле, думает, что он такой же как и все, без сюрпризов, идет на обгон фуры на загородной трассе, авто вдруг резко перестает разгонятся, человек паникует и получает привет со встречки.

Ответить
2

сферический городской каршеринг не должен попасть в ситуацию "обгоняет фуру". Во время супер-короткой поездки в область можно и за фурой поехать, ничего страшного, те, которые едут 50, можно обогнать и с ограничением (которого, кстати, нет и не будет). Для поездок на дальняк каршеринг должен иметь другой "вид" авто.

Ответить
0

Кстати реально ограничить зону разрешённой езды автомобиля. Выезжает за зону и встаёт в аварийный режим.

Ответить
0

я тоже хотел разобрать хотели и мечталки по полочкам, спасибо что сделали это за меня :)
А чего, напихать опций от концептов и суперкаров в "идеальный каршеринговы автомобиль", туда же можно добавить "кокон безопасности" от Формулы 1 (или раллийных авто) ... и просто заявить что это возможно, и легко.
Ну да. И компактный атомный реактор поставить, чтобы не заправляться. Мечтать так мечтать. Назад в Будущее.

Ответить
0

Роман цитировать вот так

Не благодарите )

Ответить

Комментарий удален

2

Автор же писал что ему нужно место для поездок в аэропорт.

Ответить

Комментарий удален

–1

Окей. Сзади тебя фура. Ее и тебя начинает обгонять ещё один автопоезд, тебя не замечает и начинает перестраиваться в твою полосу. Таких случаев очень много. А ты уже идёшь 80. Резко разогнаться не можешь и тормозить тоже. Твои действия?

Ответить
0

прижиматься вправо к отбойнику насколько возможно и неистово сигналить.
Если отбойника нету то в кювет нырять

Ответить
2

Нырять в кювет это скорее всего наиболее тупая идея.

Ответить
1

ну это смотря что за кювет если там почти отвесный склон тогда наверное не стоит )
А так если сам не нырнешь то тебя фура бортанет в него

P.S. Вообще главное правило это держаться от фур подальше на трассе )

Ответить
0

прижиматься вправо к отбойнику насколько возможно и неистово сигналит

Я так и делал. Слепой пидор на фуре все равно мне бочину разукрасил, потому что "ну я тебя незаметил чет"... Глухой ублюдок.

Ответить
0

Музыка орет, рация шумит, ты в мертвой зоне для обзора.
Но это не делает его менее пидором

Ответить
0

Да я понимаю, но мне от этого не было легче, а потом еще страховая недосчитала норм и стало еще менее лечге :D

Ответить
6

Решил поэкспериментировать.
Расстояние между машинами чуть больше метра.

Ответить
0

лучше б стейки выкладывал :D

Ответить
0

Опа... а я до такого не додумался!

Ответить
–2

Но ведь машину в зеркало видно. Можно чуть нагнуться и будет еще больше видно.

Ответить
0

Конечно можно. Но это надо сделать . А водила может ехать говорить по телефону, курить и прочая прочая. А по зеркалам боковым зрением смотреть чуть чуть

Ответить
–2

Ну то есть дело все-таки не в обзоре, а в водиле

Ответить
0

И в обзоре.

Ответить
–2

А ты упертый!)

Ответить
0

В совокупности факторов .
Водителю грузовика намного легче не заметить машину справа.

Ответить
0

На кольцевой, в кювет? Далеко придется лететь до кювета, чтобы к нему прижаться. А по правой полосе ездить нигде нельзя - обязательно будет помеха, которую фиг объедешь.

Ответить
0

Причем тут кольцевая вообще. Москва единственный город в мире?
Я не знаток вашей географии и как там какая дорога выглядит

Ответить
0

Кольцевые не только в Москве. Скажем, в Питере поездка с юга на север (или наоборот) - проще через кольцевую, у которой аж три варианта - запад, через центр (платная), или через восток.
Т.е. на каршеринге обязательно попадешь в этот желоб, так и или иначе.

Ответить
0

Аналогично, но это норма для данного автора, когда пишет про авто. Чтобы значит большой экран, минимум органов управления, и самое главное чтобы песня играла с того же места :(

Ответить
5

У машины широкие двери для удобной посадки

Вот только на узкой парковке такие двери крайне неудобны, если я вас правильно понял.

Ответить
4

Согласен. Мне важнее выйти из машины, чем удобно в не сесть.

Ответить
3

> не нужен переключатель дальнего и ближнего света — лишь возможность «мигнуть» фарами.

нахера мигать фарами? нет такого в ПДД

Ответить
2

А потом выедешь на кусок платки до аэропорта где освещение не работает вдруг и материшься на человека, который это придумал.

Ответить
2

Да ладно платке. В москве куча дорог в промзонах и около, где освещения нет в принципе, и я там без встречного потока еду исключительно с дальним (что бы кошечек не задавить офк).

Ответить
0

Ну в промзонах и желания гонять в целом нет, но это правда, да. А вот когда на идеальной платной трассе нет света, становится неуютно.

Ответить
0

Читайте ПДД внимательнее

Ответить
–11

спасибо за бесполезный коммент :)
мигают фарами тока в рашке это факт

Ответить
7

Факт? Фарами мигают везде.

Ответить
0

везде?.. хмм ну в японии да. в постсовке конечно тоже.

Ответить
8

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Ответить
0

Да по всей Европе обожают мигать фарами. Иногда даже слишком

Ответить
4

А зачем производители делают возможность мигать этими фарами если этого никто не делает?

Ответить
4

«А как в этом Renault сделать музыку тише?»

джойстик под рулем с правой стороны, а чтобы вырубить звук надо одновременно нажать "+" и "-"

Ответить
0

На всех французах так: Пежо, Ситроён.

Ответить
4

В Каршеринге должно быть 70% ситикаров типа Рено Твизи для 1-2х человек и 30% минивенов для больших компаний или бытовых нужд.

Ответить
0

Да да да. Недавно на форде фиеста вообще огонь, ещё номера были 666 регион 777. Удобная мелкая юркая короче маст хэв.

Ответить
3

Менеджер по продукту VC как-то профессионально связан с направлениями connected-car, автомобильным бизнесом, развитием городской транспортной инфраструктуры, производством машин, лизингом, рынком такси и разработками в сфере автономного транспорта или просто описывает свои личные ощущения и свои хотелки?

Ответить
0

Завалированный аргумент "Сперва добейся"?

Ответить
3

Абсолютно нет. Просто эта тема, на которую нужно смотреть с очень многих сторон и учитывать много аспектов, в том числе чисто экономических вроде "За чей счет этот банкет". Иначе это просто "статейка за пивасиком после проезда в яндекс-драйве"

Ответить
3

Ну это же известный ход: выпустить статью, которая раскрывает тему с одной стороны, а в каментах мы раскроем с другой стороны. Разве интересно читать статьи, в которых проблема уже с разных сторон полностью рассмотрена! /sarcasm

Ответить
0

Если бы это была первая подобная статья. А так уже 5-я, наверное, только за последние полгода.

Ответить
0

вполне в духе редакционной политики, по-моему

Ответить
1

нужно смотреть с очень многих сторон

Не может автор со многих. У него все время получается iPad на колесах, "с минимумом управляющих органов" - т.е. как у Apple - кнопка выключения, звук громче/тише, и возможно кнопка выхода в главное меню.
И в каждой статье тоже самое "А если бы машины делала Apple"
Но соотв. анекдота из начала 2000-ных автор не читал, был очень юный тогда ...

Ответить
0

Александр, ну дайте человеку помечтать. Еще немного помечтает и дойдет до мысли что ездить-то никуда не надо, достаточно капсулы из Матрицы с формированием нужной виртуалки непосредственно по электроду в мозг.

Ответить
1

Ну почему не помечтать просто в личном FB, обсуждая подстаканники? Безусловно, мы тут накидали комментов, а значит и VC открутил побольше рекламы, правда не думаю что от этого ее конверсия выросла. Просто это вопрос в целом к качеству редакционного материала.

Ответить
3

про резиновые коврики конечно бред

Ответить
1

Экокожа на сидениях... что-то сразу "копейку" вспоминаешь и лето, когда жопа вся в мыле была. Кондей, к сожалению, слабо спасает от этого.

Ответить
2

Почему никто не упоминается детское кресло?? Пусть будет в багажнике небольшом и компактном, но с легкой системой фиксации, без головной боли.
Если уж и пересаживать мегаполис на каршеринг и общественный транспорт - должны быть сиденья для детей.

Ответить
3

тогда уж ремни встроенные десткие

Ответить
0

блин и страпон встроенный взрослый ... чтобы вибровызов не пропустить за просмотром фильма во время поездки ...
(извините, бесит статья, не удержался).

Ответить
3

Господи, какое счастье!

Какое счастье, что вы только пейсатель

Ответить
0

Все это будет со временем.

Ответить
0

для короткой поездки в городе нужен самокат, каждый знает

Ответить
0

три месяца в год.

Ответить
1

Правильные мысли, конечно их надо структурировать.
Но то что автор обратил на это винимаение - большой молодец !

Есть важный момент, у каршеринга есть не только функциональная часть.
Оптимально smart, но многим он не нравится, потому что чувствуешь себя в нем не уютно.

Эмоции тоже важны и иногда даже важее!

Если у меня есть выбор метро или киа рио в Яндекс.Драйв то я выбираю метро, а если рядом только ужасные рено, то я еду на метро.

Интересные машины это дополнительный стимул ездить на них, а арендовать описанную “табуретку” совсем не хочется.

В Москве есть такси разного уровня комфорта и люди готовы переплачивать, также и с каршерингом.

Ответить
6

Сегодня ездишь на метро, а завтра ездишь на метро.

Ответить
2

Нельзя просто так взять и перестать ездить на метро. Ловите метронаркомана!

Ответить
2

"стильный дизайн и качественная сборка"
лолкек, чувак живёт в мире розовых пони

Ответить
1

Автора очень сильно отблагодарит тот, кто поедет с 6 чемоданами в аэропорт.

Ответить
1

такси минивен?

Ответить
2

Напомню Траволту в "Get Shorty" и диалог про минивен. К финалу все на таких рассекали :)

Ответить
2

Отличный подход - посмотреть на проблему с другой стороны!
Конечно, каршеринги с обычными авто все равно будут иметь свою нишу - тестдрайв, престиж, специфические цели поездки. Но модель безусловно рабочая.

Естественно, большая стоимость разработки, но думаю это все окупится достаточно быстро. Если разница в цене таких машин по сравнению с обычными составит хотя бы 30%, то уже за 1 год эта история будет иметь свою нишу.

Ответить
0

А почему такая машина вдруг станет дешевле? Или 30% - это дороже как раз?

Ответить
0

ну для этого нужно иметь глобального каршер гиганта - лидера на всех рынках. типа гугла. емкость московского каршеринга - 15 тыс авто. все остальной россии - ну еще 15-30 тыс. 30-50 тыс машин - эти машины выйдут золотыми с учетом разработки. то есть должден быть гигант который разработает эту машину и постави ее по всему миру.

Ответить
0

Ёмкость рынка Москвы 15 тысяч?
Да вы шутите? Уже 15 тысяч. И машин не хватает

Ответить
0

дайте, пожалуйста, ссылку, подтверждающую ваши слова

Ответить
0

30.05.2018 было 10 тысяч машин: https://rg.ru/2018/05/30/reg-cfo/park-stolichnogo-karsheringa-prevysil-10-tysiach-mashin.html, а потом, как минимум, делимобиль купил еще как минимум 3000: https://www.rbc.ru/business/22/06/2018/5b2b749a9a794717a882db90, итого уже минимум 13000

Ответить
0

делимобиль ПЛАНИРУЕТ увеличить до конца 2018 года автопарк на 3000 машин
то есть сейчас все те же 10 тыс.
в следующий раз напишите мне когда на самом деле будет 15 тыс.

Ответить
0

ну он их уже купил, в сентябре сам можешь посмотреть.

Ответить
0

Ваши цифры могут быть верны при условии, что сохранится количество личных авто. Но личные авто будут исчезать в мегаполисах, соответственно кол=во машин КШ будет расти пока не станет просто гигантским.

Ответить
2

А где же резиновый бампер по периметру автомобиля?

Ответить
2

Fiat же заключил с каким то альфабетом американским договор на покупку 65000 машин для кар шаринга, причём даже вроде электрокаров, это очень популярно за бугром но не у нас

Ответить
2

Да это все высосанная из пальца чушь. Машины как машины. Что действительно нужно - индикатор уровня омывайки рядом с индикатором топлива в приложении. Придет осень с дождями и вы вспомните этот твит.

Ответить
2

Как вообще ограничение в 80 связано с агрессивным вождением?! Агрессивное вождение это совсем другое. Тут уже многие написали, что возможность кратковременного резкого ускорения очень важна, и все объяснили, не буду тоже повторятся, так просто я с вами, здравомыслящие люди. Плюс многие говорят мол это городской каршеринг, ну и что, если я на дачу за 200км решу съездить, мне тоже 80 тащится? Например утром в воскресенье на пустой трассе? Это извините бред конечно.

Ответить
0

Каким образом ограничение в 80 мешает резкому ускорению?

Ответить
0

ну какбе, вот едешь ты 80 и тебе надо до 120 быстренько разогнаться, а нифига. не?

Ответить
0

Как ты разгонишься до 120-и, если макс можешь ехать 80?)

Ответить
0

да буханок закупить прост
карты дверные снять (я хз есть ли они там вообще)
и понеслась

каршеринг который мы заслужили

Ответить
4

И вкрячить в кузов кубовый бак для бензина и полкубовый для омывайки

Ответить
0

еще один шланг для ввода питательной смеси и приемный заборник для шлаков водителя. Учитывая, что большой экран внутри уже установлен, тов. Концаренко в этой машине будет жить, не вылезая. Ну, иногда на мойку заезжать - ведь пол-то цельнорезиновый, чего не поплескаться в своё удовольствие.

Ответить
1

С города нужно вообще убрать личный транспорт и оставить только капсулы с автопилотом на 2-4 человека.

Ответить
0

Лет через 50 мб в России будет такое если не развалится страна

Ответить
0

Тикай "с" города? Может быть все-таки "из городов", из?

Ответить

Комментарий удален

1

Точно по тем же самым, по котрым вы считаете ваш коммент стоящим внимания.

Ответить

Комментарий удален

0

Между статьей и комментарием вижу, но мотивация у вас одна - высказаться.

Ответить
0

"Они так видят".

Ответить
0

Чем мой вариант лучше варианта с разработкой новой модели?

1.не надо тратить деньги на разработку нового автомобиля
2. повышенная проходимость
3. высокая износостойкость
4. легко чинить
5. не жалко
6. много места
7. экономно
8. нет болячек новых моделей

upd: сори, думал что отвечаю Евгений Тимофеев, на его ответ к моему предложению

Ответить
1

Жрёт много горючки (на неё платит каршеринг, а не пользователь) и часто ломается (а когда машина сломана, она не зарабатывает денег).

Ответить
1

И скорость максимум 90 км/ч. Профит!

Ответить
0

Была байка про про очередных иностранцев, заезжавших на ВАЗ, и расхваливавших выпускающуюся тогда 2106 .. дескать дешевая, экономичная, идеальный автомобиль для стран третьего мира, Логан заткнет за пояс как нефиг делать!
И мол рабочие это рассказывают корреспонденту - вот мол какие машины мы делаем, что даже итальянцы хвалят!
Корреспондент такой: Минуточку, но ведь "Ваш" 2106 это и есть "Их" Фиат конца 60-х с минимальными переделками?
Рабочие: < Вот сука, все испортил >

Ответить
1

Этим путем уже попробовали пойти французы, резултат так себе( но насчет единого стандарта согласен – машины должны быть одинаковые.

Ответить
–1

Немцы тоже. У Ремарка в "3 товарища" была история с покупкой такси - именно "такси".

Ответить
1

Интересный материал.
Осталось передать его АвтоВАЗу.

Ответить
0

Скорее Яндексу

Ответить
1

Автор прав.. Вероятно в какой-то момент выйдет шеринговая версия Солярки. Делов-то!

Ответить
1

Легче уже дождаться беспилотных автомобилей, чем создавать что-то промежуточное сейчас.

Ответить
1

Главное изменение - бак должен быть раз в 5 больше,так чтобы их заправляли раз в неделю.

Ответить
0

писал выше уже про бак под омывайку 50литров. не выгодно впустую возить такую массу, расход увеличивается и теряется динамика

Ответить